Мария Гинзбург «Эрих Мария Ремарк. Смерть взаймы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Прекрасные марсианские парусники… Они стоят и ждут, ждут новых хозяев, людей, которые способны почувствовать их и войти в контакт. А люди… а люди приспособили их только для гонок. Для гонок по иссохшим каналам планеты. Но есть старая легенда, где говорится о том, что если корабль находил своего кормчего, он мог не только катиться по земле, но и летать в небесах.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— антологию «Классициум», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2012 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Лилиан |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 22 июня 2014 г.
Трудно понять и оценить саму идею сборника и этого рассказа в частности, даже написание продолжений всегда вызывает много вопросов, а здесь попытка написать в духе известного автора, хотя для меня это абсолютно неизвестный автор, хоть узнаю некую фамилию. С точки зрения фантастической идеи очень прекрасная, оригинальная, в стиле Р.Брэдбери концепция о марсианских кораблях. В остальном при чтении мне больше виделся великий Р. Брэдбери со своими «Марсианскими хрониками» и думаю это произведение вполне интересно и самостоятельно, а главное крайне психологично. Написано хорошо и заслуживает внимания.
alex1970, 18 мая 2013 г.
В отличие от передразнивания Хемингуэя (где все было узнаваемо), крайне неудачный (в свете заявленных целей антологии) рассказ.
На Ремарка не похоже совершенно.
Читать (в отличие от того же Ремарка) совершенно неинтересно
Yunks, 30 апреля 2013 г.
Имена героев и тему автор взяла из произведения Ремарка. На этом сходство двух произведений заканчивается. На Ремарка не похоже ни по стилю написания, ни по смыслу, ни по настроению. А это значит, что автор рассказа просто воспользовалась именем великого писателя в собственных целях. И прогадала. Если бы она написала это как самостоятельное произведение, без привязки к Ремарку, то в рассказе наверное можно было бы найти какие-то достоинства. Но в сравнении с книгами Ремарка (а от сравнений тут никуда не деться, как ни старайся) эта безуспешная попытка подражания выглядит просто жалко.