fantlab ru

Стивен Кинг «Полицейский из библиотеки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.18
Оценок:
1551
Моя оценка:
-

подробнее

Полицейский из библиотеки

The Library Policeman

Другие названия: Библиотечная полиция; Аделия

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 112
Аннотация:

В библиотеке маленького айовского городка причудливо изгибаются пространство и время, из самых глубин подсознания выходит безжалостный мститель — полицейский, а тихая женщина постепенно обращается в жуткое нечто, питающееся человеческим страхом...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Четыре после полуночи», 1990 г.


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:


Издания:

Четверть после полуночи
1993 г.
Мёртвая зона
1994 г.
Солнечный пес
1996 г.
Несущий смерть
1997 г.
Отчаяние
1997 г.
Библиотечная полиция
1999 г.
Несущий смерть
2000 г.
Четыре после полуночи
2004 г.
Несущий смерть. Библиотечная полиция
2005 г.
Несущий смерть
2007 г.
Четыре после полуночи
2010 г.
Четыре после полуночи
2010 г.
Библиотечная полиция
2010 г.
Четыре после полуночи
2013 г.
Четыре после полуночи
2014 г.
Четыре после полуночи
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Four Past Midnight
2004 г.
(английский)
Чотири після півночі
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончив отзыв на «Солнечного пса», решил сразу же написать отзыв и на «Библиотечную полицию». Первым впечатлением от книги был испуг. Причем не от содержимого, а от обложки. На издании карманного формата изображено на четверть женское лицо, на три четверти череп с неполным набором зубов, и вокруг все красное, будто в крови и лохмотьях плоти. Не дай Бог такое в реальной жизни увидеть из-за просроченных книг – не то что всегда все вовремя будешь отдавать, вообще больше в библиотеку не придешь и дорогу туда забудешь. Но я отвлекся.

Итак, сюжет знакомит нас с Сэмом Пиблзом, страховым агентом и симпатичным малым, которому не повезло однажды потерять пару взятых в библиотеке книг. Казалось бы, Библиотечный полицейский, который карает детей за преступления против содержимого библиотек, – всего лишь детская страшилка, помогающая привить основы правильного и безопасного поведения (в России, например, живет волчок, который ходит по домам, ищет детей, спящих на краю кровати, и в воспитательных целях кусает их за бок), однако не все так просто. Для Сэма Библиотечный полицейский – это его личный страх, страх детства, который он инстинктивно не может, а скорее даже не хочет помнить. Главный же враг – это... Хотя лучше прочтите сами. И помните про Темную башню

Книга не пугает, но временами вызывает отвращение, в ней есть несколько по-настоящему сильных сцен, но из-за невнятной концовки повесть не хочется перечитывать снова. Интересная ли она? Пожалуй, да, но не ждите слишком многого и будьте готовы к как минимум одной по-настоящему неприятной сцене.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман интересный, захватывает с первых страниц, но по сюжету есть и плюсы и минусы. Повествование идёт своим чередом, сюжет постепенно развивается, захватывая читателя, складывается такое впечатление что Кинг писал этот роман с улыбкой на лице.... со зловещей улыбкой. Конечно это не настолько пугающий роман, не пробираюший до мозга костей. Сюжет пересказывать нет смысла, но своё мнение о некоторых героях я всё же выскажу.события описанные в сюжете похожи на детскую сказку, но с очень мрачным и пугающим содержанием. Да автор конечо пытается на страницах романа мельком рассказать кто же всё таки такая Аделия Лортц, но он в определённый степени лишь многозначительно намекает, рассказывается предистория её жизни, а точнее преоткрывается завеса тайны её смерти. Но всё же не совсем понятно почему она стала тем, кем стала? И я имею ввиду вовсе не профессию библиотекаря, если вы имеете это ввиду. Откуда появилось то ужасное что держало в страхе весь город и кормилось им? На этот вопрос автор предпочёл не давать ответа. Акцентируя внимание лишь, на ужасных поступках этой твари. Но самое интересное что Аделия Лортц обращала своё внимание в основном на детей ,когда у них ещё не окрепла психика и их страхом можно питаться бесконечно. Она и учла то что дети эти вырастут, и когда она вернётся весь город будет принадлежать ей. Впрочем я отвлёкся.. Роман не изобилует большим количеством героев, как в некоторых романах Кинга (например «Лангольеры», или «Нужные вещи»), но каждый герой здесь играет особенную , ключевую роль. Сэм Пиблс -страховой агент, которого попросили заменить на семинаре спикров Ротари Клаб,одного бедолагу, кооторый свернул себе шею. Именно с этого начинается завязка романа. И кто бы мог предположить, что с этой скромной завязки начнётся эта страшная история Джанкшн Сити? Нельзя обделить вниманием и образ библиотечного полицейского-«Двухметрой шипилявый, в шенели, тёмных очках и со шрамом на лице. Именно таким персонажем можно напугать кого угодно, особенно ребёнка. Самое гадкое и мерзкое ощущение было у меня (я думаю что у многих кто прочитал этот роман), когда раскрывается детский страх Сэма. И в романе рассказывается каким образом полицейский поступал с теми, кто не вовремя сдавал книги. Думаю дальнейшие мои эмоции будут излишни.. скажу только что это просто ужасно мерзко и отвратительно. Были конечно и романтические моменты в романе, и даже слёзо пробирательные. Но всё это перечёркивает момент описанный в одной из последних глав. Не знаю почему именно такой поворот сюжета выбрал автор, может если только он приследовал цель шокировать читателя, то скажу одно он своей цели достиг. В принципе роман не плохой и прочитать его можно, это далеко не шедевр, но всё же ... У меня даже промелькнула мысль «Интересно было бы посмотреть экранизацию этого романа»...

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему-то осталось впечатление, что для Кинга этот роман — скорее эдакая стёбовая передышка между такими прекрасными вещами, как «Лангольеры» и «Нужные вещи». Этот двухметровый шепелявящий полицейский, эта мадам библиотекарша с хоботком, эта сцена изнасилования, словно из другого романа перешедшая сюда и оттого смотрящаяся несколько чужеродно.

Мне понравился «Полицейский», в нем есть много всяких интересных деталей и мелочей, но мне не кажется, что это «ужас с серьезным лицом», я так и вижу улыбку Стивена Кинга, когда он пишет в предисловии к книге: «В конце концов, я отыскал того парня, которого искал, и мне удалось заглянуть в его безжалостные холодные глаза. Я попытался обрисовать его для Вас, Постоянный Читатель, но, возможно, и не совсем удачно.

Руки мои сильно дрожали, когда я это делал, так вот.»

Хотя, может, я и ошибаюсь.

Сюжет вкратце таков: один человек, Сэм Пиблз, должен был выступать на публике. Для того, чтобы сделать текст интересным и небанальным, он прибегает к помощи учебника, который берет в библиотеке своего городка. Доклад удался и на волне успеха Сэм забыл вовремя вернуть книгу. А так поступают только очень-очень плохие мальчики, за которыми в обязательном порядке придет дядя полицейский и сурово накажет. Впрочем, если бы загвоздка была только в полицейском... Дело в том, что библиотека загадочным образом путешествует во времени, а библиотекарша, которая выдала Сэму книгу — так и вовсе ужасный монстр из прошлого.

Местами написано очень классно — в частности, мне очень понравился момент из воспоминаний одного из героев — с сексом в кукурузном поле. Прекрасно описана сама старая библиотека — у меня самого была примерно такая же.

На общем высочайшем уровне Кинга этот роман, наверное, несколько теряется, но это все равно хорошо написанная книга. Хотя эпизод с изнасилованием все-таки коробит, да.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом, повесть мне понравилась, хотя когда я только начинала ее читать, она подавала значительно больше надежд.

В этом произведении присутствует некоторая несвойственная Кингу линейность, в нем отсутствует глубина, поступки и чувства героев поверхностны, а атмосфера мистики и ужаса в нем развеивается, так не успев пробрать тебя до костей... Зато сюжет достоин настоящего блокбастера: со стремительным развитием событий, зрелищный противостоянием добра и зла, судьбоносными решениями, принятыми в последний момент, переплетениями страшных тайн, где вчерашний ничем не примечательный житель небольшого городка вдруг превращается в бесстрашного героя. И когда положение героев уже кажется безвыходным, как же ловко им удается выкрутится из него! И если ответа на важный вопрос не найдется, — будьте уверены, записка с подсказкой будет случайно валятся на полу, скажем, магазина, в который, неожиданно для самого себя, решит зайти герой... Ну разве что заговора не хватает для полноты картины. И прямо как в фильме, ближе к концу книги ты начинаешь задавать вопрос, умрет ли кто-нибудь, и если концовка книг Стивена Кинга обычно остается непредсказуемой до самого конца, то здесь все становится ясно, как Божий день... Ведь за старые грехи все равно придется расплачиваться, не так ли?

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал — как написать проще и понятней — впечатления, которые сложились после прочтения...возможно ли говорить об этом романе только с точки зрения триллера, не указав на драматический подтекст? нет, потому что, всё-таки драма, здесь на первом месте — ведь страхи, и их проявления — это глубинный и тяжёлый камень, укореняющейся в глубинах сознания...и с которым человек должен бороться сам...

Но всё же, немного не об этом...Здесь мы видим искушения, борьбу с ними, упадок и торжество человеколюбия и добра, любовь и понимание, сравниваемого с дикостью, жестокостью и мерзостью...а выбор и действия только за нами — читателем...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор попытался написать роман ужасов для взрослых используя детские страхи, показав, что они порой остаются с нами дольше, чем мы сами подозреваем.

Кажется автор пытается сказать, что у каждого из нас есть свой библиотечный полицейский, который нас преследует, который питается нашим страхом. И ведь он где-то прав. Пускай это не насильник педофил, как у главного героя, но у каждого ребенка есть что-то вызывавшее ужас. С возрастом оно забывается, но избавляемся ли мы от него? Порой под воздействием внешнего фактора детские страхи выходят наружу и портят нам жизнь. И для этого не обязательно появления монстра, чудовища, питающегося страхом. Достаточно стрессовой ситуации.

Нельзя сказать, что у Стивена Кинга получился отличный роман, но назвать его явной неудачей тоже нельзя. Это просто интересная книга для взрослых. После прочтения которой надо заглянуть в себя и посмотреть, кто, или что, питается ТВОИМ страхом.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу лет в 13-14. Это моя первая ошибка.

Когда я читаю какую-либо книгу, а тем более книгу моего любимого Кинга, я стараюсь как бы погрузится в нее. Я представляю все действие, все описываемое очень ярко, как будто вижу это своими глазами. Так лучше запоминается книга и большее впечатление производит. И такое чтение этой книги-моя вторая ошибка.

Роман затягивает с первых страниц, медленно но верно. По началу все тихо, спокойно. Наслаждаешься фирменным языком Кинга. Все отлично. И тут БАЦ! — Кинг тебе по морде-расслабился?! Получай изнасилование! Это на меня произвело очень сильное впечатление, просто шок какой то.

Книга и не супер и не дерьмо. Читается нормально (начиная с определенного возраста), в общем то вполне в кинговских традициях. Но какое то тягостное впечатление и неприятный осадок оставляет роман/повесть. . .

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блин, ну почему я раньше не читал Стивена Кинга? Я даже эту книгу начинал читать с чувством предубеждения, но потом:

для начала меня затянуло по самые уши в омут повествования, а затем выкинуло с щемящим чувством тоски, досады и как это не странно... гордости. Гордости за Дэйва Данкена, за его бейсбольные мячи для больного мальчика (Я считаю это вообще самым лучшим моментом в книге), за его чувство ответственности за проделанные поступки. Какая может быть ответственность у алкоголика? — спросите вы, но прочитав роман поймете, что были неправы.

Эта книга побуждает нас более трепетно относится к нашим детям и очень-очень хочется сделать так, чтобы у них было счастливое детство, а наша с вами задача проследить, чтобы они НИКОГДА не встречали полицейских из библиотеки.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неодназначная книга.

С одной стороны Кинг мастерски показывает насколько хрупок внутренний мир ребёнка, как легко его сломать. И что даже такая мелочь как вовремя не возвращенная в библиотеку книга, может иметь такие плачевные последствия...

С другой стороны мистическая линия произведения как мне показалась довольно слаба, хотя рассказ старика-пьяницы о том, с чего все началось мне понравился.

В целом повесть неплохая и вполне заслуживает внимания...

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Король ужасов-король ужасов! Ла-ла-ла. Пока что Стивен Кинг меня не напугал. Хотя предисловие книги к этому подводило. Может это из-за того что я никогда не слышал про библиотечного полицейского? Наверное в американцах эта книга и пробудила давние страхи. Я конечно боялся таскать в библиотеку «поздние» книги, но это не то.

Купленная мной «История Лизи» после двухсот страниц требовала передышки. Взялся за Полицейского. НЕ СТРАШНО! Но интересно. Как и Кэрри эта книга поражает жесткими картинами. Думал уже что Аделия детей в ванной насилует. Фух! Пронесло. Зато детская травма Сэма заставила открыть рот от удивления и потрясения. Недаром страх и отвращение рядом стоят (спасибо Стивену). Даже предположить не мог, что всю эту историю Кинг подведет к вампиризму. Не привык я к таким вампирам. Ново и необычно.

Самая увлекательная часть книги это рассказ Дейва. Какое падение. Жалко его. После этого рассказа происходит полный хаос. Здесь уж можно было описаний окружающего мира больше сделать. А то полетели, прилетели бух-бах и уже в библиотеке. Немного неясно. Зато чудище славное вышло. И конец удивил.

Книга достойная, но чего-то не хватает. Наверно мало самого полицейского. Уж очень он личность интересная.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это самое слабое произведение, которое читал у Кинга. Притянутый сюжет, необработанные герои, интриги — ноль, сцена с изнасилованием только еще больше отталкивает, все время возникает такое чувство, что читаешь сценарий к малобюджетному ужастику, короче очень не похоже на Кинга.

Автомобиль при торможении моментально не останавливается, проезжает еще какое-то расстояние, вот это произведение и есть этот путь, запал видать еще не ушел после Лангольеры и Секретный сад, а идеи то кончились на тот момент...

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга начинается очень интригующе и поклонникам Кинга читать ее наверное можно, но в целом интригу удается держать не до конца. Есть какое-то ощущение, что роман написан не на одном дыхании, а с каким-то приличным перерывом.

Идея и первая половина книги великолепны. Вторая половина книги сбивает с толку вдруг как-то неожиданно возникшими чувствами у главного героя. Как будто не хватает куска текста.

В целом конечно неплохая страшилка, в духе старых фильмов: а-ля «Некрономикон», «Байки из склепа» и все такое.

Может и не самое удачное сравнение по сюжету, но по атмосфере тех времен вполне.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типичный ужастик — по сюжету, с элементами психодрамы и социальным смыслом.

Очень долгая «раскачка» сюжета, вполне обыкновенный успешный бизнесмен, совершает вполне обыкновенные поступки — первые страниц 100 ничего «ужасного» не предвидится, самое ужасное — это классическая неопознанная «тварь»-вампир, но не типичный кровосос, а питающийся...ха, не мозгами, как это часто бывает у Кинга, а страхом из детских глазок.

Самый драматичный момент №1 — это расшифровка «долг за бейсбольные мячи», это так трогательно и вроде бы ожидаемо, что прошибает в слезу...

Драматичный момент №2 — это сцена встречи с Библиотечным полицейским из детства Сэма. Очень реалистично-подробная сцена, хотя в «Томминокерах» тоже слегка касалось этого, да и в паре рассказов тоже, но это написано так, что врезается в душу и память.

Кинг смешал кучу жанров и кучу стилей, начинается как одна история, потом рассказ перетекает в истрию «ужасов» и «сверхъестественного», а заканчивается психологической драмой и некоторым экшеном, когда Сэму приходится выковырнуть тварь из своей подруги.

Городской пьяница внезапно оказывается чудесной души человеком, а главный герой внезапно обнаруживает прилив сил и завоевывает симпатию понравившейся ему женщины... Фильм похож на крепкий триллер-ужастик-боевик, достаточно добротный, но и одновременно, традиционный, включающий все ключевые «болевые» или, если угодно «проблемные» точки современной америки. Разве что афро-американца не хватает для политкорректной сбалансированности.

Напоминает «похитителей тел» со счастливым концом. Потому что Кинг в отличие от своего обычного стиля не стал раскрывать «главный секрет» героя в виде ознакомительных описаний и размышлений. а держал интригу не хуже режиссера фильма «нуар».

Крепкий середнячок, чуть выше среднего.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — на объективность не претендую. Расскажу о субъективных ощущениях. Меня может заинтересовать и увлечь книга, где есть элементы хоррора, триллера, может быть, какой-то мистики. В общем, когда страшно. Но мне совершенно не нравится, когда мерзко. Если мне попадается какой-то фильм или хроника, или расследование, где подробно описывается каким образом и в каких позах какой-то психопат насилует и пытает своих жертв, у меня возникает одна мысль — зачем мне было об этом знать/читать/видеть? Зачем это нужно вообще кому-либо, кроме психопатов и профессионалов, которые занимаются поиском этих психопатов? КОМУ и ДЛЯ ЧЕГО может быть нужна эта чернуха?

Удивительно то, что прочитав книгу давным давно, эта жуткая сцена — единственное, что отпечаталось в памяти. Какой смысл в хороших идеях, если сам способ их донесения блокирует способность читателя воспринимать эти идеи?

Если кто-то читает отзывы и еще раздумывает, читать книгу или нет, и если вы впечатлительный человек с ярким воображением и высоким уровнем эмпатии, не читайте.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось, как Стивен Кинг описывает нарастающее беспокойство главного героя при первом посещении библиотеки. Первым триггером тревожного чувства становится табличка с категорическим требованием «ТИШИНА!» В голове сразу возникает ассоциация с безмолвием ночного кладбища. Кинг блестяще манипулирует семантикой образа: где еще тишина может быть абсолютной?

Здорово описана встреча с Арделией Лортц. Миловидной улыбкой пожилая библиотекарша не может обмануть героя, увидавшего в холодных глазах женщины ложь и злой расчет. Может показаться, что Кинг совершает ошибку, торопясь завязать сюжетные узлы, и поэтому уже в начальных сценах демонстрирует фальшивую личину одного из персонажей, скрывающего недобрые намерения. Однако автор поступает так, чтобы с первой страницы увлечь высоким и неослабевающим до самого финала повествовательным темпом. Нити саспенса надежно опутывают читателя, подобно недружелюбной атмосфере, с которой герой повести Сэм Пиблз сталкивается при первом посещении мрачноватого здания.

Как обычно замечательными у Кинга получились личные истории «бывших людей», в искалеченных жизнях которых оказывается никак не меньше героизма и порядочности, чем в сердцах честных граждан, что регулярно посещают воскресные службы и жертвуют на благотворительность. Грязнуля Дэйв — один из тех второстепенных персонажей Кинга, за которых переживаешь всей душой и, наблюдая их стремительное падение в пропасть, бормочешь с надеждой: мужик, поверни назад, пожалуйста, просто не ходи сюда.

Девушка, действующая бок-о-бок с главным героем вышла, с одной стороны, достаточно обаятельной, чтобы ее можно было сравнить с милахой Фрэнни Голдсмит, но с другой — столь правильной, даже чересчур «выбеленной» в самом плохом смысле слова. Каждый ее поступок как будто бы направлен на то, чтобы читатель схватился за грудь и, отрывисто дыша, выпалил: «Боже мой, как ноги такого чуда могут касаться грязной земли?»

Слабой стороной повести для меня стала история, раскрывающая причину развившегося у главного героя страха перед библиотечным полицейским. Задолго до того, как воспоминания героя будут извлечены из темницы подсознания, прозорливый читатель без труда поймет, что к чему. При этом непонятно, зачем Кинг снабдил историю о чудовище из детства такими подробностями. Догадка для читателя уже сама по себе будет неприятной — может быть, стоило ограничиться одним лишь упоминанием?

Далеко не лучшее произведение Стивена Кинга, но за виртуозное умение дергать струны беспокойства его все же хочется отметить.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх