Андрэ Нортон «Колдовской мир»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Есть мир, куда можно попасть через разные Ворота. И попадают туда из разных миров, плохие и хорошие, люди и не совсем, или совсем даже не люди. Одни приходят поодиночке, другие — целым народом.
Мир где царит магия, хотя есть место и примитивной технологии, где издавна шла и идет до сих пор борьба разных невидимых сил... со вполне видимыми, и порой страшными, результатами.
Джей Уоттс «Witch World A Dictionary: A Definitive listing of People, Places, Events and Things within 93 of the Witch World Stories» (2021) и «The Sorcerer's Conspectus Witch World Stories Explored: From the Worlds of Andre Norton» (2021, двухтомник) — путеводители по миру.
Произведения, написанные Нортон без соавторов, в порядке примерной внутренней хронологии:
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (74), английский (26), немецкий (2), голландский (1), украинский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (92), самиздат (10), аудиокниги (4)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (18), В. Волковский (2), Ю. Голубец (2), С. Гонтарев (1), А. Грузберг (8), М. Гуткина (2), Л. Дейч (2), Е. Дрозд (3), Б. Жужунава (2), Г. Ивленкова (1), Е. Клипова (1), О. Колесников (8), Д. Корзюк (1), К. Королёв (5), Н. Краснослободский (1), Н. Лебедева (3), Р.В. Лосев (1), Н. Михайлов (1), Н. Михаловська (2), Р. Нихус-Алдеринк (1), Н. Омельянович (4), А. Пахомов (5), А. Петрова (2), К. Плешков (2), А. Попов (1), К. Прилипко (4), Т. Пронина (1), Д. Савельев (2), Я. Савельев (2), Б. Сагаловский (4), А. Смирнова (3), Ю.Р. Соколов (8), Г. Соловьёва (2), Ч. Стаселович (1), С. Степанов (6), О. Степашкина (1), Н. Чадович (1), В. Черных (1), Л. Штрасль (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
terranid, 31 августа 2006 г.
Хорошее произведение известного автора. Жаль, что не все книги были изданы на русском языке.
Dia_nochka, 21 декабря 2005 г.
А мне очень нравится. Хорошо пишет, интересно. Конечно это на вкус и цвет товарища нет, но лажой это это не льзя назвать.
Mitgarda, 7 февраля 2013 г.
Перед нами один из самых масштабных и самых известных фэтезийных циклов.Действие происходит в параллельном мире,стилизованном под Средневековье,в котором существует магия и обитают различные сказочные персонажи.Присутствуют в этом цикле и незначительные элементы научной фантастики.В тех романах,где Колдовской мир подвергается нашествию высокоразвитой технологической цивилизации из другого измерения.Несмотря на то,что автор- женщина в произведениях цикла (по крайней мере ранних) нет пропаганды феминизма.Магия Колдовского мира весьма своеобразна и отличается от других произведений жанра фэнтези.В нём нет богов и демонов.Сама же магическая сила- это некая энергия,кототорая от рождения сопутствует некоторым людям и не зависит от индивидуального демиурга.Эта магия без богов и обезличенное изображение добра и зла(как две противоборствующие природные силы) роднит Колдовской мир с Земноморьем У.ЛеГуин.Здесь нет супергероев, наподобие Конана или Вечного Воителя.В первом романе главный герой,переместившись с Земли в иной мир посредством магического камняЧестно признаётся,что не слишком силён в рукопашном бою и фехтовании.Такие признания весьма нехарактерны для подобной литературы.Автор таким образом добавляет толику реализма.Читать данный цикл рекомендую всем любителям фэнтези и не только им. Добротные произведения.Классика жанра.
rumpelsteelskin, 15 января 2011 г.
Одна из первых фэнтези-эпопей, которые я освоил. Поэтому объективным быть очень сложно. И все же хочу сказать, что по сравнению с более поздними циклами произведений различных авторов, избравших для себя путь меча и магии, мир Этскарпа не выглядит наивным или простоватым. Это сложная вселенная со своими законами и полюсами сил. Магия ведьм и власть пришельцев-кольдеров, необчные способности фальконеров, разообрзие народов. И это только первый цикл! Многим современным писателям стоило бы поучиться у старушки Нортон.
Лэйла, 28 сентября 2009 г.
Цикл описывает миры красочные и загадочно-сказочные, в них хочется жить, существовать и быть. Это словно другая жизнь, где все по волшебному происходит, иногда случается трудности, но все заканчивается более или менее благополучно, если что-то и не так, то все равно на пользу в общем самому написанному миру. Хочется читать и перечитывать.
mysik_eco, 17 февраля 2009 г.
Первый прочитанный цикл книг Нортон, действительно по-началу первые книги впечатлили, добрые, смелые герои которые сражаются за свободу и любовь..потом правда стало скучно, почти все дальнейшие книги повторяли друг друга..Читать можно, но выборочно..некоторые книги этого цикла понравились больши, другие и вовсе нет..
antc, 9 сентября 2007 г.
Цикл хороший — хоть и написан неудобочитаемым языком и все герои записаны двоичным кодом — характеры плоские и кристально ясные, однако что есть — так это абсолютная непредсказуемость дальнейшего хода повествования — плюс ещё большой психологизм в поздних книгах — например в трилогии про тройняшек мне больше всего понравилась история про «Заклинателя Колдовского Мира»
aps, 10 февраля 2011 г.
Объемный и масштабный фэнтезийный цикл в средневековых декорациях, описывающий мир с оригинальной историей, мир, где оживают легенды и древние проклятия.
В этом цикле есть все: разнообразные приключения, сильные благородные воины и злодеи, жаждущие власти, добрые и злые волшебники, древнее зло и проклятие, любовь и предательство, а также магия, много магии. Магия вообще является стержнем, который проходит сквозь все произведения, магия — это лицо цикла, его определяющая. Все остальное: битвы, романтические отношения, интриги, благородные герои, прекрасные героини коварные злодеи — это статисты в спектакле, главную роль в котором играет Магия. И пусть сначала создается впечатление, что способность колдовать удел только женщин (об этом говорит и второе название — мир ведьм), но по мере развития мира читатель узнает, что есть немало мужчин обладающих даром колдовства (и их способности нисколько не уступают женским), что существует множество магических мест, а мир придуманный воображением А. Нортон по праву может носить название «Колдовской мир».
Не все произведения Колдовского мира получились равноценными. Есть хорошие, а есть менее удачные, можно сказать даже вторичные, не несущие никакой смысловой нагрузки, никак не развивающие мир ведьм (примером может служить «Паутина колдовского мира», в которой многие сюжетные линии списаны с дебютного романа цикла). Но в целом цикл достоин самого пристального внимания каждого, кто считает себя поклонником фэнтези.
glupec, 19 марта 2010 г.
Ну что сказать-то...
Начало было хорошим. Подкачала страсть к написанию бесконечных продолжений.
Замечаю такую вещь. Создав однажды удачный цикл, автор через некоторое время начинает его «разбавлять» чем-то совершенно посторонним. «Перн» Маккефри стал намного хуже, когда из истории об отдаленных потомках землян превратился в историю о самих землянах. КМ стал хуже, когда Мудрые женщины Эсткарпа оказались «выведены за скобки», и пошла «другая история» (а нам-то, простите, эта другая история зачем:confused: Мы хотим ещё, ещё и ещё встреч с уже полюбившимися нам героями и миром:wink:)
Уже в 3-м романе (когда первый раз меняется место действия) возникает ощущение, что это «не тот мир»; но — пусть. В конце концов, Эсткарп и Эскор — хоть и непохожи друг на друга крайне — связаны по сюжету. Можно себе представить, что это... если и не одна вселенная, то две с очень зыбкой границей, и в некий «метамир» читательского сознания все-таки они оба «влезают». Но Хай-Холлек? «Третий поворот ключа» — и на сей раз уже настолько ИНАЧЕ мир описывается, что... извините, сложно представить этот «магично-мистичный» Холлек и вполне себе реалистичный (без богов и прочего) Эсткарп — в границах ОДНОГО мироздания...
В общем... читайте начало (Эсткарпский цикл... где-то романа до 7-го (дальше — бросьте. :glasses: Не стОит мороки), читайте ИЗБРАННЫЕ романы «хай-холлекского» подцикла... Если уверены, что «асилите» — что ж, читайте весь цикл в целом. :glasses: (И когда уже, спрашивается, всю эпопею о КМ — что у нас, что на Западе — правильно и грамотно, «по циклам», да и по внутренней хронологии, издадут :confused: Вопрос риторический, конечно).
frantic, 11 апреля 2007 г.
В целом неплохой цикл, но произведения вошедшие в него, читаются с переменным успехом. Какие то из них интеренсы, а какими тотолько печку топить!
котя, 1 ноября 2007 г.
читала цикл давно. Тогда пришла в :confused::confused::confused:восторг, недавно решила перечитать не смогла одолеть и первой книги. Так и не поняла, что так нравилось раньше
irish, 14 декабря 2006 г.
Из многотомного сериала больше всего глянулся «Высокий Халлак». Книги, входящие в цикл, довольно однообразны — но, может быть, в этом и в своеобразном очаровании мира Нортон, которое я даже не могу выразить словами, и есть их изюминка.
mastino, 18 января 2008 г.
Цикл, который прочитал, мягко говоря, без особого энтузиазма.( да и не весь) Несмотря на то, что начало мне показалось достаточно многообещающим, продолжение оказалось весьма посредственным. Вполне достойное произведение превратилось в обычную скукотищу...
SergUMlfRZN, 5 августа 2007 г.
Много лет назад моё знакомство с фентэзи началось именно с этого цикла. Книга стоит на полке, пробовал перечитать — не пошло — похоже только для подростков.
Babayka, 19 апреля 2008 г.
По одиночке многие из книг цикла могут показаться неплохими. Но прочитав хотя бы пять-шесть (может и меньше), замечаешь что между собой они все отличаются только именами главных героев, местом действия (и то не всегда) и обликом, которое принимает Зло, неизменно грозящее всему миру, никак не меньше. Вывод: для того, чтобы получить полное представление о цикле достаточно прочитать лишь пару книг (лучше всего первых) — остальные попросту излишни.