fantlab ru

Джек Макдевит «Космоархеологи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Космоархеологи

Priscilla «Hutch» Hutchins

Другие названия: Academy Universe

Цикл

Аннотация:

Вселенная, некогда изобиловавшая разумной жизнью, к моменту выхода на сцену человечества неожиданно пустеет. Древние расы оставили после себя лишь величественные артефакты. Космические археологи пытаются раскрыть все загадки, оставленные древними, чтобы понять, что же произошло, и предупредить катастрофу, грозящую в будущем уничтожить все человечество.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.90 (10)
-
1 отз.
8.11 (28)
-
2 отз.
8.25 (8)
-
1 отз.
8.57 (7)
-
1 отз.
8.06 (18)
-
2 отз.
7.69 (13)
-
1 отз.
7.64 (497)
-
23 отз.
7.67 (271)
-
16 отз.
7.97 (248)
-
10 отз.
7.84 (209)
-
7 отз.
7.60 (65)
-
6 отз.
7.63 (49)
-
5 отз.
8.57 (7)
-
1 отз.
7.25 (4)
-
8.36 (11)
-
2 отз.
7.00 (10)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Двигатели бога
1996 г.
Двигатели бога. Обреченная
2007 г.
Чинди
2007 г.
Омега
2008 г.

Периодика:

Звездная дорога №5, 2003
2003 г.
Asimov's Science Fiction, January 2012
2012 г.
(английский)
Asimov's Science Fiction, June 2012
2012 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Одиссея. Адский Котел
2011 г.
Одиссея. Адский Котел
2017 г.
Двигатели бога. Обречённая
2019 г.
Одиссея. Адский Котел
2019 г.
Чинди. Омега
2019 г.
Звёздный ястреб
2020 г.
Долгий закат
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Year's Best Science Fiction: Second Annual Collection
1985 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Second Annual Collection
1985 г.
(английский)
Christmas Stars
1992 г.
(английский)
The Engines of God
1994 г.
(английский)
Isaac Asimov's Christmas
1997 г.
(английский)
Explorers: SF Adventures to Far Horizons
2000 г.
(английский)
Exploring the Horizons
2000 г.
(английский)
Deepsix
2001 г.
(английский)
Christmas Stars
2004 г.
(английский)
Outbound
2006 г.
(английский)
Boża klepsydra
2007 г.
(польский)
Chindi
2010 г.
(польский)
Armored
2012 г.
(английский)
Starhawk
2013 г.
(английский)
The Long Sunset
2018 г.
(английский)
A Voice in the Night
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые пишу отзыв на недочитанное. Обычно я избегаю излагать свои впечатления о том, что не дочитал, но на сей раз, видимо, придется сделать исключение. Хочется разобраться – как для тех, кому это может быть интересно, так и для самого себя, – как можно было выдумать неплохой набор фантастических допущений, любопытных идей и сюжетных ходов… и одновременно сделать все, чтобы начисто убить у читателя интерес к нему. Нет, я не бросил чтение сразу же, а честно продержался до начала пятой книги, так что смею полагать свои впечатления от «Космоархеологов» более или менее обоснованными. А сводятся они к следующим пунктам.

Первое. Действие происходит примерно через двести лет после нашего времени, на рубеже XXII-XXIII веков. Человечество освоило межзвездные перелеты через гиперпространство, вовсю занимается освоением найденных землеподобных планет и при этом обнаруживает кое-где следы давно исчезнувших цивилизаций. В таких случаях, естественно, на место прибывают археологи. Так вот, начало цикла скроено по одному и тому же повторяющемуся несколько раз сценарию: на какую-нибудь планету надвигается катастрофа, но группа археологов делает там сенсационную находку, остается на месте дольше безопасного срока, и ее спасают не то что в последнюю минуту, а прямо-таки в последнюю секунду и не всех. И если первый роман – «Двигатели бога» – я прочитал не без интереса, то второй – «Обреченная» – начал кое-где пролистывать, а третий – «Чинди» – откровенно домучивал. Не могу отделаться от ощущения, будто Макдевит, написав три однотипных романа подряд, решил тем самым устроить своим читателям «испытание на прочность», прежде чем выдать четвертую часть – на мой взгляд, самую интересную из всех прочитанных. Но кто знает, сколько читателей «испытания не выдержало» и бросило «Космоархеологов», так и не добравшись до нее?..

Второе. Несмотря на нарочитую напряженность сюжетов, авторский стиль так нетороплив и занудлив, что смело можно пропускать по три-четыре страницы и, вернувшись к чтению, обнаруживать, что действие не сдвинулось ни на шаг. Мало того: «воды» и ненужных подробностей постепенно становится все больше, так что объем текста от книги к книге неуклонно возрастает. Одновременно повышается и концентрация «космооперных» штампов: злобные «крабы» и «птицы-кардиналы», атакующие все, что движется, «ангелы»-вампиры, этакие небрежные, между делом, прыжки на десятки световых лет и прочее подобное. И если «Двигатели бога» я еще пометил в тематическом классификаторе как «твердую» фантастику, то последующие книги получили пометку «космоопера» – а я до этого жанра охотник небольшой. Так что – с моей точки зрения, разумеется, – это еще один недостаток.

Третье. «Космоархеологи» – это набор почти самостоятельных произведений, связанных друг с другом только сквозным главным героем, несколькими второстепенными да еще рядом фактов. Само по себе это не хорошо и не плохо – плохо другое. Каждая книга с первых же страниц щедро рассыпает перед нами различные загадки, и мы, естественно, надеемся ближе к концу найти на них ответы. Однако ответов не будет: дочитав до конца, мы знаем ничуть не больше, чем вначале. Надеяться в этом смысле на следующую книгу не стоит – там речь пойдет уже о чем-нибудь другом. В результате такого подхода к делу у автора «Космоархеологов» накопился немалый список «долгов» перед читателями. Куда и когда ушли Создатели Монументов? Что собой представляют омега-облака? Что такое «двигатели бога»? Откуда явились на Малейву-3 «ястребы» и куда вывезли местное население? Кто и зачем жил в Убежище на спутнике планет-близнецов? Кто создал и отправил в полет «чинди»? И так далее. Я понимаю, что в реальности археологическая наука сплошь и рядом оперирует именно такой вот неполной информацией, потому что полную взять попросту неоткуда, – но здесь-то у нас все-таки художественная литература, где в конце принято давать объяснения: что это и зачем это. Может быть, в заключительных частях так и будет сделано, но, повторю, у меня просто не хватило терпения до них добраться.

Четвертое. Главный персонаж, связывающий между собой все книги цикла, – космический пилот Присцилла Хатчинс, или просто Хатч. Хатч – это такой аналог Славы Павлыша, только ужасно серьезный, без свойственной Павлышу доли оптимизма, веселья и шутовства. Кажется, даже сам Макдевит к третьей книге понял, какого главного персонажа сотворил, и устами кого-то из второстепенных действующих лиц признал, что Присцилла Хатчинс начисто лишена чувства юмора. Зато, как и у Павлыша, у нее сполна присутствуют способность то и дело влипать в неприятности, хроническая неудачливость в личной жизни и прочее подобное. И если в первой книге я все это воспринял вполне спокойно, то, видя абсолютно то же самое и во второй, и в третьей, начал раздражаться: да сколько же можно?..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Регулярная гибель мужчин, в которых Хатч была влюблена или, по крайней мере, которым симпатизировала, тоже стала утомлять: один раз – драма, два – хроника, а четыре или пять – мексиканский сериал. Лишь в четвертой книге Хатч наконец-то осела на Земле и обзавелась семьей, однако перед тем весьма картинно, в духе вейеровского «Марсианина», спасла своего будущего мужа из очередной передряги. Ну вот прямо никак без опасностей, героизмов и превозмоганий…
Что касается всех остальных персонажей, то они в моем восприятии сливаются в серую однородную массу: совершенно невозможно запомнить, ни кто есть кто, ни как кого зовут, ни кто на каком корабле находится. Немного выделяется из этой компании разве что едкий и циничный публицист Грегори Макаллистер (которого почему-то везде переводчик именует «издателем»).

Пятое. Когда я взялся за четвертый роман цикла – «Омега» – мне показалось, что «испытание на прочность» наконец-то завершилось и космоархеологическая эпопея получила некий импульс для развития. Сюжет «Омеги» оказался сильно отличающимся от первых трех книг, а вдобавок появилась уверенность, что хотя бы одна из загадок – что такое омега-облака и откуда они взялись – получит в этой книге свой ответ. И хотя этого в очередной раз не произошло, впечатление от «Омеги» осталось намного лучшее, чем от предыдущих частей. Так что к пятой книге – «Одиссея» – я приступал с новыми надеждами. Тем бо́льшим стало разочарование: «Одиссею» я не смог заставить себя дочитать даже до середины. Действие там не то что нудное и неторопливое – оно, можно сказать, вообще отсутствует. Все, что я нашел в пятой книге, – это политические дрязги и подковерные интриги, ничем не оригинальные и абсолютно не интересные. Впервые введенные в «Одиссее» таинственные Лунные Всадники, как я догадываюсь, по традиции не получат в конце никакого объяснения. А история с гиперколлайдером вообще вставлена в сюжет непонятно зачем. Может быть, ее потом как-нибудь и свяжут с остальным, но читать дальше уже нет ни сил, ни желания. Мне надоела уйма загадок, на которые Макдевит так и не сподобился дать ответ; надоела уныло-серьезная Присцилла Хатчинс; надоели бесцветные действующие лица с незапоминающимися именами; надоела неуклонная деградация вначале вполне неплохой фантастики до уровня раздутой объема ради коммерческой космооперы; а помимо всего этого, осточертел абсолютно беззубый авторский подход к социальному моделированию будущего.

Подробнее о последнем. В «Космоархеологах» в двух или трех местах провозглашается постулат: для полетов к звездам требуется высокий уровень развития общества, варварам в дальнем космосе места нет. С этим не поспоришь, и доказательством тому – мы сами в своем начале XXI века, не способные добраться даже до Марса, хотя уровень развития техники уже давно позволяет это сделать. Ни одна страна в одиночку разрабатывать и финансировать марсианскую экспедицию не возьмется, а об объединении усилий и говорить не приходится: вся Земля сейчас – этакая большая «Воронья слободка», погрязшая в сварах и склоках. Теперь внимательно присмотримся к заголовкам новостей XXII-XXIII веков, заботливо вставленным кое-где в текст: голодающие дети «третьего мира», вооруженные конфликты, взрывы, стихийные бедствия, истерики по надуманным поводам и много прочего подобного, отлично знакомого нам по сегодняшним реалиям. Следовательно, человечество будущего, описанное в «Космоархеологах», с социальной и политической точки зрения не сделает за двести лет ни единого шага вперед. А раз так, то Макдевит противоречит сам себе: какие там полеты к звездам и колонизация чужих планет в таких условиях? Открытие и освоение гиперпространства, силовых полей, искусственной гравитации и прочего подобного так просто само собой не получилось бы и влетело бы в копеечку, а на науке общеземная «Воронья слободка» по давней традиции экономит как может. Да и постройка хотя бы одного межзвездного корабля, не говоря уже о десятках роскошных пассажирских лайнеров, неизбежно потребовала бы международного сотрудничества и опять-таки немалых затрат. В описанном Макдевитом обществе это опять-таки нереально. Наконец, совершенно наивен подчеркнутый пацифизм событий: как это так вышло, что на фоне всей неустроенности и конфликтности в обществе технологии межзвездных полетов не захапали себе вездесущие военные, спецслужбы и прочие разнообразные держиморды? Если коротко, то разительное несоответствие социально-политического и научно-технического уровней – еще один признак несерьезности, «космооперности» того, что вышло из-под пера Макдевита.

Можно, конечно, предположить, что описанный Макдевитом мир через двести лет – это всего лишь сатира на нашу современность. Но тогда почему же она подается столь убийственно серьезно? (Присцилла Хатчинс, которая без чувства юмора, не даст соврать.) Ответ, по-моему, может быть только один: нет, это не сатира, просто весь упор делается на приключенческую сторону, в то время как более серьезные вещи простоты ради скопированы «параллельным переносом» на двести лет вперед. В самом деле, так и сочинять легче, и читателю не надо прилагать усилия для освоения иных социальных реалий. А может быть, и сам Макдевит искренне не представлял себе, как можно построить человеческое общество иначе, чем сейчас…

Подведу итоги своих затянувшихся рассуждений. На мой взгляд, замысел «Космоархеологов» имел все шансы вылиться в действительно интересное и увлекательное чтение, однако то, что на деле сотворил из него Джек Макдевит, больше напоминает серию готовых сценариев для непритязательных приключенческих фильмов в фантастическом антураже – сравнение с «Марсианином» приведено выше не просто так. Даже цвет кожи персонажам менять не придется – написано уже почти по современным правилам, вот разве что Хатч можно сменить ориентацию, чтобы совсем уж хорошо было. Как-то даже странно, что голливудские сценаристы пока обходят «Космоархеологов» стороной. А читать… ну, если у вас есть неделя-другая свободная и ничего по-настоящему интересного в списке на прочтение, можете потратить это время на приключения Хатч и ее коллег. А если нет – смело пропускайте, ничего особенного не потеряете.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

За несколько лет прочитал всё из цикла и сложилось конкретное впечатление.

Общая оценка -неплохо, тема редкая в таком охвате как в цикле. Несмотря на потерю логики в существовании одновременно (а это отрезок исторический в 10000 лет) множества цивилизаций почти одинакового уровня развития. Но для романов это допустимо, хотя хотелось бы более реального следования гипотезам. К концу цикла -2007 год -автор подустал и не сумел выдумать реалистичный финал — получился чисто фэнтэзийный и наивный.

Что восторгает — сцены планетарной гибели миров, детали быта чужих цивилизаций, самоотверженность и самопожертвование героев, насыщенность отчаянными ситуациями.

Несколько социальных и философских линий цикла- 1. стоит ли осваивать чужие миры, если свой не можем спасти от всяких бед? 2. Стоит ли при контакте давать свои координаты чужакам, не зная их намерений? Эти два важных вопроса пока не имеют ответов в нашем обществе планеты Земля. Да, мечтать не вредно, и даже полезно, но руководствоваться пословицей или истиной — «что, там хорошо, где нас пока нет»???

В целом после прочтения цикла возникают постоянно вот такие размышления, а книга , заставляющая думать, это прекрасно!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот за что я не люблю большинство отечественных переводов — так это за хроническое свойство выдумывать какую-то отсебятину. В том числе — в части переводов названий (это касается не только книг и книжных серий, но и фильмов, например). Не понимаю, откуда взяли и зачем прилепили в название цикла «Космоархеологи». Ведь врхеологии и правда там очень и очень мало. Чем не угодил вариант «Вселенная Академии» или даже «Присцилла Хатчинс»? Не понимаю....

А цикл-то хорош, даже очень хорош! Крепкая твёрдая НФ с несколькими линиями — исследования ближнего и дальнего космоса, политические интриги вокруг них, противостояния на страницах и экранах СМИ... Очень понравился описанный механизм осуществления дальних космических перелётов через «барберово пространство», который не противоречит постулату теории относительности о том, что скорость света в вакууме — максимальная скорость, которая возможна во вселенной. Да и люди (кто сказал, что персонажи — блеклые) показаны просто людьми — и пилоты, и боссы, и политики, и журналисты, и ученые.... Просто людьми — не идеально позитивными, и не картонными злодеями, а людьми, которые могут и ошибиться, а могут и признать ошибку, могут стоять на своём и отстаивать свою правоту, а могут переосмысливать всё и менять точку зрения...

Прекрасный цикл!

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока прочитано четыре романа. Добротная, но не выдающаяся космофантастика с гуманитарно-исследовательским уклоном, не лишенная, впрочем, авантюрно-приключенческой составляющей. Вторжения и интриги коварных пришельцев отсутствуют, сами пришельцы — практически тоже (с оговоркой в сторону четвертого романа, да и то небольшой: ну какие из «гумпов» пришельцы?). Цикл посвящен исследованию космоса (в первую очередь следов нечеловеческих цивилизаций) и неприятностям, которые находят на свою пятую точку чересчур ретивые исследователи (например, высадка на планету за пару дней до её разрушения с попутной порчей всех влетно-посадочных средств). Плюс немного бюрократической волокиты и корпоративных интриг.

В целом — интересно. Макдевит относительно неплохо манит большими и малыми загадками (хотя некоторые так и остаются без ответа), умеет нагнать напряжение и передать драматизм момента (например, разрушение планеты во втором романе, оба спасения художника с космических кораблей в третьем), придумывать различные интересные ситуации, да и вообще показать вот такое вот будущее человечества с его будничными и не очень проблемами.

Про недостатки. Герои у Макдевита довольно блеклые: мне запомнился только критик Маккалистер за счет своей высокомерной язвительности, а остальные (в том числе сама главная героиня — Хатчинс) так и остались скорее функциями, а не людьми. Не понравилась как сам разгадка главной тайны, так и то, каким путем она была получена. Не понравилась некоторая «голливудистость» в критических моментах, когда так и просилось определение «как в кино», когда герои спасаются в самую распоследнюю секунду наиболее замороченным способом. Пара примитивных штампов вроде того, когда второстепенны персонаж знает ответ на «самый главный вопрос» и уже собирается его сказать, но «нет, мне еще надо проверить» и, конечно же, погибает в это время. Ну нельзя же так.

Минусов набралось в итоге немало, но они все же рассредоточены по повествованию довольно тонким слоем, так что желания читать не отбивают — так, отдельные ошибки в работе на школьную «четверку»

Оценка: 7
– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитала все 6 книг этого прекрасного цикла! Что можно сказать, одна из самых (для меня) прекраснейших циклов об исследовании других звёздных систем, исследовании погибших цивилизаций. А Присцилла Хатчинс просто амазонка! Хоть сама не является археологом (она капитан сверхсветовика) и перевозит учёных с планеты на планету, пережила столько приключений и открытий, что дух захватывает. И самое главное, что дело происходит 2200-ые гг. В книгах много уделяется библиотечным архивам, дневникам героев, и мы узнаём что происходило за эти 200 лет; также присутствует кино, ТВ, цитаты из газет. Всё безумно интересно и создаёт прекрасную атмосферу погружения в будущее.

1-ая книга «Двигатели Бога» рассказывает нам о том, что учёные (в том числе и Хатч) изучают обнаруженную на Япете (спутник Сатурна) статую, Монумент которому около 20 тыс. лет. и одновременно учёные исследуют Луну на Куракуа (одной из обнаруженных землеподобных планет в 170 свет. годах от Земли) на которой обнаружен большой объект не природного происхождения. Что это? Кто это создал? Для чего? На все эти вопросы попытается ответить Хатч и её многочисленные друзья. Первая книга из серии и очень яркая.

2-ая книга «Обречённая» как я писала ранее в отзыве к этой книге. Если «Двигатели Бога» неспешная книга-исследование, то «Обречённая» это книга-экшен. По ней отлично было бы создать компьютерную игру или фильм. Ярко, много действий, опасностей итд.

Итак, в систему звезды Малейвы (так назвали звезду в честь дочери амер. президента) вторгается блуждающий газовый гигант Морган (гиганта назвали в честь открывшего его, вредного дядьки-учёного), и как это не случайно, на пути его стоит эта несчастная землеподобная планета Малейва-III, которой суждено плюхнуться в чрево этого гиганта. В это время прибывают много учёных, исследователей, журналистов, капитаном одного из кораблей является наша знакомая Хатч. Параллельно учёные со спутников обнаруживают на планете присутствие ранее существовавшей разумной жизни, а именно строения, развалины. Но посадочный модуль оказывается на борту у корабля Хатч, ей и ещё команде учёных выпадает миссия исследовать эти руины и собрать как можно больше артефактов. Так как ещё есть время до столкновения с гигантов, порядка 250 часов...Учёные спускаются и...тут начинается самое интересное.

3-ья книга «Чинди». Книга на столько многогранна и приключенческая, что по уровню событий перепрыгивает даже «Двигатели Бога» в этой книги Макдевит столько всего уложил (в хорошем качестве) что читаешь и не можешь оторваться. Звездные системы со странными планетами и их обитателями, погибшие миры и их луны. И странный «живой» артефакт-корабль названный «Чинди», на котором предстоит побывать Хатч с новой командой. В этой книге Хатч снова подвергнет себя смертельной опасности как и на «Обречённой», но именно в этой она найдёт свою настоящую любовь.

4-ая книга «Омега» как и следует из названия, Макдевитт возвращается к теме «Омег» странных газово-туманных образований которые бороздят космос и уничтожают разумные цивилизации. Тут наша героиня Хатч пережившая опасное приключение в «Чинди» получает повышение, и теперь она руководит полётами Академии, а ещё она мать и вообще семейная дама, и ей отведена роль уже сражение с опасностями не менее трудными, такими как махинации, корпоративные интриги, при этом и руководить и координир. операцию на Лукауте, планете к которой движется очередное Омега-облако.

5-ая книга «Одиссея». Наверное одна из самых скучных книг из всей серии про Присциллу Хатчинс. Я не знаю почему Джек Макдевит так назвал свою книгу, т.к. одиссеи тут как таковой и нет. Первая половина книги весьма скучна, много пустых диалогов, каких-то телодвижений, философствований и рассуждений. Да в книге появляются новые инопланетяне Лунные всадники, но и про них там совсем чуть-чуть. И всё же книгу стоит прочитать и узнать как сложилась судьба наших героев.

6-ая книга «Адский котёл», вот именно эту книгу я бы назвала «Одиссеей», т.к. именно в ней Макдевит возвращается к своему стилю который был в «Чинди». Приключения, открытия новых звёздных систем, смертельные опасности, и наконец-то Хатч вылезает из душного офиса руководителя и отправляется в путешествие на много тысяч световых лет...туда куда ещё не заходил ни один сверхсветовик за ответами которые были заданы ещё в первых книгах. На родину Чинди и к месту рождения Омег. Прекрасное завершение цикла.

Как я написала ранее, цикл просто замечательный. В книге загадки и исследования. Но на некоторые вопросы мы так и не получим ответы, к примеру кто эти «ястребы» которые спасли жителей «Обречённой» 3 тыс. лет назад, они так и не встретились в следующих книгах.

Как жаль, что нет фильмов по этим книгам. Т.к. книги очень кинематографичны. Образы героев живы и за них переживаешь, и также сжимается сердце если кто-то погибал. Моя оценка циклу 10.

Всем любителям sci-fi рекомендуется.

Мне хочется надеется, что вышедший приквел «Starhawk» увидит свет и у нас.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

прочитал все книги из цикла Космоархеологи и так и не понял почему у него такое название. Книги по 800-1000 страниц. 100 страниц отводится археологии, остальные как они спасаются сами или кого-то спасают. Читать нудно. Книга Омега читается более мение нормально.

Оценка: 6
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сегодня «вечный середняк» Макдевитт играет на том поле, которое давно уже покинули все остальные писатели, но которое все еще собирает зрителей. Это то романтическое направление в фантастике, которое собирало толпы поклонников в середине 20-го века, когда казалось, что , вот еще немного, и звезды окажутся в наших руках. Но проходило время, прорывов не было и на смену романтикам пришли более агрессивные авторы. Исследования и открытия сменились жестокими схватками в космосе, а твердую НФ заменили боевики.

Цикл «Космоархеологи» по-прежнему об открытиях и исследователях, путешествиях ради науки, о гуманизме. На Земле, уставшей от войн, голода, болезней, уже не интересуются полетами между звезд и новости от исследователей теряются среди обычной рекламы и светской хроники. И только ученым есть еще дело до того, куда подевались все эти цивилизации, следы которых встречаются на разных планетах, и почему людям, приложившим такие усилия, чтобы достичь звезд, даже не с кем поговорить. Макдевитт задает много таких вопросов, но ответы предлагает искать самим читателям.

Иногда эти романы более напоминают приключение в духе романов о древнем Египте, иногда — почти космический боевик, но романтика первопроходцев и первооткрывателей присутствует в каждом. Самые разные герои — от удачливых бизнесменов и актеров до никому неизвестных ученых и инженеров, но каждый отправился в путь не за славой или богатством, а за новым знанием и мечтой.

С героями мы путешествуем по Галактике и видим все ее чудеса: планеты и луны, краски разрушения и созидания. Но самое большое чудо — это жизнь, редкие драгоценные камни, рассеянные по Вселенной. Оказывается, она так редка, так хрупка. Она может сгореть в пожаре войны или стать жертвой космического катаклизма — и наши герои то и дело встречают следы такого исхода. И это, вроде бы, должно чему-то научить человечество. Но человечество по-прежнему что-то делит, о чем-то спорит, куда-то спешит, даже не замечая, что время, отпущенное ему Вселенной для поиска единственного правильного пути почти истекло.

Я не буду говорить о сюжетах книг или героях: об этом захотевшие их прочитать читатели узнают сами. Но вот, что главное — это сохранение задачи фантастики как жанра: будить воображение, оставлять простор для полета фантазии и ностальгию по тем временам, когда дети мечтали стать космонавтами. С этой задачей Макдевитт , безусловно, справляется.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга показалась скучной. От космической фантастики ждешь чего-то более загадочного, а тут почти ничего нет не обычного — ну копают что-то в пустынном месте с ограничениями по времени. Общество людей будущего ничем не отличается от настоящего, те же политики, журналисты, выделение или не выделение денег на проекты, стремление уйти от ответственности. Только в конце таинственное облако, уничтожающее всё технологичное (но только с прямыми углами :smile:), придает какую-то интригу повествованию.

Во второй книге наоборот скучать не приходится, идет гонка на выживание, планета разваливается на глазах. Но много места занимает описание строительства сложного технического устройства :smile: для спасения людей.

В третей книге загадочного с избытком — несколько исчезнувших цивилизаций, огромный корабль-музей. И главная героиня постоянно предупреждает всех дилетантов об опасности, но всё равно идет с ними и постоянно всех спасает.

В четвертой книге главная героиня почти отошла от дел — не участвует в экспедициях, а занимается бюрократическим руководством на расстоянии. А сами экспедиции уже трудно назвать космоархеологическими — они направлены на спасение чужой цивилизации от разрушительного облака.

В общем цикл не очень понравился. Бесконечные разговоры, куча технических ляпов, мало драйва и интриги, всё обыденно как-то.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших циклов твердой НФ современности. Вселенная, созданная Макдевиттом захватывает и поражает — Исчезнувшая раса строителей монументов, руины высокоразвитых цивилизаций по всей галактике, гигантские космические облака, уничтожающие все на своем пути, странные артефакты, столкновение планет, контакт с инопланетянами, заброшенные космические ковчеги других рас, странные вспышки звезд и многое другое. При всем при этом вся серия проникнута загадочностью — что же произошло? Откуда взялись омеги? Куда подевались все разумные расы? Почему вселенная, некогда изобилующая интеллектуальной жизнью вдруг опустела? На многие вопросы автор дает нам свой ответ, но обычно двусмысленный, что бы озадачить и заинтриговать, но еще больше вопросов отдаются на откуп воображению читателя.

Сможет ли человечество понять все загадки и тайны вселенной?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх