FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Умирающий свет»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Голосов:
811
Моя оценка:
-

подробнее

Умирающий свет

Dying of the Light

Другие названия: After the Festival

Роман, год; цикл «Тысяча миров»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 83
Аннотация:

Это было семь стандартных лет назад. У Дерка была возлюбленная, но им пришлось расстаться. И при расставании он подарил памятный драгоценный камень, дав обещание сразу же прийти на помощь, как только в руки попадет этот камень. То был глупый жест юного романтика. Но однажды его нашли, и камень вернулся к нему. Говорящий камень, напомнил об столь нелепом обещании, о котором он и так не забыл. С этого все и началось, хотя прошли годы с тех пор, как все кончилось. Что она может хотеть от него сейчас? Человек, который ее когда-то любил, тот, другой Дерк т'Лариен, дававший обещания и даривший драгоценности, давно умер.

И вот, чтобы спасти возлюбленную, ему пришлось оказаться на необычной планете-страннике. Но здесь все иначе. Уорлорн – покинутая, никем не управляемая планета мёртвых городов и умирающих лесов, в ее пустынных уголках немало странного и опасного, а в лесах полно убийц с четырнадцати планет. Дерк попадает в переплет целого ряда проблем. Но это не самое страшное. А данные обещания надо исполнять, уж он-то знает это. Поздняя надежда… Неопределенность между чувством и долгом…

Охота началось! Все, что им необходимо сделать, это выжить! Что же их ждет?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1978 // Роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1979 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Умирающий свет
1995 г.
Умирающий свет
2001 г.
Умирающий свет
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Dying of the Light
1977 г.
(английский)
Dying of the Light
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, единственная вещь Мартина, которую я прочел от начала до конца и именно потому, что она мне понравилась. Хотя и очень грустная история. Теперь, задним числом, мне очевидно, что это всё — чистейшая выдумка фэнтезийного уровня. Общества с такой структурой (тейны и прочее) не совместимы с технологиями эпохи межзвездных полётов. И все же я продолжаю считать эту книгу прекрасно написанной. Идея блуждающей планеты, на которой всего на полвека приходит тепло, пока она идет сквозь систему красного гиганта сама по себе очень неглупа и оригинальна. Но неправдоподобна сама концепция биологического человечества, заселяющего Млечный Путь. Люди хрупки и короткоживущи. Что (может и против желания) Мартин этой книгой подтверждает.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мир, где никому не место

***

«Умирающий свет» — научная фантастика от автора «ПЛиО». Рядовые читатели даже и не знают о том, что Джордж что-то писал кроме «Игры престолов». А он писал. И очень даже хорошо. Из крупной формы у Мартина есть ещё «Грёзы февра» (очень даже стильный готичный роман о вампирах и пароходах), есть неплохой роман-антология «Шторм в гавани ветров» (хотя он и слабее «Грез»). Не так давно вышло «Бегство охотника» (в соавторстве). Наконец, есть непереведенный роман, роман «Путешествие Тафа» и роман для мира «Диких карт». Негусто, конечно, но что есть, то есть.

«Умирающий свет» — очень точное название для этого произведения. В нем кроется сразу несколько подтекстов. Во-первых, прямое значение — это фактическое название планеты Уорлон. Во-вторых, лейтмотивом всей книги проходит тема надежды, её увядания, затем новое рождение с последующим увяданием, то есть с её смертью.

...Уорлорн. Планета – фантомная планета. Уорлон — планета, которая путешествует по всей галактике. Ей неважно, идет она через окраину или через самый центр мира людей. Фантастическое допущение, казалось бы, совершенно нелепое и наивное, в итоге оказывается мостом к достойным авторским идеям. Именно на Уорлоне и будут происходить основные события романа. Сюда направляется Дерк — мужчина, получивший сигнал от своей бывшей возлюбленной. Он лелеет надежду, что Гвен (Гвиневера, чувствуете?!) сможет снова полюбить его спустя семь лет. В своем же сердце Дерк находит место для любви, хотя однажды он уже получил отказ от Гвен. Дженни (ласковое имя, придуманное Дерком для Гвен) встречает своего бывшего в аэропорту. Семь лет оказываются глубокой пропастью между ними. И если Дерк остался примерно тем же человеком, которым и был, то в Гвен ощущаются радикальные изменения. Она стала более мудрой, более хладнокровной и даже расчетливой. Но куда важнее, что теперь она — бетейн Джаана. Примерно треть романа Джордж Мартин расставляет шахматные фигуры на доске, чтобы сыграть с читателем партию по авторским правилам. Мартин пускается в описание культуры цивилизации, очень отличающейся от привычной нам. В какой-то момент происходящее (особенно по части мифологии) начинает вызывать недоумение и даже желание закончить знакомство с «Умирающим светом». Однако делать этого не стоит. Начиная со второй трети книга заметно прибавляет в динамике и раскрытии персонажей. Больше внимания уделяется культурно-этническим особенностям кавалаанцев (их мифология, которую описывал Мартин до этого — штука сомнительная и путанная). Надо так же отметить, что произведение не скатывается во что-то авантюрно-приключенческое. Психологизм событий и героев имеет место быть.

Главные герои выписаны вполне неплохо. Порой им сопереживаешь, порой их не понимаешь, а порой видишь, что действуют они единственно правильным способом, сколь сложным бы он ни был. Дерк — главный двигатель «умирающих надежд». Временами его даже жаль. Джаан — благородный и умный, он являет собой образ вдумчивого аристократа. Гарс импульсивен и горяч, он, тем не менее, всё сделает для своего тейна и своей собетейн, если кто-то позарится на его владения.

Роман содержит несколько образов, которые заставляют удивляться фантазии автора. Даже восхищаться. Это относится к идее планеты, которая становится пригодной для жизни в результате

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прохождения мима целой системы Солнц. Фестиваль, который организуют 14 других планет на Уорлорне, чтобы потом оставить свои 14 городов умирать в безызвестности...
. Это небывалая система отношений как внутри отдельных родов кавалаанцев, так и между этими родами. Это и город Сирен — поющий город.

Не обошелся роман и без минусов. К ним можно отнести затянутую первую треть книги, где больше запутанного, чем ясного. Да и интрига хромает в этой же трети. Ещё один минус — слабая связь с другими произведениями условного цикла. С другой стороны, это именно условный цикл, так что Мартину простительно подобное допущение.

Заключение: хороший роман, в котором нашлось место налетё романтики, драйвовым приключениям, интересной цивилизации. Плюс образ умирающей планеты. Пока что это самое сильное произведение из условного цикла «Тысяча миров» (если читать цикл по хронологии событий).

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, что реально пугает в современной фантастике?

Футуристы — от ученых до писателей — способны представить любую технологию, любые виды разума, любые миры, но они по сию пору не могут создать модель общества, в котором люди определяли бы себя не через п*зд* с х**м, с превалированием в любой сфере именно х**.

Помнится в Стартреке как-то двум народам пришлось объединить усилия, дабы не вымереть. Умные лбы из команды космолета сели и высчитали, чтобы этим людям расплодиться без ущерба для здоровья генофонда — каждая(!) женщина должна сама(!), случайным образом(!) выбрав трёх(!) разных партнеров, зачать и родить трёх детей (это как минимум).

Т.е. ни мужчины, ни женщины не должны коллективным разумом спаривать их в каком-то определенном порядке. Не сработает. Нужен фактор генератора случайных чисел.

Возвращаясь к нашим баранам...

Когда-то, в годах замшелых на планетке Старый Каваалон женщины начали дохнуть от вируса. Мужчины долго не кумекали (вот это тоже интересно, мужчины в фантастике подобного рода долго и многовариантно мыслить неспособны, аж за них обидно) — они объявили женщин общей собственностью(!), скрыли их в подземельях, в более -менее защищенных лабораториях и пустили по кругу для воспроизводства себе подобных. Если тебя дуплят все, кому не лень — ты эйн-кэти. Ты не участвуешь в обществе личностно, только функционально: сначала раздвигаешь ляжки, чтобы тебя ататата, а потом — для родов.

Параллельно этой благости (когда женщин на всех не хватает или они сидят все закупоренные ни первый уже триместр) мужчины начинают открывать для себя свою бисексуальность. А как вы полагаете? Для похоти и рука сойдет, а для любви и дружбы нужен разум. Раз женщины объявлены объектами — кого любить? Себе подобных! Называется эта погребель (сейчас прочувствуйте всю «музыкальность» этого мракобесия) — истинный союз. О как! Тейны (супруги-други) воспевали себя в поэзии веками. У тейнов могли быть бетейн — женщина-в сопользование. Просто напомню вам, что пользование — это одно из правомочий в отношении собственности. Считайте, уровень объективизации женщин в этом социуме пробил потолок и вынес крышу.

Но это лишь прелюдия к самому «секосу» — гг (вообще, личностями в книге и не пахнет, они здесь персонажно, так сказать, книга без героя, прям как «Ярмарка тщеславия» у Теккерея) получает от своей бывшей возлюбленной напоминалку «приходи и ни о чем не спрашивай» (когда она от него получила такую же в прошлом — чот не пришла, это так, к слову). А когда он заявился на планету-кочевник, которая скоро навсегда удалится от солнц Колеса, чот не обрадовалась.

И для меня лично весь кирпич повествования, в котором геноцид с экоцидом, свелся к тому, как одна, извините, тп-терпила несчастная вовремя не сказала человеку, что всё еще её любит: «Знаешь, у меня ситуация: меня дуплят двое, но одного я терплю ради другого, один меня любит, а второй меня ненавидит. И не посылала я тебе каплю, это второй поднаср*л мне, поворачивай на вокзал и уё*****, пока можешь».

У меня вообще сложилось впечатление, что Гвен (да, считайте эта самая Гвеннивер из артурианы, прообраз для этой тп и еще одна тп, прости мне осподи мой французский) либо ждала, что Дерк каким-то макаром сам создаст с Джааном тейн, когда Гарс загнется летально по-какой-то причине (и тогда её будут дуплить те, кто ей симпотен, а чо бы нет-то, а?), или же Гвен реально обрыдло быть потерявши все(!) свои права человека и она пассивно подначивала Дерка на побег из сего благословленного места. И ты тоже сидишь и наблюдаешь... жизнедеятельность колонии организмов, у которой весь выхлоп эволюции тратится на интриги междотраха.

Планета удаляется от солнц, на ней дохнет природа, сограждане Джаана и Гарса веселят себя охотой на местное население, которое объявили оборотнями, а лейтмотив у книги какой?

«Мы все летим в звизду! — Приятного полёта!»

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вселенная с интересной предысторией. Разнообразность рас и народностей с множеством планет, где каждая раса или планета со своими традициями, и при контакте, порой, конфликта не избежать. Перед нами мир, которому не был обещан завтрашний день. Мир, куда прибыл человек в ответ на зов потерянной любви. Человек, который надеялся воскресить мертвое в умирающем свете умирающего мира — далёкая планета мёртвых городов и умирающих лесов. «Время для игры в прятки прошло, они снова вместе, они молоды и сильны, и они знают, кто их враги и где их найти. Здесь нет законов, только звери, старающиеся убить друг друга, они устали быть добычей в охоте, им надоела травля собаками, пришло время им самим стать охотниками. Теперь его жизнь будет зависеть от того, как быстро он умеет бегать и как метко он умеет стрелять. И сможет ли он убить...» Что же правильное в этом мире, а что нет? Любовь, долг, честь, уважение, предательство, хитрость, ложь во спасение. Читать? Однозначно!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«По правде сказать, это пока моё единственное знакомство с Мартином. Но надеюсь не последнее...И могу сказать уверенно, весьма удачное. Я очень доволен!».

А теперь о птичках....Роман великолепен — видимо и переводчик постарался. Читается без напряжения борьбы с текстом. Язык лёгок и плавен. Описываемые события выглядят естественно, в отличие от многих текстов новоявленных писак, где впихивается сплошной трешь ради треша с их пианиниами и роялями в кустах. У Мартина, если же такие вдруг обнаруживаються, то весьма качественно объясняются — чувствуется рука мастера. И действия героев не регулируется собственным хотением и выдумкой автора «от головы», а объясняется воздействием именнно той культуры, среды обитания и моральными принципами в которых возрастали действующие лица. Всё отличнт и качественно.

Одно удручает — роман держится на какой — то странной минорной тональности, упадничестве, с которой постоянно хочется выпрыгнуть и ты никак не можешь этого сделать — как в полудрёме, понимаешь, что уже не спишь, а хочется досмотреть покидающий тебя сон, да и спать ещё охото.

Удивительно, но роман весьма предвосхитил и порадовал меня качественной проработкой.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В качестве эпиграфа к роману можно поставить известную пословицу — с волками жить — по волчьи выть.

Цивилизованный человек приезжает по вызову своей старой любви на заброшенную планету и открывает для себя нехитрую истину — кто силен, тот и прав. И что если человека не защищает закон, то защитить его может только оружие.

Главная мысль романа, как мне показалось — благими намерениями вымощена дорога в ад. Каждая попытка человека поступить в соответствии со своим воспитанием приводит к ухудшению положения, потому что его противники понимают только силу.

В общем, не надо играть в шахматы на боксерском ринге

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Караул, такими темпами я точно фанатом писателя стану! При том, что читаю цикл «Тысяча миров» не подряд и методом случайного выбора, мне попадается уже третье произведение, в котором отчетливо видны ростки «Песни льда и огня». И снова есть у нас дева в беде, которую надо выручать (Санса?), прекрасный меланхолический прынц, весь такой хороший и благородный, что прямо тянет красоту его попортить (Рейгар? Ренли?). Есть яркий, язвительный и несчастный при всех своих правах и привилегиях Гарс (привет, Гриф, я знала, что твой образ давненько нарисовался в воображении писателя). В наличии сложная моральная дилемма, которую, как всегда, вынужден решать человек «со стороны» — самый обычный, с довольно скромными запросами к жизни, куда входит попытка вернуть утраченную любовь. А также безжалостные охотники-брейты с обязательными гончими псами (улыбаюсь и машу Старкам, Болтонам и железянам), странное драчливое создание, изувеченное до изумления и старающееся нагнать еще больше страха (Сандор, салют), и гнетущая атмосфера умирающей планеты в ожидании безжалостной стужи. В итоге же — нечто принципиально другое, отстоящее от вселенной Вестероса на тысячи световых лет, но такое же увлекательное и прекрасное. Меня, например, очень, очень порадовали отголоски Брэдбери с его музыкой ветра и беспредельным земным одиночеством. И как же заблуждаются те, кто считает, что «углов» в романе пять. Конечно, больше.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный фантастический роман. Все-таки, по-моему, Джордж Мартин больший мастер в области космической фантастики, чем в фэнтези, несмотря на превосходную «Песнь Льда и Огня».

В основе сюжета книги — любовный треугольник. Правда, потом читатель узнает, что это,скорее, пятиугольник. Действие этой драмы разворачивается на умирающей планете Уорлорн, заброшенной и почти покинутой жителями.

Д. Мартин не ограничился одной любовной линией. В отношения главных героев вмешиваются традиции и этические законы различных инопланетных расс, и , казалось бы, незатейливая история , к финалу, превращается в боевик, трагедию. Чего только нет в романе! Писатель описывает традиции, фольклор, историю и законы целой вымышленной им рассы людей, населяющих планету Верхний Кавалаан. Читать это по-началу, довольно сложно. Но, когда начинаешь вникать в книгу, оторваться от чтения трудно.

Не буду описывать весь сюжет. Скажу лишь, что роман не оставил меня равнодушным. Хотя, главные герои и не были мне симпатичны, за них по-настоящему переживаешь, восхищаешься или возмущаешься их поступками.

И все это описано великолепным языком Д. Мартина. Неповторимые пейзажи сумрачной, умирающей планеты. Заброшенные, разрушающиеся города. Джунгли, полные опасностей. А для любителей боевой фантастики тоже хватит развлечений. Битвы на мечах, перестрелки, гонки и полеты на боевых машинах.

Наверное, один из лучших, если не самый сильный, роман Д. Мартина.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепную атмосферу и декорации создал Джордж Мартин для этого романа. И это, пожалуй, единственный его плюс.

Блуждающая планета, скованная льдами, приближается к группе светил «Адская корона» во главе с умирающим красным гигантом. Планета оттаивает и начинает оживать. Привлеченные этим уникальным событием, четырнадцать цивилизаций устраивают Фестиваль. Строят четырнадцать городов с характерной и уникальной, для каждой из планет участниц, архитектурой, завозят свою флору и фауну. Но жизни такой планете уготовано всего пятьдесят лет. Спустя годы, на остывающей планете, уже практически покинутой людьми, на которой больше не действую законы Фестиваля и будет разыграна наша драма.

Автор уделит немало внимания месту действия, описанию здешней природы и городов. Фантазия Мартина расскажет нам о городе-башне, управляемой компьютером, побываем в «поющем» городе и рыбацком посёлке. Есть здесь и подводное поселение, со своими уникальными жителями. Но начнётся все в городе из светящегося камня. Именно сюда прилетает главный герой Дерк, в ответ на весточку от своей старой возлюбленной, разлуку с которой тяжело переживает уже несколько лет. Уже прибыв на умирающую планету Дерк, к своему удивлению, обнаруживает, что Гвен «вышла замуж». Не совсем «вышла» и не совсем «замуж», но в нашем понимании это, пожалуй, самое близкое определение, но не единственное. В общем-то, о столкновении цивилизаций и культур на межличностном уровне и строится большая часть книги. Новый возлюбленный девушки, выходец с планеты Верхний Кавалаан, хоть и пытается отказаться от традиций своего народа, всё же вынужден им отчасти следовать. В частности, у Кавалаанцев несколько иной, от цивилизованного мира, взгляд на любовь, дружбу и взаимоотношения мужчин и женщин. Женщины у них находится в собственности мужчин, у каждого мужчины есть свой тейн (что-то вроде побратима), с которыми они, в свою очередь делят своих «жен». На самом деле отношения эти даже сложнее, и разобраться в них придётся и читателю, и главному герою. Ведь пока в представлении Дерка его возлюбленная попала в рабство и её нужно срочно спасать. Кстати, сложности эти не ограничиваются только на связях мужчина-женщина, так же все непросто и в отношениях с жителями других планет. По традиции кавалаанцы называют их оборотнями, и в былые времена почитали за честь, охотится на чужаков. Но так как на родной планете подобные зверства уже запрещены, то блуждающая планета, на которой уже не действуют общие законы, становится временным приютом и ареной для воинственно настроенных «варваров». Не трудно догадаться, что главный герой, запутавшись в любовном треугольнике (а может и четырехугольнике) попадает в передрягу и на него открывается охота.

В «Умирающем свете» есть всё, чтобы понравится читателю. И как я уже говорил, уникальная атмосфера, и сложные взаимоотношения героев, а так же любовь, честь, предательство, борьба за выживание, неожиданные повороты сюжета и многое другое, что не позволит отставить книгу, не дочитав до конца. Но готовьтесь и к тому, что вы можете просто-напросто заскучать. Более трети книги практически ничего не происходит, нас вводят в курс дела, показывают планету, города, живность, пытаются донести суть о нюансах социального устройства кавалаанского общества, а так же будем наблюдать душевные метания главного героя. Уже к половине романа сюжет раскочегаривается, но, к сожалению, острого накала так и не достигнет.

Отмечу, что название для книги подобрано очень удачно. Остывающая планета, угасающие солнце, природа, изживающая себя, пустынные города и на фоне этого непростые человеческие чувства играют свой грустный мотив. Всё это складывается в неповторимую, меланхоличную мелодию под названием «Умирающий свет».

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уже много расписано про данное произведение. Практически нечего добавить, только что, что это пример качественного романа, когда автор реально прорабатывает свой мир и пишет в первую очередь ради самой истории, а не денег или требования издательства. Мое уважение, господин Мартин. Вы как всегда на высоте!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Умирающий свет» поразил меня в самое сердце. Пронзительно-грустная любовная драма, разворачивающаяся в декорациях планеты, улетающей в глубины космоса, на которой через несколько лет погибнет всё живое. На этой планете, Уорлорне, некоторое время назад был проведён масштабнейший Фестиваль, призванный показать достижения других планет. Но Фестиваль закончился, а что же осталось? Остались лишь его декорации (города, построенные жителями других планет) да совсем небольшая кучка жителей.

Главный герой — Дерк получает от бывшей возлюбленной просьбу о помощи — камень. Когда-то давно они договорились, что если кому-то из них потребуется помощь другого, то достаточно послать этот камень, и помощь придёт. Дерк отвечает на просьбу Гвен в надежде, что у неё остались к нему какие-то чувства, однако, прибывая на Уорлорн, видит её связанной узами серебряно-жадеитового браслета (фактически замужем) за Джааном Викари, кавалаанцем. Кавалаанцы и их весьма специфическая культура и занимают в романе основное место.

Роман очень сильно заставляет сопереживать героям и читается буквально на одном дыхании. На самом деле, трудно сказать, есть ли в этом романе хоть один положительный персонаж. Каждого Мартин в какой-то момент удостоил некой моральной дилеммы.

Этой книгой хочется восторгаться и любить, но перечитывать её для меня тяжело. В каждом абзаце романа чувствуется поэтичность, печаль и грусть, которые так были присущи Мартину-фантасту, и куда-то исчезли в Мартине-фентезисте.

Что в итоге? Очень сильное произведение, буквально пропитанное трагедией. Лучший роман Мартина, по моему мнению. Браво, маэстро!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одинокая блуждающая планета встречает на своем пути комплекс светил явно искусственного происхождения и становится интересным объектом для демонстрации людьми своего технологичного могущества и экономической расточительности. Так создан был целый мир, наполненный пестротой разных культур и инопланетных биосфер ради короткого Фестиваля. А уже через десяток лет, лишившись мимолетного тепла солнц, планета вновь превратиться в безжизненный и застывший во времени камень.

Но книга в малой степени о планете и еще в меньшей о солнцах — она в первую очередь о людях – по большей части из разных миров, а потому не понимающих даже мотивов поведения друг друга, не говоря уже о возможности хотя бы договориться.

Здесь выделено несколько заглавных персонажей, очень разных по характерам и мировоззрению, однако почти все события так или иначе завязаны на так называемых кавалаанцах, традиционализированном и замкнутом обществе людей. Все они сильные духом личности, из-за стремления выжить на суровой планете, за столетия войн и эпидемий, приобретшие крайне специфическую культуру и образ мыслей.

«Специфическую» не только для окружающих, но и для собственных представителей нынешнего поколения, которые приходят к мысли, что консерватизм и ярое следование традициям не всегда уместно, особенно в мультикультурном мире.

И отсюда приходит понимание и в какой-то степени разочарование. Автор, увлекшись описанием народов, посетивших эту планету и периодически забредающий в дебри этнографии, совсем скупо и бледно развернул другую сюжетную ветку, которая вроде как должна быть главной.

О женщине, которая понимает, что нарвалась на неприятности, погрязла в них по уши, но связана долгом принятой ею новой, но чуждой для себя культуры. Она и в чувствах своих не может определиться, потому что… ну так вот «все сложно».

О мужчине, который тешит себя надеждой на воссоединение с той женщиной, ради чего срывающегося в неизвестность по первому призыву. А на месте, вместо того чтобы, разобравшись в ситуации, принять окончательное решение, начинает мяться и раздумывать, впутываться во все новые неприятности, связанных с все теми же кавалаанскими традициями.

Об одних кавалаанцах, мечтающих осовременить собственное общество и разрушить образ узколобых дикарей в глазах соседей, и других, консерваторов и традиционалистов, уверенных, что чистота, могущество и независимость их расы под угрозой как раз из-за таких «юнцов».

У всех наличествующих тут героев собственные цели, но пути к ним долги и извилисты — события в большей части книги развиваются неторопливо, в долгих беседах и выяснениях отношений, в неспешных прогулках. Ближе к финалу сюжет оборачивается почти «драйвовым» приключением, когда на главных героев объявляют охоту и те вынуждены скрываться в заброшенном фестивальном городе.

И только после травли и обильной крови, словно автор специально использовал эдакий «пинок для ускорения», герои приступают к активным действиям (И, как уже принято здесь, решение проблем реализуется согласно традициям понятно кого — дуэлью).

P.S. Выясняется подспудно, что «все это часть плана» и всех присутствующих/оставшихся на планете «развел» один представитель с планеты манипуляторов и интриганов. Вот только книга уже завершилась, и приходится домысливать самостоятельно, зачем все это было нужно на самом деле.

Итог:

Интересная НФ с примесью культурологии и сантиментов, но с вялыми и порой скучными персонажами, которые только всяким манипуляторам карты путают – те, думая, что имеют дело с нормальными людьми, выстраивают многоходовые интриги, но в итоге только сами себя переигрывают и остаются ни с чем.

Хотя, кроме этого, можно предположить, что умирающая планета является аллегорией на закосневшую культуру (кавалаанцев в данном случае), которой, чтобы продолжить существовать, просто необходим приток свежих мыслей и идей, пересмотр традиций и смягчения их соблюдения.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательная вещица от самого романтичного циника современной фантастики. Каждый абзац пронизан бесконечно изящными образами и грустной констатацией жестокости человеческого мира. Столкновение рас (в данном случае, жителей разных планет), пацифизма и воинственности, не угасшей до конца любви и новой, омраченной противоречиями. Все это в рамках мелодраматичной истории с легким налетом таинственности и приключений на далекой планете.

По стилю роман напомнил мне Фрэнка Герберта, только попроще. Менее радикальные отличия от нашего времени, более понятные ассоциации с современниками. «Свет» не становится от этого хуже, может даже наоборот: не уходишь с головой в безумный мир совсем другой вселенной, а пристальнее всматриваешься в личные качества каждого участника событий.

Касательно сюжетных неожиданностей: тайну «особого камня» можно разгадать на первых страницах (во всяком случае, я сразу понял), есть откровенные странности (зачем героям долго твердить, мол на планете совсем мало народу, если позже выясниться, что в одном только механизированном городе.... оставим без спойлеров). Не то, чтобы спотыкаешься обо всё это, но внимание отвлекает.

По сравнению с прочитанными мною ранее «Приключениями Тафа», «Умирающий свет» — романтичная, грустная вещь на тему вечной раздробленности человеческого общества. В силу разных мифов, религий, убеждений, традиций и стремлению всегда найти тех, на кого можно охотиться. И конечно этот роман о любви. Словами Джорджа Мартина, в устах которого это слово всегда означает щемящее чувство безнадежности и обреченности. Счастливые моменты остались в прошлом, а Фестиваль давно закончился...

P.S. В аннотации данной странички сходу сообщается, что Гвен не отправляла камень. Это как бы спойлер, потому что открывается сия тайна в третьей части книги. До этого герой слишком занят терзаниями, чтобы открыто спросить

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

это первая моя книга, где я познакомился с творчеством этого автора! и меня затянуло! если вы ищите не просто книгу с очередным обыденным сюжетом, а действительно что-то захватывающее; то, после чего ходишь с широко раскрытым ртом, и твои мысли находятся где-то далеко!.. то это именно то, что вы искали

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До прочтения «Умирающего света» Джорджа Мартина я знал исключительно как создателя прекрасных остропсихологических повестей фантастического характера, таких как, «Песнь о Лии» и «Портреты его детей», например, а вовсе не как автора эпичной и всеми любимой «Песни льда и огня», которую даже не читал пока что, но, разумеется, прочту. Если, конечно, проживу еще хотя бы годик-два. Прожить, черт, надо – хотя бы как раз ради того, чтобы прочесть эту самую песнь. Потому как если даже первый роман Мартина настолько крут, то какова же тогда самая эпичная из его работ?!

Но не будем о моем грядущем, поговорим о моем настоящем. Прекрасном, кстати. «Умирающий свет» роман красивый и идейно, и исполнением, но чем особенно особенен, так это драйвом, ритмом, подачей – хватает за самое горло уже после прочтения первых десяти-пятнадцати процентов, и не отпускает вплоть до последней точки. Начали читать на ночь? Гарантирую практически на все сто, рассвет встретите с книгой в руках.

Впечатлен я! Восторжен я!

Нет, ну и повести Мартина, скажу я вам, сплошное колдовство и наслаждение, но они-то поскромнее, в смысле объемом, а тут немаленький такой роман, но читаешь его взахлеб, как в детстве. О! Точно, именно, как в детстве! Я говорил, что я восторжен?

Пока бежал по строчкам «УС» в том отделе мышления, который у меня отвечает за подсознательное определение жанра так и мерцало немного нелепое «культурологический роман». Право, прости мышления, но что это за?.. А впрочем, что-то в этом есть, конечно. Одну из главных ролей в книге играет именно что культура. Культура кавалаанцев, к коим относится львиная доля персонажей, получает, конечно, самое яркое освещение, сияет всем обилием граней, но и культуры тех народов, что немного в тени мы тоже познаем весьма обширно, пусть даже обзорно. Очень все детально, красиво, последовательно и цельно. Даже не верится, что кавалаанцы придуманы, а не существовали в реальности. Остальные попроще, но и у них все красиво.

Место действия – планета, которая вот-вот должна погрузиться во мрак. Конфликт – любовный… многоугольник с отростками драматического характера. Герои – сплошные душки, отчаявшиеся и обреченные. Культура непохожая на нашу, судить которую шаблонной земной доктриной добра и зла просто нелепо, а потому необходимо вжиться, понять и принять. Я говорил, что я впечатлен?

Не роман века, не то, что нужно прочитать всем и каждому, но книга классная, способная потренировать и потешить ваше воображение и интеллект, вызвать эмоции и просто доставить удовольствие.

Благодарю за внимание.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх