FantLab ru

Робин Хобб «Безумный корабль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.53
Голосов:
1310
Моя оценка:
-

подробнее

Безумный корабль

The Mad Ship

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

Блудная дочь возвращается домой. Ее долго не было в Удачном, а там такая каша заваривается… Алтея Вестрит, впустую потратила почти целый год, странствуя вдали от своего корабля. Да, она очень многому научилась, и здорово поднаторела как матрос, но чудо первых месяцев ее жизни уже прошло мимо и этого не наверстаешь ничем. Но она по-прежнему живет мечтой вернуть Проказницу. Живой корабль «Офелия» и семейство Тернира возвращают ее домой. Она получает заветный ярлычок, свидетельствующий о превосходных навыках моряка – первый шаг на пути к цели выполнен. К тому же молодой Грейг Тернира делает ей предложение. Грейг для Альтии – слишком хороший и… правильный. Жизнь налаживается. Что еще можно пожелать? Но такая жизнь ей и даром не нужна! Сердце бесстыдно колотится при мыслях о Брешене, с которым они расстались более чем некрасиво. Да и стать примерной купеческой женой она не готова. И никогда не будет готова. Все ее мысли лишь о капитанстве на «Проказнице». И вновь перед нами новое задуманное предприятие полным сумасшествием. Только откровенные недоумки могли отправиться в море на свихнувшемся корабле-убийце и с несбыточными надеждами разыскать и вернуть другой пропавший корабль, захваченный в плен пиратами. Человек в здравом рассудке, ни на миг не поверил бы, что подобная затея может кончиться хоть каким-то успехом… Но Совершенный, безумный корабль – последняя возможность Альтии вернуть Проказницу. Но они не подозревают, что “Проказница” привязана к своему новому капитану, одноногому пирату Кенниту, и рада помогать ему в его ремесле…

Тем временем Удачный ожидает прибытие сатрапа Джамелии. К чему приведет столичный заговор? А тайными тропами провидение направляет семейство Вестритов к исполнению великого предназначения… Дождутся ли змеи освобождения Той Кто Помнит? Взметнется ли в небо, синим чудом королева драконов? На фоне бури человеческих эмоций разворачивается истинная трагедия племени драконов и змей, отчаянно борющихся за каждый глоток памяти. Людям еще предстоит понять – что принесет им возрождение волшебных созданий?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 2000 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Безумный корабль
2003 г.
Безумный корабль
2007 г.
Безумный корабль
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Mad Ship
2000 г.
(английский)
The Mad Ship
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда безумие – единственный выход

***

Прошлый роман по-разному закончился для героев истории. Уинтроу с отцом оказываются в плену Кеннете, Альтия обессилено решает вернуться домой. Где одному радостью и веселье (Кеннет), другому – боль и горе (Уинтроу, Альтия). Кто-то в целом остается при своем, например, Брэшен.

«Безумный корабль» продолжает былые линии сюжета, вместе с тем те персонажи, которые раньше были второстепенными, теперь получают должное внимание. Речь, в первую очередь, о племяннице Альтии – о Малте. Откровенно говоря, Хобб очень многое сделала для этого героя. Малта – девочка, которая на глазах читателя становится девушкой. Те изменения, которые происходят с ней, впечатляют. Сперва Малта выглядит очень вредной, пустоголовой, жаждущей лишь красивых платьев и туфель. Но по ходу повествования Малта становится чуть ли не единственный гласом разума семьи Вестритов. И подобное взросление не выглядит чем-то надуманным или искусственным. События, в которые оказываются втянуты Вестриты, поистине впечатляют. Не просто потеря собственного Живого корабля. Не просто утрата отца семейства. Не просто государственный переворот. Помимо расширения ролей, есть еще один герой, которые появляется и неплохо себя проявляет – сатрап Касго. В первой книге местный царёк лишь упоминался, сейчас же мы можем стать свидетелем его жизни. Надо сказать, что и тут Хобб разошлась. Касго выглядит убедительно, хотя и отвратительно.

В этом романе очень много политики. Помимо государственного переворота, имеют место быть локальные политические дрязги – браки по расчету, дружба вопреки, а не благодаря. На этот поприще автор довольно уверенно ведет сюжет, пусть и не быстрыми шагами. Динамика «Безумного корабля» несколько уступает той, что была в «Волшебной корабле». При этом обе книги не могут похвастаться спешным сюжетом. Правда, нельзя назвать их водянистыми. Хобб предоставляет неплохую картину мира, выписывает героев, в которых веришь.

Что сказать о минусах? Выше уже упомянута провисающая динамика. Есть вопросы и по финалу. Автор бросает некоторые сюжетные линии примерно на 2\3 от общего объема. Понятно, что в третьем романе Хобб продолжит истории этих героев, но так обрывать – это странно. Немного нелепо выглядит сюжетная линия змеев, точнее, Моолкина и его последователей. Уже понятно, чем она закончится. Но неужели автор все проблемы будет решать появлением

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
драконов
?

Заключение: хороший роман, чуть уступающий предыдущему. Тут меньше морских приключений, но больше политики. Новые персонажи интересны. Что же будет дальше?

9 безумных кораблей из 10.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Нет времени… его нет… да и не было никогда. «Завтра» может и не наступить, но вереница «сегодня» сплетается в цепь, и «сейчас» — это единственный срок, который нам дан, чтобы что-нибудь предпринять…»

*

«Так вот, удовлетворение телесной нужды без любви — та же кража. Если тебе требуется именно это, найми платного любовника. Но не кради это ... под предлогом свободы.»

*

«Мальчик мой, ты сравнивал добро с камнем, спокойно терпящим дождь. Но учти: капля точит камень, а дождь — и подавно. И никакого стыда для камня в том нет.»

*

События, произошедшие в первой части трилогии, существенно повлияли на положение дел в семействе Вестрит. Ситуация, в которую попала семья, оказалась настолько сложной, что пришлось надеяться лишь на чудо...ну, а так как волшебной палочки под рукой не было и быть не могло, то осталось положиться лишь на помощь окружающих. Слава Хобб, долго ждать не понадобилось и нашлись люди, которые, наряду с масштабным мышлением, высоким уровнем интеллекта и небезразличным отношением к людям, обладали еще склонностью к авантюризму и природной смекалкой. Действительно, ставить в зависимость судьбу многих людей от корабля с репутацией убийцы, воистину безумно. Но, когда другого выхода нет, приходится действовать по обстоятельствам. Поэтому, продолжаем наше путешествие по волнам трилогии, на безумном корабле с прекрасным названием «Совершенный«!

*

История о Живых кораблях продолжается, сохраняя интересный сюжет и потрясающий стиль повествования. Сюжет разделен на несколько линий, что не дает читателю заскучать, зациклившись на чем-то одном. Автор по-прежнему не скупится на детальную прорисовку как сюжета, так и окружающей действительности, что еще больше погружает читателя в атмосферу происходящих событий. А события происходят удивительно захватывающие. Здесь не было ни одной главы, которая не несла бы в себе новый виток развития истории. Параллельно с уже полюбившимися, по-книжному зрелищными, моментами морских сражений с абордажем, погонями и борьбой с морскими тварями, описываются драматические события, происходящие в городах, так или иначе относящихся к героям романа. Невероятно удивил описанный автором в финальной части романа город Трехог, относящийся к местности под названием Дождевые Чащобы. Он состоял из домиков на макушках деревьев, где некоторые жилища представляли собой большие корзины, а люди между домов перемещались по подвесным мостикам или канатным дорогам. В нижней части стволов помещались мастерские, таверны, склады и лавки. Однако, этот город был — призраком древнего города, покрытого слоем тайн и загадок, раскрытие которых очень жду в финальной части трилогии.

*

Появляются новые образы и раскрываются уже знакомые. Удивили женские персонажи, которые первую половину книги вызывали чувства, близкие к разочарованию. Однако, мои молитвы были услышаны, и на фоне катастрофы навалившихся проблем, героини преображаются не только внешне, но и внутренне. Поэтому, ближе к финалу, несколько из них оказываются достойны восхищения. Мужские персонажи так же меняются, раскрывая себя с новых сторон, и привлекая читателя не только физическими умениями, но и душевными стремлениями. По-прежнему радует образ пирата, сюжетная линия которого зачастую разбавляла муть утомляющих своей глупостью поступков доблестного семейства Вестрит. Под девизом: «Каждый дурак способен сжечь город, ну а я построю сотню и не угли да пепел послужат мне памятником», он делает жизнь не только свою, но и окружающих его людей, пусть и не совсем чистыми методами в белых перчатках. Поток хвалебных слов хотела бы выплеснуть на автора за образ представителя таинственных Дождевых Чащоб. Он привлекает читателя не только рациональными мыслями и грамотными поступками, но и загадочной внешностью, окутанной черной кружевной вуалью, под капюшоном из искристого шелка.

*

Несколько любовных линий, взявших свой старт еще в предыдущей части трилогии, украшают напряженный сюжет романа. Можно ли всю жизнь знать человека, много лет дружить и хотя бы до некоторой степени не полюбить его? Способны ли жизненные обстоятельства повлиять на чувства людей и стоит ли называть глупостью попытку перейти границу дружбы, чтобы испытать настоящую любовь? Ответы на эти вопрос и дальнейшее развитие любовных отношений между главными героями жду в следующей книге трилогии.

*

И снова автор не устает задавать важные вопросы на главные темы. Что для каждого из нас является кратчайшим путем к душевному равновесию? Может быть, и правда, принимать действительность такой, какова она есть — мудрейший способ достижения жизненного спокойствия. Вправе ли мы влиять на чью-ту судьбу или все-таки величайшее открытие, которое суждено совершить каждому из нас — это обнаружить, что ты сам способен решать, кем тебе быть и каким? Ну, и тема настоящей дружбы, когда в чьей-то жизни появляется человек, который обогащает ее, не требуя ничего взамен. В общем, роман оставляет после себя много мыслей и приятное послевкусие.

*

События романа постепенно набирают обороты и к завершающей части книги достигают наивысшей динамики. Финальная часть содержит массу неожиданных событий и дает читателю шанс приблизиться к раскрытию интриги возникновения Живых кораблей и восстановлению взаимосвязи между многими элементами этой запутанной истории. Финал романа полностью открыт. И, как это часто бывает, роман завершается на самом интересном моменте. Поэтому, не теряя ни минуты, беру в руки заключительную часть трилогии под названием «Корабль судьбы». Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безобразие! За весь роман никому не отпилили ногу, не отрезали палец, не пробили голову. Это что вообще такое? Это точно вторая часть кораблей? Вместо издевательств над героями и динамичного сюжета я получил бесконечные описания чувств Малты, ее встреч с женихами, ее фантазий о женихах, ОН МЕНЯ ДАЖЕ НЕ ПОЦЕЛОВАЛ, подготовки к балу, пошива платьев, разъездов на каретах и т.д.

Понятно, что автор женщина. Но нужно же и меру знать? После первой книги ожидаешь продолжение приключений героев, неожиданные повороты сюжета, пиратский угар и разбой, а получаешь томные фантазии пидессы из деревни.

Из 900 страниц интересны только последние 200. Первые 700 вообще никак не двигают сюжет, в них практически ничего не происходит, все описываемые там события можно уложить в 50 страниц без каких-либо смысловых потерь. А ведь вторая книга на сто страниц толще первой!

Короче, разочарование то еще. Из всех героев все также интересен и харизматичен только Кеннетт, третью часть буду читать только ради него.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Путешествие по удивительно волшебному миру продолжается. Пружина, закрученная в первой части, сохраняет напряжение, подталкивая героев на воистину неожиданные поступки. Параллельные потоки нескольких сюжетных линий набирают обороты, неторопливо повествуя и глубоко погружая во внутренний мир и колючие дебри души героев — все нити постепенно сходятся к одному обобщенному главному герою. И имя этого героя — семейство Вестрит, а точнее — женщины дома Вестритов — оказавшиеся в центре сюжетной паутины. Женщины! Они сильны духом, и только они могут преодолеть трудности и принять решение. От их действий и поступков зависит буквально всё. А мужчины могут уходить в долгое плавание, пиратствовать, командовать, плести сложносочиненные интриги, разрушать города, заниматься духовными поисками, строить корабли, наживать и спускать огромные состояния... Но, в конце концов, отнюдь не их муравьиная суета решает судьбу этого мира.

«Они хотят. Но боялся. Самцы!… Какие они все-таки робкие!… Только и способны думать, что о размножении и еде. Но …, мы-то знаем, сколько иных возможностей есть в этом мире! Самкам следует быть безжалостными, дабы ограждать потомство и продолжать свой род… Мы рискуем и побеждаем, пока самцы трепещут по темным углам и со страхом ждут смерти. Но мы знаем: единственное, чего стоит бояться, – это смерти своего племени…»

Придет время, когда Удачному придется постоять за себя, и самому определить свое будущее. И это время настало! Здесь торговцы из старинных семей и так называемые «новые купчики» все-таки схлестнулись в открытой резне. Сосед встанет против соседа, а те, кто не был связан ни с теми, ни с другими, старались нажиться за счет обеих сторон. Пожары и уличные схватки. Здесь собрались бросить вызов пирату и забрать у него законное достояние. И пусть ничто не посмеет встать между ними и достижением цели! Здесь все-таки после долгих веков заточения в коконе возродится Та, которая…, а считавшая себя так долго по-настоящему живой на самом деле узнает, что мертва. Здесь Тот, кто некогда гордо именовал себя повелителем трех царств, вынужден был теперь ютиться на поверхности воды. «Его носили туда-сюда безмозглые ветры, а на нем и внутри него кишели двуногие – ну точь-в-точь черви, облепившие умирающего кролика. Невыносимо!…» Здесь герои взрослеют прямо на глазах, причем непросто физически, но и в зрелости суждений. «Жаль только, понадобилось для этого семье оказаться в шаге от пропасти…»

Приятного чтения!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Робин Хобб безусловно выдающаяся писательница, обладающая огромным творческим потенциалом, возможно сумевшая бы внести существенный вклад в развитие следующих литературных направлений, таких как фэнтэзи, психология, философия, реализм если бы сосредоточилась на одном из них. Однако, в романе «Безумный корабль» автор немного отклоняется от безопасного курса средневековых морских приключений в стиле фэнтэзи и часто садится на рифы затягивая и без того утомительное путешествие по его не безупречному миру..

На мой взгляд пожилому капитану Кенниту не хватает жесткости и цинизма, ввиду того, какую беспощадную и кровавую школу жизни он прошел. С чего вдруг убийца и грабитель под старость заделался Спартаком и Робингудом рискующим жизнью ради спасения рабов..? Несостыковка.. Про ампутацию ноги капитана, которую Уинтроу оттяпал без необходимых навыков я вообще молчу.. Да и в сожженном пиратском городе Делипае на волоске от смерти Уинтроу неожиданно проявляет недюжие ораторские способности коих у него в принципе не могло быть в столь нежном возрасте). Ну и наконец, идея автора о том, как вернуть зрение ослепшему кораблю «Совершенный» меня убили наповал.._) Автор почему-то решил, что способность видеть окружающий мир у диво-древа осуществляется при помощи глаз, как у животных или человека..Вместо антропоморфизма в данном конкретном случае можно было бы «включить» фантазию , если бы автор сфокусировала бы свой дар в первую очередь на жанре фэнтэзи.

Вообщем повествование получилось немного затянутым, несмотря на то, что автор всё время пытался удержать внимание читателя динамичным сюжетом и разумеется интригой касательно спасения из пиратского плена живого корабля «Проказницы с членами его семьи».

Что касается достоинств повести, то разумеется их на порядок больше чем недостатков. Безупречные сюжетные линии развивающиеся одна параллельно другой, много интересных задумок в стиле фэнтэзи, например шкатулка Сновидца, Диводрево, Морские змеи отчаявшиеся вернуть себе память предков, Талисман и Драконица.. Глубокий психологизм, особенно ярко раскрывшийся в Малте, философия Этты ставящая под сомнение саму себя, роман Альтии и люмпена Брэшена и мн. другое..

Оценка 9

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно часто бывает, что первая книга цикла оказывается в нём самой интересной. Но ни в этом случае. Вторая книга мне тоже очень понравилась. Конечно, беря в руки очередной увесистый том цикла возникали сомнениеня о том, что ещё Автор может предложить в столь объёмном тексте, чтобы это не было излишним словоблудием и не казалось лишним. Но закончив читать книгу мне подумалось, что объём здесь как раз таки плюс. Потому что каждая история героев рассказана Автором интересно и волнительно и никак не хочется пропустить ни единой подробности в их становлении, взрослении и переменах и тем, как судьба распряжается их жизнями.

А перемены коснулись в этой части истории всех и каждого – будь то человек, корабль, Клубок змей или город. Для каждого наступили далеко непростые времена, но для одних это оказалось долгожданным, для других свалилось, как снег на голову, для кого–то оказалось сущей катастрофой. С одной стороны кажется, что Автор не жхалеет своих героев, но с другой стороны видно, что их истории она рассказывает так, что для каждого должен найтись выход из положения, а если обходится с ними излишне жёстко, то это идёт только на пользу. Вот взять хотя бы Малту Вестрит. Поначалу дико раздражала: капризная, взбалмошная, настырная, расчётливая – понятно, что возраст у неё такой юный. И вдруг она изменилась в один момент, можно сказать, что ей пришлось повзрослеть за ночь лет на десять и раньше положенного срока вылупиться из своего детского кокона в не очень-то приветливый мир. Или история Совершенного, так жестого обходившегося со своей семьёй и столь долгое время жившего в одиночестве. Его судьба переменилась неожиданно для него – никак он не ждал, что кто–то захочет хоть когда–нибудь использовать его по назначению. И пусть он капризничает, грубит и противится судьбе, но всё же чувствуется его нескрываемая радость от встречи с морем и ветром, подгоняющим его в пути. Понемногу Автор подкидывает информацию почему же Совершенный стал тем, кто есть.

Больше всего, конечно, перемены коснулись Проказницы и Уинтроу. Их судьба теперь прочно связана с Кеннитом. Уинтроу чувствовал себя листком, бесцельно кружащимся по воде. За последнее время всё в его жизни встало с ног на голову, ему довелось испытать чувства невероятно сильные – многое в своей судьбе ему пришлось пересмотреть и переменить взгляды. И Проказница переживала очень сходный внутренний хаос, ведь она ощущала и видела все те же ужасы и жестокости, что и Уинотроу. Проказница – живое и свободное существо, у которого никто не волен отнять право распоряжаться собственной жизнью, но она так неопытна и наивна, её так легко обмануть. И Кеннит пользуется этим и ведёт свою игру с обоими. Кеннит уже чувствует себя королём и Уинтроу рассматривает, как посланника Са и своего жреца и пророка, дабы он помог открыть всем остальным глаза на его высокое предназначение. И мальчишка, так же как Проказница отдала Кенниту своё сердце и преданность, следует тем же путём.

Перемены не перестают преследовать Альтию – она не ищет лёгких путей, каждый свой шаг она подчиняет только одному – найти и вернуть Пооказницу и для этого использует любую возможность, при этом не чураясь никакой работы и никакой трудности. Но несмотря на свою упёртость, самостоятельность, решительность, она остаётся женщиной, у которой есть сердце, она способна испытывать душевные чувства и желания и сквозь сумятицу внутри себя и душевные волнения она всё же услышит голос своего разума и того, что поистине хочет её сердце.

В этой истории появляются ещё несколько героев – один из которых Рэйн и его судьба мне очень интересна, потому что он не похож на всех жителей Дождевых Чащоб. Автор вводит ещё несколько персонажей и важных событий, приоткрывает завесу тайн на некоторые вопросы и становится понятным то, что создавало интригу в первой книге. Какалось бы зачем так много всего, но каждый из персонажей тем или иным образом оказывается втянут в эти события, которые вкорне меняют установившуюся жизнь в этом крае, что в результате ничего не остаётся Автором не учтённым и наполняют всю историю масштабностью и глобальностью событий и перемен.

Книга очень понравилась. Когда каждый фрагмент истории на своём месте, то от такой книги я получаю удовольствие. Остаётся надеяться, что последняя часть цикла не подведёт и будет столь же интересной, как предыдущие.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Должен заметить, что если бы я пытался в двух словах описать эту книгу то получилось то же самое как если бы я пытался описать в двух словах «Волшебный корабль». Мы всё также наблюдаем за злоключениями семьи Вестрит на фоне конфликта между старыми торговыми земьями Удачного и Дождевых чащоб с одной стороны и Калсидией и Джамелией с другой. Благодаря детальному описанию героев и их переживаний интересно читать не только описание динамичных сценами (которых прямо скажем не много) но и разговоров (не как в фильмах Квентина Тарантино, а как какой-нибудь романе 19 в.). С другой стороны персонажи настолько выкладываются в повседневных (для них) ситуациях, в плане переживания и осмысления происходящего, что острые ситуации, такие как изнасилование Сириллы, посещение Брэшеном дома Вестритов с вестями о Проказнице, путь домой после нападения на экипаж во время бала и ряд других, просто не дотягивают в реалистичности.

Третьего тома я ещё не читал, но мне кажется, что Са'Адара и Кайла Хэвена попросту слили. И проблема здесь в том как они покинули сюжет. Все происходящие мы видим со стороны капитана Кеннета, причем в ситуации когда ему не нужно претворяться чтобы заполучить чьё-то расположение, а ему до этих двоих нет никакого дела, просто ещё одно дело которое нужно выполнить. Всё бы ничего, но практически каждая сцена с ним и так демонстрирует запредельный цинизм и эгоизм, так что это даёт мало чего нового. Уровень переживаний Уинтроу по поводу пропажи отца не выходит за рамки его обычного состояния, а что до жреца, то рабы, лидером которых он вроде бы являлся, вообще никак не отреагировали.

Среди больших плюсов можно отметить переход Мальты из категории раздражающих персонажей, чуть ли не в наиболее интересные и активно развивающих сюжет книги. И ведь произошло это ещё до известий о пропаже отца. По сути она просто перебесилась,… и избавилась от комплекса Электры, серьёзно сколько можно вспоминать какой у неё большой сильный и красивый отец. К тому же у нас наконец то появился персонаж от которого потенциально можно получить сведения о истории мира Элдерингов.

Гораздо меньше внимания уделяется Проказнице, правда с учётом перемен в её характере, оно может и к лучшему. От некоторых сцен просто становится не ловко. Во время погони за одним из судов работорговцев нам красочно описывают как на Проказницу находит азарт охоты.

Руки с согнутыми как у дракона когтями тянулись к кораблю, хватая пустоту, но выражение лица наводило ужас на противников.

– Бей их! Бей их!…-кричала она в упоении…

Прекрасно, нам показано как корабль начинает свыкаться с насилием и видимо в ней пробуждается память о тех временах когда она была драконом. А теперь представьте это со стороны. На Вас, мчится симпатичная брюнетка с обнаженной грудью несколько метров в высоту и что то там орёт. Во время прочтения я на это не обратил внимания, и будь на ней чуть больше одежды и не стал бы представлять, но всё-таки довольно странная сцена если задуматься.

Спасательная операция Брэшена и Альтии. О чём они думают? Поехали на корабле который угрожает их убить. А самое главное, ну найдут они проказницу, что пристыдят пиратов и они её отдадут? Но по крайней мере Брэшен подумал о том что это плавание может быть не безопасно для Альтии, Янтарь и её бывшей телохранителя; дал им комнату, одну на троих правда. То есть он конечно взял на корабль полный бывших заключенных Клефа, одиннадцатилетнего светловолосого голубоглазого мальчика, эту мечту педофила, но у него довольно мало реплик так что не жалко.

Вообще эта книга заставила меня немного по другому взглянуть на конфликт Альтии, — быть ей достойной представительницей старой купеческой семьи или плавать на Проказнице. Странный способ самореализации эти плавания, не находите? Из прочитанного я понял, что большую часть времени она проводит таская тяжести или лазая по снастям, а не хватает ей больше всего многочасовых разговоров со своим живым кораблем. О чем они вообще могут говорить несколько часов каждый день!? Они же в море, там ничего не происходит, единственное что они могут обсуждать это членов команды. Каждый день перетирать им косточки. Нет, можно ещё встать на носу корабля, понять голову повыше и смотреть на горизонт, если ещё при сильном ветре распустить волосы будет неимоверно круто смотреться. И почему остальным так сложно её понять? Хотя нужно отдать должное её талантам, она отлично умеет разделывать морских котиков. К тому же она отличный образец для подражания. Вас пытаются изнасиловать? Не вздумайте кричать и звать на подмогу мужчин. Они воспримут это как слабость и попытаются атаковать. Да, мы такие, хлебом не корми дай поиздеваться над жертвой насилия.

Не выходит у меня нейтрального отзыва, но на последок ещё кое что.

Не знаю считать это недостатком или достоинством данного цикла, но в нём практически не видно авторской оценки происходящего. Мы всегда видим героев либо со стороны других персонажей либо их самих. И тут меня беспокоит отношение семьи Вестрит к Даваду Рестару и Рейна к драконице Тинтальи. Мне кажется их отношения ненормальны. Если Вестритов ещё можно понять, они оказались в тяжёлом положении, и тут уж выбирать не приходится, то Рейна нет. Тинталья неоднократно угрожала ему, его семье и Мальте. И часть из угроз вполне успешно осуществила. Она неоднократно показывала, что человеческая жизнь для неё ничего не значит, и однако он помогает ей. При этом в книге подобные отношения выдаются за благие, что на мой взгляд не приемлемо.

Много вопросов порождает сверхъестественная составляющая мира. Выяснилось, что у живых кораблей нет души и они по сути лишь носитель памяти от предыдущих жизней драконов. При этом лично я не вижу в чём же принципиальное отличие живых кораблей от других разумных существ, будь то драконы или Другие. Да и как то внезапно на нас вываливают факт, что в этом мире существует такое явление как реинкорнация, по крайней мере у драконов. Других они называют богомерзкими, а коль скоро они помнят свои жизни от начала времен можно предположить, что и боги в этом мире существуют.

Особенно меня удивляет описание драконов как расы превосходящей людей. Но если они такие умные как умудрились подвергнуться почти полному уничтожению? Почему они привязали весь свой жизненный цикл к одному месту на Земле? Они не создали ни культуры, ни цивилизации, никаких орудий труда. В тех воспоминаниях что мы видим в книге вся их жизнь состоит из полетов и поедания пищи, ухаживания и размножения. Они даже пищу себе нормально добывать не могли, либо воровали овечек, либо получали подношения от Старших. Жадные до удовольствий, помнящие всё, но не имеющие истории, воспринимающие весь остальной мир как средство удовлетворения своих потребностей. Возможно это камень в огород человечества, не знаю.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Безумный корабль» — книга хорошая, но навевает какую-то легкую депрессию. С одной стороны хочется читать, но с другой хочется убежать от безысходности героев.

Да и книга получилась не такой равномерной. Сюжет периодически меняется с вялотекущего на интересно скоростной несколько раз за книгу. Стиль изложения все так же впечатляет, но вот движения сюжета иногда очень не хватает, при чем сказать, что много слов уходит на описания обстановки или мироощущения героев — нет, не скажешь. Но вот куда же деваются целые страницы текста?!

В целом, сюжет+описание дает хорошую книгу, которую не хочется бросать, но и продолжать читать — нелегко.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне было скучно. Не так, чтобы, прочитав несколько десятков страниц, тихо заснуть. Нет, мне было скучно так, что через часок чтения, думалось: «Вот ведь, и читать нет сил, но и спать еще рано!». Мне было скучно почти 2500 электронных страниц, до, скажем так, страницы номер 2501, когда, наконец, началось заявленное действие.

Да, это, действительно, современная Сага, где действия с каждой страницей все меньше, а переживаний и бессмысленных хлопот — все больше. В сущности, сама интрига с живыми кораблями, морскими змеями и драконами за немаленький по объему том продвинулась на малюсенький шажок. В итоге, за всю книгу удалось только чуть-чуть заглянуть в тайну жизни морских змей, их прошлое и настоящее, получить ответ на то, что же такое живые корабли, немного продвинуться в деле освобождения «Проказницы» и понять, почему «Совершенный» такой странный. И это все в части действия.

Зато будет просто непомерное количество любовных переживаний, ссор, тягостных раздумий, бессмысленного мотания по миру, большое количество подробностей, которые, в общем-то, неособенно нужны для основного действия и понимания характеров героев. Ну, скажите, зачем мне надо знать, сколько шариков наркоты и как катал во рту Брэшом, или из каких старых платьев и кружев шили бальное платье Малты? А это не одна страница текста, между прочим. И еще будет большое количество разговоров. Очень длинных и многословных, с массой мельчайших подробностей и повторов.

К слову, и герои тоже за эту книгу практически не изменились. За исключением Малты, в сюжетной линии которой присутствует хоть какая-то динамика. Что касается остальных, то все что можно было про них сказать, было сказано уже в первой части Саги.

Единственно порадовала тема морских змей, в которой они предстают не тупыми монстрами, а жертвами случайного катаклизма, прервавшего их нормальный жизненный цикл.

Каков итог? Первая книга была много лучше и динамичнее. Теперь , что называется, и бросить жалко, и нести тяжело. Дней на чтение потрачено много, и придется прочитать/или пролистать/ третью часть. Хотя бы конец узнаю.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, мы продолжаем чтение цикла. Автор понемногу распутывает туго затянутый клубок интриг и загадок Первой книги.

Тема драконов очень интересна, и затягивает вглубь, и не дает оторваться — ни героям, ни Читателям.

Зато роль кораблей сильно упрощается в этой книге, на мой взгляд, их тема звучит слабее. А это очень жаль, ведь в первой книге они были ведущими героями. Это мое восприятие.

С положительными персонажами все ясно, но вот мастер-манипулятор Кеннит и взрослеющая Малта — образы из серии нестандартных. И оба они в этой книге становятся центральными. Интересным образом Хобб вплетает семейные взаимоотношения в сюжет, который сочетает статичность и плавное развитие с резкой сменой декораций и темпа. Есть несколько линий, и со всеми из них автор справляется.

Самая приглушенная линия, она же — самая необычная, это тема клубка и неких основных героев этой книги. Несмотря на слабое развитие этой темы (слабым я это называю из-за значительно более низкого эмоционального приближения и пунктирности в описаниях), она интересна. Здесь появилась двойственность — тема эта воспринимается чужеродной, не для книги, а для меня, и я отстраняюсь. И, с другой стороны, есть отчетливое побуждение к помощи этим существам. Автор очень интересно ведет эту линию, вплоть до момента ее разветвления и дальнейшего осознания читателем всей полноты идеи.

Она интересна, цепляет интригой, идеями, сюжетом, отношениями и характерами героев — всех трех линий, людей, кораблей и ... других.

Тем не менее, книги серии Королевский убийца запомнились и полюбились значительно больше.

Резюмируя, скажу, что мне, конечно, понравилось читать эту книгу, и я рекомендую ее для чтения, которое пробуждает мысли, интригует и не сильно напрягает.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немного о сюжете книги — Действие книги разворачивается прямо после событий описанных в предыдущей. Проказница и Уинтроу а также вся команда корабля захвачены пиратским капитаном Кеннитои и его командой. Кайл Хевен оказывается также в плену.Рабов которых перевозила Проказница освобождают и предлагают присоединится к пиратам или покинуть корабль. Вместе с тем капитан Кеннит пытается завоевать расположение Проказницы, в том числе и через Уинтроу, так как он понимает какие выгоды ему сулит расположение корабля. Ведь живые корабли намного быстроходнее и маневреннее обычных кораблей. К тому же она может послужить главной цели Кеннита — создать свое государство. Вместе с тем создается впечатление что Кеннит знает намного больше о живых кораблях чем он об этом говорит. Тем временем Альтия Вестрит возвращается домой с рекомендациями, намеренная вернуть Проказницу. Прибыв в удачный она узнает что Проказница с командой так и не прибыли в порт а семья попала в долговую яму, из-за того что не смогла выплатить полностью ежемесячный платеж за Проказницу. Вместе с Альтией возвращается домой и Брешен Трелл который собирается помочь семье Вестритов. Они решают выкупить живой корабль Совершенный и использовать его для поисков Проказницы. К ним прсоединяется заггадочная Янтарь. Тем временем Малта дочь Кефрии что называется «положила глаз» на одного из члена семьи жителей дождевых чащоб, который к тому же является членом семьи которой задолжали Вестриты. Да тут еще и Сатрап Джамелии вознамерился присоединить Удачный к своим владениям... . В общем становится все чудесатее и чудесатее.

В заключении я хочу сказать только одно — обязательно прочитайте эту книгу.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все читатели единодушны: интересно, но затянуто. У меня же еще усилилось ощущение того, что события разворачиваются в густом « малиновом сиропе». На описание не событий, а каких-либо, часто надуманных и ничего не дающих сюжету, переживаний героев уходят десятки страниц. Но сколько бы не было написано, ну не вызывают доверия изумительные преображения Кеннита, Уинтроу, Малты за разительно короткий срок. Кеннит — грабитель, эгоист, мизантроп на ровном месте превращается в любящего всех и вся предводителя угнетенных; Уинтроу, мягкий, глубоко верующий, ненавидящий всякое насилие подросток, — в человека, принявшего и оправдавшего насилие; а избалованная недалекая Малта вдруг демонстрирует невиданную для девочки мудрость. Достаточно последовательными в логике своего развития остаются Альтия, Брэшен, таинственная Янтарь. Не до конца разгаданной загадкой остается название книги, ведь Совершенному уделено совсем немного внимания.

Мне в Хобб однозначно не хватает динамики, а получать цельное удовольствие от чтения мешает перегруженность сюжета повторяющимися описаниями повторяющихся переживаний героев.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитала вчера. С одной стороны, опять же, мне не нравится, что история эта (имею в виду всю сагу в целом) такая длинная. С другой — автор умудряется делать такие повороты в сюжете и описывать такие события, от которых при чтении я не могу оторваться и потому все читаю и читаю :))

Интересно наблюдать, как меняются ценности героев-людей и как главными героями становятся те персонажи, которые в первой книге не только не играли большой роли, но и вызывали внутреннее отторжение (как Малта, например). Если в первой книге я читала главы от морских змей чуть ли не по диагонали (хотя при чем они там, конечно, было интересно), то во второй они становятся будто бы первоосновой всего повествования — кажется, что все, что делают люди, своей целью имеет возрождение этих древних великих существ. Замирает сердце, когда понимаешь, как могут чувствовать себя корабли — живые и в то же время мертвые, мертвая память об убитых... И когда из разговора Хупрусов становится ясно, почему безумен Совершенный... И история с драконицей и Той, Кто Помнит...

Казалось бы, уже все загадки разгаданы — то есть понятно, к чему в повествовании змеи и драконы, примерно ясно, к чему выведут истории Проказницы, Совершенного, сатрапа и прочих... Однако от Робин Хобб вполне заслуженно стоит ждать сюрпризов. Поэтому буду читать дальше :)

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большинство персонажей — увы — вызывают изрядное раздражение. Это не недостаток книги — реальные люди тоде могут вызывать куда как схожие чувства... Но даже будь это недостатком — можно было бы его с легкостью простить за Кеннита. Настолько яркий — хоть и изломанный — персонаж встречается крайне редко. За него одного книге можно было бы ставить 11. Но нельзя.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

отличная серия. яркие герои, динамичный сюжет. вот только перевод переодически «режет слух» чисто русскими идиомами «кулачки по закоулачкам», «маменька», «барченок», но к счастью не часто.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх