FantLab ru

Дэн Симмонс «Мерзость»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.81
Голосов:
289
Моя оценка:
-

подробнее

Мерзость

The Abominable

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

В 1924 году гонка за то, чтобы подняться на самую высокую гору в мире, была приостановлена из-за шокирующего исчезновения Джорджа Мэллори и Сенди (Эндрю) Ирвина на одном из уступов Эвереста. К следующему году трое альпинистов – британский поэт и ветеран войны, молодой французский гид и молодая американка-идеалистка – нашли способ добраться до вершины благодаря финансированию скорбящей леди Бромли, чей сын также исчез на Эвересте в 1924-ом году. Юный Бромли наверняка уже мертв, но мать отказывается в это верить и оплачивает расходы тройки, чтобы они вернули его домой.

В глубинах Тибета, высоко на Эвересте, трое альпинистов в сопровождении кузины пропавшего юноши, обнаруживают, что ночью их преследует кто-то… или что-то. Этот кошмар становится самым главным препятствием для выживания на высоте 28 тысяч футов. Но какую цель он преследует? И что стоит за исчезновениями в 1924-ом? По мере того, как поднимаются всё выше и выше, друзья раскрывают отвратительную тайну этого существа…

© Перевод аннотации WiNchiK

Номинации на премии:


номинант
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2014 // Историческая проза

номинант
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2020 // Переводной роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Мерзость
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Abominable
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга для тех, кому понравилась “В разреженном воздухе” Кракауэра, ну и фильм “Эверест”, потому что тут по сути книга о том же – о покорении самой высокой горы мира. К концу выясняется, что цель была несколько иная, но 90% содержания – это именно описания подготовки и самого штурма Матери всех гор. Если вам это не интересно – можете пропустить книгу, она довольно толстая и вам будет скучновата. А вот меня зацепила. И даже несколько притянутая за уши истинная цель экспедиции и самой мерзости, не портят этот роман.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Особенностями авторского стиля является то, что Симмонс в основу книги берёт какую-нибудь таинственную загадочную реальную историю — пропавшую экспедицию Франклина в «Терроре» или пропавших во время попытки покорения Джомолунгмы Ирвинга и Мэлори в «Мерзости». Отсюда возникает ощущение достоверности и реальности написанного, тем более, что Симмонс тему изучает глубоко и не пренебрегает многочисленными деталями, подробностями и фактами.

Однако второй особенностью становится непременное мистифицирование произведения, обязательное включение в его ткань легенд, верований, обрядов, магий и прочих штучек из Ирреального — тут вам и легенды о йети и тут же эскимосские легенды и мифы о Большом Белом Существе

Ещё одним авторским нюансом является способность нагнетать напряжение, и вообще управлять энергетикой своих произведений. На мой взгляд, Симмонс умело выстраивает структуру своих романов, вовремя расставляет паузы и недоговорённости, вовремя меняет русло повествования, вовремя переключает внимание читателя с одного на другое, вовремя вбрасывает новые сущности и факты, вовремя даёт новые гипотезы и толкования уже изложенным событиям, вовремя вносит новые приключенческие ходы и закоулки.

И потому книги Симмонса читать довольно интересно и увлекательно… в особенности, если чётко понимаешь, что это чтение развлекательное и удовольственное.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я тут смотрю по отзывам очень многих эта книга слегка разочаровала. Не могу согласиться с большинством. Наверное потому что некоторые начинают сравнивать ее с Террором и на ее фоне Мерзость вышла как-то не очень. Не знаю, я когда начинал чтение, с Симмонсом знаком почти никак, и от этой книги ничего сверх особенного не ждал. И получил огромное удовольствие от прочитанного.

Итак, что мы видим: медленное, монотонное, очень подробное повествование с дотошным вниманием к каждой мелочи. Если вы хоть сколько-нибудь интересуетесь скалолазанием (а лично мне эта тема очень интересна), то все эти альпинистские подробности читаются с огромным интересом (правда, в какие-то моменты ты начинаешь ощущать почти физическую усталость от описания очередного восхождения или устройства высокогорного лагеря). Но в результате такой неспешности достигается эффект некоторого погружения в происходящее, практически переживаешь вместе с персонажами.

В целом роман выдался довольно увлекательным и интересным.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго читала роман и не чувствовала, что он нудный и затянутый, как показался некоторым читателям. Наоборот, я получала наслаждение от подробностей и каких-то вроде незначительных тонкостей и мелочей. Я считаю, что пишут люди нудно, когда не в теме и нечего сказать, а поэтому стоит лить воду. Здесь же автору есть что сказать, а Симмонс подходит к темам обстоятельно, так, что после него охота залезть в интернет и покопаться, кто такие Ирвин, Дикон и другие. Автор который погружает тебя не только в свой мир, где ты получаешь удовольствие от прочтения, но и заставляет работать мозги, читая дополнительные факты. Ну а то, что некоторые сравнивают его « Гипериона» и современные романы» Террор и « Мерзость», так на меня Гиперион не произвел такое впечатление, как эти вышеперечисленные книги. И что? Я считаю, что это только большой плюс автору, потому как он:

1. показал себя как многогранный и неординарный автор

2. может накормить разную публику

3 и не силно переживает по этому поводу, т.к уже сделал себе имя.

И я всегда пытаюсь прочитать и посмотреть такие книги или фильмы, которые имеют такие противоречивые мнения, потому как именно они оставят в тебе хоть какой нибудь след +или -

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитав, вернее дослушав ( ибо с книгой я познакомился в аудиоформате), я поставил 9. От 10 меня удержало весьма субьективное сравнение с Гиперионом того же Симмонса, который входит в мой шортлист лучших фантастических романов всех времен и народов.Хотя еще неделю назад, когда, находясь на даче и предваясь спокойному безделью отпуска, я не сомневался, что брошу эту книгу и так и не дослушаю до конца. Но, как и погода на Эвересте, который тоже можно назвать одним из героев данной книги, мое отношение менялось по мере времени и прочтения. Вначале я думал, что это занудное пособие по истории альпинизма и технике восхождения, мой мозг отказвался принимать термины, сленг, особенности того или иного стиля, я не понимал, зачем Симмонс пишет все это, о чем собственно книга? Но ( не могу не использовать клише) по мере продвижения уже к вершине Эвереста и вглубь сюжета, мое отноешние менялось и последние главы я слушал уже еле сдерживая эмоции ( опять клише). Но нет ничего плохого или стыдного в том, чтобы признать, что книга задела за душу, вызвала то самое щемящее чувство сопереживания и единения с героями, ради которого, собственно, я и беру ее в руки. Симмонс в очередной раз показал, что он очень разноплановый и талантливый писатель. Я рад, что познакомился с этим произведением.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга не отпускает, пока не перевернута последняя страница – даже в загруженные дни выкраиваешь полчаса на чтение. Правда, настолько увлекательные книги попадаются редко, но вот с «Мерзостью» мне однозначно повезло.

Конечно, как многие, я ждал чего-то похожего на прекрасный «Террор». Но получил совершенно другой роман – и очень этому рад. Начитавшись негативных отзывов, ждал, когда же мне наскучит чтение, но не дождался. А последние полторы сотни страниц проглотил буквально залпом.

Да, есть огрехи. Иногда сюжет притормаживают чересчур подробные описания техники восхождения, снаряжения и прочих деталей. Но в целом неспешная манера Симмонса мне нравится. Подготовка к путешествию, которая занимает добрую половину книги, ничуть не менее интересна, чем, собственно, восхождение.

В финале нас ждет небольшой финт. Тогда и станет понятно, что подразумевается под «мерзостью» и чем на самом деле движимы главные герои. Наверное, это самое тонкое место книги, здесь Симмонса можно обвинить в надуманности. Но все-таки история о трех друзьях-альпинистах настолько хороша, что в них невозможно не влюбиться, и лично я простил автору не самую удачную концовку.

И напоследок об ощущении, которое оставил роман. В детстве я, как и многие, любил приключенческие книги Жюля Верна и некоторых других авторов. Сейчас я уже не подросток, и не могу читать его романы с прежним удовольствием. Так вот: Дэн Симмонс стал моей взрослой версией Жюля Верна.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никто не знает, есть ли у Дэна Симмонса русские в родне? Он долго запрягал с этими своими айсбалями и зайльцугами, траверсами и реверсами, не спеша наряжался в шекльтоны, но потом поехал очень быстро(дюльфер!). Понеслось (во всяком случае для меня)примерно со страницы 245. «Я хочу сказать что то саркастическое, но застываю с открытым ртом, потому что в комнату входит самая красивая женщина, какую я когда – либо видел- и когда либо увижу в своей жизни. Леди Кэтрин Кристина Реджина Бромли – Монфор. Я не могу её адекватно описать. Я это понял спустя несколько десятилетий назад, когда впервые попытался сесть за эти мемуары. Её глаза…В глазах этой женщины ровно столько, сколько нужно, чтобы завершить и подчеркнуть её красоту. Эти глаза совершенны. Она совершенна…»Дык ..тык ....Адекватной картины у Джейка Перри и в самом деле не получилось. Но попробуйте сами описать женщину в которую мгновенно и смертельно втюрились? Невозможно! Дык ..тык ....Язык немеет, а перед глазами постоянно какие то радужные пятна. Вот товарищ Саахов мог :«Перед нами новый тип Женщины Гор, паанимаэтэли- графиня, спортсменка, альпинистка…,наконец она просто красавица! »Все аплодируют.. Кончили аплодировать.. Наконец (ммм…вкуснятина) –сама эта тема – три верных товарища, брутальные мужики , явно влюблены в одну леди и готовы ради неё на всё, но все, кроме рассказчика это тщательно скрывают. Не плагиат, но явный и уважительный поклон в сторону Эриха Марии Ремарка. Время то же и люди те же – солдаты и женщины, настоящие леди и настоящие джентльмены. .Громадная проделана работа по изучению бытовых, исторических , технических реалий и деталий. И получилось то, что собственно и создаёт произведение – атмосферность. Роман слишком затянутый? Ну не знаю…Я с сожалением перевернул последнюю страницу. Кино с открытым финалом, в котором многое осталось за кадром. Одни только намеки на антарктическую историю с адмиралом Бэрдом и робинзонаду в хижине Шеклтона чего стоят! Отличная бы получилась Книга в Книге, но Мастеру видней. Как говаривал Хэнк Муди «нельзя впихнуть невпихуемое».Есть еще один ,хотя и не явный ,но столь же уважительный поклон Симмонса ,на этот раз русской экспедиции Брусилова. Love-story Редли и Дикона удивительна похожа на историю любви врача Ерминии Жданко и лейтенанта Георгия. А вернее похож конец этой истории, скорее всего додуманный и придуманный .Ведь ясно же, что погибли, сгинули во льдах, но так хочется верить, что спаслись, жили потом долго счастливо в далекой стране, рожали детишек. Эх,эх так хочется во всем хэппиэнда.

А русские корни у Симмонса наверняка есть. Вот так и вижу: Дэн в своем горном маленьком домике в Виндволкере, на высоте 8400 метров…Сидит и пишет «The Abdominable». Тихо, уютно. Рядом посапывает верный пушистый друг Ферги ,а из кассетника на тумбочке доносится хриплый голос Владимира Семеновича:

Ох, какая же ты близкая и ласковая,

Альпинистка моя, скалолазка моя.

Мы теперь с тобой одной верёвкой связаны,

Стали оба мы скалолазами!

Дэн отхлебнул ещё виски, и стал подпевать:

Hет алых pоз

И тpауpных лент,

И не похож

Hа монумент

Тот камень

Что покой тебе подаpил.

Как вечным огнем свеpкает днем

Веpшина

Изумpудным льдом,

Котоpую

Ты так и не покоpил.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Название романа явно не соответствует замыслу, фабуле и повествованию. Уж явно не о «мерзости», обнаруженной межнациональной группой альпинистов на фотографиях политического деятеля, преступника, решивших участвовать в 1925 году в оплаченной леди Бромли практически безнадежной экспедиции по поискам пропавшего на Эвересте ее сына лорда Персиваля, и, пользуясь случаем совершить попытку восхождения. и даже не о шантаже, спасшем в 1942 году Англию от широкомасштабного вторжения немецких войск…

На мой взгляд, роман о в хорошем смысле «фанатиках» альпинизма, гор, мужественных, настойчивых, сильных, смелых, готовых жертвовать собой, почтительных и благородных людях…

Книга представляет повествование, написанное автором якобы на основании переданных ему записок главного героя (во всяком случае от его первого лица) Джейкоба Уильяма Перри, 23-летнего на момент повествования студента Гарварда (знакомого кстати некогда с Хемингуэем)…

Я бы не назвал роман фантастикой – единственное фантастичное в том, что преступники, замыслившие отобрать у героев найденные фотографии (добытые участником восхождения сэра Персиваля) и убить всех членов экспедиции, включая десятки носильщиков-проводников шерпов, были в камуфляже йети, легенды о которых ходили у местных жителей…

Читая, я недоумевал, как и зачем люди могут выносить чудовищные холод, отсутствие кислорода, слепоту, голод, падения в провалы, тяжесть переносимого, я уже не говорю о самопожертвовании, требующие невероятных сил, смелости, выносливости, находчивости, силы воли (всего не перечислить)… Интриги и найти тела погибших, и не погибнуть от ветра, холода, голода, не упасть с горы, закрепиться, не провалиться в расселину под снегом, дойти до вершины и… спастись от преследователей…

Читается очень хорошо.. Я так и не поверил в необходимость перевозки фотографий через весь мир, а главное в передаче их на склонах Эвереста… Да и задание Черчилля непонятно, сомнительно, нереалистично… Тем не менее хорошая драма, приключенческий триллер, демонстрация английских манер…

Ну еще бы о творении мастера пера Симмонса!!!…

Роман напомнил мне фильм «Вертикаль» и почему-то романы цикла «Капитан Кит Мэллори» Маклина об острове Наварон.

7,7.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не любил альпинизм, считаю его верхом индивидуализма: залез на вершину, я крут! Но, прочитав книгу Симмонса «Мерзость», я мнение переменил. Я реально задыхался от гипоксии и замерзал от холода (как раньше мёрз и хотел жрать , читая «Террор» летом и при полном холодильнике еды, всё-таки в создании атмосферы Симмонс просто гений). Сама концепция (секреты Третьего Рейха (а конкретней, одного из руководителей (хотя и довольно забавные в итоге)), какие-то шпионские встречи на Эвересте), весьма сомнительная. Но описания гор и всяких альпинистских приспособлений очень интересны (кто бы мог подумать!) И песня Высоцкого «Здесь вам не равнина» иллюстрирует это лучше всего (на ютюбе отличное видео, просто трейлер к этой книге).

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дэн Симмонс, один из самых уважаемых мною авторов современной фантастики, начался для меня с «Террора». Отчасти поэтому, отчасти из-за определённой схожести формы и содержания, сравнение «Мерзости» и «Террора» для меня было неизбежно. Благо, ещё во вступлении сам автор не просто снисходительно позволяет так поступать, но и некоторым образом подталкивает читателя к этому.

Что же предлагается последнему на этот раз?

Перед нами всё тот же Симмонс-англофил: его строки по обыкновению буквально напитаны теплотой и любовью к британскому наследию, от военно-морского («Террор») до литературного («Гиперион», «Друд» и совсем новая «The Fifth Heart»).

Это всё тот же Симмонс-эрудит: обильными знаниями автор не прочь блеснуть практически в любой момент повествования, что, кстати, иногда выглядит совсем неуместно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(см.сцену с посещением героями некой комнаты в поместье Бромли-хаус).

Это всё тот же грешащий длиннотами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(к двухсотой странице герои никуда ещё даже не отправились, а сама гора начинает проступать сквозь туман повествования ближе только к трёхсотой)
и провисающий в финале Симмонс. Концовки никогда не были сильной стороной писателя, который и в этот раз становится всё более сбивчивым и предсказуемым к последним страницам. Динамика, впрочем, выдержана хорошо на протяжении большей части текста. Да и с фантазией у автора, как обычно, проблем нет.

Мотивация персонажей и общая глубина проработки, надо отдать должное, здесь на прежнем качественном уровне. Однако «Мерзость», увы, уступает «Террору» в психологизме, драматизме и атмосферности. Это, собственно, и есть те слабые точки романа, которые делают его не вторичным продуктом и не бледной копией «Террора», но, с позволения, «младшим братом» оного.

Что касается йети... Они, поверьте, не испортят вам впечатление от книги.

8/10

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Более точный перевод имени Джомолунгма, говорит Его Святейшество, должен звучать так: высокий пик, который можно видеть сразу с девяти сторон, с вершиной, которая становится невидимой, когда подходишь ближе, такая высокая гора, что все птицы, пролетающие над ее вершиной, мгновенно слепнут».

Вариант для приключенческого романа практически беспроигрышный: история покорения Эвереста — история долгая, трагическая и полная тайн. И можно было бы удивляться, что до сих пор тема практически никак не эксплуатируется писателями, хотя и предлагает огромное разнообразие опасностей, неожиданностей и трудностей.

Тут дело, видимо, вот в чем. Любой может представить себе сегодня джунгли и даже побывать там. Не требуют подробных описаний арктические приключения или путешествия по пустыне: многочисленные фильмы и книги щедро снабжают нас необходимыми сведениями в объеме вполне достаточном для понимания сути происходящего. Но внятно написать о любом более-менее сложном восхождении, не прибегая к массе специфических терминов и деталей, практически невозможно даже в наше время, когда покорение Эвереста поставлено на коммерческую основу.

Вот и получается, что при всей своей завлекательности, тема изначально провальная, поскольку приключения, которые она подразумевает совсем не те, к которым привыкло большинство читателей, что в полной мере демонстрирует этот роман.

Весь объем этого обширного произведения можно разделить на три части. И первая целиком и полностью, на протяжении сотен страниц, посвящена подробному, до малейших деталей, описанию техники восхождений и снаряжения, какими они были в середине 20-х годов прошлого века. Описанию яркому и великолепно прописанному, но настолько перегруженному специфическими терминами, что за ними теряется все великолепие альпийских пейзажей и напряжение опасности.

Собственно, к самому сюжету в этой части относятся только два небольших эпизода, обеспечивающие «завязку» основной истории, в центре которой загадка гибели молодого лорда Бромли и его безвестного спутника Майера на склонах Эвереста, которая произошла одновременно с трагическими событиями в британской экспедиции 1924 года и рождением главной загадки всего альпинизма — покорили ли пропавшие Мэллори и Ирвин Эверест или нет.

Только когда автор счел, что читатель твердо усвоил теоретический курс молодого альпиниста, нам позволено отправиться в Гималаи. И это не тот вариант, когда мы сразу на месте: нам предстоит пройти весь путь первых экспедиций на Эверест пошагово. И каждый шаг вновь сопровождается огромным количеством исторических и этнографических сведений, великолепными описаниями видов и сцен из жизни тибетцев и шерпов, подробностями жизни самых разных слоев населения целых стран, что я с радостью бы прочитала бы в отдельном труде по истории 20-го века.

И опять практически мало, что происходит, поскольку восхождение — это, да, опасное приключение на фоне впечатляющих видов, но это, прежде всего, тяжелая и однообразная работа по поиску безопасного пути и переноске тяжестей с одной высоты на другую.

Согласитесь, описанное выше звучит привлекательно скорее для любителя публицистики, чем приключений. К сожалению, и автор посчитал именно так, выплеснув в последней трети романа целую охапку динамичных сцен. Погони, драки, перестрелки, вроде бы, должны были бы скомпенсировать долгую описательную часть. Но с моей точки зрения, они погубили все окончательно.

Потому что, находка тел Мэллори и Ирвина, получение сведений об их судьбе и возможность разгадать главную тайну Эвереста, а затем внятное и, главное, логичное объяснение/даже с привлечением монстров-йети/, почему этого так и не произошло в 1925 году, тема, сама по себе достойная отдельной книги, как судьба экспедиции Франклина в «Терроре». Да, это был бы клон «Террора», но тогда не надо было бы пришивать белыми нитками и небрежными торопливыми стяжками нацистов, Гитлера и мировую политику. Может и был план показать чуждость нацизма всему существующему во Вселенной на фоне великолепия Гор, но получилось настолько чуждо, что это ни в коем виде нельзя рассматривать в каких-либо- философском или историческом — смыслах.

Кстати, еще одна моя претензия к роману лежит именно в этой части: в отсутствии вообще какой- либо идеи, связанной с местом и временем действия. Осталось совершенно непонятно, почему эта история должна была происходить именно на склонах Эвереста и именно в 1925 году. Хотя ведь основа для придания всему смысла была и довольно ясная, и намного более привлекательная, чем скачки по ледникам и стрельба на высоте в 8 км. А именно вот это:

«В таких вселяющих страх, суровых местах, как Ронгбук и скованные льдом горы вокруг него — или в населенных духами склепах, кладбищах, местах небесного погребения, — в самых грязных, самых убогих и опасных местах можно найти источник истинного духовного преображения.

— Мачиг Лабдрон однажды написала: «Без того, чтобы сделать действительность хуже, невозможно достичь освобождения… Посему удаляйтесь в страшные места и убежища в горах… чтобы не отвлекаться на догматы и книги… а просто постигать мир… в ужасе и одиночестве».

— Другими словами, — говорю я, — посмотрите в лицо своим демонам».

Второй «Террор» не состоялся, превратившись из триллера в банальный голливудский боевик. Не получилось ни исторического приключения, ни философской притчи. А жаль, исторический материал, как и фон для любой истории — великолепны и востребованы. И ждут очередного воплощения на бумаге.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения остался в недоумении. Никогда еще не видел такого несоответствия аннотации издательства (и обсуждений на фантлабе) и, собственно, текста. Не знаю под каким углом зрения нужно читать эту книгу, чтобы увидеть хоть что-то сверхъестественное. Самый банальный исторический триллер в экзотических декорациях. И да, злобные нацисты такие злобные, что ... Начиная со второй половины от лютой банальщины скулы сводит.

Как ни странно, однозначно назвать «Мерзость» полным г.... не получается. Симмонс, как рассказчик, на высоте, фирменный слог, стиль, характеры героев (хоть и несколько гиперболизированные) присутствуют. Решил поставить соответствующую оценку, списав негативное впечатление на неоправданные ожидания, и в надежде на результаты от повторного прочтения

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Глубоко почитаемый мною Симмонс входит в когорту лучших писателей-фантастов, с творчеством которых мне довелось ознакомиться. Переведенную на русский «Мерзость» я терпеливо ждал два года. И теперь, проглотив эту книгу буквально за пару недель, могу сказать, что разочарован. Однако, как это подмечалось многими, это именно разочарование, а не полное фиаско.

Прежде всего, нельзя не отметить атмосферу книги, которая полностью погружает читателя в холодный, враждебный человеку мир Эвереста — плод высочайшего мастерства Симмонса. За это — твердая пятерка.

Однако дам рекомендацию будущим читателям: перед прочтением книги загляните в словарь альпинистов. Или держите его под рукой во время прочтения «Мерзости». Повествование изобилует такими терминами как «траверс», «свободный стиль», «перила». Знание определений этих слов сделает впечатления от прочтения более яркими.

Сюжет. Никогда не думал, что напишу такое, но в этом произведении Симмонс получает безоговорочный неуд.

Конечно, я тоже приступал к прочтению, держа в уме, как и многие читатели, шедевральный «Террор».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не то чтобы я ожидал в «Мерзости» появления эверестского Туунбака, но хотелось увидеть что-то пусть отдаленно мистическое. Пусть что-то неосязаемое, антинаучное, но чужое, разумное и враждебное отважным альпинистам. Тем более, содержание аннотации к этому располагало.

Дойдя до кульминации, я почувствовал себя обманутым. Безумные нацисты? Фотографии извращений Гитлера, найденные на теле загадочно погибшего аристократа-агента британской разведки? И все это — недалеко от вершины высочайшей горы мира? Это даже не просто банальщина, — это цирк и фарс.

Намеренно или нет, но Симмонс использовал славу и антураж своего «Террора» как приманку к сюжетной мерзости «Мерзости» (намеренная тавтология).

Вдвойне обиднее оттого, что эта халтура — работа (или наоборот — отсутствие настоящей работы) Симмонса, который, как мы знаем по «Гипериону», «Террору», «Илиону», способен на гораздо большее. И мне кажется, в случае с «Мерзостью» Симмонс даже не пытался вытянуть сюжет на приемлемый уровень, хотя зацепок и возможностей для этого тематика предоставила с лихвой.

Главное же достоинство книги — это представленные в романе образы, пусть даже гиперболические. Я не буду углубляться и анализировать их. Каждый найдет среди героев своего фаворита.

Я же просто хочу поблагодарить автора за Ричарда Дэвиса Дикона, Пасанга и, разумеется, камео Черчилля.

Резюмируя сказанное: 3\10 в контексте ожиданий от Симмонса. Разочаровал.

Если абстрагироваться от автора и его опыта — что, конечно, читавшим хотя бы один-единственный «Террор» не под силу — можно смело ставить 7\10.

И рекомендовать книгу не могу. Именно по той причине, что у Симмонса есть вещи на порядок более стоящие.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно противоречивые впечатления.

На мой взгляд, главная проблема «Мерзости» — практически полное отсутствие динамики (не экшена, а именно что динамики). Большую часть книги составляют занятия альпинизмом, подготовка к занятиям альпинизмом и разговоры об альпинизме, а какие-то события происходят уже в районе последней трети повествования. Правда, стоит отметить: язык повествования действительно хорош, а сами рассказы интересны, особенно для людей, которые не прочь узнать что-то новое об альпинизме и вообще интересуются данной темой.

И, честно говоря, я не уверен, что экшен тут вообще уместен. Он и его обоснование выглядят тут откровенно глупо, как и финальный твист. Единственное понравившееся место — когда идет выяснение того, реальны ли йети и они ли причастны к происходящему. Но и тут автор портит всё впечатление, раскрывая карты практически сразу же.

Стоит отметить и неплохое время действия — когда Европа только приходит в себя от Первой Мировой войны, но в ней уже прорастают семена Второй Мировой. К сожалению, Симмонс показывает буквально куски происходящего, едва ли не в стиле пейзажа за окном. Хотелось бы большего.

Итог: неровная, противоречивая и откровенно вкусовая книга, написанная хорошо, но отнюдь не складно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман портят только куча перегибов с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
немцами, фотографиями и тд
, а так же многочисленные рояли в кустах. Что обычно не свойственно для Симмонса, в том же «Друде» или «Терроре» проработка исторических фактов и вымысел были филигранно притерты друг к дружке, отделить одно от другого читателю было невозможно и произведения в целом очень гармоничны. В «Мерзости» наоборот многие сцены или факты вставлены настолько угловато и воспринимаются так нелепо, что иногда даже вызывают неловкую улыбку. Так что книга идет полосами, где захватывающий холодный скалолазный сюжет, перемежается чужеродными вкраплениями, которые, на мой взгляд и не только, можно было смело выкинуть из повествования вообще, жаль что на этот раз Симмонс предлагает это сделать читателю самому.

Читать тем кто любит творчество неше-всё-Дэна безусловно стоит — далекий Ронгбук, непокорный Эверест, холод скал и романтика неотступных альпинистов. «Мерзость» долго запрягает, но потом несется очень быстро.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх