FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.78
Голосов:
5337
Моя оценка:
-

подробнее

Танец с драконами

A Dance with Dragons

Роман, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 209
Аннотация:

Битва за битвой. Измена за изменой. Интрига за интригой.

Самое ценное в Семи Королевствах — трон, выкованный из тысячи мечей в пламени дракона. Но одновременно — это наиболее шаткое сооружение, ведь «короли нынче мрут как мухи», а со всех сторон облизываются шакалы, только и мечтающие забрать власть и править. Некоторые из них считают престол Вестероса своим по праву, некоторые возомнили себя Эйегоном Завоевателем, добывшим власть кровью и заплатившим за нее железную цену.

В схватке сошлись северяне и южане, запад и восток, а тем временем наступает зима...

Полчища мертвецов поднимаются из могил...

И да спасут вас боги в этот темный час...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (8 530 голосов)

лауреат
Локус / Locus Award, 2012 // Роман фэнтези

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2012 // Зарубежный роман года T. 1

лауреат
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2012 // Роман

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Приз зрительских симпатий: Книга (43,2%)

лауреат
Портал, 2013 // Переводная книга ("Астрель")

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2013 // Книга года T. 2

лауреат
Премия Геффена / Geffen Award, 2013 // Переводная книга фэнтези (США)

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2013 // Переводной роман в двух томах

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 3-е место

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Любимая книга (7 617 голосов)

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2012 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2012 // Роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2012 // Фэнтези или хоррор (США)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги: Самая долгожданная книга

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книга года

номинант
Мраморный фавн, 2012 // Переводная книга

номинант
Premi Ictineu, 2013 (V) // Роман, переведённый на каталанский (США)

Похожие произведения:

 

 


Танец с драконами. Грёзы и пыль
2012 г.
Танец с драконами
2013 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2013 г.
Танец с драконами. Искры над пеплом
2013 г.
Танец с драконами. Искры над пеплом
2014 г.
Танец с драконами. Грёзы и пыль
2016 г.
Танец с драконами. Грезы и пыль
2019 г.

Издания на иностранных языках:

A Dance with Dragons
2011 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2011 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2012 г.
(английский)
A Dance With Dragons
2012 г.
(английский)
A Dance with Dragons
2012 г.
(английский)
Танок драконів
2018 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этом томе своей самой популярной эпопеи Дж.Р.Р. Мартин показывает события в далёком от Вестероса Заливе Работорговцев, где древний город Миэрин испытывает на собственной шкуре реформу управления молодой королевы Дейенерис Таргариен. Другой существенный блок — лихая судьба 998 лорда-коммандера Ночного Дозора Джона Сноу. Соответственно примкнувшие к их стратегическим жизненным линиям разные Тирионы, Станнисы, Теоны и иже с ними обслуживают эти ключевые направления сюжета, хотя автор совсем в духе Голливуда/Болливуда нарисовал ещё одну линию с внезапно проявившиеся родственником одного из ключевых персонажей.

Линии ребенка-инвалида с паранормальными способностями Брана Старка уделено значительно меньше объема, как и другого инвалида Джейме, не говоря о юной ученице школы убийц Арье Старк.

В целом это делает роман более удобным для чтения, но с другой стороны явно затянутым и откровенно попсовым. Но потребительских свойств труд не утратил, картинок много, хотя качество отделки уступает густоте красок. Безумный квест Квентина Мартелла, нереальная выживаемость несчастной жертвы садиста Теона Грейджоя (при том, что автор логично укокошил множество персонажей от сепсиса, не говоря еще и о такой мелочи, как смерть от болевого шока), абсолютно авантюрная экспедиция Железного флота, оставившая без защиты родные очаги и без помощи — захваченные позиции на материке и пр. с чисто американско-сериальным отсутствием логики. Типа зрителю нужны зрелища, а думать ему не полагается.

В общем и целом, очевиден голый бизнес-проект и эксплуатация бренда, плюс реально утомляют всяческие псевдоисторические справки и генеалогия, которые выглядят неестественно в мире, где за несколько тысяч лет цивилизации не догадались изобрести нормальную канализацию.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В последнем, выпущенном на данный момент, пятом томе, автор продолжает придерживаться того же курса, что и в предыдущем. К счастью или к сожалению — трудно сказать. То, что мне нравилось в четвёртой книге, сохранилось и здесь — действия перестали скакать из одного края мира в другой, сконцентрировавшись, по большей части, вокруг двух локаций: крайнего севера Вестероса и жаркого Миерина.

В Миерин стекается множество персонажей, старых и новых, но у всех очень похожие цели: заполучить на свою сторону Королеву Драконов. На севере, в свою очередь, Джон Сноу готовится к нападению мертвяков, ища любую возможность укрепить гарнизон на Стене.

К сожалению, все недостатки четвёртой книги так же перекочевали сюда. Кто ещё не читал отзыв на неё, я их назову: топтание сюжета на месте, обесценивание жизни, глупые и нелогичные поступки многих прежде более рассудительных героев романа, введение множества новых персонажей, которые живут 1-2 главы и помирают.

Чем изначально понравилась мне (да и, думаю, многим другим) серия «ПЛИО»? Правдоподобностью. Я мог понять мотивацию каждого персонажа, мог понять логику их действий. И это было очень здорово, именно благодаря этому я верил в персонажей, в то, что они — живые люди. Именно это было ключевым достоинством первых книг, на мой взгляд. Благодаря пониманию логики персонажей, все их действия не вызывали сомнений, а последующие за этими действиями события и итоги выглядели закономерными. Даже неожиданные повороты, после недолгих размышлений, признавались логичными, ведь все предпосылки для этих событий были, как развешенные ружья, которые наконец выстрелили.

Но что происходит в новой книге? Абсурд. Я, как ни пытался, не нашёл никакой логики в финальных действиях Квентина Мартелла, равно как и его близких товарищей, которые даже не пытались отговорить его от этого безрассудства. Никаких предпосылок к этому. Про Принца Оборванца, который без долгих уговоров охотно решил поддержать эту безумную инициативу, я вообще молчу. Автор даже не стал вешать ружья, вместо этого он решил сделать «вот это поворот», бессмысленный и беспощадный! И это лишь самый яркий из примеров творящегося в романе творческого хаоса, вызванного тем, что Дж. Мартин уже и сам не знает, что делать с огромной массой введённых в повествование персонажей.

Буду ждать следующий том. Судя по всему, ждать придётся долго. Остаётся лишь надеяться, что конец этой эпопеи находится ближе, чем Зима, и я доживу до её окончания.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Кровавый Ворон и Трехглазый Ворон — это один человек, внук Эйгона Таргариена, когда-то бывшим оруженосцем межевого рыцаря Дунка Высокого и потому назвавшего своего сына именем друга, сына которого убил за любовь к «дикой» аборигенке, Друид Чар-Древа — сын убитых за свою запретную любовь, Дункана Таргариена и Дженни, ведьмы из Первых Людей/Детей Леса : ALFA и ELF — первородный, изначальный, а ULF — волк. Старки из Первых людей. Лютоволки, герб их рода. Поэтому я считал, что Дженни могла быть из Старков и характеристика Кровавого Ворона, как «бастарда, мага, некроманта и ОБОРОТНЯ», давало все основания считать что он ее сын — полукровка-носитель двух маг.сил: Огня Бога Света Таргариенов и некромантии магии Льдя Детей Леса, создателей Иных, НО тогда происходит несовпадение по времени, ведь КВ жил задолго до рождения Дункана, загвоздка, казалось бы. :-D

Если конечно, Чар-Древо это не пространственно-временной портал, позволяющий эльфийскому друиду перемещаться в прошлое а также в различные точки мира, где еще таятся порталы-Чар-Древа, выходит первый ТВ это сын Дженни по крови, сменявший, для продления жизни, тела своих аватаров, перенося в них разум/память.

Наверняка истинное тело ее сына где-то спрятано в спящем виде, как тело Нагато из Наруто, управлявшего марионетками. Уж не в Крипте ли Старков или цитадели Мейстеров, он лежит, глубоко под землей, опутанный корнями, как корнеплод? Так же как арахисом восскресает через тысячелетия сам Король Ночи на Севере. Ушлый Мартин, как всегда дублировал линию героя. Накладывает образы друг на друга, путая. Почему эльфы такие стремные, ненамного краше древокожих Иных: как они размножаются, уж не Зецу ли они из Наруто? Земляные эльфы, тоже корнеплодами Чар-Древа рождаются, лол? Или плодами как фамильяры в аниме Двенадцать Королевств?

Сплошь Наруто, замаскированное под европейское фэнтези, завязка серии с истории царств корейского полуострова а герои из аниме, наложенные друг на друга, бесконечное копирование линий схожих героев, чтобы было кого убивать на радость маньякам фанаудитории.

Абсолютный плагиат расхваленного Мартина, ничего же своего, все стырено у других и перепето на свой лад.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Будто мою книгу украл, старый боров, которую я, вечный комментатор, так и ненаписал бы, я ведь точно такой же сюжет дарк фэнтези лелеял и именно по Наруто с героем — Астральным «Ходоком», Повелителем Реальности, пространственно-временной магией, День Сурка, длинною в жизнь, с каждой смертью возвращаясь в детство — в момент после загадывания желания вечного круговорота жизни, пусть и во временной петле — мой бзик-страх/нежелание смерти, когда дед умер (Как такое возможно? Как? Чтобы столько совпадений? Этот боров точно амер или же из наших, одесситов и тырит идеи у лузеров в комментах библы? Я же даже не особо делился, как нищий, нашедший сюжет-изумруд но боящийся что более шустрые графоманы отнимут. И таки украли, будто из снов), сокрытые в магических деревьях телепорт-порталы времени — которые материализовать могут только избранные друиды — Лешие/Ткачи Судеб Древа Масок/Лик — со свисающими плодами — масками-лицехватами (типа как в Чужих), симбиотов, мутирующие носителей в сверхлюдей/друидов/эльфов, способных ментально общаться, и наростающие под плоть нитями/волокнами мыщц и с наружи — в живой древодоспех — чем не древокожие Иные Мартина, кровожадные эльфы с магией как представлена хищная флора в фильме Руины... Как такое совпадение возможно? Вот что значит нарутоманы.

Ох правду говорят : неудачники давятся комплексами и критикуют в комментах а именнитые успешные плагиаторы берут чужое и меняют под себя и: таки стригут с хавающих фанов миллионы, ваймей.

За всей этой бойней и вырождением Таргариенов, Правящих Домов и гибелью элиты рыцарства Семи Королевств, так бы пригодившегося в войне с ордой нежити Короля Ночи, стоит ТВ — ментальный кукловод Кровавого Ворона, которого, наверняка, выловили пацаном Дети Леса, и сделали аватаром, как Брана: каждый друид Чар-Древа связан цепью жизней с предыдущими и будущими ТВ, сын друидки Дженни, обладая Коллективным Разумом, являясь астральным Ходоком Чар-Древа — Творцом Реальности, может путешествовать во времени и пространстве, то можно осторожно изменять события прошлого, не затрагивающее его семью и его рождение, иначе ты сотрешь себя и загубишь месть ДЛ.

Чем дальше от горизонта изменяемых событий, тем больше свободы в творимой истории; например, живя в затерянной мухосрани на бескрайних просторах Севера.

Именно древовидцу служат мейстеры цитадели, зная того или нет; химеролог-некромант, воскресивший Гору, либо его агент, либо он сам: Друид Чар-Древа хочет ГЕНОЦИДА валирийцев, драконов и расы людей на землях Детей Леса. Его ведет чистая расовая ненависть. Он хочет вернуть аборигенам власть на их континенте.

Это друид Чар-Древа пробудил Иных: неважно очередная ли марионетка-сосуд, Король Ночи, послушный его воле или тот неподконтролен и ведет охоту на него самого: один раз Короля Ночи, Азор Ахай, наверняка тот-же Трехглазый Ворон, поверг, значит сможет и в этот раз одолеть.

Чего же выжидает Друид, притворяясь калекой? Он ждал богатый урожай, готовил ВЕЛИКУЮ ЖАТВУ: когда соберется вся военная мощь людей в одном месте, лишь чтобы Король Ночи выполнил свою миссию в уничтожении сил расы людей, для чего и был создан магией эльфов, так или иначе, он марионетка, и, судя по всему тупая, ослепленная эмоциями. Эмоции это Хаос. Там, где Хаос нет места Логике, нет Порядка.

Силы людей собрались в котле окружения ордой нежити, теперь их можно перебить и если Король Ночи всеголишь марионетка, то затем продолжит поход на Юг, истребляя население. Если же его первостепенная цель — убийство Друида Чар-Древа и Дети Леса, то, если его опять убьют — вопрос: развеются ли обращенные им, Иные и его Орда нежити, или, оставшись без его ментального контроля, они будут подчиняться самому могущественному среди них, то есть уже Друиду Чар-Древа, как некроманту, и ДЛ, своим создателям, которым тысячи лет назад они уже служили, до восстания Иных и после его поражения, (вероятно ложь расы симбиотов-человеконенавистников, чтобы манипулировать людьми и отвести от себя их гнев). Думаю, только так можно оправдать рукотворное создание грандиозной Стены, Трехглазый Ворон, строил ее переподчинив Орду нежити.

Великая Жатва: раз в несколько тысяч лет — когда паразитарное, порочное в своей природе, человечество, — чересчур разрастается и вновь представляет угрозу анклавам, вытесненным людьми со своих прежних просторов расселения, и вынужденные унизительно скрываться на когда-то своей земле, Детей Леса, — они запускают локальный континентальный зомби-апокалипсис, чтобы еще на несколько тысяч лет, обмельчавшие в популяции люди-паразиты, откатившиеся до полупервобытного уклада жизни, не представляли угрозу.

Противостояние Трехглазого Ворона и Короля Ночи это, возможно, противостояние двух Астральных провидцев, менталистов, двух Друидов Чар-Древ, ведущих интеллектуальную войну в щахматы, где вместо фигур — люди.

Король Ночи был Таргариеном, поэтому пламя для него не страшно.

Трехглазый Ворон это полукровка, сын Дункана Таргариена и друидки Дженни Старк из Первых Людей/Детей Леса (Alfa, Elf, Ulf: превородные, волки), носитель магии двух стихий: Огня и Льда.

Сейчас важен вопрос: по чьей воле Королева Ночи, наверняка, являясь тоже из рода Таргариенов (отсюда оправдание дара провидцев у младших сыновей Неда Старка), очаровала предка Старков и родила, одарив потомство кровью Иных-некромантов/оборотней и Таргариенов-провидцев?

Кто первым поставил свою генетическую печать господина на потомство Старков?

Если по воле Трехглазого Ворона, то все плохо кончится для Семи Королевств, этот «эльфийский» ГиTлeр победит и, наверняка, истребит расу людей и всех Таргариенов-Драконов на землях Вестероса.

Если по воле Короля Ночи, возможно должен быть хэппи энд: Бран сумеет выйти из подчинения Трехглазого Ворона, Король Ночи, вступив в ментальную борьбу, готов пожертвовать своей физической оболочкой — но Королю Ночи лишь обязательно нужно дотронуться до Брана, как он обращал младенцев в Иных, чтобы подобно Кураме/Девятихвостому — влиться океаном ауры/манны в тело/разум Брана и смыть/изгнать в астральном пространстве Трехглазого Ворона и тогда Друиду Чар-Древа, затаившемуся в катакомбах Крипты Старков или цитадели Мейстеров, как Дракуле, опутанному корнями Чар-Древа, питающими его веками, в анабиозе, магсилами; придется восстать и биться самому — уже с «джинчурики» Браном-Азор Ахаем.

Месть Короля Ночи, Таргариена, Мертвого Дракона, тогда бы осуществилась. Это желательно, если Трехглазый Ворон это злодей... Разве так не интересней — сделать Трехглазого злодеем-манипулятором, пауком-кукловодом, дергавшим веками за нити? Всеже ЛОГИЧНО! Он же идеально подходит на роль злодея! Т_Т Неужто я ошибся...

Но: мне недает покоя пророчество Дэйрона Таргариена: «Дунк Высокий, убивающий Мертвого Дракона». Что, если это относилось не столько ко смерти Мэйкара на эшфордском турнире а — к победе над Королем Ночи, — мертвым драконом-Таргариеном, очередным Дунком Высоким:

Характер Дунка Высокого отдали Джону Сноу а внешность Дунка отдали Бриенне, чтобы запутать и угомонить феминисток надеждой, что она и есть Азор Ахай.

Все взято из Наруто и перетасовано:

Кровавый Ворон это слияние образов Данзо, главы Корня Конохи и Итачи Учихи (исстребившего свой клан).

Трехглазый Ворон это слияние образов друида Нагато, и добившийся переносом сознания в тела аватаров, бессмертия и могущества бога, — поднимать нежить и супербойцов — Хокагэ/Иных, Орочимару, алчевший сил клана Учиха.

Правящие дома это Хокагэ/Лорды Земель Пяти секретных деревень.

Таргариены это богоподобный клан огнедышащих гипнотов Учиха, провидцы — чтецы будущего, знающие каких атак от кого ждать и чем ответить: бывшие такими могущественными но исстребленные одним из своих-же — Итачи — Кровавым Вороном, он-же Трехглазый Ворон.

Бран это Саскэ Учиха, тело которого пытался захватить и ментально растворить, Орочимару-Трехглазый Ворон.

История в песне о трагичной любви Дункана Таргариена и Дженни, друидки из Первых людей/Детей Леса а также история околдовывания Иной главнокомандующего Стены, предка Старков, рождение ребенка и обращение его в Короля Ночи — это все плаксивая история родителей Наруто Узумаки — оставшегося сиротой Кровавого/Трехглазого Ворона.

/////

Момент способа убийства Короля Ночи взят из Наруто — с момента убийства бессмертным зомби-вудуистом — Хиданом, — учителя команды шиноби Ино-Шико-Чо.

Когда Бран выходил в астрал, перед тем как убили Теона Грейджоя, он воронами передал сигнал Детям Леса, чтобы те выключили артефакт бессмертия этого Кощея — Короля Ночи, марионетки Детей Леса.

Либо Дети Леса сами как-то синхронно с Арьей — ударили по сердцу вуду-куклы/жертвы, связанной магией с телом Короля Ночи.

Чтобы из яиц пробудились три дракона Дэйнерис «принесла» в жертвы любимого, Кхала Дрого, их сына и вождей дотракийцев.

Трехглазый Ворон, возможно, сын, убитых за запретную любовь, — Дункана Таргариена и ведьмы-друидки Дженни из Старков и Детей Леса, за свое могущество расплачивался жизнями своего потомства — Красной жрицей и Старками, хладнокровно жертвуя ими. В конце власть над империей захватили бы Старки, три головы мертвого дракона, мертвые марионетки некромантов Детей Леса.

В изначальном иудаизме евреи жервовали жизни своих детей своему богу Яхве.

Мартин, как континентальный капиталист-неоязычник, презирает мораль авраамистов и понятие совести, он считает что за все в этой жизни надо платить, тем более за личное могущество, как США, как империи мировой доминантной нации, должно быть плевать на мнение низших рас народов государств мира.

Одни пycтышки остались в Совете, даже имена созвучны, обезличенные марионетки Трехглазого Ворона, Безликие, маски Многоликого кукловода, Бога Смерти, правящего всем:

Брон — ковбой-убийца, Мастер над Монетой — Образ самого США, печатающие фантики на доверии.

Бриенна — карикатура на уродливый феминизм Запада, желания женщин тягаться с мужчинами.

Бран — иудокапитализм, правящий всем миром из ВЕСТероса, представитель кукловодов мировых войн.

Напомню, что у Мартина-антисемита, валирийцы-семиты (нация «рептилоидов» — связь магией крови с драконами, инцест властолюбцев, кара божья за садомо-гаморрство и гибель их родины, бегство-спасение и оккупация выжившими огнебожцами, Вестероса. Надо быть дурачком или лицемером, чтобы игнорить антисемитизм) поклоняются Смерти через Огонь, Отнимающий жизни (отсылка к христианам, семитам и духовно-осемиченным европейцам, сжигавшим язычников народов белой расы, приносившим так чел.жертвы чужеземному Яхве Огня), культу смирения и самопожертвования и сказками о лучшей жизни в посмертии для терпил, потративших единственную жизнь на поклонение выдуманному семитами богу; а Дети Леса (типа изначальные, языческие «правильные» иудеи а валирийцы, «неправильные», забывшие/исказившие корни своей веры и силы) поклоняются Природе-Матери, Дарующей Жизнь.

Создатель секты Саентологии, Хаббард, говорил: «если хочешь стать богом при жизни — напиши свою религию». Похоже Мартин проникся этой идеей.

Священное Тристи язычников: Чар-Древо — БогоМать, Древовидец — БогоСын, Мессия-Пророк язычников — сосуд-носитель Духа Божьего, Дети Леса — «богоизбранное племя/высшая раса» пастырей-кукловодов человечества (Зецу Наруто, земляные «эльфы», рождаемые корнями Чар-Древ). БогоМать. БогоСын, Дух Божий — сознание Творца, Божий народ.

Плио — троллинг Мартином религий авраамистов, нашего духовно осемиченного мира: свастика ритуала создания Короля Ночи отсылка к кругоходу мусульман, убийство человека и обращение в Иного — отсылка к распятию Христа, его убийства и Восскрешению-перерождению из смертного в БогоЧеловека. Валирийский кинжал, которым Арья, убила Короля Ночи — может быть отсылкой к наконечнику, которым тыкали Христа. Ария, убивающая Короля Ночи — это АРИЙКА, УБИВШАЯ ХРИСТА/ЯХВЕ, месть язычества белой расы, вернувшей власть над родиной. Джон Сноу — как Эегон Таргариен, преклоняющий колено перед Брандоном Старком — это тоже символ того, что Христос, преклонил колено перед Сатаной/Люцифером. И затем Джон Сноу, был изгнан Мартином-антисемитом, кочевать с Одичалыми по ледяным пустошам, новым Королем За Стеной — как Моисей, ведщий племя иудейское кругами «свастики» по пустыне. Изгнан за границу ведомого мира и вне истории цивилизации — Христос в Забвении. Стеб на стебе.

Конфликт рас, народов и их вер. Око за око — как убивал, так и умрешь: Нед Старк — был осужден, Уолдер Фрей — вспорот, Бастард Болтон — псами, Мизинец — кинжалом, Клиганы — в огне.

Геноцид за геноцид, язычниками-«кельтами-эльфами» Мартина — пришлых «иудохристиан», тысячи лет ведущих кротовью войну (отсылка к вьетнамцам, сжигаемым напалмом ввс американцев) — партизанскую резню валирийских родов провидцев, выискивание через древовидца и уничтожение яиц драконов, аборигены, вернувшие власть над родиной и истребившие палачей своего народа/расы симбиотов. Эйерис Второй «Безумный», поздно поняв что он был марионеткой воли Трехглазого Ворона, и что все могущество валирийцев на Вестеросе стоит на рыхлом фундаменте их кротовьих нор, потому и хотел сжечь столицу в пламени Дикого огня, но был убит марионетками игры серого кардинала мира Мартина. Так и геноцид в Красной Гавани, Дэйнерис, опьяненной-одурманенной эмоциями негатива и своего могущества, могло быть работой астрального Ходока, так он в Трилогии рыцарей сводил с ума одного из сыновей Мелькара, внушая ему, что он воплощение дракона/Азор Ахая, наделяя его до поры магией (как Красную жрицу и жреца Владыки Света) и обманчивому ощущению могущества и приведя наконец его к самосожжению (думаю конец заносчевого Визериса, облитого золотом — это отсылка к нему. Мартин постоянно перепевает старые сюжеты). История о пришествии Азор Ахая — это стеб материалиста-неоязычника авраамических сказок о новом пришествии Мессии. Мартин, как творец-бог своего мира издевается над духовно-осемиченными, как хочет — как Рамси Болтон над ТЕОном Грейджоем, как бы извращенно проводя инициацию обрезания над самим Богом-Яхве — это «око за око» воинствующего духовного антисемита-тролля, пощечина за пощечину.

Антисемитизм и духовно-расовая нетерпимость во всем. Ненависть к демократии — идеи равноправия каждого человека вне зависимости от его расы и нации: Робб Старк, Варис, Дэйнерис — это все демократы, пекущиеся о благе народа и с удовольствием убиваемые писателем-расистом руками этого же народа. Джейме Ланнистер, зигующий в толпе у «спасительных» ворот «Рая», как бы указуя народу дорогу в Ад, ведь те, кто сумел пробраться в город в итоге сгорели в геенне огненной в мечтах Мартина. 5 серия 8 сезона это «Последний день Помпеи». Мартин наслаждается гибелью цивилизации паразитарной расы людей. В его понимании большая часть человечества лишняя и должна ликвидироваться. Идеальный мир без личних людей, лишних народов, лишнего человечества. Похоже мечта Мартина это мир, как у Стругацких, кажись, в «Трудно быть богом» или «Солярисе»: когда высшая раса высокотехнологичной цивилизации наблюдает за людьми Земли, откатившихся в развитии до первобытного существования и, иногда спускаются на Землю, как библейские «сыны божии», чтобы развлечься.

Люди не хотят замечать правду, если она им неприятна: весь сериал и мир Мартина пропитан негативом, расизмом и антисемитизмом белого человека: «Ходор, Хаос и Пекло», люди не любят думать о посылах в ключевых словах. Мартин через героев, типа Сандора Клигана — посылает паразитарное человечество в ПЕКЛО Ада. Для Мартина люди это Хаос, вернее их многочисленность. Хаос это Зло. Противоположность Порядку «высшей расы» англосаксов, угроза миру их доминирования, поэтому чтобы оставаться Территорией Порядка американским «эльфам» нужно творить Управляемый Хаос — Зло по остальному миру, стравливать народы человечества, чтобы откатывать прогресс их цивилизаций.

«Ходор» это сам Джордж Мартин, несколько сезонов через этого персонажа вещавщий одно и тоже нлп идеи — «ХОДОР» — ДЕРЖИ ДВЕРЬ ЗАКРЫТОЙ! Перед ордами эмигрантов нищих наций мира, лезущих в ВЕСТерос-ЗАПАД «высшей расы» — доминантной нации англосаксов, потомков культуры кельтов-«эльфов». Для Мартина США это Эдем для избранных, куда вход толпам нищих «чуркок» закрыт.

Попытка оправдать читателями писателя-человеконенавистника, презирающего их по факту существования это Стокгольмский синдром.

Владыка Света это тот же Бог Смерти, Бог-«Оборотень» Черно-Белого дома: днем Добро, ночью — Зло, Жизнь и Смерть в одном лице: Баланс, Симметрия, стремление к Идеалу, миру Порядка высшей расы, Свастики — во всем палево идей фашизма, человеконенавистничество — отношение к людям, как к паразитам — раку планеты.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все хуже и хуже. Объем произведения большой, наполнения важными для истории событиями минимальное. Те герой от которых дух захватывало в первых трех книга пропали. На их место пришли полностью лишенные харизмы и идеи болванчики. Даже любимые и привычные персонажи вызывают недоумение. Новые не вызывают ничего. Только скуку навевают. Если автор продолжит в том же духе... не уверен что стоит заканчивать.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и дочитал я 5-ый том. Сказать что я в восторге, ничего не сказать.

Да, многие пишут, что все концы истории повисли в воздухе и типа автор издевается, и искусственно держит интригу. Но я сказал бы только огромное спасибо автору, за это долго путешествие.

Даже не могу вспомнить такой истории, которая умудрилась держать интригу более 10 лет. Да были книги, продолжение к которым писали не один год, но все это были новые приключения, а тут одна и сидят на «Игре престолов» пару поколении, да очень крепко. И во многом не забываем сказать спасибо сериалу.

С одной стороны хочется узнать концовку, с другой стороны узнав, лишимся ощущения предвкушения, а вот потом найти такую книгу будет практически не возможно. И такого интереса не вызовут не приквелы, не сиквелы.

С нетерпением жду 6-ой том и слава богу, подом буду ждать 7-ой!)

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да простят меня любители и профессионалы (то бишь фанаты, к коим я не отношусь) саги «Песнь Льда и Огня», но оценка будет невысокой. По мне так, «Танец с драконами» и «Пир стервятников» могли бы быть в 4 раза короче, т.е. обе уместиться в одну книгу и стать от этого раз в 10 интереснее. По ходу чтения не раз поймал себя на мысли, что начало каждой книги, примерно 1/5 часть — интересно, динамично, цепляет, потом постепенно начинаются длинные-предлинные описания хождений героев туда-сюда, сюда-туда, описания что они ели-пили, в каком порядке подавались блюда на пирах/обедах/трапезах. Перечисления сотен вассалов, сателлитов, союзников, друзей-врагов-знакомых третье- и пяти-степенных персонажей (и их гербов/герадьдики/знамен и что на них изображено). И понимаешь, что герои эти один раз промелькнут в книге и сгинут, не оставив после себя ни памятных действий, ни событий, вообще ничего. И вот все это тянется и тянется — до последних страниц 50-ти в книге. Там снова действие оживляется, появляется какая-никакая интрига и книга заканчивается, оставляя читателя «на крючке», чтобы он пожелал бы прочитать следующую часть. Откровенное коммерческое варево. Первый раз заметил это еще в «Буре мечей» — там тоже середина книги безбожно затянута, и тоже кроме перемещений героев из одного замка в другой, из долины в лес, из леса к морю и т.д. — ничего не происходит. Насколько первая и вторая книги были интересны, настолько же «Танец с драконами» и «Пир стервятников» затянуты и скучны. Было желание (и не раз, к сожалению) бросить читать эту «мыльную оперу» и переключиться на что-то другое. Но — усилием воли продолжал, чтобы оставить этот рубеж все-таки пройденным. Жаль, Джордж, что законы современного рынка и прибыли оказались сильнее, чем законы мира Вестероса. Слабая 4-ка.

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, Танец с Драконами и Пир Стервятников — самые лучшие книги в серии. Конечно, действие развивается не так стремительно, зато как детально проработан мир! Только прочтя их понимаешь, насколько велик и разнообразен мир ПЛИО. Детально проработаны история, культура, политика и обычаи разных народов.

В главах Тириона нам открывается новый мир. Древний, умирающий, но всё ещё величественый. Могучий Ройн, покинутый всеми Гойян Дроэ, валирийская дорога, как последний памятник сгинувшей цивилизации.

Даже Волантис, являющийся совершенно проходным городом, раскрыт во всей полноте.

Удивительно для фэнтези показаны и военные действия. Здесь это не только бои, но и лагерная жизнь. Поход через Волчий Лес тоже на мой взгляд, шедеврален.

Браавос, Старомест, Королевская Гавань. От дворца до захудалого трактира Мартин показал нам весь мир.

Приключения Бриенны в Речных Землях на мой взгляд, лучшая часть «Пира». Выжженная земля, по которой бродят дезертиры и убийцы. Но есть и септом Меррибальд, есть и Тихий Остров. Есть и простые люди, живущие своей жизнью даже после ВПК.

В «Танце» одна из самых любимых моих глав – первая глава Давоса, где не происходит ничего важного для сюжета, но Годрик Боррелл с его перепонками между пальцев, сестринское рагу и «в этом мире нет ничего неизбежного, кроме зимы» ну просто слов нет, как замечательны. Очень хороша и глава где Давос прибывает в Белую гавань. Красочное описание самого города, экскурс в его историю, примечательные места, люди и параллельные размышления Давоса создают 100% эффект присутствия.

Интересен Дорн. Он одновременно часть Вестеросса и вместе с тем чужероден в нём. Свои обычаи, традиции и нравы. Не менее, а может и более эпичны и Железные Острова. Наконец показали и Детей Леса, и больших драконов.

Особенно интересными мне показались и наёмные отряды. Не переходя грань, Мартин не делает из них ни благородных рыцарей, ни конченых ублюдков. Это просто люди, для которых работа — убивать других людей. Принц-оборванец и вовсе шикарен.

В общем и целом, последние две книги — самые взрослые и зрелые во всей серии. (Хотя пока я всё же надеюсь, что Мартин сумеет совместить всё вместе и закончит ПЛиО остросюжетными, динамичными и интересными книгами, которые при этом будут умными, многоплановыми, с глубоким содержанием и заставят читателя задуматься над тем что они читают, а не только прочитать долгожданную развязку.) Всё идёт по плану Мастера. Фигуры расставлены на места, ситуация накалена до предела и скоро настанет финальный разбор полётов. Да придёт Зима!

Оценка: 10
–  [  49  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть легенда, что как-то утром некто Джордж, чей книжный цикл был славен и могуч, но с четвертой книгой обзавелся заметной одышкой, нашел у себя на столе некую записку:

«Здравствуй, многоуважаемый автор! Звать меня Баксус Халявамон. Специально для тебя у меня есть семь заповедей, соблюдая которые ты сделаешь свой пятый том краше предыдущих и сохранишь свое имя в веках.

1.Словоблудие. Да не будешь ты знать умеренности в изложении мыслей своих. Пиши, пока позволяет максимальный формат издания. Где можно использовать слово, используй абзац, где хватило бы страницы, пиши целую главу.

2.Героеплодение. Пусть новые и старые второстепенные персонажи плодятся и размножаются, пока не заполонят собой все страницы. В случае чего, ты всегда успеешь их убить.

3.Сюжетозатягивание. Ибо сказано Скарлет Охарой «Я подумаю об этом завтра», а Рандом Алтором «Я сделаю это в следующей книге». Твоим героям некуда спешить, а тебе незачем продвигать сюжет. Вон некто Миура, также внимавший моим заповедям, с восьмидесятых закончить никак не могет, и ничего.

4.Порноописание. Твои книги столь велики благодаря подробным описаниям того, как герои сношают друг друга. Именно им. Поэтому этих описаний нужно еще больше и они пусть станут еще подробней. Кому, скажем, интересны мысли некой барышни о безвыходной ситуации? Пусть она лучше несколько страниц орально удовлетворяет кавалера и размышляет об этом.

5.Внезапноповоротие. Чтобы читатель не возомнил, что все одно и об одном же, вворачивай «все не так» где можно и нельзя. Начни с «а вот этот на самом деле не умер» и дойди до чего-то вроде «а вот у этого все пять книг в чулане лежала атомная бомба».

6. Концезависание. Ты уже исполнил заповедь сюжетозатягивания? Отлично. Теперь подвесь все сюжетные линии в воздухе, толком ни одну не завершив. Читатели любят интригу.

7.Фигаваманепродолжение. Окончив труд, позволь себе справедливый отдых. Раздавай интервью, пиши сценарии, езди по конвентам. Словом, делай все кроме написания следующей книги. Держи интригу.

Исполнив все семь заповедей, ты напишешь шедевр на все времена».

Правдива это легенда или нет, никто уж не знает. А арифметика моего итога проста. От максимальной оценки я отниму число заповедей Баксуса, коим автор таки внял.

Оценка: 3
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Давайте встанем сегодня, и молча, не чокаясь, выпьем по рюмке хорошего коньяка, с грустью и тоской провожая в путь наши светлые надежды и веру в писательское мастерство и авторскую честность. Хотите, сдержите, а можете и пролить скупую мужскую (и не только мужскую) слезу, шмыгните носом и тихо сядьте в уголке, углубившись в своё горе, горе крушения неоправданных надежд...

А помните, как оно было, как всё начиналось?

«A Game of Thrones» со своими масштабными интригами, леденящими сюжетными поворотами, ярчайшими персонажами словно дохнул на нас порывом ледяной свежести.

«A Clash of Kings» раскрыл перед нами грязную и жуткую феодальную войну, череду предательств и глупостей. Ощущение, что здесь нет ярко выраженных «хороших», и «плохих», просто есть люди со своими интересами и стремлениями. Нас заворожила круговерть судеб и поступков, последствия которых были непредсказуемы.

«A Storm of Swords « резко распахнул перед нами Вестерос, и показал масштабное панорамное полотно гражданской войны, от которого захватывало дух, показывая всё — от утлой крестьянской землянки до роскошных замков Королевской Гавани. Ты не знал, что произойдёт в следующей главе, какие новые жертвы будут преподнесены автором во имя жестокости этого мира. Это пугало, завораживало и заставляло преклониться перед немалым талантом человека, потянувшего такой сложный материал.

Первые три тома действительно были очень хороши. Не гениальное творение, конечно, но хороши. Масштабные политические интриги и капля таинства в виде просторов за Стеной и их тайн — вот ещё одни составляющие секрета притягательности серии.

А потом... Потом был перерыв в несколько лет, завершившийся «A Feast for Crows» который даже фанатов удивил своей вялостью и топтанием на месте. Всё поблёкло, начало стираться, яркие краски выцвели. Но была надежда — даже уверенность — что Дж.Р.Р.№2 отдохнёт, соберётся с мыслями, и мы вернёмся в тот самый Вестерос, наслаждаясь завершением этой истории. Отзывы о романе, вышедшем в 2011 году, были положительны, и не было причин думать о крахе автора...

Тем не менее, именно поэтому « A Dance with Dragons» стал для меня таким вопиющим разочарованием. Мартин попросту загнал себя в тупик, наплетя сюжетных линий и совершенно не представляя, что с ними делать. Драйв и мощь движения сюжета первых трёх романов оставили только воспоминания, теперь всё расширяется в ширь, а не вперёд и вглубь. Поэтому просто нагоняется объём, прибавляется персонажей, размышлизмов главных героев по поводу и без, длинных описаний вялотекщих подробностей, которые выбиваются даже из этого вялого темпа повествования.

А что творится с героями? Они становятся попросту... неинтересными. Их переживания всё более искусственны, романно-театральны, и чувства сопереживания не вызывают никакого. Некогда яркие и притягательные образы Тириона, Арьи, Джона Сноу просто выцвели, превратившись в бледные тени самих себя, вымученно появляясь в местах, нужных автору. Психологизм, который всегда приписывали Мартину, здесь исчезает.

Почему так?

Некогда я писал в рецензии на первый роман, что если Мартин превратит цикл в банальный сериал, я ему этого не прощу. Этот момент настал. То, что изначально было творением художника, ныне просто коммерческий проЭкт, сопровождаемый рекламной кампанией, побочной продукцией, сериалом, играми, конвентами... Дж.Р.Р.№2 уже не принадлежит даже самому себе, что уж говорить о его мире. Конечно, он всё ещё пытается показать, что его талант жив, и отдельные линии в романе хороши. Но в целом... Серия уже мертва, по сути, поскольку в ней уже нет творческого огня — просто профессионализм хорошего писателя...

Прощай, Вестерос. Я не верю в твоё истинное возрождение, но, надеюсь, оно будет. Прощайте, Тирион Ланнистер, Джейме Цареубийца, Дейенерис Бурерождённая, Джон Сноу, Давос Сиворт и Бриенна Тарт. С вами было хорошо, и дело не в вас, а в вашем творце, запутавшемся в своём собственном творении.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончив книгу, я будто вышел из оцепенения, будто чары с себя скинул. Надо же, я был так поглощён, я был так окутан всем этим, что начинал мыслить языком «Танца с драконами», мне всё это снилось, грезилось. Я просыпался по утрам с необходимостью прожить с героями ещё один день, с необходимостью получить дозу мира Льда и Пламени, как дозу наркотиков – даже странно, как меня не выгнали из дома и с работы, я ведь постоянно старался найти время взять в руки книгу. Хотя, ясно, почему – ведь эти два увесистых тома пролетели так быстро… до жалости быстро. А ведь по началу-то я думал (была ведь вначале раскачка, от которой ещё можно было оторваться): вот закончу первый том, и напишу на него отдельный отзыв (знаю я Вас, гражданин ФантЛаб, сначала у Вас в базе это цельное произведение, потом оно будет разбито на два тома, а потом и до отдельных глав дело дойдёт), но какой там – разве можно от этого оторваться, разве можно тратить время на написание какого-то там отзыв, когда впереди ещё целый том такого прекрасного дела? Так что пишу только теперь, когда жизнь мало по малу начинает входить в своё привычное русло… Начало принесло долгожданную встречу с героями, не участвовавшими в прошлой книге, а я успел порядком по ним соскучиться. А во второй части вернулись (пусть некоторые только эпизодически) и герои «Пира стервятников», и эта встреча тоже была как мёд на душу… Да, «Танец драконов» это уже другая книга, чем-то неуловимо она отличается от остальных. Если приглядеться то все они чуть разные, будто автор находить что-то новое к каждому тому. Здесь, я заметил, главы стали короче, резче… «Пир стервятников» был, наверное, самой сосредоточенной на героях частью, так сильно автор заглядывал внутрь главной тройки героев (Серсея – Бриенна – Джейме), а где-то второй волной шла вереница героев Железных островов и Дорна, призванная показать, как разламываются Семь королевств. Здесь же больше движения, больше событий… больше размаха, особенно во второй части, когда к героям первой прибывают и персонажи предыдущей книги, когда отпочковываются новые персонажи и новые линии (это ведь не одно с сериалом, некоторые персонажи тут живы, если не сказать «ещё как живы!», да к тому же их ещё и больше). В какой-то момент даже страшно становится за этот размах – сумеет ли Мартин справиться со всей этой тяжестью в дальнейшем? Отчего-то вспоминается сериал «Остаться в живых», который, по-моему, в конце был раздавлен гнётом всё накручивающийся интриги. Очень не хочется, чтоб всё закончилось так же… Мартин, ты давай, держись там, старик! Не снижай градуса!.. Если так и дальше пойдёт, если автор выдержит всё в этом тоне и сможет закончить так хорошо и неожиданно как он, несомненно, умеет – нас ждёт нечто невероятное! Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить…

Но я отвлёкся… Нет, и тут были персонажи, в которых предстоит заглянуть довольно глубоко, как, например, Вонючка-Теон. Не так часто он появляется, но для меня он самый драматический персонаж эпопеи, самый несчастный. Как любопытно и страшно было наблюдать за его метаниями в «Битве королей», так и здесь… Эта жуткая жестокая ухмылка судьбы (как это часто бывает у Мартина), полная мистических параллелей. То, что он не захотел сделать для названного брата (призвать Железных людей пойти за ним для Старка), он делает для своего мучителя во Рву Кейлин; то, что он, метясь, пытался сделать в Винтерфелле (стать его лордом) на один день становится возможным сейчас, но теперь это уже балаган, пытка – и все, чтобы придти к себе, понять весь мотив его любви и ненависти к Старкам, он, чей дом, по сути, изнасилован им самим. Про пытки я молчу – вы и сами знаете. И как итог, как путь избавления – возможность спасти… но это уже не дети Старка, это Дженни Пуль, для него – последняя тонкая ниточка, что связывает его, Теона (не Вонючку!), с тем, что по-настоящему было его домом и совестью…

Но главные герои тут, конечно же (да это и по количеству глав чётко видно): Дейенерис – Джон и примкнувший к ним Тирион. Почему примкнувший, да потому что его путь для меня отдельный, уникальный… Но, начну с Матери драконов. Признаться, где-то к концу «Бури мечей» Дейенерис начала меня немного раздражать – всё у неё гладко, всё идёт легко (концовка первой книги, «Игры престолов», не в счёт), если не считать некоторых душевных потрясений, её история будто идеальна – законная королева, разрывающая оковы рабов, Мать драконов с лёгкость несущая свободу и мир – на фоне других персонажей это просто феноменальная пруха. Но тут… Тут реальность берёт своё. Тут становится видно, кто она; что за этим ореолом юной чистой королевы от крови драконов, ореолом обещанной королевы из сказки – обычная девочка. Да, не глупая, честная, полная идеалов, но всё же просто девочка без глубокого знания жизни, с излишней верой в эти свои идеалы. Она как девочка, начитавшаяся сказок, и верящая в них, задумавшая поменять мир, реальный мир, так как это сделали бы их герои. То, что она просто девочка, кстати, очень чётко видно в моменте её любви к Даарио, как она представляет его в разлуке, и как эти сказочные представления оказываются не похожи на реальность при встрече – ну не мечтательная ли девочка? И по началу («Битва королей», «Буря мечей») всё идет, не без разочарований, но благодаря драконам, своему происхождению, своим близким людям, своему ореолу, в конце концов, всё идёт гладко – вот и мир начинает освобождаться от рабства, злые работорговцы поносят наказание, освобождённые город называют её своей матерью… Но реальность – не сказка. И вот вам голод, вот враги внутри (сыны гарпии) убивающие её людей, и враги снаружи, обеспокоенные тем, что устоявшийся тысячелетиями миропорядок рушится… а взамен ему только мечты о сказочном свободном мире… и ничего больше, не из чего построить мир новый. И вот всё начинает валиться – всё и отовсюду. Драконы едят людей, в городе убивают свободных жителей, торговать нечем, кругом враги, кругом смерть, оставленный город умирает от голода и погружается в хаос, но спасти его невозможно… Вот она плата за идеализм, за слепую, оторванную от жизни веру в сказки… И вот юная королева из сказки, что вот-вот должна была придти в Вестерос со своими драконами и непобедимой благородной армией, стоит среди крови и грязи, среди проблем и врагов, как в зыбучем песке, увязая всё глубже и глубже, наблюдая как мир, который она принесла, превращается в жуткий кровавый хаос. Любые меры кажутся полумерами, любые усилия что-то исправить – тщетными. По сути, «Танец драконов» это в первую голову её книга, я бы даже назвал её девизом дома Таргариенов «Пламя и кровь», так как именно кровь и пламя она приносит в Залив работорговцев, а вмести с ним и во весь Эссос. Кровь, огонь и смерть. И вот уже более-менее благополучный Эссос начинает догонять утопающий в дыму и крови Вестерос. И чем дальше, тем всё выглядит хуже – грядущая война кажется заведомо проигранной, блокада душит город с наружи, мор и гарпии убивают людей внутри, а под стенами скапливаются армии врагов и скачет «сивая кобыла». Вот оно – последствие её решений, решений продиктованных добром, справедливостью, сердобольным девичьим сердце. Но крови и боли оно приносит не меньше чем зло, желчь и глупость Серсеи Ланнистер. А тут ещё и драконы… Линия Барристана Селми, по сути, идеальное продолжение линии Дейенерис. Ему приходится расхлёбывать ситуацию после исчезновения своей госпожи и делает он это с тем же слабым успехом, власть вроде бы переходит в их честные руки, но шаткий мир рушится окончательно. И немудрено, ведь он рыцарь до мозга костей, и путь его это тоже путь идеалов (даже годы в Королевской гавани не выветрили из него этого). Вот так идеалы приносят смерть не хуже подлости и коварства… Кроме прочего этот том во много об Эссосе. Континент раскрывается перед нами – как всегда объемно и тонко. Мы видим весь его колорит, его сложность, менталитет его жителей и городов. Через дорнийского принца и Тириона мы видим роль вольных отрядов в жизни этого места, гуляем по улицам их пёстрых и не похожих друг на друга городов. Видим мы Эссос и через Арью. Но её путь – это завершение её становления в качестве служителя Безликого. Мы видим моря Эссоса с Виктарионом Грейджой, и чувствуем как его флотилия – новая сила, новые дрова в печь драконьего жара кровавой бури, что принесла в мир добрая Мать драконов. Широкую панораму Эссоса даёт Тирион невольно путешествующий по его просторам, но о нём позже… От него же отпочковывается и линия Грифа-Конингтона и принца Эйегона Таргариена (и опять же, о роли и силе вольных отрядов даже на фоне Вестероса) – для меня едва ли не первый «рояль в кустах» настолько неожиданное это появление. Но «рояль» добавляющий в гигантский котёл проблем новую силу и обнажающий Паука как ещё одного игрока в Игру престолов; даже суперигрока, я-то восхищался Мизинцем, но комбинация Вариса круче, масштабней, более длительная и мощная. Варис в этой книге где-то за скобками, но всегда где-то рядом, незримо – так чётко проступают черты его колоссальной игры. А появление воочию в эпилоге сдирает с его замыслов последнюю вуаль, приводя в довольно серьёзный шок – масштаб комбинации впечатляет.

Но оставив Эссос, и переместимся к другому полюсу Песни Льда и Пламени – на Север. Тут главный герой, несомненно, Джон Сноу. Он будто противоположность Дейенерис Таргариен. Она – принцесс по праву рождения, её любят подданные, она своим идеализмом чаще принимает решения «популярные» (за это возможно и любят, но вот беда – это и приводит к хаосу и боли). Джон – руководитель «из низов», его происхождение скорее вызывает негатив, ему многое припоминают; его решения непопулярны, революционны, но тонки. Он будто идёт по лезвию, исполняя свой долг. Он лавирует между своими людьми и ПОНИАНИЕМ своего долга (защищать людей, а значит и одичалых). Он гнёт свою линию и с упрямым Станнисом и с не менее упрямой, но глупой королевой, гнёт свою линию с Мелисандрой, с братьями Ночного дозора и одичалыми. И делает это (балансирует на лезвии ножа) блистательно, с мудростью настоящего руководителя, лидера. Он «разруливает» ситуацию так здорово, лишаясь друзей, идя на непопулярные шокирующие для людей меры, но с умением опытного канатоходца и с честью Старка, человека преданного своему долгу. Если бы не концовка… Вот тут единственная пока вещь во всей «Песне…» когда хочется сказать: «Не верю!». Не просто сказать – крикнуть! Так выпадает это всё, так это всё кажется нелогичным, даже глупым. Что это за поступок? Зачем? Джон все эти книги был человеком взвешенным, а тут… Он что не понимал, как это воспримется, что ещё одного нарушения клятвы ему не простят? Тем более что он – Лорд командующий; тем более что он и так под пристальным вниманием братьев после всей этой истории с одичалыми. Да и ради чего? Он уже пробовал сбежать на помощь брату в первой книге, когда его остановил Сэм и, кажется, этот урок пошёл ему на пользу. Он мог вполне законно вернуть себе Винтерфелл, пойти на спасение сестры, но отказался. А сейчас-то – зачем?! Манса Разбойника спасать (из письма ведь ясно, что Арья уже не у Болтона)? Что за глупость?! И разве он не понимал, последствия своего поступка? Ну, совершенно выбивающаяся из логики вещь… Не верю, и всё тут! Просто ложка дёгтя в этом тонком, продуманном произведении. Хотя теперь, конечно, интересно вернётся ли Джон к жизни? Фильм и книга всё-таки разные вещи… Но этот ляп я до сих пор не могу простить – обидный он… до жути!

Но вернёмся к Северу. Главный персонаж конечно Джон, но и другие – это как глаза, наблюдающие за битвой за Север и подтверждающие, что не такая уж и гладкая эта война. Пленница Аша, застигнутая бурей вместе с армией Станниса, наблюдающая как эта армия готова пасть ещё до битвы. Теон – глаза в стане Болтонов, наблюдающие, что и там, за крепкими стенами не всё гладко. Давос – дин из любимых моих персонажей, не войн, не лучший из политиков, но верное доказательство того, что одна преданность и порядочность способна приносить плоды даже в жестоком мире Вестероса – его путешествие, доказывающее, что не всё так просто, что Север – дело тонкое; и пропадающий так интригующе… А за стеной – история Брана, но это, как и в случае с Арьей – продолжение его пути, пути мага, древовидца, и едва ли не единственное (если не брать пролог) столкновение с мертвецами и тайнами Севера.

Постепенно появляются и продолжения историй «Пира…»: испытание Серсеи, её унижение и обстановка в Королевской гавани; продолжение планов Дорна; единичное и полное интриги появление Джейме… В отличие от фильма тут не так уж и много героев погибает, но автор любит оставить персонажей на таком моменте в такой ситуации, что это (в том числе и неизвестность) шокирует и волнует сильнее, чем их возможная смерть.

Хотелось бы сказать отдельно о Тирионе. Он, несомненно, один из главнейших персонажей не только книги, но и всей эпопеи. И при этом для меня лично его путь совершенно особый. Карлик с длинной тенью. Человек, волею судьбы бывший и десницей, и пленником, и беглецом, и полководцем, и спасителем и отцеубийцей, и т.д. и т.п… Так или иначе, он взаимодействовал практически со всеми персонажами истории. Он сам по себе, сам за себя, им играют в престолы, но и он играет в свою игру. Умный, в меру циничный, дальновидный, но со своими понятными принципами. В какой-то момент здесь я уловил похожесть его истории (именно в «Танце…») с… «Хоббитом»! Да, мысль спорная, но ведь что-то было. Карлик в сложном переменчивом путешествии к драконам, даже момент перемещения в бочке был. Это такое переделанное из сказки в жестокую реальность путешествие Бильбо – грубое, настоящее. И вместо «взломщика» Бильбо тут отцеубийца Тирион; вместо Беорна – Джорах; вместо гномов – сначала «банда» Грифа, а затем карлица; и невидимый Варис вместо Гэндальфа… Такая вот неожиданно всплывшая аналогия...

О многом ещё можно говорить, но боюсь, в таком случае этот отзыв я буду писать с месяц – постоянно будут всплывать какие-то новые мысли, какие-то моменты, то, о чем хотелось бы поделиться, и пришлось бы дописывать этот отзыв и дописывать. Скажу одно – давно я не читал таким запоем. Всё больше размах, всё больше хаос охватывает мир (вот и в Эссосе тоже, «благодаря» Матери драконов), всё больше судьба, глупость, амбиции, плохие и хорошие поступки мешают карты, всё больше дробятся силы, играющие в Игру престолов, всё более непредсказуемы пути героев, их судьбы и судьба самого мира. Этот роман даёт мне надежды и опасения. Надежда на потрясающее продолжение, так как интрига и накал от книги к книге только растёт. И опасение, что автор может не справиться с весом этого титанического размаха. Роман оставил обиду на этот (первый!) досадный и горький ляп (так я это оцениваю) в последней главе про Джона – ох, как обидно, ну надо же так! Но при этом загипнотизировал, заставил жить в нём, грезить им, заставил смаковать, восхищаясь тонкой вязью событий, смыслов, параллелей, наслаждаться прорисовкой персонажей (ведь даже самые мелкие из них, третьесортные выходят яркими, запоминающимися!) и прочее и прочее… Да, это действительно впечатляюще!

Осталось дождаться «Вихрей зимы»… Эх, скорее бы!..

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно же, Джордж Мартин замечательный писатель, его произведения по-настоящему увлекательны, хитросплетения многочисленных сюжетных линий просто завораживают, а герои его книг живут жизнью, очень похожей на реальную, только гораздо более яркой и насыщенной. Тому, что происходит на страницах романов Мартина безоговорочно веришь, проживая жизни его героев вместе с ними. Но..., пять толстенных томов уже позади и поневоле начинают закрадываться сомнения — дождемся ли мы конца этой эпопеи :(. Автор уже далеко не молод, а сага, похоже, также бесконечна, как сама жизнь....

Собственно по книге: она огромна — множество героев, масса различных мест действия, огромное количество событий, удивительным образом переплетенных между собой. Чтобы понять все это и ощутить прелесть написанного, надо обязательно читать сагу с самого начала, иначе обращение к книге окажется просто бессмысленным.

К сожалению, если сравнивать с первыми книгами эпопеи, в этой, как и в предыдущей, продолжает наблюдаться некоторая потеря целостности повествования — оно расползается во все стороны, стремясь объять необъятное, и в тексте начинают появляться проходные главы. Написанные тоже интересно, но не заканчивающиеся чем-то эффектным, что было одним из достоинств начальных романов цикла.

И последнее — читать о приключениях героев цикла, конечно, интересно, но, если задуматься, — боже, в всех этих романах оказывается нет ни одного светлого, счастливого момента, только боль, страх, ненависть, тщеславие, зависть и смерть, смерть, смерть..... В общем, сплошной негатив, поэтому так и тяжело читать эти книги, особенно принимая судьбы их героев близко к сердцу....

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как могла растягивала удовольствие от чтения, но, как все хорошее, книга закончилась. Обидно до слез: столько героев еще не прошли даже половины заданного пути, столько снова погибли зазря, попали в ужасную переделку либо в руки ненадежных союзников, а то и в ловушку собственного тщеславия. Эта часть «Песни льда и огня» несет воздаяние. Раздает всем сестрам по серьгам, лишает иллюзий тех, кто еще сумел их сохранить, и невзначай сует в руки читателю несколько фрагментов головоломки под названием «падение дома Таргариенов», чтобы еще больше распалить его любопытство.

Начинала я читать со скептической миной. А вот «Ветров зимы» буду ждать с фанатичным огнем в глазах и криком: «Да побольше страниц, побольше!» И не знать мне покоя, пока (и если) цикл не будет завершен.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу описать все что я чувствую по отношению к этой серии. Я умирала с персонажами и возрождалась вновь. Каждого из них я переживала по своему: кого-то безумно люблю, а кого-то до слез ненавижу.

Ни одна книга не доставляла мне столько эмоций как эта, столько горя и совсем мало радости. Поэтому это последняя часть из ПЛИО которую я прочитала. Продолжение я читать не буду. Сериал я тоже смотреть не буду. Не хочу больше видеть как умирают мои любимые персонажи после долгого страха за них.

Возможно, если Мартин когда-нибудь закончит эту серию, я вновь начну ее читать уже от начала до самого конца. Специально возьму для себя отпуск для этого. Но пока не написан последний том, я к книгам не прикоснусь.((

Я просто очень впечатлительный человек. В этом вся и беда.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дж. Мартин несомненно крут, но Танец вышел в 2011 году, после чего появились два приквела и атлас. Это все, конечно, интересно, но хочется спросить автора — «Джордж, а где же обещаное продолжение? На дворе уже 2017 год, в сериале давно показывают пургу не имеющую ничего общего с книгами, когда же, когда?!»

На мой взгляд Мартин загнал себя в тупик — сагу продолжать надо, контракт с издателями и сериальщиками поджимает, а выкатить откровенно слабую вещь нельзя и использовать идеи сериальщиков не позволяет писательская гордость.

Джордж, ты конечно, капусту стриги, но про нас — простых фанатов саги — не забывай, мы ждем продолжения банкета и надеемся, что оно окажется не менее грандиозным, кровавым и по-шикарному мрачным, чем то, что мы читали ранее.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первую половину на одном дыхании. Мартин просто великолепен. Приходилось силой заставлять себя закрыть книгу и лечь спать))) Надеюсь, продолжение будет в таком же духе...

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх