Дэн Симмонс «Эндимион»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
После Падения Великой Сети прошло почти три века, нуль-порталы больше не действуют, от некогда великой Гегемонии не осталось и следа. Но свято место пусто не бывает, а посему место Гегемонии заняла возрожденная католическая церковь, чьё власть и влияние приобрели по-настоящему вселенские масштабы. Триллионы её последователей на множестве обитаемых планет приняли крестоформ, как символ новой веры и воскрешения. И лишь немногие местные общины на окраинных захолустных планетах отвергают её власть. Одному из таких людей — Раулю Эндимиону, жителю Гипериона, поэт Мартин Силен, автор легендарных «Песен», поручает спасти дочь Ламии Брон — Энею, девочку, что в будущем станет мессией и вестницей новой эры — Той-Кто-Учит.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Песни Гипериона» > роман-эпопею «Песни Эндимиона»
— журнал «Юность 1988'06», 1988 г.
Награды и премии:
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 2003 // Переводной роман (США, 1996) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1998 // Научная фантастика (США) | |
номинант |
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1998 // Зарубежный роман (США) | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США) |
- /языки:
- русский (12), английский (2), украинский (3)
- /тип:
- книги (15), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- К. Королёв (10), Г. Михайловська (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ladynelly, 2 марта 2009 г.
Дочитала книгу, закрыла, отложила в сторону... Сижу, приходя в себя. Да это совершенно другая книга, точней другой мир... Так и должно было быть...
Для меня эта книга стала экскурсией по мирам бывшей Сети. Новым знакомством с знакомыми и незнакомими планетами. Такими разными, такими непохожими друг на друга! За это автору отдельное спасибо.
Эта книга — встреча, пусть даже и заочная со старыми героями, встреча вызывавшая улыбку, хотя порой и хотелось кричать от бессилия и боли...
Понимаю , что так нужно автору, но все равно на душе горько. И обидно.
Нет, я не считаю, что эта книга хуже первых двух. Она просто другая...
Ле, 15 апреля 2012 г.
«За часом час у речки тихоструйной» — охваченная потоком дивных грез следила, за перипетиями сюжета... :smile: «Эндимион» переливчат, многоцветен, множественен, всеобъемлющ... и все же, не столь уникален, как «Гиперион», есть в нем некая схожесть с Гербертовской «Миссией Дюны»... Энея чем то неуловимо напоминает Алию Атридес, Шрайк и Немез, как ранее упоминалось, незабвенных Терминатора и робота из жидкого металла :gigi:, Рауль же похож на всех героев, всех времен и народов сразу, а метасфера напомнила мне обитель Чеховской общемировой души — «Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно»... Но радужное очарование бывших миров сети и их созданий «чешуесеребристых, всех яркохвостых, золотистых...» вдоль «Берегов реки благословенной...», и почти донкихотское странствие Федерико де Сойи позволили забыть, о своих причитаниях :smile:
Sola, 1 марта 2008 г.
Замечательное продолжение великолепного цикла. Шедевром не назову, но по-своему роман был не менее инетересен. Хотя мои предпочтения остаются у Гиперионов.
Читается медленно и вначале никак не могла попасть в ритм книги. Меня больше интересовала судьба паломников, чем новые герои. Но потом, постепенно и они стали интересны. В сравнении с героями Гипериона выглядят несколько бледновато, но симпатии вызывают. Сама по себе книга своего рода одна большая подножка. Казалось бы финал Падения настраивает на оптимистический лад, но на тебе. Только вытащили человечество из одной лужи, как оно тут же прыгнуло в другую.
На этот раз не все так глобально, очевидно, основные события нас ждут впереди. Внимание автора сосредоточено на троице беглецов, которые в своем квесте пересекают много удивительных миров. И это путешествие наполено воспоминаниями и поэзией — и Мартина Силена, и Джона Китса.
Некоторые сцены просто великолепны и меня ничуть не волнует их реалистичность. 10 баллов.
Warrapan, 21 апреля 2018 г.
Очень понравилось. Роман, несмотря на объём, читается легко и не требует усилий по запоминанию множества героев и не грозит запутать в хитросплетениях множества сюжетных линий. Красочный, сочный язык (заслуга не только автора, но и переводчика), атмосфера на высоте. Различные миры, нанизанные подобно бусинам на русло великой реки Тетис своеобразны и лаконично описаны.
Но самое главное: это третий роман в цикле (притом все романы-части цикла явно немаленькие), но не возникает чувства «пробуксовывания» или наоборот «мельтешения». Историю по-прежнему интересно читать, следить за развитием сюжета и судьбами новых и старых героев. Много авторов, в том числе маститых и уважаемых, создавали циклы, не обладающие таким же чудесным свойством. К примеру: «Рама» Артура Кларка — превосходная первая книга, посредственная вторая, а вот третья с четвёртой — нудная религиозная каша. «Дюна» Фрэнка Герберта — не помню точно по книгам, но когда Лито Атридес превратился в песчаного червя, Бене Джессерит захватили пол-Вселенной и главными действующими лицами стали пра-пра-правнуки исходных героев, читалось всё это примерно как мексиканская ахинея по ТВ в трёхстах сериях. Тем же недугом, пусть и в меньшей степени, страдает и «Фонд/Основание/Академия» Азимова — когда сюжет растянут на тысячелетия, кое-что неизбежно затеряется. Может немного не в тему, но так же разочаровала и эпическая (якобы) «Тёмная Башня» Стивена Кинга. А тут — ничего подобного. Прошло двести лет после событий первой дилогии, мир переменился, но остался узнаваемым. Главгерои, конечно, новые и молодые, но и «старички» гармонично вплелись в сюжет как в ролях-«камео», так и в полноценных.
Таким образом, я ставлю роману высший балл и с нетерпением открываю «Восход Эндимиона». Спасибо, мистер Дэн Симмонс!
Farit, 2 октября 2010 г.
Человечество взбрыкнуло — и снова пало к ногам ТЦ. Изменился метод, но не изменилась суть — паразитирование его элементов на людях и отсутствие каких-либо перспектив дальнейшего прогресса.
При этом автор как ни искал, но не нашел у человечества ресурсов к сопротивлению. В нем еще не вытравился мятежный дух (о чем нам свидетельствует линия де Сойи и частично — Рауля). Но надежды нет.
Поэтому в дело вмешиваются высшие силы. Да. Энея — это бог из машины. Оправдывает такой подход только две вещи — Симмонс слишком любит людей и не хочет оставлять их в таком плачевном состоянии; дело Энеи совсем не предрешено, ей еще нужно попытаться найти в этом мире силы, способные и желающие принять ее дар и сражаться за него.
А пока — она просто изо всех сил удирает от преследователей.
Ерохин, 15 ноября 2006 г.
Очень хорошая книга о красивой дружбе и приключениях трех главных геров. Читается на одном дыхании и достойна той оценки, которую поставил на все 200%. С огромным желанием буду читать продолжение.
Heechee, 20 февраля 2009 г.
Этот роман меня удивил. Изменился стиль автора, само повествование. Исчезла многогранность и многолюдность. Всего 2 линии и небольшое кол-во героев, но от этого не стало хуже. Это просто по другому. Замечательно как и всегда.
bread, 26 ноября 2008 г.
На мой взгляд самая интересная из всех книг об этом удивительном мире.Интриги первого Гипериона,конечно нет(тот финал -ооооооооооо:pray:),но зато сколько динамики...
just_kidding, 19 апреля 2007 г.
Стало на порядок меньше философии, ритм быстрее, action прёт.. и, ччёрт подери, мне это нравится! книга затягивает так, что ночами не спишь.
Gwynnblade, 7 марта 2006 г.
Фантастика приключенческая. В этом романе я бы даже рискнул назвать Симмонса «Жюлем Верном XX века». Рауль — это нечно как раз в духе старика Верна. Такой весь ПРАВИЛЬНЫЙ, но от этого не менее симпатичный. Один косяк: девчёнка мне не в кайф... А так — твёрдая десятка.
pararurap, 3 ноября 2009 г.
Если сравнивать, то книги об Эндимионе оставили у меня более сильные впечатления чем Гиперион и ГГ (хотя и они супер). Только птичку (тьфу, девочку) жалко, уж больно жестоко с ней обошлись. Но это судя по всем удел 99,9% мессий.
Konst, 14 июня 2008 г.
Хоть по классу и уступает «Гиперионам», но все равно замечательная книга. За что еще отдельно люблю этот цикл, так это за то, что все 4 книги воспринимаются единым монолитом. Лично я не могу сказать — эта лучше, эта хуже. (В отличие, увы, от очень любимой мною Дюны.) Для меня Г. и Э. — это один большой роман в четырех великолепных частях.
burak, 11 марта 2007 г.
Продолжение и в тоже время новое развитие «религиозной» темы. Здорово. Проблемы опять стихи + еще диалоги (мысли:biggrin:) большого процессора. :lol:
dimon1979, 16 февраля 2015 г.
Слишком просто? Наверное, да. На мой взгляд, многие ждали от автора такого же шквала эмоций, как в первой дилогии. Согласен, что ощущения немного не те, не было мурашек от предвкушения чего-то нового, необычного, непознанного, загадочного.
История получилась слишком простой и незамысловатой. По сути, это прогулка из пункта А в пункт Б, с преодолением различных препятствий и неудобств. Можно высказать претензии и к персонажам, которые выглядят немного странно, особенно на фоне героев из первой дилогии. К сожалению, все происходящее, на мой взгляд, является одним большим прологом к основным событиям, который слишком затянулся. Путешествия с планеты на планету, знакомство с разными обитателями, все это всего лишь подготовка к грядущей битве.
События, которые произошли в дилогии «Гиперион», привели к масштабным изменениям во вселенной. Власть над большей частью миров получила Католическая Церковь, во главе с Папой Римским. Восстановлены все структуры, которые были в составе церкви на старой Земле. Инквизиция, Священный трибунал, Коллегия кардиналов, швейцарская гвардия и многое другое. Изменилась и жизнь обычных верующих. Теперь каждому доступно таинство воскрешения, благодаря крестоформу. Десятки миллиардов людей стали практически бессмертными. Станет ли человечество от этого счастливее? И какую цены должен заплатить человек за новые возможности?
Автор имеет свое видение на многие вопросы, в том числе и религиозные. Через свои тексты, на примерах из жизни своих героев, он старается показать насколько разным может быть сторона одной и той же медали. Где проходит грань между «слепой» верой и инстинктом самосохранения? Почему кому-то позволено нарушать любые законы, а кто-то обязан всю жизнь исполнять чужую волю, часто преступную? Симмонс не подталкивает никого к выбору стороны Добра или Зла, он дает возможность посмотреть с разных сторон на известные всем вещи, а читатель уже сам решит на какой стороне он хочет быть.
Впереди, очень на это надеюсь, ответы на многие вопросы и загадки, которых скопилось огромное количество. Дэн Симмонс придумал невероятную историю, безумно интересную и захватывающую. С нетерпением приступаю к последней части цикла, надеюсь автор меня не разочарует.
kerigma, 25 октября 2009 г.
Сюжет и концовка еще более «подвешены в воздухе», чем в «Гиперионе». Вообще с точки зрения использованных приемов «Гиперион» и «Эндимион» кажутся мне достаточно похожими: cтандартная сюжетная схема (в первом случае — 1001 ночь, во втором — квест) и совершенно открытый финал даже без намеков на будущее. Открытый финал — вопрос вкуса, мне лично так нравится больше, остается ощущение какой-то легкости и свободы. Потому что любая реализация не то чтобы совсем портят идею, — портит *все остальные* идеи, которые успели прийти в голову читателю.
При этом «Эндимион» совершенно не эпичен, в нем беспрестанно говорится о важности маленькой девочки, которую герой спасает и везет к месту назначения, о ее мессианстве, но этого совершенно не чувствуется в тексте и, скажем так, это не давит. Имхо, это хороший вариант «квеста с героем-избранным», в котором «герой-избранный» не выпендривается, и ведет себя как нормальный человек, да и остальные тоже.
Вообще «Эндимион» отличает повышенная человечность, своего рода сострадательное внимание практически ко всем, кого наши герои встречают на своем пути. Поэтому встреченные так и запоминаются. В тексте гораздо меньше насилия и вообще жестких моментов, и больше моментов бытовых, связанных с организацией квеста, отношениями между героями и тд. — прописанных очень достоверно и с большой любовью. Путешествие по Седьмой Дракона очень четко ассоцируется у меня с ЛРТ, и другие моменты, пожалуй, тоже.
Разумеется, одним квестом дело не обходится — Симмонс для этого слишком умный писатель. Параллельно идет линия преследователя наших протагонистов. И, пожалуй, представитель зловещей католической церкви, готовый сделать все, чтобы изловить ребенка и отдать на растерзание инквизиции — самый симпатичный и интересный персонаж. Капитан отец де Сойя — как говорят в литературной критике, «цельный характер», человек, который точно знает, что он должен делать, и делает это. При этом достаточно легко (и правильно!) разрешая этические противоречия, которые для другого оказались бы неразрешимыми совершенно. Последний выход заставил меня уважать его еще больше. Де Сойя сумел пройти по очень узкой тропинке между своей совестью и своим долгом, не предав при этом ни то, ни другое. Его немного жаль, несмотря на то, что отказ от погони и возвращение с перспективой суда и смерти было единственно верным для него выходом.
Про саму Энею сложно что-то сказать, кроме того, что она сделала «энеиду». Квест хорош как квест, а финал квеста хорош сам по себе — финал, который подразумевает, как и в «Гиперионе» — не то что начало чего-то нового, а такую, знаете, выжидающую тишину перед началом. Когда дирижер выходит на сцену, поднимает руки — весь зал замолкает, а оркестр поднимает инструменты. Никто еще не знает, что мы услышим, но в самой этой тишине есть что-то очень привлекательное.