Андрэ Нортон «Рогатый венец»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Люди Холлека, сбегая из опасности, управляемые членами Братства Меча, проходят через Ворота к новой, горной земле, которую назовут Верхний Холлек. Инна из Клана Гарна опрометчиво входит в место энергии и оказывается околдована злыми силами. Эльрон, ее родственник и Гатея, молодая девушка, ученица Забины, мудрой женщины, отправлись в путь в попытке освобождить ее. Они должны пересечь опасную, неотмеченную на карте землю и защитить себя от волшебных существ Темноты. Эльрон получает кубок Охотника, и становится слугой Рогатого Лорда. Вместе с Гуннорой, Янтарной Дамой, они должны выступить против Райден, Дамы Темной Луны, и ее прислужников.
Входит в:
— цикл «Колдовской мир» > цикл «Верхний Холлек и Арвон»
— антологию «Земля под властью волшебства», 1993 г.
- /языки:
- русский (8)
- /тип:
- книги (6), самиздат (2)
- /перевод:
- Н. Краснослободский (1), Н. Омельянович (3), К. Прилипко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
TerraSpice, 19 июля 2018 г.
Некоторые советуют читать цикл «Колдовской мир» именно с этого произведения. Начало интригующее: переселение народа в новый мир, раздел территорий неизведанной страны. Потом начинается магия и колдовство. Очень интригующая повесть, сюжет отличный, но иногда затянуто. В целом — это добротное фэнтези.
elent, 14 июня 2006 г.
Вот эти истории Нортон про Колдовской мир _ самые интересные.:super: Только последнее время какие — то они стали холощенные.
ami568, 10 сентября 2020 г.
Весь период чтения книги я металась в мнениях. От восторженного «Супер» до разочарованного «Нудно и затянуто».
Книга, где в переселенцах — попаданцах целый народ. Но они не совсем попаданцы. Мир, в который Барды открыли ворота для них, очень желанный. Это шанс начать новую жизнь на новой земле, в ином мире. Для сотен людей это и огромный риск, ведь этот незнакомый мир может оказаться очень враждебным, но в то же время и огромная возможность. Барды исследовали это пространство перед заселением, и нашли только остатки былых цивилизаций, которые очень тесно взаимодействовали с магией. В оставшиеся полуразрушенные святилища переселенцам было приказано не соваться, ведь непонятно, что в них таится.
Главный герой, Эльрон, молодой воин из маленького клана лорда Гарна впадает в сильную немилость своего владыки — он не доложил о посещениях дочери Лорда, Инны, святилища, расположенного возле их поселения. Эти визиты привели к похищению наивной девицы. Эльрон изгнан из клана, но хочет восстановить честь, и отправляется на поиски пропавшей. Правда, не совсем понимая, куда.
На его удачу, ученица Мудрой Женщины, Гатея тоже разыскивает Инну, которая по незнанию перехватила в святилище то, что предназначалось самой Гатее. Молодая ведунья не в восторге от такого спутника. Но все таки в путь они отправляются вместе.
Замысел романа очень даже масштабный и впечатляющий. Вселенная, нарисованная автором интересная, герои величественны и могущественны. Но периодически текст становится затянутым и нудноватым, особенно в рассуждениях главного героя, повествование ведется от его лица. Их с Гатеей блуждания по лесам, горам несколько туманны.
Но все спас финал. Он автору удался очень даже. На мою оценку повлияла именно развязка, хотя она же и завязка — роман первый из цикла «Верхний Холлек и Арвон».
gmey, 4 февраля 2009 г.
Только сегодня узнал, что эта книжка входит в цикл о Колдовском мире. Еще из этого цикла читал «Колдовской мир» и «Паутину Колдовского мира» лет этак десять назад, а «Корону из сплетенных рогов» читал года три назад, не вижу между ними никакой связи. Пожалуй надо будет прочитать и другие произведения цикла чтобы понять какая между ними связь, несмотря на то что фэнтези я больше не читаю.
glupec, 4 февраля 2009 г.
Само по себе, может, оно и неплохо — цельно и органично, красочно и романтично... Но вот только _никак_ не стыкуется с остальными историями о Колдовском мире. Даже с теми, которые относятся к «арвонскому» циклу
Сам конфликт — «это были Свет и Тьма» — АБСОЛЮТНО не вписывается во вселенную КМ. Не было здесь никогда Света и Тьмы в чистом виде. Были добрые и злые колдуны («адепты») и колдуньи («Мудрые»), были, соответственно, добрая и злая магия — не более того. Так оно обстоит в «эсткарпском» цикле, так оно в двух «эскорских» трилогиях — так оно и в львиной доле «хай-холлекских» рассказов (кое-где наблюдаются отступления от этого правила, но они... косметические, скажем так. И вот теперь...) Зачем разрушать собственные же декорации, причём не просто так, а НАЧИСТО?!
В общем и целом (если судить об этом романе не как о самостоятельной вещи, а в контексте всей саги) — масштабной предыстории не получилось (не говоря уж о том, что это предыстория не всей саги, а лишь одного её подцикла). Ещё один проходной роман про Холлек, написанный явно для того, чтобы в энный раз полностью свести на нет атмосферу самых первых романов «эсткарпского» и «эскорского» цикла...
И заменить её чем-то другим? Более глубоким, масштабным и продуманным? Да если бы... Тут же нестыковка на нестыковке сидит и нестыковкою погоняет... :frown::frown::frown:
amak2508, 31 июля 2022 г.
Ещё один столь любимый писательницей квест по брошенным безлюдным землям, полным страшных тайн, древней магии и смертельных опасностей. И достоинства и недостатки у этой книги Нортон ровно такие же, как и у остальных романов: богатая фантазия, динамичное действие с множеством приключений и при этом абсолютная отрешённость от всего, что хоть чуть-чуть пересекается с реальностью. В общем, страшная сказка со счастливым концом.
Но... есть поговорка «Сказка ложь, да в ней намёк». Так вот у Нортон никаких «намеков» не отыскать — только голые приключения. А зло/тьма и добро/свет у неё настолько абстрактны, что читатель должен различать их только по названиям да по внешнему виду (тьма, естественно, ужасно некрасивая, а свет ужасно красивый :)). Причем действия тьмы/зла настолько наивны, что, наверное, и ребёнка смутят. Понятно, что автор должна сберечь своих героев для конечной победы в своих поисках, но не должно же зло при этом быть таким опереточным.
Ну а с героями у Андрэ Нортон как всегда слабовато: всего лишь картонные фигурки для поддержания действия. Впрочем, для детей это, наверное, не важно — главное приключения. А взрослым любителям фантастики читать такие вещи, думается, уже и не надо.