fantlab ru

Ольга Громыко «Космоолухи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.47
Оценок:
1020
Моя оценка:
-

подробнее

Космоолухи

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Казалось бы, что интересного может случиться на обычном грузовом космолёте? На поверку, экипажу приходится сталкиваться с самыми разными людьми и инопланетянами: торговцами и учёными, пиратами и полицией, старателями и контрабандистами, киборгами и самыми необычными формами жизни. А при такой жизни без приключений не обойтись!

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Фанатский сайт, посвящённый книжному циклу: oluhi.kso.name (архивная копия от 26 марта 2022 г.)



Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.36 (487)
-
6 отз.
7.83 (1920)
-
80 отз.
8.29 (1459)
-
37 отз.
8.32 (1162)
-
19 отз.
7.51 (445)
-
1 отз.
7.79 (456)
-
2 отз.
7.63 (344)
-
4 отз.
8.29 (378)
-
3 отз.
8.19 (401)
-
3 отз.
8.43 (902)
-
15 отз.
8.15 (334)
-
1 отз.
8.34 (367)
-
3 отз.
8.30 (375)
-
5 отз.
8.33 (472)
-
9 отз.
  • Том 1
8.14 (282)
-
8.39 (299)
-
1 отз.
7.92 (348)
-
7 отз.
7.88 (274)
-
8.12 (280)
-
  • Том 2
8.26 (267)
-
8.05 (266)
-
8.21 (272)
-
8.17 (271)
-
1 отз.
8.19 (262)
-
8.02 (262)
-
1 отз.
8.29 (282)
-
7.58 (263)
-
8.25 (196)
-
6 отз.
8.36 (589)
-
16 отз.
7.95 (374)
-
10 отз.
8.28 (122)
-
7 отз.
8.10 (102)
-
3 отз.
8.12 (87)
-
3 отз.
7.98 (205)
-
12 отз.
  • Всякие неприличности
7.64 (37)
-
7.10 (39)
-
7.10 (43)
-
1 отз.
7.78 (32)
-
8.02 (35)
-
  • Авторские фанфики и кроссоверы
7.85 (335)
-
2 отз.
6.70 (304)
-
5 отз.
  • Артбуки
8.75 (166)
-
1 отз.
9.06 (61)
-
  • Стёб над кинофильмами с использованием персонажей цикла
8.50 (4)
-
9.00 (3)
-
8.50 (2)
-
8.50 (2)
-
8.50 (2)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Космобиолухи
2011 г.
Космоэколухи
2012 г.
Космопсихолухи. Том 1
2014 г.
Космопсихолухи. Том 2
2014 г.
Космотехнолухи. Том 1
2016 г.
Космотехнолухи. Том 2
2016 г.
Космоолухи: до, между, после
2016 г.
Космоолухи: рядом. Том 1
2017 г.
Космоолухи: рядом. Том 2
2017 г.
Киборг и его лесник
2019 г.
Встретимся на Кассандре!
2020 г.
Космоолухи
2020 г.
Карма. Том 1
2022 г.
Карма. Том 2
2022 г.
Космоолухи
2023 г.
Киберканикулы
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Карма
2202 г.

Аудиокниги:

Космопсихолухи. Том 1
2015 г.
Космопсихолухи. Том 2
2015 г.
Космоолухи: до, между, после
2016 г.
Космопсихолухи. Тома I, II
2016 г.
Космотехнолухи. Том I
2016 г.
Космотехнолухи. Том II
2016 г.
Космоолухи: рядом. Том 1
2017 г.
Космоэколухи. Том 1
2017 г.
Космоэколухи. Том 2
2017 г.
Космоолухи: рядом. Том 2
2018 г.
Киборг и его лесник
2019 г.
Космопсихолухи. Том 1
2019 г.
Космопсихолухи. Том 2
2019 г.
Космоолухи: до, между, после
2020 г.
Встретимся на Кассандре!
2020 г.
Космобиолухи
2020 г.
Космотехнолухи. Том 1
2020 г.
Космотехнолухи. Том 2
2020 г.
Космоэколухи
2021 г.

Комиксы и графические произведения:

Бортовой журнал грузового судна
2014 г.
Космический мозгоед
2016 г.
Космоолухи: Артбук
2024 г.

Электронные издания:

Киборг и его лесник
2019 г.
Встретимся на Кассандре!
2019 г.
Космобиолухи
2020 г.
The As*trobiologists: Volume 1
2021 г.
(английский)
The As*trobiologists: Volume 2
2021 г.
(английский)
Киберканикулы
2023 г.

Издания на иностранных языках:

The As*trobiologists: Volume 1
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жаль, что из-за субъективно неудачного названия, я познакомился с циклом «Космоолухи» Ольги Громыко слишком поздно. Согласитесь, книга про каких-то там простофиль, тем более, по-видимому, космической степени отсталости, не способствует читательскому энтузиазму. Но нет худа без добра: зато получилось прочитать законченный цикл за один заход в порядке хронологии событий, а не наскоками в порядке выхода книг. И по итогу стало очевидным, что за странным названием скрывается, возможно, один из самых лучших циклов современной фантастической литературы.

Легкомысленный и ироничный слог настраивает на несерьезный лад, однако с каждой новой книгой перед читателем все подробнее открывается глубоко проработанный мир с нетривиальным, но непротиворечивым переплетением технологий. Простыми словами безо всякой бравады вскользь в тексте проскакивают незначительные детали, будто и внимания не достойные, и только потом ты понимаешь, насколько глубокими должны быть познания, чтобы вот так – легко и невзначай – описать, например, построение телохранителей при сопровождении объекта, специфику инопланетного биогеоценоза, будни лесника. Это по-настоящему круто и выгодно отличает Ольгу Громыко от других авторов, которые либо вообще не утруждают себя упоминанием таких нюансов, либо смакуют их, бомбардируя читателя специальными терминами и наивными псевдонаучными умозаключениями.

Поначалу слегка картонные и нарочитые персонажи уже к третьей книге обретают глубину и самобытность. Их пороки и недостатки множатся от книги к книге, но это вызывает не отторжение, а удивительное чувство принятия. Персонажи перестают быть набором букв, и обретают индивидуальность, харизму, душу, если хотите. Наверное, это идеальный пример того, как должны быть прописаны главные действующие лица – чтобы читатель в них поверил, проникся их внутренним миром, полюбил их, в конце концов… На протяжении всех 15 (я не ошибся?) книг ни разу не возникло ощущение искусственности принятых героями решений, не возникло ни одного противоречия или натянутости. Выбор и мотивация – всегда адекватны и соответствуют характеру, внутреннему миру и приоритетам персонажа.

Автор постепенно вводит все новых и новых действующих лиц, но, к счастью, делает это медикаментозно выверенными порциями, так что отчуждения или какой-то каши в голове не возникает. Ближе к последней книге главных героев становится настолько много, что, кажется, их количество вплотную приближается к пределу восприятия, но, к счастью, вовремя останавливается и не превышает его. Наоборот, каждый персонаж остается яркой индивидуальностью, когда нужно – подчеркивая, когда нужно – оттеняя черты характера других персонажей, с которыми его сталкивает повествование.

«Серьезные» авторы, наверное, свысока смотрят на то, как различные инопланетные расы разговаривают на том или ином наречии, используя тот или иной говор малых народов – еще бы, ведь «так никто не делает!», это нереалистично! Но если отбросить снобизм и тщеславие, то можно увидеть, что инопланетные расы изображены автором подробно, непротиворечиво и достоверно. У разных инопланетных рас разный взгляд на мир, разная система ценностей и разная парадигма мышления. Да, использование специфических диалектов напрочь убивает серьезное к ним отношение, но, если отвлечься и присмотреться внимательнее – чужие тесно вплетены в структуру придуманной Вселенной и органично ее дополняют.

Книги отнесены к жанру юмористической фантастики и в этом смысле их есть за что похвалить. И если поначалу юмор бывал немного натужным, основанным на глупом поведении второстепенного персонажа (например, Винни), то в последующих книгах юмор становится более зрелым, а порой в повествование вплетаются настоящие шедевры – постороннему человеку ничего не говорящие, но у тех, кто знает предысторию или характер персонажа, вызывающие настоящую истерику от хохота (например, тот случай с Дэном, который отказался от вафли).

В первой половине серии автор строго придерживается правилу – никаких романтических линий. И это – очень импонирует. Главные герои ведут себя по отношению друг к другу подчеркнуто платонически – и так на протяжении нескольких книг! И это словно глоток свежего воздуха. Во второй половине цикла, когда героев набирается уже довольно много, между ними, как лесной пожар, начинают вспыхивать отношения. У каждой пары – разные, есть короткие и бурные, есть неспешно развивающиеся на протяжении целой книги – на любой вкус… Увы, наверное, это требование аудитории, а может, необходимость, вызванная внутренним миром книги… Ведь этот мир – живой, и автор довольно тонко следует потребностям своих персонажей.

Здорово, что серия имеет достойное завершение. В меру грустное, в меру романтичное. Но безусловно правильное и логичное. После прочтения остается легкая светлая печаль: возможно, от расставания с героями, возможно – от осознания, что другого такого шедевра больше найти не удастся…

Итак, как я уже писал в начале, у Ольги Громыко получился замечательный цикл, описывающий замечательный мир и замечательных героев. У нее получилось легко и задорно, простым слогом, без вычурности и пафоса описать фантастическую жизнь и необычайные приключения. Я думал, так не бывает. Это было одно из лучших переживаний последнего десятка лет. Советую всем. И – да: не судите книгу по названию, я на этом уже обжегся… А, и еще – ищите книги с иллюстрациями. Иллюстрации – бесподобны.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«данный цикл меня сильно разочаровал и, если честно, очень не понравился и вызвал массу негативных эмоций. В основном из-за того, что авторы всяческим образом высмеивали такие понятия как честь, благородство, стремление к добру и гуманизму.

Не знаю что другие нашли юмористического в этом цикле, лично для меня в любых юмористических произведениях не должно быть никаких убийств и жестокости.»

Из отзыва Милтин

Действие цикла происходит в космосе, но это совсем не тот космос, в который мы попадаем в романах Стругацких, Азимова, Головачёва, Артура Кларка, Хайнлайна и т. д. У названных и им подобных настоящих фантастов космос кажется настоящим, полным тайн, очарования и опасностей. Космос Громыко это просто балаган, перенесённый с Земли «на небо» для привлечения малолетних читателей. Балаган, как и положено, наполнен клоунами, не имеющими ничего общего с героями-космопроходцами. Кого-то восхищает юмор этого опуса. А если отбросить юмор, что останется от этого толстого тома? Да ничего, пустое место. За настоящим юмором обращайтесь, пожалуйста, к Станиславу Лему, к Сюзанне Кларк, к Владимиру Санину, к Александру Покровскому... Неожиданный ряд имён, но это первые, кого вспомнил. Что же касается фантастики, то боюсь, как бы чтение такого мусора не отбило у человека охоту к чтению литературы, называющейся фантастической по праву.

Стараюсь читать хороших авторов, писофантолухи попадаются мне редко. Приведу несколько примеров для прояснения вопроса — кто есть кто для меня лично. У нас это Андрей Ангелов (но не весь), Юрий Петухов (тоже отчасти), Снежана Тиге (её рассказ «Эльфийская охота» вообще ни в какие ворота). Сюда (в эту же кучу) я сваливаю и Носовского с Фоменко, поскольку вся их новая хронология это тоже всего лишь дешёвое фантастическое разводилово.* Из англоязычных назову несколько человек представленных Харланом Эллисоном в «Новых опасных видениях» (Харлан и сам не далеко ушёл от этой группы). Это Леонард Ташнет, Аль Парра-и-Фигуереда, Джон Хейденри, Эвелин Лиф, Кен Маккалоу ... пожалуй, достаточно.

Знакомство с этой книгой пополнило мой список фантописолухов Ольгой Громыко. Но люди хвалят другие её вещи. Поэтому крест на ней я пока не ставлю.

*) Добавлю Глуховского и Панова. Не сразу вспомнил, так как давно не держал в руках, а среди моих книг подобное чтиво не водится.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. Все герои живые. При прочтении улыбка не сходила с лица. Добрый и светлый цикл. Обязательно буду перечитывать.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из моих любимых циклов, который я как-то три раза подряд перечитала и с тех пор то один рассказ перечитываю, то другой...

Громыко — это идеальное лекарство от депрессии и нечитуна: идеально легкий мусс с вкраплениями веселящего порошка, но при этом надолго оставляющий послевкусие задумчивости от поднятых серьезных тем. Вот и тут, в команде космических перевозчиков, образованных по пьяни, затесался киборг. Вот только как его вычислить, ведь вся команда с приветом подобралась!

Этот цикл, как и все юмористические, описать довольно сложно, но забыть его после прочтения уже не получится. Каждый член команды Космического мозгоеда уникален, будь то механик Михалыч, речь которого нужно попотеть, чтобы понять, пилот-лихач Тед, штурман Дэн, подбирающая все живое Полина, отставной военный врач Вениамин, бестолковая кошка Котька или капитан Станислав.

Сюжетов, над которыми смеешься до слез не перечесть: первый контакт с инопланетной расой фикусов, общение с киборгом-интровертом и конечно охота на шоаррскую лису. Я ржала так,что люди в метро косились. И подходили спросить: что за книга?

Центральная тема всего цикла — человечность киборгов и неравенство и как по-разному к нему относятся и с ним борются... Иногда даже методом пассивного бунта, единственного доступного киборгам... Даже Терри Пратчетта Ноги из глины напомнило: вроде с юмором, а аж пробирает до слез.

Скоро выходит новая книга, так что скоро я буду перечитывать этот шикарный цикл! Обязательно к прочтению всем-всем!

Единственное предупреждение: 1 книга Космобиолухи в соавторстве, и если не идет сразу — пропускайте первую половину (я на этом обожглась). Ну либо знайте: с середины пойдет жара ?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл получился у Ольги Громыко, и надеюсь он еще не завершён. С удовольствием прочитаю о новых приключениях героев. Но чтобы понять отдельные книги цикла, нужно знакомиться с ними в порядке написания. При прочтении последних книг, будут не совсем понятны мотивы поступков и взаимоотношения героев. Цикл прочитан дважды сначала случайно в разнобой, потом по порядку.

Мягкая юмористическая фантастика с социальным подтекстом, но без нотки морализаторства. Хорошие приключения в космическом антураже. В Светлячке в космосе развлекаются англичане и китайцы, все это воспринимают нормально, а почему у русскоязычного автора герои не могут говорить на русском и прилетать в Новобобруйск. Также в цикле озвучивается проблема построения отношений между человек и созданными людьми разумными киборгами.

Оценка: 10
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не выдержал, решил написать. Во-первых, по вопросу биотехнологий будущего стоит обратиться к творчеству Питера Уоттса. Там всё максимально научно и футуристично (даже можно разделить сознание с котом), вот только не все осилить могут. Во-вторых, «рубашка», «джинсы», «свитерочки» — это всего лишь слова и какие именно предметы одежды ими назовут потомки, нам знать не дано. В-третьих, по Платону, идея кухни в том, что это место, где готовят пищу. А уж что там стоит, печь, электроплита или пищевой синтезатор — дело десятое. И наконец, киборги — это изначально биологические объекты с искусственными частями. Ни Вертер, ни Терминатор киборгами не являются, они именно что роботы. А отличными от других людей Дэна, Джека и компанию делают не столько импланты, сколько отсутствие детства и родителей.

Чем русский язык хуже для общения человечества в будущем того же англо-китайского гибрида из «Светлячка» мне решительно непонятно. При этом в «Космоолухах» для общения людей и инопланетян используется интерлингва. Ну и экипаж из людей как-то всё же ближе большинству потенциальных читателей в 2020 году нашей эры.

У Ольги Громыко получился очень удачный, местами потрясающе смешной, местами щемяще грустный, книжный цикл. И он не про киборгов, звездолёты и инопланетян, а про то, как важно оставаться людьми, несмотря на всё то, что нас разъединяет, ибо в масштабах Вселенной все эти различия не имеют никакого значения.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Разочарование 100 из 100. Убогость вображения на уровне 13летней троечницы.

Ок, авторка изначально с первых строк признается — я человек с гуманитарным складом мышления, пожалуйста не бейте меня за технологическую глупость, зато я биолог.

Предвкушение необычных фантастических идей в сфере бионики и нестандрартных технологий не оправдалось ни на йоту.

Постараемся не пинать авторку за техническую сторнону, лежачих не бьют, посмотрим на мир в целом.

Итак, космолетчики в джинсах, рубашках, свитерочках... Чтобы ощутить глупость, смоделируйте ситуацию с поправкой на сегодняшний мир. Авторка приходит в издательство, одетая в домотканную рубаху (не-не, не современные ткацкие станочки для хендмейда, а изготовленную на таком полуобструганном деревенском ткацком стане, сотканную из ниток, каждая из которых сопоставима с тонкой джутовой веревочкой, и в сарафане из сукна. Не шерсть, не драп, а, мать твою, СУКНООО! Лапти и онучи по усмотрению)

Другие аспекты быта — приготовление пищи, кухня на космическом корабле. Используя предыдущий метод, моделируем квартиру в многоэтажке, где нет никаких мультиварок-микроволновок, плиты тоже нет, но есть русская печь! Вы умеете готовить в русской печи? я — нет. А пирожное из пищевого 3д принтера пробовали? я — да. Блин, да в реальной жизни уже фантастики больше!

Далее — киборг Дэн. Понятие «киборг» уже несколько устоялось в современной фантастике, многие с детства помнят Вертера (снопы искр и горение горюче-смазочного компонента корпуса при попадании), Терминатора (который снял кожаную обшивку с руки, не теряя функционала) — то есть, изначально машины, которым для некоторых целей придали человекоподобие. Но тут мы видим робота из мяса! Который кушает продукты для энергии. Не будем вдаваться в цикл трикарбоновых кислот и прочую биохимию, чтобы сделать вывод, что этот робот, таким образом, еще и срёт и ссыт! Так как 100% утилизация вещества возможна лишь при полной идентичности состава (робот-каннибал?).

Возможно, оппоненты скажут, что это не робот, просто авторка переопределила понятие. Ок. Тогда давайте посмотрим с точки зрения этики.

Дэн — искусственно выращенный ЧЕЛОВЕК, напичканный имплантами. У Хаксли в «Дивном-новом» все общество было из пробирки, но как-то людьми от этого они быть не переставали. Нет, я конечно сталкивалась с радикальными верующими, которые утверждали, что дети, родившиеся в результате экстракорпорального оплодотворения, не являются людьми и не имеют души, но тут авторка пробила дно еще ниже.

Импланты, как вожделенная мечта трансгуманистов для прижизненной эволюции и обретения совершенства, тут тоже не сработали. Интересно, если авторка поставит себе зубные импланты, внутриматочную спираль или кардио-стент, насколько она потеряет в человечности?

Жадно искомые биотехнологии представлены в виде приставки био-... Биопульт и др. Ждали храброй гипотезы, смелого моделирования технологий будущего? просто добавь «био» к тем штукам, что фантасты придумали до тебя!

Далее — патологические состояния как объект юмора. Всем, кто считает, что геморрой — это смешно, рекомендую сходить на профилактический осмотр к проктологу, желательно с ректоскопией. Или хотя бы поприсутствовать при процедуре.

Далее — шовинизм и ксенофобия. Во всей Галактике все разговаривают на русском, главные действующие лица — земляне, попытка персонажем выучить язык иной расы — представлена как глупая выходка, достойная осмеяния.

Процессы жизнедеятельности негуманоидных существ — представлены как нечто «до смешного» гадкое.

Можно продолжать еще долго, но более не вижу смысла. Те, у кого мощность нейропроцессов еще позволяет осилить «многабукв», остальные глупости найдут сами.

Да, можно возразить, мол это же все юмор. Вопрос лишь в том, что все это настолько глупо, что даже не смешно. Смеяться над убогостью мысли — неэтично.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий цикл. Конечно, воспринимать как НФ всерьез невозможно. Научности там собственно никакой нет (только взаимоотношения людей и киборгов прописаны достаточно научно). Просто приключенческая литература в космическом антураже. Но написано великолепно. Яркие персонажи, захватывающие сюжеты, проработанный психологизм, потрясающий слог. Твердая «девятка».

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень много восторженных отзывов об этом цикле, однако для меня он был нечитабельный. Хотя разобрался, в причинах отторжения, не сразу. «Космоолухи» — это ностальжи для повзрослевших читателей, воспитанных на подростковой советской фантастике. В первую очередь на «Тайне третьей планеты» Кира Булычёва. Космические приключения, забавный экипаж, иные планеты, победы и юмор. Яркие, добрые, детские воспоминания.

Делая поправку на взросление бывших пионеров, авторы добавляют современные тенденции. Пожёстче юмор, побольше треша, более взрослые и беспринципные подходы. Однако в такой манере, что многое не стыкуется. Это всё равно, что интеллигентная учительница русского языка и литературы попробует разговаривать по-пацански, но в рамках правил культуры речи. И только тогда стало понятно, что этот коктейль не смешивается. Его части либо живут сами по себе, либо соединяются в неприглядную форму. Нет внешне всё мило и культурно, но внутренне идёт отторжение. То ты пол книги ловишь кошечку, перетаскиваешь бочку, красишь ёлку, волосы, космический корабль — чисто детская литература. То вдруг кошка требует утехи, в бочку надо нагадить, девушку готовят к изнасилованию, пиратам устраивают расчленёнку. В итоге получилось ни то ни сё.

Перефразируя слова Николая Озерова — Нет, такой «Тайны третьей планеты» мне не нужно!

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл. Дочитал сегодня «Встретимся на Касандре» и теперь не знаю что делать, после Космоолухов просто не хочется читать нечего другого. Космоолухи, на мой взгляд, идеальное сочетание фантастики, юмора, приключений, дружбы и кстати очень серьезных тем. Истории Стрелка и Кая, Дена и Олега, Ланса и Микки, Джека, Трикси написанные отдельными рассказами, очень серьезны и заставляют задуматься.

К этому циклу а точнее к авторам первой книги у меня единственная претензия, зачем они начали с того, что назвали свое произведение чистой воды пародией! Да много юмора, да может есть какие-то неточности в плане физики и астрономии (хотя я на это вообще не обратил внимания) но это НЕ ПАРОДИЯ!

Фантастики научно достоверной, жутко философской, социальной или боевой великое множество, но лично для меня Космоолухи стали глотком свежего воздуха.

В общем мне очень понравилось. Надеюсь Ольга Громыко продолжит эту серию. Огромное Спасибо!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно бездаарная серия. Я очень сомневаюсь, что это писала Ольга Громыко. Насколько великолепная серия про Вольху, я уже не говорю про Год Крысы- с моей точки зрения ( из прочитанного мной) эта дилогия входит в десятку лучших (и Дж,Дж.Мартин даже близко не валялся).

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших произведений про космос, но, на мой взгляд, зря здесь пародировали, идея и исполнение норм. Наконец-то хоть кто-то мир не спасает

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первые два тома — золото данного цикла книг, третий спасён добавлением отменных иллюстраций рукастых художников, а вот антологии... антологии — это хм. Какие-то истории «выстрелили», какие-то откровенно нет. Очень тревожно наблюдать за тем, как цикл превращается в «жвачку», очень не хочется судьбы Ричарда_длинные_ноги...

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же давно я так откровенно не смеялась в тех же автобусах, уткнувших в книжку — и пусть все смотрят! Как же давно я не получала такого удовольствия от юмористической фантастики, не отвлекаясь ни на что другое вокруг. И настолько прониклась, что решила пополнить им свои книжные полки.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень уютный, интересный и захватывающий цикл. Там нет научной достоверности, но авторы об этом честно предупреждают!

Все герои очень живые, веришь, что они такие и есть. Все их поступки полностью соответствуют их характерам, все они разные и настоящие. Роялей практически нет, приключения мозгоедов весьма достоверны. И в такой космос, как там, хочется верить.

И, как во всех книгах Громыко, очень разнообразная фауна и инопланетная жизнь. Куча новых рас, со своими особенностями и традициями. Очень интересно было читать их описания.

Очень жаль было, когда вышла последняя книга, что цикл закончен, но продолжение уже будет вымученным. Все истории логически завершились, везде поставлены если не точки, то жирные точки с запятой. В принципе, все становится более-менее понятно с будущим героев.

И отдельное спасибо за иллюстрации, они шикарны! Жалко, что их не было в первых двух книгах.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх