fantlab ru

Стивен Кинг «Долорес Клэйборн»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
1801
Моя оценка:
-

подробнее

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne

Другие названия: Долорес Клейборн

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 131
Аннотация:

Долорес Клэйборн, ставшая вдруг одной из самых богатых женщин, рассказывает всю историю своей жизни, сидя в зале суда... Обвиняемая в убийстве, она вынуждена поведать о том, о чём человек может рассказать только тогда, когда ему уже нечего терять...

Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— условный цикл «Судьба Иерусалима»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Экранизации:

«Долорес Клэйборн» / «Dolores Claiborne» 1995, США, реж: Тейлор Хекфорд



Похожие произведения:

 

 


Долорес Клэйборн
1994 г.
Долорес Клейборн
1995 г.
Долорес Клэйборн
1995 г.
Долорес Клэйборн
1996 г.
Долорес Клейборн
1997 г.
Долорес Клейборн
1999 г.
Долорес Клейборн
2001 г.
Долорес Клейборн
2003 г.
Долорес Клейборн
2004 г.
Долорес Клейборн
2006 г.
Долорес Клейборн
2012 г.
Долорес Клейборн
2013 г.
Долорес Клейборн
2015 г.
Долорес Клэйборн
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Dolores Claiborne
1993 г.
(английский)
Dolores Claiborne
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько сильно может захватить произведение, в котором уже знаешь концовку сюжета, и на протяжении почти всей книги автор постепенно, поэтапно движется к окончанию истории? — Правильный ответ: Абсолютно неважно, знаешь ли ты сюжет или нет. Ведь когда рассказывать историю берётся Стивен Кинг, понимаешь, что в его мире, и в его истории, которая уже проросла своим бытом в твоей голове, важнее всего чувства и те самые детали, разрисовывающие чёрно-белое бумажное полотно холодных фактов и событий в яркую и красочную картину жизни героев.

Сначала кажется, что убийство не самая гуманная мера, и должен быть какой-то иной выход. Но, прожив с Долорес и её мыслями некоторое время, мы понимаем, что это мера вынужденная. Любая мать, в первую очередь, желает счастья своим детям... во что бы то ни стало. И порой, приходится делать очень непростой выбор. Детали, пожалуй, опущу. Главная героиня вызывает огромное уважение, за её переживания, за её решимость и титанический труд в качестве экономки и сиделки, дабы заработать. В книге, как я уже упомянул, наблюдается культ Матери, и, в свою очередь, благодарность всем Матерям за их переживания и извечную заботу, до последнего часа. Мне кажется, только самый бездушный и холодный формалист не поступил бы так, как решил суд в отношении Долорес. Пройдя весь её путь, оглядываешься назад, с чего мы начинали, и теперь всё представляется совершенно в ином свете.

Важно отметить, что Стивену Кингу невероятно талантливо удалось войти в образ мудрой пожилой женщины со всеми её проблемами. Ведь эта книга по «насыщенности мудростью» превосходит большинство произведений автора. Многие конкретные моменты уже забылись, но ощущение осталось. Помню рассуждение по поводу трусости: больше всего трус боится, что его раскроют и назовут трусом. И таких мудрых жизненных моментов уйма. Большое уважение Кингу за пищу для размышлений!

Признаться честно, я не люблю, когда произведения имеют большие главы, а ещё хуже, если идут сплошным текстом. Здесь мне пришлось сделать исключение. Мне понятна задумка автора, что за один вечер/ночь главная героиня выплёскивает наружу всё то, чем годами не могла поделиться ни с кем из окружающих.

Множество ярких образов также идут в плюс этому отличному произведению: сахарница, полено, пыльные кролики, простыни и защепки (не четыре, а шесть, Долорес!), и прочие.

В итоге произведение получилось превосходным, очень мудрым, ярким и затягивающим скорее-скорее его прочесть.

Важная рекомендация! Желательно читать эту книгу после «Игры Джеральда», либо перед ней (но лучше после). Так как будет несколько очень приятных моментов дублирования и перекликания этих двух произведений.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня в этой книге сразу подкупила сцена с развешиванием стирки под холодным зимним ветром. Такое мог написать только человек который сам пытался прищепнуть простынь замерзающими руками, который знает как потом выламывает суставы в рука. Удивительно обычно мужчины о таком не знают и знать не хотят :) . В книге очень много таких маленьких деталей и правдоподобных описаний, мимо которых, в реальной жизни, предпочитаешь проходить как бы не заметив.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всегда когда я читаю произведения Стивена Кинга,несмотря на атмосферу жуткой безысходности и отчаяния,у меня поднимается настроение.

Проанализировав свои чувства,я понял,что происходит это потому что,как правило все действующие лица попадают в ужасные ситуации и тот факт что им гораздо хуже чем мне как-то подсознательно повышает самочувствие.

Повествование на протяжении всей книги ведется от лица престарелой бабульки,пришедшей покаяться в полицию.Она(книга,а не бабулька) по-сути представляет собой длиннющий монолог.Не припомню чтобы где-то встречался с подобным.

Читая понимаешь как ей было тяжело-она почти буквально находилась между молотом и наковальней,роль которых исполняли жестокий муж импотент дома и больная как душевно,так и физически стерва-хозяйка на работе.

О работодательнице главной героини,как мне кажется,нельзя не упомянуть в отзыве.На протяжении всего романа я испытывал чувство лютой ненависти к ней.От фортелей,которые она выкидывала чтобы насолить своей служанке волосы вставали дыбом и иногда к горлу подкатывала тошнота.Ближе к концу книги,когда я узнал чем вызвано подобное поведение ненависть уступила свое место жалости.

Характеры персонажей,особенно Долорес и ее хозяйки,их эмоции,чувства,страхи как и всегда у Кинга проработаны на отлично.

В целом прекрасный роман заслуживающий десять из десяти,лучше у короля ужасов на мой взгляд только «Секретный сад,секретное окно».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

У каждого писателя есть одна книга, которую называют «не его книгой». У Чехова это «Черный монах», у Кинга – «Долорес Клэйборн». Прежде всего жанр. Это не ужасы и не фантастика. Это детективная социальная драма, причем глубоко психологичная. В центре сюжета непростые отношения трех очень разных женщин, убийство, подозрение в убийстве и отношения отцов и детей. Но прежде всего, поднята очень сложная моральная дилемма: можно ли оправдать убийство, если это ответ на насилие?

Меня поразило, что эту тему поднял именно мужчина. А также меня удивила очень глубокая прорисовка женских характеров. И если в начале романа мы почти ненавидим миллионершу Веру Донован, то в конце звучит мощная фраза: «Иногда женщине, чтобы выжить, приходится быть стервой». И наше сочувствие тут же переходит на «темную сторону». Фразу «темная сторона» я нарочито взяла в кавычки. Потому что нас всегда учили, что убийство оправдать ничем нельзя. Но так ли это на самом деле?

Как на мой вкус, это самый лучший роман Кинга.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя супруга не любит Кинга,ужастики мол. Как-то будучи в отпуске,очень далеко от обжитых мест,где ни радио,ни ТВ с интернетом,я подсунул ей Доллорес Клейборн. Всю ночь она читала книгу в свете костра,а на утро сказала,что это книга про сильную женщину для женщины...и поблагодарила меня. нНе знаю,для женщин ли этот роман,но считаю его одним из лучших в творчестве автора. Никаких ужасов,саспенса,мистики-американская«деревенская проза» ,НО какая!!! Книга проглатывается в один присест,а потом долгое п о с л е в к у с и е................

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Иногда приходиться быть высокомерной стервой, чтобы выжить. Иногда женщина только тем и держится, что она стерва».

Весь роман — это сплошная жестокая правда-матка без намека на фантастику. Хотя ужасов и без страшилок полно. Так что это все тот же Кинг, который ни в чем себе не изменил. Что меня очень поразило и ,безусловно, порадовало — Кинг мастерски смог влезть в душу обычной женщины-трудяги и показать её характер со всех сторон. Очень редкое явление для мужчины писателя! Все таки тяжело понять способ мышления противоположного поля, на мой скромный вкус.

Очень мощное произведение про сильную женщину которой пришлось стать стервой что бы выжить в этом тяжелом мире и что самое главное — защитить своих детей. Все те беды, которые выпали на долю главной героини с лихвой хватило бы человек на 5, а досталось ей одной. И при этом она не опустила руки, а собрала волю в кулак и устроилась на работу к главной стерве острова. И удержалась, смогла добиться не только расположения Веры Донован, но и уважения. Многие скажут, мол Долорес сама виновата во всех своих бедах. Но так ли это на самом деле? Молодая Долорес старалась быть хорошей матерью и хорошей женой. Не её вина, что муж её оказался тем ещё подонком! Пьющий ленивый мужечишка с большим эго, который не имеет ни стыда ни совести. Мне очень понравилось то как Кинг осветил в этом романе тему домашней тирании и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
педофилии
. Вроде и тему раскрыл, но и не было ненужных деталей. Типа
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
детального описания как Джо домогается своей родной (!) дочери.
. И вот тут то мы видим что бывает если мать узнает, что её детям грозит опасность. Мне очень понравились вот эти слова из книги: «На земле нет другой такой стервы, как мать, которая за своих детей боится». В общем этим все и сказано. Вот тут то вся женская сила и отвага наружу-то и вышла.

Это роман который показывает, что убийство ПОРОЙ это не преступление, а справедливая форма наказания.

Далее меня восхитила манера изложения истории. Исповедь-признание, или даже сбивчивый монолог не разделенный на главы. Очень интересный и необычный ход. Нет каких-то перебиваний со стороны третьих лиц. Есть только Долорес Клейборн и история её жизни.

«Долорес Клейборн» — это яркое и сильное произведение после прочтения которого долго ходишь и анализируешь как само произведение так и нашу жизнь с целом.

В конце хочу сказать огромное спасибо Стивену Кингу за такие потрясающие романы!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

две вещи, котрые врезались в память из этой книи — «мусорные кролики» (пыльные ) и «такие вещи спускать нельзя».

Мне кажется здесь больше пересечений с «Розой мареной» — между женщинами есть некая незримая связь, которая помогает им объединить усилия и вырваться из самых неблагоприятных жизненных обстоятельств. Сколь нетерпимы бывают женщины друг к другу, но если они видят общего врага- они могут объединяться в некий женский союз.

А «мусорные кролики» — это не просто бред одинокой спятившей женщины, это предостережение о том, что то, что сокрыто покровом тайны всегда так или иначе дает о себе знать. Надо вовремя избавляться от старых вещей, надоевших любовников и прочих неблагоприятностей, в том числе и от застарелых обид, чувства мести и прочего

«Иди легко» — советовала Наоми Митчиссон.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом романе люди безжалостны дру к другу.(НА самом-то деле) КАЖДЫЙ выживает как может, проходя через СВОЙ АД. В ЭТОМ и УЖАС.И не знаю, кому ТАМ тяжелее...Вере или Долорес...? А? Долорес просто боялась одиночества. НУ, это мне так кажется.

Диалог главной героини безусловно помогает читателю ОТЧЕТЛИВО видеть все происходящее. Только женщина может ТАК рассказывать. Это ближе к истине.

Стивен описал не только отношение между мужчиной и женщиной....В этой ЖУТКОЙ ситуации..Но и чувства детей главной героини, ее дочери.И эта яркость чувств просто поражает...

Стивен Кинг просто мистически попадает в яблочко. Фантастика.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это удручающе мужской мир, Долорес

«Жизнь состоит из того, чтобы делать выбор и уплачивать по счетам. Выбор иногда бывает поганей некуда, но это еще не дает человеку права увиливать, особенно когда надо для других сделать то, чего сами они сделать не могут»

Такова невыносимая правда Долорес Клейборн, вынужденной признаться в убийстве мужа, которое сошло ей с рук четверть века назад, чтобы оправдаться перед обвинениями в другом убийстве – своей работодательницы. Женщины, по завещанию которой наследует громадные деньги.

Критики включают роман в Трилогию свободы: «Игра Джеральда», «Мареновая Роза» «Долорес Клейборн», сделавшую для утверждения феминизма едва ли не больше, чем вся феминистская проза вместе взятая. Дело не в моем читательском субъективизме, тут простая арифметика: мейнстримовый автор, чья аудитория пионеры и пенсионеры, клерки и мачо, аграрии и доктора наук имеет больше шансов быть услышанным, чем те, кого читают лишь эмансипированные женщины.

Самый мощный роман трикнижия, горький и реалистичный. Редкий для Кинга, в котором доля фантастического исчезающе мала, только отголоски в сцене затмения, когда Долорес видит девочку на коленях у отца. Читала «Игру Джеральда» и все недоумевала, к чему эта женщина склонившаяся над колодцем, какую роль должна она сыграть в судьбе пленницы летнего домика? После, в ДК, лишь пожала плечами, не то, чтобы восприняв как пасхалку, сквозной мотив очевиден, но нарративно ни одна из женщин не принимает реального участия в судьбе другой.

И обе они приняли участие в судьбах всех жертв семейного насилия, дали надежду на понимание и защиту, которых можно было достичь только детабуированием прежде закрытых к обсуждению тем. Дело в том, что сначала Кинг планировал объединить две эти истории, тема-то одна: семейное насилие, манипуляторство, страх и чувство вины, которым растлитель добивается своего и какие бывают последствия для тех, кто пережил подобное в детстве.

Знаете, хорошо, что эти книги остались автономными, люблю «Игру Джеральда, но ДК совершенство. Потрясающая сильная глубокая и трагичная книга, которая раскрывается не сразу и лишь читателю, обладающему некоторым жизненным опытом. В первый раз я прочла в год выхода на русском и тогда многих вещей не то, чтобы не поняла — не приняла самой возможности говорить о таком открыто. Отсутствие мистической составляющей тоже было непривычно. Когда любимый писатель так явно отходит от заданных собою самим стандартов, это обескураживает поклонников.

Много позже, во времена развитого феминизма, когда стало ясно, что о ДК говорят с уважением даже те, кто не числит себя среди кинговых поклонников, перечитала и поняла, насколько глубока и сильна это вещь, как много она сделала для малых мира сего, которые сами за себя сказать не умеют, как переменила исподволь привычные паттерны в отношении женщин и детей. Аудиоверсия Игоря Князева стала моей третьей встречей с книгой и да – его чтение лучшее, что могло случиться с этим романом.

Ты не слышишь, а словно бы видишь перед собой пожилую одинокую небогатую и необразованную, но исполненную достоинства женщину. Она еще крепка и вполне может о себе позаботиться, она не лезет за словом в карман и отбреет любого, кто попытается вести себя с ней заносчиво или грубо. Она всю жизнь тяжко трудилась, родила троих детей и позаботилась о лучшей жизни для них, чем та, какая досталась ей. И она убила однажды, чтобы защитить их, потому что другого выхода ей не оставалось.

Еще одна особенность ДК в том, что, в отличие от большинства полифоничных кинговых романов, она вся рассказана от лица одной женщины с незначительными включениями реплик других персонажей в диалогах. Кинг посвятил роман матери, судьба которой во многом перекликалась с судьбой Долорес, вложив в уста героини многие ее словечки и выражения.

Образ женщины, рожденной не от ребра адамова, но тоже из глины Klayborn — буквальный перевод фамилии, исполнен поразительной силы и красоты. Можно трактовать: как грязь, и да она некрасивая необразованная уборщица. Как землю, и да, она опора и основание для всех, о ком судьба поставила ее заботиться. Как птицу феникс, восставшую во славе из праха, в который однажды обратилась ее жизнь

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе ведется повествование о 65-летней Долорес Клейборн, убившей своего мужа 21 июля 1963 года. Поправка. Не о ней. А от ее лица! Находясь в полицейском участке, Долорес дает показания (и кстати, изначально не об убийстве мужа, а в связи со смертью ее работодательницы Веры Донован), а по факту рассказывает всю историю своей нелегкой жизни, начиная со знакомства с мужем, и заканчивая днем, предшествующим ее появлению в этом самом участке. Эта книга не о самом убийстве, хотя, безусловно, и ему уделяется немало внимания в романе (это же Кинг). Эта книга о причинах убийства. Что может заставить женщину по-настоящему возненавидеть своего мужа, толкнуть ее на убийство? На что готова мать ради счастья своих детей? И всегда ли брак такой счастливый, каким он кажется?-мне понравилось

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Две женщины, два убийства. У каждой свои мотивы, разная судьба и наказание.

Временами мне казалось, что такую книгу могла бы написать женщина. Кинг блестяще проникся психологией героини, да и сомнений виновна ли Долорес не возникает. Для меня она жертва обстоятельств.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая книга, очень грамотно описана психология женщины

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Долорес Клейборн».

Мой первый, незабываемый роман «Короля».

-читала 2 раза;

-ходила на моноспектакль;

-прониклась экранизацией 1995 г. с крутейшей Кэти Бейтс в главной роли.

Первый раз прочитала в 10 лет!

Да-да, в 2005 г. я купила на карманные деньги свежее и, на тот момент, единственное в книжном магазине моего п.г.т. издание Кинга (на фото оригинал). Заинтриговала обложка, которая на первый взгляд сулила открыть для меня нового автора в жанре «ужасы», ведь большинство из серии Р.Стайна было уже куплено и прочитано. Новелла не явилась «ужастиком», она оказалась психологическим реализмом, перевернувшим мой добрый/детский мир с ног на голову.

Второй раз перечитала историю Долорес перед посещением спектакля, спустя 12 лет, за один выходной день. Впечатление от прочтения если не усилилось, то осталось прежним – напряженный восторг!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вначале я познакомился с данным романом Кинга через фильм в конце 90ых, а потому примерно знал, что меня ждет, когда я купил в 2005 году книжку в мягкой обложке с разбитым авто на первом плане. Вначале я хлопал глазами и не понимал, что собственно происходит? Бесконечный поток слов от лица одного человека, грубые словечки про испражняющихся старух и прочие непотребства. Прежде чем мое разочарование превратилась в непреодолимый барьер, история наконец завлекла меня. И с каждой новой страницей увлекала меня все сильнее, чтоб под конец я закрыл книгу и признался самому себе — книга лучше фильма. И с каждым новым прочтением я влюбляюсь в эту историю пропитанную соленным воздухом, одиночеством и металлическим запахом со дна колодца сильнее и сильнее. А образ дождевых капель, что тенью сползают по лицу Веры Донован, въелись в мою память навсегда.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

История захватывает дух с первой же строчки и не отпускает до самого конца.

Одно из любимых моих произведений, невыносимо искреннее, на сто процентов живое.

Атмосферное, как отмечалось ранее.

Обязательно к прочтению, перечитыванию, осмыслению!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх