fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.00
Оценок:
10695
Моя оценка:
-

подробнее

Игра престолов

A Game of Thrones

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 423
Аннотация:

При странных обстоятельствах умирает десница владыки Вестероса. Король Роберт со свитой отправляется на север к давнему другу Эддарду Старку, чтобы предложить тому занять место погибшего... Скрывающиеся в вольных городах потомки свергнутой Робертом династии Таргариенов вынашивают планы возвращения Железного Трона, но для этого им нужно заручиться поддержкой самого могущественного кхала великой степи. За спинами героев уже плетутся сети интриг, и никому не известно, какая фигура окажется очередной жертвой в игре престолов. А между тем зима приближается...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Перед выходом романа пролог и первые восемь глав были напечатаны отдельной брошюрой (предъявителям скидка!).

Аннотация на произведение стала победителем конкурса аннотаций и победила по итогам голосования посетителей сайта.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1997 // Роман фэнтези

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2001 // Книга года

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2003 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2008 // Переводной роман или сборник (США, 1996)

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1997 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 1997 // Роман

номинант
Мраморный фавн, 1999 // Переводная книга

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 1999 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2000 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2012 (IV) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Игра престолов. Книга I
1999 г.
Игра престолов. Книга II
1999 г.
Игра престолов. Книга I
2000 г.
Игра престолов. Книга II
2000 г.
Игра престолов
2001 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2004 г.
Игра престолов
2007 г.
Игра престолов
2009 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра престолов
2011 г.
Игра Престолов. Часть 1
2015 г.
Игра Престолов. Часть 2
2015 г.
Игра престолов
2016 г.
Игра престолов
2017 г.
Игра престолов
2019 г.
Игра престолов
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Игра престолов
2018 г.

Аудиокниги:

Игра престолов
2012 г.
Игра престолов
2013 г.
Игра престолов
2013 г.

Издания на иностранных языках:

A Game of Thrones
1996 г.
(английский)
Troonide mäng
2006 г.
(эстонский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
A Game of Thrones
2011 г.
(английский)
Juego de tronos
2012 г.
(испанский)
Гра престолів
2013 г.
(украинский)
A Game of Thrones
2013 г.
(английский)
A Game of Thrones
2016 г.
(английский)
Гра престолів
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  64  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Песнь Льда и Огня» — признанный шедевр жанра сериальной фэнтези последних десятилетий.

Имею некоторые впечатления в виде очень субъективно-ассоциативного анализа первой книги — «Игры Престолов».

Не в первый раз приступая к чтению толстых книг, следом за которыми следуют еще более толстые тома, хочется надеяться, что удовольствие от чтения будет сравнимо с тем, что уже было получено ранее от томов других заслуженных писателей-фантастов. Конечно же, сразу хочется сравнить «ПЛиО» с чем-то близким по объемам и масштабам.

Первая и, наверное, главная ассоциация возникла с первых же глав и не отпускала до конца — это «Дюна» Фрэнка Герберта. Здесь есть сходство в сюжетной канве, хитросплетениях интриг, даже отчасти в художественном стиле и форме. В феодальном, но здесь средневековом антураже честный и преданный долгу глава королевского дома Старков в силу политических интриг вынужден переехать с крайне холодного Севера на крайне теплый Юг с частью своего семейства и свитой. Характер Неда Старка практически полностью повторяет характер герцога Лито — главы Дома Атрейдисов, а характер его жены — Кейтилин — характер Джессики — спутницы герцога Лито. Девиз Старков «Зима близко» и наставления герцога Лито о «силе пустыне» в этом плане очень созвучны. Однако Лито кажется более удачливым и умным по сравнению с Недом. Также мы здесь следим за развитием событий с разных ракурсов и точек зрения различных характерных персонажей. Старшему наследнику Неда Старка — Роббу едва исполнилось 15 лет, — а он уже готов командовать войсками объединенных королевских домов подобно Полу Атрейдису. Но надо сказать, что у Ф.Герберта — Пол — сверхчеловек из пророчества. В романе «Игра престолов» в основном действуют совершенно обычные королевские дети, но действуют они, почему-то, часто совсем не по-детски.

Впрочем, есть и ощутимая разница, заключающаяся в количестве персонажей и их симпатиях — у Ф.Герберта в «Дюне» точки зрения разделены достаточно четко — с одной стороны мудрость и честь, с другой — хитрость и коварство. Обе стороны достаточно подробно освещены. В «Игре престолов» многочисленные ракурсы смещены на сторону множества условно положительных персонажей — детей, либо — потенциально честных персонажей, ставших жертвами обстоятельств, в силу чего действующих по эгоистичным побуждениям. Основные различия между ними — честь и коварство. Так, если в «Дюне» ощутимо присутствуют метафизическая, футурологическая, философская и многие другие составляющие, то в «Игре престолов» по законам жанра фэнтези выбранного Мартином все это отсутствует начисто. Суть «Игры престолов», по-видимому — борьба за власть ради власти со всех противостоящих сторон. Можно догадываться, что игра происходит при поддержке каких-то потусторонних сил — древних богов или мифических существ, но в данном романе это всего лишь фон, относящий роман к жанру фэнтези и отличающий его от псевдоисторической альтернативной истории. Наверняка покопавшись в истории средневековья можно найти немало аналогий описываемым событиям. Мотивы действий, кроме очевидной жажды власти и сохранения статус-кво многочисленными человеческими персонажами (что уж говорить о фэнтезийных лютоволках, драконах, людях леса, иных и древних богах), автором от нас скрыты. Остается предположить, что у них имеется главный мотив — стремление к выживанию в условиях игры.

Кроме всего прочего, персонажи Мартина совершенно не обеспокоены вопросами поиска смысла бытия и власти, не отягощены науками и знаниями и не сильны в изящных искусствах. Мы не видим логической цепочки их рассуждений, они много вспоминают и переживают, по крайней мере, писатель открывает нам в основном результаты их размышлений — диалоги и поступки. Весь же псевдоисторичекий феодально-средневековый фон выстраивается на основе ностальгических или мифологических воспоминаний о прошлом мира Семи Королевств. Кое-что из упоминаемых вскользь событий и явлений проявляется до конца романа, но все это воспринимается либо как фон, не оказывающий прямого влияния на текущие события (в контексте одной книги), либо как детальный пролог к грядущим событиям.

Можно ли сравнить игру престолов с «Хрониками Амбера»? Объем одного романа сравним с объемом пятикнижия о Корвине или Мерлине. Однако, стиль Мартина совершенно ничем не выделяется по сравнению с изощренной литературной игрой и авторским стилем Желязны. Мы наблюдаем профессиональное, слегка отстраненное описание жестоких событий никак не сшитых между собой яркими аллюзиями и метафорами, красочными описаниями, метафизическими отступлениями, остроумными мыслями и длительным остросюжетным приключенческим экшеном. Здесь не видно четкого авторского осознания границы между нравственно дозволенным для передачи читателю и лишним по соображениям чрезмерности. Если Желязны изящно и метко вскользь описывает ужасные вещи, не акцентируя на них внимания и используя их как элемент картины в воображении читателя, то Мартин холодно, но навязчиво заставляет пройти читателя через извращенные жестокость, насилие, в том числе сексуальное, не брезгуя даже восприятием их глазами детей. Неплохие содержательные диалоги и переживания вперемешку с воспоминаниями, редкие сцены поединков, рваные отрывки со следствиями произошедших интриг — вот и все что мы имеем. К сожалению, только один из наиболее привлекательных и противоречивых персонажей, не смотря на уродство — Тирион Ланнистер, циничностью, собственным кодексом чести и способностью сочувствовать даже условным врагам — чем-то напоминает принцев Амбера, к примеру, Рэндома. Масштабы происходящего в плане фантазии, увы, слишком замкнуты суровыми буднями темного средневековья, так что никакие потусторонние дела, кроме пророческих(?) снов и редких встреч с Иными из-за Стены, нам не грозят.

Не смотря на отсутствие традиционных для Толкиновской фэнтези эльфов и хоббитов, кое-что в «Игре Престолов» наводит на соответствующие ассоциации — это линия братства Ночного дозора — разношерстная компания мальчишек во главе с Джоном Сноу — простолюдинов-преступников и изгоев-лордов, сплоченных клятвой в борьбе с необъяснимым злом Севера, напоминает братство из хоббитов и людей, озадаченных несением кольца и преследуемых страшными всадниками. Опять же в сравнении с художественными достоинствами «Братства кольца» роман «Игра престолов» проигрывает.

Замечено, что когда некоторые писатели из около-ужасных жанров (например, Дэн Симмонс или Стивен Кинг) берутся за написание нетипичных для них эпопей в жанре фантастики и фэнтези, то уровень смакования насилия и жестокости у них заметно зашкаливает, с чем, надо сказать, более тонко обходились авторы периода «новой волны». Джордж Мартин также засветился в ряде околоужасных произведений отличающихся особой жестокостью. В «Играх престолов» в кошмарно-извращенной линии Дейенерис Таргатиен автор, похоже, нашел для себя небольшую отдушину. Тут вам и маньяк, и инцест, и дикая свирепость кочевых народов, и черная магия, и даже зомби. Необходима ли для сюжета такая подробная линия Дейенерис, лишь отдаленно пересекающаяся с основными событиями?

В итоге хочется высказаться больше о том, что не понравилось в «Игре престолов»:

1.Отсутствуют какие-либо художественные стилевые изыски. Стиль описаний однообразен и тверд.

2.Слишком длинная раскачка действия — на половину романа. Может не хватить терпения дочитать не то что до середины, но и просто страниц 100.

3.Несмотря на обилие разнообразных характерных персонажей, повествование ведется со стороны условно положительных или «серых» — являющихся заложниками обстоятельств, что несколько портит объективность. Представленные типажи в основном предсказуемы. Ожидал несколько другого.

4.Множество обычных королевских детей иногда ведут себя слишком изощренно/извращенно как в отношении политики и войны, так и в отношении секса и насилия.

5.Весь смысл фантастической «Игры Престолов» заключается собственно в самой игре престолов. Ради чего? Ради игры?

6.Акцент на сцены жестокости и насилия, а также некоторые необязательные подробности быта несколько великоват.

7.Огромное количество имен, фамилий, родословных, не очень ясно зачем упоминаемых и перечисляемых постоянно. Множество второстепенных героев, за которыми очень трудно уследить в памяти готовы появиться и погибнуть в любой момент — мелькают и исчезают, но непременно под какими-то причудливыми именами.

Оценка: 6
– [  49  ] +

Ссылка на сообщение ,

На волне популярности снимающегося сейчас телевизионного сериала по мотивам «Песни льда и пламени» невозможно обойти стороной сами книги. Я долго отказывался от просмотра нашумевшего сериала, желая получить двойное удовольствие: прочитать, а потом только посмотреть. Взять в руки первую книгу многотомного опуса долгое время не позволял устрашающий объем повествования, но все-таки настоятельные советы друзей заставили меня прочесть первую книгу.

Что же я получил? Моему разочарованию не было конца. Обласканная практически всеми эпопея оказалась пустышкой. Несомненно, я могу и ошибаться и первая книга является лишь введением в сложный и противоречивый мир Джорджа Мартина, и я, так сказать, не «расчитал» книгу (благо, что впереди еще четыре уже написанных книги и неизвестно еще сколько грядущих). Все же, я вынужден отказаться от дальнейшего чтения этого сериала: я потратил слишком много времени впустую, читая первую книгу.

Я ожидал увидеть сложный и противоречивый мир, где все взаимосвязано и показана захватывающая и правдоподобная игра престолов, борьба за власть. Я хотел погрузиться в непростую мифологию мира, наполненного легендами, сказками и преданиями. Я желал не отрываясь сидеть ночами за книгой, жадно впитывая текст. Ни одно из моих ожиданий не было исполнено. Мир оказался без мифологии (и это несмотря на большое количество детских персонажей, которым можно рассказывать сказки и историю мира); интриги — шитыми белыми нитками, а сюжет, естественно, предсказуемым; игра с властью и за нее — бессмысленным занятием, без единого мотива. Более всего поразила неестественность действий, разворачивающихся в финале книги: за непродолжительное время были созваны армии, насчитывающие десятки тысяч людей, а полководцы (среди которых возмужавший пятнадцатилетний мальчик) легким движением руки двигают эти армии по землям Семи Королевств, словно пешки на шахматной доске. Видимо, автору невдомек, что небольшое путешествие даже сотни людей является непростой организационной задачей, не говоря уже о войне. По сути, никакой игры тех самых престолов в «Игре престолов» нет. Действия героев весьма схематичны и полностью предсказуемы. Невозможно фантазировать за чашкой чая с любимыми друзьями «что же будет дальше». Мартин не оставляет недосказанности (впрочем, это понятно при всей простоте сюжета). Об интригах и про игру с властью писали значительно лучше другие авторы.

Возможно, этот цикл — вершина современного эпического фентези, как считают многие. В таком случае, данный жанр становится закрытым для меня. Меня удивляет стремление перемалывать из пустого в порожнее одно и то же. Нет, не чувства и переживания героев, а только лишь некоторые схематичные действия, последовательности актов перемещения тел, которых, к слову, весьма ограниченное количество, а автор их тасует словно шулер колоду карт: из раза в раз повторяющиеся комбинации поведенческих паттернов, выраженных в безликих главных героях.

Когда я раздумывал, формируя свое отношение к первому роману ПЛИО, то невольно у меня возникла аналогия с авторами, которые производят «жвачку для мозга». Я понял, что меня обманывают. Может быть я опрометчиво рано ставлю крест на этом цикле, но Мартин на протяжении тысячи страниц убеждал меня, что он постоянен (написать столь большой роман — нужно иметь большое терпение). Следовательно, в новых книгах не будет чего-то иного. У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на жвачку для мозга, а в мире слишком много лучшей литературы.

Оценка: 6
– [  44  ] +

Ссылка на сообщение ,

С самого моего появления на ФантЛабе мне постоянно попадалось название «Песнь Льда и Огня» или загадочное «ПЛиО». С этим часто сравнивали другие книги, активно велось обсуждение на форуме, везде, где только упоминалась «Песнь...», о ней говорили только хорошее, а я даже не знал что это такое! Потом, совершенно неожиданно эта эпопея появилась у меня в «Индивидуальных рекомендациях», а я как раз хотел проверить достоверность этого сервиса. Выбрал самое красивое, на мой взгляд издание «Игры престолов» в подарочной серии Мартина, ну, думаю, сейчас узнаю, что это такое, и почему все так с этим носятся...

Хочу сразу сказать, фэнтези я читал очень и очень немного. Да, был хрестоматийный «Властелин колец», но помимо него еще всего пара романов, да и, как я теперь понял, не самых лучших авторов. Просто я всегда больше тяготел к «мистико-ужасной» фантастике, не сильно обращая внимание на другие жанры, включая фэнтезийный. Сейчас думаю что зря. По крайней мере Мартин — точно мой автор, но правда «ПЛиО» это ведь больше эпик, но все же.

«Игра престолов» необычна во многом. Над всяким фэнтези-романом всегда нависает тень «Властелина колец»: орки, эльфы, войны между ними, Темный Властелин, который вот вот захватит и уничтожит все и вся и т.д. Мартин же наиболее далек от влияния Толкина — меньше «сказочности», больше реалистичности. Основное внимание он уделяет не сражениям, а отношениям между героями и их внутреннему миру. Все события, которые происходят с героями, влияют на их взгляды и поступки, все, что происходит в первом томе, вплоть до мелочей, я думаю, будет иметь последствия в последующих романах.

Название — «Игра престолов» — говорит само за себя, в романе идет скрытая, почти закулисная борьба Великих домов за власть над Семью Королевствами. Каждый из Домов имеет свое мировоззрение (наиболее красноречиво выраженное в девизах), свои понятия о добре и зле, свои взгляды на происходящее. И каждый дом по-своему прав, каждых можно понять, если разобраться в запутанной истории Королевств. Для меня это было сложно сделать, особенно в начале. Мартин без предысторий забросил в свой мир, где на меня обрушилось множество персонажей и событий, мне даже показалось что я так и не пойму всего, но ничего — по ходу действия автор вводит читателей в курс происходящего и все становится на свои места. Еще спасибо АСТ за карту и приложение, они мне очень помогли при чтении.

Персонажи, что для меня немаловажно, получились на «отлично». Многие отождествляют себя с кем-либо из героев, и я тоже сделаю это: мне близок Тирион. Да, да, он самый. Тирион имеет многие качества, присущие и мне, возможно и не самые хорошие качества, но помогающие выживать, тем более в том месте, где живет Тирион (этих качеств как раз не хватало Эддару, и мы знаем к чему это привело). И, не смотря на свое уродство, он ничуть не унывает и стремится получить от жизни все. Обладает специфическим юмором и самоиронией (что тоже мне близко). А уж если бы Тирион не имел эээ... определенных физических недостатков, он бы навел там шороху, можно быть уверенным. Но и Старки мне тоже близки, так сказать по духу.

Каждая глава отдана отдельному персонажу, некоторые из которых дети. Сперва меня это удивило, дети — главные герои? Но как оказалось главы Арьи, Джона, Брана и т.д. ничуть не уступают другим. Любого героя «Игры престолов» можно и любить и ненавидеть за определенные их качества, но следить за их поступками одинаково интересно.

Мир в романе раскрывается постепенно, не показано очень много мест, которые упоминались, а большая часть повествования происходит в замках и крепостях. Очевидно, что все остальное будет показано в следующих томах. Мир Семи Королевств (как и сама эпопея) имеет огромный потенциал, который, надеюсь, Мартин сможет использовать до самого конца.

Многие недовольные малым количеством битв, что правда то правда, их здесь мало, но что всем дались эти битвы? «Игра престолов» является введением в «Песнь Льда и Огня», знакомство с миром, героями. И собственно подготовка к войне, ведь следующая книга опять имеет говорящее название: «Битва королей». Не бывает войн без причин их вызвавших, причины — в «Игре престолов». И, несмотря на то, что все как бы еще впереди, начинается «ПЛиО» совсем не скучно.

Рекомендации не врут, творчество Мартина я оценил, и оценил очень высоко. «Песнь... « буду читать всю, правда пока сделаю небольшой перерыв, «Битву королей» прочту чуть позже. Сколько Мартин рассказал в одном этом романе и сколько еще может рассказать! Говорят, дальше будет еще интереснее. Я и не сомневаюсь, ведь «Зима близко»...

Оценка: 10
– [  40  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу говорю, что пишу отрицательный отзыв. Но отзыв сей не о моих растройствах и разочарованиях на счёт романа. Отзыв мой о самом его содержимом. О «кусках мяса», а именно героях эпопеи.

Мартин, как я понял, пытается отобразить в своих героях всех представителей нашего с вами мира. И получается, что на земле живут лишь злобные алчные, гнилые душой организмы, которым не свойственно сострадание, вежливость или благородства. «Герои Мартина живые» Так откликаются читатели. Так попробуйте увидеть хоть в одном из них себя. Разве одной из целей писателей не является вживление в героев самого читателя?

В том и дело, что в произведении Мартина нет ни одного нормального хотя бы мозгами персонажа.

«Реалистичность событий!?» Где она?

Вот прямо таки «реалистичный» случай. (К сожалению первую книгу я пропустил, поэтому доверюсь фильму) Собака-волк покусала мальчика. Ладно принца-мальчика. В руку. До крови. И удрала. Король отец созвал целый совет, конгрес, вскипешил всё государство и отправил пол-армии на поиск собаки. Собаку не нашли. «Да ладно, там во дворе ещё одна такая же собака сидит, зарежем её». Правитель колонии: «Не тронь собаку. Ежели это твоё решение, то дружба наша на исходе. А собаку я сам зарежу»

...

Где логика?

А назовите мне хоть одного персонажа, который за всю эпопею не разу не произнёс слово «шл*ха»

Мой вывод. Герои мартина злобные порождения зла. Скажут другие, мол, ни зла ни добра в романе нет. Но как же! Само произведение — чистейшее зло!

Оценка: 1
– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данная книга — типичный пример современной макулатуры, маскирующейся под литературное произведение. Занудливое, с многочисленными персонажами, без смысла и каких-либо конструктивных идей и мыслей — но зато полное «чернухи» и детальных описаний мучений и страданий (что вообще характерно для Мартина). И при этом классический сериал — очень, очень длинный. Якобы фантастический — но даже фантастические штампы автор не удосужился вписать в этот унылый псевдорыцарский роман. Это же требует хоть каких-то мыслительных усилий и мешает гнать литературную халтуру страница за страницей! Намёков на наличие фантастики на первых нескольких страницах и упоминание о драконах достаточно! Схавают! И хавают.

Остаётся только пожалеть тех, кто собирается читать этот пропиаренный цикл-пустышку и не читал рыцарские романы Вальтера Скотта, «Белый отряд» Конан Дойля, «Похищенного» и «Катриону» Стивенсона. А если нравятся фантастические эпопеи — то есть цикл «Дюна» Герберта или «Гиперион» Симмонса, «Эмбер» и «Доннерджек» Желязны, «Основание» Азимова,«Ксанф» Энтони, «Ведьмак» Сапковского, «Перн» Маккефри. Рекомендую начать читать эти книги (что-нибудь да понравится!), а книги Мартина забросить в дальний пыльный угол.

Оценка: 3
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

С истинным мазохизмом несколько раз начинала я это творение. «Межевой рыцарь» разочаровал, но всё равно было интересно знать вещь, имеющую столько хвалебных отзывов. Ну чтож, дочитала (1 часть, судя по всему). Вздохнула с облегчением. Абсолютно не поняла её популярности. Она однозначно должна нравиться любителям историко-средневековых мрачных романов, но фантастики там грамм.

Для начала ужасный язык. Не знаю, заслуга ли автора, или же переводчика, но написано скучно, громоздко и не интересно. В первых же страницах перечислена куча людей, похожих имён (вроде Бран и Робб, один слог, 4 буквы, две из которых повторяются), и так по всему тексту: куча гербов, цветов домов, родственников, и всё это не действует, а лишь загромождает и сбивает. Я запуталась в половине второстепенных героев, но у меня не возникло ни малейшего желания разобраться.

масса незнакомых слов, вроде кхала, тоже не придают лёгкости. Септой почему-то называется и церковь, и тётка, которая учит шитью. Или она монахиня? Ну и так далее.

Много моментов вроде: парень стоит разговаривает с кем-то, подбегает щенок, ЛИЖЕТ ЕГО В ЛИЦО, и отбегает. При этом не показывается, что парень поднял его на руки или нагнулся. Я, читая, вижу картинку, и в такие моменты картинка пропадает и делается смешно.

Перебор средневековой грязи, убийств детей, насилия, инцеста – возможно, это придаёт достоверность жестоким временам, но так протииивно читать. При этом большая часть эмоций не дотянута: Санса испугалась кого-то там, что аж свалилась, но мы не видим и не понимаем, почему. Не чувствуем.

В самом начале фигурируют «иные», но потом их больше не видится. Даже сказка про «детей леса» не дорассказана. Понятно, что зацепка на второй (или десятый?) роман, но я ощутила себя разочарованной. Меня пытаются поймать на крючок, вместо того, чтобы предложить интересное произведение. Не было почти ни одного места, где невозможно оторваться, ни одного героя (за исключением, может, мальчика Брана), за которым интересно было бы следить, которому бы сопереживала.

Мир — для меня — распадается. Я долго ждала, когда же мне объяснят, как происходит летоисчисление. Что означает «несоклько лет лета» или зимы, при чём не равное количество, что можно было бы объяснить наличием нескольких солнц, вокруг которых мотается планета, — а просто от фонаря. Мне, как любителю научной фантастики, смешно. Ну уж магией объяснили бы, что ли. А то постоянные вопли что «зима идёт» без теоретического обоснования смотрятся глупо.

Из героев более-менее прописаны Старки и Ланнистеры. Остальные – недостоверное нечто.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
13-летняя девушка, перепуганная, проданная, с отвращением взирает на своего мужа – и вдруг суёт в себя его палец? Не поверю никогда. А муж, в первую ночь будто бы нежно отнёсшийся к ней, несколько часов разминал руки-ноги, в общем, старался как мог, после вдруг начинает «будить и брать её по-животному сзади», невзирая на стёртые до крови бёдра и пр. Почему? Почему такой разболтай в образе? Несоответствие, и получается, что герои распадаются хуже картонных домиков.

Так же не поверила я в то, почему отец убил волчицу Сансы, когда все знали, что виновата другая волчица. Недотянуто, необоснованно. И сама связь детей с волками показана слабо, смотрится роялем в кустах, а не основополагающим элементом романа.

Очень уж быстро волки стали верными и дрессированными. Особенно потешил трёхлетний малыш. Моему сынишке скоро три, и я вижу, как он ведёт себя с котом. Он может целовать его, садиться сверху, дёргать за хвост или ковыряться в миске. Знает, что нельзя мешать ему есть. Но едва ли смог бы обучить щенка, ведь это сложная наука. Ну а если между ними, детьми и щенками, была связь ментальная, то она не показана ни капли.

Несколько раз вспоминались мне Робин Хобб и её «Сага о шуте и убийце» — очень уж перекликается. Складывается впечатление, что то ли писалось по одному заказу, то ли лямзили друг у друга... И линия связи с волками, и бастард, и шут (карлик), драконы, и тд и тп. Но там, при всей глупости интриг, хотя бы интересные приключения. Здесь же – куча разрозненных сюжетных линий, связанных лишь стремлением к власти (в той или иной мере), достаточно скучных самих по себе. Все знают, кто плохой, но ни у кого нет доказательств. Плюс одуревший от гульни король сверху.

Конечно, сильно отдаёт Средиземьем Толкиена, особенно деревья с ликами – но до мэтра автору определённо далеко.

Понравилась архитектура. И замок с горячими источниками в стенах (хотя и сомнительно, почему в стране, где даже летом снег, обнаружился такой источник, откуда? Ну да ладно), и Орлиное Гнездо с его камерами и лестницами. Неплохо. Но очень мало, для такого объёма.

Итог: перечитывать не стану. Продолжение тоже вряд ли. То есть мне, конечно, интересны несколько линий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сможет ли ходить Бран, вылупятся ли дракончики, останется ли Джон на Стене и пр
, но не настолько, чтобы читать. Честно говоря, пересказа в двух словах хватило бы. Ибо текст не затягивает и не цепляет, герои не привлекают и мир не кажется настоящим, при том, что уже неприятен.

Оценка: 6
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это не фентези. Это рыцарская сага. Если это фентези, то самое унылое, скучное и пресное, что я держал в руках. Точнее, пытался, ибо застрял на середине и дальше не смог сдвинуться даже титаническими усилиями.

Сюжет, если он и есть, раскрывается крайне медленно. Персонажи не интересны, даже карлик-калека, их много, в них часто путаешься (хотя я читал книги с куда большим кол-вом персонажей и там ориентировался лучше). Запоминающихся событий мало. Хотя поначалу мир кажется перспективным, и ты все ожидаешь, что скоро начнется КНИГА. Но не тут-то было. Все завязано на заочных интригах и разговорах, вызывающих скуку и дрему. Все напыщено, заезжено. Здесь даже последний бродяга общается в стиле «как вам угодно, сэр». Полное отсутствие юмора. Полнейшее.

Эпично — да. Только и исключительно для фанатов длинных историй, а так же поклонникам неспешного чтения классических авторов XIX, но в наше время авторский стиль кажется тормознутым, и ничего того, что я люблю в фентези (философия, отсутствие штампов, приключения, живость персонажей, интересные находки, юмор), здесь нет.

P.S. Кто из Украины — могу подарить свой том :biggrin:

Оценка: 4
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откройте книгу — и вы сразу в гуще событий! Битва с иными — страшными демонами, которые смеясь убивают жалких человечешков и превращают их в зомби. Прочитали первые 3 страницы? Ну всё, дальше другая книга. Иные тут упоминаются только в ругательствах, и вообще, вспоминаешь что это фэнтези только когда обсуждаются драконы (которых, правда, в живых уже не осталось). А о чем тогда книжка? Вы не поверите — о тех самых человечешках, которые спят и видят, как бы всадить нож в спину соседу. Интриги оплетают своими длинными холодными щупальцами всех героев произведения, которым остается лишь искренне посочувствовать. Среди толпы героев каждый найдет себе кого-нибудь по вкусу, вот только следить за судьбой любимчика очень непросто... Сократить бы их количество раза в три! Появилась бы динамика, да и бумагу можно сэкономить.

Короче, если подковровая возня в неком средневековом государстве соответствует вашим интересам, вы нашли нужную книгу.

Оценка: 6
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитав «Игру престолов» Мартина, я понял, за что отныне я буду особенно уважать автора. За реализм как достоверность описываемых событий, поступков и размышлений героев, из которых постепенно складывается продуманная, проработанная общая картина мира. Все эти действия логически обоснованы или по крайней мере кажутся таковыми, поступки героев обусловлены их характерами, мировоззрением и ситуацией в стране. Мы можем о чем-то знать мало, но здесь нет чудесных преображений и чертиков, выскакивающих из табакерки по прихоти автора.

За миром Льда и Пламени наблюдаешь несколько отчужденно, словно читаешь хронику событий далекого мира. Наблюдателю ведомо многое, в отличие от героев, он может проследить судьбу мира в целом. И очень многие штрихи, с моей точки зрения, указывают на то, что мир 7 королевств на данном этапе обречен. С учетом усиливающихся проявлений странного, политическая ситуация становится все более и более нестабильной. Игра престолов – опасное время, время расцвета конфликтов интересов, вечная игра, в которой немногие уцелеют. Для процветания государству нужен сильный, жесткий и дальновидный правитель. Те, кто облечен властью на протяжении данного романа – не такие.

Ни действующий король Роберт Баратеон, ни его десница лорд Эддард Старк не годятся на то, чтобы править – особенно в смутное время. Роберт чувствует то, что не в состоянии править сам, и он прав – он слишком легковесен, он доблестный воитель, прекрасный полководец и завоеватель – но он не правитель. Если бы не специфика семи королевств, захваченная им некогда империя давно рассыпалась в прах. Для того, чтобы удержать власть, нужно меняться, нужно стать другим и слабость обратить в силу – но Роберт не таков. С моей точки зрения, он слаб – странно говорить такое о великом воине, но все же он слаб. Роберт надеется, что его лорд Старк сможет удержать объединенные королевства. Но он заблуждается, фатально заблуждается. Эддард Старк – достойный лорд северной страны, но не более. Титул лорда Старка – его предел. Вначале главы, посвященные лорду Старку, читаешь даже с симпатией, но по мере развития событий симпатию сменяет удивление и осознание того, что он обречен. Эддарду, одержимому безумием чести и милосердия, нужно бы было быть верховным королем совсем другого произведения – не мира реальности Мартина, но доброй сказки, где подданные честны, где не плетутся интриги… Он бы неплохо смотрелся бледной тенью короля Артура. Несмотря на его обособленность, я бы сравнил его с кхалом Дрого – их культуры кардинально различны, но их дороги подобны тем, что прямы как стрела. Путь воина, путь справедливости, бескрайние просторы вокруг и честность… Кто спорит, честь и милосердие – качества, достойные настоящего рыцаря. Но если ты думаешь в первую очередь о процветании королевства, нельзя быть одержимым хоть чем – жадностью ли, или честью… Лорд Эддард прошел свой путь, и путь его был определен его характером. Он был обречен.

Несмотря на несколько предвзятое отношение многих героев произведения к Ланнистерам, несмотря на недальновидность и едва ли не глупость Серсеи и ее сына Джоффри, род Ланнистеров заслуживает уважения. На них завязано многое, слишком многое. Лорд Тайвин упоминается в произведении лишь эпизодически, но уже эти эпизоды внушают к нему уважение. Вот он – мог бы стать эффективным правителем…жаль, что он уже стар. Расчетливый, умный, дальновидный, он, по-видимому, не склонен к совершению опрометчивых поступков. Его сын Тирион, как кажется, унаследовал часть талантов отца – но Тирион в первом томе саги пока не раскрылся, он как темная лошадка, на которую, тем не менее, стоит поставить. Он мог бы править – пусть и посредством Совета, не впрямую. И у него хватит ума на то, чтобы не подставляться.

Так уж получилось, что большая часть моего отзыва оказалась посвящена лордам и властителям придуманного Мартином мира. Просто эта часть, которая вызывает больше всего «размышлений по поводу», наиболее удалась. Интересно, что она очень мало соотносится с фэнтези – не зря говорят о том, что «Песнь…» можно трактовать как альтернативную историю. Ночной Дозор мог бы существовать, даже если бы не существовало лютоволков и Иных, а вклад драконьего прошлого династии Таргариенов можно было бы и стереть – какая-то изюминка, возможно, бы и исчезла, но суть – по крайней мере суть этого тома – осталась бы.

Подытоживая, можно сказать, что роман в своем роде отличный. Автором отлично выписаны образы героев – им не то что бы «хочется верить», нет, хочется верить разве что в то, что таких характеров немного. Они такие, какими и могут быть, какими бывают в жизни, независимо от стоящей на дворе эпохи.

Занятно, что продуманность «заранее» сюжетной линии чувствуется только в линии Дейенерис и Джона Сноу. В случае Старка, Роберта и прочих совершаемые ими действия сплетаются в единый сюжетный поток, который обрушивается на читателя словно лавина, сметая и заполняя все. Интересный композиционный ход.

Ну а главное, с моей точки зрения, достоинство книги – это то, что она заставила меня анализировать себя, и в то же время не отторгла эмоционально. Это очень ценно. Заслуженная девятка.

Оценка: 9
– [  33  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не понимаю той восторженности, которая окружает «Песнь Льда и Пламени». Особенно удивляет необходимость убивать главных героев на пике сюжета. Если Мартин видит в этом интригу, то он скоро загонит себя в тупик такими приемами.

Если кто то думает об оригинальности произведений Мартина — почитайте о Войне Алой и Белой розы, период в истории Англии, в котором за власть боролись Йорки и Ланкастеры.

Ну а теперь мир «Песни Льда и Пламени». Первое что отолкунуло меня от книг это, конечно, пафос. Заявить что Стена стоит более 7000 лет это все равно что признаться в отсталости населения Семи Королевств. Со времен постройки Великой китайской стены люди успели в космосе побывать, а в королевствах сих пор мечи и арбалеты. При том что китайская стена это паребрик, по сравнению со Стеной.

Второе, это обращение внимание на слабых персонажей посредством убийства сильных. И, как следствие, появление новых персонажей, все более беспринципных и не интересных.

Третье, понимание того что Мартин пишет книги ради денег «на перегонки со смертью», заставляет окончательно разочароваться во всей этой затеи.

Я считаю что есть много других достойных книг, что бы тратить время на прочтение «Песни Льда и Пламени».

Оценка: 3
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любите передачи вроде ЧП (чрезвычайное происшествие)? Обожаете грязь и насилие в лучах прожекторов и под увеличительным стеклом? Не верите в существование бескорыстия, самопожертвования, любви к родине и прочей муры? Игра престолов — ваша книга!

Что касается живых и реалистичных героев получивших высокие оценки критики, вас ожидают:

1.Безжалостный тиран якобы не терпящий попыток собой командовать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он же по просьбе подруги жены (озвученной прилюдно!) заставляет верного соратника надеть шутовской колпак
. Представил в роли тирана Иосифа Виссарионовича получается смешно.

2. Женщина-регент при малолетнем короле (на шатающемся троне) позволяет мальцу казнить влиятельных и уважаемых людей объясняя примерно так: молодой, горячий, перерастет. Притом что сам факт восхождения данного чада на престол при полном отсутствии поддержки и влиятельных конкурентах весьма загадочен.

3 Дочь богатого семейства, с характером припортовой ( не путать с разжиревшей амбарной) крысы, избивающая уличных пацанов.

И так практически с каждым, поверить в отдельно взятого персонажа можно, во всех – извините нет.

Признаюсь честно не дочитал, может дальше все странности коих гораздо больше вышеперечисленных и найдут объяснение, но продираться сквозь заросли фальши в сомнительной надежде быть вознагражденным не смог.

Оценка: нет
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

К сожалению прочитал до середины, воодушевленный восхищенными отзывами читателей на этом сайте, но дальше не смог. Как мне показалось, ничего нового в этой книге нет, стиль повествования, герои, персонажи, всё это было тысячу раз исписано, только в данной книге другой сюжет.

Не знаю, хотелось глубины и фееричного чтения, чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня. А здесь получаю долю напряжения, злость и чувство несправедливости которого и в реальном мире не так то мало, а так что хочется выйти и покурить после каждой прочитаной главы.

Еще создалось впечатление, что добавление сцен сексуального характера было только для внесения книги в категорию «для взрослых». Зачем нужны подробности, куда, кто засовывает руку, если эта сцена вообще не носит никакой полезной информации, а выглядит на общем фоне, как мысли извращенца.

Пришла на ум мысль, может быть все ставят такие высокие оценки и пишут восхитительные отзывы, потому что другие до них так делали? Чтобы не слыть неандертальцем, нужно равняться на других. Не знаю, воистину для меня загадка.

P.S. неужели все в том мире такие грубые, принципиальные, жестокие и узкомыслящие?

Оценка: 5
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока читал, не покидало какое-то странное ощущение, и в какой-то момент дошло — да это ж классическая «мыльная опера» ! Коварные злодеи, которым всё сходит с рук, дабы их хватило «на все 67 серий», сверхнаивные положительные герои, от которых ускользает победа, дабы опять же не закончить раньше времени, и всё на фоне серой массы подчёркнуто несущественных статистов, которых, судя по описаниям, в следующих частях выдёргивают в главные герои по мере необходимости, и даже классический «сантабарбарский» ход — впадение в кому героя, обладающего важными сведениями :lol:

Сижу и недоумеваю — откуда такой рейтинг? Может я просто не перевариваю фэнтези? (больше НФ как-то читаю) Но гаррисоновский «Молот и Крест» не так давно почему-то на одном дыхании прочитался.

Оценка: 3
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитал я, наконец, первую часть эпопеи Джорджа Мартина. Признаться, начал читать с некоторой долей опасения что книга, получившая столько хвалебных отзывов, окажется не такой уж интересной – или просто придётся не по душе. К счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. Более того – кажется, у «Песни Льда и Огня» появился ещё один поклонник.

В «Игре Престолов» мне, без преувеличения, понравилось всё. Конечно же, это превосходно прописанный мир – необычный, и в то же время столь похожий на наш. Словно настоящие, предстают перед нами мрачные северные леса, замки и города, далёкие степи, по которым странствуют племена кочевников. Жизнь людей, быт, соответствующий эпохе Средневековья – всё это описано с поразительной реалистичностью. Да, где-то реализм граничит с натурализмом, но эти сцены присутствуют в меру и вполне оправданы логикой повествования. К тому же, даже подобные эпизоды выглядят жёстко – но не отталкивающе, и в этом также заслуга Мартина.

Впрочем, реалистичность «Песни льда и огня» заключается не только и не столько в наличии упомянутых сцен. Мир «Песни…» — это мир, в котором нет абсолютных Добра и Зла, а есть Люди — и их интересы, желания, мотивы, страсти… Конечно, кому-то из сторон сочувствуешь больше, кому-то меньше, но так или иначе – и Старки, и Ланнистеры, и Таргариены – все стремятся достичь своей цели, будь то власть и богатство, или просто благосостояние своего народа. И порой в хитросплетении интриг не так-то просто понять, кто прав, а кто виноват. Порой достойнейшие оказываются на плахе, а негодяям удаётся избежать правосудия. Это так похоже на нашу жизнь, не правда ли?

Ещё один козырь «Песни…» — персонажи. Не уверен, что смогу назвать произведение с ТАКИМ количеством героев – причём не картонных, а действительно колоритных, ярких, запоминающихся, ЖИВЫХ! Кроме того, Мартин преуспел не только в изображении главных героев; не менее интересными и неоднозначными оказываются и многие второстепенные персонажи – Сандор Клиган, Мизинец, да даже старец Эйемон…

Что касается сюжета – в первой книге он развивается достаточно размеренно и неторопливо, и лишь ближе к концу романа события начинают стремительно сменять друг друга. Это и не удивительно, по-моему даже вполне логично. Целью первых глав было познакомить читателя с героями, показать расстановку сил. Если провести параллель с шахматами, то «Игра Престолов» — это дебют, в котором больше времени уделяется планированию и расчету, чем активным действиям.

Этот роман – из тех, которые увлекают буквально с первой страницы и не отпускают до самого конца. Благодарен Фантлабу за знакомство с этой удивительной эпопеей и с нетерпением жду появления у меня следующей части.

Оценка: 10
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы и ах! Хотите верьте, а хотите — нет, но данное произведение великого Джорджа Мартина не встрепетнуло меня, почти ни на йоту! Это ж надо — такой мастеровитый и одаренный писатель, а занимается просто наглой макулатурной коммерцией! Книгу я откровенно мучил ( с перерывами — полгода), но героически добил вместе со всеми этими лордами, милордами и псевдо-королями! Это — победа за которую надо давать корону — не мне, но каждому осилившему эту «опупею«! Господи, ну, почему нельзя держаться какому-то одному герою и добавлять динамики, а здесь же Мартин просто позанудствовал , кинувшись в угрюмые и скучные средневековые описания и бессмысленные многократные перечисления всяких королевских родственников и прочей седьмой воды на киселе! Кто эти люди? Эти персонажи просто появляются под какой-то непонятной нумерацией и также просто исчезают в дали гремевших битв, на описания которых Мартин потратил , дай Бог, если страниц 30 от силы. А дальше сплошные семейные хроники с небольшим временным перескоком по сюжету. Ну, и конечно , бесконечные интриги , которые плетутся быстрее , чем паутина у паука-ткача. Сюжетные линии расходятся в параллельные повествования и со временем , все же, начинаешь понимать, что все это надолго и беспросветно, как если, вообще никогда не закончится.

Герои абсолютно не понравились — наивные и своенравные, многие откровенно выставлены дураками, пытающимися красиво играть в благородных рыцарей и дам. Выделять вообще никого не хочется, потому как очень много претензий ко всему этому сонмищу. Одно приятное исключение, которое спасало книгу от полного провала , на мой взгляд, это Тирион Ланнистер! Карлик, королевских кровей, понятно, что не красавец, но очень умный, хитрый и крайне расчетливый и изворотливый, при этом наделен прекрасным чувством черного юмора. Остальные — не впечатлили!

Многие говорят, что сериал созданный по мотивам книжного сериала во много раз лучше, но пока сказать не могу, не видел, но если также все сделано, как по книге, то лучшего сериала для убаюкивания перед сном , чем этот точно не будет. Пока не принял решения читать продолжение или нет, но вывод сделал однозначный — все что творил Мартин не в стиле фэнтези , однозначно превосходит его фэнтезийные опусы.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх