fantlab ru

Роберт Маккаммон «Жизнь мальчишки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.47
Оценок:
1094
Моя оценка:
-

подробнее

Жизнь мальчишки

Boy's Life

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 132
Аннотация:

Эта история о небольшом, но незабываемом периоде жизни 12-ти летнего мальчика — Кори Маккенсона, рассказанная им самим. Кори живет в небольшом провинциальном городке на юге Америки – Зефире. Жизнь Кори проста и незатейлива: встать пораньше, помочь отцу-молочнику, потом пойти в школу, вечером погулять с друзьями, но однажды ранним мартовским утром Кори и его отец случайно становятся свидетелями ужасного преступления...

Пытаясь разгадать, кто же этот таинственный преступник, Кори проходит множество испытаний и сталкивается со множеством препятствий, зачастую связанных с риском для жизни.

Сумеет ли Кори найти преступника и распутать весь клубок загадочных случаев, опутавших Зефир?

Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1991 // Роман

лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1992 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1994 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1994 // Хоррор - Роман (США)

номинант
Мраморный фавн, 2001 // Переводная книга

Похожие произведения:

 

 


Жизнь мальчишки. Том 1
2001 г.
Жизнь мальчишки. Том 2
2001 г.
Жизнь мальчишки
2005 г.
Жизнь мальчишки. Книга 1. Темная бездна
2011 г.
Жизнь мальчишки. Книга 2. Люди и призраки
2011 г.
Жизнь мальчишки
2021 г.
Жизнь мальчишки
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Boy's Life
1991 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  49  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычно в год я читаю 15-20 книг. Это не то, чтобы много, но и не так уж мало. Как правило, среди них попадаются две-три откровенно слабые, несколько хороших, чуть меньше отличных и одна-две (если очень повезет) таких, какие я не могу отнести в какую-либо категорию или выставить им какие-либо баллы, поскольку они вызывают целую бурю эмоций, которые делают процесс оценки невозможным. В них сложно выискивать недостатки или пытаться объективно оценить стиль, атмосферу, сюжет или персонажей. Они настолько сильно влияют на меня, что перестаешь думать и придираться, и просто отдаешься во власть эмоций. В прошлом году мне посчастливилось прочесть две таких книги: невыразимо трогательного «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери и чарующую «Историю с кладбищем» Нила Геймана. А новый 2011 год начался для меня с «Жизни мальчишки» Роберта Маккамона.

Признаюсь честно, я несколько раз пытался написать отзыв на эту книгу, но у меня ничего не получалось. Я печатал первые слова и сразу же понимал, что они пусты и совершенно не выражают то, что я ощущаю. Даже сейчас мне сложно объяснить, чем меня так зацепила эта книга. В ней нет лихого закрученного сюжета или каких-либо языковых изысков, нет обещанного на обложке непреодолимой силы саспенса или отточенных до последней детали, искрометных диалогов. Все, что в ней есть – это описание одного года из жизни обычного мальчика из обычной семьи обычного, маленького городка. Его зовут Кори Мэкинсон, ему 12 лет, он ходит в общеобразовательную школу, с трудом успевает по математике, у него три лучших друга и старый, разваливающийся на ходу велосипед, он любит фильмы, особенно про чудовищ и монстров. И он обожает придумывать всякие истории и порой задумывается о карьере писателя.

Как и любой мальчишка его возраста, Кори постоянно ввязывается в приключения. Некоторые из них приятные (поход с ночевкой в лес, конкурс на лучший рассказ, посещение ярмарки, игры с друзьями), а некоторые нет (драки с «быками», стихийные бедствия, блуждания в злополучном темном лесу, погони, перестрелки и многое другое). Довольно часто с ним происходят необычные вещи, и он становится участником странных, а порой и опасных событий, которые оставляют неизгладимый след в его жизни, памяти, сердце. Но большую часть времени он просто живет.

Маккамон очень удачно выбрал возраст главного героя. Двенадцать лет – это как раз тот период в жизни, когда человек находится на смежной территории между детством и взрослой жизнью. Кори Мэкинсон еще ребенок, но на протяжении книги мы видим, как его собственный маленький мирок начинает меняться, как в нем появляются новые возможности и новые проблемы, как что-то уходит безвозвратно, а на его место приходит новое и неизведанное. Он впервые сталкивается с проблемами мира взрослых: несправедливостью, болью, утратами, и, преодолевая их, он становится другим.

И при этом каждое событие из жизни Кори Мэкинсона, за исключением тех, которые автор намеренно включил в историю для создания интриги и напряжения, переживаются так, словно это происходило с тобой. Каждая страница – это маленькая замочная скважина на запертой навсегда двери в прошлое, заглянув в которую, можно увидеть то, что уже успело забыться, если вам больше двадцати. Вы помните ту искреннюю радость, когда вам дарили первый собственный велосипед, еще пахнущий краской, и то удивление, когда обнаруживалось, что у этого велосипеда имеется собственный характер, с которым придется считаться? Вы помните свою первую коллекцию? Даже если это была коллекция фантиков или крышек от бутылок с лимонадом, каждая вещь в ней имела свою неповторимую историю и была настоящим сокровищем, не правда ли? И так во всем.

Мы слишком быстро забываем, что значит быть маленьким. Жизнь Кори Мэкинсона, за исключением редких вкраплений мистики и остросюжетного детектива – это универсальная история, путеводитель по детским воспоминаниям любого мальчишки. В этом ее сила, и именно поэтому ее так сложно и грустно читать.

Так уж сложилось по счастливому стечению обстоятельств, что я начал «Жизнь мальчишки» сразу же после «Истории с кладбищем» Нила Геймана. В отзыве на эту книгу я писал, что очень приятно осознавать, что, взрослея, человек открывает для себя новый мир, полный безграничных возможностей, мир, в котором он может стать кем угодно. «Жизнь мальчишки» дополняет эту идею, указывая на то, что, взрослея, человек многое теряет и ему уже никогда не будет суждено стать двенадцатилетним ребенком, умеющим летать.

«Жизнь мальчишки» – трогательная, проникновенная история, которую я наверняка перечитаю еще не раз.

Оценка: 10
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданно именно этот отзыв стал для меня особенно тяжелым. Я просто не знал (да и сейчас, печатая эти буквы, не знаю), что именно и как можно сказать по поводу «Жизни мальчишки». Мыслей много, но, появляясь на экране монитора, они как будто блекнут, уменьшаются и становятся слишком мелкими. Ладно, попробую рассказать обо всем по порядку, а там уже как пойдет.

«Жизнь мальчишки» – роман из той когорты произведений о детстве, в которых авторы смогли поймать дух времени и детства, в которых содержится концентрированный вкус тех неповторимых ощущений ребенка. В свое время это отлично удалось Р. Брэдбери в «Вине из одуванчиков» и «Надвигается беда», затем что-то похожее, но со своими привкусами, приготовили Д. Симмонс («Лето ночи») и С. Кинг («Оно», «Сердца в Атлантиде» и «Тело»), и это далеко не все примеры, так что роман Маккаммона пришел вслед за более известными и популярными предшественниками и смог занять достойное место среди них.

Итак, сюжет. Он тут не занимает центрального места, однако какой же отзыв обходится без пары слов о нем? Перед нами один год из жизни Кори Мэкинсона. Первое же, что случается с Кори – он становится свидетелем аварии: неизвестная машина срывается в «бездонное» озеро Саксон. Отец мальчика, попытавшийся спасти пассажиров из воды, обнаружил, что авария была подстроена для того, чтобы избавиться от изуродованного трупа и скрыть следы преступления. Так начинается детективная линия, которая пройдет через весь роман и которая вместе с тем не является важной, она лишь фон. Так что можете даже и не искать в книге чего-то особенно «триллерного», однако временами кровь точно будет застывать в жилах. Особенность главного героя в том, как он воспринимает окружающий мир. Обладая живым умом и ярким воображением, Кори не только видит происходящее вокруг, но и способен описать это так, будто самая мелкая деталь повседневности важна, словно все, что мы видим, имеет смысл уже потому, что этот момент больше не повторится. Никогда. И это мне особенно близко, т.к. еще учась в университете я все время рассказывал друзьям обо всем, что стоило быть рассказанным. Потом надо мной правда подшучивали, что сначала кажется, будто я очень интересно живу, но затем, послушав меня пару недель, понимаешь, что я зачем-то рассказываю то, что происходит с каждым. Ну кому придет в голову пересказывать поездку на автобусе? Или поход по магазинам? Мне приходило. И неизменно, всегда, в каждом своем дне я находил что-то необычное, интересное или просто забавное (и слава Богу, что мне не довелось расследовать дело об убийстве или увидеть живого трицератопса, хотя...). Также и Кори: он рассказывает о вещах, важных для него, однако рассказывает так, что читатель вспоминает о своем детстве и о своих тогдашних сокровищах и увлечениях.

Отдельно необходимо упомянуть о персонажах. Маккаммон сохранил тот баланс, который позволяет видеть события глазами ребенка, при этом анализируя их глазами взрослого. И потому друзья не возводятся в абсолют, враги не «плохие, и точка», а взрослые неидеальны и знают далеко не всё. Взрослый мир врывается в жизнь главного героя не в один миг, однако уже в свои 12 Кори способен на очень взрослые и мужественные поступки. Кстати, совсем забыл сказать, по большей части книга все-таки приключенческая. Сверхъестественного тут немного, детектива тоже, а вот столкновения с математикой, хулиганами, даже динозавром, озерным чудовищем и обезьяной присутствуют, и в немалом количестве. Про атмосферу провинциальной Америки 60-х годов я просто промолчу, т.к. она пропитывает всю книгу, так же как детство любого мальчишки пропитывает дух времени этого детства.

По времени написания «Жизнь мальчишки» располагается где-то между «Участью Эшеров» и «Голосом ночной птицы» этого же автора, и, читая о приключениях Кори Мэкинсона, я не мог отделаться от ощущения своеобразного родства книги с этими романами. От «Участи Эшеров» пришло обилие событий (пусть сюжетная линия здесь лишь одна, книга разделена на 4 части по временам года, которые в свою очередь делятся на главы, каждая из которых посвящена конкретному событию и вполне может восприниматься как рассказ), ну а «Голос...», конечно же, не более чем силуэт, просто несколько идей и образов найдут свое место в приключениях Мэтью Корбетта. Кроме того, стоит отметить большое количество аллюзий и реверансов (невооруженным взглядом видны намеки на творчество А. Конан Дойля, Кинга и др.), Маккаммон даже намекает на себя самого, введя в действие слегка сумасшедшего писателя (к слову, на сам роман намеки так же присутствуют).

Роман рекомендую прочесть всем любителям умной и качественной иностранной прозы. Единственное, что испортило мне удовольствие от чтения — это перевод. Но, как говорится: «на безрыбье и рак рыба», так что, за неимением под рукой альтернативы, вполне сгодится и этот.

P.S. Песня, которая так понравилась Кори и которую так невзлюбил местный проповедник, называется «I Get Around», группа The Beach Boys. Наверняка вы ее уже слышали, но песня неплоха и заслуживает повторного прослушивания.

Оценка: 9
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги которые оставляют глубокий, неровный след в душе человека. Такие книги я запомнил, и буду помнить всегда как бы там не было. Они меня трогали, заставляли переживать жизнь героев, жить с ними, любить, страдать и иногда ненавидеть. Я их помню наизусть, запомнил и наверное не забуду, они вызвали гамму чувств. Их названия так иногда и звучат в ушах: «Герой должен быть один», «Тирмен», «Хозяин Колодцев», «Кладбище домашних животных», «Террор» и это еще не все. Теперь в этот список можно добавить и «Жизнь мальчишки».

Кори Мэкинсон ввязывается в необычайные приключения, сюжет раскрывать не буду, но скажу что основа детективно-мистическая. Автор сумел столько впихнуть в книгу что диву даешься, его задумкам, но главным хитом стала эмоциональность книги. Она настолько пропитывает труд Маккамона, что местами труд просто мегаэмоционален. Мы словно проживаем год по соседству с Кори, знакомимся с его друзьями, жителями городка, вступаем в разгадку таинственного преступления, деремся с хулиганами и знакомимся с Немо Кюрлисом. Очень много эмоциональных моментов, трогательных и щепетильных, но кое-где Маккаммон остался верен себе. Местами есть саспенс и элементы хоррора, присутствуют элементы триллера и криминальной драмы. Но это все жирные плюсы книги, она разнообразна, в ней много насыщенных событий.

На протяжение всей книги, я был мучим жаждой: а что дальше? Не спал, хотелось прочесть и раскрыть все загадки. И по закрытию последней страницы я был поражен. Насколько книга возвращает в детство, к их проблемам, невзгодам, решениям и чисто мальчишечьему задору. Главная интрига сильная и мощная, но даже она поспевает за бытовыми мелочами романа, типа — жизни мальчика и её особенностей. А как иногда хочется вернуться в детство, правда же? А если бы каждый полюбивший эту книгу смог бы сам пережить историю Кори Мэкинсона, хотел бы вернуться в детство еще сильнее.

Маккаммон смог удивить: сюжетом, который снова как и в «Голос ночной птицы», ни капли не предсказуем, Герои — высших всяких похвал, четкие и проработанные, атмосфера Зефира на высоте, бытописание довольно-таки сильная сторона. Вот и удивляешься книге. Как лихо и четко автор свел столько моментов и частей.

Итог: шикарная, очень эмоциональная история, способная задеть любого человека, который был ребенком.

Браво, Маккаммон!

Оценка: 8
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что делает хорошую книгу шедевром? Интересный сюжет? Живые, яркие персонажи? Красивый слог автора? Иногда бывает так, что даже этого не достаточно. Иногда хорошей книге не хватает совсем малого – ей не хватает души. В далеком 1957-ом году Рэймонд Дуглас Брэдбери вложил частичку собственной души, свои собственные страхи и переживания, радости и невзгоды, открытия и потери, которые он испытывал будучи десятилетним мальчиком, в автобиографическую книгу «Вино из одуванчиков». «Жизнь мальчишки» в каком-то роде изящный поклон Мастеру, тот редкий случай, когда ученик смог создать произведение, за которое не было бы стыдно и учителю. Однако при этом Маккаммон создал свой собственный мир, сумев найти узкую тропку, по которой тридцать четыре года до него прошел вечный мальчишка Рэй Брэдбери, он прошагал по ней на собственный манер, но сумел сохранить самое важное – магию детства.

Маккаммон создал машину времени, переносящую читателя именно в его детство, время, когда не надо ни о чем беспокоиться, когда о тебе заботятся родители, а каждый день не похож на предыдущий. Это время, когда у каждого ребенка вырастают между лопаток великолепные белые крылья, несущие своего хозяина сквозь бурный поток, называемый жизнью. Поначалу глава, в которой главный герой вместе со своими друзьями летает над маленьким городком Зефир, меня озадачила. «Как же так, что это еще за крылья? Это же книга о жизни, а в реальности дети не летают» — кричало мое внутреннее «я» кипя от негодования. Но потом я вспомнил свое собственное детство и все понял. То было время, когда все умели летать, и в этом не было ничего необычного. Когда тебе двенадцать, ты можешь поверить во все что угодно. В то, что где-то в лесу живет последний в мире гость из затерянного мира, а в речке – огромное чудовище исполинских размеров.

По своей сути «Жизнь мальчишки» — роман в рассказах. Здесь каждая глава – отдельная самобытная история, которая не обязательно влияет на основной сюжет, но при этом является неотъемлемой частью книги. Убери одну такую незначительную историю – и роман потеряет толику своего обаяния, оставшись навечно хромым. Потому что «Жизнь мальчишки» — непрерывный калейдоскоп событий, сменяющих друг друга с ураганной частотой. Здесь есть и забавные истории, и печальные, страшные и веселые, драки и разбитые коленки, страх за своих родственников и глупая ненависть к ним, нахождение новых друзей и потеря старых, удивительные и страшные истории о людях, с которыми прожил всю жизнь, тайны и загадки, ответы на которые можно искать вечно, но так и не найти, призраки и дивные события, в которые не верят даже твои друзья, как ты их не уговаривай.

«Жизнь мальчишки» по праву считается лучшим произведением Маккаммона. Напишет ли он что-либо лучше еще? Поживем – увидим. Однако даже если и не напишет – Роберт Рик Маккаммон все равно войдет в историю литературы как автор, поборовший время. Как тот человек, который поймал детство и запечатлел его в своем восхитительном романе, подарив миллионам людей ту удивительную магию свободы, которую уже многие забыли.

Оценка: 10
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перевернув последнюю страницу «Жизни мальчишки», хочу сказать Маккаммону искреннее Большое Спасибо. Роман вышел в 1991 году, когда автору было 39. Столько же будет и мне чуть больше чем через полгода. Конечно же к теме детства обращались и будут обращаться многие и многие авторы, именитые и не очень. И критиковать автора за использование идей Марка Твена, Рэя Брэдбери и «СамогО Короля» так сильно не стОит. Ведь любое НФ произведение, н-р, о полете к другой планете, коих тысячи, можно также соизмерить с написанными ранее, и обвинить автора в том, что идея и сюжет не новы, об этом уже не писал лишь ленивый и т.д. Маккаммон идет своим путем. Роман достаточно объемен, при том, что описываемые события охватывают всего один год жизни обычного мальчишки — Кори Макинсона, его друзей и всего городка Зефира. При этом годик получился весьма и весьма насыщен событиями (порой даже, я бы сказал, пересыщен). Но и в этом есть своя прелесть, ведь почти каждую главу романа можно рассматривать как отдельный рассказ и при этом зачастую весьма поучительный. Возвращусь к своему «Большому Спасибо». Читая роман, я постоянно возвращался, как и автор, лет эдак на 25-30 назад ко временам своей «весенней поры», когда каждое лето в лесном дачном массиве в нашей небольшой, но «самой» лучшей компании мальчишек и девчонок было по-своему интересно и волшебно. Кто-то обвинит наверняка автора в том, что Старый Мозес и сбежавший трицератопс это уж перебор. Но может быть простим мальчишеские фантазии? А вообще-то почему фантазии? За первым может скрываться обычный аллигатор, а за другим старый носорог? В нашем дачном массиве был Змеиный Овраг, где обитали гадюки чуть ли ни метровой длины. Хотя порой мне кажется, что их там и не было. Вспоминаю я и своего двухколесного друга, которого я называл (не Ракетой) Мечтой, наш единственный в округе магазин, поездки в который были настоящим праздником и событием. А Старый Заколоченный Дом, войти в который мы так и не решились? А Задиристые Мальчишки с соседних линий, встречи с которыми сулили Большие Неприятности? А чтение вслух «Неукротимой планеты» в журнале «Вокруг Света«с продолжениями у вечернего костра? Да мало ли чего еще было в то Волшебное Время. А позавчера мне позвонил из Израиля мой лучший друг из той компании — Борис, которого я не видел уже ровно 10 лет и сказал, что наша интеллектуалка Лена чуть не разбилась под Саратовом в машине с семьей в поездке на юг. Такие дела... Роман вернул меня в ту далекую пору под названием «Детство», хотя я вспоминаю и думаю о нем чаще чем, наверное, нужно. А почему бы и нет?

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги,которые остаются в твоем сердце на всю жизнь.«Жизнь мальчишки»,жизнь Кори Мэкинсона останется со мной навсегда.Читая этот роман невольно начинаешь возвращаться в свое детство,вспоминаешь игру в футбол с дворовыми ребятами,первые тренировки по боксу,заинтересованные взгляды девочек в наш (ребят) адрес.Кроме хороших событий в жизни каждого подростка бывают и неприятные воспоминания,наверное этим Роберт Маккамон смог «зацепить«меня.Он как будто подсмотрел жизнь каждого из нас.

Мне произведение Маккамонна очень напомнило сильнейший роман Рыбакова «Дерни за веревочку».

Очень хочется порекомендовать этот роман всем-сильнейшее эмоцианальное произведение с мистической,детективной и остросюжетной составляющей.

ШЕДЕВР!

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

-Не торопись взрослеть.

Признаюсь, начинал читать роман довольно неохотно, опираясь лишь на хвалебные отзывы и рекомендацию сайта. К тому же, я постоянно спотыкался на опечатках, которых в книге было немало. Но, мое отношение быстро изменилось, буквально после нескольких событий. Я погрузился в мир мальчишки с головой, увяз в городе Зефир вместе с героями по самое «не могу». С жадным интересом перелистывал страницу за страницей, пока веки не наполнялись свинцом, а на следующий день начинал заново.

По мне, Роберт Маккаммон сумел передать магию детства ничуть не хуже Брэдбери. Память, действительно дверь в наше прошлое. Нет такого человека, который бы не мечтал о свободе, о полной свободе и беспечности, которая была знакома нам лишь в детстве. Читая книгу, я мысленно возвращался в свое детство и свой городок. Вспоминал свой велосипед и чувство, которое охватывает когда садишься на него впервые после долгого перерыва. Вспоминал своего верного пса, которого было так же мучительно больно отпускать в собачий рай. На долю Кори выпадало куда больше событий, чем на меня, и не все они были самыми радужными, но каждое событие я переживал вместе с ним.

Автор позволил нам окунуться в чудесный и атмосферный мир 60-х годов, наблюдая за жизнью мальчишки со стороны безмолвной тенью. Периодически сотрясая провинциальный городок, словно запакованный рождественский подарок, чередой самый неожиданных событий, Маккаммон не дает нам заскучать. Книга — литературный рецепт на любой вкус, здесь и перестрелки в стиле дикого запада, и погони, и саспенс, и даже немного мистики. Все это приправлено сильной психологической линией и подано под соусом изысканного языка. Каждый найдет что нибудь для себя. Можно придумать любой хвалебный отзыв на книгу, и наверняка вы попадете в точку, но чтобы не гадать, лучше прочитайте сами.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго не решался читать книги Маккаммона, хотя и купил практически все выходившие на русском произведения. Связано это было с тем, что разочаровавшись на разрекламированном Баркере, я считал и этого автора одним из многих кто для меня не будет представлять интереса. Первые 100-200 страниц так оно в принципе и было.

Четверо подростков, живущие в маленьком американском городке, каждый со своими детскими проблемами, читать об этом было довольно скучно. Но затем события стали развиваться в нужном направлении, появилась мрачная тайна и в книге заметно добавилось напряженности, пусть эта тайна и не стала главным событием, но автор смог увлечь меня и не позволил бросить книгу в самом начале.

Подробное описание жизни в маленьком городе в 60-х годах 20-го века, на самом деле американцы тоже жили бедно и двадцать долларов в неделю — было настоящим состоянием. Не обошлось и без Ку-клус-клана, враждебное отношение против негров нашло небольшое отражение и в этой книге. Появление первого супермаркета и производство молока в пластиковых бутылках, эти на первый взгляд обычные вещи сегодня, в то время оставляли людей без привычной работы, которой до них занимались целые поколения.

Огромное внимание автор уделяет детству четверых подростков, как они дружили, как противостояли трудностям жизни, их не раз били и Маккаммон не показывает нам супергероев, а скорее наоборот описывает какой страх у них вызывали два брата-хулигана, унижающие и угнетающие всех тех кто не мог дать им сдачи.

Книгу можно смело отнести в разряд подростковых, но далеко не каждый подросток сможет увидеть себя в этой книге, скорее «Жизнь мальчишки» необходимо прочитать родителям, имеющим детей такого возраста, так как проблемы подростков с годами ничуть не изменились, также тяжело переносятся неудачи в школе, сложности в общении с друзьями и многие тоже решаются сбежать из родного дома, не подозревая чем они рискуют.

Не знаю писал ли автор о своем детстве или нашел объект фантазии в своей голове, но у него получилось создать правдивую историю о жизни не только мальчишки, но и показать целую эпоху, в которой жили многие мальчишки всего мира.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любят известные американские писатели писать книги о детстве. У кого-то это получается лучше, у других — чуть похуже, кто-то с этими произведениями становится классиком, но общее у них одно — читать рассказы о детстве всегда интересно и если автор вложит в них частичку своей души, как бы пафосно это не звучало, то успех не заставит себя ждать. Маккамон своим шансом воспользовался сполна — смешав все необходимые ингредиенты — верных друзей, хулиганов, мешающих им жить, велосипеды, походы, первую романтику — и сдобрив все это загадочным убийством и диковинными существами, видимыми только детьми, — он резко поднялся в писательской иерархии, получил несколько крупных премий и заставил уже серьезно говорить о себе. Успех этот вполне заслужен — на фоне ранних романов «Жизнь мальчишки» смотрится, извиняюсь за каламбур, гораздо более взрослой книгой.

Недостатков этот роман тоже не лишен, ведь все таки он не является «вещью в себе» и сравнить его есть с чем. Основной как мне кажется минус — постоянные морализации со стороны Маккамона, вкладываемые в уста Кори, причем звучащие не как мысли мальчишки, а именно как размышления взрослого человека. Может поэтому иногда текст кажется немного наивным и простым — в некоторые моменты, читая «Жизнь мальчишки» мне казалось, что передо мной почти шедевр, но через каких-то десяток страниц восторженность сменялась скукой. Все-таки не удалось Маккамону, как скажем Марку Твену или Стивену Кингу, во время написания книги полностью преобразиться в ребенка — где-то ему не хватило искренности, где-то фантазии, где-то непосредственности — вроде не так это и страшно, но лично у меня осталось от этой книги ощущение нереализованного потенциала.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буквально полчаса назад закончила читать. Очень противоречивые эмоции меня одолевают... С одной стороны, несомненно, хорош язык повествования, много довольно интересных сюжетиков, с другой — ну не получила я того удовольствия, которое предвкушала, наслушавшись-начитавшись хвалебных отзывов!! Это вторая книга Маккаммона, прочитанная мною после «Голоса ночной птицы» — так что я имела уже свое впечатление об авторе, который ею и произвел на меня сие впечатление: атмосферой, логикой, языком. Я Маккаммона зауважала. «Жизнь мальчишки» я просто-таки предвкушала, буквально сразу после чудесной «Истории с кладбищем» и невнятно-провального «Владыки тумана» я хотела погрузиться в рекламируемый мир детства. Ан нет, не получилось. Даже не знаю, с чего и пошло... Может, меня покоробило предисловие автора, где он, смущенно якобы ковыряя носком ботинка землю, говорит о том, что еще бяки-редакторы хотели заставить его переписать книгу, но он не дался, зная, что написал шедевр и перечисляя 80- и 12-летних почитателей, перечитывающих и мечтающих быть похороненным в обнимку с его творением, а в школе ставят не одну полку с классиками и рекомендуют к обязательному прочтению. Никак я не ожидала от уважаемого мною автора таких, извините, дешевых саморекламных сентенций. В компании с недоумением я и начала чтение. С тем же недоумением и закончила. Не могу сказать, что книга провальная — нет, она неплоха. Но, когда меня априори убеждают в ее гениальности, а я вижу огрехи и ляпсусы, то это вызывает недоумение, граничащее местами с неприятием. Для меня общее впечатление, наверное, похоже на ту самую книгу голого сумасшедшего Вернона — ну попросили для остроты добавить мистики, мол, модно, — он и добавил. Как раз вся эта мистика для меня была шита белыми нитками по черному шелку. Уж лучше бы, правда, писал о 12-летнем детстве, об этом городке с его обитателями, так нет же — без сюжета-завлекалочки не прокатит, что ли? Если и появился в произведении Старый Мозес, так пусть и остался бы лох-несским чудовищем, которое никто не видит, это как-то больше магии добавляет, чем явление его в живую и метлой по морде. Видимо, здорово досталось, потому что пропал буквально до последней страницы.

«Жизнь мальчишки» действительно похожа на лоскутное одеяло: там кусочек одного, кусочек другого, но при этом лоскуты разной величины и консистенции, что ли, и в единое целое для меня не сложились. Главное мое разочарование — даже не затянутость и неоднородность, а отсутствие ожидаемой атмосферы детства. Иногда казалось — вот оно, то самое, но через несколько страниц все куда-то пропадало. Приношу извинения поклонникам сего произведения, но я, видимо, ждала подобия «Вина из одуванчиков», но это школьное сочинение по сравнению с Брэдбери (вот кто гений, вот кого можно в один ряд с почившими гениями ставить и рекомендовать к обязательному прочтению!). Увы и ах. Волшебства не случилось.

Может, позже, когда мой мозг будет освобожден от предубеждения (как хорошего, так и плохого) и сравнения с «шедевральным» Брэдбэри, я еще раз перечитаю «Жизнь мальчишки» и получу бОльшее удовольствие. А пока лучше почитаю «Королеву бедлама» (когда уже там и третью книгу у нас издадут?), да перечитаю «Вино из одуванчиков» с его продолжениями.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга удивительная, волшебная, волнующая. Ничего подобного я не читала. В ней совместимо несовместимое: криминал, философия, детское волшебство, психология. И все выглядит гармонично.

Обычная американская семья. Обычный мальчишка. Но в жизни этого мальчишки творятся необычные мистические вещи. И гадаешь, то ли правда это мистика, то ли бурное воображение Корри. Читая книгу, погружаешься в мир волшебства, вспоминаешь, что жизнь состоит из мелочей, и стоит оглянуться вокруг и присмотреться, как увидишь красоту и великолепие мира. И еще, важная мысль, что не нужно взрослеть душой, потому что взросление — это закостенелость и черствость, груз проблем и неумение поднять глаза к нему, восхищаясь закатом. Нужно оставить в душе частичку детства, и уметь смотреть на мир глазами ребенка, радуясь мелочам и каждый день постигать красоту и волшебство жизни.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот хотелось и все тут. Чего-то такого, чтоб отдохнуть, но при этом в руках литература была, а не черт-те-что. Хотелось еще Латынину, но она запрягает сильно нудно.

А Маккаммон хороший. И это литература. Но это книга без сюжета. Она душевна до безобразия. Это и правда книга про детство, про восприятие, про взросление, про взгляд на жизнь оттуда, но сюжета там нет. Причем его там нет нарочно. Что вполне наглядно там объясняется, причем не без камня в огород старины Стиви.

Приступим.

В книге есть чудный персонаж: голый дядька, который ходит по маленькому городку Зефиру. Так вот он рассказывает ГГ историю о том, как он писал книгу. Просто книгу о маленьком городе. Хорошую, интересную, душевную книгу. А потом уехал в большой город, где издатель уговорил его переписать книгу, сделав из нее модный в те времена триллер. И дядька вставил в свою книгу серийного убийцу, на обложке нарисовали окровавленный труп и… книга провалилась. И тогда писатель понял, что он собственными руками загубил свое творение.

И пусть мне кто-нибудь скажет, что это не в адрес Кинга.

Жизнь мальчишки – это Оно без оно. Талисман без талисмана. Безнадега без Тэка. Низкие люди в желтых плащах без низких людей в желтых плащах. Кинг без ужасов.

Может, оно и правильно. По крайней мере, книга определенно отдает величием. И настоящим детством. Но все то же самое есть у Кинга. Все то же самое, плюс сюжет. Так что, ИМХО, камень до огорода не долетел, хоть на голову бросавшего тоже не свалился.

Нет, определенная сквозная нить проходит через весь роман – убийство на озере. Но она такая тоненькая и несчастная, как глобальный сюжет в сериале. То есть он как бы есть и его как бы нет. Некоторые серии имеют к нему отношение, а некоторые – вполне без него обходятся. И, может, так даже лучше.

Собственно, все. Нырок в детство читателю обеспечен. Чувствительному читателю обеспечен прилив любви к мелким, вкупе с которым обязательно будет дано невыполнимое обещание мелких вдурную не притеснять. Все равно ведь будем. Ну ладно. Страдания формируют личность.

Мистических моментов тоже будет пара-тройка. Маккаммон ведь не может без того, чтоб не вклепать в любой текст какую-то необъяснимую фигню из сцены последней битвы бобра с ослом. Впихнет. Фигня вызовет толику недоумения, после чего тихо скончается.

Мир глазами ребенка передан великолепно, но все же есть перегибы. Например, их летний полет. ГГ с друзьями по окончании учебного года идет на холм и они там коллективно вроде летают. Прикольно, интересно. Недостоверно. Я готова поверить в вуду, в динозавра и в зомби, которые будут иметь место чуть дальше, но в то, что дите двенадцати годов верит в собственный полет… У ребенка, конечно, воображение, но не шизофрения же.

Дальше вполне достоверно и аппетитно-нырятельно.

Читабельность в целом без нареканий, просто попадались книги и получше.

Интрига практически отсутствует, за исключением тех моментов, когда автор вводит не столько аднаногих, сколько полудохлых (а потом и совсем дохлых), сабачек. Истории и истории, ничего особенного. Собственно, повторюсь: то, чем было бы Оно без оно… ну и далее по списку. Персонажи довольно невнятны, особенно друзья ГГ. Я их так и не научилась различать, даже с учетом того момента, что один из них умрет. Какой именно – непонятно. Но вроде не тот, который негр. В общем, они одинаковые. Тот же Кинг таким не страдает. Например, в не особо любимом мной Черном доме я всех друзей ГГ как сейчас помню. И все их недостатки, и достоинства, и пристрастия, и даже кто где когда соврал, пока ГГ искали. Словом, мэтр.

Идея душевная. И душевность идейная. Это книга про детство, а детство – это время вопросов. И, к счастью, не всегда на эти вопросы можно получить ответы. Но вопросы будут, автор дает нам возможность вспомнить о времени, когда мы сами еще не разучились их задавать.

Детство – что тут говорить. Даже плохое – оно все равно всегда хорошее. Это память о том восприятии, о вере в чудо. А то сейчас мы просто знаем, что чудес не бывает. А это грустно.

Погружение тоже десять. Правда, на велосипеде я по проселочным особенно не гоняла – за неимением и того, и другого. Но ощущения представляю. До рождения дочки как раз с любимым купили по велику и чуточку успели покататься. Хорошо! Жаль, что я уже разучилась одушевлять предметы, но еще помню свои детские разноименные ботинки. Близнецы, блин. Двойняшки. А у ГГ велосипед Ракета. С глазом. Потому что его подарила колдунья-вуду. Ну или герой так думает. ;) Да, мне бы хотелось снова верить хотя бы в колдуний. Но я, блин, экстрасенс с дипломом и нифига в чертовщину не верю. А жаль. Потому что очень хочется верить хоть во что-нибудь.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, «Участь Эшеров» того же Маккаммона меня не сильно впечатлила, потому «Жизнь мальчишки» я открывал с известной опаской. Как оказалось — абсолютно зря. Роман цепляет может и не сразу, но крепко, и толстый восьмисотстраничный том пролетает быстро и совершенно не утомляет. Да, книга похожа на многое сразу. Просто сборник приветов — отдельный поклон Рэю Бредбери, еще один — Стивену Кингу, Сэлинджеру, да даже Марку Твену. Вредит ли это тексту? Может быть немного и да. Маленькая щепотка дегтя, которая не позволила мне поставить десятку — навязчивое ощущение дежавю мешало полностью погрузиться в чудесный мир Кори Мэкинсона. А так в нем, конечно, есть многое — волшебство детства, бродящие по улицам динозавры, обезьянка по имени Люцифер, чудовище из реки, вуду и куклусклановцы, «Beach Boys» и нацистские преступники, взаимопомощь и дружба — навеки, до смерти, как могут дружить, наверное, только дети. Количество неожиданностей и чудес несколько обескураживает, но концепция книги не дает сюжету развалиться на части.

«Жизнь мальчишки» можно даже рассматривать как сборник рассказов, задником для которых стал детективный сюжет о машине с мертвым человеком, утонувшей в озере Саксон. Только ближе к финалу книги этот сюжет полноправно вышел на первый план, до того успешно будучи подложкой для необычных будней обыкновенного мальчишки из городка под названием Зефир.

Писать книги о детях сложно... Писать взрослые книги о детях сложнее вдвойне — перед автором стоит задача добраться до ребенка внутри нас, ненадолго разбудить его, не впадая при этом в инфантилизм и пошлость. Маккаммон великолепно справился с этой задачей — и, возможно, некоторая вторичность книги стала тут подспорьем: ориентируясь на классиков, он смог выдержать их чувство меры, подарив читателю яркую, мощную и захватывающую книгу, над которой можно посмеяться, подумать и даже немножко попугаться.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь будет много вырезок и фрагментов романа, но я не могу по-другому подкрепить восторги от рассматриваемых ниже элементов.

«Жизнь мальчишки» — это произведение для тех, кто любит и ценит детство и его таинство со всеми впечатлениями, волшебством, магией лета и ужасом городских легенд.

«Жизнь мальчишки» — это, как пишет сам автор в предисловии, книга, которую наравне с Верном, Твеном, Стейнбеком и Воннегутом учителя советуют прочитать, чтобы мир не стал хуже.

«Жизнь мальчишки» — это роман для вечных мальчишек, плечами упирающихся в шестерни механизма времени. Это дань памяти и увековечивание одного из прекрасных периодов практически любого человека.

«Жизнь мальчишки» — это мистический триллер про сонный американский городишко. Обожаю эту эстетику. У нас здесь классический каноничный городок: тут есть шериф, чудак, разгуливающий голым, братья, обитающие где-то в лесу и наводящие ужас за счет своих бандитских и криминальных повадок. И есть озеро, у которого, со слов местных, нет дна. Вот с этого озера и начинается история. История про мальчика по имени Кори, рассказанная им же в виде мемуаров, записанных воспоминаний, о том, как однажды ранним будничным утром Кори со своим отцом, развозя молоко, стали свидетелем смерти одного человека. Точнее — не смерти, а убийства, если взять в расчет то обстоятельство, что мужчина слетел на автомобиле с утеса и упал в озеро, не знающее дна. Нюанс один: мужчина за рулём был уже мертвым.

С этого момента завязывается история о разгадывании этого убийства: кого убили, почему убили, кто убил? Что за силуэт видел Кори вдали? И прочие загадочные вещи, как то: отец Кори терзается кошмарами, не находит себе места, каждую ночь к нему во снах приходит утопленник и зовет к себе на дно; самому Кори тоже снятся всякие сны, которые вроде бы символичны, но не явные ни разу. И вот эта линия — не то чтобы детективная, но, скорее, разгадочная, будет потихонечку идти через все 660 страниц «Жизни мальчишки». Будут версии, будут диалоги, будут расследования, ложные обвинения, озарения и прочие вспышки-догадки, присущие юному и пылкому уму двенадцатилетнего паренька.

Но нужно заметить: тайна убийства не будет маячить на каждой странице. Иногда про этот инцидент будут забывать, и тогда перед нами начнет представать классный, по-настоящему яркий и сверхатмосферный рассказ о… Да, жизни мальчишки. Самого обычного, в меру мечтательного. Такой, знаете, родственник героев Рэя Брэдбери. Сравнивать со Стивеном Кингом не хочется, хотя критики параллели проводят частенько. Скорее уж хочется вспомнить про «Лето ночи» Дэна Симмонса, но здесь нет такого обилия мистики и потустороннего. И это очень хорошо.

Триллерная линия тут, скорее, как стебель, на котором роль цветов выполняют эпизоды из жизни Кори, его семьи и друзей; его рутина, досуг и учеба. Да, иногда автор вспоминает, что дело не завершено, не раскрыто, плюс не дает забыть об этом ни нам, ни Кори благодаря отцу, который не находит себе покоя, но всё это очень условно и теряется. И знаете что? Ну и пусть. Не страшно. Книга прекрасна сама по себе в качестве сборника самостоятельных записей из какого-нибудь винтажного блога.

Поскольку история с убийством и расследованием показана поэтапно, эпизодически, с резкими кусками развития, мне не хочется на ней останавливаться, поскольку это, по сути своей, стандартная по своей структуре линия сюжета. Мне больше хочется пройтись по вкуснейшим моментам этого романа. По тому, что запало в душу и не отпускало в процессе чтения, даруя самые приятные эмоции. Я выявил 8 главных достоинств «Жизни мальчишки»:

1. Сам городок. Зефир. Посмотрите, чем он стал для Кори. Посмотрите, как этот городишко, как будто бы дворик в твоем районе, сказался на ламповости воспоминаний и впечатлениях о. И, конечно, обратите внимание, как поданы воспоминания — со вкусом, умеренно, но богато, с должной интригой. Показано так, что просто по-белому завидуешь:

Но все же Зефир был волшебным местом. Там при свете луны по улицам прогуливались духи. Они выходили из могил на заросшем травой кладбище, стояли на холме и разговаривали о старых временах, когда кока-кола имела свой подлинный вкус, когда можно было запросто отличить демократа от республиканца. Я знаю это. Я сам их слышал. Легкий бриз дул вдоль улиц, проникая сквозь противомоскитные сетки на окнах, и приносил с собой в дома легкий аромат жимолости и пробуждающейся любви, а зазубренные синеватые молнии разбивались о землю и будили ненависть. У нас случались ураганы и засухи, а речка, которая протекала рядом с нашим городом, имела дурную привычку разливаться. В мою пятую весну наводнение принесло на улицы змей. Потом сотни ястребов, словно черный смерч, спустились на землю и унесли змей в своих смертоносных клювах, а река незаметно вернулась в свои берега, как побитая собака. Потом показалось солнце, словно над городом прозвучал трубный глас, и над ржавыми, будто запятнанными кровью крышами моего родного городка заклубился пар.

У нас была своя чернокожая королева, которой было сто шесть лет. У нас был свой меткий стрелок, спасший жизнь Уайатту Эрпу у кораля О Кей. У нас было чудовище, которое жило в реке, и тайна, связанная с озером. У нас было привидение, которое витало над дорогой, преследуя черный гоночный автомобиль с языками пламени на капоте. У нас были свои Гавриил и Люцифер, а также мятежник конфедерат, восставший из мертвых. У нас были иноземный завоеватель, мальчик с совершенной рукой, и, наконец, динозавр, преспокойно прогуливающийся по Мерчантс стрит.

Это было волшебное место.

2. Описания атмосферы, смены времен года и умение одним абзацем погрузить в очередную веху (причем, не только сезонную, но и настроенческую). Здесь можно копировать почти каждую страницу, но будет избыточно.

3. Владение словом. Оно позволяет автору выдергивать нас из реальности и буквально принуждать жить в его мире. И скажу честно: противиться этому не хочется ни на миг. Я думаю, богатство тексту придает сам Кори, прототип автора, который обладает очень живым умом и бойкой фантазией. Он пытлив, но при этом смотрит на мир через призму волшебства. Волшебства желаемого, которого не хватает, которое так нужно, поскольку по мере взросления оно ускользает, и основная задача — вцепиться в него как можно крепче, потому что без него будет НЕ ТАК. Да, фантазия Кори изобилует, она плотно интегрирована в реальность, и, на мой взгляд, именно этим и обусловлены те мистическая и даже фэнтезийная составляющие романа, которые тоненьким слоем намазаны на некоторые эпизоды. Легенды, слухи и пересказ каких-то событий полны детских таинств, которые умело поддерживались детским разумом и коллективным подыгрышем.

Например, ритуал встречи лета — когда заканчивается учебный год, Кори с друзьями бегут на холмы вместе со своими псами и… Начинают летать! Само собой, не составляет труда догадаться о метафоричности данного действа, но как легко, как душевно подано ощущения полета и счастья, бурлящие в подростковом нутре. Вот вы читаете и... Чувствуете, как сами вот-вот взлетите? Что это, если не умение писать? Вызвать в душе трепет, такой, какой бывает при резком спуске — это ощущение стоит дорогого. Сразу вспоминаешь обложку, которая очень круто рифмуется с этим эпизодом, где встретилась тонкая грань между явью и фантазией. Но если брать тему полетов, внимательный читатель на одной из страничек дальше увидит фразу Кори: «Сейчас я жалел, как никогда, что не умею летать».

Также был эпизод, связанный с мальчиком, который приехал с семьей в город. Он был новеньким, щуплым, но потрясающе бросал мячи. И в одну из встреч он запустил мяч в небо и ушел. А Кори с компанией так и остались стоять с задранными головами. Стояли-стояли, ждали, но мяч так и не приземлился. Впоследствии это будет описано так, что только Кори поверил в волшебство, в то время как остальные пытались найти рациональное объяснение случившемуся.

Что в который раз демонстрирует открытую и тяготеющую к волшебству натуру. Мне нравится, как Кори временами воспринимает мир — по-детски наивно, видя в его масштабах и таинственности что-то волшебное. Классно, когда мир окутан некоей магией, и даже велосипед как будто бы может вильнуть в сторону, предупреждая тебя, что впереди хулиганы, с которыми лучше не встречаться.

Готовясь к отзыву, я удалил несколько выписанных фрагментов из текста, иначе рецензия вышла бы просто километровой. Лучше прочтите сами и испытайте восторг без предварительной подготовки.

4. Персонажи и, в частности, главный герой — четвертый элемент моего восторга. Он настолько сверхвыпуклый, что остальные герои волей-неволей раздавливаются о его фактуру и выглядят не такими объемными, однако со своими чертами и характером. Не запутаешься.

Например, впечатления Кори от одной красивой девушки — что это, если не проявление первой любви?

Или эпизод с перемалыванием старого велосипеда местным старьевщиком. Факт сей был для Кори сюрпризом, и человек, который этот велосипед уничтожил, проникся гримасой ужаса и горечи Кори, чувством потери, и выдал потрясающую по своей человечности речь про то, что велосипеду было не больно.

Тот момент, когда небольшая речь наглядно показывает не только того, кто говорит, но и того, к кому обращаются. Такие фразы от взрослого человека следует ценить и помнить, тем более если тебе 12 лет.

Главный герой удался еще и тем, что благодаря ему книга воспитывает, культивирует и взращивает правильные качества, учит, каким надо быть — благородным, сочувствующим, честным и чутким. Например, подарить самой неприятной девочке из класса открытку с днем рождения, подписать, что она от всего класса, а потом промолчать, когда один из одноклассников припишет этот подвиг себе. Кори не врет ни себе, ни нам, и признается, что он в компании не заводила, не смельчак, а при волнении не может говорить, но тем ярче это выглядит как причина, по которой он начал писать.

Продолжая тему персонажей, очень жизненно показан психотип мамы Кори — ну типичная мама со своей заботливой «шизой»:

Беспокойство было образом жизни моей матери. Она беспокоилась о погоде, ценах на бакалейные товары, из за поломки стиральной машины, загрязнения русла Текумсе бумажным заводом в Адамс Вэлли, о ценах на новую одежду – обо всем, что происходит вокруг. Мир представлялся маме огромным, почти безразмерным стеганым одеялом, швы которого постоянно расползаются. Ее беспокойство исполняло роль иголки, которой можно было залатать эти опасные швы. Если ей удавалось вообразить наихудший, трагический вариант развития события, то она, казалось, обретала некий контроль над ними.

5. Детализация. Тут миллион крутейших описаний всяких мелочей — от природы до огромной игрушечной железной дороги, от описания велосипеда до швыряния мяча в бейсбольном матче. Пересказ фильма и впечатления о нем, описания стены и постеров на ней — от этого совершенно не устаешь.

6. Чувства. Помимо затронутых эйфории или страха неизведанного, ожидания чего-то магического, в романе полно трогательных моментов: с псом (кто знает, тот знает), с динозавром во время ярмарки, с соседями семьи главного героя, которые каждый день как будто приходили в гости, но брали с собой кто выпечку, кто соленья, чтобы угостить семью, поскольку отец, главный кормилец, лишился работы из-за открывшегося неподалеку супермаркета.

Один раз у меня полились слёзы. Прямо в метро. И мне было так тяжело, что я вынужден был прервать чтение на несколько часов.

А вышеупомянутому супермаркету, кстати говоря, крепко досталось от отца Кори — водителя в фермерском хозяйстве, который, проживая в 1964-м году, столкнулся с наступлением новой эры: супермаркеты, вытеснение частных хозяйств, дешевые цены, пластик, реклама, обезличивание людей, фальшивые улыбки. Думаю, автору небезразлично засилье всей этой капиталистической гадости, посему этому уделен довольно мощный монолог.

7. Развитие. Здесь всё не стоит на месте: в городок с фермерством вторгается суровая и массовая торговля, в пасторальные зарисовки вклиниваются криминальные разборки, второстепенные персонажи ругаются, расстаются, деградируют, спорят и проявляют себя самым разным образом. Не забыты и главные герои, в особенности, что не удивительно, Кори, который и «делает» весь роман. Он взрослеет каждую секунду, сталкивается всё с новыми и новыми трудностями и периодами, под конец отец уже начинает беседовать с ним едва ли не как с равным. Да и сам Кори приходит к очень зрелым умозаключениям — о смерти, о боге и так далее.

Еще в книге затрагивается момент расовой сегрегации, чему Кори тоже уделил несколько мыслей: если бассейны разделены на те, которые могут посещать черные, и те, которые могут посещать только белые, то как обстоят дела в раю — общий ли он или для каждого свой? И если небеса таки общие, и там может встретиться черный и белый, то почему бы им вместе не позавтракать в кафе?

8. Названия глав. Они внушительные, захватывающие и подогревают интерес. Есть в них то же таинство и величие. Гляньте последние страницы в ознакомительном отрывке — там есть перечень.

У романа неизбежно грустноватая концовка, но оно и понятно — если взрослый человек рассказывает историю своего детства, в конце он, скорее всего, подведет итоги, расскажет о дальнейших судьбах знакомых лиц, и судьбы эти не обязательно будут радостными, наведается в места детства, повспоминает, погрустит. Но это нормально.

Подводя итог: это, конечно же, безоговорочная десятка. Совершенно прекрасный и сбалансированный роман, не дающий скучать ни секунды. Мне очень понравилось, что повествование ведется от первого лица, без дополнительных POV’ов. Так честнее и больше подходит под исследовательский взгляд мальчишки, впутавшегося в детективную историю со множеством неизвестных. Благодаря этому все события воспринимаются лучше, поскольку за счет одной пары глаз концентрация выше.

Я не затронул и десятой доли всего интересного. Оставлю это вам.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё знакомство с творчеством Маккаммона началось с книги «Корабль ночи», и тогда я решил, что нашёл того самого «своего» автора, который пишет хоррор так, как мне нравится, и любая его книга будет мне интересна. Время показало, что это так, но не совсем, потому что в скором времени я прочёл роман «Жизнь мальчишки», который назвать хоррором никак не получается. Да и вообще отнести к какому-либо жанру по классификации, созданной в моей голове, не могу. Эти два тома – просто собрание всего, что только хочется найти в книге.

Из названия книги понятно, что речь пойдёт о трудностях и радостях обычного мальчишки, о приключениях и быте, школьных буднях, каникулах, дружбе и множестве всех тех вещей, о которых мы уже читали ранее в книгах Кинга и Брэдбери – часто можно встретить в отзывах о «Жизни мальчишки» упоминания и сравнение с романами «Тело», «Оно» и «Вино из одуванчиков» – но всё-таки поставить их в один ряд я не могу, и не потому, что что-то нравится больше, нет. Просто Маккаммон написал другую книгу. Да, возникают часто схожие ощущения и описываемые картины чем-то похожи: период времени, игры и увлечения, мальчишеские затеи и дружба. Но всё равно этот роман другой.

Итак, главный герой, Кори Маккенсон, 12-летний мальчишка, как всегда по утрам, помогал отцу с развозкой молока по Зефиру (городок, в котором они живут), и всё было, как всегда, но обычный ход дел нарушило страшное происшествие: внезапно им навстречу выехала совершенно не управляемая машина и через несколько мгновений упала в озеро, по слухам, не имеющее дна. Данное событие легло в основу сюжета, и эта линия протянута до самого конца, но всё же мы время от времени будем отходить от неё, переживая и другие моменты жизни Кори и его друзей – нас ждёт множество приключений!

То, как написана эта книга – просто волшебство. Причём сложив, казалось бы, не очень примечательные события, будь то обычные велосипедные «покатушки» или приезд бродячего цирка, с мальчишеской впечатлительностью и бурной фантазией главного героя, автор создал отдельный мир со своей неповторимой атмосферой, причём во время чтения иногда ловишь себя на том, что понимаешь: скорее всего, вот тут Кори нафантазировал и всё происходящее нереально, но всё-таки веришь описываемому.

Выше я уже писал, что для себя не могу отнести ни к какому жанру эту книгу – это потому, что здесь есть и детективная, и мистическая, и ироническая, и фэнтезийная, и приключенческая составляющие (и ещё что-то, наверное, забыл упомянуть), и всё это вызывает некую добрую грусть и ностальгию, которую почувствовал даже я, хотя моё детство прошло в маленьком городке в 90-е годы на территории бывшего СССР, а не в США 60-х.

Ещё хотелось бы добавить много хорошего, но не получается сформулировать. Конечно, оценка моя субъективна, но «Жизнь мальчишки» я ещё не раз перечитаю в будущем – настолько книга полюбилась.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх