FantLab ru

Масако Бандо «Остров мёртвых»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.90
Голосов:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Остров мёртвых

Shikoku

Роман, год

Аннотация:

Модный токийский дизайнер Хинако приезжает на встречу одноклассников в свой родной городок и обнаруживает, что её ближайшая подруга детства, оказывается, давно погибла. Но не зря Сикоку называют островом мёртвых. Ведь по синтоистскому поверью, если обойти все островные храмы против часовой стрелки — любимый человек может вернуться к жизни.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Ю. Чинарева (1)

Остров мертвых
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас начну свой отзыв с банальности. Это совершенно не хоррор в японском стиле. Нет тут никаких темноволосых девочек (вернее есть, но она не такая мокрая и ужасная), колодцев и вообще ужаса. Ход с загробным миром и с мертвецами придуман автором для того, чтобы поразмышлять над взрослением и ошибками, которые мы совершаем в нашей жизни. Если смотреть на этот роман с этой точки зрения, то текст раскрывается совсем по-другому. Мертвецы здесь не хотят тебя напугать, они хотят всего лишь прожить до конца свою оборвавшуюся жизнь. Кто-то стремиться к своей семье, кто-то хочет родить ребенка, ну а кто-то хочет отомстить. Но сталкиваются они не с теми людьми, которых знали когда-то, а с взрослыми, измученными, разочарованными существами, которые гораздо больше похожи на мертвецом, чем они сами. Обратите внимание, здесь все перевернуто. Сумасшедшая медсестра, 17 лет ухаживающая за пациентом. Взрослый парень, влюбленный во взгляд мертвеца. Старуха, изменяющая мужу, но бросившая своего любовника умирать дабы избежать позора. Все эти люди на фоне духов кажутся испорченными. Они за свою жизнь сделали горздо больше зла, чем бедная Саёри. И Фумия в конце-концов это осознает.

Не стоит воспринимать этот роман как ужастик. Вы разочаруетесь. Это мистическая история про психологию отношений отцов и детей, про детскую влюбленность и взрослое разочарование, про патриархальную Японию, отношение мегаполиса и провинции.

Этот роман глубже, чем кажется, но недостаточно, чтобы быть шедевром.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых страниц меня книга захватила. Написано очень легким языком, читалось с интересом, автор потихоньку добавляла мистики, и мне казалось, что вот-вот начнется самое интересное. А дальше произошел эффект обманутого ожидания. Вся главная страшилка состоит в том, что Саёри «смотрит». Смотрит она постоянно, когда была живой, в воспоминания Фуямы, и мертвой , в видениях нынешних героев. Её взгляд, уже является штампом в книге и не пугает, как надеется автор, а сильно раздражает. Автор как могла тянула-тянула, размазывала-размазывала, и вот она, финальная битва.

Мне казалось, что это писала подросток свою первую книгу. Логики в поступках героев — ноль, ужасы на уровне «черной-черной руки...».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В общем, так: мертвой Саёри нужен Фуяма, чтобы завлечь его на Синкоку и там зачать ребенка. Она его «зазомбировала» и направила…нет, не на Синкоку, как было бы логичней, а зачем-то в совершенно противоположную с сторону. (Отважные герои всегда идут в обход)

В общем, в невменяемом состоянии он туда поперся, но к счастью, встретил Хинако, которая его останавливает, не допуская автокататсрофы. Тут в горах наступает буря (не иначе как коварной Саёри подстроенная (а ей зачем убивать Фуяму? Впрочем, логика тут давно не ночевала), пара мечется-мечется и наконец набредает на гостиницу. В гостинице они забыли об опасности и предались любовным утехам, но тут гром-молния, опять вмешивается коварная Саёри, насылая бурю-ураган, стучит-гремит не давая им ни лобызаться, ни спать.

Невыспавшиеся, измученные, они покидают гостиницу, но не долго думая... решают по пути залезть на священную гору Исидзути.

Казалось бы: смерть ходит за ними по пятам, бессонная ночь должна отразиться на самочувствии, но это не смущает главных героев. Они бесстрашно карабкаются на гору. Там, разумеется, поджидает хитрая Саёри, которая и уводит Фуяму с горы. Фуяма не может ни сопротивляться, ни соображать…Хинако срывается с горы, однако даже ушибов не получает.

Понятно, все пути ведут на Синкоку. Там вообще начинается черти что: все мертвые бегут вниз, а Фуяма с Саёри вверх. Лобызались-лобызались, но тут вмешивается запыхавшаяся Хинако и кричит: «Он мой!».

Саёри кричит: «Ни за что!», Фуяма вообще ничего не соображает, но тут вмешивается мертвый папашка Саёри, который на руках уносит дочь в трясину. Дочка кричит: «Папа я жить хочу!», но безжалостный отец её топит (жуть какая-то!). Но видимо, утопил не до конца, потому как она возникает вновь целая и невредимая.

Начавший что-то соображать Фуяма, перекинулся на сторону Хинако, но вдруг понимает, что Саёри будет смотреть на него до конца (прямо детский сад какой -то!), и идет за ней в трясину.

Тут и сказочке конец.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх