FantLab ru

Стивен Кинг «Бессонница»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Голосов:
1672
Моя оценка:
-

подробнее

Бессонница

Insomnia

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 97
Аннотация:

Бессонница мучает Ральфа с момента смерти его жены. Он ищет от нее напрасного спасения в обычных стариковских радостях — разговоры с давнишними друзьями, шахматы под открытым небом, неспешные прогулки.

Никто не знает, что каждая ночь для него — бесконечное бдение с ни под каким предлогом не смыкающимися глазами. Мир вокруг рушится. Аборты легализуют, тихий сосед превращается в психопата, видятся ауры над головами людей, являются лысоголовые доктора-коротышки. Но Ральф сможет выстоять. Думает, что сможет — каким бы безумным не становился мир.

Входит в:

— условный цикл «Дерри»


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 1994 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1994 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1997 // Хоррор (США)

Похожие произведения:

 

 


Бессонница
1995 г.
Бессонница
1996 г.
Бессонница
1997 г.
Бессонница
2003 г.
Бессонница. Том 1
2003 г.
Бессонница. Том 2
2003 г.
Бессонница
2006 г.
Бессонница
2006 г.
Бессонница
2010 г.
Бессонница
2010 г.
Бессонница
2014 г.
Бессонница
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Insomnia
1995 г.
(английский)
Schlaflos
1996 г.
(немецкий)
Insomnia
2008 г.
(английский)
Безсоння
2008 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно прекрасный роман, пропитанный всеми цветами радуги литературного созвездия! Каждый читатель найдет здесь что-то для себя: и неторопливое повествование(как-бы погружение в сюжет, своеобразная проверка на подлинность читателя), и фантастичный мир маэстро, непостижимый в понимании и незнающий границ, но от этого ещё более привлекательный, и просто милая любовь-первозданная, когда никто никому ничего не должен, и просто меланхолия от сочувствия к главным героям такое, что «вино из одуванчиков» становится неожиданно сладким. Читал два месяца, наслаждался каждой главой и впитывал как губка все переживания и мысли джентльмена Ральфа, который до конца держал свое слово! И даже там наверху улыбается нам-краткосрочникам! Все там будем, дай Бог, чтобы в раю!

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма и весьма специфическое произведение. Как пояснили знатоки, сюжет перекликается с Темной башней и ее персонажами, в особенности с Алым королем. Читателя, как зачастую это бывает у Кинга, знакомят с главным персонажем — умудренным опытом и эдаким бывалым мужиком, на склоне своих лет решившим дать жару. Не будучи знаком с «Башней», скажу, что пока не готов по достоинству оценить «Бессонницу», так как ее сюжет явно, лично для меня, нуждается в пояснениях и оставшейся «картинке».

В целом весьма оригинальной показалась история мойр, система неких уровней живущих во всех мирах существ, а также заинтересовали ауры вещей, людей и всего сущего.

Надеюсь, по прочтении Темной башни, буду в теме.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гиперреальность, или Знакомьтесь, — Алый Король

******************************************

«Это не бессонница и не болезнь Альцгеймера. Это гиперреальность».

(Стивен Кинг. «Бессонница»)

***

«Из всего, что составляет наши краткосрочные жизни, сон – это самое лучшее».

(Стивен Кинг. «Бессонница»)

***

Бестселлер Стивена Кинга «Бессонница» (Insomnia), изданный в 1994-м году, не случайно выбран мною для прочтения. Те, кто знаком с творчеством писателя, знают, как скачкообразно писалась его знаменитая эпопея из восьми романов «Тёмная Башня». Не только отсутствие линейности в создании грандиозного романа-эпопеи, но также включение в повествование персонажей из других произведений Кинга, написанных в более ранние, или даже в более поздние годы, способствуют тому, что читатель, возможно, захочет сделать «привал» на пути следования Луча к Тёмной Башне и познакомиться с другими персонажами, которые встретятся в magnum opus. Это целесообразно делать тому, кто хочет получше узнать и понять творчество Кинга.

Вот и я незаметно для себя вдруг стала таким исследователем. Это не первая моя такая остановка. Я уже прочитала «Волки Кальи», а впереди ещё два романа из цикла: «Песнь Сюзанны» и «Тёмная Башня», но будут и другие остановки в длинном путешествии по Вселенной Кинга.

А сейчас возникла необходимость узнать побольше о главном антагонисте Роланда Дискейна из Гилеада и его ка-тета – Алом Короле (в переводе Т. Покидаевой, О. Ращупкиной, Н. Гордеевой – Кровавый Царь), который стремится во что бы то ни стало обрушить Тёмную Башню. Именно в «Бессоннице» читатели впервые знакомятся с Алым Королём, древним монстром, демоном, по сути своей являющимся Дьяволом во Вселенной Кинга.

Кроме того, роман «Бессонница» пересекается не только с «Тёмной Башней», но и с другими произведениями С. Кинга. В последней книге эпопеи мальчик-художник Патрик Дэнвилл из «Бессонницы» спасает стрелка Роланда. Меня, помимо всего прочего, заинтересовала ещё такая деталь: Эд Дипно имеет такую же фамилию, как и персонаж «Тёмной Башни» Эрон Дипно, являющийся другом Кэлвина Тауэра, на пустыре которого растёт Роза – эквивалент Тёмной Башни в параллельном мире Нью-Йорк -77.

И это не все пересечения. Оказывается, имеются связи с романами «Оно», «Роза Марена», «Кладбище домашних животных», «Долорес Клэйборн», «Мешок с костями». Такое впечатление, что для Кинга персонажи его книг – не просто персонажи, а что-то гораздо большее: выстраданные в муках творчества, поэтому любимые и незабываемые детища.

Весьма примечательно и то, что первый роман эпопеи — «Стрелок» был написан в 1982-м году, тогда как, не входящий в серию, но примыкающий к ней, роман «Бессонница» — в 1994-м, то есть после «Извлечение троих» (1987) и «Бесплодные земли» (1991). Таким образом, «Бессонница» плотно прилегает к серии.

Роман «Бессонница», на мой взгляд, по жанру следовало бы отнести к мистической социально-психологической прозе. Здесь читателя ждут и невероятные сущности, рождённые воображением автора, и мистические явления. Кинг весьма рельефно и весомо обозначил социальную линию произведения: реально существующие движения «За жизнь» и «Свободный выбор», связанные вопросами легализации абортов. Психологическая линия – ведущая и определяющая линия всей книги. К тому же «Бессонница» — глубокий философский роман. Автор размышляет над многими жизненными вопросами и даёт ответы на них со своей точки зрения, с которой читателю, имеющему определённый жизненный опыт, трудно не согласиться. И это же так приятно для читателя, когда в лице автора произведения он находит своего единомышленника.

«Бессонница» — роман о превратностях судьбы, о жизни и смерти, а также о дружбе, верности, человеколюбии, сострадании и любви. В этой книге читатель не найдёт ни ужасов, ни экшена, ни каких-то нереальных фантастических эффектов. Мистическая составляющая настолько выглядит органично и правдоподобно, что в неё запросто можно поверить.

Название романа «Бессонница» говорит о многом. Те, кто сам столкнулся с нарушением сна, знает, на сколько тяжелы его последствия. Не спать для большинства людей – это мучительное состояние в период бодрствования. Все знают, что бессонница обычно не может продолжаться долго. Иначе такое состояние, наверно, приведёт либо к сумасшествию, либо к гибели организма. Принудительное лишение сна – страшнейшая пытка. Ужас! Здесь Кинг однозначно оправдывает своё второе имя – Король ужасов.

Попробуй не спать и тогда уж, если не сойдёшь с ума, то приобретёшь какие-то новые качества – это уж точно. Так хочется в это поверить. Мы ведь (многие из нас) верим в сверхспособности, которые люди приобретают в результате перенесения каких-то катаклизмов и при этом выживших (удара молнии, электрического разряда, клинической смерти и тому подобного). Нарушение сна, бессонница главных персонажей – пожилых людей Ральфа Робертса и его подруги Луизы Чесс является фабулой, вокруг которой закручивается сюжет романа, где мистика и реальность переплетаются теснейшим образом и выглядят весьма правдоподобно. И в этом заслуга Мастера – Стивена Кинга.

Кингу было около 47 лет, когда он написал «Бессонницу», поэтому он, наверняка, знал не по наслышке, что собой представляет этот недуг. Тем более, человек, ведущий отнюдь не здоровый образ жизни, подверженный вредным привычкам (мягко говоря), не мог не приобрести опыт фантастических видений, галлюцинаций, который впоследствии сыграл роль генератора идей при написании книг.

Когда твой возраст стремительно приближается к пятидесяти, самое время начать задумываться о старости. Не потому ли главный герой романа Ральф Робертс – пожилой человек (в почтенном возрасте), которому под семьдесят? «Старпёр» — по выражению автора (переводчика?). Старпёров в книге много. Это приятные бодрые старички и старушки, в реальность образов которых я, видимо в силу своего возраста и опыта, хотя и верила, но с натяжкой. Тему старости автор муссирует по понятным причинам: никто не хочет стареть и боится старости. Вот, пожалуйста, ещё один страх (фобия) – страх старения. Ужас!

Роман про старичков и поэтому повествование им под стать. Всё происходит плавно, тягуче, не торопливо, с поворотами сюжета назад, чтобы напомнить, что же там было в начале. Но! В этом и особенность – «изюминка» «Бессонницы». Книга от этого менее интересной не становится!!! Только читать её следует не спеша и вдумчиво для того, чтобы оценить роман по достоинству, в полной мере получить удовольствие от чтения.

Молодёжи может не понравиться: драйва нет, динамики. Но всё же, как знать? Может, под настроение и «покатит». Иногда ведь хочется и не спешить …подумать, порассуждать вместе с автором. Кинг рассказывает о старости. Это неизбежный период в жизни любого человека и к нему нужно готовиться заранее, чтобы не растеряться тогда, когда он наступит. В этом плане, на мой взгляд, «Бессонница», к тому же, — вещь полезная и интересная. Хотя книга не из лёгких, я бы не сказала, что читается она тяжело. В этом заслуга автора: неподражаемый кинговский стиль.

А вот и первая связующая ниточка между «Бессонницей» и сериалом «Тёмная Башня» — описание Тёмной башни, БАШНИ БЫТИЯ:

«На мгновение Ральф поймал мысленную картинку из чужого мозга. Картинка была завораживающей и немного пугающей: огромная башня из темного закопченного камня посреди поля красных роз. Узкие длинные окна скручивались спиралью ближе к ее вершине».

Между прочим, дочитав эпопею до «Плача Сюзанны», я внятного описания образа Тёмной Башни (Башни существования) так и не встретила: обрывки образа, неясные фантастические описания. Здесь же её образ возникает вполне зрительно и ощутимо.

Вот и разъяснение, что такое ка:

«То, что вы называете свободой выбора, только часть ка, великого колеса бытия».

И ка-тета:

«Это ка-тет, что значит: одно, образованное из многих. Как разные рифмы образуют одно стихотворение, понимаете?»

Картина же одарённого четырёхлетнего мальчика-художника Патрика Дэнвилла – это реальный указатель на «Тёмную Башню» и стрелка Роланда:

«В середине листа располагалась темная башня, каменная роза цвета сажи, пронзавшая синее небо, украшенное пухлыми облаками. Вокруг башни росли красные розы – такие яркие, что казалось, они протестуют против чего-то своим насыщенным алым цветом. С одной стороны башни стоял человек, одетый в потертые джинсы. У него на поясе висели две кобуры, по одной на каждом бедре. На самом верху черной башни стоял другой человек, одетый во все красное, он смотрел на стрелка со смешанным выражением страха и ненависти. Его руки, вцепившиеся в перила, тоже казались красными».

Мальчик Пат называет человека, стоящего на самом верху Башни, Красный Король. Впоследствии, благодаря различным переводам, его будут называть Алый Король. И имя стрелка также слетает с уст «младенца», который глаголет истину: его зовут Роланд и он тоже Король.

В романе «Бессонница» читателю предстоит встретиться со множеством персонажей. Их образы оживают благодаря подробным и эмоциональным описаниям. Они удивительны и оригинальны, что вызывает читательский интерес к произведению, делает чтение увлекательным. Кого тут только нет: мистические потусторонние сущности, маньяки и безумцы, но наиболее важные – симпатичные главные персонажи, с которыми читатель успевает подружиться, так как объём произведения немаленький. Чувства – это главное. Читатель будет переживать, удивляться, задумываться и расширять горизонты своего кругозора. Автор об этом позаботился. Я думаю, что время, потраченное на чтение романа, не пройдёт впустую.

Знаете ли вы, кто такие мойры и парки? Я не знала до «Бессонницы». Клото? Лахесис? Атропос? Читатель неискушенный будет удивлён и, наверняка, захочет узнать побольше о древнегреческой мифологии. Клото, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, Лахесис — её случайности, Атропос — неотвратимость её решений. В романе – это потусторонние сущности, которые называют себя «целителями последнего приюта» и агентами Смерти, а также агентами Предназначения. «Атропос служит Случайности» смерти.

«Бессонница», возможно, не очень похожа на другие произведения Кинга, но от этого она не менее интересна. Чтобы оценить роман по достоинству, необходимо погрузиться в чтение. Ещё раз подчеркну: не надо спешить. Если вы, уважаемый читатель, дочитаете до конца, мне трудно поверить, что книга вас разочарует. Для тех, кому нравится творчество Кинга, увидеть его с необычной стороны должно быть интересно.

Особенно для тех, кто имеет намерение прочитать весь magnum opus «Тёмная Башня», роман «Бессонница» следует прочитать. Он наиболее плотно примыкает к «Тёмной Башне», а также позволяет понять мотивы поведения персонажей эпопеи и прояснить некоторые моменты в этой длинной и не простой истории.

Мне осталось только пожелать приятного чтения. Я была растрогана финалом романа. Всё ещё нахожусь под впечатлением.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После смерти жены Ральф чувствует себя все хуже и хуже, просыпается с каждым днем все раньше, и однажды начинает видеть то, что другие люди не замечают. Естественно, сначала он подозревает, что все это просто галлюцинации на почве тяжелого самочувствия. Но позже замечает доказательства реальности происходящего.

Очень понравилось, что роман, по сути, про стариков. Не часто у авторов они выступают в роли главных героев, было интересно взглянуть на мир с их стороны.

События в книге развиваются очень медленно, но в начале это идет только в плюс. Постепенно погружаешься вместе с героем в его тяжелое состояние, проникаешься атмосферой. А вот к середине повествование сильно провисло. Много ходьбы туда сюда без явного движения сюжета. За счет этого книга и получилась большой по объему, было ощущение затянутости и повторяющихся событий.

Задумка показалась очень интересной, но некоторые сюжетные повороты удивляли не в самом приятном смысле. Это, конечно, выбор и решение автора, читателю оно не обязано нравится, все воспринимают истории по-разному. В целом, остались смешанные впечатления. Вроде бы и понравилось, но местами была недовольна.

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из книг которая так меня расстроила(почему не знаю даже). Как же мне было жаль Луизу,эх. Столько пережить вместе с Ральфом и так:( Очень понравилась пещера доктора 3,прям очень. Интересно читать книгу и знать Это из ОНО, я знаю что там было.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал нелестные отзывы, и знаете — полностью согласен.

Нудно, муть, да. Начало интересное, потом ауры, гномики и нити.

Подбешивал немного этот бред. Однако же, почему-то удалось абстрагироваться от него и с интересом дочитать до конца. И, не смотря на высказанные замечания, получить удовольствие.

Глубинные смыслы не ищу, «тёмную башню» на дух не переношу, но это понравилось.

Такая вот хренотень.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я люблю и уважаю творчество Стивена Кинга, но мне страшно представить, каким бы оно было, если бы это было его первое произведение. Вряд ли с таким «шедевром» он нажил бы себе много поклонников.

Лютый мрак, просто жуть. Такого тоскливого чтива от Стивена Кинга я не ожидал, при том что с затаенным восторгом предвкушал много, очень много страниц интересного повествования. Кинг любит уходить в детали, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к сюжету, отвлекаться на историю жизни второстепенных персонажей. И у него это выходит. Но не здесь.

Первая половина шла еще неплохо, но потом стало очень грустно — тягуче, вязко, неинтересно. Проблема романа еще и в большом объеме. Когда понимаешь, что не пошла книга, замечаешь, что еще страниц 400 впереди, и становится совсем печально. Очень затянуто. Я уже молчу о том, что это приключения двух влюбленных старперов под семьдесят лет каждому. Зачем, Стивен, зачем?..

Читать рекомендуется только тем, чья вера в автора непоколебима, иначе отвернет раз и навсегда.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Бессонница» Стивена Кинга – произведение знаковое. Это понимаешь буквально с первых страниц. Всё-таки есть у Стивена книги такие, в которые он действительно вложился. Они цепляют не ужасом («Куджо» или «Сияние»), не эпичностью («ТБ»), не парадоксом происходящего («Кристина» и «Почти как бьюик»), они цепляют жизненностью. В написанное хочется верить. Таких книг у Кинга не так уж много, но они есть. И все относятся к моим любимым – «Возрождение», «Дьюма-Ки», «Долорес Клейборн», «Зеленая миля», «Блейз». И неудивительно, что «Бессоница» очень похожа на «Дьюму» и «Возрождение». У этих трех книг прослеживается почти одинаковая форма – утрата чего-либо значимого. В «Дьюме» Эдгар потерял часть себя, потерял семью, потерял весь вкус к жизни. В «Возрождении» Джейми Мортон так же утратил семью, утратил веру в себя, утратил настоящую жизнь, заменив ее пагубными привычками и саморазрушением. Наконец, в «Бессоннице» Ральф потерял сон, но помимо этого он так же потерял жену, потерял смысл жизни на старости лет. …на старости лет – это ключевой момент. Во всех этих книгах герои уже довольно-таки пожилые. Это еще один лейтмотив, связывающих их воедино.

Но вернёмся к Ральфу. Он одинокий старик, который на склоне лет потерял не только жену, но и сражается с последствиями этой утраты – с потерей сна. Казалось бы, явление вполне обычное, психосоматичное. Да и по возрасту положено. Отнюдь. Ральф напрочь отказывается идти к врачу (почему – читайте книгу, а не отзыв). Он пытается излечиться при помощи народных средств, но тщетно. При этом Ральф не жалуется каждому встречному-поперечному, не делает из себя жертву. Он достойно старается справиться с проблемой, не отчаиваться. В какой-то момент его обвиняют в депрессии (далеко ен в начале романа!), но Ральф отвергает подобное обвинение. И ведь он прав! Человек на заре жизни остался один, а депрессии у него действительно нет. Не достойно ли это уважения? Однозначно да. Ральф подкупает своей честностью, простотой. Так же понравился весельчак Билл и спокойная Луиза.

Сюжет действительно можно назвать вялым, но это лишь до поры до времени. Где-то к середине романа начинается самое интересное. К мистике и лёгкой скрытой теме любви дополняется изрядная доля философских идей о смерти, о случайности и предопределенности. Всё это надстраивается неслабой связью «Бессонницы» с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Тёмной башней». Здесь вам и ка, здесь и Красный король, здесь и параллельные миры, разные уровни бытия. А под конец романа и вовсе Кинг разошелся вовсю. У меня только один глобальный вопрос – он реально знал, как закончит «Темную башню», когда писал финал «Бессоницы?
Если да – это шедевр гения, не меньше. Браво!

Так же хотелось бы отметить, что Кинг нередко в книге упоминает «Властелин колец» и «Хоббита». Действительно, у «Бессонницы» немало параллелей с произведением Толкина. Я бы даже сказал, что Кинг умело берет небольшие сцены из трилогии Профессора и подстраивает их на свой лад. Вряд ли плагиат, скорее «навеяно».

Есть ли минусы у «Бессонницы»? Пожалуй, да. Не все хотят читать про старость и смерть. Вероятно, потому что боятся. К тому же этот роман достаточно увесистый по страницам, а действия как такового в нём маловато. Но ведь при таком объеме экшена есть достаточное количество интересных идей для размышления.

И пара слов о финале. Они редко удаются Кингу, но этот – удался на все сто. Он одновременно мрачный и светлый. В какой-то мере «Бессонницы» и вовсе получилась кольцевым произведением. Мне финал однозначно понравился, пусть и отдает грустью.

Заключение: блестящий роман. Кинг сумел показать старость под красивым, благородным углом. Возможно, таковы его собственные рассуждения о бремени лет. Не менее слабо прописана и тема смерти. Думаю, Кинг мог бы замахнуться на что-то подобное «Танатонавтам» (Вебера) и сделать даже более качественный продукт. Но Стивен решил не сильно уклоняться в эту тему.

PS: я противник экранизаций Кинга в том виде, в котором они существуют сейчас (я про 95% его экранизированных фильмов). Но вот на «Бессонницу» я бы посмотрел. Особенно, если на главную роль взяли бы Клинта Иствуда. Уж очень он похож на Билли.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Муть редкая.Как Кинг додумался до этого ума не приложу.Неплохое,вроде бы,начало обещало неплохую историю,но дальше...Ауры,которые видит главный герой-ладно,маленькие лысые доктора,которые косплеят трёх мифических сестёр-окей,пуляние лучами из пальцев и скачки между уровнями реальности-Кинг прекрати.Плюс ещё общая затянутость книги...

Мне кажется,что у главного героя просто поехала крыша на почве бессонницы,а все дальнейшие события книги лишь плод воображения его повредившегося рассудка.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, уже после первых страниц, узнав, что главный герой семидесятилетний пенсионер, становится понятно — скорее всего, произведение вряд ли будет иметь динамичный сюжет и будет насыщенно событиями. До середины книги я ожидал, что роман будет наполнен психологическими измышлениями и переживаниями главного героя, пытающегося помочь молодой женщине с ребенком, уберечь ее от сбрендившего мужа-маньяка...

Но не тут то было!!! Хоп, и Кинг в одно мгновенье вываливает на читателя поток фантастической мишуры по типу Аур, лысых докторишек и скачков по уровням.

В этот момент хочется воскликнуть: «Воу-воу, автор полегче! Что происходит!? Я не к этому готовился...» Но главный герой, похоже, тоже, так что... В общем, что хочется сказать, я понимаю всех, кто недоволен и считает, что роман как бы состоит из двух разных частей, но с другой стороны читать то все равно интересно и, на мой взгляд, бросить книгу на середине не узнав, чем все закончится, практически невозможно. Не шедевр конечно, но прочитать стоит.

В конце хочется отметить наличие большого числа ссылок на другие произведения автора, а особенно на «Кладбище домашних животных» — подумать, что именно Атропос виновен в смерти сынишки Луиса Крида — брррррр!

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень спорное и неоднозначное творение автора. Во-первых, «Бессонницу» практически безболезненно можно было б разделить на две части и продавать как разные, не связанные друг с другом книги. Одна практически без мистики, но с описанием жизни американского пенсионера и его друзей-соседей. В принципе, странице на 400-ой за две-три главы можно было завершить все сюжетные линии, женить ГГ на Луизе и это была бы хорошая, крепкая книга, ничем не хуже недавней «Страны Радости», например. Но тут Оста... Стивена понесло... Нет, серьёзно, ауры, Кровавые Цари, маленькие лысые человечки? Получилось, может, и неплохо, но моментами Кинг явно перебарщивал с веществами и перегибал палку. В конце концов, он и сам не скрывал, что баловался раньше алкоголем и лёгкими наркотиками. Тем более странно, что бредоватые элементы сюжета сочетаются с вполне серьёзными темами самопожертвования, ценности человеческой жизни, предопределении и случая, отношения высших существ к людям, безумия и т.д. Да и тему абортов, их запрета\доступности, здесь обсуждают подробнейшим образом. И получилось много серьёзней и вдумчивей, чем в предыдущей прочитанной мной книге:«Подвиньтесь! Подвиньтесь!».

Интересное повествование, прекрасная многосоставная история, сразу несколько смысловых слоёв... Это, пока что, худшая книга автора, что мне довелось прочитать, но она всё равно хороша, крайне доволен прочтением.

P.S. Позабавили отсылки к «Оно». Заинтриговал кроссовер и жирное пересечение с недочитанной ещё «Тёмной башней».

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прежде чем взяться за роман, я прочел много негативных отзывов и уже готовил себя к худшему. Но, как ни странно, слишком негативных эмоций роман не вызвал и откровенно плохим назвать его нельзя. Может, это связано с тем, что я прочел очень мало произведений Кинга и поэтому не могу сравнить «Бессонницу» с большинством других творений автора. Да, роман местами скучноват, местами глуп, затянут, но если не ожидать от него ничего невероятного (чего, смею предположить, и ожидали авторы гневных отзывов, привыкшие к чему-то сверхинтересному в произведениях «Короля ужасов»), то получится весьма неплохое чтиво, крепкий середняк.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Худшее произведение Кинга. Унылое, тягомотное, нелогичное, лишенное динамики и рассуждений. 800 страниц ни о чём, с внедрением каких-то неубедительных персонажей, довольно нелепого представления процесса смерти с героями-колобками из советского мультфильма, и совершенно не связанных между собой событий. Единственное, чем может похвастать данный рома,н — множество параллелей с «Тёмной башней», однако, есть ряд противоречий циклу. К слову, сам Кинг считает «Бессонницу» провалом, в то время как неугомонные поклонники ищут там 100 скрытых смыслов.

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент из всех прочитанных произведений «Короля ужасов» для меня это является самым слабеньким. Несмотря на довольно большой объём, во время прочтения, я не раз задумывался, быстрее бы это кончилось. Но имея привычку доводить дело до конца я всё таки его закончил. Роман можно разделить на две части, первая половина оставила довольно таки приятное впечатление, маленький таинственный город, со своими загадками и интригами, интересные персонажи, хорошая постановка сюжета, но затем сюжет как бы видоизменили и это мне больше всего не понравилось. Много различных образов приведённых Кингом очень трудно укомплектовать в единую картину в голове. В некоторых эпизодах сюжет просто теряется. Ну и концовка разочаровала, несмотря на проявленный героизм в финале романа главным героем Ральфом, я ожидал от концовки более развёрнутой мысли для такого объёмного романа. Надеюсь, что это одно из немногих не самых удачных произведений Стивена Кинга.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оценку ставлю высокую не из-за того, что написано профессионально, а потому что читалось интересно. Все эти ауры, сияния... Может они не всегда и имели смысл, но это занимательно.

Но, думаю глупо, возводить человека в ранг героя только потому-что он, прожив собственную жизнь один раз, потом омолодился и прожил ещё раз, а потом великодушно решил умереть ради кого-то. Разве это самопожертвование? Я не против такой ситуации, но автор помпезно драматизируя, возводит этот поступок в ранг величайшего подвига. Наивно как-то.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх