fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.16
Оценок:
8492
Моя оценка:
-

подробнее

Буря мечей

A Storm of Swords

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 311
Аннотация:

В неприступном замке плетет сети изощренного заговора могущественная чернокнижница... В далеких, холодных землях собирает силы юный властитель Севера Робб от дома Старк... Новые и новые воины сходятся под знамена Даэнерис Бурерожденной, правящей последними из оставшихся в мире драконов... Но ныне в разгорающийся пожар сражений вступают еще и Иные — армия живых мертвецов, коих не остановить ни властью оружия, ни властью магии. БУРЯ МЕЧЕЙ грядет в Семи Королевствах — и многие падут под ударом этой бури...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2000 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 1-е место

лауреат
Локус / Locus Award, 2001 // Роман фэнтези

лауреат
Мраморный фавн, 2002 // Переводная книга

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга фэнтези (США)

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2006 // Зарубежный роман (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 2012 // Переводной роман (США, 2000)

лауреат
Premi Ictineu, 2013 (V) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 2001 // Роман

номинант
Небьюла / Nebula Award, 2001 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Фэнтези (США)

номинант
Сигма-Ф, 2003 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 6-е место

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Книга года. 5-е место

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2007 // Книга фэнтези 2-ой том (США)

Похожие произведения:

 

 


Буря мечей. Книга 1
2002 г.
Буря мечей. Книга 2
2002 г.
Буря мечей
2003 г.
Буря мечей
2004 г.
Буря мечей
2004 г.
Буря мечей
2007 г.
Буря мечей
2009 г.
Буря мечей
2012 г.
Буря мечей. Пир стервятников
2012 г.
Буря мечей
2016 г.
Буря мечей
2018 г.
Буря мечей. Том 1
2019 г.
Буря мечей. Том 2
2019 г.
Буря мечей
2020 г.

Самиздат и фэнзины:

Буря мечей
2020 г.

Аудиокниги:

Буря мечей. Часть 1
2015 г.
Буря мечей. Часть 2
2015 г.
Буря мечей. Часть 3
2015 г.

Издания на иностранных языках:

A Storm of Swords
2000 г.
(английский)
A Storm of the Swords. 1: Steel and Snow
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
A Storm of Swords
2011 г.
(английский)
Буря мечів
2015 г.
(украинский)
A Storm of Swords
2020 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно самый динамичный и драматичный роман из написанных Песен Льда и Пламени. Битвы и предательства, неожиданные смерти и ещё более неожиданные «вернувшиеся» оттуда, боги древние и новоявленные, благородные лорды и бастарды, кроме того, весьма много фигур автор поставил на размен в целях обострения сюжета.

Каждый основной герой, чьими именами названы главы, не избежит крови и предательства, при этом мастерство Мартина как писателя проявилось в романе очень ярко — ведь откровенная сказка, а героев- куча, но практически каждый вызывает сочувствие и эмоциональный отклик.

В общем отличный образец как развлекательного чтения, так и выдающегося авторского таланта.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Покупая эту книгу вы получаете не страницы, исписанные чужими словами, как это обычно бывает, а целый мир: угрюмый, жестокий, несправедливый, но невыразимо притягательный. Открывая эту книгу вы не тратите несколько часов своего свободного времени, а проживаете несколько десятков жизней: тяжелых, горестных, часто – слишком коротких, но настолько насыщенных и емких, что возвращаться к своей жизни, спокойной и счастливой, становится с каждой перевернутой страницей все тяжелее и тяжелее. Я не читала ничего подобного со времен Толкиена. Это мир настолько живой и яркий, что до сих пор тысячи людей стремятся хотя бы раз в неделю променять свои удобные джинсы и просиженный диван на меч и кольчугу. Пусть в своем городском лесочке, но с порывом истинного Хранителя. Так вот, Мартин создал нечто как минимум не менее грандиозное. Настолько сильное и берущие за душу, что читая последние 200 страниц я начинала ненавидеть себя за то, что не купила сразу все имеющиеся в продаже тома, что мне придется ждать несколько дней пока я снова смогу очутиться в мире Семи Королевств. Я никого не призываю в этот мир. Он слишком жесток и слишком притягателен, это – настоящий наркотик. Свой выбор вы сделаете сами. Но если я встречу вас на Королевском тракте – может, подмигну. А может, нападу

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот честно, я совершила над собой насилие закончив эту книгу. Я не смогла её дочитать, меня хватило где-то на 1/3, так что сделала послабление и дослушивала. Но даже в таком варианте было очень скучно. Все эти метания от героя к герою мне жутко надоели и начали лишь раздражать.

Третья часть стала гораздо больше походить на фэнтези, чем две предыдущие, тут уже очень много магии и все становится чудесатее и чудесатее.

Герои по большей части перестали быть живыми, а стали какими-то шаблонным. К середине книги они уже не вызывали ни каких эмоций. Ну убили одного короля, ну и ладно, хоть меньше метаний по сюжету будет. Убили его матушку, очень даже хорошо, надоело все это нытье, а заодно и матушка отмучилась. Хотя нет, ее воскрешают. Да что же это такое!!! Ну и так далее в том же духе. Я в конце концов, от мелькания всех этих персонажей так устала, что они стали казаться мне одинаковыми и безразличными, и я в них запуталась. Особенно во всех этих лордах. Пожалуй только из-за одного персонажа, из-за Тириона я и не поставлю этой книге оценку меньше середины. Вот только за этим человеком мне и было интересно наблюдать.

Если кратко, то вся книга это интриги, убийства, повторяющийся сюжет с убийствами на свадьбе (интересно, чем эта идея так уж понравилась автору?), убийства, скитания, снова убийства и снова интриги. Видимо я не любительница подобного разгула. Вообщем мой вердикт -скучно и надоело, затянуто. Для себя я этот цикл закрываю, вряд ли в ближайшее время мои руки потянутся к книгам Мартина, а вероятнее, что это вообще не мой автор. Однако, это все сугубо мое мнение, и я могу понять, что другим людям эта книга понравится неожиданными поворотами сюжета, отдаляющими развязку, обилием персонажей, постоянным действием и вообще своей эпичностью.

Кстати, вот ещё чего мне не хватило — описаний. Было действие, но декорации к нему были очень туманны, скорее обозначались как лес, пещера, горы, замок и т д. Моему воображению предоставили самому вырисовывать этот лес и замок. Это тоже на любителя.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютное большинство фэнтэзи пишется в похожем ключе — короли, рыцари, мечи, яды, магия... И далеко не все отливаются в граните. «Буря мечей», разумеется, рассчитана сугубо на тех, кто подсел на «Песнь Льда и Пламени». И они третьим романом не разочаруются. По законам жанра тут все больше и больше всего. Магии — Иные уже в прямом смысле лезут на стену. Драконов — под их эгидой начала собираться новая сила. Политики — герои все больше ведут не как в рыцарских романах, а, словно, начитавшись исторических диссертаций. Вероломств — тут вообще внезапность убийств зашкалила, а свадебные разборки даже продублированы.

Правда, расслоение «хорошие-плохие» выразилось ещё больше. Хороший Джон Сноу окрашен полностью в белое, а Джоффри с матерью творят только зло, что обесценивает уровень взрослости романа, это только в детских приключениях монохром хорош. Хотя и сложных героев пока хватает — та же Дейенерис, чья линия первую половину произведения была гораздо интереснее остальных, но путем отчаянных лордоубийств этот перекос к концу «Бури мечей» выравнялся.

В силу индивидуальных особенностей я редко дохожу до конца циклов, будь это книга или кинематограф. Если Эпизод N оказался ощутимо слабее предыдущих, к эпизоду N+1 я вряд ли приступлю. Пока эпопея семи королевств после трех романов для меня не закончилась.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий том и многое что набрало обороты. Не только магия. Сквозь множество персонажей и героев приступает мессия, культы, религия, пророчества, заблуждения, надежды, отчаяния. Мертвецы воскресают И за людское внимание борются не только короли но уже и сами боги. Старые проявляют себя в виде оборотнических снов Старков, и эти сны влияют на события. Новые боги проявляют себя не так ярко но все же порой шепчут на ухо и хотят отмщения. Огонь и Лед в образе Рглора и Короля Ночи готовят вынуть из ножен мечи, но пока только собираются и все же противостояние между ними уже есть. Весьма неожиданно раскрыть сагу с этой стороны. Казалось бы пантеон богов — фон и приятное дополнение расширяющее мир и дающее персонажам объем. Но нет, религия уходит очень далеко и проступает очень ярко. Вестерос поле битвы не только людей, не только мертвяков как воскрешеных так и загодочных зомби но и богов. Это не только добавляет колорит но и интригу. Сойдутся ли боги в битве между собой? Или останутся в тени? Востанут ли Старки в своем склепе когда ночь прорвется через Стену?

Мартин хитрит. Отрицательные персонажи получают право голоса только когда это нужно для сюжета. Естественно Джоф полностью отрицателен от мозга костей. Теон глуп и наивен и у него мало глав, чтобы быть полностью раскрыт. Таивен прекрасный пример плохого и хорошего в одном флаконе, увы это пока редкий персонаж который иллюстрирует слова «здесь нет однозначных плохих и хороших». Варис и Мизинец эдакие интриганы вергнувшие Вестерос в войну. Джейме стремится к своему отцу приятно удивляет, за ним интересно наблюдать и отмечать трансформацию. Именно ему ПЛиО обязанно ярлыку о плохих и хороших. Приятно удивил Станис хмурый, напряженный, через чур весь такой твердый, он приковал внимание и стал интересовать куда больше чем многие. Не смотря на свою угрюмость Станис редко но метко шутит над собой. Самые теплые персонажи из-за которых даже как-то ухает сердце, они все те же — Джон Сноу, Арья, Тирион, Дени. Это настоящие бриллианты литературы. Не только они прекрасно раскрыты как люди, личности — в эпопее очень многие подробно описаны. Просто для меня названая четверка ближе всего по духу.

Некоторые отмечают натянутость и фантастичность боя и победы Станиса над одичалыми. Но Сноу отмечал прежде, что одичалые не дисциплированы и их численность пусть и велика но состоит большей частью из женщин, детей, пастухов. Станис берет бой за счет внезапоности, конницы, доспехами, огнем. И как отмечал Сноу убери вожака и победа почти взята. Мне кажется этот бой вполне логичен и завершен.

Книга оказалась насыщенной. Очень много событий, развитий, завершенных ходов и залога на будущее. Персонажи раскрываются, интригуют, передвигаются. Уходят некоторые и почти все трагически, приходят новые. Накал растет. Мифы и легенды, песни, созвездия в небе, замки и крепости, пиры во дворцах и скромные перекусы на привале, волки, орлы и вороны. Одновременно это и логическое, мягкое завершение трилогии. Все вместе взятое невероятное, прекрасное, удивительное произведение.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень большая это книга — «Буря мечей». Трудно решить, с кого начать.

То, что ничего хорошего большинству героев не предстоит, ясно уже с самого начала. Кто умрёт первым — лишь вопрос времени. И в этой книге власти лишатся и те, кто думал, будто сохранил её в войне или завоевал в честном бою. Королевский замок был защищён, но внутри него слишком много шпионов и двойных агентов, чтобы это могло защитить шаткий союз правящей семьи с Тиреллами, которые уже теряют терпение от того, как нечестно с ними пытаются заключать брачный контракт. Женитьба сразу после войны — вообще дело опасное, а когда речь идёт о нарушенных договорах — то опасное вдвойне. Книга учит: никогда, никогда не обижайте своих родственников! Блистательный лорд Тайвин совершает ошибку, которая решает давнюю вражду между Ланнистерами и взрывает их изнутри — разумеется, с жертвами. А ещё в книге рассказывается, что даже известный любитель женского пола Тирион иногда бывает весьма скромен... но ему всё равно никто не верит. Одно в этой ланнистерской грязище может порадовать стосковавшегося по справедливости читателя:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сучоныш Джоффри сдохнет, а Санса упорхнёт из дворца... в лапы будущего узурпатора Орлиного Гнезда! Птичка-пересмешник в кризисе безвластия становится подобна орлу. А Тайвину достанется на орехи в сугубо азиатском стиле: ночью, через тайный ход, старика подстерегают в нужнике...

Как поют дамы из группы «Ladies of Westeros»:

«Ну так выпьем, друзья, за достойных мужей,

Не подвластных ни мысли, ни страху!

И, конечно, за милых и добрых гостей...

Эх! Ну и мир их, заранее, праху!»

«Белые плащи» уже не охраняют корону: благородный сир Барристан ныне служит кхалиси Дейенерис, которая вдруг обнаруживает в себе талант революционерки, а её вера в неспособность иметь детей своеобразно перекликается с основным свойством её новой армии. А отважный сир Джейме кочует по полям и лесам и вынужден полагаться на помощь женщины — необычной, впрочем, женщины. Честь и доброта в Вестеросе вдруг возрастает в цене. Но кому она там нужна?.. Вообще в книге очень много таких моментов, когда ты представляешь себе, как должны развиваться события... и тут БРЯК, и всё по-другому!..

Крысиная плодовитость Фреев и их живучесть, раздражавшая ещё в первой книге, наконец и с ними играет злую шутку. Никто, обнажив меч, отныне не может быть в безопасности!..

Пожалуй, только отрешённый ото всех дел мира Бран Старк идёт по-настоящему своим путём, ни от кого не зависящим. Иных путей ему и не осталось. Да и Старков как-то маловато: ни дома у них, ни союзников уже нет. Но Север помнит. И он отомстит...

А в Ночном Дозоре происходит смена власти. Угадайте, кто достоин звания лорда-командующего (а выборы прямо как в Ватикане)? Подсказка: ему даже фамильный меч подарили загодя! И этот меч не единственный на Севере, который будет разить врагов во имя правого дела: отброшенный от Железного Трона, но одержимый идеей своей избранности Станнис находит себе и своему пламенному сердцу место в холодном краю. Служители Огня есть и в южных землях, которые постепенно поглощают осенние дожди, смывающие кровь и гасящие пожарища. У этого огня даже пирофоб Сандор Клиган немного погреться может, но не ждите от него какой-нибудь трогательной истории перевоспитания — не тот мир, не та эпоха. А ещё в этом мрачном мире всё больше магии и восстающих мертвецов: кого-то поднимает Владыка Света, а кого-то — Белые Ходоки.

Тяжело было читать, очень тяжело, и не потому, что скучно — а потому, что уж очень много событий.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, сколько же воспоминаний связано с самим процессом чтения ПЛиО... Например, когда я читал Красную Свадьбу, кто-то злостно фальшивил на скрипке этажом выше. Нашествие Иных на Кулак Первых Людей было прочитано на морозе в заснеженном парке. Главы Бриенны отлично читались в пути, а Джейме меня морально поддержал, так скажем, когда я не смог поехать на долгожданное соревнование из-за повреждённой кисти руки.

Вы знаете, как бывает, что порой вымышленные герои и события цепляют сильнее, чем реальные исторические. А некоторые персонажи кажутся куда более достоверными людьми, чем даже реальные люди? Здесь именно такой случай.

Я думаю, люди всегда будут читать и перечитывать Мартина, без него мир был бы холоднее и прагматичнее, кровь медленнее текла бы в жилах и мы бы меньше мечтали.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гекатомбы бессмысленных убийств продолжаются. Джейме и Бриенна бессмысленно бродят по Вестеросу. Кейтилин мается от безделья, а Бран видит волчьи сны. Тирион вытаскивает загибающуюся власть Ланнистеров, немножко попихивает свою шлюшку. В это время на севере заворачиваются разборки в Ночном Дозоре. Ничего особенного — обычное недовольство солдат и борьба за власть. Давос продолжает отгребать от судьбы Деёнерис слоняется по забытым богом и однообразным как пустыня городам Эссоса.

Всё очень мрачно, всё очень тяжко. И тут.....

Свадьба, свадьба! Ну а какая же свадьба без драки? Но люди в ПЛИО настолько суровы, что у них на свадьбах если и дерутся, то насмерть. На предыдущей свадьбе убили жениха, ну а эта, королевская, разве хуже? Традиции надо соблюдать, да чтоб было всё пафосно, по-королевски!

Именно здесь, в «Буре мечей» произойдёт долгожданное событие — частично восстановится справедливость и герой, которому мы желали смерти с самой встречи, наконец умрёт. Но этот маленький гадёныш, уходя, закрутит массу проблем: осложнит жизнь дяде, который будет вынужден убить своего папу — дедушку короля, сделает парией бывшую невесту и т.д.

А в это время на севере происходят бессмысленные битвы между Ночным Дозором, одичалыми и невесть зачем вторгнувшимися войсками короля Станиса.

В общем, порадовали только последние главы про Тириона, после смерти Джоффри.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Три книги цикла остались за плечами, есть повод подумать.

На мой взгляд, пока лучший роман цикла, «переломный». Стараниями Мартина мы прощаемся с несколькими героями первых книг, видим, как остальные раскрываются с неожиданных сторон, частично прозреваем интриги, затеянные до начала действия, и уже понимаем, что дальше будет еще круче.

Как говорят, у каждого читателя свой набор любимых героев. Мои фавориты на сегодняшний момент — Джон, Арья, Бран (с Ридами), Сэм Тарли, Атлас, Оберин Мартелл (ах, это нескромное обаяние дорнийцев!), Бриенна и Лорас Тирелл. Ну и, само собой, их создатель, который придумал потрясающую вселенную, достоверную, неисчерпаемую и глубоко поэтичную. Профессор Толкин не даст соврать. Будет очень жаль, если мистер Мартин не допишет остальные две книги.

Минутка негатива: как всегда, перевод оставил впечатление дорогого и редкого напитка (вроде арборского золотого), «на глазок» разбодяженного не слишком чистой водой. Есть нескладухи вроде возраста Маргери Тирелл (которой в «Битве королей» было 14, а здесь внезапно 16, и хотя она младше Лораса на два года, ему 17. При том, что Джоффри все те же 13, а Сансе — 12) или перевранного названия первого меча строптивого королька (в «Игре престолов» — Львиный Зуб, в «Буре» вдруг — Львиный Коготь), или расходящихся по книге имен (Старомест, превращенный в Старгород и обратно, а также «иббенесцы» из предыдущего романа, вдруг ставшие «иббенийцами»). Есть куча опечаток (особенно радостно было видеть их в бумажной книге уже в прологе: «Парк» вместо Ларка, «Елейн» — вместо Блейна) и прочие красоты, стиля в том числе («скачущая форель» Талли, например).

Тем не менее я продолжу читать, сверяясь с оригиналом. Есть книги, которые остаются хороши, несмотря на все старания их испортить. «Песнь льда и огня» как раз из таких.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я не оригинален – я читал эту книгу уже после просмотра сериала. Однако же градус напряжения и – самое главное – градус удовольствия полученного от книги это не убавило. Наоборот (и в этом, наверное, заслуга экранизации, так как, например, совершенно невозможно уже представить героев иными, чем они показаны в «Игре престолов»), они будто добавляют друг друга, книга даёт такое углубленное понимание происходящего. Пока. Судя по всему, дальше различия будут более существенными (особенно если судить по эпилогу). Но и это правильно. Тем, кто смотрел фильм, книга будет неожиданней, а тем, кто читал книгу, неожиданней будет экранизация – ведь неожиданность, непредсказуемость одни из козырей всего этого. Да, к тому же, и автор, а вслед за ним и создатели сериала воплотили настолько реалистичных персонажей, что возможно они просто зажили своей жизнью, вопреки желанию своих создателей…

Я где-то слышал или читал, что Мартин (по-моему, это даже были его слова) писал этот цикл для « людей ненавидящих фэнтези». А я вот сейчас думаю: «ох и лукавит этот Мартин». Сдаётся мне, он писал «идеальное фэнтези». И, чёрт возьми, разве ему не удалось? Он вывел сюжетные линии на любой вкус. Вот вам честный войн Джон Сноу на острие битвы, верный своему слову и потому испытывающий проблемы по этой части (для того чтобы быть верным клятве приходится нарушать её в глазах других, а затем разрываться между долгом и желаниями). Вот вам путь волшебника в лице Брандона Старка, искалеченного мальчика-оборотня. Вот вам первые шаги «ассасина» Арьи Старк, чьей тщетный мучительный путь домой, кажется, только сильнее толкает её на путь мстителя. Вот преданный Давос Луковый рыцарь, чья преданность своему королю скрежещет о понятия добра и зла, в мудрости своей видящий, к чему ведёт Красная женщина, и ведущий тихую борьбу за честь своего господина. Вот Мать драконов, персонаж почти из классического сказочного фэнтези с лёгкими победами и мудрыми слугами, наблюдающая за битвами из шатра, юный, но по сказочному удачливый и мудрый стратег, чьи основные терзания – душевные: любовь, дружба, предательства (кстати, в экранизации этот персонаж был единственным вызывающим недоумение – такой «прухи» нет ни у кого больше, здесь же хотя бы стали чётче видны её проблемы: душевные метания и грабли правителя-идеалиста). Вот Тирион Ланнистер, карлик, чьё оружие (единственное из возможных) интеллект, но и его не хватает когда все против тебя даже родной отец, а главное, когда этот интеллект крошится об эмоции и чувства, чувства любви, чувства семьи… Санса Старк с её ванильными мечтами о принце и чудовищной реальностью расчётного брака (вот ирония, самый внешне страшный Бес – ох, как же она его не хотела! – всё-таки был самым добрым из всех её мужей). Типичный антигерой Джейме Ланнистер – кстати сказать, здесь самый интересный для меня персонаж – любопытно наблюдать за происходящими в нём изменениями, чёрт возьми, да за него даже переживаешь больше всего… Всё это я к тому, что автор создаёт героев и их пути на любой вкус, как линии в какой-то компьютерной игре («выбирайте своего героя!»). В его мире есть драконы, есть абсолютное античеловеческое зло, есть волшебные артефакты, магия, боги (тут, например, больше уделено Рглору, и эта религия кое-что из происходящего да объясняет) и т.д. и т.п. Но главное, что отличает этот цикл от других – его масштаб, наполнение, глубина. Ну и подлинная средневековая жестокость. Жестокость больше реальная, чем пугающая. В неё веришь. И меряешь героев исходя из логики этого мира, и они (да и всё там) соответствует этому миру. Эпичность. Пока это самое эпичное из произведений (говорю обо всём цикле) которые я читал. По масштабу событий, вовлеченности персонажей, и не только главных – все эти знамёна, дома, рыцари – даже удивительно как всё это умещается у автора в голове! Множество событий – глобальных и частных, но так или иначе влияющих на будущее Вестероса и мира в целом. Здесь есть глубина времени – есть прошлое, не менее грандиозное, чем настоящее, множество событий, которые тоже влияют на происходящее (вспоминаются слов Тириона, о том, что мы все пешки в руках наших почивших дедов); есть будущее – в пророчествах и видениях, иногда зыбких, иногда обманчивых, но влияющих на жизнь мира, как например, неверно истолкованное Мелисандрой пророчество породило короля Станниса… Из трёх прочитанных мной частей цикла – эта пока самая мощная. Это уже не гром приближающихся битв как в предыдущей части – это действительно буря, один большой мощный шквал, растущее звенящее напряжение. Что не эпизод – то конфликт, выбор, принятое или не принятое решение, событие – и всё знаковое, поворотное, неожиданное. От этого напряжение просто зашкаливает. Кажется, то, что иной автор берёг бы для ударной концовки своего произведения, Мартин начинает высыпать сразу, щедро и жёстко – и выходит один мощный нескончаемый апогей. Это потрясающе! Да и не только это. Здесь, во второй книге, виден весь его колоссальный размах и его глубина. Вместе с сюжетным пиршеством этот роман (да и цикл в целом) о людях, их внутренним мире, о влиянии личности, о влиянии даже каких-то мелких поступков, ошибок на развитие истории. Этот роман полон тонких призрачных закономерностей и превратностей судьбы (тот же Джейме, например, лишается именно той руки, которой он сбросил мальчика со стены, таким образом, сам став калекой). Он полон практический детективной интриги и тонких линий (вот как, например, Мизинец выкристаллизовался как едва ли не главный кукловод и зачинатель глобальной войны). Одним словом, книга блеснула своей многогранностью. И это прекрасно! Но самое удивительное, что автор, казалось бы, взялся за гиблое дело – создать «фэнтези для всех», такой цикл, где было бы много всего, где каждый нашёл бы что-то для себя, на свой вкус – и все не распалось на куски, а получилось, вышло цельно, серьёзно, масштабно и чётко. Вышло попросту блистательно. Если и дальше пойдёт в том же духе (и учесть то самое, что автор работает медленно и не рассасывает цикл на множество томов, работает на качество, а не на количество), если уровень накала и наполнения не упадёт, то, пожалуй, для меня (по моей сугубо лично шкале) это будет цикл (роман-эпопея?) – одна из недосягаемых вершин жанра. Хотя и этот отдельный роман – уже вершина.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий том из цикла Песнь Льда и Огня.

Буря мечей впечатляет читателя до глубины души. В данном томе можно наблюдать неожиданные повороты сюжета, изменения линейного сюжета, становления героев, новые победы и поражения. И как же без самого «любимого» — смертей главных героев. Джордж Мартин в цикле ПЛиО уже показал, что его главные герои не бессмертны, и не всегда выходят из передряг «сухими из воды». Порой смерти предсказуемы и ожидаемы, а иногда погибель одного из главных героев словно «снег на голову» читателя. Так обескураживает, что даже не веришь своим глазам, что герой уже мертв.

Все эти моменты завораживают и «подкупают». Окунаешься в мир Вестероса и Эссеса с головой. Все настолько реально и близко, что, порой, часами не возможно оторваться от чтения.

Буря мечей однозначно одна из лучших книг серии ПЛиО. Много экшена, новые герои, новые повороты сюжета. Все, что нужно заинтересованному читателю.

Приятного чтения.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, лучшая из трех первых книг цикла «Песнь Льда и Огня». Бесспорно, хороши все три, но именно в этом романе есть то, что очень порадует читателя — просто огромнейшее число неожиданных поворотов сюжета. Именно здесь, открывая новую главу, сразу начинаешь гадать, каким же теперь боком развернутся события. И эти ожидания нового поворота действия автор практически всегда оправдывает.

Нельзя сказать, чтобы первые две книги были малодинамичными, но в каждой из них обязательно присутствовали проходные, важные автору для построения сюжета, но не очень интересные для читателя главы. В этом же романе таких глав почти нет. Даже страницы, посвященные Дейнерис, здесь, наконец-то, стали по-настоящему увлекательны. Правда, несколько смущает, что тринадцатилетняя девочка ведет себя, как совершенно взрослый и, при этом, достаточно искушенный в жизни человек. Впрочем, такое утверждение относится практически ко всем несовершенным героям цикла. Наверное, в Вестеросе дети взрослеют гораздо быстрее :).

Впрочем, это единственное, что смущает в книге. Мир 100%-но реален, героям сопереживаешь, увлекательность высочайшая — в общем, читать обязательно.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпилог — у меня мурашки пошли по коже... Шикарное повествование...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С каждым томом всё сложнее добавить что-то новое к обзору. Да я и не буду, ведь если понравились первые два тома, то вы и сами всё узнаете и оцените. От себя могу лишь добавить, что всё по-прежнему захватывающе интересно и приятно написано.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, третий роман цикла. Джордж Мартин продолжает свою жестокую шахматную игру, не жалея ни старых фигур ни новых.

На этот раз я не стану писать о литературных параметрах произведения. В этом плане «Буря Мечей» обеспечивает стабильность цикла, не выигрывая, но и не проигрывая двум предыдущим романам.

На этот раз мне захотелось сформулировать «правила игры престолов» по Мартину. Мне показалось, строя сложноинтегрированную интригу, автор выбирает исход каждого значимого события отнюдь не бросанием монетки, а используя 4 базовых правила.

1. Если локальная сцена развивается благоприятно для героя, конец будет трагичен для него.

2. Если ситуация очень плоха или безнадёжна, в конце герой будет спасён, и даже выиграет от локального финала.

3. Если локальная интрига чрезмерно сложна, и запутана, локальный финал будет крайне простым и банальным.

4. Если событие имеет однозначную тенденцию, и финал предсказуем, автор неприменно удивит нас в конце сцены невероятным поворотом событий.

Эти 4 правила, может и надуманы мной, но мне кажется именно они делают эту бесконечную «литературную оперу» столь необьяснимо увлекательной.

В самом романе позабавила сцена выбора лорда командующего в Дозоре, явно позаимствованная из выбора папы римского у Мориса Дрюона.

Образ сира Мизинца мне показался наиболее ярким и интересным, на этот раз. Фигура считающая себя игроком, которую двигает и использует другая фигура, которая тоже считает игроком. И эта цепь бесконечна.

Не смотря на уже привычную вычурность и сложность событий, автору всё же удаётся нас маленько «ошарашить» в эпилоге. Так что у меня, будучи в несколько обалделом состоянии, нет выхода, кроме как поднять привычно благосклонное 8 до 9. :)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх