FantLab ru

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.52
Голосов:
1251
Моя оценка:
-

подробнее

Гроза из преисподней

Storm Front

Роман, год; цикл «Досье Дрездена»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 96
Аннотация:

Если открыть телефонный справочник города Чикаго, можно увидеть странную запись — Гарри Дрезден Чародей. И это не опечатка. Он единственный практикующий чародей в Чикаго. Он единственный, кто может помочь, когда полиция бессильна. Потому что феи продолжают красть детей из колыбелей, тролли — устраивать засады, а вампиры то и дело поглядывают на мирных обитателей Чикаго голодным взглядом.

А в городе тем временем происходят загадочные события — кто-то распространяет странный наркотик, открывающий неведомое, и ещё череда страшных необъяснимых убийств. Ни полиция, ни босс местной мафии ничего не могут с этим поделать. И тогда на сцене появляется он — Гарри Дрезден чародей.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2001 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Гроза из преисподней
2004 г.
Гроза из преисподней. Луна светит безумцам
2005 г.
Гроза из преисподней
2010 г.
Гроза из преисподней
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Storm Front
2000 г.
(английский)
Storm Front
2008 г.
(английский)
Storm Front
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Думал что Куковский Гаррет очень слабый детектив с унылым героем и вялым юмором. Но где-то 7 книг я прочел и местами было забавно, да и читалось быстро.

Книгу Бутчера я мучил более месяца, читается невероятно тяжело.

1. Очень бедный язык и вялые конструкции. Может виноват перевод, но 100% не во всем.

2. Предсказуемость и какая то почти детская наивность как в событиях так и в действиях гг, и даже в диалогах.

3. ГГ частный детектив, маг, с кучей проблем и не самым простым прошлым ведет себя как будто он эльфийская девственница.

Как вам такое — «Она выглядела так ужасно как будто двое суток питалась только сандвичами с кофе» лично я после этой фразы забросил книгу где-то на неделю. Он покраснел от того, что после жуткой передряги явившись в полицейский участок, в не самом лучшем виде, на него неодобрительно посмотрела копша привратница. И еще очень много подобного сопливо-чувственного бреда окончательно похоронившего гг в моих глазах.

4. Очень слабо проработанный мир и персонажи.

5. Нуара нет, зато рефлексии и фарса...

6. Система магии — фабрика роялей.

С включенной головой читать просто невозможно.

Может быть девушкам любящим авантюрные романы это и зайдет, но не мне.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Герой. Начало.

Книга из погреба хотелок)) Давно желала погрузиться в мир потусторонний, но с детективом, сильно уж понравилась в свое время Майк Резник — По следу единорога . Смешение реального и потустороннего меня привлекает в любом виде, но если сказочность я могу взять из детских книг (Эдуард Успенский — Вниз по волшебной реке, Михаил Мокиенко — Как Бабы — Яги сказку спасали ), то вот детективов мрачных как-то не попадалось. И тут Батчер с чародеем Дрезденом)

Приятное открытие. Не так чтобы фонтанировать, но так чтобы получить удовольствие и закрыть эту часть хотелок — да. Приятный герой. Чуть недотепа в том, чтобы готовить снадобья, но как бы не ведьма же он))) Зато человек обладающий знаниями и умениями, умеющий оценивать, сопоставлять, быстро принимающий решения. И что приятно не истеричка) Сильно приятно встретить разумного героя.

Давно не обращала внимание, продолжается ли мода на определенное поведение персонажей рядом с главным героем, но в двухтысячных была мода на то, чтобы эти герои шли поперек того, что им говорит главный герой. Думаю, все легко вспомнят ситуации, когда главный герой никогда не говорящий неправды, всегда правый, говорит бабе или типа «другу» не делай того-то или убийца — вот эта девица, ну или хотя бы «я чувствую себя хорошо» и встречает противостояние тех, кто считается знает его как облупленного. Герои вопят, что он йоба («йо» читай как «уе»), что он от них что-то скрывает, что он не прав, что он мыслит не трезво и нарываются... вот бы на растяжку, но нет, просто на большие неприятности, от которых их и отводил герой. И оказывается, о боже, что герой как говорил правду, так и продолжает ее говорить, как был прав, так и остался, как предупреждал, что будет больно, и о чудо, там действительно оказалось больно! Вот и тут нам предлагают в качестве второстепенного героя бабу, которая доверяет мнению главного героя, но в самый важный момент орет, что она ему не верит и делает, как он сказал не делать... У меня сразу несколько вопросов по этой ситуации. 1. Зачем ты говоришь о доверии, если не доверяешь? 2. С чего ты решила, что у чародея в офисе вообще безопасно? 3. Как вышло, что люди стали встречать именно таких людей очень часто, что стали об этом писать?

Сама по себе ситуация уже заезженна, она раздражает глупостью и удивительно, но не прибавляет плюсов герою, а второстепенный нам как бы и так не сильно нравился. Автор хоть и пытался описать персонаж привлекательно, но то была большей частью внешность, поступки были так себе, и вишенка на торте нисколько не удивила. Удивило бы больше доверие. И тут хочется понять для чего Джим Батчер ее, ситуацию, ввел в книгу. Потому что она была модной, и он использовал то, что работало? Или он так хотел еще дальше в одиночество закинуть своего героя, ведь он одинок, у него нет друзей. Пусть он говорит, что у него есть друзья, к которым он может обратиться, но сейчас они бы не успели... Не успели бы помочь спастись своему другу? Где эти друзья находятся, что до них не добраться? Наш герой с первых строк книги одинок и подчеркивать это было не обязательно. Усиление эффекта не произошло.

А так это очень добротное городское фэнтези. Опять же повторюсь, герой достаточно привлекательный. Мир вокруг него подается достаточно для понимания окружения и происходящего. Заявленная детективная линия не провальная, да, она не с подвывертами, но этого и не надо, ведь любопытнее, как герой расследует, как общается, как сопоставляет факты, как выходит из разных, порой неприятных, ситуаций, а порой и приятных. Любопытно погружаться в мир героя, понимать его мораль. В первой книге это важнее того, кто виноват. Да и всегда важнее. Автор дает достаточно фактов чтобы понять и принцип работы магии и того, как сплетаются два разных мира и какой-то виток жизни героя, чтобы он был с историей, и мы понимали его поступки, на чем они строятся. И дальше уже интересно развитие героя, поэтому я буду читать продолжение)

Как итог — когда хочется немного мистики, мрачности, нуара, то легко можно обратиться к этой книге, она заполнит эту нишу и можно будет приниматься за что-то другое)

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Частный сыщик (далее ЧС) вынужден браться за любое дело, сулящее хоть какую-то денюжку в его тощем кармане, потому что за офис и жильё нужно было платить еще две недели назад, в кухонных шкафах мышь повесилась, машина-полуразвалюха грозит перейти в статус неремонтируемого металлолома, а такси тоже ведь бесплатно не возят. Мало того — у этого ЧС внезапно и резко портятся отношения с официальными органами правопорядка, в платежных ведомостях которых он значится приглашаемым консультантом. Портятся настолько, что ЧС в один момент превращается из консультанта в единственного подозреваемого. И не только у правоохранительных органов, но и (готовьтесь загибать пальцы): местного босса мафии, профсоюза, пардон, наблюдательного совета, коллег, СМИ, общественности, далее везде. А где-то рядом творит своё кровавое дело настоящий маньяк-убийца (извращенец, садист, изготовитель и продавец наркотиков и без пяти минут растлитель собственных детей). «Вишенкой» на этом сюжетном «торте» красуются неудавшиеся свидания с представительницами прекрасного пола. Я что-то забыла? Ах да! Наш ЧС обладает потрясающим талантом наживать врагов, имеет в анамнезе собственную печальную (очень печальную) историю, а в арсенале — умение мастерски обращаться с разного рода оружием (ну, хоть что-то у него получается мастерски). Хотя какой прок от всех его умений, если через пару дней (уже в понедельник и прямо с утра) нашего ЧС либо запрут за решетку (прочно и надолго), либо накажут свои же (смертельно), либо добьют конкуренты-противники (тоже на смерть).

Читали? Смотрели? И не один-два раза? Ну, что тут будешь делать... Разве что добавить в этот замес немного магии. Впрочем нет, немного маловато будет. Добавляем очень много магии, демонов, вампиров, громы-молнии и прочие стихии, посохи и жезлы, амулеты, зелья и заклинания. Что, тоже уже читали и смотрели? Вот незадача... Ну, хоть согласитесь, что движуха из всего этого может получиться довольно неплохая.

Движуха получилась. Всё остальное, как уже сказано выше, читали, смотрели, и не по одному разу. Кроме движухи ситуацию спасает болтливый дух Боб, запертый в черепе, и тот факт, что герой, в отличие от многих своих коллег по профессии ЧС, не укладывает в постель всех встретившихся ему во время расследования симпатичных женщин.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое впечатление — нуар-детектив, или скорее долвольно нескладная на него пародия. Главный герой постоянно ходит в синяках и побоях, не ест, не спит, но у него в самый ответственный момент обязательно найдуться последние силы для последнего же рывка/озарения и т.д. Пародия мне показалась в описании отношений ГГ с женщинами. Старомодная учтивость в условиях феминистической Америки, и конечно же неудавшееся свидание, куда Гарри пригласил сразу двух девушек на одно и то же время (а пришел один кровожадный демон))). В общем, Гарри Дрезден совершенно точно не Джеймс Бонд.

В общем-то это неплохая развлекательная книжка из разряда тех, которые принято читать для разгрузки мозга. Одно то, что в романе нету ни попаданцев, ни гаремов, ни магакадемий — несомненний жирный такой плюс.

Но отношения героя с окружающими вызывали у меня оторопь.

Например, если за тобой ходит надзиратель с мечом наперевес, надо дать ему в морду. А потом получить сдачи и... Искренне Моргану посочувствовать. Это какая сволочная у мужика работа, а я ему по морде дал...

Если вдруг в вещах убитой девушки находят твою визитку (а ты у нас частный предприниматель), то твоя ближайшая и единственная подруга тут же тебя арестовывает и бежит потрошить твою квартиру и офис. Ведь ты — убийца!!!!!! Может, Линда (или как ее там, герои забываются очень быстро) была озадачена пропажей любимых стрингов со стразами, а Гарри у нас — специалист по поиску вещей! Не, гораздо логичнее предположить, что твой друг — убийца.

А уж динамика отношений Мерфи/Дрезден — это за гранью добра и зла. Она давит на чувство вины («какой же ты друг, я ж тебе доверяла, а ты не хочешь рассказать мне все-все, включая то, как ты воровал конфеты у своей бабушки!»). При этом те самые тайны нужны Мерфи ради получения повышения. Дрезден не посылает свою типа «подругу», а мается чувством вины. Действительно, как он мог не рассказать Керрин Мерфи все-все, включая количество любовниц и подростковые сексуальные мечты? Ужас, ужас!!!

Из-за такого нелогичного и неестественного построения взаимоотношений между персонажами последних 50 страниц дочитывала уже через силу. К сожалению, для меня отсутствие логики и какие-то странно-карикатурно-картонные герои всегда заканчиваются полным исчезновением интереса к произведению.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Блекло. Это основное ощущение, которое осталось после прочтения книги. Складывается впечатление, что автор прочел «Приключения Гаррета» Глена Кука, пришел в восторг и решил написать что-то подобное. Очень уж похожие персонажи, атмосфера и стиль. Но есть одно «но» — получилось уныло.

Скажу сразу, я не ожидаю от подобных серий особой глубины или драмы. И я не гений детектива, не из тех, кто с ходу подмечает все детали и после первой половины детектива уже знает, кто главный злодей. Но в «Гроза из преисподней» даже для меня был чересчур уж примитивный детективный сюжет. Фентезийная составляющая тоже весьма слабая. Никакой оригинальности в системе магии я не заметил, да и вообще, ее описано не очень много и грубыми штрихами.

Но наибольшим разочарованием был юмор. Шутки вроде как есть, но они скучны и неинтересны. Местами плоские, местами пошлые, в основном — просто несмешные.

В результате в книге есть все необходимые части: детективный сюжет, магическая составляющая, юмор. Но все реализовано уныло, банально и неинтересно. 

Тем не менее я продолжу читать серию: мне говорили, что с каждой следующей книгой серия становится лучше. Возможно, просто растет мастерство автора. В «Гроза из преисподней» его явно не хватает.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не дотягивает как до детектива, так и до городского фэнтези. Во-первых, тут мало детективной составляющей. Не ждите захватывающего расследования и чудес логики — выводы делаются чуть ли не «от балды». Во-вторых, сильно ограничена магическая часть повествования. Ну да, как бы есть заклинания, даются намеки на большой и чудесный волшебный мир, но все это очень точечно, тема едва затронута. В итоге — ни того, ни другого.

Главный герой довольно приятный, но, опять же, ему недостает глубины. Он просто хороший парень с магическими способностями, и все. Ах да, его все женщины любят.

Надеюсь, следующие части впечатлят сильнее.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждый раз, как начну писать рецензию на первую книгу цикла, первым делом принимаюсь плеваться на название. Я не знаю, чем руководствовались те, кто назвал эту книгу на русском «Грозой из преисподней», но подозреваю, что явно не желанием перевести как можно ближе к оригиналу: скорее дело в стремлении обозвать как-нибудь погромче, поцветастее. Мне оригинальное название «Storm Front», грозовой фронт, кажется более лаконичным и интересным, при желании в нем даже можно поискать неочевидные смысловые оттенки. Автор, в конце концов, решил назвать своё произведение именно так, к чему эта попытка нагнать пафоса?

По той же причине мне не нравятся аннотации, которые пытаются привлечь внимание читателя, проводя параллели с Анитой Блейк. Ну, вы знаете, они еще характерным патетичным тоном написаны и там отдельные слова (вроде «черная магия», «паранормальная сила» и т.д.) выделены пафосом, будто читатель совсем идиот и ему нужно ключевые слова еще и выделять специально.

Словом, если бы не несколько рецензий, то подобное оформление скорее всего отпугнуло бы меня от цикла, нежели привлекло. Тем более что разогревается он постепенно, становясь лучше и лучше с каждой новой книгой, и совсем не обязательно, что знакомство с самым первым романом сподвигнет на знакомство с остальными, и судить будут только по нему. Мне лично первая книга вполне нравится, но я не могу не признать, что автор здесь еще только примеривается, пробует силы.

Оттого и персонажи более клишированы, лишены индивидуальности, больше общие образы, чем конкретные характеры: слишком уж просто описать каждого словосочетанием из пары-тройки слов – глубже и сложнее они станут уже потом (по крайней мере многие). Масштаб событий пока сравнительно небольшой, но по-настоящему это становиться ясно только после знакомства с более поздними книгами. В сюжете однако с первого романа проявляются черты, характерные для цикла: главный герой постоянно находится под давлением обстоятельств, ходит по острию ножа, бросая в ход все имеющиеся у него на тот момент силы. И да, привыкайте к окончанию книг в духе «на этот раз разобрались, всё вроде хорошо, но что-то явно надвигается».

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это конечно не Гаррет Глена Кука, далего не он, но на один раз роман сойдет. Даже в какой-то момент начинаешь сопереживать герою.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тот самый, когда детектив дотащила Дрездена до дома и оставила ему денег
Не знаю почему, но этот момент запомнился больше всего. Здоровский такой момент. Что хорошо, так это то что роман полон действием

7/10

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько пафосная и интригующая аннотация к данной книге, настолько же убого само произведение. Возможно в какой-то мере книгу подпортил перевод, но это лишь малая часть.

Почитав рецензии долго не могла понять: может я что-то упустила и не заметила половину книги... такие дифирамбы и хвалы автору...

На мой взгляд — книга представляет собой образец довольно жалкий. Вечно ноющий и какой-то жалкий главный герой. Язык повествования настолько скудный, что аж спотыкаешься при прочтении. И вроде бы автор хотел сделать его захватывающим, напихав туда популярных атрибутов жанра. Тут тебе и демоны, и маги, и духи. Но в целом это как-то скомкано и быстро.

Даже если отбросить всю эту магическую мишуру и рассматривать эту книгу просто с точки зрения обычного детектива, то и тут нас ждет разочарование. Я очень люблю детективы и в моем понимании книги данного жанра должны выглядеть сосем по-другому. Да вроде бы данная книга начинается со зловещего убийства, но атмосфера совершенно не создана, расследование какое-то сжатое: просто пересказ фактов.

Возможно стоило прочитать эту книгу лет на 10 раньше....

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Принялась за серию книг о чародее Гарри Дрездене.

Являясь поклонницей городского фэнтези, в частности старушки Лорел Гамильтон (вернее, ее первых восьми книг, до того как фэнтези превратилось в порно), решила я, что настал час взяться за Батчера. Кроме того, мне посоветовал человек, которому можно доверять.

Итак, сразу видно, что мир уважаемый Батчер содрал у этой самой старушки Гамильтон. Впрочем, не беда это вовсе, учитывая то, что таких миров сотни, и сама Гамильтон, наверняка, у кого-то идею сперла. Добавил свои элементы, добавил свои ляпы, хотя некоторые герои уж очень напоминали мне героев из истории об Аните Блейк (скажем, низкорослая воинственная феминистка Мёрфи — это этакая смесь самой Аниты и старого-доброго Дольфа, к слову, даже отдел полиции, которым руководит Мёрфи, очень похож на отдел, которым руководит Дольф, Томас, который появится позже, чем-то смахивает на Жан-Клода). И если Анита вовсю настаивает на своем феминизме, то Гарри вовсю настаивает на своем шовинизме, хотя, чего уж таить, его шовинизм, определенно, вызывает симпатию своим рыцарским консерватизмом.

Впрочем, оставим в покое достопочтенную Гамильтон и всякие там связи, которые прослеживаются в книгах о Гарри Дрездене. По первой книге судить все серию, скажу честно, сложно. Впрочем, не поленюсь, отпишусь по каждой книге.

Итак, о плюсах. Интересно. Затягивает. Погружает в себя. А разве это не признак хорошей литературы? Гарри мне симпатизировал. В первых книгах он еще не супергерой, а обычный чародей со своими сильными сторонами и слабостями (хотя, как по мне, ныл он слишком часто — то он устал, то не выспался, то не поел и так далее). Читается легко, на одном дыхании.

Минусы. Завязочка такая себе. Кто злодей, догадаться легко. Персонажи — картонные. В следующих книгах они раскрываются, да и писательское мастерство Батчера развивается. Но в первых книгах они пустые. Тот же Марконе — крутой глава мафии, но его крутости я не прочувствовала (может, потому что параллельно я читала «Сицилийца» Марио Пьюзо, уж не знаю). Много повторений, которые свидетельствуют о неопытности писателя. Много теории, нудной теории, в которой Автор на несколько абзацев объясняет, как работает магия и почему).

Язык довольно примитивный, хотя, допускаю, что мне перевод не слишком удачный попался.

Вывод: первая книга серии — интересная, свежая, затягивает, но некоторые места — это откровенные ляпы и, честно говоря, не понимаю, как настоящие Критики до сих пор не разбили Батчера в пух и прах.

Впрочем, нам, обычным смертным, вполне сойдет, чтобы отвлечься и погрузиться в волшебный мир. За первую книгу моя оценка семь с натяжкой. Поехали дальше.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сразу хочу поблагодарить тех людей которые так настойчиво рекомендовали мне цикл «Досье Дрездена». Я, как многим наверное уже известно, искренне люблю всякие литературные коктейли. Вот и тут узнав о том что меня ждет смесь классического «крутого детектива», и городского фэнтези, немедленно поспешил ознакомиться.

Для начала пара слов о мире. Главный герой — Гарри Дрезден живет в Чикаго и является частнопрактикующим магом-детективом. Кроме того полиция периодически любит использовать его в качестве консультанта в области паранормального. Как и положено у главного героя куча проблем, ему вечно не хватает денег, его не очень любит полиция, мафия и прочие структуры. Плюс ряд фактов из его прошлого так же мешает нормальной жизни. В общем обычная завязка.

Сюжет книги начинается с того что Гарри получает заказ на поиски пропавшего мужа. Одновременно полиции требуется его помощь в качестве эксперта, что бы помочь в загадочном расследовании убийства одной из местных мафиозных шишек, где явно не обошлось без магии. Положение очень быстро начинает осложняться, поскольку внезапно одним из главных подозреваемых становится сам Гарри и теперь, как и положено в подобных вещах у него есть всего пара дней на то, что бы вычислить настоящего преступника и восстановить своё честное имя.

В сюжетном плане оригинальности тут мало. Классическая завязка, когда герой из расследуемого сам становится обвиняемым, плюс побочная ветка расследования которая внезапно ближе к финалу становится ключевой, чем и помогает герою выпутаться из истории. Впрочем подано это довольно отменно и динамично. Что называется скучать не придется. Парочка сюжетных поворотов так же порадовала, так что в целом тут претензий нет.

Персонажи... Хм, пока что на мой взгляд герою не хватает какой-то яркости и харизмы. Он слишком уж... обычен. Обычен в том плане что мало чем выделяется из сонм подобных типажей созданных мастерами «крутого детектива». Меня обнадежили что дальше будет лучше, поэтому будем надеяться. Остальные персонажи так же не особо впечатлили, кроме разве что духа-помощника Боба. Но его было чересчур мало. А вот детектив Мерфи, являющаяся главным работодателем Гарри изрядно напрягла. Какой-то уж больно карикатурный образ «полицейского без страха и упрека» получился.

Сам мир выглядит достаточно перспективным и интересным, но в первой книге прописан очень слабо. Будем опять же надеяться что дальше будет лучше.

В целом вещь мне показалась достаточно забавной. Очень бодрый и динамичный сюжет, есть занятные, креативные идеи. Сам герой не выглядит рохлей и размазнёй, а напротив, достаточно суров. (хотя вот сцена, когда он почти перешел на «Темную сторону» и был остановлен только медальоном матери меня изрядно напрягла. Уж больно набивший оскомину онемешный штамп, хотя тут я конечно придираюсь). Из минусов отмечу только изрядную заштампованность, но учитывая что это первая книга цикла, то подобное можно даже и простить.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обжегся поэтому хочу предупредить тех, кто будет читать следом — это не совсем хуждожественная литература. Это ПМСМ комикс, описанный словами, а не картинками. Герои плоские как камбалы, роли до того стереотипны, что хрустит на зубах, сюжет предсказуем и особенной новизной не блещет. Есть потуги на юмор, но я честно не знаю, кого Автор хотел этим рассмешить. Все девушки сногсшибательны, мафиозо заглядывают в душу, а копы жрут пончики. Удивлен, что у главного отрицательного персонажа не было пенсне и зловещего хохота в стиле Доктора Зло. Книга -эдакие приключения частного детектива из черно-белого американского фильма, только в декорациях магии и всяческой нечисти. Написано легко и без малейшего намека на литературное напряжение — «ехал по дороге, повернул налево, остановил машину и вышел». Страницы отлетают одна за одной не отягощая мозга. Отдельного упоминания достоин перевод — он ужасен, и не подвергался редактуре, за что хочется высказать господину Кудряшову свое «фи». В какие-то моменты вообще казалось, что переводчик — дама, причем не из самых грамотных (сексизм тут не при чем,кстати). Подводя черту — впечатления писателя Автор не произвел. Может быть он и подрос в литературном плане на следующих книгах, но дебют оказался слабым и недоделанным. Имейте это в виду и не ведитесь на высокие оценки. Я же лично может быть еще и вернусь к приключениям Дрездена, но только когда больше читать нечего будет, или захочется поспать с открытыми глазами.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря не особо понравилась книга. Позиционируется как детектив, но нет никакой загадки. Герой прет напролом, злодея автор особо и не скрывает. В итоге средний боевичок с элементами магии. Читать довольно скучно, еле осилил. Еще вопросов добавляет неадекватные возвышенные моральные принципы героя и какие-то дикие нелогичные правила магического общества.

С другой стороны этот детектив наверное очень хорош в качестве комикса. Очень колоритные (внешне) персонажи, много картинных действий. И самое главное в комиксах никто не ждет логичных действий от героев или изощренного сюжета — главное чтобы визуальные образы получились. Кстати, комиксы по книге есть (Dresden Files graphic novel), может стоит выбрать их, а не книгу.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно шаблонный классический крутой детектив в духе древних классиков жанра, в стандартных декорациях, но с мощной добавкой в виде колдовства и всякой потусторонней нечисти, что создает привлекательность для поклонников фантастики и ужасов. Повествование ведется от первого лица, что, как и ожидалось, обеспечивает легкость чтения и захватывает если не с первых страниц, из-за поднадоевшего антуража с частным детективом, пусть колдуном, едва сводящим концы с концами из-за долгов, то чуть позже, с появлением в сюжете колоритных вампиров, демонов и прочих потусторонних обитателей классических же ужастиков.

Юмор, балансирующий на грани пошлости и забавности при общении сыщика с женщинами в нестандартных ситуациях с присутствием нечисти, имеет место быть. В общем и целом — приятное развлекательное чтиво для любителей классического нуарного детектива и городской фэнтези с ужасами.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем то я с удовольствием прочла эту историю, хотя и были моменты, которые меня откровенно смущали. Я заранее настроилась на лёгкое чтение детектива, ведь основной лейтмотив имеет прямое отношение к миру фэнтези, поэтому то произойти могло всё, что угодно. ,,Гроза из преисподней'' весьма яркий пример ,,неновости'': герой-одиночка противостоит всему миру, а тут ещё и магическому, карикатурные гангстеры-мафиози, сногсшибательные красотки, немного туповатые, но честные полицейские, несправедливо подозревающие нашего героя, запуганная женщина, невзыскательный юмор, нотки мелодраматизма... Вот посути и вся история. Но помимо этого есть немного заклинаний, маленькие фейри, духи, демоны, злобный и алчный чародей–самоучка, и Белый Совет, который пристально блюдит все поступки главного героя.

Сам же Гарри— чародей, а чародеи умеют управлять своей силой, своей властью. И Гарри не позволяет им управлять собой, не использует магию для убийства других людей. Он использует её для познания, для защиты, для помощи, для созидания, но никак не для разрушения. Поэтому то частенько использует вместо заклинаний кулаки, да ему самому достаётся изрядных тумаков. Наверное это и хорошо, что в книге магия не сыплется направо и налево, а то был бы сплошной фейерверк. Поэтому если надо в трениках, ковбойских сапогах и неизменной ветровке помогать напуганной женщине, спасать друга полицейского и защищать свою жизнь, то лучше Гарри с этим никто не справится. Ну и что, что двери лифта или магический круг закрываются в самый последний момент, а смертоносный яд магическим путём останавливается перед самым носом, а дамочка в неподходящий момент выпивает именно не тот эликсир – а как же ещё сохранить динамику и напряжённость ситуации. И в этот раз меня совсем не смущал тот факт, что героя частенько ,,вдруг осеняло'' – ведь Гарри чародей, поэтому ему такое простительно.

Читая книгу нужно ни на миг не забывать, что это фэнтези–детектив, а не просто детектив и здесь будут присутствовать магия и чародейство и не всегда развитие событий пойдёт логическим путём.

Некоторые утверждения выглядят необоснованными, где–то даже голословными, неубедительными, иногда в глаза бросается кажущаяся бравада героя, но этим он только как–бы подхваливает себя, а как же ему ещё справляться без денег, без времени и в ситуации, когда Автор постепенно нагоняет драматизма, усиливая давление на него, загоняя в безвыходные рамки, со всех сторон угрожая свободе и жизни Гарри.

Я бы назвала книгу в большей степени наивной, простоватой, но не лишённой остроты и некоторых интересных персонажей: например забавный фейри Тук–Тук с короткой памятью, который любит мёд, хлеб и молоко, совершенно классный Боб, который за свою жизнь поработал со многими чародеями, и это дало ему богатый опыт, а также некоторую заносчивость поведения и пр. И сам Гарри подкупает простотой, свойскостью и душевностью. И книга читается быстро, легко и просто, хотя порой колдовство выглядит высосанным из пальца и некоторые моменты в поведении натянуты специально для интриги. Главное не относится к книге серьёзно и удовольствие от прочтения получить можно, когда хочется отвлечся от серьёзной литературы.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх