fantlab ru

Стивен Кинг «Игра Джералда»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.30
Оценок:
1772
Моя оценка:
-

подробнее

Игра Джералда

Gerald's Game

Другие названия: Последняя игра Джералда; Игра Джеральда

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 111
Аннотация:

В уединенном доме на берегу лесного озера в штате Мэн разыгралась трагедия. Молодая женщина потеряла мужа и осталась одна, прикованная к кровати... Но ее одиночество было недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, вернулись в одночасье и заполонили уединённый дом, мгновенно превратившийся в зловещую камеру пыток...

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»


Экранизации:

«Игра Джеральда» / «Gerald's Game» 2017, США, реж: Майк Флэнеган



Похожие произведения:

 

 


Последняя игра Джералда
1993 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Игра Джеральда
1994 г.
Долорес Клэйборн
1995 г.
Игра Джералда
1997 г.
Игра Джералда
2000 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2005 г.
Игра Джералда
2008 г.
Игра Джералда
2013 г.
Игра Джералда
2014 г.
Игра Джералда
2015 г.
Игра Джералда
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра Джералда
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Gerald's Game
1993 г.
(английский)
Джералдова гра
2022 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала 2 раза, один лет 10 назад, другой на днях дочитала, просто в восторге! Всё-таки вот он саспенс, вот он ужас! Сидела в кровати, и прямо потом обливалась, заново переживая и представляя как она там, собака и маньяк ещё больше нагнали впечатлений. Очень порадовало, что кинг не бросил книгу на моменте когда она-таки смогла выбраться, а продолжил как она (Джесси) с этим ещё жила. Великолепная концовка. Отличная книга, жаль, что в последнее время СК там мало вот таких книг пишет.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне кажется, что если среди фанатов Кинга провести опрос с целью выявления произведения, которое знаменитому американцу можно было бы и не издавать, «Игра Джеральда» стала бы одним из основных претендентов на «победу». Даже скорее всего бы победила. Тут правда может во мне говорит и мужчина — какое удовольствие должен доставить роман, если человек, чьим именем собственно он и назван, уже в самом начале получает смертельный удар по яйцам:)

В чем-то моя последняя фраза может и вызывающая, но она отражает общее впечатление от романа — как бы поточнее выразиться — просто представьте рассказы «Тот кто хочет выжить» или «Посвящение», растянутые до целого романа. На этот раз Стивен, не особенно мучаясь сомнениями предлагает нам одну из самых табуированных тем человечества —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отношения отцов и дочерей
У каждого из нас есть свой «скелет в шкафу» — вот и у главной героини он оказался закрытым за тяжелым замком. И лишь оказавшись одна в уединенном доме, да еще и прикованной наручниками к кровати, она нашла в себе мужество заглянуть в свое детство, где случилось что-то страшное и непоправимое. Самое плохое, на этих воспоминаниях держится больше половины романа — конечно раскрытие психологии героя вещь интересная, да к тому же это и один из коньков Кинга, но в этот раз получилось уж слишком затянуто и однообразно. Славо Богу, что в последней трети романа автор наконец-то проснулся и выдал на-гора свой фирменный экшн с вытаскаванием многочисленных кроликов из шляпы.

Кто-то уже правильно заметил, что роман очень сильно напоминает «Мизери» — только с точностью до наоборот. Главный монстр тут теперь не полоумная медсестра, а мужчины (да именно так, во множественном числе). Не удивлюсь, если окажется что «Игра Джеральда» имеет определенную популярность в феминистических кругах, ведь Кинг настолько явно противопоставляет добрых женщих и самовлюбленных мужиков (как черное и белое), что начинаешь уже чувствовать вину просто за то, что родился мужчиной:shuffle:

PS в конце отзыва на такие, достаточно противоречивые, произведения принято добавлять — «только для фанатов». Тут же я не уверен, что всем поклонникам Кинга понравится этот роман, зато те, кто не знаком с творчеством писателя, вполне могут заинтересоваться «Игрой Джеральда».

Оценка: 5
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, этот роман мне подсунула женщина. Она в восторге от прочитанного: «вот, наконец, кто-то сказал прямым текстом, в чем главная причина женских проблем». Догадайтесь с первого взгляда, кто эта причина по мнению дамы? Конечно, мужик. Честно, было интересно, как эту идею подал Кинг. Оказалось, дама ошиблась. Да, на первый взгляд, феминисткам много чего можно нарыть для себя. Но это только первый взгляд. Я могу посоветовать некоторым чересчур рьяным дамам поставить себя на место героини. И прикинуть, насколько они способны оставаться адекватом с такими скелетами в шкафу. Если быть честными, то смогут единицы. Остальные предпочитают забывать даже более мелкие трагедии из своей жизни, вбивать их в подсознание — и валить вину одного человека (иногда даже свою собственную) на всех окружающих. Нежелание посмотреть своей самой страшной проблеме в лицо и реально ее оценить делает нашу жизнь такой, какая она есть — и не надо искать виноватых.

Конечно, наши реальные проблемы не так страшны, как сюжетная линия романа — все проще, потому предпочитаем просто не задумываться. Но вот попадает в руки книга — максимально реалистичная, доверху начиненная точно выверенными психологическими портретами и эпизодами, сложными, но правильно выстроенными логическими цепочками. И еще — эмоции и ощущения. Уж не буду петь дифирамбы Кингу — все его книги цепляют именно ощущениями, мысли приходят потом. Главное, что после того, как закрываешь книгу, не трясешься, как осиновый лист, а начинаешь думать. Не только о сюжете и героях — о себе, своей жизни, своих ошибках. А если начал думать — уже недалеко до того момента, когда начнешь что-то менять в своей жизни, возможно, к лучшему.

Но могу дать один совет тем, кто еще не читал. Если начали читать, но не зацепило — отложите. Эта книга «под настроение». нужно иметь определенное состояние души, чтобы правильно оценить книгу. Иначе роман просто покажется пошлой жестью.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, стоило прочесть эту книгу в 90-е, когда я собирал серию Кинга, издаваемую «Хроносом» -- возможно, тогда впечатление было бы иным. Но как-то упустил и лишь сейчас восполнил пробел. И -- не понравилось.

Это не роман.

Это рассказ, самый объемистый, наверное. из всех, мной читанных.

Рассказ от повести, а повесть от романа отличаются не объемом, не количеством букв. А количеством сюжетных линий, количеством главных и второстепенных персонажей, количеством точек зрения на происходящие события...

Персонажей здесь -- на рассказ.

Фабулы, простенькой, однолинейной, -- тоже на рассказ.

Даже не на повесть.

Но мистер Кинг вкачал в свой рассказ анаболиков и стероидов, чтоб тот вырос в объеме. Расписывал в малейших подробностях все телодвижения героини, и любовно исследовал каждую лапку каждого таракана в ее голове, и добавил чуть переделанные кусочки других книг (в основном своих, но и «Лолиту» процитировал неплохо). И замаскировал под последние главы огромный, скучно написанный и не нужный эпилог...

Рассказ-переросток получился большой и унылый.

Незачот.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Насколько узнаваем, как и всегда, художественный стиль Стивена Кинга, настолько же здесь необычна для него данная тематика.

Новый эксперимент Великого мастера ставит следующий вопрос: Можно ли создать произведение, в котором на протяжении почти всей книги одна-единственная главная героиня лежит, прикованная к кровати, пытаясь выбраться и выжить, и чтобы это произведение было интересным? Конечно же можно, дядя Стивен, мог и не спрашивать)

Достаточно тяжело держать внимание читателя, когда в сюжете не происходит вообще ничего, лишь флешбеки и взгляды по сторонам в целях изучения обстановки, в которой оказалась Джесси. Также, помимо названого, Кинг подогревает интерес читателя тёмной тайной прошлого главной героини... той тайной, которую она решила забыть. Но увы, оказавшись с собой один на один (а если считать все её голоса, то пропорция уже не равная), Джесси понимает: «Ну, раз уж мы тут с тобой одни, пора бы нам поговорить...» И этот символизм вполне окупает себя: как только она сможет выбраться из внутренних оков своих комплексов, только тогда она и выберется из случившейся ловушки. И с обратной стороны — фактически, она оказалась в таком положении, потому что неприязненно и пренебрежительно относилась к мужскому полу в лице своего мужа, не доверяла ему, а это, в свою очередь, произошло из-за детской травмы. Джесси искала, чем бы она могла защититься и заблокироваться от этого мира, и выход был найден в неприязненном отношении ко всем мужчинам. Она просто закрылась, словно наручники. Щёлк — и всё...

Ключевой эпизод романа выписан очень ярко. Затмение... Обстановка полутонов... Озеро... Различим каждый жест и каждая мысль двух близких друг другу людей... Напряжение, ощущаемое как-то странно, будто во сне... Чувство, будто любое движение может изменить жизнь этих людей навсегда... Кинг всегда умел описывать кульминационные моменты. И этот главный момент романа выписан на «ура».

Сюжет достаточно страшноват. Хоть собака и действительно настораживает, но то, что следует за ней, мне кажется, является самым страшным моментом во всей библиографии Кинга. Насколько же страшным может быть простейшее предложение:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В углу стоял человек
Сколько же в этом предложении безысходности, неизвестности, дикого немого безумия и абсолютной беспомощности. Стивен Кинг написал свой самый страшный эпизод, считаю так. И дальше сюжет уже переходит на две линии: 1) самокопание Джесси; 2) внутренняя война с безумием и страхом того самого.

И если всё-таки главная семейная тайна героини раскрывается где-то после середины романа, то вон-то-самое-ужасное на даёт покоя читателю до самого конца. Что это — галлюцинация или действительность? Похожий вопрос для читателя: что это за жанр — мистика или реализм? В конце романа ответ дан, но интерес сохраняется до последней страницы.

В целом, могу сказать, что роман не для каждого. Встречал множество мнений и отзывов, что роман скучен/затянут/тягомотен — это субъективно. Роман для того читателя, который готов пуститься в безумный поток сознания главной героини, окунуться в атмосферу локального мира комнаты, эдакого микрокосма, и пройти весь долгий путь Джесси, от начала до конца.

P.S. После прочтения крайне рекомендуется прочесть дублирующий роман «Долорес Клейборн», содержащий пару существенных пасхалок и перекликаний между этими двумя книгами. Произведения грамотно завязаны и ознаменованы одним, скажем так, событием)

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я соглашусь с Karno в утверждении, что «Игра Джералда» является одним из самых недооцененных произведений Стивена Кинга. Более того, эта книга — одно из тех немногих произведений Короля, которые зачастую подвергаются резкой критике со стороны, если можно так выразиться, «ультраправого крыла» его же фанатов. Они, как обычно, жаждали «у-у-ужасов», крови, слизи и диких воплей, а получили (с их точки зрения) нечто невнятное, невразумительное. Отлично, давайте же закидаем писателя тухлыми помидорами.

А на самом деле? Конечно, в этом романе, как и во многих других произведениях «тёмного» жанра, можно найти и маргинальные интимные игры, и полученную в детстве психическую травму, и встречу с жутким монстром-некрофилом в человеческом обличье. Сквозь всё это пришлось пройти главной героине «Игры». Общий контур — он здесь и впрямь как бы размазан, размыт. За ним почти и не видно основной идеи произведения...

Не знаю, как вы, а я со всей ответственностью заявляю — мне известно, о чём эта книга. Она о времени. В народе гуляет в разных вариациях... анекдот, не анекдот... такая, в общем подборка фраз:

Если хочешь узнать цену года, послушай студента, провалившего экзамены.

Если хочешь узнать цену месяца, послушай мать, родившую ребенка раньше времени.

Если хочешь узнать цену недели, послушай редактора еженедельника.

Если хочешь узнать цену часа, послушай влюбленных, ждущих друг друга.

Если хочешь узнать цену минуте, послушай людей, опоздавших на поезд.

Если хочешь узнать цену секунды, послушай водителя, увернувшегося от встречной машины.

Если хочешь узнать цену одной десятой секунды, послушай спортсмена, только что выигравшего серебряную медаль на олимпиаде.

Добавлю — ну а если хочешь узнать цену времени как такового — прочти «Игру Джералда» авторства Стивена Кинга. И попробуй представить себя на месте героини (не спорю, мужчинам это будет сделать сложно, но попробовать не мешает — ведь в жизни случается всякое:smile:). Быть может, после этого ты по-другому посмотришь на некоторые вещи.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мой любимый и противоречивый автор. Всегда, в каждой своей рецензии, я буду начинать именно с этих слов. Стивен Кинг — многогранный автор. Ему подвластен абсолютно любой жанр, но порой у него выходят такие книги, от которых становится тошно. Вот такая ситуация и произошла с «Игрой Джералда».

Мне не понравилось. Абсолютно. Главная героиня прикована к кровати. Не может пошевелиться, а ее внутренние голоса все трещат и трещат. Муж лежит мертвый, его хватил инфаркт. И вот она застряла. плюс еще собака приперлась. Вообще очень натянуто получилось у Кинга показать силу духа мадам. Вот Долорес Клэйборн — совсем другое дело! А здесь... Все слишком уныло и скучно. Совершенно не сопереживаешь героине. От нее воротит. Сама книга — слабая. Как уже говорили другие — объемный рассказ.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вещь, безусловно, неординарная. Цепляет не по-детски: не оторваться, пока не дойдешь до самого конца. Такое долго не забудешь, даже если очень постараешься. И все литературные достоинства вроде бы на лицо. И количество поднятых проблем буквально зашкаливает. Но, честно говоря, я все же пребываю в затруднении: как оценивать подобное произведение.

Вроде бы нужно ставить максимальную оценку. Но это означает, что я однозначно и бесповоротно рекомендую данную книгу к прочтению. А вот именно рекомендовать ее к прочтению я бы как раз поостерегся. По крайней мере, точно не всем. Ну, детям понятно почему, — книга совсем не детская. Подросткам — тоже нет: слишком уж зашкаливает уровень откровенности многих сцен. Да и не в откровенности дело: ни к чему юной душе вся эта грязь, мерзость и чернуха, эта злокачественная рефлексия и болезненные вывихи сознания.

Для женщин? Вроде бы героиня то — женщина. Но вот не могу представить себя, рекомендующим эту книгу взрослой дочери, жене, сестре или коллеге. Почитайте, знаете, — очень интересно: голая дама с пикантным прошлым, прикованная наручниками к кровати собственным мужем, пытается выжить. Б-р-р-р! Представляю реакцию.

Кто у нас там остается? Брутальные мужики, интересующиеся литературой? Ха! Пожалуй, единственная категория, которую действительно могло бы все это реально заинтересовать, — сексуальные маньяки и прочие люди с реальными отклонениями в психике (это, конечно, — шутка).

В общем, перед нами — шедевр, но шедевр тёмный. Читая, будьте готовы испытать реальный шок. И десять раз подумайте, нужно ли вам вообще такое читать.

При всем уважении к Кингу, только 8 баллов.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Игра Джералда» — книга малоприятная. Сюжет прост: семейная пара решает отдохнуть за городом, в процессе отдыха муж умирает, а жена оказывается прикованной наручниками к кровати, одна в доме, в безлюдной местности, после чего ее кошмар начинается, хотя начинается ли?..

С одной стороны, в книге есть куча кинговских плюсов, типа глубокого психологизма, атмосферности событий, люди (а точнее женщина) помещены в сверхэкстремальные условия... Однако, с другой стороны, в этой истории почти нет обычных, адекватных людей. Все действо разворачивается с участием Джералда, человека, не обделенного комплексами и садизмом, его жены Джесси, которая страдает от избыточного количества голосов в голове, а еще там засветились пес-людоед, умственно отсталый маньяк-некрофил и мелькавший во флешбеках отец Джесси, который тоже не без греха. И главная беда романа — это Джесси, которая мало того что с большим количеством говорящих тараканов в голове, так еще и не способна удерживать свое внимание на реальности и постоянно скатывается мыслями куда-то в сторону.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это смотрелось бы органично, если бы Джесси не «улетала» уже в самом начале: первая глава длится 22 страницы, из них действия и диалоги занимают страниц 5-6, а все остальное время главная героиня думает о чем-то левом. Вся глава развертывается так: Джесси получает новые впечатления (слышит от мужа что-то или видит его ухмылку, либо ещё что-то), после чего абзац или больше она демонстрирует причуды своего ассоциативного мышления.
Дальше этот момент сглаживается и впоследствии Джесси даже начинаешь сопереживать, однако мне кажется, что роман бы только выиграл, если бы главная героиня была более обычной и человечной, но увы. В остальном же перед нами история, которую вполне можно поставить в один ряд с «Куджо» и, пожалуй, «Долгой прогулкой», действия здесь не так уж много, в основном мы гуляем по шкафам главной героини и знакомимся с ее скелетами, плюс следим за тем, как же она выживет или погибнет.

В итоге перед нами небольшой роман со многими неприятными сценами и с не особо приятными персонажами. Дочитают книгу до конца только те, кого зацепит мрачная и жесткая атмосфера, ну и те, кому нравится щекотать себе нервы, читая про страдания главных героев, как физические так и психологические.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу давно, в юности, в доинтернетовскую эпоху. Предполагаю, что сейчас, даже в студенческом возрасте, просто не стал бы дочитывать это произведение. Очень много психологии, неприятной физиологии, мало действия,мало увлекательности.

Несчастная женщина, сама послужившая причиной своего бедственного положения, прикована к кровати в загородном доме, в тиши и глуши. Кричи — не кричи — надежды никакой, а если кто и появится, то отнюдь не для оказания помощи.

Кстати, именно «явление негодяя», на мой взгляд, один из самых кривых во всех отношениях эпизодов сюжета.

Однако парадоксальным образом мне помогло то, что я как раз перед этим прочёл книгу Юрия Полякова «Козлёнок в молоке». Там есть персонаж — литератор-графоман-диссидент, «наваявший» роман «Женщина в кресле», о рассуждениях дамы, раскоряченной в гинекологическом кресле. Соответственно, весьма повеселившая меня ассоциация помогла таки дочитать этот труд корифея литературы Стивена Кинга.

В общем рекомендовать сей роман я не могу, по моему мнению, эта вещь не только не шедевр, но и попросту неудача. Не каждый роман — бриллиант, даже и у Мастера ужасов.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главное, чего я не понял в этом романе – это название. При чем тут Джералд со своими дурацкими игрищами, если его нелепая гибель – только завязка романа, и вовсе не он является первопричиной всех проблем героини? Я бы придумал более символичное заглавие – «День затмения» например. А существующее, как говорится, не символизирует. А теперь по существу.

«Игра Джералда» – очередной психологический триллер, практически без мистики. Это еще одна книга о чисто бытовых кошмарах, которые так часто имеют место в реальности, но о которых никто не любит говорить. Ну что же, это основное направление Кинг – вытаскивать монстров из человеческого подсознания.

И вновь это история о человеке, попавшем в ловушку – все тот же вечный сюжет, вариация на тему «Колодца и маятника» По. Только здесь вместо колодца – голод и жажда, а вместо маятника – голодный пес и другие ночные гости одинокого домика.

Главная героиня случайно оказывается прикованной наручниками к металлической кровати. Помочь некому – единственный, кто знал, где она и что с ней происходит, лежит мертвым на полу возле кровати. И кроме наручников и мучительной жажды, препятствием к спасению становятся ее воспоминания и давние страхи, которые, в конечном счете, привели ее в этот уединенный дачный домик.

Кинг – мастер острого раскрытия тем, которые очень часто замалчиваются, являясь тем самым «сором» который не принято «выносить из избы». Это религиозные фанатики, калечащие психику своих детей («Кэрри»), алкоголизм («Сияние»), садизм («Мизери»). Героиня «Игры Джералда» стала жертвой отца-педофила, что создало в ее подсознании комплекс жертвы. Чтобы найти в себе силы освободиться, даже рискнув здоровьем, ей нужно понять, что она – полноценный человек, а не игрушка для мужчины. Реалистично ли это, что взрослый человек в экстремальной ситуации, вместо того, чтобы пытаться освободиться, размышляет о своем прошлом и философствует? В принципе, зависит от характера этого человека. Несколько удивляет, что у героини остаются силы для таких сложных размышлений – но, может быть, она таким образом пытается спастись от паники?

Как бы то ни было, основная идея романа типична для Кинга – человек, отбросивший комплексы, фобии и предрассудки и взглянувший на мир трезвым взглядом, неуязвим или как минимум готов к подвигу. Преодоление внешних обстоятельств – это в первую очередь преодоление себя.

Очень интересна последняя часть романа, где раскрываются тайны сюжета – читателя ждут неожиданные, но логичные объяснения ряда абсурдных и пугающих эпизодов романа.

Достоинства книги:

психологизм, глубокий анализ личности главной героини;

реально жуткая атмосфера.

Недостатки:

немного искусственная склонность Джесси к философствованию в экстремальной ситуации;

нелогичное название романа.

Итог: как и более поздняя «Роза Марена», «Игра Джералда» рассчитана, в первую очередь, на женскую аудиторию, но будет интересна всем ценителям хорошего психологического романа, не чурающимся «запретных» и «неудобных» тем. А вот фанаты «кровищщи», равно как и любители атмосферной мистики могут разочароваться.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая глаза «Игры Джералда» заставила меня думать – а не читаю ли я сейчас «Мизери» vol. 2.0? Но Кинг лишь создал такую иллюзию, быстро её разрушив. Почти сразу после этого возникла мысль, что я читаю продолжение «Куджо». Но и она прожила недолго. Всё-таки Стивен любит и умеет заигрывать с читателем, даже с неискушенным (я не так уж много читал у Кинга).

Что сказать про персонажей? По факту он один – это Джесси. Женщина среднего возраста, у которой есть скелеты в шкафу (ну любит это Стивен, что поделаешь). Но куда интереснее, что у Джесси есть…голоса в голове. Конечно, до уровня Билли Миллигана она не дотягивает, но разнообразие вам обеспечено.

Сюжет построен в двух плоскостях. Здесь и сейчас – это хоррор с примесью триллера. Вполне интересная часть, вот только Джесси часто отвлекается на прошлое (обрывками), что мешает целостности картины. Вторая часть – флэшбеки. Вот тут Кинг разогнался не на шутку. Дабы задать интригу и не пролететь со спойлерами… Эта часть очень похожа на «Долорес Клейборн». Прям очень. Только с другой точки зрения. Но самое вкусное – это связь «Игры Джералда» и «Долорес Клейборн». Связь эта есть, она мимолетная, её можно легко упустить. Так что очень советую прочитать обе эти книги с наименьшим промежутком между ними.

Вообще у Кинга прослеживается тенденциозность темы «человек заперт». Это есть в рассказе «Взаперти», есть в рассказе «Секционный зал…», есть в романах «Мизери» и «Куджо». Это не есть плохо, ведь ситуации в произведениях разные. Интереснее другое. А не стало ли так, что мистер Стивен Кинг пишет о том, чего сам боится? Надеюсь, что это именно так. Подобный катарсис – это маленькое чудо.

Финал получился не только интересным, но и неожиданным. Стивен нередко мажет финал, но в «Игре» он постарался. Только финал позволяет понять, мистика это или реализм.

Заключение: достаточно интересный роман, через начало которого надо продраться. Подняты любопытные темы, в меру кроваво и жутковато.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не знаю, переоценена или недооценена эта книга, но совсем недавно я впервые прочла ее за одну ночь с экрана смартфона, сидя на крыльце деревенского дома. Жадно поглощала и переживала текст, сначала не реагируя ни на какие внешние раздражители и едва ли замечая их, позже — дергаясь от каждого шороха.

Примерно 8/10 временного отрезка произведения героиня прикована наручниками к кровати, из пространства — лишь небольшая комната, из «саундтрека» — только скудные звуки, доносящиеся извне да голоса в ее голове. Бред? Еще и какой! А попробуй оторвись! ТАК писать книги — высшая магия, и какая, собственно, разница, белая она или черная?

Почти осязаемый саспенс и абсолютная эмпатия — в этом вся «Игра Джералда». Редко случается такое слияние с персонажем, ощущение себя буквально в его шкуре независимо от отношения к нему. Тяжело читать, когда его отчаянье, страх, жажда, балансирование на грани безумия, боль становятся твоими, но еще тяжелее бросить. Лично я не смогла.

Я еще раз убедилась, что Кинг как никто другой умеет препарировать души, вживаться в собственных персонажей и смотреть на все их глазами, будь то обездвиженная женщина или голодный бродячий пес.

Книга не затянута, в ней нет ни одного лишнего слова и каждый флешбэк, каждая реминесценция — все важно и неотъемлемо, органично вплетено в канву повествования. Есть в книге моменты по-настоящему жуткие, есть совершенно не пугающие, но, тем не менее, очень напряженные, во время которых замирает сердце (и это ни разу не штамп), но передышки автор практически не дает.

Это не женская книга, о нет. Не следует обманываться, что раз центральный персонаж — женщина, то мы имеем перед собой дамское чтиво. Не слишком ли тяжело, жестоко и натуралистично, не слишком ли условный хэппи-энд, чтобы большинство дам с удовольствием читали это? Да и не о том книга, что нельзя позволять всяким мужикам заковывать себя в наручники, господь с вами. Она, на мой взгляд, о преодолении себя и избавлении от навязаной вины, пускай даже через страх и боль.

Так как я все еще под впечатлением, мне нелегко быть объективной, но я постараюсь. Маньяк-некрофил (- фаг) с коробом костей и побрякушек, например, меня не особо впечатлил. Сложилось даже впечатление, что он включен в эту историю затем, чтобы придать ей черты типичного триллера. Но не суть.

И я не согласна, что книга одноразова, хотя это всего лишь мнение человека, который читает не для того, чтобы узнать, чем все закончится, а получает удовольствие от самого процесса и выявления деталей, упущеных ранее.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так размазать сопли, чтобы хватило на целый роман, может только Кинг. Роман абсолютно бескультурный, с отравленными цинизмом главными персонажами (хотя, это у него почи в каждом романе). Страницы,с появлением неизвестного, читаются с интересом (мастер на 100%). Вообще уже надоели (жизненные подробности) автора — из серии кто когда пукнул или обмочился , мало того что и так (судя по описаниям, в романах Кинга — всех американцев, в детстве, или трахают родители (в прямом сысле), или мучают школьные друзья).

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Игра Джералда попала ко мне совершенно случайно. И видимо это был такой случай, при котором книга была обречена на положительный отзыв.

Казалось бы , весьма стандартная завязка для дешевого фильма ужасов. Но если вы читали Кинга, вы поймете что это будет нечто более интересное, чем просто дешевый ужастик. Действие почти всего романа происходит в одной комнате. Меняется только время суток.

На протяжении истории, Кинг все больше и больше нагнетает атмосферу. Ты постепенно начинаешь переживать за героиню, ассоциировать себя с ней, и наконец попробуешь поставить себя на ее место. И в этот момент все вещи, происходящие в комнате, обретают форму. Атмосфера нагнетается неторопливо и пугающе. Она не поражает вас сразу, а пробирается медленно и неумолимо. События истории, кажутся случайными, но на деле они только больше расшатывают психологический устой читателя. Вас пробирает ужас в тот момент , когда вы сами осознаете, что ситуация по-настоящему безвыходная. Другой страх – в деталях. Достоверность настолько высокая, что это просто-напросто пугает.

Почти до самого финала непонятно, примешена ли здесь мистика или нет. Те события, которые происходят с Джесси, то убеждают в этом, то наоборот заставляют отринуть эту мысль. И только потрясающе изворотливый и сильный разбор сути кошмаров Джесси под конец книги, расставит все точки над “I’’.

Главная героиня – тоже непростая особа. У нее еще и до этих событий были проблемы с личностью, из-за некой давней истории, но по ходу повествования безумие усугубляется. Ее воспоминания и станут одним из ключей к финалу и к понимаю проблем девушки.

Финал хорош и потрясающе обоснован.

Главная проблема – это книга одной интриги. Второй раз перечитывать ее не захочется. Слишком много неаппетитных подробностей, сильное давление на психику и ощущение живости происходящего. Но первое прочтение оставляет массу впечатлений.

По сути книга и есть одна большая игра. Кинг, как опытный психолог, вводит читателя в состояние транса и играет с ним и его сознанием. И это великолепно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх