FantLab ru

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.20
Голосов:
1704
Моя оценка:
-

подробнее

Дьюма-Ки

Duma Key

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 121
Аннотация:

Владелец преуспевающей строительной компании Эдгар Фримантл попадает в автомобильную аварию. Травмы очень тяжёлые, он потерял правую руку, страдает амнезией и хроническими болями. Из-за приступов ярости распадается брак Эдгара. Пытаясь обрести себя, по совету врача, главный герой отправляется жить в Флориду, на остров Дьюма-Ки, где начинает заниматься рисованием.

На острове Эдгар знакомится и начинает дружить с тяжело-больной Элизабет Истлейк и её компаньоном, адвокатом, Джеромом Уайрманом. Постепенно Эдгар обнаруживает, что в прошлом Элизабет скрывается какая-то мрачная тайна, которая влияет и на его картины, всё больше и больше воздействующими на реальность.

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2008 // Роман

лауреат
Чёрное перо / Black Quill Award, 2008 // Роман [Читательский выбор]

Номинации на премии:


номинант
Портал, 2010 // Переводная книга ("Острів Дума")

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Дьюма-Ки
2009 г.
Дьюма-Ки
2009 г.
Дьюма-Ки
2010 г.
Дьюма-Ки
2013 г.
Дьюма-Ки
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Duma Key
2008 г.
(английский)
Duma Key
2008 г.
(английский)
Duma Key
2008 г.
(английский)
Острів Дума
2008 г.
(украинский)
Duma Key
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то дочитал данный роман. На самом деле ощущение двоякое. Вроде и было что то стОщяее в нем, но язык не поворачивается сказать что он отличный. Итак, начну, пожалуй, с плюсов:

Автор, скорее всего проводит определенную паралель, между произошедшим с главным героем и случаем в своей жизни. А именно аварии. Как повлияла она на главного героя, его страдания, физические и душевные, и цепочка событий что влекло за собой самое проишествие. В какой то степени прочувствовать то, что чувствовал персонаж, было довольно любопытным опытом. Расписано все очень подробно и живо и порой складывалось ощущение, что все это произошло с тобой. Дальнейшая история как развивался и менялся по ходу событий персонаж, заставляла сочувствовать и переживать за него.

Мистическая составляющая тоже получилась довольно жуткой. Местами невольно проводилась паралель между знаменитым КДЖ писателя. Жаль что эти события только стали развиваться уже ближе к концу (внезапно!), когда до конца осталась буквально четверть книги. И вот тут уже о минусах...

Как по мне, то очень много «воды». Снова и снова описывающих события рутинных дней. Безусловно, понять можно все, но когда какие то действия начинают происходить с 500-й страницы книги — это уже нонсенс. Часто при чтении складывалось ощущение, что вот, сейчас что то должно произойти, но...снова мимо, снова читаем о душевных и телесных терзаниях, об описании природы, о прошлом, о семье, друзьях. Но действия...действия нет от слова совсем!

Далее по списку диалоги. Да, именно диалоги которые происходили между гланым героем и его другом (на тот момент едва знакомым человеком) очень удивили. Можно было часто услышать от них в адрес друг друга посыл в «далекое эротическое путешествие», буквально на серьезных щщах, а чаще в предложениях где это совершенно неуместно и выглядело очень глупо. Порой складывалось ощущение будто общаются не бывшие руководитель большой компании и юрист, мужчины которым чуть за 50, а какие то школьники. Вот серьезно! И такие моменты были довольно часто. Да, еще можно было понять такие вещи в разговоре старых лучших друзей, или если они какие-нибудь необразованные гопари. А так это выглядело неуместно и порой вводило в ступор, хотя не скажу что я сам такой из себя интеллигент, никак нет, просто порой хотелось выкрикнуть «Не верю!». Едем дальше.

Снова диалоги. На этот раз чрезмерно частый мескиканский диалект. Для чего его было вводить так много, что сносок внизу страницы хватило бы на пару-тройку десяток страниц — не понятно

Там же разговоры между Фримантлом и Уайрманом. Огромное обилие цитат или фраз, принадлежащих тем или иным музыкальным исполнителям или произведениям каких-либо писателей. На первых порах это смотрелось еще как то познавательно, но потом началась в голове такая каша с именами и датами что просто караул! А ведь ближе к середине книги у них чуть ли не на каждой странице была (опять же эта ненавистная уже) сноска внизу страницы с примечанием автора, описыввющая ту или иную фразу, актера, группу, произведение и т.д и т.п. Ближе к концу это стало напрягать.

Ну и последнее — это мистическая составляющая. Единственный минус в ней в том что началась она уже очень поздно, практически ближе к финалу. И вот последняя часть держала в напряжении. Было даже местами жутко немного.

Честно говоря, начитавшись хвалебных отзывов и поглядев на обложку (а книга у меня из серии Темная Башня) — такую мрачную, с нагнетающей атмосферу, но в то же время очень красивую — расчитывал на произведение в духе КДЖ или Оно, ну или хотя бы не хуже их. Но получил...то что получил, собственно. Тем не менее прочитана была за 4 дня, эмоции от романа еще не остыли и свежи в памяти, поэтому решил поделиться с народом мнением. Возможно, кому-то оно и понравится, кто-то будет в восторге, на вкус и цвет как говорится.... Но описанное выше это сугубо личное мнение, тех моментов, на которые кто-то не обратит внимание, а кому, как и мне будут казаться минусом. Тем не менее не самый плохой роман Кинга. Скажем так, на любителя.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давненько не читал Кинга. был очень разочарован его последними книгами (теми что вышли после 2012 года).

Но «Дьюма-Ки» роман старый (2008 год), и я отважился открыть увесистый томик.

Ух! Насколько же неприятно читать его начало! Ох, уж этот Кинг, любитель чернухи. Классика!

Но стоит прорваться — и роман преображается. Перед нами раскрывается история о творчестве, его цене, поисках себя и «Зле» с заглавной букве.

Отмечу, что роман вышел действительно жуткий. И эта жуть — очень уж реалистичная, в неё поневоле начинаешь верить. И никоим образом не хочешь оказаться на месте главного героя.

Великолепный роман с «правильным» финалом — единственно возможным.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Бездна бездну призывает.»(с)

Очень необычное произведение стало началом моего неожиданного знакомства с творчеством одного из самых популярных писателей нашего времени. С первых строк меня невероятно удивило, насколько проникновенно-лирическим у Кинга получился данный роман. Здесь было очень много тонких мыслей, ярких чувств и сильнейших людских переживаний. Все это, конечно, оказалось неспроста. Ведь в центре сюжета «Дьюма-Ки» лежала пронзительная в своей трагичности история жизни некогда успешного человека, однажды попавшего в немилость оскалившейся Судьбы-злодейки. Несчастный случай, сотрясение мозга, покалеченное тело и полная зависимость от опиумных анальгетиков. Что может быть хуже? Однако и без того пущенная под откос жизнь осквернилась еще и предательством любимого человека. Правда ли, что Бог одной рукой забирает, а другой — дает что-то взамен? Вопрос спорный. Вот только оказавшись на небольшом острове с желанием начать жизнь с чистого листа, главный герой открывает в себе необычный и роковой для него талант сюрреалиста-художника. Боль и восторг, любовь и смерть, дар и проклятие — все перемешалось на страницах этой книги, вызвавшей во мне бурю самых разноцветных эмоций.

«Искусство — магия, спорить тут не о чем, но все искусство, каким бы странным оно ни казалось, берет начало в привычной повседневности.»

Буквально с первых страниц Кинг удивил своим мастерством, объединяя в произведении несколько видов искусства — природу, музыку, живопись и литературу. Никто же не станет отрицать, что природа — тоже своего рода искусство. Они проистекали одно из другого, дополняли и подражали друг другу в круговерти сюжетного единства. Динамика происходящего уподоблялась морскому пейзажу за окнами «Розовой громады» — тайного убежища на берегу залива, приютившего потерянного героя. Стремительное начало и финал по силе эмоционального накала были схожи с морским штормом, стихийная мощь волн которого сводила на нет цену любой человеческой жизни. При этом центральная часть книги была олицетворена главами спокойного повествования, которые напоминали штиль в строчках и страницах. Именно тогда вместе с героем мы переживали новые эмоции, привыкали к странной жизни, превращали линии в образы, а образы в пророчества, рождая доводящую до мурашек мистику. В ужасе бури и темноте неосвещенной комнаты, перемещая руку вверх-вниз и из сторону в сторону, мы рисовали картины, и казалось, будто дирижировали страшной грозой. А озорные волны прибоя поднимали ракушки и выкладывали из них необычные картины, нашептывая при этом кажущиеся только нам с ними знакомые истины.

«На каком-то уровне сознания, если мы не безумны, думаю, большинство из нас знает различные голоса своего воображения.»

Говорить про героев — главных и второстепенных — можно до бесконечности. Я осталась в восторге от каждого из них, даже от тех, кто своим предательским и неоднозначным поведением создавал литературную реалистичность. Прекрасные девушки несли на страницы романа краски молодости. Великолепные представители взрослого поколения демонстрировали мудрость и эпохальность в контексте пережитых дат. Также будоражила сознание необычная тема, являющаяся важной сутью образа главного героя. Неожиданно вспыхнув над миром в сиянии своего таланта, он даже не предполагал, какие силы сумел привлечь яркостью этого свечения. Линия за линией, слово за словом автор вырисовывал перед нами проникновенные истории каждого из героев, буквально вывернув наизнанку всю душу переживших страшные трагедии людей. Именно одна из такие историй и стала неожиданной основой всего происходящего безумства. Кинг великолепно построил сюжет, в котором мы по фрагментам воспоминаний, найденным фотографиям и мистическим видениям собирали воедино картину событий давно минувших дней. Напрашивалась мысль, что все наши судьбы — часть большой игры, и Дьюма-Ки позвал Эдгара, чтобы раз и навсегда остановить произвол страшного зла и упокоить с миром достойнейших людей. Может, si, может, нет. При этом мастер слова потрясающе играл с читателями: оперировал разновременными событийными векторами, убивал интригу очевидными ответами, увеличивая степень напряжения к финалу, и завораживал странными фразами, смысл которых был ясен лишь в заключительной части.

«Трагедия — всегда трагедия, а если копнуть до самого дна — все трагедии глупы.»

К апрельскому дню флоридского финала мы продвигались, переходя от эпизода к эпизоду, как между отдельными кадрами, вырезанными из красочного фильма. Поэтому роман мне виделся невероятно кинематографичным. Не скрою, что некоторые моменты книги мне показались немного «затянутыми», но этот небольшой недостаток терялся на фоне очевидных достоинств произведения. Несмотря на нервотрепку и людские потери, заключительные страницы вселили в меня несокрушимый оптимизм. Кинг порадовал глубиной содержания, наделяя каждую сцену интересными мыслями и значением. Среди прочего явственно выделялись темы искусства и магии, с ним связанной. Как талант требует воплощения, а воплощаясь с дьявольским мастерством, вырывается из-под контроля своего творца. Как рисунки начинают управлять нашей жизнью, а мы корректируем жизни окружающих нас людей. Как кажущаяся простота скупости линий и ограниченной цветовой палитры картины способна наполнить полотно необъяснимым могуществом. Как маленькая вещичка из воплощения добра может превратиться в самый большой и сокровенный кошмар. Лирическое настроение произведения несло аналогичное послевкусие. Мне вспоминался силуэт корабля на фоне умирающего света, пойманный в тот самый момент, когда день сменяется ночью. Я думала о шуме прибоя и шепоте ракушек, обсуждающих всякие странности. Мои мечты пребывали на морском берегу и были наполнены дыханием ласкового ветра за спиной, играющего, увы, не со мной...

«А время между событиями? Оно сжалось в мгновения, необходимые для того, чтобы кивнуть или помахать рукой чистому синему небу. В конце мы все разбиваемся об пол.»

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, пока я помню сюжет данного романа, и все свежо в памяти, оставлю здесь мой отзыв. Я знаком с творчеством Стивена Кинга уже достаточно давно, и могу сказать, что данный роман выбивается из всего творчества автора своей неординарностью и оригинальностью! Кто там сказал, что старина Стивен поисписался, и уже не тот, что был прежде?! А вот нате Вам, получите, распишитесь! Роман не изобилует на протяжении всего рассказа каким-то сверхъестественным ужасом, но всё-таки завлекает читателя определённой изюминкой! Главный герой-давольно удачный архитектор-строитель, чуть не погибнув, получает довольно увесистый багаж увечий-сочетанная травма головы, и становится ампутантом, лишаясь правой руки, отправляется на реабилитацию во Флориду на остров Дьюма-Ки, полный тайн и своих мрачных секретов, где знакомится с хозяйкой острова-Элизабет Истлейк и её помощником-Джеромом Уайрманом! На удивление семьи Эдгара Фримантла, у него открывается дар художника, и каждая картина, вышедшая из-под его пера, оживает, благодаря силе острова! Что ж.... Эдгару предстоит раскрыть мрачную тайну острова, а читателю окунуться с головой в увлекательный роман Стивена Кинга!!! Живи днём, и позволь жить дню!! Неплохой девиз для жизни, неправда ли?! Что за сила оживляет каждую картину, написанную Эдгаром?! И какую цену придётся заплатить художнику, чтобы разгадать тайну острова?! Читайте и узнаете!! Автор очередной раз доказал, что по прежнему является Королём Ужасов, и психологического романа!!!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

КНИГА ПОТЕРЬ

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Забыла Дьюма-Ки напрочь. Такой избирательной амнезией не накрывало даже с ненавистными «Регуляторами» и «Безнадегой. И те кинговы романы, которые числю совсем темными, вроде «В бурьяне» и «Черного дома» помнятся большим числом подробностей. И те, что не перечитывала с прошлого века: «Кэрри», «Воспламеняющий взглядом», «Мертвая зона». «Дьюму...» как корова языком слизала.

Почему так? Не знаю. Может от противного. В герое узнает себя всякий, кому довелось выжить в катастрофе, оставшись искалеченным, болезненно и долго восстанавливать целостность, пережить разрыв с близким человеком, который оставляет не потому, что ты теперь урод, но потому, что есть в тебе нечто пугающее и опасное. И снова найти себя, обрести успех с новыми людьми в новых обстоятельствах. Лишь за тем, чтобы осознать, что твои нынешние достижения отравлены, и вновь утратить по своей вине близкого человека.

Когда и если в этот момент тебе показывают твою ситуацию, хотя бы и не дословно, измененную, но узнаваемую, взглянуть на нее прямо бывает невыносимо больно. Механизмы психологической защиты вытесняют травмирующее знание о себе. переводят с сознательного уровня на подсознательный: нет, это не про тебя совсем, и вообще не нужно — забудь. Забываешь. Чтобы вернуться, когда будешь готова, когда наберешься сил.

Успешный застройщик Эдгар Фримантл, потерял в результате несчастного случая правую руку (Ты левша и в этом смысле тебе повезло — с неподражаемым кинговым черным оптимизмом говорит он себе), И это не все в перечне его несчастий, серьезная черепно-мозговая травма скверно отражается на памяти и речевой способности героя, ставит под сомнение восстановление его интеллекта. Кто сталкивался в своей жизни, помнит состояние беспомощности, иногда переходящей во вспышку ярости, когда не можешь вспомнить простое слово.

И, так уж вышло, что жена, с которой прожил всю жизнь, вырастил двух дочерей, объявляет о решении расстаться с ним. Да, моральное преимущество на его стороне, и он мог бы оставить ее ни с чем, но, человек порядочный, Эдгар предагает щадящие условия развода, которые, к тому же, обеспечат будущее девочек (он человек небедный), и уезжает зализывать душевные и физические раны в тропический рай Флориды.

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но когда ты болен, наличие денег тоже скорее плюс. Они могут многое, например обеспечить тебя большим красивым домом, в котором помощники по хозяйству станут делать необходимое, вплоть до забивания холодильника продуктами на твой вкус. А для полного восстановления неплохо найти себе какое-нибудь безобидное хобби. Рисовать? Отлично. Тем более, что мелкая моторика напрямую связана с речевыми центрами:и: стимуляция одного подстегивает другое.

И та часть, где Фримантл начинает рисовать, осознает свои способности, с огромной скоростью движется по пути восстановления — она сказочно хороша. Но Кинг реалист, какой бы дико парадоксальной не показалась эта мысль, и в его системе координат, если в твою жизнь входит зло — значит есть в тебе что-то притягивающее его, даже если ты совсем не виноват — просто такая карма. Оно будет преследовать тебя до тех пор, пока не истребишь самого его корня.

И вот здесь Мэтр прибегает к испытанному, ни разу его не подводившему приему древнего внешнего зла, что ищет носителя. Не в первый и не в последний раз черпая вдохновение в ревущих двадцатых, которые воплощаются в самых жестоких, но и наиболее психологически глубоких его произведениях («Сияние». «1929»).

Кинг гений, все, что он делает отмечено лишь ему присущими мастерством, изяществом, остроумием и неизменно пристальным вниманием к деталям. Даже многословие, которое оттолкнуло бы в другом, у него обращается неспешной спокойной обстоятельностью. И замечательно, что есть аудиокнига в исполнении Игоря Князева, всегда безупречном, которая позволила вернуться к роману, прочесть-услышать, понять его по-новому.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще достаточно часто у Кинга история раскачивается очень медленно. Ты постепенно погружаешься в этот мир, зная, что достаточно скоро будешь вознаграждён активно разворачивающимся действием, но, зачастую, тебе надо заставить себя продраться через скучноватое вхождение в новый мир.

Дьюму ты читаешь, читаешь, погружаешься, погружаешься, а «экшон» всё не начинается и не начинается... И тут ты понимаешь, что позади уже пара-тройка сотен страниц, действия почти нет, а оторваться от книги очень сложно. Каждый раз ты в сожалением откладываешь книгу.

В данном романе атмосфера нагнетается так умело, что тебе просто интересно читать, наблюдая за жизнью человека. Да, есть понимание и ощущение, что скоро что-то начнётся, но пока оно не начинается ты читаешь с большим интересом, а не с мыслями «да когда же начнётся то?!» :)

Не знаю, захочется ли перечитать, это покажет время, но книга отличная!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этим своим романом Стивен Кинг воздействует на сознание читателя, как некий злобный мальчишка, который усердно, высунув даже язык от старательности своей, трет куском пенопласта по стеклу...

Да, были у Кинга вещи гораздо более страшные, вещи тоскливые, ввергающие попеременно то в клаустрофобию, то в агорафобию, то в прочие разновидности фобий, какие только известны практикующим мозговедам в белых халатах, но...

Чтобы вот так с самого начала и до самого конца отнюдь не тоненькой, а вполне упитанной книги ( превосходящей объемом, скажем, ту же «Страну радости») нагонять на читателя тоску, уныние и все пятьдесят с лишком оттенков депрессивной безысходности. Ведь мы привыкли, что даже в подробный отчет о злодеяниях нехорошего клоуна из канализации Кинг таки вставит нечто юмористическое и радостное, что в постапокалиптическом «Противостоянии» промелькнет украдкой лучик надежды, что даже на «Зеленой миле» есть место доброму чуду...

А тут уважаемый автор идет другим путем. Порой кажется, что и не дождешься никаких монстров и прочих мистических проявлений, а так и просидишь, нервно листая страницы, в их ожидании. Кинг нагнетает, нагнетает, нагнетает, нагнетает, нагнетает, но до поры ничего не происходит. Как будто в ожидании тропического шторма устанавливается зловещая безмолвная тишина, которая обволакивает и душит в своих объятьях, а потом уже начинаешь бояться любого шороха, ибо шелест травинок в один миг может перерасти в шквал, который сметет все и всех не то что к чертовой бабушке, а к прабабушке этой самой бабушки как минимум...

Добивается такого эффекта Кинг сосредоточившись на планомерном и даже порой мелочном описании душевных терзаний главного героя. Пережившего тяжелейшую автомобильную аварию, ставшего инвалидом, перенесшего распад семьи. Пытающегося спасти собственное «Я» через терапию творчеством. Но что-то в его картинах все сильнее и сильнее намекает на то, что основные горести и страдания еще впереди...

Сюрпризом для знатоков будет то обстоятельство, что Кинг преуспел в сочинении внятной и пугающей концовки. Порой он, как мы знаем, умудрялся даже лучшие свои вещи завершить не взрывом, а всхлипом. Но в «Дьюма-Ки» все честь по чести. Зло, которое так долго топталось у порога и ожидало приглашения, решительно кончает с туманными намеками и протягивает свои смердящие могильной гнилью лапы к шее главного героя, приглашая его занять свое место в команде корабля мертвецов...

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма впечатлило меня сие произведение! Задумка с людьми, открывшими в себе некие способности за рамках обычных после произошедших с ними несчастных случаев, практически ясновидение главного героя, голос бездны (зла, демона...), взывающий к соприкоснувшимся с картин героя, канувшая в лето тайна — все это завладело моим вниманием надолго и очень крепко. Да, повествование нельзя назвать динамичным, но оно будто море в ожидании шторма — ровная водная гладь, сменяющаяся колоссальными валами. Образ корабля потустороннего мира, а также фигуры в красном балахоне взбудоражили моё воображение. Да, Кинг по истине мастер!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот ради таких романов стоит читать Кинга. О чем же сам роман? Наверное, он прежде всего о жизни, о сильном духе, о настоящей дружбе. Я даже не знаю как передать словами те чувства, которые этот роман вызвал во мне. Талант Кинга обволакивает неспешным повествованием о казалось бы крахе жизни главного героя. С первых страниц окунаешься в боль и отчаяние Эдгара Фримантла, но потом шаг за шагом надежда начинает озарять новый этап жизни. Словно следишь за рождением нового человека, вечный сюжет про искупление через страдания. Но это только начало.

Кингу удалось создать непередаваемый антураж через детали, мелочи, очень живые диалоги, интересных персонажей, которые живут, переживают, любят и ненавидят. Талант автора — это когда ты не читаешь книгу, а проживаешь ее. И в этом Кинг превзошел себя и подарил нам замечательный роман. Да, в романе присутствует мистика, но она лишь фон для персонажей, она лишь способствует их раскрытию.

Роман драма высшей пробы от сэй Кинга. Надо признаться бывают у автора явно проходные вещи, но среди них иногда попадаются вот такие жемчужины.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень талантливо сделанный роман, качественно-плотный, без воды — в смысле невоспринимаемых описаний, четкий по картинкам и сути. Восстанавливающийся от ранений и травм физических и душевных, в курортном местечке на побережье, пожилой человек, для отдохновения от мрачных воспоминаний ставший художником. Не знаю, имеет ли автор опыт творчества в изобразительном искусстве, но как писатель Стивен Кинг нарисовал картину очень даже впечатляющую. Удивительно, тема не самая «жареная», но как сделано! Читать интересно даже до момента появления мистических элементов, а это надо суметь. Тем более, когда появляется мистика, а затем хоррор — триллер со всем своим мрачным и ужасным с «доставкой на дом» бедолаге пенсионеру с открывшимся талантом живописца!

Рекомендую, высококачественная проза и отличный хоррор.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорошо объясняет, почему Кинг — великий писатель и не только жанровый. Стоит продраться через первые 30-40 страниц странной истории о миллионере, попавшем в жуткую аварию, разделившую его жизнь на до и после.

Затем идет история о человеке, начавшем жизнь заново в другом месте. Драма о втором шансе, постепенно перерастающая в совершенно жуткую историю о древнем зле, вылезшем из моря

Роман затягивает и не отпускает до самого конца

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю данный роман поздним творчеством Стивена Кинга, чем я могу это аргументировать, незнаю, при чтении данного романа создается впечатление, что его написал человек, которое многое увидел и пережил в этом мире, так как он затрагивает очень глубокие психологические темы, начиная от травм человеческих, заканчивая травмами душевными. Первые 2 трети книги однозначно удались, чего не могу сказать о концовке романа, за что собственно оценка и снижена, как мне показалась решающая схватка прошла немного примитивна и вообще можно было обойтись и без нее. Но в целом роман очень качественный, держит в напряжении, интригует и заставляет задуматься о ценностях нашей жизни, цените свою жизнь, а особенно когда в ней все хорошо.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Дьюма Ки» пленяет и затягивает. Невиданный остров, одновременно сказочно прекрасный и сказочно опасный, попасть куда не так-то просто, но и избежать попадания тоже не удастся, если он тебя «позовет».

Там расцветают таланты...особенно, если они сочетаются с каким-то душевным и телесным увечьем.

Там ты можешь достичь невиданных высот самореализации и при этом рухнуть в могилу.

Там оживают призраки, древние легенды, забытые древние боги просыпаются от сна и даруют человеку силу и ужас.

Это Дьюма Ки. Остров для немногих посвященных.

Как всегда Кинг поражает воображение незатасканностью идеи — нету там никакого плагиата, никогда Маэстро не нуждался в подпорках чужого плеча. Есть игра в теннисный мяч — кидаем в Лавкрафта, которого Кинг обожал, и получаем таинственную и ужасную древнюю богиню Персе, бывшую старой уже тогда, когда сыны Израиля копали землю Египта. Бросаем мячик в «ПОртрет ДОриана Грея» — и получаем отражение: странную способность художника воздействовать на реальный мир с помощью бумаги и карандаша.

Бросаем мяч в доску для спиритических сеансов — и получаем вывернутую реальность, в которой люди служат расходным материалом для призраков.....Это Кинг!

Как всегда уверенная мастерская неспешность повествования, которая затягивает в глубину, не дает оторваться и заставляет дрожать от нетерпения, чтобы не перелистывть страницы слишком быстро.

Как всегда абсолютно живые осязаемые герои, к которым испытываешь весь отпущенный спектр чувств: от злости до сострадания.

Как всегда высочайший кинговский психологизм, позволяющий Маэстро натягивать на себя любого человека, как перчатку.

И как всегда потрясающие кинговские метафоры, попадающие в десятку простотой и точностью выражения.

«Отсечь прошлую жизнь труднее, чем щелкнуть пальцами; даже чем щелкнуть пальцами несуществующей руки

Мы так часто обманываем себя, что могли бы зарабатывать этим на жизнь...

Боль – величайшая сила любви.

Когда дело касается прошлого, мы всегда склонны подтасовывать.

Живи днём и позволь жить дню.

Единственный способ жить-- это жить. Говорить себе: «Я могу это сделать», -- даже зная, что не можешь.

Бог всегда наказывает нас за то, что мы не можем себе представить».

Огромная благодарность Стивену Кингу, который доказал мне, что любовь может быть вечной и без обмана.

Спасибо, Мастер.

ПЫсы: переводчику — браво. особенно в той части, где герой «заговаривается». Вдохновенная ювелирная работа.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шедевральное произведение. Подлинный бриллиант в короне Короля.

Самое удивительное, что при своем немалом объеме роман нисколько не затянут. Обычно Маэстро долго запрягает, да и по пути любит постоять, а то и свернуть в сторону от основного сюжета. Но в данном случае повествование сразу прочно захватывает читателя и не отпускает вплоть до последней страницы, — я читал два дня, не отрываясь. Просто не мог оторваться.

Первые две трети романа — просто идеальны. Не роман, а поэма. Образы настолько жизненны и объемны, что кажется, что не читаешь текст, а видишь все собственными глазами. Прекрасные пейзажи, прекрасные герои, прекрасная атмосфера легкой таинственности, легчайший налет мистики... И, на удивление, ни одного по-настоящему отрицательного персонажа (ну, по-крайней мере, из мира людей).

Последняя треть, как мне показалось, слишком перенасыщена действием и вообще создает некоторый дисбаланс с первыми частями. Собственно, я совсем бы убрал эту последнюю треть, — слишком уж трэшево и шаблонно (особенно, зомби-утопленники). Финал же вообще поверг меня в изрядное недоумение. Особенно главный антагонист. Но после некоторого размышления, я подумал: почему бы и нет, это — всего лишь аллегория, хотя и, признаться, довольно экзотическая. Но раз Мастер решил, что так нужно, я склоняю перед ним голову.

Вообще, роман — хороший ответ тем, кто утверждает, что Дедушка исписался с годами и на старости лет гонит откровенную халтуру. Нет, — видимо, есть еще порох.

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный образчик «Кинговского» романа в моем понимании — детально проработанный мир, живые герои, неподдельные эмоции и, конечно же, тот самый ужасающий холодок от непонятной, и в то же время такой повседневной, мистической составляющей сюжета. Да, начало затянуто, но по другому трудно — ведь для погружения во вселенную книги нужны детали, даже (!тем более!) если в ней подразумевается наша с вами действительность. Интрига держится до конца, хотя, если уж говорить по правде, в «хэппи энде», пусть и кровавом, и не сомневаешься. Из относительных минусов можно записать только объем (затянутость, многословность), а из плюсов, помимо вышеозначенных, я бы отнес речь (сленг) героев — она индивидуальная. Последняя треть книги читается на одном дыхании.

Книга для неспешного чтения, можно с перерывами. Красиво и глубоко.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх