Дэйв Дункан «Настоящее напряжённое»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Большая Игра продолжается! Тот, кто вступил в Игру, уже не сможет выйти из нее по своей воле. Ставка в ней — смерть самой Смерти, а правила — таинственны и предопределены Великим Пророчеством. «Словом друга завлечен он на погибель, песней друга брошен в легионы смерти... Страшен суд Освободителя; низко падут недостойные слов его. Мягок он и нескор на гнев. Приношения отложит он в сторону, а почести отвергнет. И станет Элиль первым искушением, а принц — вторым, но пробудят его мертвые.»
Неисповедимы пути пророчества, и кто знает, как суждено ему исполниться в НАСТОЯЩЕМ НАПРЯЖЕННОМ.
Входит в:
— роман-эпопею «Большая игра»
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Кудряшов (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ev.Genia, 19 января 2016 г.
Очень здорово для второго романа цикла. По-сути весь смысл романа это невозможность и неспособность изменить пророчество: как-бы не было велико нежелание его исполнять, каким бы великим не был изначальный долг, какие-бы козни, препятствия, каверзы не строила противоположная сторона — ничто не помешает избежать его, даже побег в другой мир.
Действие истории нисколько не замедляется, не тянется, а наоборот оно несколько изменило своё течение. Изменило благодаря главному герою Эдварду Экзетеру. В очередной раз течение жизни этого семнадцатилетнего паренька резко поменяло своё направление. Три года его молодой жизни претерпели серьёзные испытания в незнакомом мире. Много встреч, знакомств, становление себя, установление своего авторитета, участие в войне, не в той, на которую он ранее стремился, от рядового до главнокомандующего — и всё благодаря своей харизме. Автор, кстати, очень хорошо прорисовывает влияние Эдварда на окружающих, их желание ему служить, безоговорочно подчиняться. Эдвард и в своём мире был верен Королю и Отечеству, хорошим манерам и честной игре, он был и остался неподкупен и в Соседстве, насколько этого вообще можно ожидать от смертного — ведь там на каждом шагу того и гляди, что встретишь бога или его аватару.
Второй роман даёт больше информации о Соседстве — ведь Эдвард совершил в нём большое путешествие. Для начала читатель больше узнает о природе, географическом строении Соседства, о природе, животном мире, о людях, которые его населяют, их взаимоотношениях, их приверженности религиям, богам и их ипостасям. По-поводу богов и пришельцев многое становится ясно и понятно.
В этой части некоторых персонажей нет, а некоторые вышли на первый план. Мне понравился персонаж Джулиана Смедли — для него встреча с Экзетером спустя три года практически явилась проводником в новую жизнь, полную необычного, невиданного, того, во что невозможно поверить. Мне не понравилось развитие персонажа Алисы. Не выношу такого слепого поклонения женщине. «Нет, Эдвард, ты навсегда будешь моим младшим кузеном», а сама то за руку возьмёт, то в глаза заглянет, то наедине останется, то про другую уточнит подробности, а у самой дома хранится халат и фото другого мужчины, которое она походя нацеловывает. Мне больше по сердцу пришлась Исиан — ей и довериться можно, и в опасное дело не грех пойти, и посмеяться от всей души. Она настоящая.
В общем вторая книга вышла довольно информационной. Мне не хватило сведений об Олимпе и его устройстве, о пребывании там Эдварда. А в целом всё здорово и, что самое главное, многообещающе. Не скажу, что книга читается легко, но благодаря хорошо прописанному миру, деталям, нюансам, персонажам читать её увлекательно и очень интересно.
baroni, 8 сентября 2007 г.
В «Большую Игру» включаются новые персонажи, а Д. Дункан все больше и больше уделяет внимания религиозным аспектам «Игры». Один из наиболее важных и интересных вопросов, на которые ищут ответа и автор, и его персонажи: можно ли искусственно христианизировать общество, практически девственное в религиозном отношении? И что получится из подобного эксперимента?
Сам же роман несколько «сбавляет обороты» и, на мой взгляд, оказывается слабее 1-й книги. И слабость эта (весьма относительная, по «гамбургскому счету») связана отнюдь не со сложностью затрагиваемых автором тем, а с несколько неудачной композицией 2-й книги сериала. По сути, «Настоящее напряженное» представляет собой огромный развернутый монолог-рассказ ГГ, вернувшегося из Соседства в Англию в разгар 1-й мировой войны. Подобная структура романа изрядно тормозит действие, напряжение падает, интрига понемногу исчезает. Упрощается и сама структура текста,почти отсутствуют скрыте цитаты, аллюзии, доставляшие много читательского удовольствия в 1-й книге цикла.В каком-нибудь ином случае подобные замечания можно было бы и опустить — ибо сам роман, безусловно, весьма и весьма хорош. Однако Д. Дункан задал 1-й книгой «Большой Игры» чрезвычайно высокий уровень, потому и судить его роман приходится по самым пристрастным меркам.
vam-1970, 22 ноября 2020 г.
Второй роман из цикла «Большая игра».
Второй роман вроде послабее первого по масштабности и интригам, но как можно выделить из двух великолепных произведений, которое лучше или хуже? Невозможно. Автор меняет линейность сюжета — настоящее перемежается с воспоминаниями героя. Мы снова в Англии, но уже 1917 год, война заканчивается. Описание быта в военные годы, лишений населения, смерти, бомбёжки , калеки, вернувшиеся с фронта. И душещипательная история Смедли, паренька , потерявшего руку на фронте, контуженного и его желание переместись в параллельный мир, может быть там ему вернут руку, может быть там он сможет убежать от кошмаров, преследующих его.Роман просто пронизан философией жизни — герои везде и всегда стоят перед дилеммой — стоит ли быть героями и спасать мир, в который снова вернется Зло, или уйти от проблем? Почему обычные люди, попадая в окружение соблазнов власти, так рьяно пользуются этой властью? Вечное почему. Автор блестяще обозначает эти проблемы бытия со свойственным ему талантом писателя. Стиль изложения блестящий, Чтение напоминает лучшие произведения классики.