FantLab ru

Захар Прилепин «Ботинки, полные горячей водкой. Пацанские рассказы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
78
Моя оценка:
-

подробнее

Ботинки, полные горячей водкой. Пацанские рассказы

Сборник, год

В произведение входит:

6.80 (74)
-
6.92 (80)
-
2 отз.
6.97 (76)
-
1 отз.
6.64 (82)
-
3 отз.
6.87 (75)
-
2 отз.
7.24 (76)
-
2 отз.
6.45 (93)
-
7.30 (72)
-
1 отз.
7.24 (71)
-
2 отз.
7.15 (37)
-
1 отз.
6.98 (76)
-
1 отз.
6.34 (60)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Ботинки, полные горячей водкой. Пацанские рассказы
2008 г.
Ботинки, полные горячей водкой. Пацанские рассказы
2009 г.
Грех и другие рассказы
2010 г.
Дорога в декабре
2012 г.
Грех
2014 г.
Ботинки, полные горячей водкой
2016 г.

Аудиокниги:

Ботинки, полные горячей водкой
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас этот сборник издаётся под одной обложкой с другим авторским сборником рассказов Прилепина — «Грех» и на мой взгляд это правильное решение, так как почти всё что я писал в своём отзыве о той книжке, можно практически слово в слово скопировать в этот отзыв. Очень мужская (ну или пацанская) проза, напоминающая семейный альбом, где старые чёрно-белые фото перемешаны с цветными, более новыми. Моменты из жизни — счастливое и беззаботное деревенское детство, безбашенная и буйная городская юность, война в Чечне.... Классический набор тем Захара Прилепина. Своего рода начерченный круг, за границы которого он выходит очень редко и словно бы нехотя. Радуя читателя качеством прозы, но не балуя разнообразием. Было бы ещё лучше не просто переиздавать эти два сборника одним томом, но и сделать из двух один, в полном смысле этого слова, более концептуально расставив рассказы. Так как в отличие от «Греха», «Ботинки.....» лишены той цельности, когда вроде бы разные части мозаики складываются в единое полотно, а выглядят просто подборкой «с бору по сосенке». А в «мозаику» «Греха» на мой взгляд вписались бы очень органично и существенно усилили бы и без того отличную книгу. Сами по себе ведь рассказы составившие «Ботинки....» ничуть не слабее, просто в сборник они в данном случае сложились «угловато и несуразно», если можно так выразиться.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всем интересующимся могу посоветовать отзыв Андрея Рудалева на эту книгу в газете Завтра — http://www.zaharprilepin.ru/ru/pressa/botinki-polnie-gorjachej-vodkoj/zavtra.html

Лучше о ее эмоциональном воздействии и не скажешь, я тоже самое испытывал, разве что не напился в хлам после прочтения книги. И другим не советую:)

Хочется мне сказать несколько слов о сути этой книги и ее композиции.

Сборник делится на две примерно равные части, которые можно назвать — Что я видел и Что бывало. Первая — это лиричнейшие новеллы в духе Бунина, Паустовского, Казакова. Очень проникновенные, глубоко интонированные, вызывающие большую палитру эмоций. Вторая — рассказы-анекдоты о похождении троицы неунывающих пацанов по городам и весям России в середине «диких девяностых». Когда я прочитал первые два рассказа из этой серии, они мне показались ненужными и какими-то простоватыми на фоне Жилки, Славчука, Героя рок-н-ролла. А потом понял замысел Прилепина и оценил по достоинству. Эти анекдоты о новых Трусе, Балбесе и Бывалом нужны для того, чтобы показать через что пришлось пройти Рассказчику и что пришлось преодолеть, чтобы сохранить ту личность с тонкой душевной организацией, с точки зрения которой написаны рассказы лирического цикла.

Рассказчик совершенно сознательно взял на себя роль стороннего наблюдателя. В книге у него даже имени нет. Все. что он хотел поведать о себе, он рассказал в книжке Грех. В Ботинках... он только летописец эпохи, но летописец чуткий, внимательный к деталям, честный и взыскущий правды, как он ее понимает.

На мой взгляд этот сборник — лучшая книга Прилепина в нулевые. Вот за что ему бы Нацбест десятилетия давать. Книга не о себе любимом, но о всех нас, о том что мы видели, чувствовали, как существовали в эпоху от начала Перестройки до конца сытой эпохи в 2008 году.

Книга получилась очень честная, очень откровенная и изумительно написанная.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказы Прилепина не бьют катарсисом на последней фразе, но выглядят цельновырезанными из повседневной жизни. За редким исключением истории эти такие, что можно рассказывать пацанам за водкой. «Как мы ездили тачку братику покупать — обхохочешься», «...с блядями ещё был такой случай», «знал я одного чувака, так он...»

И как редко в жизни сходятся в идеальном равновесии экспозиция с завязкой, развитием и прочими кульминациями, так и в этих рассказах ощутимо веет сквозняком от недостающих, но привычных узлов схемы.

*

Прилепин любит слова «ласково» и «нежно». И с русским языком он обращается так: ласково, нежно. Но по-мужски уверено. Мнёт как глину, лепит что-то абсолютно своё. Получается здорово.

*

Вызывает сомнение рассказчик. Он как будто есть — иначе, кто бы нам всё это рассказал. Но на самом деле его вроде как и нет.

Первое подозрение появляется после рассказа «Жилка».

«...Мы перетаптывались, подталкивали друг друга, и мне хотелось немного станцевать или сделать кому угодно что-нибудь нежное. [...]

Выйдя с Хамасом на майскую улицу, мы купили себе мороженого, и ели его, похохатывая влажными, белыми ртами. [...]

Вечером мы опять поругались с женой.»

Человек, который с языком обращается как ласково, нежно и уверенно, разве мог такое двусмысленное написать случайно? Мы перетаптывались, мы купили мороженое, мы опять поругались с женой.

Нет никакого Хамаса. Или рассказчика нет. Правда же?

Дальше — особенно в историях про братика — рассказчик выступает только тенью, человеком внутри истории, но никак на неё не влияющим. И даже вносящим некую нелогичность, нестройность, неправильность.

Которые исчезнут, стоит убрать за скобки эту и без того прозрачную фигуру.

*

Об издании:

Электронное книгоиздание будет у нас в том самом месте, в котором оно находится и теперь, до тех пор, пока хотя бы приблизительно не станут продавцы беспокоиться о качестве продаваемого товара. В электронной книге «Дорога в декабре», купленной на аймобилке по причине тотального аута литреса в неподходящий момент, перепутано всё в содержании — сборники и романы упрятаны в качестве глав других сборников и романов, перепутаны рассказы в сборниках: откуда-то в «Ботинках» взялась «Верочка», зато бесследно исчезла куда-то «Дочка».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сборник просто шикарный! Некоторые рассказы по стилистике напоминают Буковски или Уэлша.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх