fantlab ru

Аластер Рейнольдс «Город бездны»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.10
Оценок:
939
Моя оценка:
-

подробнее

Город бездны

Chasm City

Роман, год; цикл «Пространство Откровения»

Аннотация:

Таннер Мирабель, солдат и наёмник, идёт по следу... Его цель — выследить и убить Рэйвича — человека, виновного в смерти женщины, любимой Мирабелем. Для того чтобы выследить свою жертву, Таннер, рискуя жизнью, пересекает межзвездное пространство. Конечная цель его путешествия — Город Бездны, таящий много опасностей. Но наибольшая опасность скрыта внутри самого Таннера Мирабеля...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2002 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Научная фантастика в двух томах (Великобритания)

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第38回 (2007) // Переводной роман

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2018 // Зарубежный роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Город бездны
2004 г.
Город бездны
2014 г.
Пространство Откровения. Город Бездны
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Chasm City
2001 г.
(английский)
Chasm City
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, как я прекрасно помню эти строки: «Уважаемый иммигрант!

Мы рады приветствовать Вас в системе Эпсилона Эридана»

С этой фразы началось моё успешное возвращение к миру твёрдой научной фантастики и отход от увлечения всякими фэнтези...

Тогда я замкнул старый маршрут и начал, как ранней юности — читать фантастику, хорошую и разную.

И вот прочитав половину сборника Алмазные псы, дойдя хронологически до времени событий Город Бездны — я решился, что время пришло. Прошло долгих 9 лет с 2014го, когда я вернулся на путь истинный в своих литературных предпочтениях, и я снова хочу и готов побывать в Йелоустоне!

Вот он мир победившего межпланетного киберпанка. Плавящая чума, трущобы, банды, чёрный рынок имплантов и киберпротезов...

Кажется, что с нынешним бэкграундом — прочитав и посмотрев много чего из киберпанка — я как-то по-новому оцениваю эту книгу и этот мир Эпсилона Эридана. Будто вижу в нём больше деталей.

Вирус, передающий религию — ни ново, но весьма оригинально. Наш бандит и наёмник, как раз таки заразился подобным и видит сны о Небесном Хаусмане. Местном пророке, прилетевшем с Земли на корабле поколений.

Кажется, что образ главного героя для Рейнольдса довольно нетипичный, такой скорее блокбастерный герой-воин. Такими больше баловался Иен Бэнкс, но тут вот на тебе от Рейнольдса такого же.

История окутана тайной, детективная линия у автора, как всегда, хороша, в любом антураже. А уж на Йелоустоне она не могла выйти плохой.

Забавно, найти ещё одну параллель с Бэнксом — композитор, пишущий симфонию — прям как Циллер во Взгляде с наветренной стороны. Причём тут скорее коллективное бессознательное сыграло злую шутку — разница в выходе романов всего год и вряд ли Рейнольдс слизал идею у Бэнкса.

И всё-таки каков получился роман! Многие запомнили только экшен, но ведь это и нуарный детектив, где космокиберпанковский Город живёт в мрачных тонах, в слабом свете Эридана.

Антагонист и протагонист — может ли быть им один и тот же человек?

Можно ли исправить прошлое? А если нельзя, то можно ли от него избавиться? Или избавиться от одной своей личности, чтоб затем обрести другую?

А искупить старые грехи, совершив новые, но уже действительно во благо, а не ради власти и положения?

Кто вы такой, мистер Мирабель?

Кто вы такой, мистер Хаусман?

Кто вы такой, мистер Кагуэлла?

Кем может стать диктатор, лишённый своего государства, но сохранивший жизнь и алчность до денег и влияния?

Кем может стать торговец оружием и контрабандист, с кровью на руках, если захочет изменить свою жизнь?

Кем станет преданный солдат, когда его предадут?

А Город Бездны всё ещё стоит и продолжает принимать новых прибывающих, добро пожаловать в систему Эпсилона Эридана...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аластер Рейнольдс наглядно демонстрирует насколько разнообразной может быть фантастика. «Город бездны» не является прямым продолжением первого романа цикла, скорее всего это некое ответвление, в котором будут пояснения касающиеся всей серии. Особых пересечений между романами не будет, поэтому читать можно в любом порядке.

Будущее, каким его представляет себе писатель, получается совсем не таким радужным, как мечтали первые покорители космоса. Вселенная хранит много забытых тайн, которые остались от давно исчезнувших цивилизаций. Прямых контактов с иными цивилизациями, пока не было. Но вполне возможны варианты, когда подобная информация тщательно скрывается и на самом деле такие встречи были, и есть вполне конкретные результаты подобных контактов.

В книгах Рейнольдса достаточно большое количество персонажей. Не знаю, по какой причине, но в этом произведении отсутствуют положительные герои, все участники событий являются завершенными подонками. Это уже становится для автора традицией, такая же ситуация была и в первой книге цикла. Писатель чередует описания их жизни в настоящем и в прошлом времени, постепенно открывая всю глубину морального разложения, которое проходит человек под влиянием каких-то факторов. Стоит отметить, что следить за судьбами главных героев очень интересно, масса событий и участие в разных нехороших делах, открывают их с разных сторон, позволяя читателю узнать много нового.

В этом романе не будет грандиозных масштабов, как это было в предыдущем томе серии. События будут происходить сразу в нескольких местах, автор приоткроет завесу тайны над несколькими вопросами из первой части, но глобального влияния на вселенную они не оказывают. Поражает атмосфера, созданная Рейнольдсом, настолько мрачно и гнетуще он передал жизнь в городе Бездны. Описание города, пораженного чумой, жизнь оставшихся обитателей, пытающихся заново научиться жить в чудовищных условиях соседства с вирусом, создают жуткую картину.

Отличное продолжение цикла, в котором автор раскрывает серию с новой стороны. В этом мире масса неразгаданных тайн, на которые обязательно хочется получить ответы.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный роман.

После «Пространства откровения» — это как глоток мудрости и знания в данной вселенной) Автор видимо решил, что слишком перегрузил читателя незнакомыми и малопонятными терминами и решил исправить сей недостаток. Все в романе разжевывается, поясняется, автор не ведет диалог с читателем с позиции мудрого наставника: «Вам не известно что такое плавящая чума? Как же так, не может быть». На мой взгляд, книга получилась намного более читабельной и банально более интересней, нежели ПО.

Сюжет интересный, нестандартный, закрученный.. Событий множество, они сменяют друг друга, требуют чтобы читатель на основании прочитанного постоянно делал новые выводы. Образы Таннера и Небесного автору удался просто прекрасно — однако, я не уверен, что человек может искупить свою вину перед обществом парой добрых дел в конце жизни и не разделяю позицию автору по данному вопросу. Лучше с самого начала жить правильно, чтобы потом не было мучительно больно..

Город Бездны описан великолепно: тут более детально раскрыт вопрос «плавящей чумы», разнообразие форм, в которых жители Полога (верхнего города) развлекаются — пытаясь сим внести остроту в свою длительную и местами пресную жизнь.

Очень понравились отступления автора касательно Небесного Хаусманна, в виде воспоминаний,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые не совсем оказались ими.. Описание инопланетного корабля и атмосфера ужаса и неопределенности внутри шаттла, перед встречей с неведомым — просто блеск

Единственное, что не очень понравилось — это финал. Как-то просто автор закончил линии героев, хотелось бы чего-то нестандартного — того что было на протяжении всего теста произведения.

В целом роман для поклонников Рейнольдса: мрачный, хорошо прописанный мир с множеством разнообразный планет и образований и без позитивных героев.

Это новая фантастика 21 века! Несмотря на конец — это десятка!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивая и сильная книга, едва ли не ярчайший образец детективной фантастики, во всяком случае из той, которую довелось прочесть мне. Не являясь большим ценителем жанра, в силу природной нелюбви к всякого рода ожиданию, этот роман, после прочтения первых трех страниц, я так и не сумел оставить недосказанным. Сила сюжетной идеи, а так же речевая достоверность, как главного героя, так и многих второстепенных персонажей, скрадывает скупые впечатления относительно самого слога. Но это проблема многих переводных sci-fi книг, отношение издателей к такого рода литературе, вряд ли можно даже с большой натяжкой назвать серьезным, а потому переводы, зачастую, не соответствуют духу оригинала, и даже местами искажают многие смыслы. Возможно именно «благодаря» не слишком внимательному переводу, эта великолепная книга осталась практически незамеченной. Я почти уверен, что здесь в России, мне посчастливилось видеть «Город бездны» изданным, только благодаря многочисленным премиям, которых удостоился автор в США и Великобритании.

Если более детально рассматривать жанровое направление романа, удачнее всего можно отнести его к остросюжетным фантастическим боевикам, и будь это не книга, а фильм, продюссировал бы его, как минимум, Джерри Брукхаймер. Но при всей кажущейся легкой направленности повествования, у книги есть настоящий главный герой, глубокий, сложный и обретающий еще больше красок во время второго прочтения.

Чазм Сити — город наполненный разумными свиньями и безумными людьми. Город в котором даже дома обретают сумасшедшие формы и собственную жестокую волю. Люди прыгающие с больных небоскребов в бездну, чтобы хоть как-то заглушить гул бездны внутренней. Город отравленный вирусом насилия и жестокости, живущий на крови и страданиях. Чазм Сити как две капли воды похож на любой современный мегаполис, достаточно только разуть глаза. Такова и книга, большая, безумная, жестокая, местами суетливая но чертовски увлекательная, и я горячо рекомендую ее всем, кто любит хорошую, динамичную и глубокую фантастику.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роману я поставил 10 баллов. Очень сильное исполнение, я оценил данного автора и его цикл на самый высший балл. Изюминка романа состоит из нескольких параллельных сюжетных линий, тесно переплетенных друг с другом вокруг одного героя произведения.

Месть – это сладкое чувство, и оно толкает главного героя на далекое путешествие к другим звездам и окунает в бурю приключений и водоворот событий, многие из которых станут ясны читателю только ближе к концу повествования.

Будущее Рейнольдса это абсолютный холод и кошмар, в котором люди продолжают жить несмотря на все удары судьбы. Самая развитая человеческая общность в исследованном космосе уничтожена неизвестной эпидемией, и все же Город Бездны и Блистательный\Ржавый пояс продолжает привлекать путешественников со всех уголков космоса. В этом есть некий драматизм.

Что общего может быть у талантливого солдата, наемника, босса криминального мира, капитана межзвездного корабля и живого бога? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.

Стоит заметить, что хоть роман и является частью большого цикла, его можно читать отдельно от остальной хронологии. Он вполне самостоятельный и самодостаточный, связанный с остальной линией только общим пространством действия.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если вы любите Город грехов+Матрицу+Хищник со Шварцем — эта книга для вас. Добавьте сюда еще атмосферу песни Декаданс Пикника. Приключения присутствуют. Яркие герои — все. Черный юмор замечен. Американского пафоса (слава богу) нет, автор британец. Это в разы сильнее и масштабнее, чем Культура Бэнкса. Роман дает пищу для ума. Есть одна из версий зарождения религий. Спасибо за потуги АСТ в начале издания этого автора, и браво Азбуке за серьезный подход к изданию Рейнольдса. НФ жива и будет жить!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный роман, интригующий с первых страниц и не отпускающий до последних. Действие начинается сразу же, никаких размеренных длинных вступлений. Большое количество событий в начале не позволяет читателю скучать, а что вообще происходит, и как логически построен сюжет начинаешь понимать где-то со 150-й страницы.

Роман интересно построен — повествование вертится вокруг ГГ — наемника и бывшего военного Таннера Мирабеля. Выписан он интересно, но его мотивацию понять не всегда возможно, а личность не всегда приятна, все же симпатией к нему проникаешься. Действие разделено на 3 временных промежутка: собственно, настоящее; события, произошедшие в недалеком прошлом с ГГ; видения у Таннера о неоднозначном деятеле прошлого при колонизации землянами родины ГГ Окраины Неба. Смена локаций и места действия отнюдь не новый прием в литературе, но Рейнольдс настолько органично все соединил, что напрашиваются аналогии с «Волхвом» Фаулза; к тому же автор дурачит читателя, вроде бы указывая на «рояли в кустах», но верить им не можешь и не хочется, поэтому ждешь концовки как и ГГ. И чем ближе к финалу, тем чаще меняется место действия

Chasm City — своеобразный Чикаго времен великой депрессии, но в ином времени и пространстве. Структура города: down town (Кэнопи) и трущобы (Малч) не нова, но это только «скелет», на который автор нанизал свою неуемную фантазию и приправил нуар-атмосферой. Читаешь с большим наслаждением и не перестаешь удивляться многогранности мира.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

Естественно, я ждала продолжения. Естественно, я хотела, чтобы мне разжевали и «положили» в рот ответы на вопросы, оставшиеся от первой части. Как то, почему жители сразу двух планет так ненавидели Дэна Силвеста? Откуда взялся капитан и почему его команда с такой маниакальной настойчивостью пыталась его спасти? Кто такие Конджойнеры и в чем основа их уникальных технологий и знаний. Что стало с Завесой Странников и решились ли они покинуть свое убежище? Привлекло ли Человечество внимание Подавляющих, и есть ли у людей надежда на спасение?

Вот сколько вопросов накопилось. Масштабных, общевселенских. И вдруг — почти камерная история одного единственного человека, протянувшаяся через века, охватывающая всего лишь малый уголок описываемой Вселенной. Сначала бессвязная, состоящая из отдельных эпизодов реальности, вперемежку с воспоминаниями, то ли своими, то ли чужими, навязанными извне неизвестной враждебной силой. Но, постепенно, история набирает обороты, обретает все большую четкость и связность. Неожиданны ли такие повороты сюжета? Пожалуй, нет. Уже к середине книги становится ясно, как связаны между собой наемник Теннер Мирабель, мафиозник Кагуэлл и противоречивый святой Небесный Хаусман. Ясно то становится, но вот интереса к событиям и разворачивающей интриге это не уменьшает.

Три истории жизни, сливающиеся в одно целое. Привлекательная перспектива для человека рассмотреть свое прошлое беспристрастно, со стороны. Вытащить на свет все тайные пороки, фобии и мотивации. Взглянуть в глаза правде и сделать новый выбор. Этот процесс переосмысления долгой жизни даже более интересен, чем поиски какого-то там Рейвича с множеством квестов, разгадыванием загадок, складыванием головоломок, стрельбой и погонями. Ну, а если попутно станут понятны некоторые факты из первой части, то это только плюс самому действию. По крайней мере, теперь более стало понятно, как и почему началась колонизация землян и что происходило в это время на самой Земле, как складывалась цивилизация Йелоустона и откуда взялась погубившая ее эпидемия Чумы.

Описательная часть странной, балансирующей между полным крахом и началом возрождения, цивилизации Йелоустона просто завораживает. Город Бездны с его противоречиями, сочетанием высоких технологий и полным варварством — мрачный и притягательный. Разнообразие обычаев и персонажей — находка для антропологических изысканий. Все вместе — чудесный фон для динамичного, почти детективного сюжета, с изрядной долей психологии.

Удачное сочетание. Не дающее скучать, и в то же время, позволяющее задуматься над некоторыми общечеловеческими проблемами. К примеру, способная ли долгая и праведная жизнь, благородные и милосердные поступки искупить совершенные преступления? Что нужно, чтобы заслужить прощения окружающих и свое собственное? Не праздные вопросы в нашем бурном мире.

Не скажу, что все в романе меня полностью удовлетворило. Некоторые сцены показались затянутыми или просто излишними. Это, прежде всего, пребывание в хосписе, воспоминания о жизни в Доме Рептилий. Другие сцены, наоборот, показались излишне лаконичными. В основном, это касается воспоминаний Небесного Хаусмана о путешествии, взаимоотношениях внутри экипажа и во флотилии, мотивациях его поступков, действиях сторонников и противников, тайны Чумы и инопланетянина Гедеона.

Пожалуй, такой переход от общего к частному, пошел циклу только на пользу. Картина Пространства Откровения стала четче, и...человечней, наполнившись не просто «техническими» деталями, но мыслями, чувствами и ощущениями.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Город бездны — вторая книга цикла Revelation Space, являющая при этом приквелом и спин-оффом «Космического апокалипсиса». Книга получилась более удачной, чем предыдущая: локальность событий осталась, даже стала еще меньше. Но появились живые характеры персонажей, загадок стало еще больше, интрига — сильнее. Жанh так же немного сместился — из космической фантастики книга стала фантастикой с уклоном на детектив и киберпанк. Детектив — потому что загадок и интриг стало больше, а город Бездны сделан в антураже киберпанка.

Таннер Мирабель, протагонист романа, имеет одну цель — убить Рейвича по личным мотивам. Месть всегда мощный стимул, порой лишенный логики и прагматизма — но разве большинство людей поступает в таких ситуациях мудро и логично? Месть дарует ненависть, заставляя бросать прошлую жизнь во имя исполнения одной цели. Проблема «Космического апокалипсиса» была в слабо-развитых характерах персонажей — в «Городе бездны» автор исправился и теперь протагонисту действительно хочется сопереживать. Структурирование книги изменилось — если в первой книге происходил калейдоскоп событий с разных точек зрения, но почти всегда в одно время, растянутые на года, то здесь линии делятся на далекое прошлое чужой личности, недавнее и настоящее. Причем события настоящего разворачиваются за считанные дни, увлекая своей динамичностью.

Путь ведет Мирабеля с Окраины неба в Йеллоустоун, в котором недавно разразилась комбинированная эпидемия, упомянутая в прошлой книге. И некогда сверхразвитый техномир превратился в странные руины, где даже здания поражены вирусом и ходить по городу небезопасно. Где местная аристократия устраивает игры со смертью, устав от бессмертия. Этот город разнообразный — от трущоб до летательных аппаратов и «банкетов», населенный разными слоями общества, вынужденными жить в новой реальности. Из за бессмертия утрачивается вкус жизни — так как только с чувством неотвратимой смерти ее можно ценить. Однако я сомневаюсь что подобная скука — единственный побочный эффект долголетия, должны развиться цинизм, мудрость, спокойствие, которые автор не стал рассматривать. Не могу сказать, что город поражает воображение — видел и другие интересные идеи, связанные с концепцией утопический городов. Но прогресс автора, поленившийся в прошлой книге описывать поселения, очевиден.

Вторая линия связана с воспоминаниями Мирабеля — о его недавнем прошлом, раскрывающем его мотивы, которые заставили его отправиться в этот путь. Интерес поддерживается обоснованной частичной амнезией и протагонист будет получать воспоминания дозировано, раскрывая детали сюжета и при этом нагоняя интригу, так как неясностей будет только больше. По мере прочтения все становится более запутаннее и запутаннее, откладывать чтение не хочется из-за все более накапливающихся загадок. Разумеется есть люди, которые догадаются обо всем с определенного момента где то в центральной трети книги — но для большинства динамика событий не оставит время на размышления. Рейнольдс держит читателя не только загадками, но и желанием узнать, что будет дальше, на следующих страницах.

Третья линия связана с далеким прошлым — воспоминанием неоднозначного Небесного Хаусмана, чьи поступки вызвали от ненависти одних людей, до религиозного преклонения других. Воспоминания передаются посредством вируса, которая секта распространяет для расширения своего влияния. Эта история о первой колонизационной экспедиции другой планеты — когда скорость составляла лишь долю световой и перелет к ближайшим звездам занимал столетия. Самая мрачная линия, но при этом для меня самая скучная — видел и более интересные темы «падений». К тому же если связь между первыми двумя линиями очевидна, то как ко всей истории относится линия Хаусмана — долго не будет ясно. Но итогового впечатления от романа это ни капли не портит.

Второстепенных персонажей тоже хватает и некоторые имеют свою историю, мотивы и интересы. Но все они остаются в тени Таннера Мирабеля, ибо эта книга — история о нем. Хоть вторая книга является приквелом к «Космическому апокалипсису» — читать книгу первой (как я советовал с циклом Вернора Винджа «Зоны мысли») не стоит. Некоторые интриги «Космического апокалипсиса» раскрываются в «Городе бездны» за просто так. Финал книги, в отличие от прошлой, тоже вышел удачным. «Город бездны» это хорошая работа над ошибками и сама по себе динамичная книга со множеством загадок, держащих в напряжении до самого финала.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно, произведения относящиеся к жанру боевик&детектив, читаются влёт, воспринимаются как чистой воды развлекаловка, ни дающая ничего ни уму, ни сердцу. В данном случае не так. Рейнольдсу удалось написать роман, в котором наряду с лихо закрученным сюжетом, стрельбой, погонями, космическими полётами и блужданиями по трущобам ( и богатым районам) города, присутствует и нечто большее, а именно, в этом романе есть ГГ, вокруг внутреннего мира ( и загадок, которые он содержит ) и крутится весь сюжет. Несмотря на то, что концовка романа, касаемо ГГ просчитывается ещё чуть ли не в первой трети романа, наблюдать за героем не становится менее интересно.

Основным местом, где разворачивается действие романа является Город Бездны. Очередной респект автору.

Место, где социальное расслоение огромно. Место, где богачи, купившие себе бессмертие, от скуки ищут смерть...

Роман весь состоит из загадок. Загадочные вирусы, поражаюшие имплантанты, загадочный наркотик, происхождение которого так же загадочно и невероятно, загадочный религиозный культ, распространяемый посредством вируса...

И вот в такой круговорот событий, персонажей и загадок попадает читатель в первых страниц романа. И действие не прекращается ни на миг, интрига не ослабевает, ни минуты передышки. Нет ни одной проходной страницы, которую можно прочитать по диагонали.

Итог. Великолепный роман, обязательный для прочтения.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серый кардинал Города Бездны

***

Когда я решил читать «Пространство Откровения» в порядке хронологии (не выхода книг, но в порядке действия), то сделал правильный ход. Я убежден, что если начинать знакомство с циклом, например, с «Города бездны», то вполне вероятно, что на этом знакомство и закончится. Данный роман в отрыве от общей вселенной – штука весьма серая. Но давайте обо всем по порядку.

«Город бездны» — многостраничный (он примерно на треть длиннее «Префекта») роман, ни разу не космооперный (хотя ожидалось именно это). Он крайне локальный. В целом, у Рейнольдса бывают как такие книги («Звездный лёд» и «Префект»), так и другие (вышеназванный «Город бездны», «Обреченный мир», частично – «Дождь забвения»). Главный герой – Таннер – наёмник, телохранитель и бывший военный. Мирабель движется по следу Рейвича, цель одна – месть за убийство патрона и его жены. Пожалуй, аннотация к книге – один из минусов. Разве приятно узнавать, что аннотация и раскрывает весь сюжет? Конечно, Рейнольдс сделает пару вбросов – в прошлое, в историю человечества в своей вселенной. Но…сюжет так и будет рассказывать о мести Таннера. Причём крайне неспешно. В романе полно воды. Так много воды я не замечал нигде. Даже в «Войне и мире», которую я забросил после первого тома. По поводу ответвлений сюжета. Аластер практически сразу дает понять, что патрон Таннера – Кагуэлла — мёртв. Тогда зачем уделять четверть романа ретроспективе, рассказывающей об этом случае? Конкретно эта сюжетная линия мало дает для общей канвы. Она не раскрывает характер Мирабеля. Она не раскрывает общую историю. Хуже того, в ней нет ничего интересного. Еще четверть романа уделена истории Небесного – пророка-мученника, после смерти которого была создана целая секта. Эта линия сюжета чуть интереснее. Она хотя бы дает какое-то представление о религии мира Рейнольдса. Хотя это крайне локальная религия (точнее – секта). Оставшаяся половина романа – это приключения главного героя в Городе бездны. Приключения очень вялотекущие, основа их – примерно то же, что было у Кинга в «Бегущем человеке». Плюс есть элементы «Принцип оборотня» Саймака. В принципе, неплохой такой оммаж. Только мало драйва.

Всё, что написано выше – это практически критика романа. Помимо плохих сторон в книге есть и положительные. Сюда я хочу отнести то, что «Город бездны» дает для «Пространства откровения». Дело в том, что «Префект» был написан позднее, но по хронологии событий он раньше «Города». Скорее всего, Рейнольдс решил не повторять пройденный материал. Поэтому в «Префекте» очень много логических дыр. «Город бездны» закрывает многие из них. Дабы не быть голословным, перечислю некоторые из них, не вдаваясь в подробности: история гиперсвиней (в «Городе» они просто свиньи, без приставки «гипер»); история восьмидесяти. Аластер так же не раз упоминает о Ласкале. Но самое интересное – это история будущего людей. Конечно, дыры по-прежнему остаются. Но общая картина начинает складываться. Еще один плюс – это сюжетные ходы. Рейнольдс очень долго выстраивал фигуры на шахматной доске (в «Префекте» на это ушла половина книги, сейчас – около 80%), это само по себе несколько снижает градус интереса, но всё-таки кое-какие твисты получились на ура. Например, мне особенно понравилось, как линии сюжета Небесного и Таннера сошлись воедино. Конечно, здесь была доля предсказуемости, поскольку автор оставил подтверждение догадки на самый конец произведения. А вот предсказать, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таннер – это Кагуэлла
маловероятно. Наконец, «Город Бездны» дает точный ответ – во вселенной Пространства откровения
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
есть пришельцы. Причём они намного раньше появились в мире, чем люди, что от подобного осознания кидает в лютый космический холод. Правда, сам контакт получился скомканным, но я думаю, что это была не самоцель
. И самое последнее. Автор неслабо так меняет отношение к Небесному. Сперва он юн, практически табула раса. Позже он ступает на путь стремления к власти. Не скрою, что действия Небесного вызывали у меня едва ли не презрение. Ведь он
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
абсолютно точно готов идти по головам, чтобы добиться своего. Убийство – лишь инструмент в своей борьбе. Под финал романа Небесный и вовсе вызывает гамму негативных эмоций. А вот когда его личность накладывается на всё, что мы знаем о Кагуэлле…. Это очень сильный ход, мистер Аластер Рейнольдс. Браво!

Заключение: «Город бездны» — сложная книга, в ней полно воды, стиль оставляет желать лучшего. Подозреваю, это одно из самых слабых произведений Рейнольдса (как вообще, так и в «Пространстве откровения). Однако, данный роман очень многое дает циклу. К тому же теперь «Пространство откровения» вполне можно считать мультижанровым циклом. «Префект» был детективом-космооперой, «Город бездны» — фантастический боевик.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

начала знакомство с творчеством Рейнольдса с этой книги. начала читать с довольно скептическим настроением. но книга действительно потрясающая и увлекательная. захватывающий сюжет. читается на одном дыхании.

много мрачности и жестокости, что меня всегда привлекает. нет однозначно хороших и благостных персонажей. все личности довольно мрачные, что однозначно плюс.

в сравнении с розовыми соплями про гуманистический рай будущего, братство всех людей и прочий мир, дружбу, жвачку некоторых авторов, данное произведение просто прекрасно, доставляет эстетическое наслаждение.

линия Хаусмана потрясает описанием межзвездной колонизаторской экспедиции.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
корабли летят на 8% скорости света, долгие десятилетия, если не столетия. никаких гипер-пространств, вапрп-прыжков и прочих «вжик-вжик и на месте», что просто замечательно. тяжелый полет, гибель кораблей, смерти колонистов в анабиозе. борьба кораблей на финишной прямой. все это просто замечательно описано.

мелкие минусы, вроде фантастического везения ГГ, картину в целом не портят.

но один серьезный минус несколько портит впечатление. это описание инопланетян

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«личинок»
. они биологически не достоверны. в то, что такие существа могли возникнуть, пройти эволюцию к разуму просто не вершишь. такие разумные существа невозможны.

но что поделать, достоверно описать инопланетян мало кому удавалось. кроме Лема в «Фиаско» и Уоттса в «Ложной слепоте», даже не припомню, кому бы это удалось.

спасибо хоть, нет шаблонных инопланетных гуманоидов со стандартными двумя руками, двумя ногами, позвоночником, двумя глазами.

ну и технологии этих инопланетян. стандартная чепуха про управление гравитацией дико смотрится в столь твердой НФ.

поэтому оценку снижаю на бал. но в остальном — замечательно.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Город Бездны ослепляет и отправляет в нокаут, продолжая делать с читателем то, что недоделал первый (за)главный роман цикла «Пространство Откровения». Мрачность и смертельность усугубляются по мере того, как нам предстоит погрузится в бездны космоса, обреченности и отчаянной безысходности финала. Но до финала еще надо добраться. А добираться придется сразу тремя путями, ибо роман получился, как многослойный торт.

Самый большой минус (для меня) — роман является самостоятельным, он не привязан к первой книге ничем, кроме вселенной, хотя это возможно является и плюсом. И то, что в романе есть три временных линии, связанных между собой, придает дополнительный вкус. Причем каждая линия по своему хороша, мрачна и атмосферна. Мы наблюдаем за подготовкой, настройкой и участвуем в «Игре Теней» вместе с ГГ в Городе Бездны, параллельно проводим охоту на гигантских рептилоидных гамадриад на Окраине Неба и сопровождаем коконы «спящих» в первой волне переселения землян на Альфу Лебедя, при всем при этом еще и выполняя функции наемного убийцы. Этакий своеобразный Троица, ГГ однако не является положительным или приятным персонажем, скорее он действительно маньяк, и по мере преодоления амнезии дальнейшие воспоминания (или откровения, или события) становятся все страшнее.

И тем не менее роман очень хорош, прочитал дня за 3-4 (правда были НГ-каникулы). Кто любит атмосферную НФ, ознакомится с книгой определенно стоит. И чую, что третьей книгой цикла «Ковчег Спасения» Рейнольдс опять сможет удивить.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно лучший роман цикла. В данном случае большой объем — не во вред (в отличие от «Ковчега Спасения»), даже жаль, что так быстро закончилось )

Сложный сюжет из трёх сплетенных ветвей, непередаваемая упадническая атмосфера Города, «выпуклые» герои — таких книг очень мало, это очевидный must read для всех любителей жанра.

Дополнительный плюс — книгу можно вполне читать отдельно от всей серии.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

9 и 3/4 этого романа откровенная тягомотина.

Я с трудом верила, что «Префект» и «Город Бездны» написал один и тот же автор. Первый роман стал одним из моих любимых, второй я никак не могла осилить.

Честное слово, до 1200 стр. из 1600 вообще никакого продвижения сюжета. Я с трудом понимала, что же Мирабель здесь делает.

(А эти невыносимые(для меня) врезки про Небесного!)

9 и 3/4 книги я мечтала, что бы хоть кто-нибудь убил этого Небесного. Потом самого Мирабеля. Потом пристрелил их обоих.

Таких отвратительных героев я встречала только в «Пороховых Магах».

В общем этот роман стал испытанием для меня. На 1000 стр. я догадалась что к чему, осталось только дождаться развития сюжета.

На самом деле эти 300-400 стр. спасли всю книгу.

Наконец, стало все проясняться. Наконец, появился экшн. И наконец, стало интересно!

Эээх.

Написано конечно, качественно, ГГ очень запоминающиеся, очень живые. Мне очень понравилась идея про память.

Кто мы собственно такие, без своего жизненного опыта, без воспоминаний?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент, когда он крадет воспоминания Марабеля, был решающим для его личности. И конец для Мирабеля конечно. А жаль, оказывается, он был вроде не совсем плохим парнем. )

Интересно, в след.книгах расскажут о судьбе Окраины Неба? Очень бы хотелось.

Я все ждала, когда покажется Часовщик или префекты, или Аврора. Но... Очень мало рассказано о мире как таковом, в «Префекте» все более обширно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, очень понравилась врезка про гигантскую гусеницу и разумных машин-пожирателей. Напомнило Mass Effect-трилогию.

Но, к сожалению, пока эта линия не получила продолжения.

Не знаю, к сожалению или к счастью, буду продолжать читать серию. Очень любопытно.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх