Чайна Мьевиль «Посредник»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Морли совершенно не помнил, когда это началось. Когда он стал посредником. Просто однажды он стал находить в различных местах (чаще всего в свежекупленных продуктах из маркета) всевозможные посылочки, с точными инструкциями — куда и когда это отнести. Что это за посылки, откуда они берутся, кто их передает, и главное — как? Но он никогда этого так и не узнал...
Входит в:
— сборник «В поисках Джейка», 2005 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2006 // Рассказ |
- /языки:
- русский (1), английский (1), немецкий (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Е. Баухе-Эпперс (1), Н. Екимова (1), М. Жачек (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nattsorg, 7 сентября 2021 г.
Ох уж этот Мьевиль – заставляет мозг кипеть, заболевать всем известным «синдромом поиска глубокого смысла», а когда же в расплывчатых образах из мрачных закоулков авторского гения виднеются двери к пониманию произведения, то путь этот неизменно ведет к паранойе.
«Посредник» – прямой пример сюрреалистических кошмаров Чайны. Начинающийся незатейливой игрой в почтальона для таинственных сил, по мере продвижения рассказ постепенно и незаметно перешагивает грань безумия, но субъективно лишь оно или, может быть, Морли не убежать от очередной посылки, потому что вся партия товара напичкана «серыми» (заметьте) посланиями и помешание всеобще? От кого они, кому?.. А может – это завуалированный сарказм в сторону религии и тщетности множества обрядов, ведь все так же падают самолеты, в метро распыляют газ. Происходят и хорошие вещи, но каков же он – вершитель или вершители судеб? Или может, и нет его вовсе, а мы все страдаем параноидальным солипсизмом? Множество вопросов и еще большее количество ответов.
Отмечу, что «В поисках Джейка» преимущественно и состоит из подобных маленьких паззлов-шедевров, где за каждым углом клубятся тени помутившегося рассудка и мрачной истины. Но реальна ли она? Прочитав большую часть сборника, могу смело заявить, что Мьевиль таки нашел своего Джейка (как образ вдохновения), по дороге заглянув на долгое чаепитие с Кафкой.
Тимолеонт, 27 июня 2018 г.
Очень люблю такие истории, где герои сами морочат себе голову. Причём не из-за фигни какой-нибудь, а по поводу настоящего конфликта, создающего моральную развилку и не дающего покоя своей неопределённостью. Очень редко авторам удаётся убедительно изобразить такую терзающую «проблему», но здесь она удалась на отлично, хоть и не без небольшой доли абсурдности. Моментами натурально захватывает дух от эпичности потенциального заговора, винтиком которой стал ГГ. Или всё это просто его параноидальная шизофрения? Пусть каждый сам находит свой ответ).
mogzonec, 17 января 2019 г.
Нечто подобное уже было, и у Стивена Кинга и у твердых фантастов. Но только у Мьевиля весьма содержательно. ОН ставит вопросы. Что есть человек, когда становится винтиком таинственной социальной машины? Что с ним бывает если он теряет смысл собственного существования? И вообще, что есть жизни и ради чего мы живем, не придумываем ли мы этот смысл, и нужно ли загонять детище разумное в какие-то рамки, которые его совершенно не устраивают? Вопросы, вопросы, вопросы,.. Мьевиль не дает ответов, думать надо самим, или оставаться посредником в кем-то заведенном порядке, вырваться из порочного круга бессмысленности, или вернуться к этой бессмыслице после того, как она отправила тебя «законно отдыхать». При всей философичности в рассказе больше фантастики, чем во многих других из сборника «В поисках Джейка».