fantlab ru

Стивен Кинг «Нужные вещи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.26
Оценок:
2618
Моя оценка:
-

подробнее

Нужные вещи

Needful Things

Другие названия: Самое необходимое; Необходимые вещи

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 156
Аннотация:

В городке Касл-Рок появился новый магазин — «Нужные вещи». И, надо сказать, заведение вполне соответствует своему названию: каждый житель городка находит здесь то, о чем прежде мог только мечтать, что дорого только ему. Хозяин магазина — загадочный мистер Гонт — готов расстаться с ценными товарами за незначительную цену: чтобы осуществить мечту, покупателю нужно просто сделать для продавца маленькое одолжение.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— условный цикл «Гейтс Фоллз»

— условный цикл «Касл-Рок»

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман

Экранизации:

«Нужные вещи» / «Needful Things» 1993, США, реж: Фрейзер Кларк Хестон



Похожие произведения:

 

 


Необходимые вещи
1993 г.
Нужные вещи
1993 г.
Необходимые вещи
1995 г.
Необходимые вещи
1996 г.
Самое необходимое
1997 г.
Нужные вещи
2002 г.
Нужные вещи
2003 г.
Нужные вещи
2007 г.
Нужные вещи
2010 г.
Нужные вещи
2010 г.
Нужные вещи
2015 г.
Нужные вещи
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Needful Things
1991 г.
(английский)
Необхідні речі
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  40  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг любит маленькие американские городки — сонные, настолько погрязшие в собственных житейских проблемах, что иногда кажется, что само время останавливается на их маленьких улочках; настолько обособленные от остального света, что их жители абсолютно уверены: за указательным знаком, предупреждающем о выезде за городские пределы, никакой разумной жизни и быть не может — только одна Пустота. Разве можно себе представить более удобную в использовании микромодель современного общества , чем место, где из года в год люди улыбаются одним и тем же лицам, приветливо приподнимают шляпы, радостно машут руками, при этом внутренне столь же искренне недоумевая, как такую заразу как его разлюбезного соседа со всеми его прегрешениями и недостатками до сих пор еще носит Мать-земля? Не обманывайтесь, глядя на их уют и мнимую приветливость жителей: под лицемерными условностями местных отношений скрываются такие же маски, как и у обитателей Большой Земли, а их отношения переплетаются причудливыми невидимыми нитями, которые образуют целые паучьи сети. Стоит опытному кукловоду потянуть за одну из таких сетей — и вчера мирно спавший, тихий городок, тотчас оскалится плотоядной пастью.

Стивен Кинг обожает испытывать такие маленькие общины прочность. подсылая в них на роли кукловодов, то древних вампиров («Участь Салема»), то злобных инопланетян («Томиноккеры»). Но ни одному вампиру или пришельцу не под силу разломать сложившуюся общину и превратить добропорядочных жителей в стаю одичавших убийц — превратить собственный дом в ад, где им предстоит занять надлежащее место, смогут сделать лишь они сами.

Порой для этого не требуется ни угроз, ни принуждения, а достаточно лишь устроить сезон распродажи... собственных желаний. Подходите к прилавку и выбирайте на любой вкус, цвет, запах, силу и амплитуду звучания: заветные, пронесенные через всю жизнь и мимолетные, предназначенные лишь для сиюминутного удовлетворения желания; благородные или настолько порочные, что и рассказывать о них посторонним приравнивается к самоубийству. Купите сегодня — заплатите потом. О, даже не сомневайтесь, всенепременно заплатите, благо предлагающий Вам свои услуги продавец — не просто тщедушный банковский кредитор, а сам Дьявол! С мастерством настоящего кукольника он подберет ключик к каждому заветному мечтанию, а потом лишь аккуратно потянет за казалось бы, невидимую ниточку — и казалось бы благопристойное существование запылает огнем библейского Содома. И как подобает любому истинному Содому, остановить пожарище сможет лишь тот, кто сумеет побороть Дьявола, заглушив в себе собственную жажду обладания.

«Самое необходимое«можно рассматривать, как третью книгу из своеобразной трилогии об общинах маленьких американских городов, которые разрушают себя изнутри — при минимальном вмешательстве извне. Тема современного общества, наполненного лицемерными условностями, которое погружается в полный хаос от малейшего толчка, наконец-то достигает у автора своего библейского апогея. И вместе с тем, по жанру кинговский роман следует отнести скорее не к мистической прозе (благо этот элемент в книге довольно условен), а к совершенно иному жанру — очень язвительной, жгуче черной комедии и сатире на нравы современного общества потребления. По большому счету, магазин Лиланда Гонта — это современный потребительский рай, где каждый человек может приобрести себе все, что ему нужно, не заботясь об оплате и не вспоминая о возможных неприятных последствиях (в кредит — читай, даром). Пожалуй, никогда еще за всю свою карьеру, Кинг не был так циничен, как в своем откровенном издевательстве над этим «плацебным счастьем», эйфории от обладания предметом ничтожной ценности (бейсбольная карточка, коллекционная грампластинка), который в вожделевших глазах обретает ценность Святого Грааля, ради прикосновения к которому можно обокрасть, предать и даже убить. По большому счету, товары, которые Гонт продает своим покупателям — это более скромные аналоги толкиновских колец, разница лишь в том, что отнюдь не предметы подчиняют себе волю людей, счастливые обладатели расстаются с ней совершенно добровольно. И пока каждый из жителей дарит своей воплощенной мечте по собственному разуму, за окном уже начинают загораться первые огни.

Однако, именно здесь появляется новый, доселе невиданный в кинговских Сагах о Разрушении элемент — Надежда. Там, где Хейвен и Салем уже проваливались в гигантскую бездну, порожденную пороками их жителей, дабы сгинуть в ней без возврата, некоторые горожане Касл-Рока получают от автора второй шанс на Искупление. С чем это связано? Может, Кинг просто успел сердцем привязаться к этому местечку — благо, здесь разворачивалось действие еще нескольких романов писателя? Или он просто набрался с опытом определенной мудрости, заменившей более раннюю манеру жирных кровавых точек в конце почти каждого романа — туманными и расплывчатыми многоточиями? Этими вопросами задаются жители Города, Который Уцелел в финальных строчках, но ответ на этот вопрос известен только автору, который предпочел сохранить многозначительное молчание.

Больше Кинг никогда не вернется на улочки этого поселения (исключение — короткий рассказ из сборника «Кошмары и фантастические видения», который сам автор называл негласным эпилогом к «Самому необходимому»). В обозримом будущем он перестанет вновь отстраивать на своих страницах плотины маленьких городов только затем, чтобы потом смыть их с лица Земли потом мощным потоком из людской ненависти и жадности. Этот роман — словно финальная точка; отлитый золотом монолит свидетельствующий об окончании долгого пути, к которому он уже никогда не вернется.

Оценка: 9
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ой, столько предыдущих отличных отзывов, что даже как-то неудобно.

Но всё же выскажу своё мнение.

Книгу брала в библиотеке, когда открывала первую страницу была уже заранее готова, что книгу буду тянуть долго и искренне молилась, чтобы хоть один персонаж понравился. Как я ошибалась! Книга буквально затянула после 5-ой страницы.

Знаете, это...ЭТО ПРЕКРАСНО! Как сила любви и доверия, а именно на доверии к человеку который любит другого и тот отвечает ему взаимно, только так ИСКРЕННИЕ чувства могут победить ЗЛО, рассмотреть фальшь, а в книге именно ЗЛО с большой буквы, но как и всё зло, оно слишком горделиво, за что снова было попрано, хотя не даром Гонт боялся и всячески избегал встречи с Аланом Пангборном. Было жаль несколько персонажей за судьбой которых я переживала.

Хотя глав. героев тут три, Алан Пангборн, Полли Чалмерз и сам Гонт в лице зла. Хотя можно выделить и тётю Полли, Эвелин Чалмерз (действует в качестве хороших и мудрых мыслях в сознании Полли), которая в самых ответственных моментах помогает Полли.

Книгу проглотила за 3 дня. Сейчас посмотрю фильм. Хотя сравнивать с фильмом будет глупо, но всё равно, мне очень интересно, т.к. роман мне очень понравился!

10 баллов. перевод Ф. Сарнова отличный!

Всем рекомендую и советую почитать этот роман.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из наиболее недооцененых произведений Кинга. Остросюжетный психологический роман, населенных огромным количеством действующих лиц. Впрочем, количество персонажей ничуть не отражается на их качестве — все, даже эпизодические персонажи, тщательно и почти что любовно выписаны Кингом. Автор создает по-настоящему живых, осязаемых героев: каждый имеет свой индивидуальный харатктер, свою неповторимую судьбу. Вообще, на примере «Нужных вещей» особенно хорошо видно, что сам текст романа является для С. Кинга живым, мистическим организмом, а не просто последовательным и складным изложением событий.

Собственно авторский месседж, основная идея «Нужных вещей», заключена в словах одного из ключевых персонажей: «Есть вещи, которые нам нужны, и вещи, которые нам хочется иметь». Кинг пишет о мире, в котором произошла тотатльная подмена: действительные, сверхличностные ценности, «нужные вещи», оказались вытеснены имитациями, симулякрами, фальшивыми поделками. Утратившая представление о подлинном и мнимом цивилизация, смоделированная Кингом в провинциальном городке Касл-Рок, неумолимо скатывается в апокалиптическую бездну.И винить в этом оказывается некого, кроме самих себя — покупатели сделали свой осознанный, личный выбор, а проданный товар, как известно, назад не принимается.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Вы замечали, что беды и неприятности, как правило, складываются из вещей самых обычных? Будничных и заурядных.» (с) С. Кинг, «Нужные вещи»

Стивен Кинг явно любит разнообразие в своем творчестве, и хотя временами он возвращается к своим предыдущим идеям, для того чтобы взглянуть на них иначе, переработать уже написанное или просто сделать подарок любимой жене, гораздо чаще он ставит над своими героями разные эксперименты, то помещая их в сверхэкстремальные условия выживания, то отправляя сражаться со злом.

На этот раз на маленький захолустный городок в штате Мэн напало не активное зло (как было в «Жребии», «Часе оборотня», «Оно», «Куджо» и т.п.), не масштабное («Под куполом», «Туман»), а зло деликатное и действующее точечно, не напрямую. Дело в том, что городком Касл-Рок заинтересовался сам дьявол, и просто так он не отступится.

Завязка романа довольно проста: сделки с Сатаной, их цены и последствия. Но Кинг не был бы самим собой, если бы не придал этой теме масштабность и громадную вариативность действий персонажей. И в этом, пожалуй, главная беда романа: из-за дотошной детализации всего происходящего и глубокого копания в психике персонажей (а также в их шкафах в поисках скелетов побольше), объем романа очень даже внушительный, при том, что динамика в романе присутствует, однако до нее надо еще добраться. Не каждый осилит такой кирпич, и не каждый осиливший будет доволен прочитанным, но это уже вкусовщина. Вторая беда называется АСТ (теперь уже АСТрель) и суть ее — традиционно не подходящие обложки. И ладно бы на них было просто лицо или просто глаза, увы, но на обложке моей книги голова куклы с пробитым лбом и кровоточащим глазом. Смотрится отталкивающе и духу романа как-то не соответствует.

Но к черту обложки, вернемся к сюжету. «Нужные вещи» связаны с Темной башней, что неудивительно, а также с некоторыми другими романами Стивена Кинга. Однако знать об этом, в принципе, необязательно: особой сюжетной роли эти связи не играют, но фанатам и просто наблюдательным читателям будет приятно их рассмотреть. Кроме того, это последний роман негласного цикла о Касл-Роке и видно, что Кинг в нем не столько ставит точку, сколько подводит черту под всем. Роман начинается и заканчивается диалогом с читателем, в процессе повествования мы видим все (действия, мысли, желания), вот только повлиять никак не можем. И в конце, после всех испытаний, автор дарит нам лучший финал из всех возможных для такой книги: он дарит надежду.

Итог: одно из лучших произведений Стивена Кинга, страдающее только от своего объема. Рекомендую книгу любителям мистики, чрезмерной детализации, наличия больших шкафов с толпами скелетов внутри и просто почитателям хорошей литературы.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Могу сказать, что только с недавних пор стал поклонником Стивена Кинга. Это Уникум в литературном мире. Таких разноплановых авторов мне не доводилось читать. И только начинаю думать, что уже прочитана лучшая вещь Стивена, как следующим романом Кинг ставит меня в тупик и преподносит приятный сюрприз в виде очередного Шедевра.

За роман «Нужные вещи» узнал в теме «обсуждение творчества Стивена Кинга», где многие лаборанты поставили его на первое место в тройке любимых вещей автора. Не откладывая в долгий ящик за этот роман принялся и я.

Долго Кинг подходил к моменту когда в его произведении появится сатана. Исчадий ада мы часто встречали в других романах Кинга, это и жестокая колдунья Риа в «Колдун и кристалл», отвратительный клоун Пеннивайз в «Оно», кровожадные вампиры в «Салимовом уделе» и др. А теперь подошла очередь выхода на сцену ЕГО, возмутителя спокойствия всех людей со времен Адама и Евы- сатаны.

«Алчность один из самых страшных пороков и пока существует искушение, человек в моей власти» Лиланд Гонт, по совместительству Сатана.

Обычный городок Касл-Рок живет своей спокойной жизнью, пока в него не приезжает странный человек и не открывает магазин «Нужные вещи» в котором каждый может приобрести предмет своих мечтаний. Кто-то мечтает о фарфоровой вазе, кому-то подавай любимые солнечные очки Элвиса Пресли, а может вы хотите самый лучший в мире спиннинг или набор универсальных гаечных ключей? Не вопрос. Мистер Гонт всех удовлетворит за ничтожную денежную плату и взяв с вас слово сыграть маленькую шутку над соседом. Что ж в этом страшного, это ведь маленькая шутка, малюсенькая, но которая через неделю поставит весь город на грань сумасшествия.

Как же мастерски Кинг прописывает персонажей, их внутренние переживания, раскрывает их характеры под разными углами. Еще очень нравится у Кинга, это обязательное появление в книге дополнительного отрицательного персонажа-помощника. Читаешь, наслаждаешься книгой и вдруг появляется еще один персонаж, который должен сыграть в романе ключевую отрицательную роль и сюжет начинает набирать обороты с еще более сумасшедшей скоростью. Заметил этот ход Кинга во многих произведениях, в том числе и в прочитанном недавно «Оно». Здесь же таким гомнюком выступает Туз Меррил, чудовище в обличье человека, которым родители пугают за непослушание своих маленьких детишек.

В этом романе мы увидим противостояние жителей маленького городка с дьяволом, кто выйдет победителем в этой борьбе нам предстоит узнать после прочтения этого шикарного произведения. Единственное, что хочу сказать, что если бы не было такого персонажа как шериф Алан Пэнгборн битва была бы проиграна вчистую. Но, появляется шанс...

Оценка произведению колеблется в районе 9-10!

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох... Как же тяжело говорить об этом романе, не впадая в банальные «Это шедевр!» или «Это лучшее, что прочитал за последнее время!».. Как же не хочется через эти смутные и чересчур эмоциональные восклицания хоть как-то малейшим образом затмить или опошлить всю мощь, силу и значимость романа... Постараюсь взять на себя сложную миссию и хладнокровно, основательно охарактеризовать данное произведение.

Прочитав пролог, я сразу понял, что книга будет восхитительна. Сперва автор перечисляет множество персонажей, жителей уже знакомого нам городка Касл-Рок, причем перечисляет парой штрихов, парой проблем о том, кто на кого в обиде, кто кого не любит, у кого с кем какие-то счёты. Стивен Кинг понимает, что всё равно мы всех не запомним, но кое-что останется в памяти, а потом прорастёт и приживётся как сами собой разумеющиеся оттенки характеров жителей этого маленького городка. Так и произошло. И то напряжение, которым сквозит окончание пролога, то опасение, связанное со скорым открытием нового магазина, заставляет прочувствовать, что произойдет что-то очень и очень страшное...

Отвлекусь и скажу немного не об идейной стороне романа. Начав читать, я был поражен, насколько интересно ВСЁ, что в нём происходит. Интересны все персонажи, здесь нет героев, с которыми придётся скучать. Их секреты и тайные желания раскрываются нам постепенно, неуклонно следуя общей сюжетной...(даже не линии)...магистрали! И действительно, когда один персонаж сменяется другим, то это происходит в режиме реального времени + нередко в непосредственной близости этих сменяющих друг друга героев (примером может служить смена героя с алкоголика Хью Приста на мальчика Брайана Раска, когда Хью ехал по дороге и чуть не сбил какого-то придурковатого мальчугана, а через полстраницы мы перемещаемся в глаза Брайана, который думает, что тот старик Хью Прист его чуть не задавил). Этот пример может показаться мелочью, но те, кто прочитали «Нужные вещи», знают, что в мелочах, случайностях и деталях кроется Великая сила. В данном случае такой ход повествования заставляет представлять весь город Касл-Рок как единый живой организм. Также упомяну, что обычно в конце книг Стивена Кинга имеется /лютый экшен/рубилово/апокалипсис/что-то выходящее за все рамки/ — в любом случае то, что заставляет проглатывать страницу за страницей как можно скорее, теряя чувство реальности, сдавливая грудь и заставляя глубже и тревожнее дышать. Должен справедливо заметить, что в этом романе подобное чувство возникает страниц эдак за 250 до самого финала, в то время как в других произведениях автора эта часть обычно занимает последние страниц 100. Но что самое главное? То, что до этого «экшена» вся книга читается так же на одном дыхании, мы влезаем в шкуру каждого жителя городка, живём его грёзами и препятствиями, мешающими наслаждаться этими самыми грёзами.

А теперь давайте поговорим о ВЕЩАХ. Нет, о НУЖНЫХ ВЕЩАХ.

Первая мысль, которую, кажется, хотел донести Кинг, звучит так: Мы вкладываем в значение вещей больше, чем они представляют на самом деле.

Удочка помощника шерифа Норриса напоминала ему о лучших временах детства, счастливых днях рыбалки маленького Норриса со своим отцом; и он хотел вернуть по сути те необратимые мгновения, с которыми связал значение удочки. Карточка Брайана Раска представляла собой великий вклад в коллекционную серию отца, который не смог в своё время найти только эту карточку; Брайану кажется, что он тем самым продолжает важное дело, не законченное отцом, и чувствует гордость от этого. Лисий хвост Хью Приста тоже напоминал ему о старых временах, но еще он знаменовал собой Надежду. Надежду на то, что он пойдет в общество анонимных алкоголиков и перестанет пить, надежду на то, что в его уже совсем не молодом возрасте ещё всё можно исправить и начать жизнь с нового листа. Вера в то, что теперь всё изменится. Вера и надежда, которых так не хватало Хью Присту для понимания вообще значения своей жизни.

Вторая мысль до жути банальна, но здесь показана во всей красе: За всё нужно платить.

Те, кто надеялись на халяву, крепко ошибались, да только было уже поздно... Конечно, мистическая составляющая присутствует (гипноз Лиланда Гонта), но сами подумайте — если бы вам предложили то, о чём вы всегда мечтали, вы бы не сказали, что заплатите любую цену и сделаете всё что угодно? Уверен, не каждый сейчас подумает, что отдаст всё за свою мечту, за своё тайное желание. Но я вам, к сожалению, не поверю... Скелеты в шкафах стоят у каждого и манят к себе. А сознание человека, всё больше убеждаюсь в этом, — весьма хрупкая и тонкая вещица. И при должном и своевременном нажиме мы заплатим любую цену.

Третья мысль, думаю, звучит примерно так: Те вещи, ради которых нам пришлось многое сделать, имеют для нас ещё бо́льшую ценность.

Вспоминаются моменты завершения исполнения своей злой шутки каждым покупателем... Что они делали сразу после? Они хватались за свою любимую /карточку/очки/вазу/куклу/настольную игру/лисий хвост/удочку/ацку/ как за самое драгоценное сокровище. Потому что они заплатили за эту вещь. Заплатили даже больше, чем предполагали. В голове мы всё равно думаем: «Ну, эта вещь мне очень дорога, я же за ней лазал на крышу, рисковал жизнью, и прочее, прочее, прочее.» Мы умножаем цену этой вещи, когда на что-то идём ради неё.

Четвёртая мысль напрямую связана с первой: Мы обманываем себя, выдавая желаемое за действительное.

Я был просто как громом пораженный, когда в середине романа вещи жителей городка начали замечать другие жители, не их собственники. Оказалось, что лисий хвост ни новый, ни пушистый, ни мягкий, ни блестящий, а всего лишь гниющий, оборванный и грязный. Оказалось, что бейсбольная карточка не демонстрирует лицо лучшего бейсболиста, нет на ней подписи «моему другу Брайану», да и обшарпанная она, и нарисован на ней непонятно какой игрок. Оказалось, вместо превосходной, прочной и качественной удочки «Базун» Норрис всё время восхищался обыкновенной бамбуковой палкой с прикрученным к ней детским удилищем «Зебко». И ведь правда, когда мы покупаем какую-то новую вещь, нам кажется, что она идеальна, мы находим в ней всё больше и больше достоинств, а потом, спустя время, мы обнаруживаем, что купленная нами вещь — всего лишь набор обыкновенных деталей, которые тупо должны выполнять свою функцию, и всё.

Пятую, и последнюю о нужных вещах, мысль можно определить двумя словами: Подмена ценностей...

Кора Раск, кувыркающаяся в своих мечтах с Элвисом, наплевавшая на сообщение о самоубийстве её сына, тупо ждущая, когда свалят копы и она сможет вернуться в кровать. Дэнфорд Китон, вечно орущий на свою жену, унижающий её, и боготворящий и лелеющий настольную игру с лошадками, скачущими по ипподрому. Да даже не эти примеры... Все жители Касл-Рока, согласные «подшутить» над незнакомым человеком, наплевав, к чему это приведёт, наплевав, что находится в конверте, или зачем делать то-то, на всё наплевав, лишь бы заполучить и владеть объектом своих грёз.

И что же в итоге?

В итоге запущен дьявольски, безупречно слаженный механизм самоликвидации города. Города безумно человеческого, погрязшего в своих грехах, скрытого от стороннего наблюдателя за своими скелетами в шкафах. Города наивного, как и любой человек, падкого на легкомыслие и небеспокойство о ближнем, живущего лишь собственными мечтами и интересами, кричащего как марионетка «Это моё! Это моё!» Города, в итоге теряющего свою душу, променяв её на минутные радости и призраки прошлого...

Важно вспомнить, что на фоне всех этих мрачных и печальных мыслей автор дарит свет в конце тоннеля (вернее, в руках Алана Пангборна), веря, что человек не безнадёжен, что когда-нибудь он сможет стать независимым от преходящих и фальшивых ценностей. Нам дан второй шанс...

Прекрасный, напряженный, мудрый роман о вещах, которые мы так часто забываем. Не о Нужных, а о ГЛАВНЫХ ВЕЩАХ.

P.S. Очень зацепила драма, развернувшаяся между Аланом Пангборном и Полли Чалмерз. Переживал за них на протяжении книги всем сердцем.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть Стивена Кинга и называют «Королем ужасов», для меня Стивен Кинг, прежде всего, всегда остается самым «человечным» писателем, прекрасным знатоком внутреннего мира людей, их психологии, их помыслов и сердец. Его очередной роман — один из лучших — является еще одним подтверждением этого нехитрого наблюдения.

Очень сильный роман. Его герои настолько яркие, живые, разноплановые, что читая его, ты думаешь: «Я надолго запомню имена этих людей», ты не забудешь их по прошествии всего лишь нескольких дней после прочтения книги, как это часто бывает... Хотя что уж там, в этом Стивен Кинг мастер — герои большинства его книг продолжают жить в твоей голове, а герои самых любимых — в сердце.

Повествование романа кажется довольно медлительным, и может быть, даже затянутым, но поверьте, это только подготовка, ибо ближе к концу он подобен взрыву бомбы: ты читаешь его с широко раскрытыми глазами, не веришь тому, как же все обернулось, даже не догадываешься, чем же все закончится, и даже не надеешься, что сквозь этот сгустившийся мрак пробьется хотя бы лучик света.

Очень философский роман. Читая его, я добавила не одну страницу в закладки. «Есть ли предел жестокости у рода людского?», «Почему у нас внутри так легко посеять сомнения?», «Почему мы готовы причинить вред другим ради своей выгоды?», «Почему мы готовы столь многим пожертвовать ради мнимых принципов?», «Почему люди, которые были рядом с нами, были такими дорогими, могут стать нашими врагами в один миг?», «Какие скрытые желания хранятся в нашей душе?», «Сколько мы готовы отдать за исполнение своих самых заветных желаний?» и еще так много вопросов, ответы на которые я, возможно, никогда не найду, но прочитав этот роман, я поняла важные вещи..

В общем, обязательно прочтите эту книгу, и пускай она поможет Вам стать хотя бы чуточку лучше: доверяйте своим близким, живите там, где ваше место, не превращайтесь в призраков, цените то, что у Вас есть, не разменивайтесь на мелочи, и пускай ваше сердце и душа будут чисты.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Запомните самое простое и замечательное правило коммерции: как только вы за вещь расплатились, она ваша.

Сколько вы готовы заплатить за вещь, которая вам жизненно необходима? Существование без которой, уже не представляется возможным? Готовы ли Вы вытряхнуть все деньги из кошелька? Оставьте...! Отныне с вас не возьмут больше, чем вы можете себе позволить. Гроши — за мечту. Пару баксов и небольшая услуга. Так уверял владелец нового магазина «нужных вещей». Жители Касл-Рока ринулись скупать вещи, за которыми таились их самые потаенные желания. Власть, вожделение, несметные богатства: все, что только можно пожелать, скрыто под видом обычных вещей — Бейсбольный вкладыш, лисий хвост, портрет «короля», рыболовная удочка. А обходительность, вежливость и учтивая приветливость лишь густая пелена обратной стороны. Каждый любит получать что-то просто так. Даже если это стоит всего...

Восхитительный роман. Скажите нудноват и затянут? Отнюдь. просто Кинг великолепно вырисовывает каждого героя (а их в книге немало) настолько детально, что он обретает жизнь, через яркие описания автора. Становится живым и осязаемым. Каждый герой ярок и индивидуален. Со своими страхами, причудами, проблемами. Настолько красочно, что кажется они готовы вот — вот спрыгнуть со страниц книги. Наберитесь терпения и вам воздастся за вашу выдержку. Сюжет, словно набирающий скорость локомотив — медленный и нерасторопный, но стоит ему набрать скорость и... тогда уж держитесь. Отдельно хочется отметить Лиланда Гонта, дьявола если хотите. Такой образ, по-моему, великолепен. Падший ангел не пристал перед читателем однобоким, вызывающим страх и омерзение чудовищем. Напротив, он вежлив и приветлив, но опять же, не со всеми. Обратите внимание как он разговаривал с уголовниками и людьми привыкшими к грубости. Он словно вор, подбирающий к каждой двери свою отмычку. Знает где надо подлить «сахарного сиропа», а где надавить авторитетным жестким словом. Люди тянутся к нему, говорят о нем, но вместе с тем и что-то невидимое простым взглядом отталкивает их. Блестяще!

Книга обнажает людские пороки, недостаточную духовность, аморальность, извращение. Каждого человека можно склонить к нанесению зла и вреда по отношению к другому. Достаточно только подтолкнуть. Слегка. Вы замечали, что все наши беды и проблемы в основном из-за мелочей. Проколотые шины, облепленное грязью белье, украденные деньги, и вот мы уже готовы грызть горло другу друг в слепой ярости.

Единственное,что может немного меня разочаровало это концовка.Я все ждал, что вот-вот случится, что-то такое...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...а в итоге довольствовался позорным бегством дьявола, словно гонимый палкой дворняга...

Как итог 9\10

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хочется ругаться матом. Опять эта концовка. ОПЯТЬ ЭТА КОНЦ...

Ладно, по порядку.

Увлекло сразу. Понравилось. Очень кинематографичный роман. Типажи, в общем, стандартные, и я выудил из памяти полюбившиеся образы героев с экранов (например, шериф и Полли — из «Очень странных дел»). После чего читать стало еще интереснее. Но потом

(ЧЕРТОВА КОНЦОВКА КИНГ ЗАЧЕМ СКАЖИ МНЕ ЗАЧЕМ)

я осознал еще раз и закрепился в мысли, что Кинг пишет слишком

(надоедливо)

одинаково. Однообразно. Типично. Ничего нового.

Герои вышли немного туповатыми и КОНКРЕТНЫМИ в своих подозрениях. Поцарапали тачку? Значит, тот-то. Истоптали клумбу? О, это сделала та! Очень нарочитые, в общем, персонажи. Хотя можно списать всё на деяния Гонта, ибо шериф Алан остался же нормальным. При этом

(АААААА ЭТА ЖУТКАЯ КОНЦОВКА!!!11)

некоторые сюжетные линии удивили исходом. Как, например, случай с Брайаном Раском.

Вообще, Гонт напомнил Хлестакова из «Ревизора». Такой же махинатор. Это читалось бы еще интереснее, задействуй Кинг побольше психологии. И психологии потоньше.

Не понял, зачем нужно было разносить город. Вообще, моя главная претензия — убийство какого-никакого реализма. Вот как мистическая составляющая была лишней в «Терроре» Симмонса, так она кажется лишней и здесь. А фишка со снами и голосами в голове уже набила оскомину.

Теперь по концовке: один вопрос — ЗАЧЕМ? Какие змеи, какие цветы, какие снопы света? Это вот все зачем? Где предпосылки к такому повороту событий? Ружья, крючки? Как такое пришло в голову к шерифу? Как он допетрил до того, чтобы перенести фокусы на борьбу со злом? Ой, не могу, как же меня это взбесило.

Нет, роман-то отличный. Если б не последние 30 страниц. Так все лихо закрутить, так сжать пружину развязки, устроить такое месиво! Тут вам и массовые побоища, и убийство за убийством, и врезавшиеся друг в друга пули, и уничтожение города (вспомнил последние главы «Ста лет одиночества» Маркеса). И чего только нет. И так тупо взять, достать боженьку из машины и убить все то, что так тщательно было взведено...

Тем не менее, читал с интересом и очень ждал, чем же все закончится.

Да, кстати, об эпилоге — и что дальше? Смысл борьбы, если Гонт смотался в новый город? Что будет дальше? Планомерные локальные апокалипсисы? На мой взгляд, последняя схватка прописана очень невнятно и абстрактно, сумбурно. Какие, нафиг, кареты? Почему Алан был так спокоен? Ведь беда, как и «Оно», может вернуться.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

И почему я до сих пор не написала отзыв?

«Необходимые вещи» — лучший (из прочитанных мною) роман Кинга.

Старая-старая история о том, как люди «продают» душу дьяволу. «Продают» — именно в кавычках, потому что душу теряют, а получают — ничто.

«Уж сколько раз твердили миру»(с), что нельзя идти на такие «сделки», но люди продолжают наступать те же грабли с дивным упорством.

История вв любимых декорациях Кинга: маленький американский городок. Открывается новый магазин «Необходимые вещи». А в нём...

А в нём каждый приходящий находит свою мечту. И купить мечту так доступно: символическая сумма и — маленькая гадость. Незнакомому человеку. Ну, постиранные простыни грязью вымазать. Ну, порножурнальчики из стола да на всеобщее обозрение выложить.

Или гадость покрупнее: убить собачку, разбить окна.

(Вот только предметы, воплощающие мечту, какие-то странные. Их нельзя показать другим людям)

Вот так, потихоньку, дьявол ловит чуть ли не каждого из жителей городка на индивидуально подобранную удочку. И жизнь в городке превращается в ад. Реальный такой, с жертвами и разрушениями.

Только полицейского Алана не удаётся поймать на что-то материальное. Впрочем, к нему тоже пытаются найти удочку,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но Алан срывается с крючка. И прогоняет дьявола. На праведниках-одиночках держится этот мир

Вот такая старая история на новый лад. Это не дешёвые страшилки из «Оно», это серьёзно.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где то я читал, мол, Нужные вещи первый роман, который Кинг написал избавившись от зависимости к различным порошочкам(нет ребят, не стиральным) и жидкостям. И, чесслово, лучше бы он от неё не избавлялся, но обо всем по порядку.

Что мы имеем: занюханный городок в глубинке, где у каждого свои грязные секретики, главный, ну условно главный, герой-шериф переживший трагедию-потерю родных(привет билли(дэнбро)), таинственный новый магазинчик, который открыло нехорошее создание, жаждущее забрать вашу душу(хорошо что не кровь).

И тут «постоянный» читатель усомнится: хммм, где то я подобное уже видел. Да Кинг здесь не решает бросаться в эксперименты, но использует отработанную формулу, отработанную много, много, действительно много раз. И ты такой думаешь — ну дядька Кинг уже наловчился в этих штучках, авось, чего выдающееся выкинет. Хотелось бы...

Концепция, точнее идея, прослеживающаяся на протяжении всего романа хороша, тут старик не подкачал. Бессмысленная жажда накопления, и его привязанность к (не)нужным вещам, общество потребления до добра не доведет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как это и случилось с жителями того мухосранска(пардоньте, не припоминаю как он звался), которые по отдавали свои бессмертные душеньки за всякий хлам
Так же забавно было наблюдать за разборками местных религиозных фанатиков, даром что все христиани, которые, по моему, из без руки диавола начали бы друг другу глотки грызть.

Так же, как всегда у «мастера» хорошо прописаны бытовушные моменты, все эти отношение между персонажами(коих великое множество) будь то любоф али ненависть, все они весьма правдоподобны, как и сами персонажи.

Вот ещё хорошее изречение от седа вспомнилось«призрак этот не мертвый, который не может упокоиться, но тот кто не может оставить прошлое и живет только им» это приблизительно, читал уже давненько.

Помимо этого радует наростание конфликта, где простая неприязнь жителей друг к дружке превращается в желание убить, и приводит к геноциду, что ли, городка. В этом Стиву, конечно, не откажешь, вот уж где он мастер.

На этом все хорошее в принципе заканчивается, все прочее(в частности диавол) вызывает недоумение, возмущение и усмешку.

Расскажу подробнее: после того как я дочитал книгу, я с просил себя — что это было?!... и право не смог сформулировать ответа.

Антагонисты, вот эти парни с того света — той стороны добра и зла — луны — чего бы то ни было ещё у Кинга не всегда хорошо получались, признаемся честно, так же как и финальное столкновение двух лагерей, и если, скажем, сюрреалистическая битва неудачников с оно, в Оно(хехе), с лихвой оправдывалась буквально всем остальным, здесь же этого нет и оправдать произошедшее здесь нечему.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
просто какой то коп сказа — диавол изыди!!!, и полохнул его благодатным!! огнём из руки, и отжал у него чемодан с душами!!!!! после чего черт вспрыгнул на летающую повозку(сказав — я вам это припомню), запряжённую лошадьми!!! и скрылся в ночи, полетев в другой город.! Чувствуете липкость этого бреду?

Всё же прочее, все эти историйки надломленных людей, слишком муторны и, право же, не особо заслуживают внимания, так же как и вся книга.

Вот Кинг мог лучше, я и ожидал лучшего, но есть что есть... Не буду рекомендовать это никому, лучше почитайте Бесов)

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какие тайные желания хранятся в душах каждого из нас? К каким последствиям может привести их исполнение, а главное на что мы готовы пойти ради этого? У каждого найдётся тайное желание ради исполнения которого, человек продаст душу дьяволу даже не задумываясь, но не каждый готов это признать и вовремя остановиться!!! Этот роман яркое тому подтверждение! Лиланд Гонт внезапно появился в Касл-Роке, и никто сразу не спросил себя откуда этот странный чудак исполняющий любые желания? Жители этого городка в своих душах, в самых глубинах своего я держали ту крупицу зла, которой воспользовался демон. И надо сказать очень умело! У каждого жителя Касл-Рока непростая жизненная ситуация, которую они хотят решить легко и казалось бы «бесплатно» — всего лишь за шутку над другим! Но никто из них не догадывался к каким последствиям это приведёт!!!! Вот тут и начинается самое интересное... и описано всё довольно красочным языком, читается легко и с интересом.. Заранее прошу простить если со мной не согласятся, но для каждого произведения нужен определённый настрой, так что отзыв пишу под его влиянием. Лиланд Гонт оказался лишь отправной точкой всех произошедших событий, и для каждого он смог создать иллюзию исполнения тайных желаний. И люди грешили — похоть, ненависть, злоба. вот что выходило из их душ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И каждого это привело лишь к одному: Брайан Раск купил бейсбольную карточку в «Нужных вещах»- Брайан мёртв. Нетти Кобб приобрела в нужных вещах абажур-она тоже мертва.Сколько ещё человек купили яд у отравителя?Норрис -удочку. Полли магический амулет. Мать Брайана Раска -дешёвенькие очки непонятно как связанные с Элвисом Пресли...
Ясно одно- если не давать повода, то не один демон к вам не подкопается! Благими намерениями выстлана дорога в Ад. Концовка тоже довольно динамичная и интересная! А главное автор оставил возможность придумать продолжение истории не ставя в конце точку! Пусть каждый читатель додумает сам происходящие в дальнейшем!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

За что вы готовы отдать свою душу ? Новенький кабриолет, пригоршня долларов, любовь своего кумира ? Не стесняйтесь, высказывайте свои желания, все они выполнимы. Ведь при большом желании можно продать все что угодно, за более чем скромное вознаграждение.

Если читателю захочется спросить — почему эта история произошла именно в маленком городке, а не в огромном , полном возможностей мегаполисе, то вот он ответ: Большие города шумны, ненадежны и глумливы. То ли дело маленькие поселения, где каждый знает каждого, где за углом обсуждают чужое поведение домохозяйки, и где каждый втайне лелеет свое желание или ненависть. И если в большом городе придется искать таких личностей, то в местах подобным Касл Року они приходят сами. Они всегда приходят сами.

Можно задаться вопросом — а кто все-таки виноват во всех бедах , произошедших в этой истории ? Ответ прост и безжалостен — сами люди. Лиланд Гонт служил лишь катализатором, запустившим цепь событий. Да, он где-то подталкивал героев, где-то обманывал и жульничал. Но по большей части люди сами делали свой выбор — хорошее или плохое, и из-за нежелания расстаться с предметами поклонения, всегда выбирали неправильный вариант. Ко всему прочему до конца не объяснено что такое Лиланд Гонт — то ли демон, то ли сам Дьявол, и эта недосказанность прекрасно дополняет образ коварного и жестокого продавца.

Книга полна сатиры на тему потребления,мелочности, и поклонения вещам. Самое страшное — люди продавались не за огромные миллионы и абсолютную власть, а за обычные, казалось бы на первый взгляд, предметы. Что это будет ? Старая игра, бейсбольная карточка, удочка — все вещи приобретают неземную ценность в глазах каждого, кто приобретает их, становятся их объектом желания и зависимости. И такие моменты могут заставить задуматься. Как часто идея о покупке может захватить человека с головой ? И самое важное — на что он может пойти, чтобы сохранить при себе ту вещь, о которой он в тайне мечтал ? Ближе к финалу книги Кинг раскрывает настоящую сущность тех вещей, которым поклонялись люди. И сущность эта жестока к обладателям. Он показывает насколько легко человек может отринуть дружбу, любовь, веру в Бога, терпимость, и скатиться до самых животных инстинктов.

Стоит ли говорить о персонажах ? Жители Касл Рока не наборы из множества букв, а живые и непростые люди, со своими проблемами, интересами и секретами. По ходу произведения ты проникаешься их проблемами , взглядами, и незаметно привязываешься к ним. И это одновременно и хорошо и плохо. Эмоции, которые ты испытываешь с развитием сюжета трогают сильнее, чем это может быть, но на душе остается знание. Ты словно стоишь за несколько миль от горы, наблюдая за тем , как маленький снежок вызывает целую лавину. Ты знаешь что лавина неизбежна, но ничего не можешь сделать, поэтому остается только наблюдать. А оттого что читатель привязывается к персонажам, эффект происходящего будет намного, намного сильней.

Нельзя сказать что кто-то был однозначно плохим, кто-то однозначно хорошим. В этом вся суть — здесь нет конкретных определений, в целом все люди имеют свои достоинства и недостатки, кто-то больше, кто-то меньше. У каждого есть своя история, друзья и враги, скелеты в шкафу. Самое забавное, что поговорка «в тихом омуте черти водятся» как нельзя применима к «Нужным вещам». В Касл Роке у каждого третьего найдется своя жизненная тайна, у каждого второго будет тайные желания или ненависть за душой, но каждый из них будет притворяться до тех пор, пока окончательно не потеряют контроль над собой.

Да, в книге присутствует яркий элемент фантастики, но по большей части история строится на психологии, что типично для Кинга. Почти у каждого из героев есть свои тайные страхи, или особые фразы, которые настигают их и днем и ночью. Часто персонажи спорят со своим подсознанием, которое яростно протестует им. Достаточно жестокости, но жестокости в рамках реализма. Кинг не выходит за грань, а просто обрисовывает что могло бы быть. Но в своих примерах он не жалеет не обстановку, не персонажей.

Однако финал дарит читателю возможность многоточия. Не конкретного провала или победы ,но многоточия, которое по своей сути лучше чем окончательная и бесповоротная точка. Эпилог же оставляет несколько вопросов, ответы на которые никогда уже не будут даны. Но это не страшно. Это правильно. И закрывая последнюю страницу, можно со спокойной и чистой душой оставить эти улицы и этот город. Уже навсегда.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Здравствуйте! Рад Вас видеть в своём магазине! Чего желаете? подождите — сейчас я сам постараюсь догадаться...Конечно же, вам нужна именно эта удивительная вещь. Чем она интересна? судите сами — ни у кого её нет, даже у тех влиятельных людей, что правят миром. Вы будите единственным человеком во всём мире, обладающим этой драгоценной вещью! Сколько стоит? цена договорная! Но знайте — не одними бумажками нужно расплачиваться, но и маленькими шуточками, что необходимо совершить....!»...заманчиво? увлекательно? конечно — а кто не подкупиться на то, что ты сам покупаешь то что тебе интересно, а не тебе навязывают против твоей воли? кому не интересно быть значимым — даже в обладании той вещи, или вещей — которыми ты будушь владеть единолично?

Любой — человек, осознающий это, скорее всего согласиться с этими утверждениями, а профессиональный продавец воспользуется ими!

Таким искусным продавцом оказался замечательный персонаж очередного Кинговского шедевра «Нужные Вещи» — Лиланд Гонт. Удивительный человек, который появился в маленьком городишке Касл-Рок, прославившийся повсеместно необычайными происшествиями случившиеся годами ранее. Человек изменивший размеренную и ничем не примечательную жизнь жителей этого города, став генератором потрясающих воображения происшествий и событий, последовавших через некоторое время после открытия магазинчика «Нужные Вещи»,владельцем которого он был....

Лилант Гонт — профессионал своего дела. Для каждого покупателя у него есть особый индивидуальный подход: он умеет убеждать, и давать право выбора,у него в магазинчике можно найти и то что тебе требуется, для удовлетворения одного из твоих желаний, владеть чем то, что сейчас для тебя необходимо, но и в тоже время — он может выслушать и помочь советом и «добрым» наставлением.....Но как и у каждого продавца — у него есть условия и порядок работы — он продаёт, а вы платите — но не только деньгами, но и душами...

Потому как — будучи побуждаемые эмоциями и чувствами получения желаемого — вы забываете всё на свете — вам важен конечный результат, но никак не метод его получения...потому то вы готовы на различные условия, даже ценою своей души...

Договор — это некие интриги и заговоры, между некоторыми лицами (персонажами), которые уже и так точили некоторый зуб друг на друга, но их благоразумие не позволяло выйти за рамки дозволенности, что становятся в умелых руках Лиланта Гонта — основным лейтмотивом романа — подставить через чужие руки,да так что бы в итоге начался хаос, война — не знающая пощады,ибо огонь этого — эмоции, чувства, но никак не логика и рассуждения...Лиант Гонт — наблюдает, подзадоривает, подстрекает, подливая в огонь, с каждым новой страницей и успехом своей деятельности, всё большее и большее количества масла...

Благодаря этому, при прочтении романа возникает ощущение надвигающейся грозы, бури, которая должна разразиться ливнем и ураганом, разметающим всё на своём пути...и не оставляя и всё больше подогревая интерес к действию романа...

Истории жителей городка — сами по себе (где характеры персонажей прописаны тщательно, правдиво) — заслуживают особого внимания, и раскрывает тайну жизни подобных поселений — где страсти и интриги — скрыты от посторонних глаз, где жители словно пчёлы — трудящиеся во благо общего, но слишком ядовиты по отдельности, по своему...

В итоге же — замечательный и поучительный роман — как не стоит доверять эмоциям и минутным слабостям, а во всём следовать не только логике, но и любви, живущей в твоём сердце и душе...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из самых любимых мною романов Стивена Кинга. Философская книга, заставляет задуматься.

Здесь автор рассуждает о том что «за все нужно платить». Каждый герой этой книги мечтает о чем-либо, за обладание чего он готов на все. То есть ВООБЩЕ НА ВСЕ. Эти люди как бы зависят от этих вещей — для окружающих выглядящих как простой мусор, но для их обладателей являющихся просто сокровищами. А загадочный торговец Лиланд Гонт с помощью этого манипулирует ими, заставляя их совершать глупые, казалось бы, поступки, приводящие в конце концов к разрушению всего города. Ведь за все нужно платить и все имеет свою цену. . . И, если бы я был на месте героев, я не уверен, что смог бы удержатся от «покупки» в этом магазине. . . Да и кто бы смог?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх