FantLab ru

Робин Хобб «Волшебный корабль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Голосов:
1513
Моя оценка:
-

подробнее

Волшебный корабль

Ship of Magic

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 79
Аннотация:

Тот же мир вдалеке от терзаемых войной Шести Герцогств севера, где война и пиратский разбой скверно отражалась на той части хозяйства, которая не имела отношения к морю. Теплые Южные моря — это странный мир, где в морях плавают живые корабли и водятся гигантские разумные змеи. Здесь противостояние «новых купчиков» (калсидийцев) и «старых торговцев Удачного»; борьба за обладание кораблями; родственные свары и интриги связанные с наследством; схватки с островными пиратами.

Основные события происходят в городе Удачном вокруг семейства Вестритов и вокруг Мариэтты — корабля пиратского капитана Кеннита.

Особенность Удачного — живые корабли, имеющиеся у некоторых старых торговых семейств. Живой корабль изготавливается из диводрева, и обладал исключительной прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям и способностью впитывать человеческие эмоции и характеры. Для того, чтобы корабль ожил, нужно, чтобы представители трех поколений одного семейства умерли на его борту. После этого корабль становится привязанным к семье особыми узами. На борту корабля обязательно должен находиться человек, кровно принадлежащий к семейству. При хороших взаимоотношениях между кораблем и командой, корабль во всем стремится помогать людям — ловит попутный ветер, указывает фарватер, поэтому захватить живой корабль чрезвычайно сложно.

«Проказница» была живым кораблем. Ее заложили шестьдесят три года назад, и киль будущего корабля был вытесан из цельного диводрева. Равно как и обшивка бортов, и носовая фигура — причем все из одного и того же ствола. Все оплатила прабабушка Вестрит. Для этого она заложила семейную собственность, и отец Альтии, Ефрон, до сих пор расплачивался по закладным. Тридцать пять лет она водила «Проказницу» по морям, и даже когда ей уже было за семьдесят. А потом в один жаркий солнечный день она попросту присела на баке, сказала: «Ну что, мальчики, хватит, пожалуй» — и… умерла.

После нее на корабле плавал дедушка. Он умер четырнадцать лет назад, и тоже на палубе «Проказницы». Ему было шестьдесят два, Альтии же — всего четыре. Для корабля его смерть означала еще один шаг к пробуждению. Альтия знала: пробуждение «Проказницы» должно было состояться после смерти ее отца…

А тем временем пиратский капитан Кеннит располагая предсказанием Других, полулюдей-полурыб, получает туманное подтверждение своим тщеславным надеждам завладеть живым кораблем и стать королем пиратов. Он станет самым первым повелителем Пиратских островов. Станет! Но он не будет единственным, кто назовет себя хозяином моря…

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 1999 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези

номинант
Премия Ле Блана / Prêmio Le Blanc, 2018 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Волшебный корабль
2002 г.
Волшебный корабль
2007 г.
Волшебный корабль
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Ship of Magic
1999 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если до этого мне не сильно нравились чересчур объёмные книги, то после прочтения первого романа в цикле о Живых кораблях, я его точно поменяю.

Робин Хобб отличается невероятным чувством прекрасного. Она создаёт не просто героев, автор делает по-настоящему сложные вещи, воссоздаёт реальность на страницах придуманной ею книги. То есть, читатель полностью погружается не только во вселенную, но и фактически проживает с главными героями все трудности, беды и несчастья, которых выпадет на их долю с избытком.

Сразу хочу отметить, что практически все главные герои будут женщинами. Это на тот случай, если у кого-то есть предубеждения перед женскими персонажами. Ещё одной особенностью, которая играет важную роль, будет практически полное отсутствие боевых сцен. Нет, совсем без боевых элементов не обойдётся, но уделено этому внимания по минимуму.

Честно говоря, если бы я прочитал отзыв подобный моему, то трижды подумал стоит ли ввязываться в этот цикл, если здесь настолько всё печально. Однако, не торопитесь с выводами. В первой части автор проводит разведку местности, расставляет несколько ловушек для чересчур любопытных читателей и вот Вы уже в сетях автора.

Тайны, древние договора, разумные корабли и некоторые виды живых существ, загадочные города жителей Дождевых чащоб, всё это не позволит бросить чтение на половине пути.

Вполне допускаю, что мой взгляд крайне субъективен и мне просто нравится читать книги Робин Хобб. Я готов мириться с многочисленными сценами раздоров внутри одной семьи, готов наблюдать за работой моряков на корабле, всё это обязательно будет компенсировано шикарными сюжетными поворотами и неожиданными открытиями.

Это всего лишь первая книга трилогии, все основные события ещё впереди. Не откладывая, приступаю к чтению следующей книги цикла.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пират пирату – волк

***

Первое, что нужно понять при чтении «Саги о Живых Кораблях» — эти книги сильно отличаются от «Саги от Видящих». Разница колоссальна во всех силах. Во-первых, это касается динамики сюжета. Она определенно возросла. Во-вторых, количество героев в целом и количество ПОВов. Если в «Саги о Видящих» был один центральный пов (и пара локальных), то в «Саге о Живых кораблях» ПОВов уже несколько. В-третьих, Хобб сильно прибавила по части героев. Конечно, Фитц, Баррич, Чейд и Шут – интересные игроки на шахматной доске. Однако, Альтия, Брэшен, Уинтроу, Кайл и Кеннет – сами игроки, диктующие условия для игры. Иными словами, новая трилогия более искусная и изящная, нежели первая.

Итак, читатель перемещается в более удачные земли. Город Удачный – центр мореходного и торгового дела. Люди здесь сильно отличаются от тех, что живут в Шести Герцогствах. Безусловно, честь и тут в почете, как и данное слово. Но люди здесь более приземленные. Вместе с тем, предрассудков в Удачном гораздо больше. В центре сюжета несколько сюжетных линий. Первая – самая обширная – рассказывает историю Альтии – молодой девушки, морячки. Альтия не первый год ходит на корабле «Проказница». Её цель в жизни проста и понятна – она стремится быть частью «Проказницы». В ее сознании многое меняется, когда ей отец завещает корабль не ей. Вторая сюжетная составляющая – это Уинтроу – молодой жрец Са. Уинтроу – глаз рассудка и разума в романе. Где Альтия ведет себя импульсивно и инстинктивно, там Уинтроу – холод и расчет. В жизни Уинтроу все тоже непросто. Юноша хочет служить Са, вот только его отец – Кайл – считает иначе. Третья сюжетная линия – это Кеннет. И это настоящая находка Робин Хобб. Альтия и Уинтроу – персонажи интересные, нестандартные. Они развиваются. Они раскрываются. В это время Кеннет – пират – предстает перед читателем достаточно отрицательным героем. Он во многом отталкивает. Он жесток, он меркантилен. Всё, о чём он думает – это его собственная выгода. Вот только глубоко внутри себя Кеннет – романтик. Он – Джек Воробей в мире Хобб. Помните ту сцену из «Пиратов Карибского Моря», где Элизабет во второй раз назвала капитана Джека Воробья романтиком? Перед тем, как Джека съел кракен. Вот такой и Кеннет. Он меняется буквально на глазах. Из неприятного он становится….понятным. В финале он в прямом смысле живет целью. Это не слепой фанатизм. Это движение к Цели. Истинное движение, полное терний и преград. Так же есть второстепенные линии сюжета. Это Брэшен – старпом «Проказницы». Брэшен – человек старой закалки. Он сильно не выделяется, но симпатию вызывает.

Отдельно хочется упомянуть Живые корабли. Это одна из находок Робин Хобб. Живой корабль – это корабль из диводрева. Он оживает только после трех смертей капитанов. Он состоит из диводрева – особо вида дерева, о котором в курсе только жители Дождевых Чащоб. Наконец, это корабль с живой носовой фигурой – она говорит, она мыслит, она подсказывает морякам наилучший курс. Оригинально? Определенно да. Нечто подобное было в «Пиратах Карибского моря», но они вышли позже «Волшебного корабля».

Сюжетно роман представляет собой приключения с элементами драмы. Есть место сентиментальным моментам, есть место остросюжетным поворотам. Где-то даже можно усмотреть авантюрно-плутовские ходы. При этом действие романа движется достаточно бойко. Конечно, доля воды тоже присутствует, но ее меньше, чем в прошлой трилогии. При этом о мире сказано довольно много – про Удачный, про Дождевые Чащобы, про жизнь пиратов.

Заключение: это очень интересный пиратский роман. Жизнь на море показана очень любопытно и толково. Мало существует такого фэнтези. Точно можно сказать, что Хобб удаются старты – «Ученик убийцы» тоже очень сильно стартовал. Как будет дальше – увидим.

10 волшебных кораблей из 10.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Если бы несбыточные мечты были конями, нищие бы разъезжали верхом!»

*

«И, между прочим, если сидеть сиднем и перебирать в уме чужие несчастья, изменений к лучшему в своей собственной жизни еще долго можно не ждать. Если хочешь получить результат — действуй!»

*

«Ты станешь тем, кем тебе предназначено стать, будь то мореплаватель или священник. Ну так берись за дело — и становись им! Не позволяй им ничего сделать с тобой. Делай себя сам! Будь тем, кто ты есть, и всем остальным со временем придется с этим смириться, хотят они того или нет.»

*

Далеко к югу от Шести Герцогств располагаются берега, омываемые теплыми морями. Их жители издавна промышляют морской торговлей и иметь собственный корабль для них — огромная удача. Ну а если это не просто корабль, а Живой корабль, тогда его собственник считается воистину богачом. Одним из таких счастливчиков является семейство Вестритов. Однажды в их доме происходит трагедия и вся привычная жизнь этой семьи переворачивается с ног на голову. Это и послужило началом для истории, в которой судьбы торговцев переплелись с чудесными созданиями из диводрева, отважными пиратами, алчными работорговцами, таинственными жителями соседних земель и разумными морскими тварями. Наше путешествие по волнам этой трилогии начинается! Отдать швартовы! Поплыли!!!

*

Повествование истории ведется от третьего лица, благодаря чему многие события мы видим максимально объемно, с ракурса разных персонажей. Сюжет разделен на несколько линий, постоянно чередующихся и переплетающихся между собой. Антураж романа невероятно интересный! В мире, созданным Хобб, полулюди-полурыбы предсказывают судьбы, морские змеи наделены разумом, волны рассекают Живые корабли, пираты сражаются за свободу, а моряки жуют наркотик под названием циндин и цистернами употребляют горячительные напитки! Этот мир сложно назвать книжным, потому что автор, с присущей ей скрупулезностью, описывает его настолько подробно и ярко, что складывается ощущение личного присутствия на страницах книги, физически чувствуя запах моря в воздухе и вкус соли на губах. Еще одним удивлением для меня оказалось то, с каким познанием в морском деле автор описывает события. Страницы романа просто пропитаны корабельной терминологией. Другими словами, если вы не знаете, что такое фальшборт или форпик, а так же, чем отличается «совершенная петля» от бесседочного, то добро пожаловать к нам. Отдельно хочется отметить сцены битв, которые не изуродованы кровавыми подробностями и в то же время прекрасно передают смысл происходящего. Какие же потрясающие эпизоды с морскими сражениями получились у автора! Например, захваты пиратами кораблей. Абордажные крючья летят и впиваются во вражеский борт, корабли стремительно идут к столкновению, приближая начало неизбежной схватки, с обнаженными шпагами и клинками. Или сцена нападения морского змея на корабль, когда судно резко накренилось, создавая жуткий скрежет дерева, и в этот момент страшная атака чудовища, доводит до тошноты, не сумасшедшим раскачиванием корабля, а мыслью о внезапной и стремительной смерти, настигшей кого-то из моряков в пасти морской твари. От этого всего поневоле бегут мурашки по коже!

*

Одной из сильнейших сторон творчества Робин Хобб по праву считается умение создавать интересных и очень оригинальных героев. Этот роман — кладезь ярких и абсолютно неповторимых персонажей! Очень понравился персонаж мальчика из семейства Вестрит. В нем было столько невероятной мудрости и душевной девственной чистоты, что на его фоне все остальные казались грязными пустышками. Как мне было тяжело читать эту сюжетную линию из-за несправедливого отношения окружающих к нему! Меня разрывало всеобъемлющее чувство ненависти, причем одновременно к огромному количеству людей, которых и людьми то сложно было назвать. Попытки успокоить эмоции оказались неудачными и я мечтала, чтобы все они сдохли, причем долгой и мучительной смертью! Невероятно порадовал потрясающий образ главы пиратов! Какой амбициозный, тщеславный и в то же время здраво рассуждающий подлец с обаянием Чеширского кота! Сюжетная линия с ним была переполнена живым ироничным юмором, невероятными приключениями и необычными, очень яркими героями. Были в романе и женские образы, которые, в большинстве своем, скорее вызывали раздражение, чем симпатию. Исключением оказался образ героини-морячки, эдакой девчонки-зажигалочки, которая поражала своей физической выносливостью и стойкостью внутренних убеждений. Читая про Живые корабли, удивляешься фантазии автора! Дабы не спойлерить, не буду растекаться мыслями по диводреву, объясняя, что это за чудо такое. Скажу только, что Живые корабли — самостоятельные персонажи, играющие не последнюю роль в сюжете.

*

Финальная часть романа оказалась восхитительной! События, описанные в ней, были настолько долгожданными, что я от радости подпрыгивала вместе с книгой. Герои преображаются с крейсерской скоростью, удивляя не только окружающих, но и самих себя. Здесь сформировался абсолютно необычный союз, развитие которого очень жду в следующих частях трилогии. Финал интригует и очень хочется узнать дальнейшую судьбу полюбившихся героев, а так же понять, на поиски кого отправились морские змеи под предводительством своего вожака. Поэтому, продолжаю путешествие по волнам «Саги о Живых Кораблях» вместе с @jul_lik и следующей книгой под названием «Безумный корабль». Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Опасения не подтвердились — это не женский роман в оболочке фэнтези. Это просто очень крутое фэнтези с упором на персонажей.

Это моя первая книга у нее, но я очень рад, что начал именно с нее. Сюжет динамичный и непредсказуемый, герои живые и интересные, все очень легко читается и гигантский объем тома совсем не парит. Единственное — я не оценил перевод Семеновой, совсем не понравилось. Особенно полублатная речь матросов и конкретно Брешена. Бррр. Кстати, больше всего понравились сюжетные линии именно мужских персонажей. Кеннет просто вне конкуренции — про него читать и смешно, и грустно одновременно. А уж как автор над ними всеми издевается... У авторов-мужчин в фэнтези что-то я такой жестокости особо не встречал. А тут с 500-ой страницы настоящий фарш начинается, почти всех героев так или иначе покалечили. Страшно представить что там в последующий томах будет. В любом случае, мне очень понравилось. Продолжения уже стоят на полках.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сага о семействе Вестритов и начало их борьбы за выживание после смерти главы семьи... «Здесь, где дотоле не мог выжить никто, был построен город. Легендарный Удачный… Пограничный город волшебства… и возможностей. Единственное поселение, которому удалось закрепиться и выжить на Проклятых Берегах. И не просто выжить – но расцвести и разбогатеть! Здесь тесно переплетаются взаимоотношениях между жителями Дождевых Чащоб и жителями города Удачный. Это их обычай. И они поклялись в верности друг другу на все поколения, какие придут...»

Начало увлекательно и захватывает, сага насыщенная приключениями и авантюрами погружающая читателя в волшебный и таинственный мир – «Кораблей» — живых разумных существ. Здесь сложные взаимоотношения трех поколений старинного купеческого семейства Вестритов, обитателей Удачного и обладателей настоящего Живого корабля исполненных психологизма. Перед нами сложные и запутанные отношения между членами семейства, некогда счастливого и дружного, переходящие в снедаемое непонимание друг перед другом, которые наполняются подозрениями и жаждой власти. Здесь громадные змеи всегда следуют за невольничьими кораблями и вполне довольствуются мертвыми рабами... «Пока они еще способны думать, они должны оставаться здесь и разыскивать Ту, Которая Помнит». А еще есть капитан пиратского корабля, который о живом корабле бредил еще мальчишкой. Ему якобы судьбой предназначено стать королем Пиратских островов. Он ходил на остров Других и получил там предсказание. Он верил, что однажды вступит на палубу живого корабля… и наречет его своим! И… С ума сойти! Живой корабль! Захваченный пиратами! Впервые в истории… Здесь бездна, разделяющая отца и сына, через которую никогда не будет наведен мост. Отец — сделавший рабом собственного сына, мальчика, который должен был стать жрецом...

Семейные разборки, тьма персонажей, запутанные отношения… Горе по отцу. Оскорбительное лишение наследства. Жестокая сора. Ненависть. Круг семьи разомкнулся. Взлеты и падения, тайны предыстори и обилие вопросов. Чувства и переживания главных героев. Все это вы найдете на страницах данного романа и это не оставят вас равнодушными. Здесь невозможно вырваться из волшебного плена, пока наконец-то не узнаешь, что же случилось с разнообразными и противоречивыми героями саги... Что же там дальше?

Приятного чтения!

Оценка: 10
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Значительно лучше , чем «Сага о Видящих». Меньше нудятины и самокопания, больше действий и происшествий.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно искал книгу на пиратскую тематику, и нашёл. Роман очень объёмный, персонажей много, и все они разные, с собственным характером и харизмой. Сюжет идёт плавно, неторопливо развиваясь, персонажи постепенно раскрываются, и это читать действительно интересно. Объём книги сначала настораживал, сумеет ли интерес не потеряться , но нет, читать интересно и с каждой новой страницей ждёшь что будет происходить дальше. Фентези здесь немного, скорее бытовой приключенческий роман с семейными интригами, что тоже оказалось плюсом романа. Книга скорее для неторопливого вдумчивого чтения) Иду за второй).

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну какой же восторг, а! Это как раз тот случай, когда радуешься, что книга такая объемная, потому что читать её можно долго. А еще и продолжение есть, то есть уйма удовольствия впереди. Я, если честно, совсем не думала, что Робин Хобб меня так удивит, все-таки с её миром мы не одну неделю провели вместе. Однако же.

Первое, что меня поразило — масштабность произведения. Много главных героев, а второстепенных так и вообще уйма. Действие происходит в уже знакомом по «Саге о королевском убийце» мире, но переносится в южную его часть. И перед читателем предстает таинственный Удачный, опутанный древними клятвами и обычаями. Проносятся перед глазами дальние неведомые моря, прибрежные города, разные страны... Интересно аж до невозможности.

Герои выписаны автором, как живые. Ни одного сверх положительного персонажа, в каждом свои особенности, в каждом — характер. Особенно порадовали женские образы. Такие дамы, куда уж мужикам за ними угнаться. Тут и такая знакомая женская обидчивость, и вздорность, и непреклонность с непримиримостью вместе. А вместе с тем: сила воли, упорство, преодоление себя.

И меняется отношение персонажей по ходу действия, ух как меняется. У меня сначала было четкое разделение: этих — жалеть, этих — пороть для их же блага, тех — давайте вот прям сейчас как-нибудь казним. К концу же этого тома все это смешалось... Кайл, конечно, все так же мне представляется гаденышем, лишенным интеллекта, но получил он по заслугам более, чем достаточно. Ну и Малту пороть, конечно. А лучше замуж в Дождевые Чащобы выдать, еще и какой-никакой прок из неё тогда выйдет.

Самое же интересное в этой книге то, что несмотря на то, что это фэнтези, со множеством присущих ему черт, основные конфликты здесь и основная драма — чистый реализм. Причем достойный пера классика. Смерть главы семейства и последующий дележ наследства. Конфликт Кайла с Уинтроу — классический конфликт поколений, сдобренный взаимными разочарованиями. Проблемы самоопределения у юноши. Недопонимание между мужем и женой воспитании дочери. Классические, классические сюжеты, вневременные. Или даже лучше сказать всевременные.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу можно по праву считать жемчужиной творчества Хобб. Кто-то сравнил «Волшебный корабль» с «Унесёнными ветром» Маргарэт Митчелл — совершенно справедливо. Этот тысячестраничный кирпич — опять — не об одном герое, на котором завязана судьба целого королевства, и даже не об одном городе или о стране, а о целом крае, хотя, безусловно, главным героем можно назвать именно город — Удачный. Столкновение «старого» и «нового» света (коренные торговцы Удачного и приезжие купцы, отвоёвывающие себе всё больше привилегий и земель) только назревает, но буквально чувствуется, как грядёт что-то сильно нехорошее. Много судеб, много взлётов и падений — шикарная книга. Объём поначалу очень пугает, но потом, когда вчитываешься и синхронизируешься с нужным неспешным темпом, текст идёт очень быстро и легко. За два дня прочитала. Если бы можно было не есть и не спать, прочла бы быстрее.

Было непривычно видеть вместо непрерывной истории одного персонажа прерывистую хронику стольких людей. Ещё одно разительное отличие от «Саги о Видящих»: если от Фитца всё-таки в итоге очень многое зависело и он, как Изменяющий, влиял на события, часто просто оказываясь в нужное время в нужном месте, то в «Волшебном корабле», по факту, ни от кого ничего не зависит. Всех перемалывают жернова обстоятельств. Жестоко и беспощадно. Безгранично порадовало полное отсутствие роялей в кустах, коими грешила каждая книга о королевском убийце. Даже яркие судьбоносные совпадения воспринимаются именно как самые настоящие совпадения, коим есть место в жизни, а не как сочный пинок от автора: иди туда, потому что мне так надо, чтобы сюжет двигать.

Что осталось неизменным, так это прекрасная фантазия Хобб. Её фэнтези настолько самобытное, что у меня даже слов не находится. Одни только морские змеи чего стоят. А образ Дождевых чащоб меня просто очаровал, хочу скорее добраться до, собственно, «Хроник Дождевых чащоб».

С персонажами тоже всё прекрасно. Ну... почти. Мне не понравилась Янтарь. Становится сразу понятно, кто она такая на самом деле, да и не думаю, что автор особенно старалась скрыть это, а потому я очень предвзята и придирчива. Но... я ругала «Миссию Шута» за то, что Шут там бледноват и пресноват? Всё познаётся в сравнении, и теперь-то я понимаю, что по-настоящему пресная тут Янтарь, по крайней мере, пока что. Нужно было читать, как все нормальные люди, по порядку, а не перепрыгивая через трилогию. Тогда, вероятно, третий образ Шута, из «Миссии», воспринялся бы мною более благосклонно и терпимо, может, даже с радостью.

Ещё одним разочаровавшим персонажем стал Брэшен. Просто неинтересно читать его пов'ы. Не цепляет. И, кстати говоря, по мере прочтения глав Брэшена и дочери Вестрита (забыла её имя) постоянно вспоминала вышедшую в том году книгу Аберкромби — «Полмира». Несмотря на то, что читать именно части Брешена было не очень увлекательно, сами по себе — что он, что девушка — оба живые и настоящие. В отличие от картонок Аберкромби. Всё-таки Хобб мастер слова и психологии героев.

Остальные персонажи на высоте. В частности, половину пов'ов составляют три поколения Вестритов: Роника, две её дочери и двое детей старшей дочери. Мальте двенадцать лет и она уже имеет все задатки... стервы, назовём цензурно. Мальта, Господи, как же ты бесишь, просто невероятно, что Роника тебя до сих пор не убила. Кхм. Очень колоритный персонаж, вызывающий бурю эмоций и внутренних протестов против такого самовлюблённого эгоистичного поведения. Тем она и хороша, в отличие от того же Брэшена, который просто прошёл мимо. Очень интересно следить за её линией и гадать, до чего же доведёт её Хобб, ожидать от которой можно абсолютно всего: от развития и становления персонажа до мучительной и беспощадной смерти. Буду рада и тому, и другому исходу.

Примерно столько же негатива вызывает у меня капитан Кеннит — обаятельный, хитрожопый и потрясающе удачливый пират. Негатив зиждется на конфликте взглядов — при прочтении его пов'вов это всё так резонирует, что хочется скорее читать дальше. Об удаче Кеннита ходят легенды. И мне же страшно за его судьбу, потому что удача — она такая, рано или поздно отворачивается. А в книгах Хобб остаться без удачи очень чревато. Да и с удачей-то ему не подфортило. Очень грамотным и интересным ходом, при таком-то специфическом персонаже, стало введение практически с первых страниц говорящего браслета, который в некоторые моменты комментирует происходящее, чем разбавляет эгоизм и жуткую паранойю Кеннита. Хобб восхитительна и прекрасна тонкой иронией над своими собственными персонажами, умудряясь при этом, выписывая откровенно сволочные характеры, избегать раздражающей точки зрения всезнающего автора.

Моим любимым персонажем стал внук Роники Вестрит — четырнадцатилетний мальчик, посвящённый в сан местной религии, но под давлением отца фактически насильно лишённый возможности продолжить своё обучение. Он умён, и ум этот не показной, когда автор через строчку повторяет: он умный, он правда-правда умный! Он действительно хорошо соображает. Он благороден и твёрд. И он тонет в сомнениях. Это, наверное, неизбежная участь людей с подобным характером и складом ума. Он ищет себя, он не знает, как ему сохранить свою веру и в чём вообще она проявляется. Его конфликт с отцом очень острый и болезненный, а его отношения с живым кораблём, Проказницей, пронзительны и трепетны. Особенно если проследить, с чего всё началось и к чему в итоге пришло. И именно к нему Хобб была беспощаднее всего.

Отец мальчика (у Хобб очень блёклые имена, они не отпечатываются в моей памяти), Кайл, по началу был персонажем отвратительным, но реальным. Он очевидный антагонист в линии мальчика, но не такой пустой и бумажный, как Регал из «Саги о Видящих», где в бедного персонажа напихали просто всё самое негативное, а вполне себе настоящий. Плохой человек, хороший персонаж — с точки зрения объёма. А потом Хобб перегнула палку и всё опять слилось в бессмысленную и зашкаливающую жестокость. Надеюсь, он умрёт. Потому что после всего того, что он натворил, ничего другого он не заслуживает.

Роника Вестрит очень живая, «фактурная». Обычная женщина в тисках обстоятельств, вынужденная смотреть, как благополучие разваливается на куски, как собственная семья разрушает и пускает по ветру всё, что можно. Но женщина сильная и чтящая долг и традиции, о ней интересно читать. О её старшей дочери, слабовольной и неспособной даже на собственную дочь надавить, читать не менее интересно — с того момента, когда она начинает понимать, что, будучи в тени своей сильной матери, никогда даже не пыталась проявить инициативу.

Если Джорджа Мартина можно назвать заправским садистом, вынуждающим своих персонажей страдать на каждой странице, то Робин Хобб по праву достойна его лавров. Начиналось всё вполне безобидно, но к концу книги уже трудно было вспомнить персонажа, который не огрёб бы — по воле случая или банально по собственной глупости. Некоторых уже просто по-человечески жалко. Да почти всех жалко, даже Малту — несчастное тупое дитя. Тупое, потому что ну чёрт, ну как так можно-то! У меня от неё всё внутри кипит просто.

После убогого перевода «Миссии Шута» этот перевод просто бальзам на душу, что не удивительно — переводила-то Семёнова, а переводчик она всё-таки хороший и, как мне кажется, даже плохую книгу вытянет, что уж говорить о Хобб.

И — да, книга прекрасна. Думаю, ещё не раз перечитаю.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оригинал не читал, но перевод увлекает красотой изложения. В хорошем смысле, по-женски драматично. Но до чего же мрачный и тоскливый мирок...прочитав целую книгу с нетерпением ищешь катарсис.

Недоложил двух баллов из-за совсем меня не заинтересовавшей линии пиратского короля.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это начало истории людей, чьи судьбы ломаются под бременем обстоятельств, здесь рушатся мечты и надежды, здесь несмотря на возраст героям приходится схлестнуться один на один с окружающим, с жизнью. Это история о живых кораблях, чьи характеры и судьбы так здорово похожи на характеры и судьбы людей.

Мне очень понравилось, что Автор создала не просто живые, говорящие корабли – она наделила их историей, рождением, памятью, характером. Их судьбы трогают и впечатляют так же, как судьбы людей. История Совершенного, как история живого человека поражает и заставляет сочувствовать – можно без труда найти похожий типаж среди людей. А Проказница, как юная и неопытная дева оказалась перед жестокой действительностью. Она растерялась и потерялась. Ведь внутри неё живёт память сулившая совсем другую жизнь. Там не было жестокости, там не избивали, не калечили и не ломали членов её семьи, там не было такого, что ей ставили в вину само её существование и вынужденное единство с ней, там не было рабов. Её воспоминания обещали иную жизнь в море – в любви и согласии с близкими, с семьёй. И нет ничего удивительного, что после всего происшедшего она опустит свой стыдливый взор и протянет свою руку чужаку, тому, чья удачливость порождает легенды, за кем идут в огонь и в воду, тому, кто ещё не разучился мечтать. Он преподнесёт ей ласку и восхищение.

Но ведь и Альтия и Уинтроу точно в такой же ситуации, как и Проказница. Мечты Альтии разбились вдребезги. Семнадцать лет её растили и воспитывали в море и готовили к жизни, как капитана Проказницы. Конечно, она немного избалована, но она не лешина упорства, веры и силы. Но несмотря на всё одним росчерком пера родители вышибли дух из Альтии. У меня было такое чувство, что она оглохла и ослепла одновременно. Она кричит, мечется в беспомщности, а её никто не слышит, даже она сама. Конечно, все её последующие поступки будут подчинены одному – вернуть то, что ей принадлежит, вернуть саму себя, своё имя.

А как же Уинтроу – он то тоже принадлежит кораблю. Мальчик, который далёк от моря, от своей семьи, от всех договоров с торговцами Дождевых Чащоб, как звёзды в небе и всё, что было ему когда–то обещано не приблизит ни время ни расстояние. Но внутри него таилась огромная сила. И сколь бы несчастным Уинтроу себя ни чувствовал, он всё вынесет, силы духа ему не занимать. Но жизнь на корабле меняла его, словно распрямлялась пружина, сжатая до предела, в какой–то момент в нём не осталось места чувствам и я боялась, что перестану его узнавать, как и он себя. И ничего удивительного, что он, как и Проказница примет того, кто однажды заберёт его корабль, ведь они так похожи.

Автор наделила всех своих персонажей натуральностью, естественными чувствами. Она создала историю края, где на смену старинным торговым семействам, чьи устои, правила и законы постепенно рушатся и отходят на задний план, приходят новые люди, циники и прогматики, с новым взглядом на жизнь; она поведала историю создания живых кораблей, связь времён и жёсткую договорённость на многие поколения, чьи потомки уже не так серьёзно относятся к данному слову; это история семьи со сложными отношениями, с завистью и откровенной враждой. И глядя на всё это мне казалось, что книга не часть эпического фэнтези и только Змеи возвращали меня в сказочный мир.

Я нахожусь под большим впечатлением от начала цикла. Наверное, Автору можно посетовать за многословие, но я не стану. Для меня из этой истории, что называется, ни единого слова не выкинешь – всё на месте. Я прочитала невероятно интереснейшую книгу, богатую приключениями, не лишённую волшебства, но поразительно реалистичную, которая меня настолько увлекла, что её объём оказался не помехой, а преимуществом, потому что он, без занудства и утомительности, позволил проникнуться событиями и судьбами персонажей, заставил меня волноваться за них, горевать и восхищаться их смелостью и стойкостью.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За время чтения этого объемистого томика я успела сто тысяч раз проклясть Робин Хобб за то, что она непрестанно ввергает своих героев в пучину отчаяния, безнадежности, страданий и болезненных самокопаний. За то, что судьбы могут быть скомканы и выброшены только потому, что была принята череда неверных решений. За то, что мелькнувшая где-то на горизонте призрачная мечта о спокойствии и тишине непозволительно быстро превращается в отчаянную борьбу за самое «я», которое так легко потерять в пучине окружающей жестокости и безразличия. За то, что ее героям не суждено стать счастливыми – им уготованы разве что редкие минуты безмятежности и единения. И за героев, которых она нарисовала настолько живыми, что пройти мимо их горестей просто невозможно, и каждое злоключение, встречающееся им по пути, воспринимается как очередной удар хлыста.

Спустя несколько недель я более-менее примирилась с испытаниями, непрестанно сопутствующими героям. Полюбить «Волшебный корабль» я вряд ли смогу – только если найду утешение в чтении второй и третьей книг трилогии. И вот еще что интересно – прикончив последнюю страницу, я чувствовала симпатию исключительно к Уинтроу как единственному достойному персонажу, которого Хобб ломает почище других (а ведь он не прогнулся даже в самый отчаянный момент!), но по прошествии времени обнаружила, что больше думаю о Малте и о ее будущем. Я очень сильно удивлюсь, если этой дурочке не суждено будет пережить самое жестокое перерождение – и поэтому ее линия кажется самой интригующей на данный момент.

Никаких строго положительных или отрицательных героев – все они живые люди со своими недостатками, и даже самый премерзкий персонаж действует соответствующе своим внутренним убеждениям. Кайл, предстающий вначале злодейским злодеем, с течением времени не становится более приятным человеком, но его поступки находят обоснование – причем настолько простое, что оторопь берет; да, его методы грубы, но они являются отражением его натуры. А вот Роника вызывает неимоверное раздражение каждым своим словом или делом, без особых на то причин. Персонажи “Волшебного корабля” наделены такой объемностью и многогранностью, что вешать ярлыки на них становится просто бессмысленно.

Кстати, Кеннит (бывший моим вторым фаворитом) потерялся окончательно на фоне дум о Янтарь и диводреве. Тайны и загадки выстрелили поздновато, однако моему негодованию по поводу вечных страданий необходимо было утихнуть, дабы можно было оглядеть всю картину трезво. И тут оказалось, что к концу книги остались вопросы, вызывающие непреодолимый зуд взяться за последующие кирпичи.

Чего не отнять у автора – так что это способности погружать в свой мир с головой вне зависимости от желания читателя. Я могу бесконечно ныть о том, что это семейная драма, поданная под фэнтезийным соусом – эти трепыхания только глубже вгоняют Хобб под кожу. А первоначальное разочарование и попытка сказать, что я никогда не полюблю столь жестокую книгу, трансформируются в жажду продлить страдания и снова окунуться в мир волшебных кораблей и пиратов. Остается надеяться, что в итоге хоть кто-то из героев получит то, к чему так отчаянно стремится, достигнет безопасной гавани и не потеряет себя по пути.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пиратская» тема мне не очень близка, но Хобб — великий мастер слова. В ее романы не бросаешься, как в омут, сразу и с головой. Нет, она погружает в них медленно и неотвратимо, как в зыбучий песок, постепенно окуная читателя в свой мир, помогая узнавать и принимать своих героев, заставляя тебя жить рядом с ними. Вот так и я «прожила» сагу о живых кораблях, перехожу к драконам :)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне всегда трудно судить первую книгу в цикле. С одной стороны ты погружаешься в море фактов о новом мире, зачастую таком странном и удивительном, перед твоими глазами закручиваются множество сюжетных линий, только начинаешь знакомится с ещё нераскрытыми героями, их личностью и прошлым. А дальше, дальше пожалуй самое сложное для писателя, привнести логику и смысл в этот самый мир, заставить нас поверить в возможность и закономерность существования персонажей описанных в цикле. Но все это прекрасно может подождать и до второго-третьего тома, а то и какого-нибудь спин-оффа.

Что касается самого произведения, начну с хорошего. Во-первых, это сам мир Элдерингов. Это тот редкий случай когда в жертву оригинальности работы не приносится традиционный для фэнтези антураж, который позволяет нам комфортно воспринимать происходящие и избавляет от необходимости по несколько минут думать над тем какими же в представлении автора выглядят все эти города, рынки, и горы женской одежды (хотя тут Робин Хобб пожалуй подкачала). Во-вторых, скажем так, общество. Здесь нет странных религиозных сект, гильдий воров или убийц, стран чья экономика основанна на проституции и рыцарских турнирах; просто полуавтономный торговый город, с вполне понятными интересами. В-третьих, персонажи. Если их охарактеризовать одним словом, то это будет ИНФАНТИЛЬНОСТЬ. Казалось бы должно бесить. Ну так оно вообще то и есть, но вместе с тем куда интересней следить за такими героями. Они неоднозначны, и неоднозначны не так как проблемы оборотов или эвтаназии, а так как обычные люди – по разному проявляя себя в различных ситуациях, без каких-либо причин на это. А если они и делают что исключительное (как Уинтроу), то это следует из их воспитания и прошлого.

Ну, как говорится не без ложки дегтя. Самая главная проблема этого романа, а судя по циклу «Сага о Видящих» и его автора, это отсутствие смысла некоторых глав – они не рассказывают нам ничего о мире, не двигают сюжет, не развивают персонажей- просто сцена из жизни героя. Признаюсь, последние главы с Альтией Вестрит и Брэшеном Треллом я скорее пролистывал. Еще одна проблема – это то что некоторые персонажи не занимаются ничем иным как бесят и вызывают к себе ненависть как остальных героев, так и читателя. Я говорю конечно же о Мальте, Торке и Кайле Хэвене. За присутствие сцены долгой и мучительной смерти последнего во втором томе я готов закрыть глаза на его явное сходство с Регулом из «Сага о Видящих».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Серьезно, как Кайл, многоопытный капитан не смог понять что он находится под влиянием морского змея, и идея выбросить своего старшего сына за борт не могла прийти ему в голову. Хотя если учесть, что он успел выкинуть до этого не удивлюсь если змей на самом деле пытался его отговорить. Знаю, у него был стресс а чудища морского сверхъестественные способности, но как-то же смог это понять четырнадцатилетний Брэшен, в свое первое плавание, еле спавшись от изнасилования огромным толстым, и подозреваю дурно пахнущим, матросом, и…ну вы поняли.

Далее, Джамелия и её Сатрап. На сколько я знаю, никогда государство не стремилось превратить своих подданных в безземельных рабов, от них то налогов не получишь. А уж продавать их за границу, да ещё и в обмен на наркотические вещества, простите но по моему это высосано из пальца. Возможно, в Джамелии не хватает земль, но ведь несколько лет до этого в Удачном свирепствовал кровавый мор. Можно предположить что он и в Джамелии освободил часть земель. Да и в целом история с вытеснением свободного труда рабским (как оказывается более эффективным, хотя в действительности все наоборот) выглядит как попытка создать какое-то великое зло с которым все будут бороться.

Ну и напоследок, торговцы Дождевых Чащоб и их баснословное богатство, основанное на… бижутерии. И живых кораблях, которые опять же нужны для... закупки бижутерии. Такой вот женский ответ на проституцию и рыцарские турниры.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепие! Волшебная книга! Какой — то абсолютный роман . А еще он огромный. Не только по объему. Огромный по охвату тем, картин, сюжетных линий, жанров. Это и невероятное приключение, и захватывающая семейная сага, это и роман — фантазия. Фантазия! Здесь и вопросы воспитания, здесь подростковый бунт, вопросы долга, традиций и семейственности, предназначения, здесь о рабстве и пиратах, о власти, о добыче, о жертве, о любви , дружбе, об алчности, о несхожести характеров, о справедливости, о судьбе, о мечтах и надеждах, о чуде , о дереве ( ага, о дереве) , о боли.

Это книга о том, что неживое может быть живым, а живые люди могут быть с мертвыми сердцами.

Жаль, что у меня нет дара рисовать, нет такого таланта. Но счастье, что есть воображение. В голове альбом, калейдоскоп картин. Я бы нарисовала и живой корабль « Совершенный», который стоит брошенный на берегу, с изуродованным лицом, лишенный зрения, с ожерельем , которое подарила ему Янтарь. Нарисовала бы в нем душу мальчишки. Нарисовала бы их с Янтарь мечту о саде , о свободной жизни, о вечной дружбе. Вижу и « Проказницу», тоскующую по Уинтроу, по Вестритам, по семье. Нарисовала бы Альтию в обличье юнги на « Жнеце», поднимающую паруса, и Брэшена , и поселки — Удачный с его купеческими семьями, и Свечной с его трактирами, гостиницами . И странные Дождевые Чащобы, про которые мало что известно, но они так и притягивают к себе. Нарисовала бы и пиратские острова , И Кеннета — пиратского капитана, захватывающего корабли. И Уинтроу на грязном, шумном , страшном рабовладельческом рынке . И Малту, непослушную Малту , раскрывающую шкатулку сновидений. Ронику, занимающуюся хозяйскими подсчетами , ведущую переговоры со старинными семьями из Дождевых Чащоб. Нарисовала бы и Других, тех , что пророчествовали Кеннету. И, конечно, Морских змей , страшных, опасных, красивых. Но изображать такое надо более чем хорошо. Поэтому все эти картины у меня в голове и еще многие другие.

Здесь такие характеры, даже второстепенные герои поражают своей многогранностью и глубиной души. Сага похожа на эпопею, здесь есть смена поколений , смена времен, и вместе с тем глубокие традиции. Много тайн осталось за пределами этой первой части « Саги о Живых Кораблях».

Сильная книга, не уступающая многим реалистичным произведениям по силе воздействия, по яркости образов, по красоте картин.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх