FantLab ru

Аластер Рейнольдс «Город бездны»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Голосов:
729
Моя оценка:
-

подробнее

Город бездны

Chasm City

Роман, год; цикл «Пространство Откровения»

Аннотация:

Таннер Мирабель, солдат и наёмник, идёт по следу... Его цель — выследить и убить Рэйвича — человека, виновного в смерти женщины, любимой Мирабелем. Для того, чтобы выследить свою жертву, Таннер, рискуя жизнью, пересекает пол-галактики. Конечная цель его путешествия — Город Бездны, город, таящий много опасностей. Но наибольшая опастность скрыта внутри самого Таннера Мирабеля...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2002 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Научная фантастика в двух томах (Великобритания)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第38回 (2007) // Переводной роман

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2018 // Зарубежный роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Город бездны
2004 г.
Город бездны
2014 г.
Пространство Откровения. Город Бездны
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Chasm City (Gollancz S.F.)
2001 г.
(английский)
Chasm City
2008 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно объемный текст, 2/3 которых-сплошная вода.Интерес появляется уже под конец, когда начинаются раскрываться ответы на вопросы.До этого-сплошная тягомотина и никакого развития как сюжета, так и персонажей.Довольно неудобный стиль написания, что сказывается на сложности в постижения мира и пороге вхождения.Как таковое ощущение после прочтения, что удивительно, осталось довольно приятным и есть о чем подумать, но сам процесс чтения был довольно тягостным.

P.S. Порывшись в отзывах понял так, что не с того начал знакомиться с автором и вселенной.Буду пробовать дальше

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кому нравятся фантастические боевики, приправленные моралями типа «власть и оружие развращают», читайте. Но ожидающие от Рейнольдса феерии идей — прямиком к Pushing Ice и тут не задерживаться. При всём моём уважении к масштабности авторского труда, не из тех книг, что призывают о чём-то серьёзном думать.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Серый кардинал Города Бездны

***

Когда я решил читать «Пространство Откровения» в порядке хронологии (не выхода книг, но в порядке действия), то сделал правильный ход. Я убежден, что если начинать знакомство с циклом, например, с «Города бездны», то вполне вероятно, что на этом знакомство и закончится. Данный роман в отрыве от общей вселенной – штука весьма серая. Но давайте обо всем по порядку.

«Город бездны» — многостраничный (он примерно на треть длиннее «Префекта») роман, ни разу не космооперный (хотя ожидалось именно это). Он крайне локальный. В целом, у Рейнольдса бывают как такие книги («Звездный лёд» и «Префект»), так и другие (вышеназванный «Город бездны», «Обреченный мир», частично – «Дождь забвения»). Главный герой – Таннер – наёмник, телохранитель и бывший военный. Мирабель движется по следу Рейвича, цель одна – месть за убийство патрона и его жены. Пожалуй, аннотация к книге – один из минусов. Разве приятно узнавать, что аннотация и раскрывает весь сюжет? Конечно, Рейнольдс сделает пару вбросов – в прошлое, в историю человечества в своей вселенной. Но…сюжет так и будет рассказывать о мести Таннера. Причём крайне неспешно. В романе полно воды. Так много воды я не замечал нигде. Даже в «Войне и мире», которую я забросил после первого тома. По поводу ответвлений сюжета. Аластер практически сразу дает понять, что патрон Таннера – Кагуэлла — мёртв. Тогда зачем уделять четверть романа ретроспективе, рассказывающей об этом случае? Конкретно эта сюжетная линия мало дает для общей канвы. Она не раскрывает характер Мирабеля. Она не раскрывает общую историю. Хуже того, в ней нет ничего интересного. Еще четверть романа уделена истории Небесного – пророка-мученника, после смерти которого была создана целая секта. Эта линия сюжета чуть интереснее. Она хотя бы дает какое-то представление о религии мира Рейнольдса. Хотя это крайне локальная религия (точнее – секта). Оставшаяся половина романа – это приключения главного героя в Городе бездны. Приключения очень вялотекущие, основа их – примерно то же, что было у Кинга в «Бегущем человеке». Плюс есть элементы «Принцип оборотня» Саймака. В принципе, неплохой такой оммаж. Только мало драйва.

Всё, что написано выше – это практически критика романа. Помимо плохих сторон в книге есть и положительные. Сюда я хочу отнести то, что «Город бездны» дает для «Пространства откровения». Дело в том, что «Префект» был написан позднее, но по хронологии событий он раньше «Города». Скорее всего, Рейнольдс решил не повторять пройденный материал. Поэтому в «Префекте» очень много логических дыр. «Город бездны» закрывает многие из них. Дабы не быть голословным, перечислю некоторые из них, не вдаваясь в подробности: история гиперсвиней (в «Городе» они просто свиньи, без приставки «гипер»); история восьмидесяти. Аластер так же не раз упоминает о Ласкале. Но самое интересное – это история будущего людей. Конечно, дыры по-прежнему остаются. Но общая картина начинает складываться. Еще один плюс – это сюжетные ходы. Рейнольдс очень долго выстраивал фигуры на шахматной доске (в «Префекте» на это ушла половина книги, сейчас – около 80%), это само по себе несколько снижает градус интереса, но всё-таки кое-какие твисты получились на ура. Например, мне особенно понравилось, как линии сюжета Небесного и Таннера сошлись воедино. Конечно, здесь была доля предсказуемости, поскольку автор оставил подтверждение догадки на самый конец произведения. А вот предсказать, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таннер – это Кагуэлла
маловероятно. Наконец, «Город Бездны» дает точный ответ – во вселенной Пространства откровения
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
есть пришельцы. Причём они намного раньше появились в мире, чем люди, что от подобного осознания кидает в лютый космический холод. Правда, сам контакт получился скомканным, но я думаю, что это была не самоцель
. И самое последнее. Автор неслабо так меняет отношение к Небесному. Сперва он юн, практически табула раса. Позже он ступает на путь стремления к власти. Не скрою, что действия Небесного вызывали у меня едва ли не презрение. Ведь он
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно точно готов идти по головам, чтобы добиться своего. Убийство – лишь инструмент в своей борьбе. Под финал романа Небесный и вовсе вызывает гамму негативных эмоций. А вот когда его личность накладывается на всё, что мы знаем о Кагуэлле…. Это очень сильный ход, мистер Аластер Рейнольдс. Браво!

Заключение: «Город бездны» — сложная книга, в ней полно воды, стиль оставляет желать лучшего. Подозреваю, это одно из самых слабых произведений Рейнольдса (как вообще, так и в «Пространстве откровения). Однако, данный роман очень многое дает циклу. К тому же теперь «Пространство откровения» вполне можно считать мультижанровым циклом. «Префект» был детективом-космооперой, «Город бездны» — фантастический боевик.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Снова не повезло. Читать невероятно тяжело и скучно, куча воды и ненужных событий. Эту томяру нужно раза в 3 сократить, тогда будет прок. Основной твист в конце так себе, читал зевая. Но сама книга явно повыше уровнем подавляющего числа графоманов, нет откровенных косяков и ляпов. Такой себе средний роман.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

начала знакомство с творчеством Рейнольдса с этой книги. начала читать с довольно скептическим настроением. но книга действительно потрясающая и увлекательная. захватывающий сюжет. читается на одном дыхании.

много мрачности и жестокости, что меня всегда привлекает. нет однозначно хороших и благостных персонажей. все личности довольно мрачные, что однозначно плюс.

в сравнении с розовыми соплями про гуманистический рай будущего, братство всех людей и прочий мир, дружбу, жвачку некоторых авторов, данное произведение просто прекрасно, доставляет эстетическое наслаждение.

линия Хаусмана потрясает описанием межзвездной колонизаторской экспедиции.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
корабли летят на 8% скорости света, долгие десятилетия, если не столетия. никаких гипер-пространств, вапрп-прыжков и прочих «вжик-вжик и на месте», что просто замечательно. тяжелый полет, гибель кораблей, смерти колонистов в анабиозе. борьба кораблей на финишной прямой. все это просто замечательно описано.

мелкие минусы, вроде фантастического везения ГГ, картину в целом не портят.

но один серьезный минус несколько портит впечатление. это описание инопланетян

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«личинок»
. они биологически не достоверны. в то, что такие существа могли возникнуть, пройти эволюцию к разуму просто не вершишь. такие разумные существа невозможны.

но что поделать, достоверно описать инопланетян мало кому удавалось. кроме Лема в «Фиаско» и Уоттса в «Ложной слепоте», даже не припомню, кому бы это удалось.

спасибо хоть, нет шаблонных инопланетных гуманоидов со стандартными двумя руками, двумя ногами, позвоночником, двумя глазами.

ну и технологии этих инопланетян. стандартная чепуха про управление гравитацией дико смотрится в столь твердой НФ.

поэтому оценку снижаю на бал. но в остальном — замечательно.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неее, ну такие книжечки лучше почитывать до совершеннолетия, а после 30 в такие книги уже не веришь. Не смог я дочитать, мучился-мучился, но не смог. Это не научная фантастика! Где мои Лем и Стругацкие, как надоело уже искать настоящую старую-добрую sci-fi. Все эти ваши песни Гипериона, Пространства, Виктории Харрингтоны все это сумбур, «мелодрама» в худшем смысле слова и тупой боевичок. Лучше пойду Аристофана перечитаю. А может приключенческий sci-fi это не мое?

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скорее детектив в стиле нуар, чем научная фантастика. Со всеми вытекающими последствиями и шаблонами. Собственно не имею ничего против этого жанра, но что меня расстроило в этой книге, так это мотивация персонажей, которая совершенно непонятна и нерациональна. Главный герой несется по сюжету как горячий нож сквозь масло. Враги дрожат, а женщины текут... И все почему-то хотят ему помочь, хотя с чего бы, ведь он в сущности просто головорез.

А ещё, если потенциальный читатель ожидает от романа погружения в атмосферу чумного города, то он будет разочарован. Все как-то по поверхности и вскользь. И это здесь главная печаль.

Нельзя, конечно, сказать, что прямо все очень плохо. Довольно интригующей оказалась сюжетная линия Небесного. Хотя и его мотивация тоже остается загадкой. Сюжет развивается динамично, есть какая-никакая развязка. Но от признанного современного фантаста ожидал более глубокой проработки

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный роман.

После «Пространства откровения» — это как глоток мудрости и знания в данной вселенной) Автор видимо решил, что слишком перегрузил читателя незнакомыми и малопонятными терминами и решил исправить сей недостаток. Все в романе разжевывается, поясняется, автор не ведет диалог с читателем с позиции мудрого наставника: «Вам не известно что такое плавящая чума? Как же так, не может быть». На мой взгляд, книга получилась намного более читабельной и банально более интересней, нежели ПО.

Сюжет интересный, нестандартный, закрученный.. Событий множество, они сменяют друг друга, требуют чтобы читатель на основании прочитанного постоянно делал новые выводы. Образы Таннера и Небесного автору удался просто прекрасно — однако, я не уверен, что человек может искупить свою вину перед обществом парой добрых дел в конце жизни и не разделяю позицию автору по данному вопросу. Лучше с самого начала жить правильно, чтобы потом не было мучительно больно..

Город Бездны описан великолепно: тут более детально раскрыт вопрос «плавящей чумы», разнообразие форм, в которых жители Полога (верхнего города) развлекаются — пытаясь сим внести остроту в свою длительную и местами пресную жизнь.

Очень понравились отступления автора касательно Небесного Хаусманна, в виде воспоминаний,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые не совсем оказались ими.. Описание инопланетного корабля и атмосфера ужаса и неопределенности внутри шаттла, перед встречей с неведомым — просто блеск

Единственное, что не очень понравилось — это финал. Как-то просто автор закончил линии героев, хотелось бы чего-то нестандартного — того что было на протяжении всего теста произведения.

В целом роман для поклонников Рейнольдса: мрачный, хорошо прописанный мир с множеством разнообразный планет и образований и без позитивных героев.

Это новая фантастика 21 века! Несмотря на конец — это десятка!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обращаюсь ко всем, кому не понравился Город Бездны с советом: прочитайте Префекта. По времени написания — это, если не ошибаюсь, пятый роман цикла Пространства Откровения, но по действию — второй. Т.е., предшествует Городу. Тогда в последнем станет многое более понятным и многие замечания снимутся. На которые, наверно, Рейнольдс обратил внимание и именно поэтому создал Префекта :-)

А, вообще-то, эпопея Ингибиторов трилогия есть: Пространство Откровения, Ковчег спасения, Пропасть искупления. Все остальное — просто расширение вселенной.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я начал читать этот роман после прочтения цикла об Ингибиторах. Начал, потому что вселенная Рейнольдса никак не хотела меня выпускать, а город Бездны, маячивший в нескольких частях цикла, интриговал своими тайнами. Кроме того этот роман обещал ответы на вопросы, вскользь упомянутые в Пространстве откровения — что такое комбинированная чума и откуда она взялась, что это за бездна, почему идет война на Окраине Неба, что за лечинка была в плену и Мадемуазель? Положительные отзывы на форуме и под аннотацией буквально кричали — надо читать!

Но этот роман мне принес больше разочарований, чем радости.

К сожалению, мне не удалось прочувствовать атмосферу зачумленного гигантского города. Эта атмосфера была куда серьезной в Пространстве Откровения, где лишь мельком говорилось про гигантские башни, измененные комбинированной чумой. И я ждал, что в этом романе Рейнольдс окунет нас в этот мир. Но не вышло. В воображение прорвалось что-то вроде вьетнамских лачуг под огромными домами-деревьями и залы с бутиками, по которым ходят странные люди в странных одеждах. Он не смог передать ни масштаба беды, ни атмосферы. Что удалось Суэнвику в «Пути прилива», совершенно не удалось Рейнольдсу. Все это усугубилось еще и тем, что это детектив-нуар со всеми сопутствующими атрибутами в виде невероятной крутизны главного героя, который умнее, опытнее всех на свете, который заслуживает доверия с первого взгляда, который видит всех насквозь и знает как общаться с негодями, детьми и гамадриадами, к которому сразу же кидаются в постель прекрасные незнакомки. Он немногословен. Вот типичный диалог романа:

— Что вы ищете, Таннер? — спросил Квирренбах.

— Ответ.

— И только? А может быть, хотите обзавестись личным запасом Горючего Грез? Не стесняйтесь, говорите. Мы же с вами старые друзья.

— Следите за дорогой, — бросил я.

Поначалу это кажется нормальным, но затем начинает все больше напрягать и напоминать уже совсем другой роман совсем другого писателя. «Мукулатура» Чарльза Буковски. Именно на такие романы он и сочинил свою пародию. Бесконечное мельтешение встречаемых главным героем персонажей, которые раза за разом появляются в его жизни вновь и вновь. Из общения с ними и состоит этот роман. А сцена в конце, когда они собираются лететь в Убежище по своему пафосу напоминает «Трех мушкетеров». «Один за всех и все за одного». Хотя совершенно непонятно что заставляет, например, Шантерель Саммартини идти в смертельно опасную ловушку. Ради чего? Кроме того, присутствие одних и тех же людей в одних и тех же местах уменьшают мир города Бездны до масштаба какого-нибудь торгового центра с фонтанами, подъемниками и платными парковками на подземных этажах.

Единственное, что автору удалось — это линия Небесного Хаусманна. Из-за нее я и не могу поставить совсем низкую оценку, потому что это именно то, за что мы и любим Рейнольдса и фантастику вообще. Здесь вам и нетипичный персонаж, и психология, и ковчеги, и пришельцы, и тайна. Именно эта история, а еще концовка романа с переплетением памяти, вытягивают все это действо.

Я никак не могу считать этот роман лучшим в цикле, как заявляют многие. Этот роман проигрывает 3-м романам Пространства Откровения по масштабности, по фантазии, по футуристичности. Его неплохо бы прочитать перед Пространством Откровения, тогда вы намного лучше поймете историю Хоури и Мадемуазель. Но лучше не стоит. Оставьте для себя привкус тайны. Этот роман, к сожалению, вторичен. Вторичность даже не в том, что тут описывается история нескольких людей в большом городе, а не фракций человечества в большом космосе, а в том, что здесь повторяются те же сюжеты. Например, автор огромное внимание уделяет глазам Мирабеля. Так же как, в свое время, он уделял внимание глазам Дена Силвеста. Я ни тогда ни сейчас не мог понять, чем эти глаза заслужили такое внимание? В мире, где изменяется все: тело, мозг, сознание, что такого странного, что чьи-то глаза блестят в темноте и видят в инфракрасном спектре? Мы опять читаем про индоктриационный вирус. Весь текст повторяется прием в диалоге, когда Мирабель говорит «Продолжай...». Также как когда-то говорил Васко Малинин. И таких вроде бы мелочей очень много, но они понижают планку, которую автор поднял в самом своем ругаемом романе «Пространство откровения».

На этом я, пожалуй, прекращу читать цикл, чтобы не расстраиваться дальше. Пусть в моей памяти останется старый добрый безумный триумвират Ностальгии по бесконечности и безголовая Скади.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

9 и 3/4 этого романа откровенная тягомотина.

Я с трудом верила, что «Префект» и «Город Бездны» написал один и тот же автор. Первый роман стал одним из моих любимых, второй я никак не могла осилить.

Честное слово, до 1200 стр. из 1600 вообще никакого продвижения сюжета. Я с трудом понимала, что же Мирабель здесь делает.

(А эти невыносимые(для меня) врезки про Небесного!)

9 и 3/4 книги я мечтала, что бы хоть кто-нибудь убил этого Небесного. Потом самого Мирабеля. Потом пристрелил их обоих.

Таких отвратительных героев я встречала только в «Пороховых Магах».

В общем этот роман стал испытанием для меня. На 1000 стр. я догадалась что к чему, осталось только дождаться развития сюжета.

На самом деле эти 300-400 стр. спасли всю книгу.

Наконец, стало все проясняться. Наконец, появился экшн. И наконец, стало интересно!

Эээх.

Написано конечно, качественно, ГГ очень запоминающиеся, очень живые. Мне очень понравилась идея про память.

Кто мы собственно такие, без своего жизненного опыта, без воспоминаний?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент, когда он крадет воспоминания Марабеля, был решающим для его личности. И конец для Мирабеля конечно. А жаль, оказывается, он был вроде не совсем плохим парнем. )

Интересно, в след.книгах расскажут о судьбе Окраины Неба? Очень бы хотелось.

Я все ждала, когда покажется Часовщик или префекты, или Аврора. Но... Очень мало рассказано о мире как таковом, в «Префекте» все более обширно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, очень понравилась врезка про гигантскую гусеницу и разумных машин-пожирателей. Напомнило Mass Effect-трилогию.

Но, к сожалению, пока эта линия не получила продолжения.

Не знаю, к сожалению или к счастью, буду продолжать читать серию. Очень любопытно.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роману я поставил 10 баллов. Очень сильное исполнение, я оценил данного автора и его цикл на самый высший балл. Изюминка романа состоит из нескольких параллельных сюжетных линий, тесно переплетенных друг с другом вокруг одного героя произведения.

Месть – это сладкое чувство, и оно толкает главного героя на далекое путешествие к другим звездам и окунает в бурю приключений и водоворот событий, многие из которых станут ясны читателю только ближе к концу повествования.

Будущее Рейнольдса это абсолютный холод и кошмар, в котором люди продолжают жить несмотря на все удары судьбы. Самая развитая человеческая общность в исследованном космосе уничтожена неизвестной эпидемией, и все же Город Бездны и Блистательный\Ржавый пояс продолжает привлекать путешественников со всех уголков космоса. В этом есть некий драматизм.

Что общего может быть у талантливого солдата, наемника, босса криминального мира, капитана межзвездного корабля и живого бога? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.

Стоит заметить, что хоть роман и является частью большого цикла, его можно читать отдельно от остальной хронологии. Он вполне самостоятельный и самодостаточный, связанный с остальной линией только общим пространством действия.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильной идеи в романе нет — не найдёте. Но что впечатляет? — описание характеров и поступков героев данного мира, мира переселенцев с Земли. Бесчеловечность!! Главная мысль главного героя — это месть, даже не понимает за что, но месть.Игры , где в конце Игры должен быть убит человек.Соревнования на экстрим, где большинство гибнет. Тоска бессмертных.

Не хочется такого будущего.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История о преследовании и мести в далеком будущем. Плюс параллельная история о корабле поколений, об интригах и убийствах. Главный герой — человек с проблемами памяти. Он не помнит свое прошлое, но вспоминает чужое.

Написано неплохо, мир хорош, герои тоже. Хороший развлекательный роман

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав ,,Город Бездны» я поняла, что события здесь происходят за несколько десятков лет до отправной точки ,,Пространства Откровения». Как мне увиделось никакой особой значимой связи в сюжете этих книг нет, поэтому читать их можно в любом порядке. В ,,Пространстве Откровения» присутствовала холодная атмосфера, тайны колоссальных масштабов, грандиозность и значимость событий. ,,Город Бездны» не достигает такого размаха. Но в нём присутствует динамика, энергия движения и, конечно же, тайны – без них не обходится ни одно произведение Автора.

И вообще, Автор на каждом шагу находит чем удивить и заинтересовать читателя. Ещё в самом начале романа он показал грандиознейшее сооружение – лифт, уходящий с поверхности планеты на колоссальную высоту. И казалось бы, что ещё может произвести такое же сильное впечатление. Вопрос отпадает, когда попадаешь в сам Город Бездны – центральный образ романа. Своей многослойностью, мрачностью, темнотою души, скрытыми тайнами, неприкрытыми мотивами он очень похож на главного героя романа, отправившегося в путь с одним желанием – отомстить. Этот город, выросший на краю гигантского кратера когда–то был пределом мечтаний для многих. Теперь это крайне опасное место: вирус поражает высокотехнологичные механизмы и имплантанты, он изменил этот город до неузнаваемости. Но всё же он пленяет своей упаднической красотой, поражает и удивляет своими экспериментами – генная инженерия, нанотехнологии, биотехнологии здесь развиты в высшей степени. Но небольшому количеству аристократов здесь скучно – поэтому постоянно ведётся поиск развлечений: ,,топливо грёз», прыжки в бездну, охота на живого человека под названием ,,Игра'' и всё это с горячим желанием пощекотать нервы. Поэтому то находятся несколько желающих помогать главному герою–одиночке в его поисках – хоть какое–то непохожее ни на что развлечение.

Детективная составляющая разветвляется достаточно быстро и уходит не только вперёд, но и в прошлое нашего героя и вообще в очень далёкое прошлое. И окончательно разобраться в главном герое удастся не сразу. Вроде только проникнулась к нему, поняла его мотивы, начала ему как–то симпатизировать и тут Автор раскрывает новые карты, что в корне меняют к нему отношение. У меня вновь произошла переоценка его действий – уже не так легко понять каков же он, главный герой,  а главное – кто он. Он тот, кому случалось проникать через границы, подобно призраку, он субъект с десятком биографий и несколькими вариантами прошлого, каждый из которых правдив и ложен одновременно, риск для него это обычное дело, он наживал себе врагов так, как другие заводят приятелей – он был решителен и свободен в любом выборе. Он был человеком, который спокойно обдумывал убийство и планы мести, которые в итоге и привели его в Город Бездны.

Но и это не всё. У Автора в рукаве оказался важный козырь. Ведь не даром так далеко в прошлое уходит повестование, где раскрывается личность совершенно неординарного человека – Небесного Хаусмана, который для одних стал объектом религиозного поклонения, а для других проклятием и преступником. Но он был историческим деятелем, человеком, который совершил жесточайшее преступление и понёс столь же страшное наказание. Но он стоил того, чтобы его помнить, потому что подарил целый мир. В истории полным-полно таких людей со сложной репутацией – их деяния не черны и не белы, а окрашены в мутные оттенки серого. Но в итоге, по раскрытию всех тайн, симпатизировать главному герою трудно – думаю, что Автор и не ставил такой задачи, он просто попытался показать все грани сильной личности, через что ему приходилось переступать, чем платить, чем жертвовать и к чему это привело.

Роман интересный, увлекательный. Его бы подсократить чуток – удалить некоторые моменты, которые ничего не дают или поменять на больший психологизм в главном герое. Ведь он раскрывает в себе столь грандиозные тайны, а свыкается с этим как–то уж очень легко и быстро. Очень часто он скрывает свои истинные мотивы, боится проговориться и тут же раскрывает первой встречной всю подноготную своей истории и делает это не один раз – конечно красивой женщине ему трудно отказать в любопытстве. А в целом читать было здорово. Этот роман в очередной раз показал, что фантазия у Автора – что надо!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх