fantlab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Оценок:
3831
Моя оценка:
-

подробнее

Межевой рыцарь

The Hedge Knight

Повесть, год; цикл «Песнь Льда и Огня»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 255
Аннотация:

Маленькая повесть о том, насколько важен наглядный пример для подрастающего поколения. Как из поколения в поколение формируется духовное, нравственное и физическое здоровье. От сира Арлана к Дунку, от Дунка к Эггу...

Даже незначительная мелочь в настоящем может привести к краху или к победе в будущем.

Входит в:

— антологию «Легенды», 1998 г.

— сборник «Ретроспектива», 2003 г.


Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Повесть

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1999 // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


Легенды
1999 г.
Ретроспектива II: Стеклянный цветок
2005 г.
Стеклянный цветок
2008 г.
Рыцарь Семи Королевств
2014 г.
Рыцарь Семи Королевств
2015 г.
Рыцарь Семи Королевств
2021 г.
Рыцарь Семи Королевств
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Битва королей
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Legends: Short Novels By The Masters of Modern Fantasy
2001 г.
(английский)
Dreamsongs: Volume II
2012 г.
(английский)
A Knight of the Seven Kingdoms
2015 г.
(английский)
Лицар сімох королівств
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коротенькая простенькая история о рыцарях. Для скромной повести многовато имён и «домов». Как самостоятельное произведение не хочу оценивать, а как часть саги, основную линию которой Мартин не хочет дописывать, размениваясь на подобные истории, не могу оценить высоко.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приступая к прочтению повестей о приключениях Дунка и Эгга, я уже вполне была ознакомлена с основным циклом «льда и огня». Конечно, ожидать таких перепитий сюжета как в оригинальных романах не стоило, но я была приятно удивлена, насколько легко читается приквел. Нет, здесь нет резких и неожиданных поворотов сюжета, нет того постоянного напряжения, в котором автор держал читателей на протяжении всех книг « льда и пламени». Нет здесь той жестокости, грязи, постоянных смертей чуть ли не всех главных героев, секса, в конце концов привычного фэнтезийного мира Семи королевств. И это хорошо, они бы были здесь лишними.

Но есть своя драма. Герои, которые цепляют с первой страницы. Вроде бы ничего необычного, но книги были поглощены одна за другой. Герои простые, ненавязчивые, со своими стремлениями, желаниями. Особенно понравилась проработка деталей, описание местности, даже такой мелочи как одежда, оружие. Не надо ничего додумывать, при таком детальном описании, ты как будто сам погружаешься в этот колорит, пропитанный романтизмом Средневековья и произведениями Вальтера Скотта. В общем, рекомендую к обязательному прочтению. Лёгкие, отдыхающие истории, полные доблести и чести.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Межевой рыцарь» — моя любимая повесть из серии о Дунке (то есть сире Дункане Высоком, конечно). Это было первое произведение Мартина, которые я в принципе прочитал. К тому моменту я уже был наслышан о том, что автор бывает жесток к героям, в том числе самым положительным. Так что первый раз читал с огромным напряжением:)

Понравилось как буквально несколькими штрихами, через манеру общения, автор быстро и чётко нарисовал характеры принцев и других рыцарей. Очень часто встречается либо очень «злой» взгляд на Средневековье — только грязь, смерти и подлость или слишком «чистый» — все благородные и правильные. Тут же получается реализм — да, есть какой-никакой рыцарский кодекс, есть персонажи истинно благородные, но и жестокости тут не занимать.

Другие рассказы и повести Дунке тоже понравились, но это реально лучшая часть.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательная, небольшая повесть, начало цикла о рыцаре Дунке. На временной шкале, это вроде бы один из приквелов большой “Игры”, но дух произведения совсем иной.

Здесь нет ни магии, ни глобальных событий. Куда меньше подлости, грязи и политики. Просто рыцарская история, с благородством, романтикой и экшеном.

Повесть понравилась. Будет любопытно увидеть грядущую экранизацию. От сериала публика всё же ждёт крови и секса “Игры престолов”, которых в оригинале маловато. Так что, в сценарии, Джорджу Мартину придётся добавить жести и перца.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имя Мартина уже давно мне знакомо, но вот с творчеством его я ещё не пересекался. И вот, повествованием про межевого рыцаря, я и решил восполнить этот пробел, благо оно короткое. Признаться питал, питал я на её счёт определённые сомнения, особенно вспоминая свои впечатления от цикла про Ведьмака Сапковского. Там, вопреки ожиданиям, меня ждало в основном разочарование, только зря книги купил. Вот и с Мартином решил перестраховаться и прочитать сначала что-то на пробу...

Но надо сказать, впечатления остались самые благоприятные. История незадачливого Дунка, рано ставшего рыцарем и сразу попавшего в незавидную переделку, сходу овладела моим вниманием и заставила неоткладывая поглотить её до конца. Радует, что нет затягивания сюжета, читается без привязки к другим книгам автора, с героем сживаешься и ему сопереживаешь. Текст, слог автора такой, что ему хочется верить, на фоне где-то упоминаются драконы, но это воспринимаешь как легенды и верования тёмной эпохи, а сам сюжет так и хочется искать в реальной истории.

Очень живописно описан турнир и баталии. Тут сравнивают с Вальтером Скоттом. Но мне Скотт показался бледнее и менее выразительным чем здесь. Правда у Скотта больше благородства. Бледнее выглядит и сказание реального рыцаря Томаса Мэлори с его сагой про Артура. Хотя по уровню реалистичности жестокости они в целом схожи (в противовес Скотту).

Порадовал сюжет концовки. Я ожидал стандартной концовки со сражением нашего юного рыцаря и его зарвавшегося антагониста, но не тут то было — автор завернул куда шире, поломав весь турнир. Я уж хотел поставить оценку ещё выше, но передумал. Я понимаю, что автор старается сделать историю как можно более реалистичнее, но мне нравятся истории более благородные, времена и люди добрее и т.д, хоть это, к сожалению, в реальности отсутствует, а в сравнении с остальным творчеством, как пишут в отзывах, история Межевого рыцаря ещё очень светлая. Это практически единственная причина, что оценка не стала выше. Могу ещё добавить, что путался во всей этой геральдике и в перечислении персонажей, но это почти не мешало, да и не придирка это, а особенность эпохи, коей автор старался соответствовать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Яркая повестейка с глубоко эмоционально прожитым боем на рыцарском турнире.

Симпатичные герои, которым сопереживаешь.

Не сводится к развлекалову, т.к. показывает момент столкновения мечты с реальностью (средневеково-фэнтезийной, разумеется).

Рыцарский мир в турнирной его области показан многоликим. Процветают патологические явления — заработок на нечестной игре и пр. Но есть и благородство, которое демонстрирует и сам Дунк, и рыцари, вызвавшиеся участвовать в его бою.

Гибель хороших людей на турнире — резкая встряска для героя. Проверка, точно ли ему надо в рыцари.

Но, видать, надо, раз парень не отступается даже после этого.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличнейшая история. Главный герой — подросток, бывший оруженосец небогатого странствующего рыцаря, занимающий его место после того, как пожилой вояка скончался от простуды. Идеализированное мировоззрение протагониста светлым фильтром накладывается на тёмную реальность мира «Песни Льда и Пламени», и итоговая картина получается менее мрачной, чем в основных романах, однако при этом не менее трагичной и пронизанной грустью. Никакой чернухи нет, хотя финальная схватка крайне напряжённа и жестока.

Отсутствуют: фантастика, Старки, секс. Присутствуют: Таргариены, Баратеоны, Ланнистеры, рыцарские гербы, помятые доспехи, убитые лошади, пробитые черепа, люди, которые опускаются на дно, и люди, которые пытаются стать лучше.

Читается на одном дыхании. Оценка 10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательная квазирыцарская история, действительно, вполне в духе Дюма. Неожиданный финт в финале придает некоторый объем и глубину, иначе бы она смотрелась излишне простовато. Но толика житейской философии избавляет ее от этого недостатка. Несмотря на имеющиеся печальные события, в целом, повесть смотрится довольно оптимистично и заканчивается хорошо. По крайней мере, для главного героя. Да, не шедевр, наверное, но качественная развлекательная литература, в самый раз, чтобы отвлечь от забот или невеселых мыслей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оценка конечно завышенная.

Вселенную эта повесть не особо расширяет, мелькают только знакомые Дома и немного про Таргариенов. Сюжет до предела прост и наивен. По ощущениям — смесь «Истории рыцаря» и «Мушкетеров». Правда понравился главный герой и его маленький друг.

Читать конечно стоит, просто потому, что больше нечего читать в этой серии, и так уже 6-ой том ждем около семи лет, но все это похоже на то, что ты бежал долго по лесу и выбежал не просто на поляну, а сразу к обрыву. Вот на столько отличается по проработке эта повесть от своего прородителя.

Конечно ярые поклонник «Игры престолов» не согласятся, но я и сам поклонник и потому не стоит оценивать высоко произведение только потому, что его написал Мартин.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу начну с самого главного — повесть просто великолепная!

Повесть входит в цикл Рыцарь Семи королевств который в свою очередь входит в цикл Песнь Льда и Огня

Три повести в цикле написанные в течение двенадцати лет являются неким прологом для основного цикла, который многие знают по сериалу Игра престолов. При этом тем кому не нравится сериал, и\или цикл Джорджа Мартина о Вестеросе, все равно будет очень интересно его прочитать.

В такой небольшой повести вместился огромный сюжет. Рассказ про молодого межевого рыцаря (рыцарь который не служит одному лорду, а перемещается по континенту подыскивая себе «сезонную» работку в лордов разных сословий, а бывает и разбойником работает, в трудные холодные времена), которому всего-то и лет 16-17. А сколько в этом человеке таится загадок, а сколько в его жизни и судьбе таится неожиданных переворотов. Да, кстати, в повести хватает неожиданных переворотов сюжета. Мартин знает как удивить читателя

Не буду рассказывать про доблесть и честь главного героя. Скажу только, что читая 100+ страниц повести не заметил как пролетело время и она кончилась. Хотелось бы прочитать полноценный роман про Дункана Высокого. Да, я сейчас же прочитаю и остальные две повести из цикла «Рыцарь Семи королевств», потому что мне нереально интересно, как Дунк и Эг будут жить дальше, что с ними произойдет и чего же они добьются, все-таки.

Весьма неординарный дуэт — Чурбан Дунк, и всезнайка Эг. Люди порой не те за кого себя выдают. Ну, или, как минимум не те кем кажутся.

Мне кажется еще, что Мартин точно читал роман Булгакова — Мастер и Маргарита. Уж очень ему приглянулось мнение Воланда: «Человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!». Мартин мастерски использует в своих произведениях эту идею.

В общем, всем настоятельно рекомендую к прочтению!

Всем приятного и увлекательного чтения.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я сознательно долго оттягивал «встречу» с повестями о Дунке и Эгге, ожидая, когда голод, вызванный долгим расставанием с сагой Льда и Пламени (я имею в виду книги, а не фильм) станет невыносимым. И вот этот момент настал…

Повесть прочиталась в один присест, прочиталась с удовольствием, со вкусом – запоем. Удивительное дело – ведь история-то проста донельзя, такая линейная без особых поворотов и интриг (ну, интрига с происхождением Эгга не оправдалась – «спасибо» составителям книжной аннотации), всё как-то даже не по-Мартиновски легко в плане сюжета. И написано ведь просто, невероятно просто. Но при этом читалось так, что не оторвёшь – глотается страница за страницей; а уж момент турнира захватывал так сильно, что дыхание перекрывало – и это при том, что написано так просто, что только удивиться такому соотношению простоты к эффективности. Вот это, наверное, и есть мастерство писателя, даже при такой простой истории, при простом незакрученном языке заставить произведением дышать, заставить проглатывать его в один присест.

Но при всём этом я читал и иногда просто не мог понять: а что собственно я читаю? Это ли тот Вестерос, что был в «Песне Льда и Пламени»? Нет, я не про то, что тут нет размаха и эпичности – такого трудно было ожидать от относительного небольшого произведения, хотя происходящее и затрагивает судьбы и жизни власть имущих, а, следовательно, и влияет на судьбу мира. И не про то, как много тут Таргариенов, от чего можно отвыкнуть за время событий ПЛИО (а они-то там были как эдакие диковинки) – кстати, сказать по правде, во время чтения я постоянно в них путался – кто есть кто, и кем кому приходиться – было бы неплохо, если б в приложении к сборнику (я читал в сборнике «Рыцарь Семи королевств» издательства АСТ, «Мастера фантазии», 2013 г.) было бы не описание домов Вестероса времён «Игры престолов», а всё-таки описание домов и правящей династии времён самих повестей о Дунке и Эгге, оно и логичней бы было, и заметно помогало бы при чтении. Я про то, что мир Льда и Пламени приучил (и поразил этим) своей жёсткостью, отрезвляющей реалистичностью. А тут… тут просто была какая-то сказка! Действительно сказка – и по сюжету (мальчишка мечтает о турнире и участвует в нем, попутно понимая многое о подлости и благородстве, добиваясь, в конце концов, победы), да и по самому миру. Это какой-то сказочный Вестерос. Ну, сами посудите, во-первых, уже с самых первых строк ощущение, что это какая-то идиллия – вот, например, двое принцев (один из которых совсем ещё ребёнок) едут на турнир и пропадают… а у меня сразу вопрос, они что, ехали вдвоём (у меня такое ощущение было), в этом мире что, нет разбойников, и два отпрыска правящего дома (и никаких бойца) едут куда-то вдвоём и никого не опасаются? Будь это в жестоком мире Льда и Пламени я бы в это не поверил. Во-вторых, кто такие были межевые рыцари в ПЛИО? Они всегда (и при перечислении какой-нибудь армии это было очень ясно видно) числились лишь чуть выше простых наёмников, да и считались с ними примерно так же. А тут… простой межевой рыцарь (даже не рыцарь ещё, а неизвестно кто, заявляющий, что он рыцарь!) спокойно так прошёл в замок, в котором разговаривают лорд Эшфорда, десница короля и наследные принцы – понимаете, какой уровень, и ещё вопрос, как он так беспрепятственно туда прошёл? – и они прерывают свой разговор о судьбе двух пропавших членов королевской семьи, чтобы выслушать его и даже решить его проблему! Это как так?! Да в ПЛИО его, ещё даже не рыцаря, а деревенского дурня без роду и племени, в лучшем случае стражники вытолкали бы взашей – и это в лучшем-то случае! – и даже присутствие самого благородства и духа рыцарства в облике Бейелора тут ничего бы не сыграло. И таких моментов было полно. Ну, настоящая сказка – с пышным антуражем турнира, с миром, который улыбается (иногда, даже не совсем логично) главному герою, легко обретаемыми друзьями (Фоссовей, юноша знатного рода, который извиняется перед межевым рыцарем без рода и племени и с мечём на веревке, а потом они становятся друзьями – идиллия же!), с защитой чести молодой девушки, с рыцарями – благородными и не очень, но ведь вон сколько человек вступается за неизвестного межевого рыцаря в турнире на смерть, да ещё против королевской гвардии и членов королевской семьи, а Бейелор так вообще честный добрый и благородный настолько, что в ПЛИО ему даже нет аналогов… и в это верится не очень-то сильно – с негодяем, которого нужно непременно наказать в бою… и это, естественно, получается! Если честно, я читал – как уже говорил, взахлёб, с удовольствием! – но при этом постоянно ловил себя на мысли, что в романах ПЛИО вот этого бы не было, вот тут бы Дунк получил бы пинки, вот тут бы, возможно, погиб, и так далее. И даже концовка – после того, к чему турнир привёл (турнир за межевого рыцаря!), я, например, уверен, что сам Дунк закончил бы не так хорошо, как это описано, и не помог бы ему Эг, мальчишка, хоть и принц, но при этом не единственный из принцев, да ещё далёкий от права на престол – из романов-то мы помним, как можно заставить даже юных королей плясать под свою дудку. Нет, всё бы было в «рамках закона» и не сразу после турнира – дали бы ему какое-нибудь заметное место или благородное задание, но с которого он бы не вернулся… Нет, это не Вестерос саги Льда и Огня, это какая-то идиллия, сказка… Вопрос только в том, сделал ли это Мартин сознательно? Может это действительно история, придуманная в мире ПЛИО, но с заниженным возрастным рейтингом, непритязательная история для юношей о чести и подлости, о благородстве рыцарей в которой добро обязательно побеждает зло, пусть и с возможными нехорошими последствиями? Или это история о том, каким мир был раньше, когда идеал рыцарства ещё имел вес, тот Вестерос «который мы потеряли», и смерть Бейелора тут как гибель последнего рыцаря благородства и чести? Не знаю. Не могу знать. Я уверен лишь в том, что когда я читал, и читал с большим удовольствием, я чувствовал, что это не тот реалистичный жесткий как отрезвляющая пощечина мир Вестероса, к которому я привык – и, чего греха таить, меня это огорчало.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знакома с творчеством автора. А тут собрались одни фанаты. м-да... ну да ладно.

Начало рассказа меня немного ввело в задумчивую тоску. Не могла понять, почему большую часть рассказа, автор посвятил воспоминаниями главного героя о своем наставнике старом сире Арлане. То, что он говорил Дунку, как говорил, чему учил, как наставлял, что рассказывал о своем прошлом, кому служил, кого победил. И, только в конце рассказа, раскрылся весь замысел автора, а именно, как важно иметь правильный пример перед собой, как важно растущее поколение, и то, что мы в него вкладываем, чему учим.

Это рассказ о хорошем человеке, учителе Дунка. Он поступал правильно, честно служил, не обманывал. На таких людях жиждется жизнь, держится мир. А не на всякой аристократической швали, что стоит у власти, и среди которой малюсенькие крупицы, есть честные и справедливые люди, что как алмазы среди навоза.

Дункан это показал, когда искал среди этой прогнившей власти участников для турнира, когда воскликнул в сердцах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Господа, — обратился к ним Дунк, — не помнит ли кто-нибудь из вас сьера Арлана из Пеннитри? Я был его оруженосцем. Мы служили многим из вас. Мы ели за вашим столом и жили в ваших замках. — Дунк увидел Манфреда Дондарриона — тот сидел на самом верху. — Сьер Арлан получил рану на службе у лорда, вашего отца. — Рыцарь, не глядя на него, беседовал с сидящей рядом дамой. Дунк проехал дальше. — Лорд Ланнистер, сьер Арлан спешил вас однажды на турнире. — Седой Лев разглядывал свои руки в перчатках, не поднимая глаз. — Он был хорошим человеком и научил меня быть рыцарем. Эта наука касалась не только меча и копья, но и чести. Рыцарь должен защищать невинных, говорил он. Это самое я и сделал. Мне нужен еще один рыцарь, чтобы сразиться за меня. Один-единственный. Лорд Карон? Сван?

Карон шепнул что-то на ухо Свану, и тот рассмеялся. Дунк остановился перед сьером Ото Бракеном и понизил голос:

— Сьер Ото, все знают, какой вы славный воин. Прошу вас, сразитесь за нас, во имя всех старых и новых богов. Ведь правда на моей стороне.

— Возможно. — Бракенский Зверь снизошел хотя бы до ответа. — Но это твоя забота, не моя. Я тебя не знаю, мальчик.

Дунк в тоске повернул Грома и стал гарцевать перед этими равнодушными людьми. Отчаяние побудило его крикнуть:

— НЕУЖЕЛИ СРЕДИ ВАС НЕТ НИ ОДНОГО ИСТИННОГО РЫЦАРЯ?

Молчание было ему ответом

В этом то и трагедия, настоящего и прошлого.

В этом вероятно и есть, замысел автора.

[b]maxxx8721[/b] спасибо за совет

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из трёх повестей о приключениях Дунка эта, на мой взгляд, самая лучшая. Да, некоторые читатели могут сказать, что это сплошное подражание Вальтеру Скотту. Наверное, можно сказать, что это так. Но, в детстве я зачитывался романами «Айвенго», «Квентин Дорвард», поэтому, сравнение с шотландским писателем для меня только плюс.

И сюжет, опять же, незамысловатый — бедный рыцарь принимает участие в турнире. Он благороден и смел, противники жестоки и коварны. Все просто и шаблонно. Но, как великолепно Д. Мартин проработал эту повесть! Герои — живые, образные. И, атмосфера фэнтезийного средневековья передана великолепно. Просто очень хорошая, качественная приключенческая повесть. И ее ценность, по-моему, не в сюжете, а в прекрасном, ярком языке, которым она написана.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стыдно признаться, что я только-только начинаю знакомство с циклом «Песнь льда и пламени». С другой стороны, мне повезло, ведь уже вышло целых три повести предыстории. «Межевой рыцарь» открывает сборник.

Действие происходит в Вестеросе во времена правления Таргариенов. Тут я впервые ощутил авторский язык Мартина. Читать его — одно удовольствие. Ни для кого не секрет, что «Песнь льда и пламени» — серия для гиков. Тем не менее, обилие имён и событий моему восприятию не мешали, я довольно быстро во всём разобрался. Да, многое мне до сих пор непонятно. Но есть время наверстать.

Главными героями становятся межевой рыцарь Дунк и его новоиспечённый оруженосец Эг, впоследствии оказавшийся не таким уж и простым. Читая, мы наблюдем становление и взросление Дунка. Мы можем видеть, насколько он предан понятиям о рыцарской чести, данных наставником сиром Арланом; Мы можем видеть первую серьёзную трагедию взрослой жизни героя. При этом написано всё это крайне увлекательно.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Чем заняться в ожидании очередного тома «Песни Льда и Огня», когда уже казалось бы всё прочитано и пересмотрено. Можно, к примеру, обратиться к предыстории и расширить свои познания по миру Вестероса, узнать предпосылки событий, которые имеют для саги ключевое значение. Для того, чтобы поклонники «Песни» от ожидания совсем не зачахли, Дж. Мартин решил предложить своему читателю побочную ветвь сериала под общим названием «Рыцарь семи королевств», события которой разворачиваются за сотню лет до начала конфликта «Игры престолов». Открывает данный спин-офф повесть «Межевой рыцарь», посвященная юному поборнику справедливости Дунку и его малолетнему оруженосцу Эггу, их знакомству и первым испытаниям на пути становления героев в жестоком мире Семи Королевств.

Совсем еще юный Дунк после смерти своего старого друга и наставника, у которого он служил оруженосцем, принимает эстафету и «унаследовав» доспехи, оружие и лошадь покойного, отправляется мир посмотреть, да себя показать. Как быстро прокачаться неопытному странствующему падавану? Конечно, отправиться на большой турнир и постараться завалить там хотя бы какого-нибудь одного бронированного дядечку, дабы поиметь профит в виде доспехов и коня побежденного, разжиться лутом, так сказать. С подобными соображениями Дунк направляется в Эшфорд, где анонсирована искомая «полная распродажа», сиречь турнирное действо. По пути за Дунком увязался 8-летний пацан, который добровольно принял на себя обязанности оруженосца, парнишка смышлен не по годам и, кажется, знает об участниках готовящегося действа буквально всё.

После хитровыкрученных интриг «Песни» с множеством параллельных линий и внезапных поворотов сюжета, от которых впечатлительный читатель может запросто поседеть раньше срока, фабула «Межевого рыцаря» кажется прямой, как пика поединщика. Кроме того, большинство тех, кто читал «Песнь» уже в курсе, что при её написании Мартин «вдохновлялся» историческими перипетиями войны Алой и Белой розы, так вот, при создании «Межевого рыцаря» автор также искал музу на стороне и нашел её в виде известного рыцарского романа В. Скотта «Айвенго», если стереть внешнюю позолоту и беспристрастно взглянуть на «скелет» повести Мартина, то сходство с «Айвенго» доходит до степени смешения. Никаким эпиком здесь и не пахнет, стандартная героика, правда, очень качественная, из элементов фэнтези — только перенос сюжета в вымышленный мир.

Моментов, заставляющих читателя ахать и охать, в повести можно выделить всего два — в середине и в самом конце, прямо скажем, не густо, но учитывая мизерный объем текста было бы глупо рассчитывать на что-то столь же пронзительное, как эпизоды Красной свадьбы и завершение сюжетной ветки Эддарда Старка в основном цикле. Поклонники сериала сразу почувствуют себя в своей тарелке — вон взвился штандарт Ланнистеров, здесь важно прохаживается кто-то из Баратеонов, в то время как один из предков Безумного короля попивает винишко у входа в шатёр. Перед знакомством с предысторией необходимо прочесть хотя бы первых три тома «Песни», иначе вопрос «кто все эти люди?» будет неизбежен. Для поклонников автор припас парочку сюрпризов — почему Фоссовеи разделились на две ветви, какие отношения царили в семье Таргариенов, и это ещё не всё.

Лично мне в повести не хватило привычной жести — никакого секса, расчлененки, пыток и извращений, для меня в рамках данного сериала это существенный минус. Также не порадовало то, что автор периодически начинает мелочиться и описывать шатры, коней и обмундирование каждого рыцаря чуть ли не до подштанников. Зачем нужна эта лишняя информация, которая мгновенно отфильтровывается памятью и стирается из головы, я сейчас даже под пытками не вспомню из каких цветов слагался плащ какого-нибудь Лео Тирелла. При поверхностном чтении может показаться, что Мартин изменил самому себе и вместо того, чтобы показать неоднозначность персонажей сделал их черно-белыми. На первый взгляд, так оно и есть, но если разобраться, то даже главный герой оказывается совершенно не таким белым и пушистым, каким он сам себя представляет.

Согласен, что мысли Дунка чисты, он грезит идеалами рыцарства, справедливости, но его история — прекрасная иллюстрация пословицы о том, куда приводят благие намерения. Мне всегда были, мягко говоря, не близки люди, которые сначала делают, а потом думают, Дунк — персонаж как раз из этой серии. Недаром автор неоднократно заставляет его напоминать себе, что он «тёмен как погреб». Оказавшись в трудной ситуации Дунк получает на выбор сразу несколько, как минимум три, варианта, из которых он, конечно, выбирает тот, что наиболее соответствует его понятию чести. Однако, он ни на секунду не задумался о том, что ради его самоуважения, ради пустых и абстрактных идеалов могут погибнуть совсем не причастные люди, которые его, Дунка, еще вчера даже и не знали. Короче, Мартин не был бы самим собой, если бы не заложил здесь подобную мину, есть о чем задуматься, поразмышлять на досуге, а в целом повесть мне понравилась, вполне помогает вспомнить события мира Вестероса, окунуться в привычную атмосферу.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх