Стивен Кинг «Полицейский из библиотеки»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых глубин подсознания выходит безжалостный мститель — полицейский, а тихая женщина постепенно обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом...
Входит в:
— сборник «Четыре после полуночи», 1990 г.
- /языки:
- русский (17), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (18)
- /перевод:
- В. Ракуленко (1), А. Санин (12), Е. Харитонова (4)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Пьюрик, 28 января 2008 г.
Долго думал — как написать проще и понятней — впечатления, которые сложились после прочтения...возможно ли говорить об этом романе только с точки зрения триллера, не указав на драматический подтекст? нет, потому что, всё-таки драма, здесь на первом месте — ведь страхи, и их проявления — это глубинный и тяжёлый камень, укореняющейся в глубинах сознания...и с которым человек должен бороться сам...
Но всё же, немного не об этом...Здесь мы видим искушения, борьбу с ними, упадок и торжество человеколюбия и добра, любовь и понимание, сравниваемого с дикостью, жестокостью и мерзостью...а выбор и действия только за нами — читателем...
Denver_inc, 23 августа 2011 г.
Блин, ну почему я раньше не читал Стивена Кинга? Я даже эту книгу начинал читать с чувством предубеждения, но потом:
для начала меня затянуло по самые уши в омут повествования, а затем выкинуло с щемящим чувством тоски, досады и как это не странно... гордости. Гордости за Дэйва Данкена, за его бейсбольные мячи для больного мальчика (Я считаю это вообще самым лучшим моментом в книге), за его чувство ответственности за проделанные поступки. Какая может быть ответственность у алкоголика? — спросите вы, но прочитав роман поймете, что были неправы.
Эта книга побуждает нас более трепетно относится к нашим детям и очень-очень хочется сделать так, чтобы у них было счастливое детство, а наша с вами задача проследить, чтобы они НИКОГДА не встречали полицейских из библиотеки.
alex_kr, 11 января 2008 г.
Конечно, очень жесткий роман. Сцены насилия чрезвычайно жестоки и ужасают. Часто после такого дети во взрослой жизни превращаются в маньяков или просто в людей с психическими отклонениями. Но главный герой смог этому противостоять и победить своих внутренних демонов.
Blixa, 5 апреля 2011 г.
Очень сильное произведение. Сюжет, психологическая напряжённость, описание действий, диалоги, реальистичность героев захватывают воображение.
В этой работе Кинг переступил черту садизма. Повзолил вылиться жестокости через тёмного библиотечного полицейского и старушки-библиотекарши. На первый взгляд может показться незамыслвоато, слишком просто. Но на самом деле всё в точности до наоборот. Вся внешняя простота в итоге представлена с огромным мастерство, что, читая, совершенно не думаешь об этом; читая, наслаждаешься книгой, и с первой до последней страницы она не разочаровывает!
Тимолеонт, 25 августа 2015 г.
Кинг докопался до самого основания, до глубинных детских страхов, что зарождаются в раннем детстве и могут сопровождать человека всю жизнь, пока он не сумеет расправиться с ними. Эта триллер-психология удалась Кингу прекрасно. Никогда не боялся милицию и библиотек, но пугающий образ неотвратимого библиотечного полицейского сумел пронять меня чуть ли не до костей. Эта одна из тех историй, за которые автора и прозвали «Королём Ужасов».
Что до прочего... Очень понравилась романтическая часть, любовная линия небанальна и хорошо выверена, не скатываясь ни в романтику, ни в пошлость. Она помогает героям справиться со своими страхами и одолеть древнее проклятие. Кстати и о нём. Образ ГлавГада — очень ярок и выразителен, но недоработан! Можно, реально было развить его до такой степени, что Пеннивайз померк. Но по каким-то причинам Кинг решил не разрабатывать эту линию, а очень жаль. Она только добавила бы дополнительной жути, вдобавок к и так пугающим и жутким «флешбекам» главного героя и рассказам жителей города.
Fekla, 5 июня 2008 г.
читала, когда ещё в школу ходила, для того времени (пытаюсь вспомнить какое впечатление книга произвела на меня:confused:) меня устроила эта книга полностью — жутковато, интересно. Если б читала сейчас, скорее всего б не дочитала((( Для определённого (среднего школньного) возраста пойдёт
Гриф Рифт, 26 декабря 2010 г.
Роман интересный, захватывает с первых страниц, но по сюжету есть и плюсы и минусы. Повествование идёт своим чередом, сюжет постепенно развивается, захватывая читателя, складывается такое впечатление что Кинг писал этот роман с улыбкой на лице.... со зловещей улыбкой. Конечно это не настолько пугающий роман, не пробираюший до мозга костей. Сюжет пересказывать нет смысла, но своё мнение о некоторых героях я всё же выскажу.события описанные в сюжете похожи на детскую сказку, но с очень мрачным и пугающим содержанием. Да автор конечо пытается на страницах романа мельком рассказать кто же всё таки такая Аделия Лортц, но он в определённый степени лишь многозначительно намекает, рассказывается предистория её жизни, а точнее преоткрывается завеса тайны её смерти. Но всё же не совсем понятно почему она стала тем, кем стала? И я имею ввиду вовсе не профессию библиотекаря, если вы имеете это ввиду. Откуда появилось то ужасное что держало в страхе весь город и кормилось им? На этот вопрос автор предпочёл не давать ответа. Акцентируя внимание лишь, на ужасных поступках этой твари. Но самое интересное что Аделия Лортц обращала своё внимание в основном на детей ,когда у них ещё не окрепла психика и их страхом можно питаться бесконечно. Она и учла то что дети эти вырастут, и когда она вернётся весь город будет принадлежать ей. Впрочем я отвлёкся.. Роман не изобилует большим количеством героев, как в некоторых романах Кинга (например «Лангольеры», или «Нужные вещи»), но каждый герой здесь играет особенную , ключевую роль. Сэм Пиблс -страховой агент, которого попросили заменить на семинаре спикров Ротари Клаб,одного бедолагу, кооторый свернул себе шею. Именно с этого начинается завязка романа. И кто бы мог предположить, что с этой скромной завязки начнётся эта страшная история Джанкшн Сити? Нельзя обделить вниманием и образ библиотечного полицейского-«Двухметрой шипилявый, в шенели, тёмных очках и со шрамом на лице. Именно таким персонажем можно напугать кого угодно, особенно ребёнка. Самое гадкое и мерзкое ощущение было у меня (я думаю что у многих кто прочитал этот роман), когда раскрывается детский страх Сэма. И в романе рассказывается каким образом полицейский поступал с теми, кто не вовремя сдавал книги. Думаю дальнейшие мои эмоции будут излишни.. скажу только что это просто ужасно мерзко и отвратительно. Были конечно и романтические моменты в романе, и даже слёзо пробирательные. Но всё это перечёркивает момент описанный в одной из последних глав. Не знаю почему именно такой поворот сюжета выбрал автор, может если только он приследовал цель шокировать читателя, то скажу одно он своей цели достиг. В принципе роман не плохой и прочитать его можно, это далеко не шедевр, но всё же ... У меня даже промелькнула мысль «Интересно было бы посмотреть экранизацию этого романа»...
armitura, 16 сентября 2010 г.
Почему-то осталось впечатление, что для Кинга этот роман — скорее эдакая стёбовая передышка между такими прекрасными вещами, как «Лангольеры» и «Нужные вещи». Этот двухметровый шепелявящий полицейский, эта мадам библиотекарша с хоботком, эта сцена изнасилования, словно из другого романа перешедшая сюда и оттого смотрящаяся несколько чужеродно.
Мне понравился «Полицейский», в нем есть много всяких интересных деталей и мелочей, но мне не кажется, что это «ужас с серьезным лицом», я так и вижу улыбку Стивена Кинга, когда он пишет в предисловии к книге: «В конце концов, я отыскал того парня, которого искал, и мне удалось заглянуть в его безжалостные холодные глаза. Я попытался обрисовать его для Вас, Постоянный Читатель, но, возможно, и не совсем удачно.
Руки мои сильно дрожали, когда я это делал, так вот.»
Хотя, может, я и ошибаюсь.
Сюжет вкратце таков: один человек, Сэм Пиблз, должен был выступать на публике. Для того, чтобы сделать текст интересным и небанальным, он прибегает к помощи учебника, который берет в библиотеке своего городка. Доклад удался и на волне успеха Сэм забыл вовремя вернуть книгу. А так поступают только очень-очень плохие мальчики, за которыми в обязательном порядке придет дядя полицейский и сурово накажет. Впрочем, если бы загвоздка была только в полицейском... Дело в том, что библиотека загадочным образом путешествует во времени, а библиотекарша, которая выдала Сэму книгу — так и вовсе ужасный монстр из прошлого.
Местами написано очень классно — в частности, мне очень понравился момент из воспоминаний одного из героев — с сексом в кукурузном поле. Прекрасно описана сама старая библиотека — у меня самого была примерно такая же.
На общем высочайшем уровне Кинга этот роман, наверное, несколько теряется, но это все равно хорошо написанная книга. Хотя эпизод с изнасилованием все-таки коробит, да.
Maksudik, 28 февраля 2011 г.
Король ужасов-король ужасов! Ла-ла-ла. Пока что Стивен Кинг меня не напугал. Хотя предисловие книги к этому подводило. Может это из-за того что я никогда не слышал про библиотечного полицейского? Наверное в американцах эта книга и пробудила давние страхи. Я конечно боялся таскать в библиотеку «поздние» книги, но это не то.
Купленная мной «История Лизи» после двухсот страниц требовала передышки. Взялся за Полицейского. НЕ СТРАШНО! Но интересно. Как и Кэрри эта книга поражает жесткими картинами. Думал уже что Аделия детей в ванной насилует. Фух! Пронесло. Зато детская травма Сэма заставила открыть рот от удивления и потрясения. Недаром страх и отвращение рядом стоят (спасибо Стивену). Даже предположить не мог, что всю эту историю Кинг подведет к вампиризму. Не привык я к таким вампирам. Ново и необычно.
Самая увлекательная часть книги это рассказ Дейва. Какое падение. Жалко его. После этого рассказа происходит полный хаос. Здесь уж можно было описаний окружающего мира больше сделать. А то полетели, прилетели бух-бах и уже в библиотеке. Немного неясно. Зато чудище славное вышло. И конец удивил.
Книга достойная, но чего-то не хватает. Наверно мало самого полицейского. Уж очень он личность интересная.
ivan2543, 24 декабря 2020 г.
Повесть «Библиотечная полиция» – третья в сборнике «Четыре после полуночи». Мне досталось издание в двух томах, и что интересно, сборник действительно как бы делится на две части: если в первой половине читателя ждет (псевдо)научная фантастика («Лангольеры») и психологический триллер со слабыми намеками на мистику («Секретное окно, секретный сад»), то вторая пара повестей – уже типичный мистический хоррор.
Сэму Пиблзу во чтобы то ни стало нужно выступить с речью в клубе перед местными бизнесменами. И не ударить в грязь лицом – хорошие связи ему не помешают: в этом маленьком городке он не местный, а свое дело развивать надо. Подрабатывающая в его конторе стенографисткой девушка посоветовала Сэму обратиться в библиотеку, взять там какое-нибудь пособие для начинающих ораторов и сборник крылатых выражений или стихов. Сэм так и сделал. Кто же знал, что в библиотеке живет сверхъестественное Зло? Теперь по пятам незадачливого предпринимателя идет Библиотечный полицейский, от которого не защитят ни двери с замками, ни хороший адвокат…
Первое, что бросается в глаза – повесть во многом вторична по отношению к роману «Оно». И тут, и там –монстр, меняющий облик и пробуждающийся с определенной периодичностью (к тому же питающийся страхом и предпочитающий в качестве добычи детей); главный герой с тяжелой психологической травмой в детстве, которую он пытается преодолеть. Снова поднята тема сексуального насилия (еще более жестко, чем в «Оно»). Так же хватает шок-контента: многие читатели даже называют эту повесть самой отвратительной в творчестве Кинга. Мало шокирующей сцены изнасилования, так еще и описания монстра весьма подробны и, так сказать, физиологичны. Не сказал бы, правда, чтобы все это прямо так уж смаковалось: Кинг все-таки не Баркер, но слабонервным эстетам за эту повесть браться не рекомендую.
Так что «Библиотечный полицейский» – этакое «Оно» «для бедных». Понятное дело, что на трехстах страницах крупным шрифтом не раскроешь персонажей так, как на тысячи двухстах мелким. В основном повествование крутится вокруг Сэма и его знакомого, нищего Грязнули Дэйва.
Сэм – любопытный пример человека, который даже не осознает своих психологических проблем. Перенеся в детстве травмирующий опыт, он загнал эти воспоминания глубоко в подсознание и живет, игнорируя их. Но только вспомнив те страшные минуты, Сэм понимает, что все это время находился под гнетом пережитого насилия, что именно в этом кроется причина его замкнутости, которую он полагал нормальным свойством своего характера.
История Дэйва проще – этакий мистический нуар –
В целом, все, как и в «Оно» – зло питается страхом и обладает над нами той властью, которую мы ему даем, когда боимся его. Позже Кинг в романе «Роза Марена» разовьет эту мысль и укажет на следующую опасность – преодолев свой страх, самому стать монстром, отдаться ярости и злобе и «стать драконом». Но это будет через пять лет, а пока – повторение пройденного. В конце концов, даже прописные истины человечеству время от времени надо напоминать – как показывает практика, уроки оно забывает быстро.
В плане психологизма Кинг, как всегда, на высоте. Герои у него получились живыми и достоверными, с многогранными и противоречивыми характерами – насколько это вообще можно было в небольшой повести. Описание монстра оригинальное, чудовище получилось необычным, жутким и отвратительным. Среди недостатков «Библиотечной полиции», помимо вторичности, можно отметить несколько предсказуемый сюжет. Впрочем, увлечь лично меня зловещей мистической загадкой у автора получилось – оторваться от книги было сложно. Ну и стоит отметить, что эта повесть не для слабонервных, и уж точно строго для аудитории «18+».
Итог: «Библиотечная полиция» – типичный образец творчества Стивена Кинга, психологичный мистический хоррор, в котором повседневность смешана со сверхъестественной жутью. Не лучшее произведение Короля Ужасов, но для поклонников автора или фанатов жанра – хороший выбор.
Glokta, 6 января 2021 г.
Если не ждать от книги чего-то сверх выдающегося, а читать как хороший хоррор, то можно получить массу удовольствия. Отличный ужастик. Легкий и со вкусом. Правда, как всегда, меня разочаровала концовка. Как-то просто все вышло у героев. Грубо говоря победили «силой добра».
Тем не менее мне понравились герои. Я начал сопереживать и ГГ и старику-пянчуге. Понравился сюжет. Особенно отмечу Арделию Лорц. Великолепный злодей вышел. Жалко, что слили...
К прочтению советую!
Mangaka Akemi, 20 января 2012 г.
Конечно, ничего страшного в книге нет, я много произведений Стивена Кинга прочла, мне нравится его стиль написания, даже когда делаю перерывы и читаю других авторов, внутри остается желание снова вернуться к Кингу.
Основой этой книги являются детские страхи, мне понравилось, как он вложил их во взрослого человека, сюжет интересен, даже дает предугадать конец. Описание в финале Арделии — то, что она была похожа на паука с белесыми волосиками, почему напомнило произведение Джеймса Герберта «Крысы». В целом книга хорошая, я согласна с самим Кингом о том, что он пишет серьёзные вещи, несмотря на то, что это ужасы. В каждой его истории можно что-то почерпнуть, и всякий раз они радуют мой ум.
Lord_of_light, 28 ноября 2006 г.
Самое большое впечатление на меня произвела история про больного мальчика и бейсбольные мячи. А в целом роман довольно заурядный.
ДМЧ, 21 августа 2012 г.
отличный сюжет!
но какое же у них безоблачное детство, у американцев, если страхи связаны с такой фигней, как несданная книга
ileec, 17 января 2008 г.
На мой взгляд, самое интересное произведение в сборнике. Стоит отметить разказ старика и историю про мячи.