fantlab ru

Джин Вулф «Тень палача»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Оценок:
695
Моя оценка:
-

подробнее

Тень палача

The Shadow of the Torturer

Другие названия: Пыточных дел мастер

Роман, год; цикл «Брия»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Юный Северьян, вначале ученик, а затем подмастерье Ордена Взыскующих Истины и Покаяния, или проще говоря, Гильдии палачей, совершает тяжелый проступок, который по обычаю гильдии карается смертью. Но мастера рассудили иначе, и теперь подмастерью предстоит долгая дорога в отдаленный город Тракс на должность местного палача.

© Nog
С этим произведением связаны термины:
Для этого произведения есть карты:
Примечание:

В 2022-м году перевод вышел в новой редакции.


Входит в:

— цикл «Брия»  >  роман-эпопею «Книга Нового Солнца»


Награды и премии:


лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1981 // Роман

лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1982 // Роман

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1990 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2013 // Научно-фантастическая книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 1981 // Лучший НФ-роман. 3-е место

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1980 // Роман

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1981 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1995 // Зарубежная книга (США)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2013 // Книга фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Пыточных дел мастер
2000 г.
Тень и коготь
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Книга Нового Солнца. Том 1
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Shadow of the Torturer
1980 г.
(английский)
The Shadow of the Torturer
1982 г.
(английский)
The Shadow of the Torturer
1986 г.
(английский)
The Book of the New Sun, Volume 1: Shadow and Claw
2000 г.
(английский)
The Book of the New Sun: Shadow and Claw
2011 г.
(английский)
Shadow And Claw
2021 г.
(английский)
Shadow & Claw
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вулф — чертов гений, просто вы, быдло, его не понимаете». Угу, слыхали, знаем.

Так говорят про многие «шедевры» типа «Ложной слепоты» или поздних Стругацких.

Что ж, давайте попробуем разобраться, кто тут не в теме — быдлочитатели, не оценившие величия приключений плача-подмастерья, или все-таки автор, не сумевший донести до аудитории свои гениальные мысли.

Начнем с сюжета. Думаю, на Фантлабе никому не надо объяснять, что такое «трехактовая структура повествования». В «Палаче» имеется неплохая завязка (героя выгоняют из гильдии на мороз за аморальное поведение), но вот с кульминацией и развязкой вышел швах — их в произведении тупо нет. После изгнания Северьян просто болтается тут и там как цветок в проруби. Если поменять порядок происходящих с ним событий, роман ничего не потеряет — происшествия не связаны друг с другом, никак не обусловлены действиями героя и не перетекают одно в другое. Итак, фиксируем медицинский факт: сюжет в романе по сути отсутствует, если не считать завязки.

Поехали дальше. У нас тут героический роман, стало быть должна наличествовать дуга характера. Герой должен развиваться и, через свое развитие, перейти через кульминацию к развязке. Привет Проппу и Кэмпбеллу. Но дуги-то нет. Северьян заканчивает роман все тем же наивным идиотом, каким он был представлен читателю. Он ничему не научился, не сделал никаких выводов, не пересмотрел своих убеждений. Забегая вперед скажу, что он и не мог этого сделать, так как Северьян — не герой (об этом еще скажем). Правда, тут есть элегантная смычка с отсутствием сюжета: ведь дуга характера всегда развивается параллельно ходу сюжета и ее «реперные точки» завязаны на переходы между актами повествования. Без одного нет и другого, так что все логично.

Может быть нас порадуют герои? И снова мимо. Северьян героем не является — у него отсутствуют черты. За все время прочтения романа мы так и не сможем понять каков он. Добр или зол? Храбр или труслив? Эгоистичен или предан долгу? Этого нам не расскажут, так как черты протагониста меняются в зависимости от ситуации и от необходимости повернуть ход событий в ту или иную сторону. Северьян это тупо видеокамера, которая записывает картинку, которую рисует нам автор, и ее настройки меняются под необходимость текущего момента. Это объясняет и отсутствие дуги характера — развиваться нечему. Видеокамера всегда останется такой, какой ее собрали на заводе, развиваться она не умеет. Второстепенные герои также не вызывают интереса и в массе своей не раскрыты. Вот например нам пишут про мастера Гурло, что «он был сложным человеком, но притворялся простым. Точнее, вел себя так, как простой человек, должен себя вести по мнению человека сложного». О какая мощная мысль... Я прямо представляю себе, как эстетствующие библиофилы падали в экстазе читая эти строки Вулфа. А, собственно, как должен себя вести простой человек, по мнению человека сложного? Автор не дает ответа — Гурло ведет себя как обычный разочаровавшийся в жизни и уставший от самого себя алкоголик. Некоторый интерес представляет персонаж шатлены, обольстившей юного палача, но ее роль сводится к триггеру сюжета и она толком не раскрыта. Так что героев тоже нет.

Ладно, посмотрим что у нас с манерой письма автора. Тоже все не слава богу. Язык у Вулфа корявый и тяжелый, чувствуется, что он постоянно пытается объяснить читателю, что происходит. Иногда успешно, иногда — нет. Это — нарушение базового принципа литературного произведения: «показывай, а не рассказывай».

Ну может хоть внутренняя логика и связность имеются? Интересные законы мира? Вон, гербертовская «Дюна» представляет собой малосвязный поток сознания и рассуждений на отвлеченные темы, да и с сюжетом у нее тоже серьезные проблемы, но мир-то каков — все вытягивает! Нет, и тут провал. Постоянные противоречия, логические ошибки и уже упоминавшиеся подстраивания черт героя под нужды авторского замысла лезут изо всех щелей. Северьян вроде как отлично натренирован и легко справляется с полицейским-пельтастом, чтобы через несколько страниц в одну калитку слить поединок булочнику. На момент знакомства с шатленой он уже знает женщин — автор прямо говорит, что ведьмочки к палачам не просто на чай заглядывают, да и в борделе наш герой ведет себя как взыскательный клиент, а не смущенный перворазник. Но при этом в общении с шатленой Северьян выглядит как озабоченный юнец и в дальнейшем этот настрой сохраняет. У гильдии палачей заявлена мрачная репутация, прямо сказано, что ее членов боятся. Но при этом Северьян встречает к себе отношение скорее как относительно полезному изгою — кому-то вроде ассенизатора. Можно привести и другие примеры.

Что ж, как видим, гений Вулфа породил как минимум нестандартное произведение, грубо нарушающее все нормы литературы в целом и жанра в частности. Кому-то это может показаться «гениальным», но по мне так автор просто не сумел поднять то, за что взялся. Вулф явно хотел представить читателям мир, исполненный эдаких сумерек цивилизации, декаданса и «очарования угасания», как это получилось, скажем, у Вэнса в его «Умирающей Земле». Поэтому нам и показывают столько картин мира далекого будущего, вводят столько незначительных, но ярких эпизодов и второстепенных персонажей. Все ради описаний. Это объясняет и блеклость главного героя-видеокамеры — Вулф хотел говорить не о нем, а о мире вокруг. Но не вышло. Слишком смазно, слишком аморфно, слишком неумело.

Итог: кто-то, может, и купился на яркие картинки мира угасающей Земли, но они совершенно не компенсируют грубейших ошибок в канонах написания романа.

Оценка: 4
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудеса, да и только.

Вот воистину СТРАННОЕ ФЭНТЕЗИ. Не набор навороченных и визуализированных фантазий с клешнями, жуками, испарениями, слизью, поездами и прочим.

«Тень палача» мог бы быть классическим фэнтези, но это реально странное фэнтези.

Я даже покупать его не собирался. Полистал ознакомительный фрагмент и закрыл. Через неделю снова полистал. Опять закрыл. Какие-то предложения остались в памяти, крутились в голове. Потом опять прочел фрагмент побольше — и заказал книгу.

Сразу понравились названия, такие как Атриум Времени, Обитель Абсолюта, Сад Непробудного Сна, Некрополь. Фрагмент диалога про зеленую луну, которая была в знакомом нам виде давным-давно. Упоминание в том же диалоге, что на луне устроили ирригацию. А если знать, что Урд — это одна из планет с умирающим солнцем, то становится очень интересно, ибо перед нами не совсем фэнтези, а прямо технофэнтези вкупе с пред- и постапокалипсисом разом!

Потом ты читаешь про башню ордена палачей (простите: Ордена Взыскующих Истины и Покаяния) и понимаешь, что это устремленная в небо ракета, со шлюзами, иллюминаторами и каютами (последние два компонента так и называются). Потом внезапно над головами учеников проносится флаер, и ты понимаешь, что мир и декорации должны быть очень и очень интересными. Нам поведают и о наличии труб древних двигателей внутри помещений башни (и эти двигатели иногда включаются и гудят), и латте упомянут, и Париж, и аэропланы, и всё это стыкуется с типичным средневековьем. Данная помесь — одна из моих обожаемых!

Манера и структура романа (и последующих из цикла) схожа с любимыми мной Ротфуссом и Руоккио — когда поднявшийся до небес герой рассказывает свою историю с нуля. Мемуары, одним словом.

Повествование неторопливое, но затягивает, преимущественно оно эницклопедично-статейного характера, главный герой по имени Севериан много рассказывает про быт Гильдии Палачей, про мастеров, про мир, а спутники, которые попадаются на пути Севериану, также словоохотливы и готовы трындеть без умолку, показывая нам сеттинг еще шире со всеми чудесатостями и необычностями. Мне особенно запомнились цветок-булава с отрывными листиками-шипами и озеро-кладбище, на дне которого складируют трупы, а вода особенная и не дает разлагаться.

Атмосфера такая густая, макабрическая, при этом, хм, не придурошная, не придурковатая, но будто бы болезненная, цирковая, фаталистичная, шутовская, я не знаю. Очень веет Кафкой, его неоконченным романом «Замок». Персонажи разные, интересные, но их объединяет некоторое скрытое сумасшествие. Вообще, нота сумасшествия крадется через все страницы и происшествия романа.

Сюжет прост: Севериан провинился, за что его, уже подмастерьем палача, сослали в другой город, где требуется казнедей. Это позволит Севериану искупить вину за свершенное профессиональное предательство. В дороге его ждут дуэль, загадки мира, женщины одна красивее другой, сомнительные личности, предательства и прочее странное. В романе много странных поступков, и если начать задумываться, что и как, то можно сесть в недоумении. Всё просто ПРОИСХОДИТ. И докапываться до логики и целесообразности, адекватности и корректности действий вообще не хочется.

Автор наплевал на законы жанра, композицию, ритмику: повествование вязкое, но цепкое, всё происходит медленно, но читается влёт, с интересом, язык этому явно способствует. Не знаю, чего жалуются на отступления и философские размышления — их тут мало, к тому же эти размышления почти всегда оправданы характером Севериана. Ну и не следует забывать, что все пространные диалоги влияют на атмосферу и степень ее сумасшествия. Стиль записываю в плюс!

Выделить прям архисильнейшие стороны или вмуровывающиеся в память эпизоды романа я не могу (могу, но это притягивание), но мне кажется, что данный цикл про прочувствование, внутренний отклик и сцепку: если ты понял, поймал ту ноту, что, как тебе думается, заложил автор, то повествование разольется чарующей песней. У меня именно так и вышло, например.

Пока что это обстоятельная и неспешная зарисовка, хотя я не уверен, что дальше будет шустрее. Но, думаю, автор в свойственной первому роману манере убыстрит события, но сделает это медленно. Вот такое странное мнение про странное фэнтези.

Эта книга про одну волну. Найди ее, и кайфанешь безмерно.

Можно сказать проще: РОМАН ЗАЦЕПИЛ. ВСЁ.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман неплох. Читается быстро. Жаль, сюжет развивается слишком медленно. Философия не цепляет. В неё не хочется вникать, потому что она не всегда к месту. Устройство мира вызывает любопытство, жалко, что автор слишком быстро раскрыл его «особенность».

У автора какие-то проблемы по части “ниже пояса”. Что не баба в книге, то шалава, мечтающая залезть на глав. героя. И каждую он любит так, как никакую другую ДО, жаль, что не ПОСЛЕ. Это люто бесит в персонаже и отталкивает.

Одна сцена вызвала у меня сильное чувство дежавю. Это сцена казни пленницы гильдии палачей. Побывав в какой-то машине, женщина была вынуждена всё время контролировать своё тело, т.к. тело пыталось убить само себя. И то, как всё закончилось – мне тоже знакомо. Не пойму откуда.

Возможно, буду читать дальше. Но сначала дозрею до содержимого.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга напомнила «Погребенный Великан» Исигуро. Такое же неспешное повествование. Только там была какая-то идея, которая обсасывалась в течении всего похода и декорации, хоть и медленно, но менялись, здесь же исключительно камерный рассказ. Я не смог найти какой-нибудь двойной смысл действий и слов персонажей. Зачастую бред, творящийся на страницах, сложно описуем и понимаем. Зачастую я терял нить рассказа и перечитывал снова и снова, потому что мой мозг отвлекался, настолько было становился скучно и трудно понимаемо.

Тем не менее я поставил 7. Продолжение, хоть я читать и не буду, но какое-то удовольствие от романа получил.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джин Вулф самый недооцененный(объективно) и величайший(субъективно) автор . Книга нового солнца шедевр, это было заметно даже в старом переводе, а на языке оригинала и подавно.

Очень жаль, что перевод новой редакции плох, очень много отсебятины, слог утерян, тонкие моменты, которые с внезапным осознанием должны вдруг проявляться в голове у читателя через долгое кол-во времени зачем-то объяснены и криво вплетены , тональность текста совершенно друга.

Очень неприятно, что с моим любимым автором, фанзон поступил именно так. Разумеется, книги купил, потраченных денег не жалко , но я искренне надеюсь, что когда-нибудь Вулфа переведут на русский сносно.

Обязательно читать роман и весь цикл, только в оригинале, на крайний случай в старом переводе.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джин Вулф- самый недооцененный на территории России автор англоязычной фантастики. Это слишком крутой творец для рядового читателя. Каждый кто берет в руки его книги, делает это на свой страх и риск. Поэтому если вы любите легкое и напряженное чтиво- смело проходите мимо Джина Вулфа. Иначе вы пролистаете его и, ни черта не поняв, напишите рецензию звенящую оковами Даннинга-Крюгера. Вулф- гребанный гений, одна страница его книги весит больше полного собрания Перумова и Лукьяненко вместе взятых. Вулф- аукционное вино трехсотлетней выдержки, не прикасайтесь к нему неподготовленным.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало записок автарха (титул очень могущественного владыки) Северьяна, в своем безоблачном детстве служившем учеником, а затем — подмастерьем гильдии палачей в странном мире непонятного времени, где бывшие космические корабли используются как жильё, а социум абсолютно не имеет моральных принципов, с последующим квестом юного профессионального мучителя по древнему Урсу (в южном полушарии). В этой книге приключение ограничивается описанием бытия внутри Цитадели и мегаполиса Нессуса, огромной, на десятки миллионов жителей, но редкозаселенной городской агломерации.

Дикие и странные обычаи, в том числе любимый автором каннибализм, дуэли на инопланетных растениях, чудовищные по своим идеям пытки, общая какая то гнилость режима, при достаточно подробных описаниях и размышлениях могут реально отфильтровать читателей, настроенных на лёгкое развлекательное чтение. О том, что этот труд наоборот весьма нелегкий, автор говорит открытым текстом и нисколько не кокетничает. Тягомотным и скучным роман назвать нельзя, а мрачным и тяжеловато-хоррорно-философским — можно.

В целом — это великолепное произведение, которое невозможно кратко обобщить, настолько концентрированный текст, при этом вполне может возникнуть впечатление, что автор добывал вдохновение с помощью нелегальных веществ.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как пописывали товарищи Стругацкие, «Железная Стена... разделяет два мира — Мир Гуманного Воображения и Мир Страха перед Будущим». Ещё ни в одной книге эта стена не была настолько реалистичной и такой большой. Наш герой-рассказчик, Северьян, проводит немало времени в её тени и даже пытается под конец книги пересечь. Удастся ли ему это? Вопрос риторический, ведь герой — палач, один из тех, чьё рыло Стругацкие так живо нарисовали в «Трудно быть богом»: «Вглядывайтесь в эти морды, молодые, тупые, равнодушные, привычные ко всякому зверству, да не воротите нос...». И Джин Вульф носу не воротит, глубоко погружаясь во внутренний мир и быт палаческой общины, или, лучше сказать, касты. Автор, в сущности, достаточно последователен — для правдоподобия картине загнившего, стагнирующего человечества он придаёт элементы действительно застоявшийся индийской цивилизации. Диковинные культы и фантастические обряды тут вполне в порядке вещей, хотя рассказчик упоминает их шокирующе редко. Но именно европейский характер мира несомненен — недаром

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пара главных перепетий в судьбе героя связана с кощунственно преображенным обрядом причастия!
Или, скажем, представление доктора Талоса куда больше напоминает мистерию из «Notre-Dame de Paris», чем бханд патер... для читателей с клиповым мышлением поясню, что имел в виду книгу Гюго, читателям же с понятийным мышлением посоветую насладиться культурным диссонансом от бханд патера (на ютубе). Но вернёмся к герою. Автору хорошо удался образ ограниченного молодого человека, тянущегося к высокому и этого высокого добивающегося — в конце концов, вся книга представлена как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воспоминания Светлого Властелина, эдакий монолог Северьяна Миротворца:

«Достиг я высшей власти;

Я царствую спокойно.

Но счастья нет моей душе. Не так ли?

Мы смолоду влюбляемся и алчем...»

О, молодость! Счастливая пора, когда мы влюбляемся, в речке плаваем, фехтуем на дуэлях,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пытаем людей калёным железом... Последнее обычно в список не входит, но главного героя это не смущает; исповедуемое им мировоззрение преломляет всё через призму приобретённого им жизненного опыта, а он ужасен. Хотя пытки в нём почти не упоминаются, это создаёт ещё более тягостный эффект, придавая рассказчику черты старого лицемера.
Уж мы то знаем, каковы такие смолоду! И, между прочим,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обиняком герой вполне раскрывает своё отношение к профессии: описывая гильдию смотрителей зверинца, он говорит: «в определенный период жизни каждый из братьев берет в жены львицу либо медведицу и после этого смотреть не хочет на обычных женщин… их взаимосвязь со зверями почти такова же, как наша – с пациентами».
И он даже описывает
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
своеобразное «взятие в жены» лучшей из своих заключенных, конечно, оставляя за кадром все намёки на свои предыдущие «профессиональные» романы.
Но, впрочем, мы здесь не на товарищеском суде.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший роман, никакого отношения не имеющий ни к НФ, ни к фэнтези. Удивлены?

Я тоже... При формальном наличии элементов из жанровых клише «насыщенная былыми технологиями умирающая Земля» (Вэнс, Кларк Эштон Смит),«герой обретает себя в мире будущего» («Дюна»), «взросление юноши во взрослом мире» Вулф создал постмодернисткое произведение настолько реалистичное и глубокое по смыслу, что рядовой читатель дальше первого тома не продвинется точно. Вот любителям «Сто лет одиночества» и «Александрийский квартет» книга понравится — это для них.

Если рискнете вслед за юным палачом-Северьяном отправиться в метафизическое странствие по циклопическим декадентским городам и весям Земли миллиардолетнего (масштабов Стэплдона) будущего, готовьтесь к тому, что попадете в лабиринт: в некоторых местах на протяжении десятка страниц действие может топтаться, словно в медитации, на одном месте, или наоборот — казалось бы стройный вставной сюжет внезапно обрывается в никуда, герои будут появляться, умирать (некоторые потом и воскресать) , действие может «проваливаться» на миллиард лет в прошлое (в наше время) или выходить за пределы физического Космоса на межвселенский простор, по ходу сюжета вам расскажут мутные сказки и полноценные пьесы с загадочным сюжетом (похожие на «Хазарский словарь» Павича) — а в конце «просветление», встреча с богоподобными «стэплдонскими» космическими сущностями (фотонными пришельцами из предыдущей вселенной) и изменение Вашего взгляда на жизнь. Добавьте к этому еще своеобразную речь персонажей, говорящих не по литературному, а сбивчивыми диалогами — с оговорками, спорами, враньем и изменением точки зрения по ходу беседы... Чтение не из легких для неподготовленного читателя!

В конечном итоге это произведение о каждом из нас и о мире вокруг нас, о высшем нравственном законе и о человечестве, вписанном к космический контекст, о поиске смысла жизни и своего места под солнцем. Реализм с одной стороны и грандиозность философских конструкций Вулфа с другой где-то на одном уровне с работами писателей типа Лем и Стэплдон. Автор словно предлагает посмотреть на себя со стороны, говорит много о неприятных вещах, но потом подводит к более сложным вопросам вселенского бытия.

Аналогов «Книги...» нет во всем жанре, т.к. она находится в русле общелитературного потока, а не внутри жанра. Очень сложное для чтения и интерпретации произведение, бескомпромисно переворачивающее представление читателя о том «какой должна быть фантастика».

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасно. Создавая вселенную цикла, автор работает не только над ее антуражем. Вулф тратит много сил и фантазии на быт, устройство общества, обычаи и ментальность общества цивиллизации бывшего человечества.

Сюжетная линия компактная, яркая и очень увлекательная.

Сценизм высок и колоритен. Совершенно ясно, что с точки зрения автора, именно сцены и являются основным инструментом романа. Персонажи живые и динамичные.

Открытый финал подтверждает мой вывод о вторичности сюжета.

Роман прочёлся легко, доставил большое удовольствие.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бросать книгу на половине прочтения обычно за мной не водится, однако эту я просто не выдержал.

Как иронично ее название – Пыточных дел мастер. Джин Вулф – ни в коем случае не путать с Томасом Вулфом, потому что между ними разница безгранична – и его небольшой цикл фэнтези, действие которого повествуется в далеком постапокалиптическом будущем, поначалу внушал в меня веру, что вот он – новый шедевр наравне с моей любимой Темной Башней. Но, черт, это ужасно.

Мир опишу вкратце – существуют некие башни с разными гильдиями, каждая из которых служит определенным целям, существуют родовые семьи и идет какая-то война. О войне толком никто не обмолвился. Вроде вот есть мир, проблемы в нем, а героев это не касается. Главный герой Северьян – подмастерье гильдии палачей, в итоге предающий ее.

Мне казалось, что будет шикарно – герой-отшельник в интересном мире с кучей оригинальных придумок и т.д. Но все это фальшь. Мир настолько пустой, хотя я знаю, что дальше будет шествие по селениям, на пути к которым произойдет много всего, но смысла никакого не проглядывается даже после первой книги. Абсолютно бесцельное чтиво, и ладно бы, если бы Джин хотел таким образом преподнести упадок цивилизации на краю гибели, но нет же. Нет, нет и нет! Никогда еще меня не раздражала так книга. В ней плохо почти все. Диалоги – абсолютно пресные и ни о чем. Автор никак не выписывает главного героя – он остается тупым и непривлекательным. Он идет куда-то постольку-поскольку и все. Даже когда – и это не спойлер, потому что говорится в самом начале, — даже когда его выгоняют из гильдии, он ведет себя как полный придурок.

Хотя признаюсь, что начало интриговало, я даже делал догадки о развитии сюжета, предположения разного сорта, но автор постоянно уводил зачем-то в сторону, добавляя ненужных героев просто ради слов, или чего-то еще, непонятного мне. Конечно, есть вариант, что перевод был плох, однако в этом я сомневаюсь, потому что и сам мир никак не цепляет. Автор придумывает все новые и новые термины на выдуманном языке будущего, однако делает это в корне неправильно. Так, например, если у Кинга в Темной Башне была тоже своя терминология, то писатель тут же давал ответ или хотя бы намек на то, что это за слово такое. А Джин Вулф… тьфу, да как это вообще печатают то. Это же скука смертная. Ни красивого слога, ни сюжета, ни объемных героев – ничего, только пустота.

Сам по себе я всегда ЗА романы с глубоким смыслом, однако, временами хочется отвлечься, прочистить мозги чем-то развлекательным. Перерыл кучу фэнтези книг, показалось, что “Пыточных дел мастер” будет наполнен смыслом – или хотя бы захватит действом, — а он подвел. Ну, как говорится, плохие книги тоже нужно читать, чтобы понимать, что есть намного лучше.

Из плюсов только одно – местами интересные мысли. Видно, что автор неплох, но, кажется, что пишет не о том.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подкупило название. Первую книгу думал даже бросить — стиль нестандартный, много информации, ничего не понятно) Но потом... Это волшебство, восхищение! Да, это не обычная фэнтези книга и на фантастику не очень тянет, но от этого она только выигрывает. Неспешное повествование как хороший апперетив — томно подводит к лучшему блюду. Все кто тут поставил ниже 9-ти так ничего и не поняли, надеюсь не на всегда) В общем не смотрите на плохие отзывы и не бросайте первую книгу и будет вам счастье!

Мы есть твой Автарх!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я герой — я домучал эту книгу до конца.

Название книги автобиографично: автор — пыточных дел мастер.

Рекомендую всем в качестве теста на читательскую выносливость.

Мир не может быть богатым если он не раскрыт. Куча намеков на разные сущности, события и свойства мира не делают его богатым — они делают его калейдоскопическим. Ощущение, что кто-то разбил витраж. Красивый витраж, но теперь это «ценность» для уборщицы, либо историков.

Возможно следующие книги исправят положение, возможно....

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень напомнило Чайну Мьювелля (понятно, что на самом деле в обратном порядке по времени, но я прочитал в таком) — очень тягучий и мутный текст. Только тут ещё за всю книгу почти ничего, считай, и не успевает произойти. Бессмысленно читать её без последующих — теоретически интересный мир, сочетающий в себе черты фэнтези и научной фантастики, не раскрывает ни одного своего секрета, и главный герой находится лишь в самом начале своего путешествия, которое совершенно не понятно, чем закончится.

Проблема в том, что тут же хвататься за вторую книгу серии — совсем не тянет. Как уже написал кто-то ниже — это из раздела «может вернусь как-нибудь потом».

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно унылое и затянутое произведение с обилием «воды». Думаю, треть объема, а то и больше, можно смело выкинуть. Сюжет сам по себе не плох, и развивайся события побыстрее, может быть я бы и не заскучал при чтении. Сам мир получился довольно колоритным, однако ни в какое сравнение не идущим с «Глазами чужого мира» Джека Вэнса. Там нет эстетики умирающей Земли, тоскливого очарования упадка, как, в той же Саге о Кугеле и некоторых рассказов Вэнса из той же вселенной.

Мы видим довольно стандартное средневековье, какие-то интриги, почти детективный сюжет, но все это слишком невнятно, слишком разбавлено пространными рассуждениями и долгими разговорами. В общем, не ждите многого от прочтения этого романа. Если вам хочется по-настоящему окунуться в мир далекого будущего, который приближается к своей гибели, читайте Сагу о Кугеле (она же «Глаза чужого мира) «Темное солнце» Ф.Фармера или «Теплицу» Б.Олдисса.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх