fantlab ru

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Оценок:
1484
Моя оценка:
-

подробнее

Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник

Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1

Роман, год; роман-эпопея «Владыка Ледяного Сада»

Аннотация:

Далёкая планета Мидгаард, заселённая разумными живыми существами, похожими на людей. Контакты и вмешательства запрещены. Да и слишком рискованны: любая электроника перестаёт здесь действовать, а без неё землянам не выжить.

И всё-таки исследовательская станция из восьми человек проработала здесь несколько лет, пока вдруг не перестала выходить на связь. Спасать своих отправляется Вуко Драккайнен, человек с непростым прошлым. Он обнаруживает на станции поразительные вещи и вскоре отправляется на поиск тех землян, которые всё ещё могли выжить.

А в это время на другом конце континента юный принц молодой династии учится управлять государством и ещё не подозревает, какие испытания уготовила ему судьба...

Входит в:

— роман-эпопею «Владыка Ледяного Сада»

— антологию «Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2006», 2006 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия им. Януша А. Зайделя / Nagroda im. Janusza A. Zajdla, 2005 // Роман

лауреат
Наутилус / Nagroda Nautilus, 2005 // Роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2006 // Польский роман года

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2017 // Книги — Фэнтези года

Похожие произведения:

 

 


Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник
2017 г.
Владыка Ледяного Сада. Ночной странник
2018 г.
Владыка Ледяного Сада. Ночной Странник
2021 г.

Аудиокниги:

Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2005 г.
(польский)
Nagroda im. Janusza A. Zajdla 2006
2006 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2009 г.
(польский)
Pan Lodowego Ogrodu. Tom 1
2011 г.
(польский)
Гаспадар Ледзянога Саду. Том I
2019 г.
(белорусский)
Господар крижаного саду. Нічний подорожній
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  64  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть такие особые книги, о которых очень сложно писать, потому что любую попытку проанализировать сюжет, героев и так далее заглушают эмоции, которые и через несколько недель после прочтения остаются такими же сильными. «Владыка ледяного сада» Ярослава Гжендовича — как раз из этой категории. Как объяснить, о чём роман, если хочется просто взять и восторженным тоном пересказать его содержание от начала до конца, засыпав собеседника безжалостными спойлерами? Как растолковать, что именно в романе понравилось, если ответить на этот вопрос хочется одним коротким словом — ВСЁ? И тем не менее, я попробую справиться с обеими — весьма нелёгкими! — задачами.

Итак, о чём книга. Аннотация передаёт завязку сюжета очень точно: в неопределённо далёком будущем на планете Мидгард, где обнаружена первая в исследованном космосе цивилизация, похожая на человеческую, пропала научная экспедиция в составе восьми человек. Чтобы спасти учёных или выяснить, что с ними случилось на Мидгард отправляют опытного оперативника, снабдив его доспехами, оружием, нужными и важными вещами, замаскированными под обыденные — ведь на планете царит условное раннее Средневековье, и аборигены ни в коем случае не должны понять, что перед ними гость со звёзд — а также биологическим усовершенствованием, которое в сочетании с умениями и навыками делает нашего героя могучим воином. Экспедиция, как и миссия по её спасению, нелегальны, потому спасатель всего один. Однако с первых страниц возникает стойкое ощущение, что этому «супермену» предстоит отнюдь не лёгкая и краткосрочная прогулка, которое вскоре подтверждается: он находит разгромленную базу и останки четверых учёных. От двоих — черепа, труп третьего странным образом разложился только наполовину, а вторая половина обратилась в камень. Хуже всего дело обернулось с четвёртым, который вообще-то оказался живым, но… вросшим в дерево. И сохранившим лишь крохи рассудка, позволяющие выстукивать веткой по стволу, азбукой Морзе: «Убей меня».

Поскольку участь оставшихся четверых учёных неизвестна, наш герой пускается на поиски.

Давайте ближе познакомимся с этим «суперменом»: зовут его Вуко Драккайнен, он наполовину поляк, наполовину финн, который провёл детство в Хорватии и на Земле предпочитал проводить время там, «где жизнь полна адреналина»; на Мидгарде его новое имя — Ульф Нитй’сефни, а прозвище и позывной — Ночной Странник. Он и без «усовершенствований» — отличный боец, но обретённых за полную приключений жизнь навыков и всего, чем снабдили Драккайнена организаторы спасательной миссии, едва хватает, чтобы оставаться в живых на Мидгарде. Ведь этот мир холоден и очень суров, как в силу естественных причин — местный Творец, подмечает герой, «не оставил интереса к зубастым, словно драконы, представителям мегафауны», — так и потому, что здесь, похоже, действует магия. Ведь какая ещё сила могла устроить так, что человек обратился в дерево?..

Справляться с этими страхами Драккайнену помогают здравый смысл и бесстрашие, а когда первое отказывает (второе в силу определённых причин не подводит никогда), в дело вступает чувство юмора. Нет, герой не хохмит направо и налево, но время от времени его шутки заставляют улыбнуться, слегка разбавляя мрачный фон повествования, в особенности когда эти шутки рождаются на стыке земной и мидгардской цивилизаций — так, например, безуспешно пытаясь разыскать место для ночлега в многолюдном портовом городе Ночной Странник с иронией думает: сам виноват, не забронировал. Ну и ещё можете сами догадаться, какое имя получит говорящий ворон, увязавшийся за нашим героем. Надо отметить, образ главного героя Ярославу Гжендовичу, безусловно, удался во всех деталях и всех аспектах, и та линия в романе, что идёт от его лица, читается с наибольшим интересом. Мне кажется, всё дело в интонации Драккайнена-рассказчика: она получилась очень искренней, очень достоверной, и потому повествование не отпускает, затягивает читателя вместе с персонажем всё глубже в жестокий псевдо-средневековый мир, где властвует наводящий ужас холодный туман, с которым из урочищ приходят немыслимые чудовища, словно сошедшие с картин Босха.

История Драккайнена, однако, не единственная в романе: центральным персонажем второй сюжетной линии выступает юноша, принц из далёкой Амитрайской империи, расположенной далеко к югу от Побережья Парусов, где Ночной Странник ищет своих пропавших соплеменников, — империи могущественной и воинственной, но оказавшейся под ударом мистических сил. В отличие от Драккайнена, за его жизнью мы будем следить почти с самого детства, и вместе с развитием сюжета получим много сведений о об истории мира. Молодой принц Тенджарук, Перевёрнутый Журавль, отличается от спецназовца с Земли ещё и тем, что он — до поры, до времени — слишком мало знает о жизни за пределами императорского дворца, и оттого события, в самой гуще которых он окажется, сделаются ещё более драматичными.

Мы близко познакомимся не только с историей Империи Амитраев, но и с жизнью Побережья Парусов, с его легендами, обычаями и ритуалами. Проработка мира в романе выполнена на славу, и что самое главное — у двух мидгардских культур не только разные легенды, но и разное мировоззрение, разная философия. Им можно подыскать примерные аналоги в земной истории и культуре, но гораздо интереснее углубляться в придуманную автором цивилизацию, позволяя ей самостоятельно демонстрировать всё новые и новые грани.

Само же повествование как таковое, помимо очевидных сюжетных интриг, касающихся Драккайнена и юного Тенджарука, поднимает, в первую очередь, вопросы, касающиеся власти — её природы, её протяжённости и того, как она меняет людей. Ни для кого не секрет, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно; в этом плане стоит ещё раз подчеркнуть, что Драккайнен со всеми своими усовершенствованиями и снаряжением, на века опережающим технологии Мидгарда, отнюдь не всесилен и нередко оказывается на грани гибели. А наследник Империи Амитраев на собственном примере познает, как легко упасть с вершины, на которую тебя вознесли деяния предков, и это, безусловно, влияет на становление его личности. И всё же мы увидим в романе и абсолютную власть, и то, как именно она развращает того, кто ею наделён. Стоит заметить, что далеко не на все вопросы мы получим ответ, и это закономерно — перед нами лишь первый том из четырёх.

Но даже с промежуточным — довольно ошеломляющим и непредсказуемым — финалом эта история, безусловно, заслуживает читательского внимания, потому что не так уж часто среди нынешнего обилия книг попадается столь увлекательно написанная история, сочетающая в себе признаки научной фантастики и фэнтези и заслуживающая сравнения с лучшими образцами жанра, вроде «Трудно быть богом», «Тёмной башни» или «Князя пустоты». Можно при желании включить в этот список и «Ведьмака». Впрочем, можно «Владыку ледяного сада» вообще ни с чем не сравнивать — на мой взгляд, роман блистателен сам по себе.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это первая часть цикла «Владыка Ледяного Сада». Хотелось бы сразу определить жанр, в котором это произведение написано. На мой взгляд, это яркий представитель «тёмного» фэнтези, с обилием жестокости и безумно мрачной атмосферой.

В первую очередь, я немного поделюсь впечатлениями о персонажах. Самых важных героев будет всего двое, абсолютно разных по всем параметрам. Это представитель Земли, отправленный в экспедицию по спасению или выяснению судьбы своих братьев учёных, пропавших на далёкой планете Мидгард. Вторым важнейшим действующим лицом будет молодой наследник империи, которому предстоит слишком рано повзрослеть под гнётом внешних обстоятельств. Автор подробно познакомит читателей со своими героями, обладая даже скромной фантазией, вы легко сможете представить их перед собой. Чёткие, с малейшими подробностями в характере, внешности, поведении в разных ситуациях, со своими эмоциями, они по-настоящему выглядят реальными фигурами. Это как раз тот случай, когда за книжных персонажей переживаешь, хочешь в чём-то лучше разобраться, не пропускаешь даже малейших описаний в их путешествиях.

С первых страниц Гжендович «обрушивает» на читателей жуткие подробности мира, в котором будут происходить события. Похоже на средневековую Европу? Вполне возможно. Но что делать с необъяснимыми вещами? Как можно объяснить человека, превращённого в живое дерево и как с этим поступать? Это мир магии, причём, часто неоправданно жестокой, безумной, больной, извращённой. Просто выжить в подобном месте, это уже большой успех.

Это мир, в котором тайны и загадки встречаются на каждом шагу. Это мир, который скатывается в кровавую пропасть и делает это с присущей только жителям этой планеты жестокостью.

Я не помню, когда бы я читал книгу запоем, без перерыва, практически до утра, но дочитал до конца. Это настолько интересная история, настолько яркая и необычная, настоящий кайф от чтения. Какие молодцы люди, причастные к её изданию. Пока, это лучшее произведение текущего года. Сразу же начинаю читать продолжение.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

У меня есть привычка не начинать читать первый роман из цикла, пока цикл не выйдет целиком, или хотя бы не будет анонсирован выход последнего романа. «Ночной странник» не стал исключением.

Прочитав аннотацию и отзывы, я сформировал для себя некое представление о том, с чем познакомлюсь на страницах книги. Но по факту роман превзошёл мои ожидания.

С самого начала нас погружают в жестокий мрачный мир, отчасти схожий с нашим ранним средневековьем. Мир этот жесток, беспощаден, необходимо постоянно находиться в режиме ожидания нападения или войны. И если бы просто была война людей друг с другом, все было бы гораздо проще. Но тут в дело вмешивается магия, или, как правильнее сказать, песни Богов. И песнями этими можно менять мир, но доступно это только деющим (местным магам). Для меня всегда интереснее читать роман, основанный на принципе меча и магии, чем просто на принципе меча.

В романе две основные сюжетные линии, которые пока никак между собой не связаны. Вуко Драккайнен, который должен найти на этой планете четверых землян и забрать их обратно. И сын императора, сбежавший после переворота, когда погибла вся его семья.

Чем мне нравится роман, так это невозможностью предугадать развитие сюжета. У Вуко есть цель – найти землям, но как это сделать, где их искать, не понятно. Они могут быть где угодно, если еще живы, и впереди вся планета для поисков. Также и у сына императора, нужно сбежать из страны и добраться до определенного места, но что там делать, как вернуть мир и порядок в стране, тоже не понятно. Если в начале я еще пытался предугадывать развитие сюжета, пусть и безрезультатно, то потом просто стал наслаждаться чтением, поняв, что это неблагодарное дело в данном случае.

Из двух сюжетных линий мне больше была интересна линия принца. Кто такая Огонь пустыни, умеющая творить практически чудеса, что за красные башни, воздвигаемые в честь Подземной матери, и как с ними бороться обычному человеку, хоть и принцу. Много загадок, тем интереснее читать дальше.

Сильное произведение, атмосферное, мрачное. Рекомендую к прочтению. Однозначно оценка 10

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Когда случается чудо, дураки подходят и таращатся с раскрытым ртом. Человек рассудительный берет руки в ноги, потому что из таких дел никогда не выходит ничего хорошего.»

*

«Помни: гибнут, главным образом, те, кто перестал думать. Кто поддался. Опустил руки. Никогда не переставай планировать. Ни на секунду. Все — оружие. Крик, обморок, призыв о помощи, ложка или кусок тряпки. Любое выживание — торжество импровизации.»

*

«Война – это триумф необходимости. Слишком часто ты делаешь не то, что правильно или благородно, а то, что необходимо.»

*

Планета Мидгард. С целью научного исследования на планету прибывает группы ученых землян из восьми человек, связь с которыми через некоторое время по непонятным причинам прерывается. Спустя два года туда отправляется спасатель, задача которого заключается в том, чтобы найти выживших членов экспедиции или идентифицировать личности погибших. Спасателя зовут Вуко Драккайнен или Ночной Странник. В его тело вживлен механизм, который делает его универсальным солдатом с военной подготовкой на уровне фантастики. Но даже он не знает, сможет ли выжить на планете, где существуют наделенные магией люди, водятся вызывающие ужас чудовища, не действуют законы физики и многое не поддается рациональному объяснению. Сможет ли он справиться со сложной задачей и найти несколько человек среди тысяч на диком континенте?

До сих пор удивляюсь себе, как я решилась купить книгу с такой жуткой обложкой. Оказалось, что за этой мрачной картинкой, с мало известным именем польского автора и устрашающего вида викингоподобным мужиком, скрывается потрясающая история, которая достойна, чтобы ею наслаждались миллионы читателей. Книга написана в жанре темное фэнтези с элементами научной фантастики. Слогу автора присущи образность, жесткость и потрясающий юмор. Невероятно увлекательный сюжет разделен на две линии повествования. Первая сюжетная линия рассказывает нам о приключениях Ночного Странника, который идет по следам давно пропавших землян. Вместе с Вуко нам предстоит узнать, что такое Война Богов, кто скрывается в холодном тумане, как можно запереть двор живыми оковами и почему люди превращаются в камень или врастают в дерево. Вторая сюжетная линия нам повествует о молодом человеке, который относится к императорскому роду Перевернутых Журавлей. Здесь происходит военный переворот, так как из далеких земель пришла пророчица, называемая Огнем Пустыни, решившая сместить чужеземную династию, орудуя интригами, заговорами, огнем и мечом. На первый взгляд две линии сюжета никак не взаимосвязаны между собой, и для меня это является основной интригой книги.

Фантазия автора удивляет. Мир, созданный им, оригинален и очень похож на Средневековый. Он отличается многообразием таинственных и очень интересных образов. Не было ни одного персонажа, который вызывал бы недовольство и раздражение. Даже второстепенные герои восхищали своим мужеством, доблестью, преданностью и большой мудростью. Очень порадовал образ Ночного Странника. Вуко — человек, которого усовершенствовали на биологическом уровне, превратив практически в супермена. Несмотря на это, автор не перегружает читателя приторными подвигами главного героя, и в контексте сюжета его способности выглядят вполне уместно. Да, он не всегда уверен в правоте своих действий и зачастую сомневается в успехе начатого дела. Однако все его поступки логичны и рациональны, он не подвержен панике и всегда последователен. Что на фоне невероятно напряженной обстановки воспринимается подвигом и вызывает восхищение. Ну, а его яркий, ироничный, иногда даже циничный юмор, просто великолепен. Говорю «Браво!» автору за этот персонаж, который покорил мое читательское сердце. Были образы, которые поражали воображение и иногда даже вызывали страх. Например, заинтриговал образ облаченного в плащ дудочника, который игрой своей флейты был способен заворожить и убить человека. Или крабообразные твари с широким клювом вместо головы, внешне напоминающие морских демонов, скрытых под железным панцирем. И это — лишь малая доля того, кого можно встретить на страницах этой замечательной книги. Одним словом — восторг!

В книге нет как таковой любовной линии. Однако меня очень порадовало, как автор, на примере одного из главных героев описывает психологию отношений между полами. Как много иногда мужчины готовы отдать за обладание женщиной, какую огромную власть может иметь женщина в судьбе мужчины и насколько опасным это может оказаться для него. Взаимоотношения полов — это сражение, где один соперник может захватить власть над другим. Только то, что в сражении является оружием и служит для причинения боли, здесь — умение давать наслаждение. То, что в сражении — угроза страдания, здесь — обещание экстаза. Эффект один и тот же, потому что страсть — это господство, которое дает победа над побежденным. Не буду утверждать ультимативно, что все сказанное автором — истина в последней инстанции, ведь для каждого правда своя. Но эти мысли, однозначно, заставляли о многом задуматься.

Наряду со спокойными эпизодами, в которых автор знакомит нас с миром ксеноцивилизации, были очень тревожные сцены с поединками, побегами и преследованиями. Заключительная часть книги как раз состояла из таких моментов, когда напряжение в сюжете достигало максимального уровня. События, произошедшие в этой части романа, привели меня в состояние шока, и я даже рада была тому, что финал остался открытым. Поэтому, не теряя ни минуты, начинаю читать следующую книгу этой серии под названием «В сердце тьмы». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лауреат всех польских премий. Первая книга цикла-эпопеи «Владыка Ледяного Сада».

Всегда отмечал , что соединение двух жанров — НФ и фэнтэзи (мистики) даёт поразительный результат в виде остросюжетных и захватывающих произведений. Где ждёшь открытий не только от придумок в области науки и техники, но неожиданных проявлений потусторонних сил и средневекового шарма. Плюс ещё автор использовал метод детектива -такого Следопыта в поисках пропавших. Неожиданный невообразимый финал (чем и славится автор), сразу начинаешь читать продолжение.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я дослушала «Ночного странника» и теперь думаю над тем, как же облечь свои эмоции в слова.

Начну с простого. Мне понравилась первая книга. Это самое начало истории, в котором мы знакомимся с героями, миром и немного вникаем в то, что происходит вокруг. Это космос, другая планета, другие, похожие на нас, люди, жизнь, похожая на жизнь земного Средневековья, но в этом мире действует магия. Странная, непонятная, пугающая, но она есть. Герою нужно найти и вернуть на Землю ученых с исследовательской станции. Что может быть проще? Но с самого начала все идет не так. Герой обладает супер-способностями, как персонаж компьютерной игры перед финальной схваткой с боссом. Кажется, что читать будет скучно, что всё вокруг будет решаться по щелчку пальцев, но этот мир настолько безумен, что супер-силы не спасают. Читать линию Вуко было очень интересно. Эти главы динамичные, насыщенные событиями, непредсказуемые. Но в книге есть ещё вторая линия, и она немного другая. История принца, жителя этой планеты, история его жизни. Эти главы монотонны, певучи и размерены. В жизни принца не происходит порой ничего интересного, но и его историей со временем проникаешься. Я слушала книгу две недели, и это очень долго. Было сложно сразу переключаться от одной сюжетной линии на другую. Очень они разные, непохожие.

Первая часть заканчивается настолько неожиданно, что сразу берешься за продолжение. Потому, что сложно представить, как автор выпутает героя из сложившейся ситуации, а он должен выпутать, ведь впереди ещё три части. Всё просто не может закончиться вот так.

Меня приятно удивила книга. Это интересная, динамичная фантастика, не перегоуженная техническими подробностями. Здесь живые персонажи, а не супер-люди, решающие с легкостью любые проблемы. Здесь удивительный и необычный мир, а ещё, здесь невозможно предвидеть, как будут развиваться события дальше. Даже, если вы успели нахвататься спойлеров. Какой вывод? Конечно, читать дальше.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательный роман, своего рода смесь фантастики и фэнтези. Эра межзвездных перелетов, чужая планета с гуманоидным населением и люди, которые стараются исследовать ее без прямого вмешательства. Старались. Раньше. Потому что столкнулись с неизвестными силами и явлениями. Мир, где не работает техника и где происходит то, что можно было бы назвать магией. Завязка романа такова, что следы предыдущей экспедиции затерялись, и полулегально туда направляют главного героя со спасательной миссией.

Такое вот смешение. Почти современный человек и псевдосредневековье чужого биологического вида, одновременно и похожего на людей, и отличающегося от них. История с такой завязкой могла бы пойти по пути штампов, но заслуга автора в том, что он умело их избегает. Допустим, герой замаскирован под местных и улучшен биологическими методами. Но это не похождения сверхчеловека — это лишь шанс выжить в столкновении с тем, что его ждет. Герой не идеализирует ни свой дом, ни новое место, не пытается навязывать свою мораль, хотя это и не всегда получается. Разведчик в глубоком тылу со своей миссией, и в то же время с полным ощущением свободы и неподконтрольности. Без шанса выбраться раньше назначенного срока. И щитом из мрачноватой иронии против трудностей.

А еще здесь действительно есть подобие магии, жуткая сила, непонятная даже местным. Порождающая чудовищ, словно сошедших с полотен Босха. И ощущение надвигающихся бед. Да и вообще, все оказывается не так просто, как могло бы.

Помимо линии землянина есть и параллельная история взросления одного местного принца. История интересная, яркая, в перспективе обещающая соединиться с основной историей. Но все же более стандартная. Ничего удивительного, что мне больше запомнилась линия землянина.

Заканчивается книга на большом клиффенгере полностью в духе общей мрачноватой, слегка сюрреалистичной, но увлекательной атмосферы. И это даже не разочаровывает — уж очень хорошо вписывается в дух книги.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и я, наконец, прочитал первый том «Владыки ледяного сада» Ярослава Гжендовича...

Отзывов на произведение уже предостаточно, как и восторженно-хвалебных, так и достаточно уравновешенных (причём в какой-то мере я согласен и с теми, и с другими), поэтому не буду рассказывать о сюжете, несомненных достоинствах и кое-каких недостатках. Скажу лучше о другом.

Первое. Если вы вдруг опасаетесь, что это лишь первая часть многотомного романа-эпопеи — не переживайте. Это далеко не «Песнь Льда и Огня». Книгу вполне можно прочитать и как самостоятельное произведение. Да, она обрывается буквально на полуслове. Да, перед нами в лишь расстановка фигур. Да, после того как перевернёшь последнюю страницу — хочется ещё и поскорее. НО! Через полгода (или сколько там пройдёт между выходом томов?), когда вы возьмёте в руки второй том романа-эпопеи, вам совершенно не понадобиться освежать в памяти десятки сюжетных линий, вспоминать генеалогию героев и судорожно пролистывать первый том в поисках мельчайших деталей, которые критически важны для понимания продолжения. Повторю ещё раз: это ДАЛЕКО не Мартин. Если сравнить Гжендовича с другим «недавним поляком», Робертом Вегнером, прочитав первый том которого я отчётливо понял, что читать продолжение стану ТОЛЬКО тогда, когда цикл будет закончен, от Гжендовича совершенно нет подобного ощущения. Если тома будут выходить раз в полгода-год, я спокойно буду продолжать читать их по мере выхода. Потому что это ЗАКОНЧЕННАЯ история, растянутая на четыре книги, у которой не начнут появляться сиквелы/приквелы/вбоквелы и романы «про детей главных героев». И история эта довольно линейна. В лучших традициях героического фэнтези, если вы понимаете о чём я. Есть Вуко, есть его миссия, и необычный, выпукло прописанный мир, с кучей отсылок к мифологии и фольклору Европы. И следить за этими приключениями по-настоящему любопытно, а главное — не надо держать в голове десятки побочных сюжетных линий, которые лишь делают текст более водянистым. Но здесь мы переходим ко второму.

Итак, второе. Помимо истории Вуко Драккайнена, пытающегося найти следы земной экспедиции на планете Мидгард, в книге есть и параллельный сюжет — история Тенджарука, наследника Тигриного престола, государства, описанного с отчётливым восточным ароматом. И это — редкая удача автора, потому как контраст с малонаселёнными землями, по которым шляется Вуко, вышел просто разительным. Разумеется, мы понимаем, что линии героев рано или поздно сойдутся. Разумеется, в отличие от условно «северно-викинговской» линии Драккайнена, линия принца Тенджарука написана по-восточному многословно и цветисто, с красочными эпитетами, с множеством непонятных слов и названий, НО! Но и в этом случае при чтении второго тома вам вряд ли понадобиться перечитывать линию Тенджарука, потому что это, как ни крути, история ОДНОГО человека. Его окружает множество людей, но держать в голове, кто кем ему приходится и кто как с ним связан, опять же, совершенно не обязательно.

И, наконец, третье. «Ночной странник» — это просто интересное чтение, от которого действительно сложно оторваться.

Не уверен, что доступно донёс свою мысль, поэтому попытаюсь кратко подытожить: первый том эпопеи «Владыка ледяного сада» стал для меня приятной неожиданностью в том плане, что я уж отчаялся было найти произведение, которое хочется прочитать побыстрей — этого не отнять — и узнать, что там будет с героями дальше, но вместе с тем, совершенно не хочется прочитать его залпом, разом, чтобы охватить мысленным взором всю картину. Это отличная книга, части которой я в любом случае буду приобретать и читать по мере выхода, потому как есть у меня какая-то внутренняя убеждённость: сможет Гжендович «не растечься мыслью по древу».

Первый том получает от меня 9 баллов с огромным плюсом (за шуточки Драккайнена и пряный аромат империи амитраев), но я обещаю: если автор сумеет выдержать такой-же темп повествования во всех четырёх книгах — исправлю потом на десятку.

Рекомендую ознакомиться.

Даже с учётом того, что это первая книга не любимых мною в последнее время многотомных эпопей. А это что-то, да значит.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я купил книгу в числе первых и прочитал ее за один день от корки до корки, причем, некоторые, особенно понравившиеся сцены перечитывал дважды.

Итак. Из польских фантастов читал лишь Сапковского, зачем я вообще купил эту книгу, неужели российских авторов мало?

Скажу прямо, покупать вовсе не планировал, просто из интереса решил пробежать глазами несколько абзацев, благо часть первой главы можно найти в интернете. И... сам не заметил как втянулся. Вообще, первая глава, на мой взгляд, одна из самых лучших. Тут и напряжение, которое вы переживаете с Вуко Драккайненом, главным героем, которого в одиночку сбрасывают в капсуле на враждебную планету, и загадка самой планеты, на которой почти сразу перестает действовать электроника. И атмосфера самого настоящего приключения, нет, ПРИКЛЮЧЕНИЯ, с первых же строк. Скажу прямо — купите, не пожалеете. Ярослав Гжендович смог какими-то скупыми, но очень отчетливыми мазками передать дух Стругацких (Трудно быть богом) и многих других произведений, которые уже давно стали классикой, типа «Неукротимая планета» Гаррисона или «Звезды — холодные игрушки» Лукьяненко. Тем не менее, произведение обладает своим собственным неповторимым шармом.

Далее будут спойлеры и критика, чувствительным особам читать не рекомендуется)

Начну, пожалуй, с того, что понравилось.

Понравилось, что несмотря на некоторую «вторичность» сюжета, которую отметили некоторые критики, книга не может не увлечь сюжетом в принципе. Кто же откажется от исследований (и расследований) на практически неизведанной (есть лишь крохи информации) планете, где пропала целая исследовательская группа? Когда ты один со своим мечом, пусть произведенным на лучшем земном заводе, против целого мира?

Понравился главный герой. Вуко Драккайнен дитя своей цивилизации, которая переживает совсем не лучший период, что не могло не отразиться в его противоречивом характере и убеждениях. Герой получился объемный, не в смысле объема мышц, как у космодесантников в StarCraft, а в смысле характера, переживаний, размышлений. При том что решать приходится далеко не философские задачи, а как бы наоборот. Это все вызывает симпатию и ощущение, что на этой планете находишься сам. К сожалению, некоторые приемы автора (см.ниже про недостатки), иногда разрушают это прекрасное ощущение слияния с главным героем.

Также понравился второй главный герой (пока никак не связанный с первым), молодой принц или Молодой Тигр, живущий во дворце в южном городе (с ярким восточным колоритом) называемом Маранахар. В описаниях быта Облачных Палат читатель без труда узнает красивую, богатую и утонченную культуру средневековой Японии.

Очень сильное впечатление оставляет подготовка автора к созданию достоверности описываемого мира. Я думаю, многие читатели согласятся, что поток низкопробной фантастики, наполненный шаблонными описаниями средневековья, уже всех порядком достал. Сравните по контрасту, как это выглядит во «Владыке ледяного сада». Взять, например, такой фрагмент текста. Разведчик приближается к двору местного «конунга», его замечают и «в форте уже закрывают врата, кто-то гонит внутрь двух перепуганно рычащих косматых коров....крики, лай псов. А тут рады гостям. Но живут здесь добрые люди. У тропы возведен кривой деревянный навес. Бревна, накрытые крышей. В нем только три стены, а перед входом виден круг камней и кучка влажных углей... Здесь не следует внезапно подходить к домам и стучать в ворота. Следует сесть и ждать пока к тебе выйдут. А если не выйдут, есть где переночевать, разжечь костер, имеется крыша над головой. Отдохни, поешь, выспись и ступай себе прочь. По сути милый обычай». Таких мест, описаний обычаев, порядков, метких замечаний, сопровождаемых тонкой иронией в книге очень много, что создает просто офигительно насыщенную и натуральную атмосферу.

Теперь о том, что не понравилось.

С самого начала повествование ведется от первого лица, в это втягиваешься, ощущаешь себя практически в шкуре Драккайнена, которую норовят процарапать, прорезать, прогрызть и вообще всячески попробовать на зуб почти сразу. И тут же, не отходя далеко от середины первой главы, «Уже подступали ранние сумерки, когда Вукко Драккайнен оказался между деревьями». Чтоа? Автор неожиданно, я не побоюсь этого слова, бьет пыльным мешком по голове, переходя местами на повествование от третьего лица, как бы глядя со стороны. Прием, мягко говоря, неоднозначный. Согласен, когда пишется от третьего лица, можно передать больше деталей, можно провожать героя как бы взглядом «из кинокамеры», но удачно смешивать в одной книге и то, и то удается единицам. Гжендовичу, на мой взгляд, не удалось. Куски текста от третьего лица просто «выбрасывают» читателя из головы главного героя и многих читателей такой прием может даже слегка раздражать. Я, по крайней мере, всегда с нетерпением ждал, когда же снова закончится эта вставка и пойдет повествование от первого лица.

Как я уже говорил, продуманность мира Митгарда весьма хороша, все прописано в деталях, однако же обоснованность некоторых... хм, управленческих решений вызывает существенные вопросы. Завязка построена на том, что в антропогенный мир на другом краю космоса высадили исследовательскую миссию. И она, вот незадача, провалилась. Под словом «провалилась» понимается, что все 8 человек ученых пропали или мертвы. То есть, что с ними стало, неизвестно в принципе. Что бы сделало в этих условиях нормальное правительство/командование миссии, по крайней мере, в наше время? Ну, наверное, послали бы отряд спасателей. Вместо этого про ученых решили просто... забыть. Подумаешь, какие-то восемь человек. Черт с ними, с этими лузерами! Объявим-ка мы карантин, запретим любые контакты с местными. А зачем запрещать контакты, кстати? Нелогичность номер один.

И вот на этом фоне руководитель миссии в обстановке жуткой секретности (согласовав все же с кем-то в штабе на Земле) отправляет на Митгард одного добровольца, пусть и подготовленного. Дают пару десятков килограмм снаряжения, а еще запрещают взять с собой всякие полезные штуки, типа швейцарского ножа. Они же земного происхождения! Зато легко выдают лицензию на убийство по необходимости. Тут, как говориться, или крестик снять или трусы надеть. Нелогичность номер два. И это не говоря уже о том, что всего один доброволец, даже оснащенный цифралом (дает суперспособности) завалит всю миссию с вероятностью 110%, что, собственно, мы и будем наблюдать в конце первого тома. Просто удивительно, что еще так долго протянул.

Да, важно отметить, что на планете почти моментально выходит из строя вся электроника. Эта загадка весьма интригует. То есть проводить разведку всякими там зондами не вариант. Но позвольте. У вас есть двигатели, которые позволяют вам летать в дальнем космосе. У вас есть интереснейшие технологии биоэлектрических передатчиков (радиолярия) и нано-био-суперкомпьютеров-стимуляторов (цифрал). Вы можете изменить человеку внешность так, что он становится неотличим от инопланетянина. И при этом у вас нет нормальной оптики, чтобы с орбиты разглядеть все в мельчайших подробностях, до надписи на пачке сигарет? Или оборудования, чтобы удаленно провести какое-нибудь лазерное или тепловизионное сканирование? Серьезно? Не верю.

Сама внешность инопланетян довольно сильно отталкивает. Все бы ничего, но эти глаза без белков, только представьте толпу народа с глазами, как у зомбаков, бррр... И в чем, кстати, художественная необходимость таких глаз? Чтобы с землянами не спутали, что-ли? Ну так там и так много отличий, типа вытянутых лиц, ушей странных и др. Непонятно и неприятно, короче. А бедному Драккайнену хирургически сделали такие же носик и глазки. Видимо, на Земле забыли, что давно придумали глазные линзы или утеряли секрет их изготовления.

Про «зерна» цифрала было прикольно лишь до того момента, пока они не начали действовать на местных животных и птиц. То есть предлагается «скушать» фантастическое допущение, что всемогущий зародыш какой-то плесени прекрасно ориентируется в инопланетных организмах и цепочках ДНК как животных, так и птиц. Хотя технология, судя по некоторым оговоркам, довольно «сырая» даже для землян. В общем, тоже не верю.

К середине книги, на мой взгляд, слегка теряется хороший темп, взятый в самом начале, к тому же, немного размывается напряжение от того, что называется «альтернативный фактор», то есть угроза, которая нависает над Драккайненом и побуждает его действовать, а не то... То есть герой, конечно, действует, выполняет задание, но напряжение и угроза слегка приедаются несмотря на все многообразие этого странного севера с его магическим туманом, разбойниками-мореходами и т.д. А вот что касается развития истории молодого принца из Облачных Палат Маранахара, то здесь, на мой взгляд, нарастание напряжения реализовано просто великолепно. Прекрасно описано, как невиданная доселе засуха приводит к проблемам целого государства, как угроза в виде Нагель Ифрии раскручивается, начиная с отдаленных границ и, наконец, проникает в самое сердце. Как на фоне семейных, личностных и эротических проблем (да, это тоже есть) принца происходит рост революционных настроений, который в одночасье взрывается в виде неслыханного по своей жестокости переворота.

Но, в то же время, две эти разные истории в первом томе пока никак не связаны и складывается впечатление, что читаешь две немного разные книги. Мне, в целом понравилось, но этот момент неоднозначный.

Теперь о концовке первого тома. На мой взгляд, Драккайнен ведет себя неосмотрительно, если не сказать, как полный идиот. И это несмотря на всю его хваленую подготовку. Цифрал, конечно, лишил его страха, ну должны же быть предусмотрены какие-либо страховочные механизмы?! Влез в самую середину змеиного гнезда (почти в буквальном смысле), доктор ван Дикен не намекает, а практически прямым текстом говорит ему, что Земля отстой, здесь он бог, посылал к нему наемных убийц, а главный герой стоит с рюмкой в руке и пафосно заявляет «вы арестованы», вместо того, чтобы поменьше трындеть и нейтрализовать урода. Ну или не конфликтовать и отступить на время, что было бы, на мой взгляд более разумно. В общем, кульминация получилась, конечно, неожиданная, но при этом и слегка ожидаемая. После нее у меня осталось чувство легкой досады. Хотя, надо признаться, хочется открыть второй том и посмотреть, как ему удастся выкрутиться.

Ну и еще всякие придирки по мелочи: почему «Ночной Странник»? Звучит красиво, но Драккайнен и днем вполне себе странствует.

Зачем нам рассказывали про лейтенанта Морского отряда специальных операций, коммандоса Дейрдре. Рыжую красотку с таким же цифралом, как у главного героя, с которым, судя по всему, они любовники? Куда она подевалась? Или еще появится в последующих книгах?

Если уж вы смогли сделать одну радиолярию, почему нельзя было сделать их с десяток, и дать с собой, чтобы Драккайнен все же мог периодически слать доклады о ходе операции?

Понимаю, что часть недостатков весьма субъективны. Тем не менее, указанные недостатки с лихвой компенсируются достоинствами произведения. Если бы я мог купить следующие три тома (а они уже написаны), я бы сделал это незамедлительно. Книга классная, спасибо АСТ, что открыли для меня этого автора!

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мидгард не терпит долгих предисловий. Читатель открыл книгу, значит вот краткая вводная, вот главный герой, а вот обилие жутких приключений, которые уже маячат впереди.

Начнем с вводной. Люди вышли в космос и на одной из планет обнаружили цивилизацию разумных существ. Местные жители находились на стадии условного средневековья, верили в чудеса, а некоторые даже могли их творить. Конечно же, люди бросились исследовать своих новообретенных братьев по разуму, но тайно, в соответствии с политикой невмешательства. Осложнял научные изыскания тот факт, что любая техника на Мидгарде очень быстро выходила из строя, и действовать приходилось строго подручными средствами. Впрочем, ученых это не остановило, и вот на планете развернули целую исследовательскую станция. Но что-то случилось и внезапно сигналы со станции прекратились.

Тут на сцену вышел главный герой. Вуко Драккайнен – местная спасательная экспедиция. В герои не записывался, бегать по инопланетным лесам желанием не горел, но приказ есть приказ. Вуко быстро наткнулся на станцию, отметил следы чертовщины, отразил атаку какого-то зверя, убил его. Убил его еще раз... И еще… И затем еще раз… Местная фауна оказалась крайне живучей и опасной. А потом Вуко обнаружил то, что осталось от четверых из восьми ученых и окончательно понял, что задача перед ним не из легких. Он увидел не просто истерзанные тела, а два черепа у ног статуи какой-то богини, труп, чья правая половина тела будто окаменела, а левую тщательно очистили от плоти, оставив лишь кости. И в стороне от всего этого кошмара стояло дерево, которое азбукой Морзе выстукивало бесконечное KILL ME KILL ME KILL ME KILL ME…

Что же стало с остальными учеными? Это главному герою и предстоит выяснить, пройдя через множество испытаний и поединков с жуткими существами, которые явно навеяны творчеством Босха. Впрочем, совсем уж мрачным путь Вуко не будет. Время от времени атмосфера разбавляется незатейливым солдатским юморком главного героя, да и местные жители придают Мидгарду особое очарование. Дело в том, что каждый встречный здесь просто жаждет озвучить несколько афоризмов или дельных советов. Выглядит это примерно так:

«- Меня зовут Ульф Нитй’Сефни, Ночной Странник.

- Ходить лучше днем.»

Хотя все рекорды в этом плане бьет персонаж по имени Воронья Тень. Вот уж где кладезь народной мудрости и справочной информации:

«- Раз уж ты настолько бывалый, не скажешь ли мне, что ты знаешь о Людях Змея, или мне нужно для этого выиграть в «короля»?

– У них две руки, две ноги. Когда приходит ночь, они спят, а когда встанут, идут в кусты помочиться. По воде идут под парусом, по льду ездят на лыжах. Лучше всего убивать их железом.»

В общем, читателя ждет жутковатое приключение в достаточно обаятельной компании. Но это лишь одна сторона медали. Все это время в тени Вуко прячется еще один главный герой. Ему отведено всего три главы и он принц, сбежавший из своего государства во время переворота. Путь принца – путь обещания. Он не успевает раскрыться в полной мере как персонаж, все, что мы видим, – главу детства, главу отрочества, смешанную с сексуальным воспитанием, и главу побега. Но потенциально в продолжениях книги принц еще вполне может выйти на первый план и потеснить там Вуко.

«Владыка Ледяного Сада. Ночной Странник» — ладно скроенная история про попаданца. Темное фэнтези, которое не брезгует использовать элементы научной фантастики. Тривиальный роман со множеством знакомых элементов, который способен удерживать читателя в напряжении и сохранять интригу до самого конца. Читать стоит, как минимум за тем, чтобы иметь представление о произведении, но лучше делать это комплексно, без перерывов между частями.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилось) Возникло ощущение из детства, когда я читал книги Гаррисона. Конечно с тех пор и я подрос ( увы весьма сильно), но и книги изменились ( ведь жанр фантасического экшена тоже модифицируется и взрослеет вместе с миром). Последнему событию я несказанно рад, так как перечитывать Мир Смерти или Билл -герой галактики нет ни малейшего желания. В силу наивности и ... плоскости, что ли.

Ночной странник по сравнению с книгами детсва сильно эволюционировал ( ну это как смотреть Бэтмена какого нибудь 70+ года и 201+ какого то там) .Разницу почувствуете. Но -важно то, зачем вы берете в руки книгу.

Искать в Ночном страннике философский смысл жизни не стоит, это хороший добротный боевик, причем качественно проработанный. В отличие от Конанов основной герой не супермен и не может одной рукой зврубить 100 врагов при этом второй придерживая голую красотку и все это -взбираясь по отвесной скале. Он человек, да, есть апргрейт, но со своими пределами. И об этом автор не устает нам напоминать. Более того, во второй части .... но это уже спойлер).

Одной из особенностей, дающих книге 100 очков к карме, является наличие второй сюжетной линии, сильно отличающейся от первой и в чем -то даже более интересной, поэтому от чтения не устаешь, линии переключаются между собой и рано или поздно (надеюсь) переплетутся...

Вывод: Поляки очень приятно удивляют -Вагнер, Пискорский, Гжендович. Читать цикл дальше -буду.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо. И совсем не то, что я ожидал.

Не классическое фэнтези, не фантастика. Тут ближе к new weird и боди-хоррору, с лёгким налётом «конины» (я не о конях, а о Конане, варвар который).

Кстати, параллели с «Конаном» можно проследить довольно явственно. Имею в виду именно говардовского Конана, который регулярно сталкивался с древними тёмными проклятиями, безумными богами и жуткими цитаделями, подземелья которых соединены с Адом. Тут примерно так же, только ещё менее понятно. Правда, в самом конце книги происходящее объясняется... частично. А клиффхэнгер на последних страницах просто ошеломляющий.

Книга жуткая и увлекательная. Перевод вроде неплохой, но странно звучит слово «вкусняшка», немного чуждое среди всего вот этого вот.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Убер-солдиер по-польски

***

Ныне польская фантастика действительно на коне. Теперь не только Сапковский, но и многие другие поляки стоят у руля – Вегнер, Комуда, Пискорский. Хвалят Майку. Гжендович по праву присоединяется к этим писателям.

«Ночной странник» открывает тетралогию с изящным названием «Владыка Ледяного Сада». Сразу стоит оговориться о жанровом классификаторе. Определить жанр романа (и цикла) сложно. Это либо фантастика, поскольку один из двух главных героев – землянин, отправляющийся на другую планету, либо фэнтези, так как другой главный герой – житель этой планеты, где мир в общем-то соответствует канонам фэнтезийного средневековья. Вот и пойми – с чьей колокольни-то смотреть? Если судить чисто по первому роману, то всё-таки ближе к фантастике. Для нас Вуко – человек будущего, здесь есть прогресс, без которого он не оказался бы на Мидгарде. Вторая сложность в жанровом классификаторе – это ярлык попаданцев. Как он сюда попал? Клише низкосортной литературы из серии «Наши там» или «Попаданец» и иже с ними – и книга Гжендовича? Так вот «Владыка Ледяного сада» — это не попаданческая литература. Если считать это попаданством, то весь Лавкрафт или весь мистический Кинг («Оно», «Чужак») – это попаданцы.

Но перейдем к самому роману. Итак, будущее. Земляне в поисках внеземных цивилизаций находят планету под названием Мидгард. И там есть не только следы жизни, но следу разумной жизни. И это не позволяет человечеству вступать в полноценный контакт. Да, туда отправлена экспедиция. Но это скорее изучение, мягкое и незаметное, чтобы аборигены ни в коем разе получили технологии или знания. К слову о технологиях. На Мидгарде они не действуют. Почему? Гжендович пока не дает ответа. Но зато это занятная «закидушка». Так вот за пропавшей экспедицией оправляют универсального солдата в исполнении Дольфа Лундгрена. Ой, то есть в исполнении Вуко Драккайнена – польского финна, выросшего в Хорватии. А сравнение с универсальным солдатом неслучайно. Вуко умеет практически всё. И здесь снова находка от Гжендовича. Он не идет проторенными путями (здесь нет мутаций, нет железных рук или встроенных в тело пушек). Цифрал – маленькая изюминка, которую еще раскрывать и раскрывать.

Собственно, сюжет строится по типу квеста. Вуко получает задание и начинает его выполнять. И только ближе ко второй половине романа становится понятно, что есть еще одна сюжетная линия, которая пока выглядит чем-то обособленным. Но она явно скоро (или нескоро) соприкоснется с линией Вуко. Во второй сюжетке речь пойдет о юном принце. Это главы становления, в них не так много действия, зато много, очень много информации.

И вот мы перешли к еще одному любопытному пункту романа. Мир Мидгарда. Сперва кажется, что Гжендович просто взял средневековье, эпоху викингов, все эти набеги, морские рейды и так далее. Но это лишь верхушка айсберга. В мире Мидгарда очень необычная, занятная система магии. Магов здесь боятся, они – это те, кто соприкоснулся с чем-то потусторонним. И зачастую магия тут опасна для всех вокруг, включая самих Деющих. Обычные же люди практически ничего не знают о Деющих. Существуют места, где концентрируется магия – урочища. Чем-то они напоминают зоны из Сталкера (из игры, например; ну или из «Пикника на обочине»). Вроде и штамп, но в мире фэнтези выглядит свежо. Различные монстры и аномалии в Мидгарде действительно сильны. Это вам не ведьмак Геральт, который и мечом лихо владеет, и знаки пальцами складывает, да знаниями обладает.

По части экшена роман выдает запредельный уровень действия. Есть главы-передышки (про принца), но в остальном – это драйв Вуко, причем очень кровавый и жестокий. Есть элементы дарка, но Гжендович не делает на них упор. Он как бы показывает, что подобная чернуха в этом мире и в это время – норма.

Вопросов Гжендович задает много, интрига сохраняется на высоком уровне. Автор определенно готовит ответы, твисты и новые интриги. Тем интереснее будет прочитать последующие романы.

Заключение: очень любопытный роман. Читается легко, быстро. Мир достаточно необычен, пусть местами и выглядит как мозаика из выдернутых штампов. Как открытие тетралогии – отлично. Финал заставляет быстрее снимать с полки следующую часть.

9 Мидгардов из 10.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом, мне понравилось. Без притянутостей сюжета за уши к тексту не обошлось, но особо отторжения не вызывало — почти до самого конца первой книги. И тут на тебе... логика поступка главного героя вообще отсутствует. Вот он приперся к сумасшедшему, увлеченность которого садистскими трудами отмечена флажком на каждом метре дорожки к нему, неадекватность подтверждена поступками с местным населением, и все это усугублено доставшимися ему способностями демиурга, которые он не стесняется применять для достижения своих маньячных радостей. И что же ГГ делает?.. Вот это, собственно, и испортило все впечатление — достаточно хорошее — о книге, на самых последних страницах. Увы и ах.

Мир интересен, непредсказуем, фантасмогоричен. Происходящее непонятно и затягивает в попытках разобраться, что же тут вообще происходит. Приятное разнообразие к текстам, в которых все известно, все понятно, гномы-орки-эльфы или бластеры-ракеты-мехи. Ах если бы не (промежуточный) финал...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга! Захватывающий сюжет, хороший язык и стиль, продуманная и выверенная сюжетная линия, и главное довольно свежие и не банальные идеи. Сразу и не скажешь что это — героическое фэнтези с элементами фантастики, или приключенческая фантастика на фэнтезийном сюжете, да, и не важно! Главное, что роман отличен, держит в напряжении до последних страниц, и то что я «зажал» 10 балов в его оценке, только из-за того, что последние страниц 20, несколько смазаны, хотя не представляю, как их можно было улучшить... Ощущение, что автор прочитав «Трудно быть богом» Стругацких подумал, а что если добавить чуток боёв и магии? И самое главное добавил он их мастерски! Однозначно советую к прочтению, одно из лучших фэнтези, которое я читал. Сразу после прочтения хочется бежать за второй частью, так как книга кончается, прямо как «Гиперион» Симонса — на самом интересном месте, оставляя желание немедленно узнать что же было дальше... Вообще автор радует хорошим языком, стилем, сюжетами... Действительно, один из лучших польских фантастов.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх