fantlab ru

Стивен Кинг «Дорожные работы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
1472
Моя оценка:
-

подробнее

Дорожные работы

Roadwork

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 106
Аннотация:

Бартон Доуз начинает свою историю с покупки оружия. Еще одно тихое сумасшествие в провинциально-серой пелене американского городка, взбудораженного одним лишь событием за много лет — постройкой федеральной трассы. У Барта отнимают дом, кусок прожитой жизни, с горестями, радостями, воспоминаниями. Неудивительно, что он не хочет расставаться с тем, что по праву принадлежит ему.

Входит в:

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.


Похожие произведения:

 

 


Дорожные работы
1995 г.
Бегущий человек
1998 г.
Дорожные работы
2000 г.
Дорожные работы
2000 г.
Дорожные работы
2006 г.
Дорожные работы
2008 г.
Дорожные работы
2008 г.
Дорожные работы. Долгая Прогулка
2013 г.
Дорожные работы. Долгая Прогулка
2014 г.
Дорожные работы
2015 г.
Худеющий. Дорожные работы
2021 г.
Худеющий. Дорожные работы
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги Бахмана
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман во многом не похож на все прочее написанное у Кинга, на при этом в Дорожных Работах довольно много узнаваемых черт автора. Заранее скажу, что ничего более я именно у Ричарда Бахмана не читал, данный роман привлек своей тематикой и аннотацией, потому для меня это все тот же старый добрый маэстро, лишь в другом русле. Разберем эту работу детальнее.

Данный небольшой роман повествует о трех месяцах из жизни сорокалетнего Бартона Доуса, находящегося в подобии затяжной депрессии. Однажды он узнает, что в городе собираются проложить автомагистраль, а потому его дом и прачечная, где Доус работает, подлежат сносу. Из-за озвученного выше недуга ему крайне тяжело дается решение о смене места жительства и работы, что в конечном итоге приводит к закономерному результату.

Роман очень неспешный и рассказывает по большей части о повседневной жизни Бартона, приправленной ностальгией о былых светлый деньках и его импульсивными, часто необоснованными поступками. Так, например, гг в первых главах, поддавшись эмоциям, пытается выкупить у местного мафиозного авторитета взрывчатку, чтобы подорвать дорогу. Гангстер, естественно, принимает его за сумасшедшего и пытается выяснить, для чего герою все это? Но проблема в том, что и сам Доус не понимает, зачем он это делает. Единственным, чем гг может объяснить собственное поведение, это до сих пор не затянувщимися шрамами после давней трагедии, которые не дают ему возможности вновь наслаждаться жизнью и двигаться дальше.

На самом деле, в этом и состоит основная прелесть романа. Кинг не раз доказывал, что проработка персонажей — его специальность, и данный случай яркий тому пример. Скажу по секрету, что когда находился в подобном герою состоянии, то вел себя очень похожим образом — действовал на эмоциях, пренебрегая логикой. Все это здесь описано как нельзя хорошо. По мере повествования депрессия и тлен сгущаются лишь больше, пока не оставляют последних проблесков надежды на спасение. За это Кингу низкий поклон.

Язык и повествование.

Уделю ему немножко времени. Пишет автор образно и довольно много места уделяет мыслям, действиям и мироощущению главного героя. Ты буквально вселяешься в его шкуру и переживаешь вместе с ним одни эмоции. За счет уместно использованных метафор, дополнительных деталей и сравнений, чувства передаются лишь лучше, что тоже играет книге на руку.

Персонажи.

В центре внимания находится исключительно сам Доус, остальные герои пусть и второстепенные, но не менее прописанные и запоминающиеся. Думаю, не меня одного очаровала Оливия или тот же Мельоре. В персонажах чувствуется жизнь, ты можешь поверить, что такие люди реально существует и это самое главное, что от них требуется в рамках романа.

Сюжет.

Как такового, его нет. Как я уже говорил ранее, это ближе всего к повседневности. Вообще подобный жанр мне не очень нравится и часто кажется скучным, но не в этом случае по указанным выше причинам. Крепких причинно-следственных связей тут искать не стоит. Они присутствуют где-то на заднем плане и играют ключевую роль разве что в первой части романа. Следить же интереснее именно за тем, какое очередное дно, скажем так, пробьет Доус, насколько низко ему удастся пасть, и это не менее захватывающее чтиво.

Концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не буду скрывать, и скажу, что она предсказуемая, но от того не менее хорошая. Угадать исход можно еще на самых первых главах, да и намеков на хороший конец на протяжении книги попросту нет. Тем не менее, финал ставит логическую точку в развитии героя, его пути, и всего романа в целом. Дополнительно еще скажу, что сцена финальной перестрелки получилась необычайно яркой. Событий и экшона много и, самое главное, ты очень хорошо можешь все это представить и визуализировать. Далеко не всем авторам удается добиться подобного.

Затронутая проблематика.

Не я один заметил тут тему противостояния маленького человека и системы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего уж говорить, если вся трагедия и строительства злосчастной автотрассы начались с того, что городской совет попросту хотел избежать понижения своего финансирования.
Крупным компаниям и государствам глубоко плевать на личные проблемы выбранных единиц и это, увы, правда. Либо ты сам сломишься, либо тебя сломают. Вопрос лишь в том, кто будет более стойким.

Из минусов могу отметить лишь то, что роман не сильно оседает в голове, подобно другим работам Кинга. Это неплохо, свою функцию книга более чем выполняет, но было бы приятно иметь какое-никакое послевкусие. После прочтения практически не остается никаких вопросов.

Подводя итоги, хочу сказать, что Дорожные работы — пример отличной психологической драмы, искренне описывающей переживания и чувства сломленного человека. Кинг данной работой доказывает, что именно прописанные герои могут стать главным стержнем любой истории, какой бы она не была. Человеку хочется читать о чувствах других людей, и данная книга дает такую прекрасную возможность.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дорожные работы слишком ранний роман и сырой, какой-то рваный, но местами понравился, только потому, что главный герой там моего возраста и многие размышления его мне знакомы, крови тут нет, но поклонникам Кинга должно понравиться.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал еще в подростковом возрасте – моя первая книга Кинга. Тогда многое воспринималось иначе. Бартон не похож на человека, загнанного в угол: все проблемы так или иначе возможно было решить, и дом новый подыскать, и работу. Да и не воспринималось бы это так трагически, как «последняя капля», если бы не пережитая трагедия. Он скорее производит впечатление человека, которому больше нечего терять и ничего не нужно, а не того, кто борется за что-то (не считая воспоминаний). Сильно, автор берет тебя за руку и ведет к финальной сцене. И хотя ты почти сразу знаешь, чем все закончится, от этого не менее интересно. А чего стоят второстепенные персонажи? Да хотя бы только один Мальоре!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Правда» — слово скользкое

«Что же тогда жизнь? Прелюдия к аду.»

На солнце бывают пятна, а у любимого писателя книги, которых не понимаю и не принимаю. «Дорожные работы» написанные сорок лет назад под псевдонимом Ричард Бахман, из таких. Сюжет депрессивный, герой не внушает симпатии, а к его несчастьям, вместо сочувствия, испытываешь род брезгливой жалости.

Бахманов период творчества вообще отмечен печатью безнадежности, обычно не характерной для Кинга, у которого из сложной ситуации в большинстве случаев находится выход. Под этим псевдонимом написаны три из пяти его романов, которых больше всего не люблю. В «Дорожных работах» бессмысленное противостояние маленького человека системе обречено, а путь, который он выбирает для решения своих проблем, изначально деструктивен.

История в равной степени простая и странная. Мужик работает менеджером в небольшой прачечной, переживает кризис середины жизни и разлад с женой, обусловленный тем, что рутина заедает и острота чувств давно в прошлом, и оба они не молодеют. К тому же, что греха таить, он достаточно активно прибухивает. Напрямую не говорится, но это Кинг, дети и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что львиная доля проблем Барта Доусона обусловлдена частотой, с какой он смешивает свой любимый коктейль — такое «и немедленно выпил», американский вариант.

Хотя сам он считает корнем всех зол смерть сына и собственное неумение оправиться от ее последствий. Он, в отличие от поверхностной, не умеющей глубоко чувствовать жены, страдает по-настоящему. Мэри нашла в себе силы жить дальше, Барт до сих пор переживает трагедию, продолжая вести с сыном бесконечный внутренний диалог несколько шизофренического свойства. Триггером его окончательного психического расстройства становится строительство скоростной автомагистрали, которая должна пройти по участкам, где расположена прачечная и дом Доусонов.

Муниципалитет обещает заплатить компенсацию, пусть не вполне достаточную для переселения в дом мечты, но райских кущ никто ведь и не обещал — живя в социуме, время от времени оказываешься в ситуации, когда личные интересы необходимо подчинить общественным. Барт, однако, уверен в обратном и ведет себя в соответствии с этой уверенностью, успешно обращая повседневность в ад.

В книге отсутствует мистическая составляющая, но есть достаточно неприятный психоделический опыт — автор называет тот период своего творчества криком о помощи. Он в то время много пил, употреблял наркотические вещества, чтобы подстегнуть воображение и едва не потерял семью.

«Дорожные работы» напоминают, что насилие порождает лишь ответную агрессию, в то время, как нахождение разумного компромисса в независящих от тебя обстоятельствах может многое изменить к лучшему. Аудиокнига в исполнении Игоря Князева превосходна как всегда и помогает смягчить горькое тяжелое впечатление.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все семь звёзд я поставил за финальную сцену. Не знаю почему, но уж очень сильно мне запомнился финальный эпизод. Без преувеличения, каждый раз, когда в плейлисте начинает проигрываться «Midnight Rambler», вспоминаю дорожные работы. Чистая правда. В остальном-немного нудная, но просто написанная история, отчего особой неприязни не вызывает. Пытался понять, что происходит в голове у героя, но так и не понял. Возможно, не дорос ещё.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

У него в голове был установлен невидимый прерыватель, который щелкал и отключал его от сети питания всякий раз, как мозг спрашивал: Слушай, ну зачем ты так делаешь?

Привет, мой любимый, но противоречивый автор! В ближайшее время нам предстоит часто встречаться. Хотя под псевдонимом «Ричард Бахман», Стива Батькович совсем разочаровывает.

Дорожные работы — тот случай, когда ты прекрасно понимаешь замысел, но ждешь захватывающий сюжет, а не философско-страдальческие мысли героя. Доус живет в маленьком американском городке и медленно сходит с ума. Его бесит строительство автострады посреди города. Сначала под снос идёт прачечная, где работал Доус. Ему всего лишь предстояло найти новое здание под прачечную, но он этого не сделал, поскольку считал, что если он найдет новое здание, то покорится дороге. Затем от Доуса уходит жена, поскольку он не стал покупать новый дом, в то время как старый в связи со строительством автострады также будет снесен.

И все это на 352 страницы! Моего терпения просто не хватало! Я дослушала, но это пытка! После таких работа, так и хочется вновь забросить Кинга на пару месяцев, чтобы передохнуть.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всех «бахмановских» книг «Дорожные работы» выглядят наиболее простыми. В них нет неоднозначности «Ярости», напряжения «Долгой прогулки» и остроты «Бегущего человека». Вместо всего этого перед читателем разворачивается социальная драма с незначительными вкраплениями триллера. По-своему хорошая, но очень интровертированная и предсказуемая.

Знакомьтесь, Барт Доус. Простой управляющий прачечной в маленьком американском городке. В жизнь Барта вторгается дорожная компания и подталкивает его к переменам. Найди новый дом, ведь старый будет разрушен ради постройки современной автострады. Найди новое здание для прачечной, ведь старое будет разрушено ради постройки современной автострады. Найди новую жизнь, ведь старая будет разрушена ради постройки современной автострады. Вот только хочет ли Барт искать что-то новое? Возможно, будет лучше оказать сопротивление?

Может показаться, что жизнь главного героя начала ломаться именно из-за строительства злосчастной дороги, но это не совсем так. Мир Барта начал рушиться после смерти его сына, а дорожная компания стала тем могущественным, но понятным врагом, которому можно было попытаться навредить. Нельзя же побороть рак, время, прогресс. Нельзя забаррикадироваться в собственном мирке и жить, не зная горя. Рано или поздно у окружающего мира возникнет к тебе какое-то дело, и выбор будет один: приспособиться или бороться. А если психическое здоровье пошатнулось, то выбора не остается.

Стивен Кинг взялся описывать драму простого человека, и вышло у него это отлично. Персонажи живые, в происходящее с ними веришь, а атмосфера маленького американского городка ощущается почти физически. Другой вопрос, что финал у этой истории предсказуем, сюжет обходится без интриги, а сама история оставляет после себя очень тягостные впечатления.

Если ваше сердце хочет драмы, то заглянуть в «Дорожные работы» вполне стоит. Но если вы ищете у Кинга ужасы и триллеры, то лучше обратиться к другим его работам.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давненько такого не читал, весьма реалистично и точно подогнаны смыслы в как бы настоящую историю, как это могло быть в жизни. Читал и удивлялся — неужели на этот раз Кинг написал не ужасы, но нет, где-то с половины уже стало становиться все страшнее. Весь ужас в реальном схождении главного героя с ума. Жаль, что мало положительных героев, хотя и так книга информативна и содержательна, потрясает воображение. Книга полна смыслом, любви немного, все прозаически, история очень тяжелая, как тут уже писали.. главного героя никто не попытался вытянуть из ситуации, хотя он сам был о-очень скрытен, всё)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Необычно для Кинга: не хоррор, не мистика, не фантастические приключения, а реализм. Депрессия и скатывание под откос отдельно взятого обычного, рядового человека.

Обычно Кинг пишет толстые «кирпичи», в которых первые 200 страниц — это «прелюдия к рапсодии», психопортреты героев и описания пейзажа очередного Мухосранск-таун. Но в Дорожных работах нет никакой «прелюдии», потому как тут психопортрет ГГ, его депрессия, его быт и его родной Мухосранск-таун являются главными элементами книги, а не второстепенными.

По-моему, вышло очень даже неплохо. И уложился Кинг всего в 350 страниц. Но ни в коем случае не читать для поднятия настроения! Исключительно для случаев, когда хочется погрузиться в ЧУЖУЮ депрессию, чтобы потом вынырнуть и сказать: как же хорошо, что это не про меня!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дорожные работы» — роман, который очень многим любителям жанра экшен покажется возмутительно нехарактерным для Стивена Кинга. Действительно, по форме — сугубый реализм, главный герой отнюдь не герой с виду, не маньяк и не вампир. Тем не менее, интрига в романе имеется, равным образом имеется и реальное обоснование поведения главного героя, скромного человека средних лет, с неудавшейся карьерой и личной / семейной жизнью. Его бунт против системы, выраженный в форме отказа съезжать из дома, попавшего под снос ради строительства дороги, выглядит как попытка человека, у которого ничего не задалось в жизни, отыграться на властях. То есть, если не могу стать героем, стану антигероем. Хотя автор все же снисходителен в своим персонажам, поэтому героем Барт Доус всё-таки стал. Не могу рекомендовать всем, но мне в целом понравилось.

PS. Марвин Джон Химейер прогремел через двадцать лет после этого романа.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Представьте неблагополучную семью, в которой муж часто напивается, после чего бьет жену, оскорбляет ее и всячески унижает. И жена придумала способ снятия возникающих страха и напряжения — она принимается, к примеру, вязать. Случилась потасовка — она идет вязать, случилась еще одна — она вновь принимается вязать... В итоге в доме уже масса одежды, а женщина, когда пьяный муж в очередной раз заходит в дом, инстинктивно начинает дрожать и судорожно вязать новую ткань. Быстрее и быстрее... От страха. Ощутите, сколько в этом действии чего-то темного, адского...

Есть различные терапии, работающие через отвлечение на другой объект. Например, художественная терапия. Или, скажем, песочная терапия. Когда человек создает краткосрочные объекты из песка в специальном подносе, полностью вовлекается в этот процесс, доводя тем самым манипуляции до ритуалов.

А к чему я, собственно, это всё? Да вот в том-то и дело, что к «Дорожным работам». Эпиграфом к роману выбрана короткая фраза случайного прохожего о Вьетнаме. Нам трудно оценить и прочувствовать, насколько сильно повлиял Вьетнам на тогдашние настроения в американском обществе. Однако Стивен Кинг однозначно рисует... такую, своего рода политическую терапию страны. Когда вся боль, страх, непонимание от Вьетнама переключаются на производство дорожного покрытия. Ведь о Вьетнаме в книге практически ничего нет! Но зато терапия есть, и о ней книга. А Бартон Доуз — болючий нерв в теле общества. Отмирающий нерв.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последних изданиях Стивена Кинга в твердой обложке (ТБ и КНВВ) произведения «Дорожные работы» и «Долгая прогулка» идут вместе. На обложке — поросший травой то ли камень, то ли бетон, то ли участок земли, и на его фоне проступают черты человеческого лица, искажённого в безмолвном крике. Объединяет эти два романа не только авторство Ричарда Бахмана, с присущей ему жёсткостью, цинизмом, одиночеством, гражданским протестом, но и основная локация — дорога. Если в «Долгой прогулке» подростки участвуют в смертельном марафоне, проходя по шоссе, то в «Дорожных работах» дорога — это почти живой персонаж, медленно подступающее бедствие, немая катастрофа, подобие гигантской черной волны в «Далёкой радуге» А. и Б. Стругацких.

Бартон Доуз, мужчина средних лет, со своим домом, женой, работой и психологическим шрамом в связи с трагической смертью сына. Жизнь Барта не самая простая, довольно скромная, но, по крайней мере, устоявшаяся. Вроде бы всё есть. Но жизнь резко меняется с новостью о строительстве новой автострады, которая будет проходить через дом Барта и прачечную, где он работает. И главный герой медленно, но верно начинает сходить с ума.

Главный шарм этой истории в том, что не все персонажи должны быть в известном смысле «героями», то есть превозмогать трудности, идти к достижению великой цели, терпеть, бороться и в итоге побеждать. После современных супергеройских фильмов, а начиная с древних рыцарских баллад и легенд, это выглядит особенно пОшло. Барт не такой. Бартон Доуз, сильный человек — но со своими слабостями, грешный — но ему хочется сопереживать, неглупый — но он никак не может себе объяснить, что он делает. Почему? Что это? Гражданский протест? Синдром Герострата? Удачный момент покончить с собой? Капитуляция перед осознанием факта, что особо ничего светлого и хорошего в жизни уже не будет? Слепая ярость? Он не знает. Автор также не дает читателю ответа на основной вопрос романа — «Почему?» Но, боже, как же мастерски показана динамика падения Барта в пучину безысходности и безумства одиночества.

Лейтмотив романов Ричарда Бахмана — сильный человек против бездушной государственной машины — раскрывается в данной книге наиболее серьезно и жизненно, без всяческих телешоу будущего и подростковых смертельных марафонов. Сама по себе автострада — мирное явление. Люди стоят дороги, чтобы легче и быстрее передвигаться, дороги нужны всем... — рациональная сторона сознания говорит так. Но Бартона, причем во многом справедливо, накрывает шиза: толстосумы и чиновники готовы проехаться по костям живого человека, лишь бы распилить очередную статью расхода, и вот по этой прихоти он, Бартон, должен бежать с чемоданами, искать новый дом, искать помещение для прачечной, короче говоря, превозмогать трудности от свалившегося на голову фатума. Но нет... Бартон сидит в своем кабинете в прачечной и думает, гоняет все эти мысли по кругу, как болиды на треке, всё больше вскипая... и понимая, что на его нынешнее напряжённое состояние судьбе (автомагистрали)глубоко наплевать, пусть хоть об стенку головой бьётся... и это еще больше злит Барта.

Удачным выглядит столь же безысходный и фатальный штрих, как смерть сына от рака. Бартон крутит это в голове, вспоминает, что ничего сделать было нельзя. Нельзя было тогда, и нельзя сейчас. И вот именно здесь созревает зерно противодействия. Пора... Нельзя сказать, как надо относиться к главному герою, но лично у меня он вызывает искреннее сочувствие и понимание. Это борьба личности против обстоятельств, священная война против неизбежного и непобедимого. В этом еще одна ценность романа.

Несмотря на весь спектр эмоций и переживаний Бартона Доуза, мы видим и других живых и адекватных персонажей. Лично я не могу судить жену Барта за ее уход от него, по большей части он ее подвёл и собирался утащить с собой на дно. Нельзя судить и должностных подлиз, и уступчивых соседей, успешно лавировавших под давлением обстоятельств, ведь каждый хочет благополучия себе и своей семье, вопреки вызовам судьбы. В таких случаях каждый делает свой, одному ему понятный выбор.

Примерно в таких чертах мне видится роман «Дорожные работы», одна из любимых книг Стивена Кинга. Это сложная, противоречивая социальная драма, на фоне которой, шаг за шагом, постепенно исчезает в бессмысленных километрах асфальтного покрытия разум отдельно взятого человека.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное скажу слишком смело, но здесь Кинг показал, что он может, практически всё. И, вероятно, гораздо больше, чем то, чем он прославился.

Никакой мистики, никакого ничего «запредельного»... Чистый реализм. Ну, может быть, немножко критический.

И мне показалось, что этот роман достоен пера Достоевского.

Видим несчастного человека, видим силы, которые сильнее его... Видим невозможность противостоять этим силам...

Видим всё, но выхода нет...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно слабый роман Стивена, на протяжении всего чтения данного творения не покидало ощущения, ну когда же, ну когда и это когда наступило на последних 20-ти страницах книги. Да можно долго обсуждать тему человеческого терпения и так далее, безусловно местами понимаем и главного героя входя по сути в его положение, но опять же Бартон Доус настолько углубился в свои проблемы, которые впринципе при большом желании можно было избежать, плюнуть на все и переехать в другой город, он делать этого не стал, что и привело к фатальному финалу.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Через американский городок прокладывают новую автостраду. Для этого требуется снести несколько жилых кварталов. Под снос попадает прачечная, где всю жизнь проработал Барт Доус и его собственный дом. Он не хочет с этим мириться…

На этот раз никакой мистики. Всё вполне реально, можно даже сказать, буднично. Предпосылки к таким историям случаются повсеместно и часто – государство (а государство во всём мире обычно – это конкретный чиновник, «хозяин» этого города, области, штата, свои личные «хотелки» превращающий в государственные) всей своей махиной наезжает на обычного гражданина и тому, по большому счёту, остаётся лишь два пути: утереться и подчиниться, либо действовать примерно как мистер Доус, так как «по закону» решить ничего не выйдет, и примеров тому множество. Правда, поводы к возмущению героя вовсе не материальны, как чаще всего бывает – его не выбрасывают на улицу без жилья и работы: муниципалитет платит солидную компенсацию за дом и даёт более чем достаточное время для поиска нового пристанища и переезда, а прачечная вполне могла перебраться в новое помещение и продолжить работу там. Барт привязан именно к этому району, к этому дому, к этим стенам прачечной, куда он пришел ещё мальчишкой. И угроза потерять всё это сводит его с ума.

Главный герой Стивену нашему Бахману удался. Барту сочувствуешь, переживаешь, вслед за Фредом в его голове повторяешь: «Остановись, ещё не поздно!» Очень впечатляющий поворот, как, потеряв сына, жену, работу и вот-вот дом, он случайно встречает Оливию и буквально выливает на неё все остатки своей нерастраченной любви, большей частью отцовской, но и немножко супружеской.

Очень добротный психологический, ну, триллер, наверное.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх