Стивен Кинг, Питер Страуб «Талисман»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мальчик по имени Джек Сойер и его мать, разорившаяся актриса, вынуждены переезжать с места на место, спасаясь от долгов и гонений. Джек как никогда остро ощущает, что его мать вскоре умрет, и не знает, как помочь ей. Но вскоре он узнает, что на него возложена миссия — открыть проход между мирами и найти загадочный Талисман. Только так он сможет спасти свою мать от смерти, а весь мир — от дисбаланса светлых и темных сил.
Входит в:
— цикл «Талисман»
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1985 // Роман |
- /языки:
- русский (20), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (22)
- /перевод:
- "Кэдмен" (12), О. Беймук (1), В. Вебер (3), Е. Грицайчук (1), А. Питык (1), И. Ткач (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вадим Вадимов, 10 ноября 2024 г.
Отличная книга,просто отличная,долго вкатывался в чтение,делал перерывы,но последнюю треть прочел за день!Единственное,что не понравилось,это несколько утомительное и излишнее многословие,но всё искупают сцены обретения искомого талисмана и последующей финальной схватки.
nordcor, 19 апреля 2023 г.
Ну что сказать? Ультра-скука. Если для вас Стивен Кинг в крупной форме (рассказы есть шедевральные, которые могут справедливо понравиться людям не знакомым с творчеством С. Кинга) излишне «водянист», «тянет кота за хвост» на протяжении 500-600 страниц, и вам особенно «нравятся» перечисления музыкальных композиций, которые слушает герой в данный момент, и потом еще через 10 страниц и так далее по кругу — «Американская ноу-нейм группа» — «Американская ноу-нейм песня», и т.д. Так вот если вам кажется, что Кинг скучен и затянут, то на помощь к нему в этой книге пришел... (барабанная дробь) — Питер Страуб. И это ужас. Но не в хорошем смысле. Это ужас скуки. Таблетка для сна. Лучшее средство от бессонницы.
Читал давно. Сюжет полностью выветрился из головы. Запомнился только мальчик который куда-то идет. И больше ни одной живописной картины в голове не осталось. Ну может у меня такая память, не знаю. Но после этой книги, я уяснил одну вещь лично для себя — Питер Страуб — король скуки, обходить его книги стороной. На мой взгляд одна из самых скучных книг, которые читал. 3/10.
WoroH, 12 марта 2023 г.
Вроде и сказка, но явно не детская
Обычно мне у Кинга нравятся романы с перемещениями в мирах, связь с Темной башней. Но вот в этой довольно мрачной сказке мне не доставало логичной мотивации, недоставало сопереживания. Ну да, есть на другом конце материка чудо-чудесное, нужно у нему прийти и будет все хорошо, но... как-то не заинтересовала, есть рояли в кустах (типа что ж делать когда зелье кончилось, ладно пусть без него сможет). Сюжетно четко разбивается на несколько локаций и каждая условно затянута.
А может это Питер Страуб виноват). Как-то читал его Историю с привидениями, засыпал на каждой странице.
Черный дом буду читать, может мнение и поменяется.
FayValentine, 21 ноября 2022 г.
Читала параллельно два перевода: Вебера, где карета на обложке и книгу с рожей на форзаце. Так вот, Вебер болле расширенный, подробный, эмоциональный (может и излишне), но более ПОНЯТНЫЙ. Там где рожа подано наивно, по-детски, и мол «я тут намекну, дальше догадайся сам». У Вебера чувствуешь, что мальчику 13, в «с рожей» как будто девять.
Мне не понравился переход: выпил и был таков. Психология Моргана хороша для взрослых, но книга в целом не для них. Так, для кого это чтиво?
Мальчик обещался отбыть на неделю, сам же две недели в вонючем пабе проторчал. На 400 странице электронки перевода Вебера скептицизм во мне стал укрепляться. Соглашусь с отзывами здесь, которым не понравилась книга и подумаю ещё, дочитывать или нет. Хотя вот детский перевод с рожей можно за два дня прочесть. С Вебером будет дольше.
nattsorg, 23 октября 2021 г.
Вот почему я не прочитал «Талисман» раньше цикла о странствиях Роланда Дискейна и его ка-тета? Ведь на мое субъективное мнение поход Джека ради спасения собственной матери во многом выигрывает у «Темной Башни», чьим прообразом и является совместный роман Кинга и Страуба. Прообразом, имеющим почти идентичную фабулу, сюжетные повороты, структуру произведения. Вот только в «Талисмане» отсутствует чрезмерная затянутость и потоки «воды», присущие (особенно в последних трёх романах) «Темной Башне».
Динамизм, самопожертвование, противопоставление индустриального и грязного мира утопической природной чистоте Долин, вечное противостояние слепой жадности и истинного благородства – всё это есть в «Талисмане», но почему-то прошло мимо меня в «Темной Башне». Не в последнюю очередь ввиду той же перегруженности текста и общей сумбурности повествования, мечущегося между мирами, но так и не находящего золотую середину.
Думаю, не будет лишним вспомнить о Джеке и Джейке, видящимися мне этакими близнецами из параллельных вселенных, с их взрослением, постепенным принятием чудесного. Но… если у Джека есть конкретная цель, то Джейк просто становиться жертвой обстоятельств, ввергнувших его в пучину безумных приключений.
Как итог, «Талисман» выглядит более цельным и законченным произведением – привет финалу «Темной Башни». Хоть я и ни в коем случае не преумаляю достоинства последней, вместе с которой когда-то провел длинное и опасное путешествие.
man12fg5, 19 ноября 2020 г.
Для любителей дорожных историй и страшненьких приключений. Как говорил Роланд: «Дороги — это наркотики». На мой взгляд, похоже на «Темную башню» процентов лишь на 10. История о том, как подросток, на части пути не пойми зачем впутывая еще и своего друга, ведомый каким-то иррациональным, непонятным зовом-притяжением (хотя и не без помощи 3-го лица), вдруг срывается за каким-то неведомым талисманом, который, как будто бы (непонятно с чего вдруг), должен вылечить его мать. Вобщем-то история неглупая все-таки, полна позитива, видно, это влияние Питера Страуба, обычно Кинг на позитив особо не распинается. Как «зайдет» — зависит от настроения, мне понравилась, много светлых моментов, что не так уж обычно изобилует у Кинга. Что интересно, сам Джек никогда не задумывался, нафик он поперся неведомо куда, а должен был, вобщем, история о странном воздействии потусторонних сил на подростка с целью помочь ему исполнить миссию спасения своей матери и загадочного талисмана.
Jarlaxle, 30 апреля 2020 г.
Как будто они написали эту книгу специально для меня. Не могу представить, как бы можно было ее сделать еще более подходящей моим книжным вкусам.
Оттягивала конец как могла, очень не хотелось мне ее дочитывать, но 900-страничное путешествие буквально пролетело за несколько дней.
Мама двенадцатилетнего Джека Сойера умирает, и он должен отправиться в путешествие, чтобы найти некий талисман, который ее спасет. Но не все так просто. Путешествие Джека ляжет не только через наш мир, но и через тот, другой, загадочный и волшебный, где «магия как у нас физика». К тому же Джека преследует бывший деловой партнер его отца, который не хочет, чтобы Джек добрался до талисмана.
Его ждет необычное опасное приключение, где наш мир переплетется с иным, где он столкнется с нехорошими людьми и жуткими существами. Джеку придется повзрослеть и принимать непростые решения. Но также он обретет дружбу и веру в себя.
Эта история пару раз потопталась по моему сердцу, но вызвала совершенно потрясающие эмоции. Тот случай, когда можно и плакать, и смеяться, и улыбаться.
«Оно ушло быстро, как уходит сон при пробуждении... но само чувство он помнил всю оставшуюся жизнь, распирающее ощущение радости, полученной и пережитой, а не обещанной и потом отнятой, это чувство чистой, и светлой, и сладкой любви, экстаз от еще одного пришествия белизны».©️
Одно из любимого в этой книге — взаимоотношения между героями. Та безграничная искренняя дружба и любовь. Невозможно не почувствовать себя частью этого.
По атмосфере «Талисман» напоминает «Темную башню». Собственно, из всех романов Стивена Кинга он наиболее тесно с ней связан. (Читать можно абсолютно независимо друг от друга). Обожаю, когда Кинг пишет фэнтези, жаль именно таких книг у него немного. Не знаю, кстати, какую роль сыграл в написании «Талисмана» Питер Страуб, но спасибо ему. При чтении невозможно было понять, кто какой момент или главу писал. Авторы словно слились в одного.
В итоге, я осталась в полнейшем восторге! Не знаю, почему так долго откладывала эту книгу. Хотя возможно момент для прочтения оказался самым подходящим, ведь она стала причиной нескольких бессонных ночей и до сих пор занимает мои мысли.
«Талисман звал Джека, тащил его к себе, а потому он сказал: «Что ж, нам сюда» — и двинулся дальше».©️
URRRiy, 7 апреля 2020 г.
Роман о путешествии мальчика — подростка от побережья до побережья одной крупной западной страны, с заходом в параллельный волшебный мир с разного рода фэнтезийными персонажами, хотя и не всегда классических свойств (например, душевный подросток — вервольф, отнюдь не жрущий всех без разбора). Причина путешествия весьма серьезная — мальчик должен спасти маму от смертельной угрозы, а при перемещении через параллельный мир расстояние меньше, хотя и рисков больше.
Я читал эту книгу очень давно, в студенческие времена, запомнилась в негативном плане избыточная сентиментальность и какая то нездоровая дружба между пареньком и негром бомжатского образа жизни.
На мой взгляд, вещь достаточно сомнительная для юношеской аудитории, а взрослым читателям вряд ли будет интересна.
r9snick, 21 февраля 2020 г.
«Талисман» — это приключенческое фентезийное чтиво, которое должно по идее понравится юным мальчикам от 12 до 19.
Проблема в том, что коллаборация Кинга и Страуба вышла настолько зачумленно длинной, тяжеловесной, занудной и излишне подробной, что осилить её юный живой разум будет просто не в состоянии.
Выстроен роман по всем правилам «дорожного приключения», масштабного и сочного, главный герой действительно переживает метаморфозы и взрослеет к финалу, его окружают добрые друзья, верные напарники и мерзкие враги, все декорации и образы профессионально выпестованы, но чёрт подери, насколько общее впечатление получает скудным и снулым от размеров этой книжищи!
Ну и, конечно же, ничего в этом романе уникального по литературным меркам нет. Клише, штампы и образы — собирательный винегрет всея фентези, профессионально написанный, но практически безвкусный.
Читать при большой огроменной любви к Кингу, разве что, и из-за острой недостаточности подростковых приключений. Всем остальным, особенно поклонникам мистики — ну его в болото.
sawkaluga, 19 февраля 2020 г.
Хороший роман Стивена Кинга про странника, который должен найти некий артефакт, являющийся спасителем всех судеб и всей вселенной. Довольно избитый сюжет, про похождения героя за драгоценной вещью, но разница между подобными книгами кроется в деталях, кои мастер в этот раз выписывал совместно со своим другом, также мастером хоррора, обладателем своеобразного стиля, Питером Страубом. История увлекает, хотя все ходы немного предсказуемы, героям сопереживаешь, хотя и понимаешь, кто из них выживет, а к кому особо привыкать не стоит. Само повествование кажется немного затянутым, хотя учитывая, что перед нами роман о дороге, странствиях, понимаешь, что можно было растягивать и сжимать книгу сколько угодно, вводить сколько угодно героев, событий. Скорее всего этот вариант, что мы читаем, подвергся подобной правке, не думаю, что 2 таких любящих пографоманить автора ограничились подобным количеством страниц на двоих.
Немного не хватило более подробного описания долины, хотелось ещё больше деталей и подробностей, но приходится довольствоваться тем, что есть.
Роман в целом о взрослении, о длинном пути не только за артефактом, но и за мудростью, возмужанием. Особый интерес представляет именно соавторством со Страубом, всегда интересно, что приготовят 2 отличных повара. Ей-бо.
Yamafuji, 15 октября 2019 г.
Это яркая и замечательная книга, доказывающая что Кинг является графоманом и водолеем...
Нудное, скучное, длительное повествование в стиле роуд-муви заваленное тоннами лишних персонажей, деталей, локаций, флэшбеков...
Многочисленные повторы одних и тех же описаний испуга мальчика, восторга, впечатления от Долин. Шаблонные злодеи и примитивные положительные персонажи.
Впечатление, что писалось для подростков младшего школьного возраста и для заработка денег при оплате постранично...
Книга исключительно для любителей Кинга, мечтающих перечитать ВСЕ творения «мастера ужасов»...
ЛитАлхимик, 6 октября 2018 г.
Единственная вещь Кинга, которая мне «не зашла». Я не отрицаю художественных достоинств «Талисмана» и мастерства его создателей. Но я просто не сумел дочитать до конца, стало скучно. Не мое это. Не знаю почему. Много подобных вещей прочел в жизни и нравилось. А «Талисман» как-то не полюбился.
Труппи Тупп, 2 июля 2018 г.
Кинг и Страуб и по отдельности являются грандиозными мастерами увлекательного повествования, а уж когда такие титаны объединяются для совместной работы — получается увлекательно вдвойне.
Пёс, 22 марта 2017 г.
Действительно, книга о путешествии и взрослении, вроде бы сплошные штампы — но всё равно цепляет. Есть только одно «но» — автор упорно выставляет напоказ однополые отношения. Нет, не подумайте, мне не мерещится — в книге нет ни одного женского персонажа кроме матери героя, а сам он очень любит своего друга. Про скромный поцелуйчик в конце и мужскую тюрьму я молчу... О боги, даже первые слова романа — «двенадцатилетний мальчик, необычайно красивый для своего возраста» — какое-то странное построение фразы, не находите?
Я думал, показалось, но нет — из главы в главу кочуют навязчивые упоминания о геях, так что читать было довольно неприятно. Очень странно, от Кинга я развития этой темы не ожидал.
stenny, 26 июля 2016 г.
Совершенно фантастическая повесть!
Чудесная фееричная фантазия Страуба согласуется и направляет строго рациональную, прагматичную музу Кинга. Если бы не Питер, то все скатилось бы в «дерьмо», «трахаться» и описание обертков от батончиков «Твинклз».
Применимо к некоторым моментам вполне приложимо выражение, заимствованное у экзальтированного Блока и Ник. Гумилева периода «Конквистадоров» — «гибельный восторг».
Ну и обошлось слава богу без натяжек с поздне-кинговскими «сладенький», 19 и «все служит лучу/Темной башне».
В романе есть мощь, сила, агрессия, размах, ясность цели и четкость сюжетных линий, как в простой ритмической структуре песни Hallowed Land металлической британской группы Paradise Lost.
Это не классическое фэнтэзи в духе «проклятые рыцари, прекрасные принцессы и доблестные воины» — это смешение роуд-муви, блюзовой импровизации и четкой металлической последовательности хэви или готик-металла.
посмотрите корткометражку KIN Fables но не с монотонным эмбиентом не помню автора музыки, а с треком фан-видео группы Paradise Lost — Hallowed Land, авторства Gothic Drinker.
Вот таким же должен быть и мини-сериал. В идеале.
Ника Холмса не рекомендуется слушать вживую, разумеется, также как читать надо перевод Беймука-Харитоновой «Столкновение миров».
Ник просто не вытягивает многие ноты, а Талисман позднего разлива изрядно сокращен и отредактирован во избежание упоминаний «не той ориентации» и других намеков