FantLab ru

Стивен Эриксон «Малазанская «Книга Павших»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.54
Голосов:
592
Моя оценка:
-

подробнее

Малазанская «Книга Павших»

Malazan Book of the Fallen

Роман-эпопея; цикл «Малазанская империя»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Цикл эпической темной фэнтези, написанный в лучших традициях современного фентезийного мейнстрима: мрачный реализм и отсутствие положительных героев, нетривиальный сюжет и показ ужасающих глубин человеческой души, стагнации империй и страдания богов. Обычный человек – это ничто, которое может быть сметено одним взглядом властьимущих; и в то же время – это все, его воля способна сокрушить даже демонов. Страшная война, в которой гибнут миллионы, охватила несколько континентов. В ней столкнулись интересы множества людей и божественных существ, в ход идет все: жуткая магия, пытки, тайные и показные убийства.

По духу серия похожа на цикл о Черном отряде, но стиль совершенно уникален: шквал имен, понятий, названий; многоуровневые загадки и тайны; потрясающий размах и завораживающее описание батальных сцен. Читать очень тяжело, до самого конца книги не расстаешься с обширными приложениями, причем герои и география второй части процентов на 80 отличается от первой; единой карты всего Малазана просто не существует: Эриксон не хочет тратить столько времени на ее составление. Но почему-то такой громоздкий стиль делает серию удивительно захватывающей, оторваться можно только на очередной взгляд в список имен в конце книги.

Примечание:

www.malazanempire.com — Фан-сайт, посвященный миру Малазана.


Содержание цикла:

7.79 (1398)
-
87 отз.
8.48 (933)
-
48 отз.
8.69 (620)
-
22 отз.
8.46 (473)
-
16 отз.
8.78 (386)
-
9 отз.
8.81 (336)
-
8 отз.
8.75 (279)
-
9 отз.
8.82 (190)
-
5 отз.
8.92 (160)
-
2 отз.
9.14 (159)
-
3 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Аврора / Prix Aurora Awards, 2017 // Книга десятилетия (роман-эпопея)

Похожие произведения:

 

 


Сады Луны
2002 г.
Врата Мертвого Дома
2003 г.
Врата Смерти
2007 г.
Сады Луны
2007 г.
Сады Луны
2014 г.
Врата Мёртвого Дома
2015 г.
Память льда. Том 1
2016 г.
Память льда. Том 2
2016 г.
Дом Цепей
2016 г.
Полночный прилив
2017 г.
Охотники за костями. Том 1
2018 г.
Охотники за костями. Том 2
2018 г.
Буря Жнеца. Том 1
2019 г.
Буря жнеца. Том 2
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Врата Мёртвого Дома
2019 г.

Издания на иностранных языках:

House of Chains
(английский)
Gardens of the Moon
2000 г.
(английский)
House of Chains
2002 г.
(английский)
Midnight Tides
2004 г.
(английский)
Gardens of the Moon: Book One of the Malazan Book of the Fallen
2004 г.
(английский)
Gardens of the Moon
2005 г.
(английский)
Midnight Tides
2005 г.
(английский)
Memories of Ice
2005 г.
(английский)
Deadhouse Gates
2006 г.
(английский)
The Bonehunters
2006 г.
(английский)
House of Chains
2006 г.
(английский)
Midnight Tides
2007 г.
(английский)
The Bonehunters
2007 г.
(английский)
Reaper's Gale
2007 г.
(английский)
The Bonehunters
2007 г.
(английский)
Reaper's Gale
2008 г.
(английский)
Toll the Hounds
2008 г.
(английский)
The Bonehunters
2008 г.
(английский)
Toll the Hounds
2008 г.
(английский)
Gardens of the Moon: The Malazan Book of the Fallen, Book One
2009 г.
(английский)
Dust of Dreams
2009 г.
(английский)
Gardens Of The Moon: 10th Anniversary Limited Edition
2009 г.
(английский)
Dust of Dreams
2010 г.
(английский)
The Crippled God
2012 г.
(английский)
Deadhouse Gates
2012 г.
(английский)
The Crippled God
2012 г.
(английский)
Memories of Ice
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю сейчас «Малазанскую книгу павших» Эриксона. Дважды подбиралась, и, с третьего раза, наконец, продвинулась. За это спасибо Atmospheric Black Metal группе «Caladan Brood».) Сейчас на половине четвертой книги. Что могу сказать? Полотно событий развернуто грандиозное. Захватывает, если набраться терпения и прочитать хотя бы пару глав очередной книги, но эта пара глав дается нелегко и кажется повествованием «ниочем и ниоком», которое, впрочем, при небольшом терпении, однажды оборачивается очередной «Повестью о неизвестном герое». Да, именно такое название я бы сейчас дала циклу. Сказала бы точнее: «Повесть о безымянном солдате», но этот солдат точно герой, так что одно оказывается равно другому.

(Для тех, у кого терпения нет (я таких знаю) рекомендую отложить прочтение до тех пор, пока будет делать ну совершенно нечего.)

До начала всего хочу упомянуть три важных качества Эриксона, действительно важных, но до которых в большом отзыве многие могут и не дочитать, а по тексту не сразу уловить.

Во-первых, у него есть — и хорошее — чувство юмора. Это сильно оживляет книгу, не позволяя ей стать описанием бессмысленной молотилки всех со всеми, что иногда случается с книгами других авторов схожей направленности.

Во-вторых, он любит животных. А, скорее, собак (хотя и не только). И когда в конце второго тома один из героев отдал последние два целительных снадобья, чтобы вылечить пару чужих собак — прошедших весь путь с погибшей армией раненого сторожевого пса и примкнувшую к стае больших псов маленькую домашнюю собачонку, над которой поиздевались «победители» — у меня просто сердце разбилось.

И еще третье, не сразу учтенное: в сравнении со многими и многими теми, кого сейчас называют «выдающимися авторами темной фэнтези» — очень условно, на мой взгляд, называют — Эриксон однозначно выделяется тем, что, на их фоне, он — романтик, и тем больше он давит на чувства, а от смертей не убавляет. И пассаж о разбитом сердце вы запросто можете найти в тексте, разыскивая что-то собственное по тому или иному поводу. И вы просто так оттуда не уйдете. Короче, я предупредила. Делайте выводы сами.

Так вот, дальше: грандиозное полотно событий — это, с моей точки зрения, плюс, люблю как бы эпики. Но есть и минусы.

1. Во-первых, при всем его отличном воображении, автору не удается психологичность. Или оно ему просто не надо. Я недаром говорила о безымянном солдате. Дело не в имени, а в сути. Боги, герои, проходные персонажи: все у него на одно лицо. Я бы не взялась отличить Колтейна (Кольтена) от Каладана Бруда, только что второму дали больше экранного времени, но и это не означает, что он раскрылся как личность. Женские персонажи в плане психологии неверибельны вообще. Не знаю, советовался ли автор с кем-то, но результат ему не удался. Но это, как и предыдущее, не страшно, поскольку все персонажи в этой саге всего лишь выполняют свою функцию для все разворачивающегося и разворачивающегося полотна событий.

2. Во-вторых, затрудняет прочтение то, что в очередном томе на 800 с лишним страниц практически невозможно встретить персонажей из предыдущего тома, к которым, как-никак, душой прикипел раньше. Для читателей этих книг вообще проблема: найти персонажа, к которому можно прикипеть душой — так еще и события и расстояния создают дополнительную преграду. Однажды всё сплетется воедино, но когда, и кто к тому времени останется в живых?

3. Третье. Эриксон вводит в повествование ряд нечеловеческих рас, но никак не готовит читателей к этому, и не поясняет их предысторию, во всяком случае, далеко не с начала. Мы можем в четвертом томе найти объяснение того, что встретили как данность и, скорее всего, недопоняли в первом.

4. Я по сей день не знаю, как это назвать и в чем причина. Но не всем признанным авторам эпика действительно удается эпик. Можно насобирать истории множества персонажей, но при взмахе эпическим крылом получается... ветерок. Это при том, что кто-то способен превратить в эпик сказку из трех лиц. Возможно, дело, опять же, в недостатке психологичности, не знаю. Короче, с моей точки зрения, у Эриксона все время что-то до эпика не дотягивает. Я некогда читала, что есть эпик, и есть героика, и это разные вещи. Так вот, в таком случае, его повествование — это, скорее, героика во многих лицах. Великолепная героика, жаль только, что герои несколько.... однообразны. Думаю, вся беда в том, что недостаточно прописан фон.

5. Ну и последнее. Сначала я читала книги в переводе, который выходил в последнее время, Е. Лихтенштейна. Прочитала так 1,314 тома, наткнулась, наконец, на пару уж совсем бессмысленных фраз. И ведь было понятно, что они должны означать в замысле. После этого я изучила два других доступных перевода, и остановилась на переводе некоего И. Иванова. Там нашелся утерянный смысл. Однако потом мне пришло в голову сравнить оба перевода с оригиналом, и оказалось, что Лихтенштейн зато точно следует за текстом (вплоть до кальки, из-за чего временами, видимо, и возникают странные фразы), а Иванов домысливает и пропускает целые предложения. Так что, в итоге, посоветую читать перевод Е.Лихтенштейна.

Я описала, кажется, так много недостатков. Но достоинства этих книг очень сложно описать. Не всегда просматривается обоснованная мотивация командиров, но все эти неизвестные, безымянные герои: их подвиги ощущаются настоящими. Я плакала, читая окончание каждого тома. И уже собрала волю в кулак, дочитывая четвертый.

Дополню свои впечатления. Во-второй половине цикла автор словно расписался, и цикл стал более наполненным не только событиями, но и внутриличностными деталями. Персонажи приобрели «лишние» мысли и предысторию, которые уже позволяют как-то представить их разными личностями. Не все, конечно, только некоторые, подавляющее большинство по-прежнему честно тянет лямку своей роли, иные, просуществовавшие достаточно долго, стали более живыми просто по неизбежному накоплению действий. Лучше всех, по-моему, удались Дюкр, Аномандр Рейк, Каллор, Скворец, совсем неплохо ряд других, а пальма первенства по плоскости персонажа досталась Тувор Паран, которую протащили через большую часть цикла, и которая так до конца и осталась картинкой на фанере. В книге это двести раз описывается как «на ней огромная ответственность» и «она все держит в себе», и окружающим полагается восхищаться и сопереживать. Но — увы — иному читателю это сделать не получается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У меня были большие надежды на Каладана Бруда, но он появился ненадолго, чтобы выполнить некую великую функцию — и все.

К большинству персонажей никак не удается привязаться, что даже неплохо, потому что они мрут как мухи под мухобойкой. Ну, это понятно, это война. К некоторым привязка все же удается, им горячо сопереживаешь, и это для впечатлительного читателя плохо, потому что, когда автор прихлопывает их, хочется порвать книгу. При этом, среди массы трупов статистов, автор заметно любит протащить какого-нибудь наиболее благородного персонажа-изгнанника через сотню испытаний до самого конца книги, заставить его достичь цели, потом подумать «теперь я знаю, как прекрасна любовь, я обрел новую жизнь» или «я нашел тебя, друг мой, и больше никогда не оставлю, теперь мы начнем новую жизнь» — и через тридцать секунд после этих мыслей внезапно его убить. Читатель в положенном шоке. Короче, романтика тоже присутствует =) Еще через пятнадцать секунд появляется мстящее подкрепление, но для несчастного героя уже поздно. Это, кхм, реализм темного фэнтези.

С другой стороны, автор без конца оживляет персонажей (но не этого типажа), поскольку есть удобное оправдание о том, что после смерти большинство попадают либо к богу смерти, либо к своим богам, либо где-то в магических Путях застревают их души, и их разного рода божественные и полубожественые силы могут потом оттуда вернуть в разной степени сохранности: от духов и одушевленных зомби до вполне живых особей. Если честно, размах этих перемещений туда, сюда и обратно несколько напрягает, они вечно выскакивают богом из машины. Но это неотъемлемая особенность замысла. Ну и, все-таки, вызывает протест не с самого начала.

О некоторых, ставших, видимо, уже ненужными, персонажах автор просто забывает, замах!... и потом они просто где-то теряются.

Дана, наконец, предыстория многих конфликтов между существующими расами и отдельными их представителями, от которой на нас сначала вывалили только последствия, при этом число рас и их представителей все добавляется и добавляется, а отношения между ними часто оказываются более сложными и не такими, как вначале мнилось. Сама грандиозность всеобщего конфликта, наконец, вырисовывается в последних книгах, и простирается за пределы мира. Все вместе уже придает произведению эпичности.

К сожалению, сам мир по-прежнему не описан. Только в той мере, в которой нужно сказать, в городах какого названия будет следующая битва, а обычаи народов описаны ровно настолько, чтобы можно было объяснить некоторые особенности поведения персонажей. К сожалению, часто их поведение так и остается странным и немотивированным. Просто персонаж должен отреагировать вот-так и сделать то-то. Потому что так надо. Слабо мотивированы не только поступки, но я ряд событий. Как люди становятся одаренными магически?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну, например, Взошедший Паран говорит, что не ощущает в себе изменений — так им и взяться, как будто было неоткуда, хотя нам рассказали, что к Восхождению готовили Рваную Снасть, а его зацепило. Но как ее готовили? Что наделило его силой? Тем не менее, Восходящих тьма, это объясняется тем, что время такое, Пути зацепили, маг неудачно приложил магией — и вот ты уже бог или полубог.

Иногда, пока не доберешься до самого интересного, чтение становится похоже на работу, из-за обилия очередных слишком плоских персонажей, которые потом могут и не получить развития вообще. Но пропускать нельзя, потому что тогда можно вообще не понять, что происходит дальше.

Все же оценка 9, так как написать вот это все, что Эриксон написал, так, как он это написал — это подвиг, с воображением событий у него прекрасно, между «работой», которую необходимо проделать, читать интересно, магия самобытна (хотя и не то чтобы понятна), события самобытны, он не повторяет кого-то еще. И он заставил меня таки написать этот гигантский пост. Если вы его одолели, то и Эриксона одолеете, несомненно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ищете что почитать? Надоело читать коротенькие, малюсенькие романчики? Хочется чего-нибудь доведенного до развязки?

Малазанская книга павших: 1. Закончена. 2. Огромна. 3. Переведена.

По жанру она напоминает мне одновременно Колесо времени, Сказания Меекханского пограничья, немножко Ведьмака и разумеется Тысячу и одну ночь со всеми ее Синдбадами и Алладинами. ))

Вообще этот список можно продолжить, потому что Стивен Эриксон, судя по всему, решил, что с него хватит и забацал на мой взгляд что-то среднее между всеми творениями в жанре фэнтези. Еще мне всю дорогу приходили на ум игры Герои меча и магии 3, и Дисциплес.

Конечно, автор не стал пихать в одну корзину вообще все расы из всех книг мира, однако в масштабы таких рамок повествования умещается очень и очень многое, и еще остается куча разных мест.

О недостатках:

1. Переводы. Как обычно, не существует идеально переведённой Малазанской книги павших, как не бывает идеальных переводов всех остальных крупных циклов книжного фэнтези (может быть кроме Властелина колец и Гарри Поттера, но не такие уж они крупные по сравнению с).

2. Есть спиноффы. Какие-то отдельные романы, а может и всего один роман, я не разбирался, в том же мире от другого автора. Что-то про Багряную гвардию. И еще романы от Стивена Эриксона про Харкенас. Их я еще не читал, но обязательно займусь. Книги про Харкенас, может, наоборот преимущество, однако что касается другого спиноффа, где-то в последних книгах Малазанской книги павших есть упоминание про Багряную гвардию, мол, чтобы это понять, прочитайте то. Внезапно и совершенно неуместно...

3. Она бывает реально жёсткая. Прям жёстче некуда. Иногда это отвращает от чтения. Хотя может это и достоинство.

4. И да, нужно обладать немалым опытом чтения фэнтези, чтобы уметь вставать на точки зрения каждого персонажа в той или иной ситуации для понимания их мотивации и собственно ситуации в целом.

В общем и целом это лучший, потому что самый всеобъемлющий цикл из всех, которые я читал. Девятку ставлю не задумываясь, только потому что десятку берегу для чего-нибудь с идеальным переводом. ))

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Эриксон создал огромный мир, настолько огромный что описывать его можно очень долго. Этот мир по своему размеру сравним с произведением Толкиена, но, к сожалению, не с его проработанностью.

Малазанская книга павших оказалась одним из самых тяжёлых для чтения произведений на моей памяти. Её проблемы видны после первых же пяти страниц, когда нас решают бросить нас сразу в гущу событий, не утруждая себя какими либо объяснениями, из-за этого с самого начала меня не покидало чувство, что перед Садами Луны должна быть ещё одна книга, или хотя бы глоссарий, поясняющий, что же, чёрт возьми, происходит. Малопонятные термины, названия и расы вываливаются на тебя с ходу, вместо рассказа о том, что такое Колода Дракона, арканы, псы тени, автор вешает на стену штабеля чеховских ружей. Благодаря неуёмной графомании цельная картина мира складывается аж к седьмой книге. При этом нюансы не будут ясны до самого конца, Эриксон решает не раскрывать до конца все карты.

Тучи картонных персонажей созданы чтоб со скрипом двигать тот бардак, что здесь зовётся сюжетом. Идеально раскрытых можно пересчитать по пальцам, выделю троих, чья судьба точно вызовет эмоциональный отклик: Вискиджак, он же Скворец, он же Бурдюк, (переводчик, таблеточки попей) Каллор и Дюкр. И чуть позади этих троих шагает ещё шесть-семь людей и не очень людей. Итого у нас десять раскрыто и около трёх сотен(!) нераскрытых болванок.

Повелителем болванок может по праву считаться адъюнкт Тавора. Появление этой безэмоциональной персоны вызывает лишь недоумение и неприязнь. Как такой человек мог стать главнокомандующим армии, кто пойдёт за тем, у кого нет опыта военных действий, чем она может заинтересовать? И тут вскрывается следующий косяк малазанщины.

Мотивация.

Мотивация хромает. Довольно часто непонятно, почему персонажи делают то что делают и говорят то что говорят. Здесь у нас Паран, влюбляющийся в Рваный Парус за полторы страницы общения; он же, считающий, что адъюнкт его «предала«и теперь нужно срочно спасать отряд, над которым Паран главенствовал полторы минуты; малазанская армия, идущая на край света за холодной, как рыба, Таворой, к неизвестно какой цели, умирая от жажды по дороге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, как вишенка на торте: Тавора даёт своим воинам воду только когда ПОЛОВИНА их погибла в пустыне.

Можно потратить немало времени, перечисляя весь происходящий с мотивацией бред.

Серия хороша, очень хороша, и даже все вышеперечисленные «косяки» не опускают её в моих глазах, читать МКП было довольно интересно и не сказать чтобы скучно. Тяжёлый, громоздкий мир имеет свой шарм, в нём было интересно разбираться, ведь Эриксон имеет поистине безграничную фантазию.

ps

Но серия дала мне слишком много вопросов и мало ответов. Ввтор решил нагнать тень на плетень. После первого прочтения я взял блокнотик и написал туда всё, что было лично мне непонятно или не упоминалось вовсе. Возможно я неправильно что-то понял, криво читал, не так читал, читал лёжа а надо было сидя, прошу прощения, если так. Но вопросы не исчезли после перепрочтения во второй раз. Я приведу их здесь, надеясь, что на третье перепрочтение найду на них ответы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Откуда берутся маги, кто их учит? Как Паран может влиять на расклад сил богов? Почему Лейсин всё ещё на троне и кто её поддерживает, если армии дохнут, аристократы вырезаются, а окружают её предатели? Как может существовать армия, состоящая наполовину из баб? Что делал Эрастрас после освобождения Корабас? Где Драконус? Где Аблала? Зачем Карса убил Фенера? Почему Дрек убила своих жрецов, но оставила Банашара? Почему Котильон убил Увечного, не дав ему уйти в свой мир? Почему малазане, чья цель была вроде бы спасти Увечного, тоже не задались этим вопросом? Зачем Фенер припёрся в Колансе? Чем занималась Апсала после перехода на службу Трону Тени? Зачем Имассы пытались убить Крокуса? Что за доспехи у Аблалы? О каком пророчестве говорят Теблоры в Колансе? Что из себя представляет Фишер Келтат, почему он живёт так долго?

Почему Первого Меча Имассов так волнует Дессембре? Зачем автор так бездарно слил Сечул-Лата? Чем те 14 джагутов отличаются от остальных? Почему Худ сначала извиняется перед ними, чуть ли на колени не падает, а потом ими командует? Что с Лэйсин? Кто такие Кодл и Телораст? Кого они предали? Почему они были заточены в Тени, а не в заднице, как Корабас? Что за «игру» вёл Амманас с Танцором, если в конце они не стали сильнее и могущественнее? Где Тайскренн? Что с Серебрянной Лисой? Что с Фелисин( Не сестра Таворы, а её приёмная дочь)?

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

100 дней Малаза

***

Малазанская «Книга Павших» — уникальное творение канадского автора Стивена Эриксона. Десять сказаний было написано за 12 лет, при этом объём каждой книги достаточно велик (исключение – «Сады Луны» и «Полуночный Прилив»). Как можно судить из средних оценок на фантлабе, МКП – снискала любовь у фанаталов. Шутка ли – роман-эпопея до сих пор не имеет официального перевода, зато есть любительский перевод (достаточно высокого уровня, особенно учитывая тяжелый слоговой вес Эриксона) последних семи книг. И уже есть переводы сопутствующих циклов (у Эриксона и его друга Эсслемонта есть по трилогии, Стивен так же готовится к изданию трехкнижия о Карсе Орлонге). Европейские и американские (а так же канадские) читатели ценят Малазанскую «Книгу Павших» ещё выше. В чем же успех творения Стивена Эриксона?

Мир Эриксона (безымянный, кстати) чем-то географически похож на наш. Есть несколько центральных (по важности) континентов. Чисто зрительно (по карте!) Генабакис похож на Северную Америку, Ассэйл – на Южную. Вместо Европы у Стивена Семь Городов. Африки как таковой нет, зато есть континент, где расположилась Летерийская Империя и Коланс. Квон Тали чем-то напоминает Азию, если бы она откололась из-за сдвига тектонических плит. Но не дайте себя обмануть! Не стоит искать параллелей между нашим миром и миров Эриксона. Начнем с того, что самая главная сила (как военная, так и политическая) берет начало на небольшом острове – Малазе. Малазанская Империя к моменту первой книги («Сады Луны») завоевала уже множество городов и стран. Новая цель – город Даруджистан. Правит империей Ласиин – бывшая представительница Когтей – гильдии убийц Малаза. У Малазанской Империи несколько армий, одна из них под началом Дуджека Однорукого. У того же под началом «Мостожоги» — элитные солдаты, каждый из которых стоит десятка (а то и двух) воинов. Именно «Мостожоги» являются олицетворением Малазанской Империи. Именно они – носители настоящей крови, настоящих идеалов. Даже при условии, что «Мостожоги» — сборная солянка. Здесь есть и баргасты (полудикие кочевники), и нэмильцы, и фаларийцы.

Касательно рас у Эриксона всё достаточно сложно. Есть несколько высших рас – форкрул ассейлы (высокие, крайне сильные физически, хоть и худые на вид, у них множество костей и суставов, ассейлы могут гнуться практически в любую сторону); яггуты (чем-то похожи на орков, если говорить о внешности; так же крайне сильны и немногочисленны); т’лан имассы (ранее были просто имассами – потомками людей; достаточно сильны, многочисленны (относительно), ныне – нежить, поскольку это был единственный способ победить соперников); к’чейн че’малли (ящерицы, многочисленные и сильные, естественно, разумные). Каждая высшая раса уникальна по-своему. Какие-то из представителей высших рас станут главными, второстепенными и статичными героями. О многих автор расскажет достаточно подробно, но не о всех. Например, ассейлы получат меньше всего страничного времени. Помимо высших рас есть и…не высшие. Люди, например. Конечно же, люди тоже достаточно неоднородны – есть множество народов. И вот тут Эриксон разошелся. Лихие рыжеволосые фаларцы. Сегулехи – мастера меча и клинка. Высокомерные жители Капастана с их сложнейшим кастовым устройством. А ведь есть еще далхонцы, нэмильцы, виканцы. Баргасты и летерийцы – отдельная песнь, как и Напасть, как и хундрилы, трясы. В общем, в фантазии автору не откажешь. Наконец, есть еще расы тисте – их три. У всех есть некоторый набор черт, одинаковый для всех них – высокие, сильные, немногочисленные. И все тисте прибыли в этот мир из своего собственного. Тисте Анди – дети Тьмы. Цвет их кожи – чёрный. Про них автор расскажет больше всего. Тисте Эдур – серая кожа. Тисте Лиосан белокожие. Про них известно меньше всего. Чем-то тисте напоминают эльфов. Например, тисте анди грешат отсутствием жизнерадостности и любви к жизни вообще. Так, например, Аномандр Рейк (представитель тисте анди) старается найти путь для своей расы, чтобы они смогли обрести волю к жизни. Наконец, есть еще элейнты – драконы.

Немного о магии. Мир волшебства у Эриксона крайне разнообразен. У многих рас есть свои Пути. Путь является не просто источником магии, но и целым миров внутри себя (междумирьем, так скажем). Пути у рас так же чем-то отличаются друг от друга. Например, у яггутов – омтоз феллак – это магия льда и холода. Касательно людей Пути отличаются. Их магия менее сильна, чем магия старших рас. Зато у людей существует множество Путей. Путь Высшего Дэнула – это лечение, Меанасс – иллюзии. И так далее. Опять же, не стоит себя обманывать – по миру Эриксона не летают файрболы, оторванные головы не приращиваются.

Персонажи. О них можно говорить бесконечно много. Почти в каждом добавляются (и, увы, убывают) десятки персонажей. И лишь некоторым удается пройти хотя бы через 2-3 книги. И по пальцам можно пересчитать тех, кто остается с нами с первого сказания по десятое. Кстати говоря, у Эриксона смерть – это штука не окончательная. Так вот о персонажах. Некоторых стоит отметить отдельно. Скворец – один из верхов «Мостожогов». Настоящий ветеран, сильный духом и телом, он – фанат своего дела, для империи он сделает всё. Скворец нравится буквально с первых строк. Калам – великий убийца, Коготь. У него будет одна книга, где автор многое рассказывает о своем герое. После «Врат Мертвого Дома» сложно не полюбить Калама Мехара. Скрипач – ветеран, «Мостожог». Он моложе Скворца. Скрипач более легкий на подъем, более лихой, но и со своими проблемами в голове. Интересно, что именно Скрип – это эдакий рупор «Мостожогов». Он так же умеет гадать по Колоде Драконов (это что-то типа карты для гаданий, но расклады по ним знают немногие, каждый расклад – это отождествление с миром действительным). Дуджек Однорукий – великий полководец, принципиальный, ортодоксальный малазанец. Именно Дуджек дает направление своей армии, когда дела становятся ни к черту. Карса Орлонг – Тоблакай. Воин великой силы. Сперва он предстает настоящим варваром. Зато дальнейшая трансформация Карсы – отдельный шедевр. Аномандр Рейк – предводитель тисте анди, способный принести себя в жертву ради собственного народа. В первой книге Рейк – антагонист. Но это лишь самое начало. Рейк меняется, меняется к нему и отношение читателя. Тегол и Бугг – парочка из Летера. Тегол – один из трех братьев Беддиктов, Бугг – его слуга. Эта парочка заставит не раз и не два улыбаться, а то и смеяться. Тегол и Бугг – это те персонажи, которые олицетворяют летерийцев. Тавор Паран – адъюнкт Ласиин. Ей выпадает нелегкая доля – вести армию то на одну войну, то на другую. Часто Тавор выступает как второстепенный персонаж, но она присутствует почти в каждой книге. И ее стальной характер взывает к уважению. Это лишь малый список персонажей, которые приковывают к себе внимание. Эриксон способен влюбить читателя в своих героев буквально за одну-две страницы. Более того, автор заставляет своих персонажей меняться. Большое количество персонажей из разряда врагов переходят в разряд союзников и наоборот. У Джорджа Мартина был Джейме Ланнистер. Так вот у Стивена Эриксона таких Джейме – пруд пруди.

Религия. Ещё один аспект, в котором автор превзошел очень многих. Его система богов и божеств поистине шедевральна. Боги Эриксона – динамичная структура. Читатель сам становится свидетелем возвышения тех или иных персонажей. Возвышения до уровня богов. Для этого героям нужно преодолеть смерть. Стать выше неё. Дальше – больше. Боги постоянно вмешиваются в деятельность людей. Порой кажется, что эпизод n понятен и предельно ясен. Но через страницу появляется бог и сообщает, что это его рук дело. А в конце книги выясняется, что и тем богом «управлял» другой. Это полностью переворачивает отношение к каждому моменту – невольно ждешь подвоха. В общем, схемы у Эриксона с тройным дном. И десятком ложных стен-входов-выходов и лестниц. Отсюда вывод – сюжет в Малазанской «Книге Павших» крайне непредсказуем и интересен.

Многие ругают МКП за наличие воды. Она действительно присутствует у Эриксона. Но много ли её? Скорее нет ,чем да. Автор на протяжении всех десяти сказаний разбрасывает ружья и намеки, многие из которых срабатывают. Невнимательный взгляд посчитает это обычной водой. Но это не так. Зато каково ощущение, когда в «Увечном Боге» встречает персонажа (статиста) из «Врат Мертвого Дома»? А ведь это, внимание, 2 и 10 сказания. Между ними – пропасть страниц и событий. Так же многие сетуют на Эриксона за двусмысленность, за нечеткую трактовку событий. Такой момент действительно имеет место быть. Зачем и почему? Ответ такой – события МКП подаются глазами персонажей, которые вовлечены в действие. Трактовка событий – это их взгляд. Отсюда огромная субъективность. И если персонаж умирает, не успев сказать, что же произошло, то появятся слухи и домысли. Приходится о многом догадываться. Плохо ли это? Вряд ли. Это реалистично, заставляет задумываться, анализировать каждый эпизод. Так же хочется отметить нелинейность общего сюжета. Так, второе сказание не является полноценным продолжением первого, а «Дом Цепей» (№4 в цикле) и вовсе содержит главы, являющиеся приквелом ко второму сказанию. Подобная красота и стройность – вишенка на вкусном торте.

Заключение: величайший фэнтези роман-эпопея. Здесь много «чёрного», много интриг, сложнейший мир и непростая стилистика повествования. Чтение доставляет огромное удовольствие, но заставляет и напрячься. А посему совет – вооружайтесь ручкой и блокнотом потолще. И не надо бояться того, что «Сады Луны» и\или «Врата Мертвого Дома» покажутся тяжелыми и непонятными. Многие секреты автор раскроет, о многих можно догадаться самостоятельно. Читать или нет? Однозначно да. Одна проблема – как после Малазанской «Книги Павших» можно читать что-то из фэнтези? Ведь многие книги покажутся жутко пресными и банальными. Сравнивать МКП с чем-то крайне сложно. Сапковский или Мартин? Однозначно слабее. По уровню сложно Бэккер чем-то схож, но там сложности больше с названиями и именами. Хотя и посыл тоже достаточно тяжеловесный (не значит плохой!). Аберкромби чем-то схож по уровню жести. Но тоже не то. А уж по уровню ружей (хвостов, отсылок, аллюзий на прошлые\будущие) события Эриксону вряд ли есть равные.

10 малазанцев из 10.

И 15 мостожогов из 10.

PS: последние три романа («Дань Псам», «Пыль Снов» и «Увечный Бог») существуют на данный момент только в любительском переводе. Он выполнен Кинициком Карбарном. Перевод качественный, читать его можно. Однако в плане имен\названий у Киницика и официальной версии много разночтений. Я провел редактуру этих книг, свел всё к общему знаменателю – официальному переводу. Если вы боитесь браться за Малазанскую «Книгу Павших» из-за любительского перевода, то страхи напрасны. И если хотите редактуру последних трех книг с исправленными ошибками и именами, то пишите в ЛС – отправлю вам файл.

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Масштабная мрачная бесконечная нелогичная тягомотина. Очень заметно, что в начале автор не озаботился продумать сюжет до конца и у него постоянные нестыковки с логикой происходящего. Такие косяки Стивен Эриксон решает вводом новых персонажей, правил, сил и территорий, которые полностью меняют расклад. Если во Властелине колец в середине первой книги читатель полностью получает цельную картину мира и цель каждой из сторон, то в Малазанской книге Павших я уже три объемные книги прочитал и до сих пор не понимаю что происходит, как кстати и большинство героев. В общем любимый прием у Эриксона — держать читателя в неведении как можно дольше, причину я уже объяснял — так проще скрывать логические нестыковки.

Не понравился бессмысленный мрачный тон происходящего — все воюют, режут, убивают и главное непонятно зачем. Солдаты даже не мечтают и не думают о мирной жизни, правители уничтожают, начинают войны не ради власти и безопасности, увеличения доходов, своих удовольствий, а ради «империи» и прочих абстрактных понятий. В общем у Стивена Эриксона война и жестокость представлены как абсолютная самодостаточная ценность, что конечно полный бред.

Сами персонажи очень мутные — все как на подбор обладают стальным характером, любовью к мазохизму и ненавистью к мирной жизни. Ну и конечно абсолютно у всех маломальски значимых персонажей есть сверхвозможности или хотя бы помощь от богов. Чего у них нет, так это внятной мотивации к действиям, поэтому многие поступки выглядят очень абсурдно.

Битвы описаны масштабно, но очень неравномерно. То магия решает и главгероии побеждают, то автору позарез нужно, чтобы одна из сторон победила и сразу магию противники не используют и проигрывают. Зачем вообще нужна пехота, если магия такая могущественная, тоже непонятно. Откуда берутся маги и сколько их — тайна. Почему странами/империями управляют не могущественные маги, а обычные люди — нет ответа.

Не могу рекомендовать эту серию — слабо продуманная, очень много лишнего, чистое графоманство.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Теперь этот пепел стал холодным, мы открываем старую книгу. Эти масляные пятна пересказывали рассказы о падших, изможденной империи, слова без тепла. Очаг побледнел, его блеск и жизненные искры — это всего лишь воспоминания о том, как смутить глаза — что заставило мой разум, какой оттенок моих мыслей, когда я открываю «Книгу падших» и глубоко вдыхаю запах истории? Слушай тогда, эти слова несли это дыхание. Эти рассказы — это рассказы о нас всех, снова снова. Мы переживаем историю, и это все, без конца, и все».

Перед нами величественное эпическое полотно. Эриксон и Эсслемонт создали мир с сотнями тысяч лет. Если Вам интересны междоусобные войны и жестокость, интриги и предательства, то этот блестящий и захватывающий мир для Вас: жестокий мир, разоренный анархией и темной, неконтролируемой магией, в ее самых разнообразных формах, огромное количество персонажей (человеческих, бессмертных и нечеловеческих), сюжетных линий, сюжетных сюжетов, тем и мест. Действия происходит на нескольких континентах на одной планете. «Полуночные приливы» подтверждают шесть континентов на планете, хотя используется термин «субконтинент», что делает его непонятным, какие материки являются полными континентами и которые являются субконтинентами (Assail, Genabackis, Jacuruku, Korelri, Lether, Quon Tali, Seven Cities).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начало Малазанской империи — за столетие до начала Садов Луны двое мужчин по кличке Келланвед и Танцор сообща свергли лорда острова Малаз, выкопав сердце новорожденной Малазанской империи. Под руководством Келланведа империя распространилась по многим континентам и вела войну с Семи Городами и Генабакисом. Военная мощь Малазанских империй была значительно увеличена, когда Келланвид открыл Первый Престол, позволив ему управлять Т'ланом Имасом. Келланвед и Танцор исчезли в течение двух лет в неизвестной миссии, и когда они вернулись, они были убиты их товарищем, который принял имя Ласиин и стала Императрицей Малазанской империи. Однако позже было обнаружено, что они не были убиты. Келланвед и Танцор с тех пор Взошли и ныне правят Домом Тени. Келланвед стал Престолом Тени, а Танцор – Котильоном, Узлом, Покровителем Убийц. Под властью Ласиин Малазанская империя продолжала свою политику расширения. Однако многие считают, что империя слишком перегружена. Именно в этот момент происходит начало событий...

Повествование начинается в середине действия. Здесь каждый шаг грозит гибелью. Здесь заключаются неожиданные союзы между врагами, а ближайшие союзники замышляют измены. Здесь происходят мрачные чудеса. Тут есть боги (древние, старшие, младшие), которые постоянно вмешиваются в дела смертных, а шансы богов и людей равны: смертные могут возвысится до богоподобной силы и бессмертия, в то время как боги могут быть сокрушены, низвергнуты действиями людей. Тут есть нежить, но не «та», а которая сама сделала себя нежитью для того, чтобы продолжить бесконечную войну до полного уничтожения врага, даже если она растянутая на тысячи лет. Тут есть бессмертные, в том числе Аномандр Рейк – тысячелетний, умеющий изменять свой внешний облик, владеющий мечом, поглощающим души лидер нечеловеческой расы тисте анди, которые живут на летающей горе. Здесь вполне себе смертные персонажи. Лучшие герои романа – не богоподобные, а простые люди, слоняющихся по миру безо всякого преимущества бессмертия. Здесь вы не найдете рассказа об отдельно взятой «великой личности». Здесь хорошие люди совершают дурные поступки. Плохие люди делают добрые дела. Порой кто-то хочет, как лучше, а получается только хуже. И наоборот. И ещё раз наоборот.

Сюжет с широким охватом эпох, континентов, смертного и божественного планов, в том числе империи, которая покорила бесчисленные народы, но теперь ведет борьбу за сохранение своей целостности. В основе сюжета — попытка элитного подразделения Малазанской армии – «Мостожогов» — взять один из городов...

Мир показан в движении. Постоянно возникает ощущение, что Малазанский мир схвачен на пике своей трансформации. Империя неустойчива, старые связи разрушаются, древние боги пробуждаются, новые боги и взошедшие выходят на сцену, альянсы распадаются и формируются, враги и союзники меняются местами, истребленные расы возвращаются на сцену, бессмертные погибают, рождаются новые странные создания. Ничто не вечно, даже смерть.

Сложные характеры действующих лиц противоречивы и сомнение, как и реальные люди — меняют свои решения, меняется их характер, и у них бывают грязные мотивы — непонятные или не выявленные, но которые не оставят вас равнодушными.

Приятного чтения!

PS: После окончания главной серии Эриксон объявил, что он будет писать ещё шесть романов в одном мире, включающих как приквел, так и сиквел-трилогию.

Трилогия Харданы — более чем за 300 000 лет до основной серии и изображают раскол Тиста на три различные подрасы, кризис, вызванный действиями Матери Тьмы и ее супруга Дракона... Эта трилогия примечательна тем, что объясняет многие концепции и идеи, оставленные неопределенными в главной серии, такие как природа Старших Богов...

Троицайская трилогия — после того, как харканская трилогия завершена, Эриксон планирует еще три тома, которые будут установлены после «Калечащего Бога» и будут сосредоточены на Карса Орлонг и его давнем плане, чтобы добиться падения человеческой цивилизации...

В 2005 году сам Эсслемонт издал свою первую книгу — «Ночь ножей» (Night of Knives). Она рассказывает о событиях, предшествовавших сюжету «Садов луны». Действие второго романа, «Возвращение Багряной гвардии» (Return of the Crimson Guard) происходит после событий шестого романа С. Эриксона, «Охотники за костями» (The Bonehunters). Затем последовали другие — Камнедержец (Stonewielder, 2010), Держава, Скипетр, Трон (Orb, Sceptre, Throne, 2012), Кровь и кости (Blood and Bone, 2012), Ассайл (Assail, в печати, 2014)...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мрачное, эпичное повествование. Местами не спешное. Но настолько самобытное. Не смог оторваться пока не прочитал все что издано на бумаге. Жду полночный прилив. Надеюсь Эксмо не испортит книгу отсутствием глав или не перепутает страницы.

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну Эриксон, ну и затейник — нагородил огород без смысла и логики — тут у него смешались в кучу кони, люди, призраки, демоны, боги, маги... Значительную часть в текстах произведений малазанщины составляют утомительные бессмысленные и беспощадные блуждания по параллельным измерениям, ну и конечно же порталы, порталы, бесконечные порталы, о тысячи их, из которых в любой момент может выскочить какая-нибудь НЕХ и переломить весь расклад, что позволяет автору не заморачиваться с логикой и подкидывать читателю неожиданные сюрпризы, часто неуместные и неприятные. Отдельной строкой хочу отметить присущую произведениям цикла чрезмерную феминизацию — количество баб-воительниц просто зашкаливает, когда читаю про малазанскую какбысредневековую призывную армию, в которой женщины составляют половину состава, но умудрившуюся при этом захватить половину мира, меня просто оторопь берёт. Очевидно, что такое войско боеспособным быть не может — примерно половина воительниц будет постоянно находиться в состоянии беременности, а оставшаяся часть если и добредёт до места сражения, то или с визгом разбежится или же без особых усилий будет порублена противником и захвачена в плен. Вообще в военно-политически-социально-экономических аспектах мира малазанщины масса несуразностей и нестыковок. Короче говоря, среднячок, почитать можно, но среднячок и не более.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот цикл я считаю одним из лучших фэнтезийных циклов. Есть герои харизматичнее и истории интересней, но мира красочнее, больше и богаче нет! Мир Эриксона наполнен до краев. Древняя история наползает на настоящее, новые силы сплетены с не желающими уходить в небытие древними. Боги и полубоги ведут свою игру. Но все стратегии ломают смертные, не желающие быть пешками. Восхождение- цель одних, нежданная награда другим. Когда самые упорные и талантливые смертные становятся полубогами, никто не может просчитать последствия.

Сюжет разбросан по огромному миру. Действующих лиц огромное количество. Назревает что-то грандиозное. Очень хочется верить, что автор удержит сюжет и сведет все нити в один узел.

Мир это не только огромен, он еще имеет глубокое временное измерение. История мира жива и постоянно вторгается в сюжет, направляя его в неожиданное русло. Боги и Взошедшие могущественны, но не всезнающие и не всемогущие. У всех есть своя цель и свой план, но сработает ли он хоть у кого-то?

Очень жду продолжения цикла.

Это нужно читать!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй наиболее всеобъемлющий, многогранный, по-хорошему пафосный цикл про простых солдат в очень непростой войне. Подкупает их незамысловатый юмор, печалит их гибель. Про этот цикл смело могу сказать: «однозначно мое!»

P.S. Говоря о сравнении с ПЛиО Дж.Мартина — по моему мнению цикл больше, интересней и пристойней.

P.P.S. Господин Лихтенштейн, земной вам поклон на перевод)))

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшего не нашла больше ничего, пока, даже на порядок хуже — ничего..Впечатляюще — создать настолько уникальную вселенную, расы ( не — типичные везде, гоблины, эльфы, гномы(((), магию! очень понравилась тактика боев, героев, переплетение судеб и особенно разные точки зрения на персонажей.К примеру в одной книги с точки зрения одного героя (жителей, города, или народа) другой- является злодеем — настолько, что вы ненавидите его вместе с ним, а к концу книги или в следующем томе вы начинаете сопереживать и сочувствовать этому злодею так, что чуть-ли не влюбляетесь в него.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С момента прочтения «Садов» и до «Кузницы» малазанский цикл превратился для меня из пары интересных книжек в эталон фэнтези — черного, белого, сиреневого или любого другого. На сегодняшний день Эриксон является одним из немногих авторов, которым удалось на полную раскрутить жанр в современном его состоянии (Толкина любим и чтим).

В своей «Фантастике и футурологии» Лем, помнится, плевался в сторону романчиков, которые, обращаясь к НФ, делают это исключительно ради антуража. Пан Станислав с нескрываемым презрением указывал, что множеству НФ-историй собственно научная фантастика и не нужна, их можно было бы рассказать и без фантдопущений.

Это еще более верно для фэнтези. Какие-нибудь «Пепел и сталь» и «Пороховой маг» пытаются увлечь читателя интересным способом убийств, ПЛиО и Сарантий – фантастическими историческими реалиями (как будто мало просто исторических романов), а еще можно придумать страшного-престрашного врага. Лучшие – разумеется, на мой взгляд – представители жанра покажут через магию абсолют власти («Черный отряд» с «Империей Ужаса» или «Земной круг»), расскажут красивую сказку («Ночь в одиноком октябре», «Хроника Убийцы Короля» или «Океан в конце дороги»), порадуют очаровательными Взятыми или Смертью со стражей (Стражей! Стражей!).

Но даже Кук, Аберкромби или Пратчетт всего лишь раскачивают темы, которые не раз уже поднимались в нефантастической литературе. У вас же есть магия, авторы! Вы можете творить такое, что сай-фай писатели удавятся от зависти. Есть же hard science fiction, хочу hard fantasy.

Именно поэтому Эриксон – вместе с Мьевилем – для меня остаются эталоном жанра. Создаваемые ими идеи отчаянно требуют наполнить миры магией. Будь то ягуты, имассы (или потрясающие люди-москиты) – фантастика становится чем-то большим, чем способом оторвать башку или воспеть вечные ценности «большой литературы». Она, подобно НФ, начинает порождать идеи, ради которых стоит читать книгу.

Что же касается собственно творчества Эриксона, то тут, конечно, включаются старые добрые правила про цветные и вкусные фломастеры. Мне Эриксон как писатель подошел полностью, но я бы даже про Толстого и Салтыкова-Щедрина не стал говорить, что они должны понравиться всем и каждому.

Эпичность «Малазана» поражает – но некоторых она еще и подавляет. Главными героями у Эриксона являются отряды и народы, но не отдельные личности – и кому-то не хватает психологизма. Его персонажи склонны к слегка бредовому юмору, доходящему до абсурда, накручивающему взаимное непонимание – и некоторым читателям такой юмор не заходит.

А еще герои Эриксона одновременно простые и великие. Боги – столетние, тысячелетние, …-летние – отказываются все время оставаться умудренными и томно-загадочными, а любой раздолбай-солдат может стать богом. В итоге томно-загадочными остаются только те персонажи, которые служат мишенями для абсурдного эриксоновского юмора.

Ах да, еще у Эриксона действительно существует посмертие. Не какой-то аморфный Тот Свет. У всех есть души – и эти души продолжают «жить». Фактически персонажи бессмертны — тоже не каждый читатель обрадуется.

И магия. Здесь она именно такая, какой я хочу видеть магию в фэнтези. Непостижимая, часто неподконтрольная, разнообразная и не умещающаяся ни в какие схемы (привет, Сандерсон, Роулинг и иже с ними). Это магия Взятых, магия Красных Шляп, дикая магия из «Имени ветра», которую Ротфусс противопоставил Университету. Старое доброе волшебство, позволяющее автору реализовать любую идею. Именно для этого и существует фэнтези.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Грандиозный цикл! Грандиозный во всех аспектах: мир, сюжетные линии, религии, расы, герои и персонажи и т.п. По моему, авторам удалось слить все это многообразие в единое целое, благодаря стержневой идеи долга — «кто если не я (мы)?». Отсюда, военная тематика, которая отражает чувство долга наиболее ярко в человеческой житие.

Понимание долга у разных персонажей разное, у кого-то долг перед мирозданием, у кого-то перед человечеством, расой, народом, страной, боевыми товарищами, семьей, но только не перед Государством. Они убивают, как правило не задумываясь и за частую непричастных и в этом их трагедия. Противостоит им также различная группа персонажей: боги, полубоги, правители, персоны, которых объединяет одно — у них нет чувство долга, а только эгоистические интересы, им наплевать судьбы мироздания, человечества, рас, народов и т.д. И они тоже убивают не задумываясь. В противостоянии этих двух групп персонажей и заключается основной конфликт сюжета.

На мой взгляд, наиболее близок по теме к «Книге павших» цикл Аберкромби «Земной круг», однако «Павшие» превосходят его по многогранности.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная серия! Прочитала все 10 (спасибо Киницику Карбарну), затем еще раз по второму кругу.. Поняла, что первый раз в погоне за сюжет ом упустила очень много. Книга намного глубже, чем просто фэнтези. Она о нас, о нашем прошлом, о том, как родаются религии и куда заводит слепая вера, о том, что люди сами творят богов, и могут их превзойти в любви и сострадании. О всх павших, отдавших жизни за жизнь... Спасибо Эрикосону! Хочу Харкенас!

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серия отличная. Очень выгодно отличается от основной массы современных произведений. Цикл, правда, огромный, и сюжетных линий масса. После прочтения остается очень много вопросов об устройстве мира, на многие из которых, правда, автор обещал ответить в своей следующей серии (The Kharkanas Trilogy). Конечно, есть много несостыковок более ранних книг с более поздними. Конечно, окончание некоторых сюжетных линий вызывает неприятное удивление, а иногда — и разочарование. Но, учитывая тот масштаб событий, которые описаны в книге, и, не смотря на сказанное выше, общую целостность и законченность серии, все эти недостатки можно легко простить.

И еще один момент — ни в коем случае не читайте русский перевод. Перевод ужасен! Либо на языке оригинала, либо не читайте вообще — всё равно ничего не понятно из такого перевода.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх