Артур Конан Дойл «Шерлок Холмс»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эта история об одном из величайших сыщиков нашего времени, записанная его другом и напарником.
Житель неказистого дома на Бейкер-Стрит одно за другим раскрывает сложнейшие дела, с лёгкостью перевоплощается в бандитов, книготорговцев, трубочистов...
Да, несколько раз Шерлок стоит на краю гибели. Но разве может смерть победить Великого Сыщика? Никогда! Особенно если впереди — вечность. Вечная жизнь в сердцах миллионов и миллионов читателей, которые никогда не забудут ни Рейхенбахского водопада, ни туповатого инспектора Лейстрейда, ни верного Ватсона, ни дома на Бейкер-Стрит...
см. также цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Награды и премии:
лауреат |
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1990 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Британской ассоциации писателей детективов (CWA). (21 место) (сборники рассказов) | |
лауреат |
Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1995 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Американских писателей детективов (MWA). (1 место) |
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1998 // Писатель-криминалист (номинация "The Crimewriter's Crime Series") | |
номинант |
Премия "Криминальный триллер" / Specsavers Crime Thriller Awards, 2010 // Кинжал "Народный детектив" (Sherlock Holmes) |
Экранизации:
— «Приключения Шерлока Холмса» / «The Adventures of Sherlock Holmes» 1984, Великобритания, реж: Алан Гринт, Пол Аннет, Джон Брюс
— «Молодой Шерлок Холмс» / «Young Sherlock Holmes» 1985, США, реж: Барри Левинсон
— «Без единой улики» / «Without a Clue» 1988, Великобритания, реж: Том Эберхардт
— «Шерлок Холмс» / «Sherlock Holmes» 2009, США, Германия, реж: Гай Ричи
— «Шерлок» / «Sherlock» 2010, Великобритания, реж: Пол МакГиган
— «Шерлок Холмс: Игра теней» / «Sherlock Holmes: A Game of Shadows» 2011, США, реж: Гай Ричи
— «Элементарно» / «Elementary» 2012, США, реж: Гай Ферленд, Кристин Мур, Джон Полсон и др.
- /языки:
- русский (835), английский (96), немецкий (2), французский (1), итальянский (1), украинский (10), белорусский (1), турецкий (1)
- /тип:
- в планах (2), книги (797), периодика (61), самиздат (3), аудиокниги (76), цифровое (8)
- /перевод:
- А. А. Михайлов (7), М. А. Литвинова (2), В. Азов (1), Б. Акимов (5), Б. Арсеньев (2), С. Афонькин (1), В. Ашкенази (53), Н. Б. (1), В. Бабков (25), М. Баранович (62), А. Башкирова (10), Э. Бер (62), И. Бернштейн (8), А. Бершадский (8), М. Бессараб (109), А. Биргер (9), А. Бонди (4), Л. Боровой (88), А. Боровой (1), Р. Брандман (18), Л. Брилова (18), О. Бутаев (3), В. Вебер (12), Г.О. Веснина (21), Д. Вознякевич (9), Н. Войтинская (191), Н. Волжина (212), М. Волошинова (3), Н. Вольпин (154), З. Вольская (3), В. Воробьёв (1), Д. Воронин (1), В. Воронин (10), Н. Высоцкая (24), А. Гаврилов (1), Н. Галь (8), Н. Гвоздарёва (49), А. Глебовская (20), Л. Гольдмерштейн (1), А. Горский (27), И. Гурова (35), А. Гурова (1), Э. Гюрол (1), Н. Дехтерева (111), М. Дмитренко (1), И. Доронина (29), М. Дубровина (2), Д.Л. Дубшин (2), О. Дудоладова (9), Е. Дунаевская (5), Н. Емельянникова (250), Д. Жуков (82), А. Жуков (2), Ю. Жукова (186), З. Журавская (3), Г. Здорных (3), В. Златкин (1), В. Ильин (31), В. Ильин (1), А. Ильф (81), М. Искандер (2), Ю. Кагарлицкий (1), Е. Кайдалова (5), М. Кан (60), Ю. Кацнельсон (3), Е. Киселёв (1), С. Клименко (1), М. Климович (2), Н. Колпаков (62), А. Корецкая (1), И. Королёв (1), Е. Кочемировская (1), О. Кравец (1), В. Крымов (1), А. Кудрявицкий (9), Н. Кунина (1), Ф. Латернер (5), Р. Латышев (1), И. Лаукарт (5), А. Левенко (28), Т. Левич (3), Ю. Левченко (48), Н. Либерман (28), Д. Лившиц (276), А. Линдегрен (3), М. Литвинова (168), Д. Лифшиц (2), С. Лобачёв (1), Е. Ломиковская (10), Е. Лонжеевская (1), С. Лосев (4), Г. Любимова (80), В. Магская (3), Н. Мазуренко (5), А. Матвеева (3), Е. Матиевская (1), В. Михайлюк (1), В. Михалюк (30), А. Москвин (7), Р. Мусселиус (1), Е. Носкова (1), Н. Облеухов (15), Е. Осенева (1), М. Панфилова (2), Г. Панченко (5), В. Панченко (6), Г. Пилиев (2), А. Пименов (2), А. Поливанова (61), Н. Рейн (10), А. Репина (10), Р. Ровинская (1), В. Романов (2), Н. Романов (1), А. Рудакова (1), В. Рудин (1), Т.А. Рузская (88), К. Русанова (2), К. Савельев (19), Н. Санников (73), С. Семина (2), И. Серебряков (2), Л. Серебрякова (2), С. Скворцов (3), М. Снигерева (1), А. Соболев (1), Н. Сосновская (1), В. Стенич (1), С. Степанов (16), С. Сухарев (18), Е. Тер-Огонян (1), О. Тихонов (4), И. Толок (2), А. Толстая (1), Н. Тренёва (70), А. Туфанов (4), Е. Фельдман (1), Е. Филиппова (14), А. Фомин (1), Э. Хоменко (1), Г. Чарский (12), Е. Чернега (1), Т. Чернышева (5), Л. Черский (2), А. Чех (1), М. Чуковская (294), Н. Чуковский (295), К. Чуковский (8), М. Чумаков (3), А. Шаров (13), А. Шерман (1), П. Шидловский (2), Б. Шотт (2), В. Штенгель (181), Н. Явно (49), А. Янкута (1), Н. д'Андре (12)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
malecula, 26 мая 2013 г.
Не могу отнести себя к поклонникам детективного жанра. Меня никогда не привлекала основная идея жанра — не знать, кто преступник до самой последней страницы. Но к Шерлоку Холмсу испытываю самые нежные чувства. В деятельности знаменитого сыщика я вижу не расследования преступлений, а гимнастику для ума или даже игру.
Конан Дойл создал для своего персонажа целую индустрию развлечений: собственный дедуктивный метод, фантастическое внимание к деталям и глубокие узкоспециализированные исследования – табак, парфюм, яды, следы велосипедных покрышек, а также то, что сейчас называют, наверное, криминалистикой и судебной медициной.
Некоторые преступления в рассказах выглядят примитивно для современного читателя, а мистические составляющие автор объясняет просто новыми изобретениями (как воздушное ружье) или заморскими составляющими (как неизвестные в Европе яды, экзотические звери или варварские обряды). Однако многие схемы просто великолепно коварны и остроумны. Иногда, в тех местах, когда Холмс, по обыкновению, рассказывает этапы своих рассуждений, хочется хлопать в ладоши от восторга. Впрочем, автор явно не хотел, чтобы мы забывали, что Холмс – тоже человек, поэтому время от времени подбрасывал соперников посерьезнее или показывал, что даже всезнающий сыщик может опоздать.
Сама личность сыщика вылеплена детально и очень привлекательна. Шерлок местами мизантроп, но иногда проявляет поразительное участие к своим клиентам или даже к тем, кого поймал на преступлении. Мне кажется, многие современные персонажи являются отражениями Холмса.
Отдельное спасибо Конан Дойлу за блестящий образец дружбы. Прямо завидно, как эти двое нашли друг друга. Ведь сложно провести всю жизнь, как доктор Ватсон, рядом с таким эксцентричным гением и не устать выказывать своё восхищение.
Нельзя также забыть, что приключения Холмса неразрывно связаны с Лондоном: мрачные трущобы, бары, набережная Темзы, доки и опиумокурильни, кэбмены, полицейские и посыльные, а также банки, мастерские, клубы и изящные коттеджи приличных районов. Автору удалась и провинция: пасторальные пейзажи и поместья, а также потрясающая по мрачности округа Баскервиль-холла.
Что и говорить, Шерлок Холмс и доктор Ватсон покорили сердца многих читателей по всему миру. Столько лет мы продолжаем смотреть экранизации и всевозможные интерпретации. Всегда приятно снова вспомнить и прикоснуться к их истории.
kkk72, 1 марта 2009 г.
За свою жизнь я прочел множество детективов: старинных и современных, простеньких и очень хитро закрученных. Но самыми любимыми произведениями в жанре детектива для меня по-прежнему остаются книги о Шерлоке Холмсе. Что же тому причиной? Во-первых, герои. Возможно, среди длинной череды сыщиков найдутся те, кто превосходит Холмса остротой ума, бесстрашием и хитроумными сыщицкими навыками. Но наверняка ни один из них не сравнится с Холмсом и его другом Ватсоном в благородстве, порядочности и надежности. Да, Холмс тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо. У него есть свои слабости и странности, он может ошибаться, но он никогда не сделает подлости. И сотню лет назад и в наше ненадежное и смутное время очень хочется верить, что где-то есть такой человек, к которому можно броситься за помощью в самой страшной беде, и который никогда в этой помощи не откажет. Вообще, книги о Холмсе очень богаты на ярких персонажей. Не только Холмс и Ватсон, не только милая миссис Хадсон и вездесущий Лейстрейд, но и совсем эпизодические персонажи вроде рыжего лавочника Уилсона, злобного доктора Ройлотта, чудаковатого Тадеуша Шолто или симпатичного доктора Мортимера запоминаются на всю жизнь.
Не могу не отметить удивительную атмосферу книг. Иной раз просто чувствуешь пресловутый лондонский туман или сырость гримпенской трясины. Эта атмосфера создается с помощью сотен мелочей, и именно благодаря книгам о Холмсе я представляю себе жизнь в викторианской Англии лучше, чем современную жизнь англичан.
В-третьих, книги просто отлично написаны. И тут я не могу не отдать должное не только самому Конан Дойлю, но и переводчикам, благодаря которым книги читаются на одном дыхании.
Еще одна положительная черта: истории о Холмсе удивительно разнообразны. Каждое расследование идет немного по-своему, мы сталкиваемся с совсем разными героями и ситуациями, а путь мысли Холмса причудлив и удивителен. «Знак четырех» совсем не похож на «Этюд в багровых тонах», а, например, «Собака Баскервилей» отличается от них обоих. Лишь в последних рассказах Конан Дойль начал немного повторяться, но и их я тоже прочел с удовольствием.
Замечу также, что истории о Холмсе имеют важное отличие от других детективов. как правило, даже хороший детектив интересно читать только в первый раз, а перечитывать, уже зная разгадку, совершенно не хочется. А вот «Шерлока Холмса» я читал уже раз шесть или семь и каждый раз находил в его книгах что-то новое.
Да, по нынешним временам истории о Холмсе иной раз кажутся простыми и несколько наивными, но, на мой взгляд, есть в этих повестях и рассказах что-то вневременное. Они для меня — некий символ стабильности и порядка, переживший свою эпоху и шагнувший в бессмертие
STARKILLER00, 24 августа 2011 г.
Сборник приключений Шерлока Холмса — цикл невероятно интересных произведений, в каждом из которых мы чуточку ближе знакомимся с самим знаменитым сыщиком, с его поразительным дедуктивным методом и, конечно же, раскрываем очередное загадочное преступление.
По манере написания, по стилю Конан Дойлю нет равных. В его рассказах всё четко и ясно, отсутствуют лишние отхождения от сюжета, которые присутствуют в «великолепных» детективах Дарьи Донцовой.
Сравним
Конан Дойль -- один рассказ приблизительно 30-40 страниц. Причем всё дело раскрыто полностью не оставлены без внимания все мелочи. Произведения почти не связаны между собой. Основным связующим моментом является Доктор Ватсон (сначала он холост, потом у него появляется жена, потом он вдовец).
Донцова -- около 350 страниц мыльной оперы на тему жизни главного героя, его ссоры с друзьями, родственниками и т. п. Из этих 350 страниц, чистого детектива — от силы 100. По ходу чтения вы встретите кучу отсылок к предыдущим литературным опусам Донцовой, не прочитав которых, вы не узнаете полную историю главного героя (или героини).
Цикл произведений Конан Дойля о знаменитом на всю Европу сыщике Шерлоке Холмсе по праву занимает место среди лучших детективов. Бесспорно 10.
Halkidon, 25 февраля 2017 г.
Неувядающая и неподражаемая классика. Последнее стоит особо отметить. Ни одно из подражаний рассказам и повестям Дойла (а я собираю эти подражания) нельзя поставить в один ряд вместе с оригинальными историями. Ни одно. даже рассказы Адриана Дойла вторичны. Подражатели и продолжатели редко начинают свои опус с классической заставки Дойла — интеллектуальной разминки Холмса, обращающего внимание доктора на какие-то вещи, которые, буквально «бросаются в глаза», но их почти никто не видит. Вспомним про ступеньки, ведущие в квартиру!:) У них редко описывается расследование, которое Холмс ведет, изучая посредство лупы, микроскопа, химических реактивов, рулетки и др. вещей найденные им подозрительные предметы-улики. Почти на 100% подражатели вводят на роль полицейского сыщика-недотепы Лестрейда, хотя у Дойла упоминаются и другие работники Скотленд-Ярда. У подражателей нет почти ничего кроме преступления и расследования, нередко очень неубедительного. Нет Лондона с его туманами, кэбами, уличными мальчишками, газетами, клубами и ресторанами. Нет цитат из классиков, от римских до современников Дойла, которые Холмс время от времени приводит для повышения убедительности своих слов. Нет размышлений Уотсона, у подражателей он гораздо бледнее и поверхностей, нежели у Холмса. Подражатели — это наши современники, у многих из них — примитивный язык, которым они наделяют и самого Холмса. У них Холмс может вопить, кривиться, дергаться, орать, ухмыляться, ворчать, кричать, тогда как Дойл предпочитает спокойные глаголы «сказал», «воскликнул» (это про Уотсона), «произнес». Джентльмен не может и не должен вопить и орать.
Вернемся к Дойлу. В некоторых рассказах у него тоже нет никакого расследования. Например, в «Медных буках», «Приключениях клерка», «Желтом лице», «Одинокой велосипедистке», «Женщине под вуалью», «Пропавшем регбисте» Холмс, по сути, ничего не делает и не сделал, как детектив. Но его вмешательство, активность изменяет положение дел, направляет их в новую сторону, ведет к развязке. В «Человеке на четвереньках», «Установлении личности», «Горбуне», «Львиной гриве» есть тайна, но нет преступления. В «Вампире в Суссексе» есть только одна деталь, которая помогает Холмсу понять, что случилось. В «пяти апельсиновых зернышках» всё расследование ограничивается просмотром подшивки газет, в «Глория Скотт» — осмотром руки старика и выслушиванием его рассказа (или чтением письма), в «Человеке с рассеченной губой» — сидением с трубкой на целой куче подушек. В «Долине страха» нет, по сути, самого Холмса. Эта повесть разочаровала меня, и думаю, не только меня. К самым слабым рассказам я бы отнес «Камень Мазарини», в котором почему-то рассказ ведется не от имени Уотсона, а все герои говорят на каком-то чудовищном языке.
На самом деле, Холмс не так уже часто шныряет по месту преступления с лупой и рулеткой, конвертом и пинцетом. Еще большей редкостью является применение им силы или оружия. Зато он умело провоцирует подозреваемого в преступлении, заставляя его выйти из себя, сделать опрометчивый проступок. Любопытно, что Холмс, кажется, всего только один раз вышел из себя при разоблачении и задержании преступника («Три Гарридеба»). Он корректен и вежлив даже с теми, кто ужасен и отвратителен. У Холмса нет к ним ненависти и страсти наказать и «раздавить гадину», как у Жавера из «Отверженных» В. Гюго. Но он весьма редко рассуждает о социальной несправедливости, т.н. «социальные вопросы» его, вероятно, не интересуют.
Ragnar771, 20 апреля 2010 г.
Оценка 10 . И только 10.
Как можно поставить более низкую оценку циклу имя главного героя которого давно стало нарицательным? ( Хотя есть в этом и заслуга советского кинематографа) А.К. Доил основал (по-моему так а не иначе) в литературе совершенно новый жанр и имя ему детектив. В произведениях этого цикла он сразу задал очень высокую планку преодолеть которую ИМХО не смог НИКТО. А.Кристи, Ж.Семенон, Р.Стаут стоят МАКСИМУМ на одном уровне. Из советских авторов на эту высоту поднялись только братья Вайнеры, а из российских никто и близко не стоял.(Наверно глупо делить детектвщиков на советских и российских).
Классикой стал и дурачок (конечно только по Холмсовским меркам) сыщик, ( Джепп у Кристи, Кремер у Стаута) который то и дело обращается за помощью к Великому (чуть не написал и ужасному), но в то же время жутко ему завидует, и повествование от лица ближайшего помошника (по совместиельсву донеренного лица, лучшего друга, правой руки и т.д), и противостояние частного сыска и официальной полиции. Которая то и дело остаётся с носом.
Первые два романа получились очень сильными. Особенно «Этюд в багровых тонах». Поразило всё: личность Холмса, его харизма, мощнейший интеллект.
Очень красочно описаны сцены знакомства Ватсона и Холмса. Просто какая-то встреча с чародеем, который легко угадает самые тайные твои мысли. Ну а сцена с Коперником — просто высшее матерство, шедевр писательской мысли. И как апафеоз (как пафосно всё звучит) монолог Холмса цитата:
[/spoiler]«мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все онразложит в образцовом порядке.»
Что ни говори про мозг и инструмент это мощно! Честно говоря думаю (хотя это и не про меня) что можно забыть про что роман НО ЭТО не забудешь НИКОГДА. Кроме того в этом романе рассказаны не одна, а две захватывающие истории и нелинейность сюжета делает его ещё прекраснее.
Резюме: Цикл «Шерлок Холмс» рекомендуется мной абсолютно всем (давайте предполжим, ну чисто теоретически, что кто-то ещё не читал) от 10 и до 110 лет.
Это такая книга которую не вредно перечитать не раз и не два.
P.S. Неужели Дарья Донцова действительно думает, что пишет детективы???:haha:
Нескорений, 29 февраля 2016 г.
Полностью ознакомившись с циклом, соединив свои полузабытые детские эмоции с новыми взрослыми впечатлениями, я наверняка убедился, что недаром Шерлока Холмса называют самым известным детективом всех времен и народов. В чем же секрет его неугасающей популярности? Как сто лет назад первые читатели этих историй с нетерпением ждали свежего номера журнала, где будет опубликовано очередное расследование Холмса, так и теперь многие с удовольствием смотрят новые зарубежные сериалы и фильмы, снятые по мотивам приключений Холмса и Ватсона. Канонический цикл включает в себя четыре романа и пятьдесят шесть рассказов, разбитых на пять сборников, а счет всевозможных пародий и вольных продолжений давно перевалил за сотни и тысячи. В нашей стране огромное влияние на популяризацию образа Холмса оказала замечательная советская экранизация, образ, созданный талантом В. Ливанова получил высочайшее признание не только у нас, но и за рубежом, где и своих исполнителей этой роли хватало.
Конан Дойлу удалось попасть точно «в яблочко», найти золотое сечение гармонии, которая находит живой отклик в сердцах абсолютного большинства читателей, некоторые из которых вообще не интересуются детективным жанром. Богатство фантазии и изобретательность автора воплотились в потрясающем разнообразии предлагаемых вниманию читателя историй — здесь есть рассказы приключенческие и плутовские, психологические и псевдомистические, страшные и забавные — каждый читатель может найти среди этого пестрого разноцветья что-то свое. Не могу сказать наверняка, был ли сэр Артур первым, кто предложил схему «проницательный детектив и его верный, но недалекий помощник», но именно с его подачи она стала классической. Мало было предложить схему, заслуга автора еще и в том, что ему удалось создать живые, насыщенные образы главных героев. Почти каждая история добавляет новые штрихи к личностям Холмса и Ватсона, они меняются в процессе, порой предстают перед нами с неожиданной стороны и этим подкупают читателя.
Именно душевные, проработанные образы персонажей стали для автора необходимым подспорьем, позволявшим вытягивать даже не самые сильные детективные сюжеты, хотя надо признать, что большинство расследований Холмса прописаны на редкость интересно и изобретательно. Обратившись к аналогичным детективным циклам современных Конан Дойлу авторов, можно сказать, что они также хороши, но в том или ином элементе как правило не дотягивают. Очень похож на Холмса бостонский профессор ван Друзен по прозвищу Думающая машина, созданный воображением Ж. Фатрелла, но ему не хватает глубины и живости, противоречивости натуры Холмса. При этом расследования профессора достаточно интересны, а пейзажи Новой Англии не уступают по очарованию лондонским улочкам. Инспектор Скотланд-Ярда Аддингтон Пис, ставший персонажем детективных историй товарища Конан Дойла Б.Ф. Робинсона, очень напоминает Холмса, у него есть даже свой Ватсон — журналист Джеймс Филлипс, а иные его расследования по изобретательности и выдумке ничуть не хуже знаковых дел Холмса. Однако здесь бросается в глаза пренебрежение антуражем, да и сам образ Писа не так проработан, к тому же явно вторичен — скрипку заменили на флейту, доктора на журналиста.
Во время знакомства с практикой Шерлока Холмса мы словно проживаем вторую жизнь — от первого дела, посвященного расследованию мятежа на «Глории Скотт», которое Холмс вёл будучи студентом колледжа, еще не до конца сформировав и отточив свой дедуктивный метод, до «Его последнего поклона», где Великий Сыщик предстает в образе пожилого контрразведчика, разоблачающего германских агентов в преддверии Первой мировой. Автор заставляет нас сжиться со своими персонажами, мы становимся свидетелями первого знакомства Холмса и Ватсона, очевидцами смертельного поединка на краю Рейхенбахского водопада, вместе с Ватсоном стоим у изголовья кровати смертельно больного Холмса, умирающего от экзотической хвори в рассказе «Шерлок Холмс при смерти». Также мы по-дружески радуемся женитьбе доктора, который нашел свою любовь на страницах романа «Знак четырех», грустим, узнав о смерти его жены в «Пустом доме», но втайне испытываем надежду, что доктор вновь вернется на Бейкер-стрит и по первому зову Холмса будет отправляться со своим другом на место очередного преступления.
По законам жанра автор всегда предлагает в качестве решения даже самого запутанного дела рациональное научное объяснение, этот момент также во многих случаях интригует и заставляет читать очередную историю с громадным интересом. Какими бы невероятными ни были начальные условия задачи, мы всегда знаем, что автор найдет способ логично все разъяснить, но как он это сделает — в этом порой такая интрига, что забываешь обо всем. Взять хотя бы эталонную «Собаку Баскервилей», которая по атмосфере мрачности и таинственности не уступает лучшим готическим романам ужасов, даже Холмс в кульминации на какое-то время поверил в сверхъестественную природу собаки, как же мог читатель не поддаться на уловки автора? И таких историй не так уж мало — страшная смерть юной девушки и предшествовавший этому загадочный свист в «Пёстрой ленте», сумасшествие и смерть от неведомого ужаса в «Дьяволовой ноге», мать, пьющая кровь своего младенца в «Вампире из Суссекса» и загадочная погибель, вызванная страшными ожогами, на пустынном пляже в «Львиной гриве».
Нет, старина Холмс нисколько не постарел — как много поколений читателей выросло на этих историях, а сколько их еще будет? Для взрослых эти рассказы просто интересны, а для юных читателей еще и крайне поучительны, ведь Шерлок — не типичная полицейская ищейка, но свободная личность с собственным кодексом чести и понятием справедливости, он не связан косными рамками человеческих законов, но способен оправдать заведомого преступника при наличии определенных обстоятельств и покарать злодея, который по формальным правовым нормам мог бы уйти от ответа. Эти книги учат жить по совести, формируют свободную и независимую личность, развивают наблюдательность и внимательность к мелочам. Настоящая мужская дружба, искреннее товарищество и чувство локтя, способность к самопожертвованию и понятие чести — всё это заложено здесь, прочитанные в детстве, эти истории формируют правильное отношение к жизни, остаются с нами навсегда.
_SLIM_, 20 января 2013 г.
Шерлок Холмс наилучший детектив всех времен, его будут читать и через сотни лет. Им еще зачитывались наши родители, будут зачитываться и наши дети. Множество интересных историй, прекрасное повествование, незабываемые герои — все это находится в данной книге! После прочтения 50 страниц я не смог остановиться. В общем это настоящий шедевр классики!
Animalize, 25 августа 2011 г.
Гениальнейшая серия произведений! Не представляю, чтобы когда-нибудь Шерлок Холмс устарел.
Не смотря на то, что детективами я не интересуюсь, но все эти книги прочла полностью за месяц, если не меньше. Конан Дойл — один из немногих авторов, способных создать непринуждённую юмористическую обстановку на фоне серьёзной и опасной ситуации. С первого рассказа не могла оторваться, не хотелось ни есть, ни спать. Эта серия просто рождает мечту побывать в Лондоне и разрисовывает его в воображении особыми красками.
mart.Я, 22 июня 2016 г.
У каждого своя история знакомства с мистером Шерлоком Холмсом. Моя же началась в очень раннем возрасте. Как-то летом моей старшей сестре дали почитать четыре тома восьмитомника Конан Дойла (те черненькие, 1966 года). А я только закончила первый класс и ни в чем не хотела уступать сестре, которая старше меня на пять лет. Хотя к тому времени читательский опыт был уже «солидный» — читаю с четырех лет, но Конан Дойл — это, пожалуй, был перебор. Я потом, когда стала взрослой, спрашивала у мамы, почему они не следили за моим чтением, но как-то так и не поняла, почему эти четыре тома все-таки были мной прочитаны. На мою детскую психику эти чудесные рассказы произвели ужасающее воздействие — я боялась выходить из дома — везде мерещились убийцы и преступники. Это уже потом, когда стала старше, я вновь встретилась с Шерлоком Холмсом как со старым знакомым, рассказы меня больше не пугали, они были прекрасны. А еще позже появился профессор Челенджер, что навсегда сделало Конан Дойла одним из любимейших авторов на всю жизнь.
А у тех историй, прочитанных после первого класса школы было замечательное продолжение. Во второй класс я пошла не с теми детьми, с кем начинала учиться, меня и еще одну девочку перевели в другой класс. И мы, единственные знакомые друг-другу среди чужих детей, на переменках стояли у окна и я пересказывала ей страшные истории, прочитанные летом, а она рассказывала что прочитала она. Так на почве летнего чтения возникла дружба, которая длится вот уже почти пятьдесят лет.
Сейчас я не очень люблю детективы, но Конан Дойл не воспринимается мной как автор детективов, он описывал тот Лондон, который еще немного сохранился, и, если Вы будете в Лондоне, обязательно зайдите на Бейкер-стрит, Вы увидите, как за поворотом мелькнет кэб, а в окно дома номер 221 бис выглянет Доктор Ватсон. В музее Вы обязательно посидите в кресле Шерлока Холмса и сфотографируетесь с лупой и трубкой. Потому что любовь к этим книгам не пройдет никогда.
Veronika, 31 января 2008 г.
Вы думаете, что истории о Шерлоке Холмсе — это детективы? Вы таки сильно ошибаетесь, дамы и господа:smile:!
Истории о Шерлоке Холмсе — это главы рыцарского романа. Бесстрашный, кристально честный рыцарь-маг (дедуктивный метод — это магическое оружие) Шерлок Холмс и его верный оруженосец Ватсон борятся с негодяями и чудищами, защищают добро и справедливость, с бедных денег не берут, и т.д. В таком вот аксепте.
cherrybella, 26 июня 2021 г.
Моё знакомство с Шерлоком Холмсом произошло, когда на мой двенадцатый день рождения папа подарил мне сборник с рассказами со словами о том, что мне следует начать читать что-то посерьёзнее (в то время я в основном увлекалась фэнтези и подростковой литературой). И вот, я погрузилась в чарующий Лондон XIX века...
Я помню свои впечатления от этих рассказов: я была в восторге! Для меня жанр детектива был в новинку, и каждая история меня глубоко поражала и восхищала. Я была очень восхищена дедуктивным методом Холмса – это казалось мне чем-то нереально классным и интересным. Позже я докупила всю коллекцию замечательных историй о великом детективе.
Эти книги сильно на меня повлияли. Во-первых, именно с них я начала углубление в классику, особенно зарубежную. Атмосфера Викторианской Англии так запала мне в сердце, что после прочтения других произведений в подобном сеттинге, этот период стал моим самым любимым в истории. Я стала подробно изучать те времена, купила несколько книг по истории Великобритании. Во-вторых, я попала в огромную, если можно так выразиться, фанбазу. Прочитав все книги, я перешла на разные экранизации, и каждая нравится мне по-своему. Холмс везде предстаёт по-разному, но его образ всегда остаётся мне мил. Я нежно люблю эту вселенную и этих персонажей, и очень рада, что даже спустя больше чем век фанаты всё ещё вдохновляются этой вечной классикой.
Артур Конан Дойл подарил нам множество ярких персонажей: Шерлок Холмс, доктор Уотсон, профессор Мориарти, Майкрофт Холмс, Ирен Адлер, Лестрейд, Хопкинс... Выделю некоторые свои любимые рассказы: «Скандал в Богемии», «Пёстрая лента», «Медные буки», «Пустой дом», «Пляшущие человечки», «Конец Чарльза Огастеса Милвертона». Любимая повесть, пожалуй, «Знак четырёх». Мне очень нравятся те истории, в которых есть налёт мистики и мрачности.
Справедливости ради, эти рассказы не совсем идеальны. Некоторые из них скучноваты, а после многих перечитываний начинаешь находить разные небольшие сюжетные дыры и странные нелогичные моменты. В некоторых местах дедукция Холмса кажется немного натянутой. Но несмотря на всё это, я всё равно очень люблю все сборники – они мне как родные!
Я считаю, что канонические произведения о Шерлоке Холмсе должен прочитать каждый. Ведь это, разумеется, самая что ни на есть классика. И в наше время, когда имя этого детектива стало нарицательным, и его образ стал чуть ли не карикатурным, я думаю, все должны прочесть оригинал и проникнуться самобытностью этого персонажа; понять, насколько он глубокий и интересный.
Честно, я поражаюсь мастерству Артура Конан Дойла. Ему удалось написать нечто настолько оригинальное и увлекательное, что даже спустя большое количество времени остаётся актуальным. Ведь, всё-таки, чтобы создать гения, нужно самому им быть.
lammik, 16 января 2020 г.
Я долго думал, почему именно Шерлок Холмс пользуется такой популярностью во всём мире у миллионов самых разных людей вот уже больше сотни лет. Потом понял. Шерлок Холмс — это образ Идеального Отца. Он мудр и справедлив, всегда сохраняет самообладание, всегда внимательно выслушает и защитит, самоотверженно рискуя своей жизнью.
Stas7Sint, 6 августа 2009 г.
Одна из лучших детективных серий. И лучшие детективы, что я когда-либо читал.
Шерлок Холмс великолепен:
Он, как супергерой, побеждает там, где посуют рядовые стражи порядка (Скотланд-Ярд). Но иногда проигрывает и держит интригу до конца.
Он, как робот, запрограмирован на детективную деятельность. Но игра на скрипке, любовь и дружба не вписываются в программу.
У него поразительная наблюдательность, но не самая лучшая на той Земле.
Он целиком и полностью погружается в работу, с удовольствием и азартом распутывает самые темные дела. А когда работы нет, принимает наркотики и расстреливает стену в доме.
Он сотрудничает с законом. Но не гнушается нанимать уличную шпану, проникать в частные владения и помогать преступникам, руководствуясь моралью, а не законом.
Один из интереснейших и необычных персонажей (контроль собственных познаний встречается крайне редко) и притом довольно сбалансированный.
Браво!
dempic, 10 июня 2015 г.
Пожалуй самая долгоиграющая книга во все времена.
О приключениях Шерлока Холмса будут читать, снимать фильмы, разрабатывать всевозможные игры и конечно об этих приключениях будут писать. Писать будут новые авторы. Придумывать новые сюжетные линии. Могут перенести персонажей из обыденного в фантастический стимпанк и так далее и тому подобное. Могут даже сделать киборгом. Единственное что не измениться во всех этих произведениях — это дух того самого Шерлока Холмса с которым нас всех познакомил сэр Артур Конан Дойл. За что ему большое, человеческое, спасибо!
Anastasia2012, 21 мая 2010 г.
А.К.Дойля «узнала» именно по произведениям о Шерлоке Холмсе. Это всё, что было доступно мне в 1993 году (так прияно видеть обложку любимой книги на этой странице :) ) Вот уж «не в бровь, а в глаз» попал автор, придумав своего сыщика. Методы дедукции и индукции очень люблю до сих пор (благо на юридическом факультете данные методы вообще используются для любого исследования). Притягательность главного героя определила притягательность всех историй.
А утверждение Холмса от том, что думать надо на голодный желудок (чтобы кровь не отливала от головы к желудку, как это происходит после еды) помню и использую. Никогда не занимаюсь интеллектуальной работой в сытости. Только натощак. И много чего ещё мне нравится в методах работы и в принципах жизни Шерлока Холмса. За это и люблю его! И все истории о нём.