fantlab ru

Сергей Демьянов «Некромант. Такая работа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
250
Моя оценка:
-

подробнее

Некромант. Такая работа

Другие названия: Дверь в земле

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Москва — опасный город. Здесь бригады поднятых мертвецов страят дома и просят милостыню. Ведь мертвец — идеальный работник. Ему не надо есть, спать, ему не надо платить и отпуск тоже не нужен. Кроме живых мертвецов, есть еще куча разных тварей, возникающих после смерти людей, и все они опасны, и все они убивают.

Но в Москве есть люди, которые пытаются бороться со всем этим. Они укладывают обратно зомби, они развеивают призраков. Не потому, что им платят. Платят им плохо. Но кто-то должен это делать просто потому, что кто-то должен.

Кирилл — один из таких людей. Поэтому он отказывается работать на вампиров, но бесплатно в составе небольшой бригады очищает Москву от нежити.

С этим произведением связаны термины:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 431

Активный словарный запас: низкий (2548 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Некромант. Такая работа
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкого вида городское фэнтези приготовил нам Сергей Демьянов. Дело в том, что здесь и в самом деле есть Город — как полноправный персонаж книги. Многие из творивших в этом жанре (включая признанных мастеров), так и не смогли придать своим декорациям и видимости объема, а никому до этого неизвестный дебютант Демьянов взял и с лёгкостью воплотил на страницах своего романа сырую и холодную, продуваемую всеми ветрами предновогоднюю Москву. И воплотил без купюр и скидок на возраст — уделяя достаточно внимания и бомжам, и гастарбайтерам, и нечистым на руку подрядчикам, и неверным ментам — иными словами, всему тому, что нам дорого и мило именно в больших городах. Стылый серый муравейник получился у него на удивление неплохо, и книжный аналог «Оскара» за роль второго плана я бы присудил именно ему.

Никакого глянца и мишуры нет и в описаниях остальных героев, хотя в большинстве своем они даны достаточно плоско и блекло, за исключением самого главного — некроманта Кирилла. Все другие больше смахивают на болванчиков, потенциально может и небезынтересных, но служащих только для отыгрыша своей роли. «Мудрый, но пьющий учитель» — медиум Рашид, «друг из милиции» — Олег. Вся команда Лизы по зачистке – чистое приложение к их пушкам и больше уместны в каком-нибудь шутере или – упаси, Ктулху! — аниме. Анна-Люсия – вообще, одновременно и штамп, и рояль в кустах, и мечта прыщавого подростка. Об антагонистах, вернее – антагонисте, не хочется и говорить, настолько он неудачно выписан.

А вот главный герой, напротив, скроен более чем живым и объемным, выпуклым. Но не чрезмерно, а как раз таким, как должно быть, чтобы выделяться на фоне иных персонажей и при этом — не казаться чужеродным. Кроме того, автор щедрой рукой раздал ему слабостей, чем ещё больше подчеркнул человеческую его природу. Просто этот человек умеет поднимать мертвецов, а в остальном – «он такой как мы, только без хвоста». У него сварливая соседка, аллергия на какую-то дрянь, и он очень неравнодушный человек. В том смысле, что не пройдет, опустив глаза мимо подлости. Если подыскивать аналоги – это такой молодой Городецкий (ещё из «Ночного Дозора») или старина Гарри Дрезден. Именно эти ребята в первую очередь приходят на ум, но если читатель немного поразмыслит, он поймёт разницу. Городецкий в молодые годы несмотря на титул Светлого, был ещё той сволочью, а Дрезден… Дрезден – это просто очень точное попадание в образ городского мага, настолько точное, что кажется толику неестественным. Кирилл ближе к реальности. Той, что разворачивается прямо здесь и сейчас, за окном у каждого.

Кстати, о реальности. «Некромант…» — очень «русская» книга. Не только потому, что сюжет его развивается в России, даже не столько. Просто её герой – весьма типичный для нас персонаж, много (хоть и по условной необходимости) пьющий и ещё больше рефлексирующий. К чести автора, эти рефлексии, несмотря на объем, воспринимаются адекватно, ибо хоть герой – скажем прямо – жует соплю, жует он её всякий раз другими словами, а не как у того же Лукьяненко. Другое дело, что повторение – мать учения, но до определенных пределов же, и когда Демьянов, устами своего героя, вновь заводит шарманку о равнодушии и смерти хочется уже это пролистать. А заводит он её частенько.

Книжка, вообще, очень сырая в этом плане. По-хорошему, текст надо было ещё резать и резать. Безусловно, авторский потенциал чувствуется и сквозь «сырость», а в некоторых местах она попросту чертовски кстати – атмосфера, ибо! – но весьма часто сквозь текст приходится натуральным образом продираться и не всегда этого хочется делать.

Впрочем, главная проблема книги — иная. Дело не в уместности такого количества рассуждений о природе вещей (в конце концов, от рек коньяка, что выпивает главный герой, несомненно должно распирать «на философию»), и даже не в картонной начинке второстепенных героев. Самый большой недостаток Демьянова, который не уравновесить никакой атмосферой – он не умеет делать кульминации. От слова «совсем». Никакого напряжения, никакой вибрирующей струны, готовой лопнуть вот прямо сейчас, сию секунду – читатель просто тонет в очередном потоке рефлексии или отвлеченных суждений. А когда, отфыркиваясь, выныривает на поверхность, видит уже развязку конфликта. Если на что-то иное ещё можно закрыть глаза, то на подобное — у меня не получается.

В остальном же, «Некромант. Такая работа» — книга, безусловно, неплохая и с правильным моральным стержнем (что редкость в последнее время). Жаль, автор сделал всё возможное и чуточку больше, чтобы превратить мощный дебют в едва слышный хлопок. Хлопок, спору нет, виртуозный – одной ладонью, но толку от этого? Это, как раз, тот случай, когда одно дерево не в силах заменить лес, каким бы раскидистым оно не было.

***

http://fantlab.ru/blogarticle27053

Оценка: 6
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления о книге двоякие…. С одной стороны интересный и достаточно оригинальный сюжет, но впечатления о нем портит чрезмерное (на мой взгляд) количество размышлений ГГ. …Герой размышляет очень подробно обо всем и по любому поводу….. перед каким либо действием (сразу узнаем о всех персонажах, собирающихся принять участие в действии и немного о их жизни), во время этого действия (подробно узнаем характеры действующих лиц и что о них думает ГГ ) и после(после мы еще раз вспомним всех участников и устроим разбор полетов )…. Добавим к тем рассуждениям еще и мысли о тяжелой ноше бедного некромантика, который в отличие от своих нехороших коллег, не поднимает зомби, а следуя своим принципам(хоть это и «ОЧЕНЬ» трудно), только упокоевает их отказываясь от щедрых предложений, и плюя на все угрозы….

Еще, на мой взгляд, автор кривовато вписал магию в наши реалии и тем самым наделал кучу логических нестыковок….. Например, использование зомби в качестве бесплатной рабочей силы…. С одной стороны все логично. Есть нехорошие некроманты, которые поднимают зомби, заставляют того работать на благо хозяина. Знает о происходящем ограниченное число лиц, а большинство ничего не ведает. Тут автор прав, ну кто из обычных людей будет чересчур внимательно разглядывать бомжей/попрошаек в метро или гастарбайтеров на какой-нибудь закрытой стройке. Да и с вымороченной нежитью тоже все объяснимо, какой нормальный, психически адекватный индивид, услышав лай собак, побежит выяснять, действительно ли там собаки грызутся или же это стайные нежити отношения выясняют… . Но вот с другой стороны, начинаются какие-то непонятки…. . противостоит всему этому беспределу мелкая кучка энтузиастов, состоящая из некроманта, медиумов и личностей, пострадавших от лап нежитей …. И вот тут-то возникает главный вопрос, куды подевались компетентные органы (я не полицию имею в виду, хотя и они одни из первых должны быть в курсе происходящего, кто кроме них гоняет отовсюду попрошаек, кто помогает ФМСовцам в охоте на гастарбайтеров….), и более серьезные службы? У них под носом ведутся полноценные боевые действия….. кучка гражданских с огнестрелом на перевес отстреливает стайных нежитей…. в метро, на глазах у сотен (а то и тысяч, если в час пик) людей, под прицелом десятков камер, попрошайки превращаются в зловонные кучи… . По миру гуляют стаи тысячелетних вампиров… . И никто не чешется…. . Все спец ведомства словно ослепли… И только в наше время (ну в описанный автором промежуток времени,), они решили заинтересоваться происходящим (и то как-то глупо они это начали)…. ФСБшный полкан упрашивает некромантика сотрудничать с ними, хотя рычагов давления на него хоть отбавляй (одно только ношение, хранение огнестрельного оружия, не имея на то разрешения… а это, между прочим, срок до 4 лет, плюс это же нарушение, но уже группой лиц тянет уже до 6 лет, добавим его использование и получаем уже до 8 лет )…. А майорчик из спецур, вообще убил своим видением использования нежитей(на тяжелые и опасные работы направить…) и это при условии того, что, имея некроманта, можно получить почти любую секретную инфу… Ведь всего лишь надо грохнуть ее носителя и доставить тело к своему чароплету, тот поколдует и вот уже свежеподнятый зомбяк, подробно, с пояснениями освещает интересующую тему….. Про приключение гг в мире демонов я вообще молчу(Один только Клит Иствуд чего стоит….)

Стиль повествования сложноват для прочтения, да и из-за вечно пессимистичных мыслей ГГ, скучноват и однообразен, но особого негатива не вызывает(позитива, в прочем, тоже не приносит)

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр — городское фэнтези.

Такое чувство что роман «клепали» — в городском фэнтези должны быть вампиры, маги, зомби (ну куда без них), всякие злобные бяки, ну и на закуску фэйри.

читал, не один раз, и нравилось, а здесь книга как лоскутное одеяло, понадергано разных идей. И сразу видно что идеи не свои — чужие, все вторично, работа не мастера — ремесленика. НЕ ВЕРЮ.

Итог — унылое чтиво и зря потраченое время.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этакий коктейльчик из Аниты Блейк, Гарри Дрездена и Дозоров. Если хорошо знакомы с ингредиентами, то заимствования будут лезть прямо в глаза, если же как я — не фанат, то пройдет нормально. Хорошо показана зимняя мрачность Москвы, особенно заметная для человека приехавшего сюда с юга. Всё это разбавлено длинными философствованиями героя, впрочем неплохо разбавленно.

Книге не помешало бы редактирование, так как в рассуждениях Кира слишком много повторов, а когда на одной странице я дважды встретил одну и ту-же фразу, я понял что редактор там и не ночевал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лифт уже был совсем рядом, но я предпочел бы вообще сегодня домой не попасть, чем войти в него вместе с ней.

/.../

Лифт подъехал, двери раскрылись, и Вероника, скользнув к ним, сделала приглашающий жест. Заходи, дружок, пора наверх. Но я бы лучше вообще сегодня домой не вернулся, чем зашел в него вместе с ней.

Это плохо, за это снимаю балл.

Оценка: 6
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

То, что почти всё в книге вторично — не беда. Существует масса примеров, когда заезженный сюжет подаётся так, что хотя бы даже просто для отдыха (как развлекалово), читаешь — не оторвёшься и восторгаешься.

Тем более, что в этом романе вторичны детали (правда, именно ВСЕ детали, во что ни ткни пальцем), но вот как цельный сюжет — весьма свежо. Выпустить некромантов на улицы современного мегаполиса, вписать их в Российские реалии — по мне так весьма свежий ход для нашего городского фэнтези. И кстати, о некромантах вообще не так и много народу пишет.

И рефлексирующий герой — ну совершенно не беда. На этой стезе создаётся может быть и несколько глуповатый с точки зрения практичного человека, но всё же романтически-притягательный образ, отдающий благородством, что ли. Главное — не переборщить с рефлексией. И как раз тут автор не переборщил.

Главная беда в книге — перегруженность всяческими разъяснениями от лица главного героя. Повторы одних и тех же мыслей кругами, как по ходу всего романа, так и прямо в ходе каждого конкретного разглагольствования героя. Это сильно утяжелило роман и капитально снизило динамику подачи (восприятия) материала. Затянут роман, сильно затянут. Даже в моменты сцен действия, движухи, автор исхитрился навсовывать рассуждений, расстягивая короткие энергичные сцены на несколько страниц.

А теперь вспомним, что это — ДЕБЮТ. Вот почти все в отзывах ругаются, что «Мир фантастики» присудил роману звание лучшего дебюта года. Я не отслеживаю дебюты. Что, в этом году были пробы пера и получше? Напишите мне в личку, ознакомлюсь. По мне, так для дебюта — очень хорошо! Вот когда «мир фантастики» «Русские боги» Казакова лучшим романом года обозначил — это да, серьёзное недоумение вызвало. А тут — звание лучшего дебюта вполне нормально выдано. Масса графоманов от фантастики клепают коммерческие шаблонные боевички один за другим, уже давно не дебютные, ну куда как менее читабельные, чем данный роман.

Да, местами при чтении бывало, как я чувствовал, что меня утомляет роман (именно страничными лирическими отступлениями главного героя), но роман дочитан до конца и я с удовольствием почитал бы и новые творения автора в жанре городского фэнтези.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, купила только из-за отзыва Ольги Громыко. Везде было указано, что это страшный нуар, мрак, мистика и пр. За все прочтение я даже ни разу не вздрогнула, хотя к смельчакам себя не отношу. Сюжет интересный, необычный, я бы даже сказала оригинальный, лично мне кажется, что из этой темы можно было почерпнуть намного больше, ну да ладно, возможно увидим продолжение.

Категорически не понравился ГГ, из-за него меркли и мрачная атмосфера, и неплохие описания и интересный сюжет. Он меня настолько достал, что я каждые три-четыре страница останавливалась только для того, чтобы сказать « Да будь мужиком, бл**ь!». Нытик, тряпка и доморощенный философ. Рассуждений ОЧЕНЬ много, настолько много, что я тонула в них как в болоте, несмотря на то, что я уловила несколько интересных мыслей. Если бы их еще и высказывали покороче... Я никогда не любила смертей книжных героев, но тут я искренне желала чтобы он в конце сдох. Исключительно из-за отвратительного ГГ моя оценка такова.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал 100 страниц,и все время подмывало назвать ГГ не Киром,а Гарри(Гарри Дрезден-цикл Джима Батчера «Архив Дрездена»,для тех кто не в курсе).И сюжет,и герои полностью содраны с Батчера,но так это первое произведение в этом жанре,написанное российским автором,которое попало ко мне на полку,(не считая не нуждающихся в коментариях Дозоров Лукьяненко)дочитаю до конца,хотя бы ради интереса.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сильно раскрученная коммерческая пустышка. Бабла вложено немало — это заметно. Книга только вышла, а уже расползлась по всем электронный площадкам, где нанятая клака заполнила все пространство восхищенными соплями. Зайдите на флибусту и почитайте реальные отзывы — поймете разницу. Тошнотворно длинные рассуждения ГГ вызывают омерзение. Хочется после этого долго-долго мыть руки с мылом. Если выжать из романа всю воду, псведозаумные глупости получится такой крепкий рассказ на троечку. Продираться через частокол ничего не прибавляющих к сюжету фраз очень тяжело и муторно. Мысль о том, что Москву населяют гниющие останки людей — свежая и неповторимая. Всем, кому это нравится — поздравляю.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Мир не совершенен», – признаем мы, пролистывая криминальные сводки. Маньяк снова убил, вор снова украл. «Мир не совершенен», – вздыхаем мы, проходя мимо старушки, стоящей у перехода с протянутой рукой. Старая история: дети бросили, а пенсии не хватает даже на еду. «Мир не совершенен», – брезгливо морщимся мы, переступая через пьяное тело алкаша Сереги, развалившееся поперек лестничной клетки. В грязной квартире его ждет уставшая от свар жена и двое полуголодных ребятишек. Но и это не редкость. Тысячи таких.

«Мир не совершенен» — чудесный костыль, придуманный специально для взаимодействия с нашей реальностью, обманчиво крепкий щит «здорового цинизма», прикрывающий нас от невзгод окружающей среды. И опираемся, и прикрываемся. Куда деться? «Не мы такие…» Да.

Но есть человек, которому этот мир встает поперек горла. Которому не нужны костыли и хлипкая защита. Этот человек не рыцарь, не супермен и не Избранный. Пара-тройка железных принципов, десяток детских страхов, полдюжины подростковых комплексов, одна старая тайна, одна старая безответная любовь, одна бывшая жена, гора одиночества и тяжелый камень совести. А кто сказал, что для совершения героического поступка нужно быть героем?

Именно таким Сергей Демьянов сотворил своего Кирилла – в палитре сомнений, кистью надежд на холсте жгучего, как соль в открытой ране, ощущения несправедливости. Будучи некромантом, Кир не идет на поводу у природы, предпочитая действовать на стороне хороших парней – помогает искать людей, расследует убийства, уничтожает стайную и одиночную нежить. Не любит вампиров и… некромантов. В такого человека хочется верить, правду в его устах хочется слушать, а его проблемы поневоле принимаешь близко к сердцу. И не нужно оглядываться на жанр книги, надеясь на сказку с туманными аллегориями. Все предельно четко и ясно. Вы сами удивитесь, сколь размыта граница между безнадежным рабством поднятого зомби и столь же безнадежной видимой свободой банального московского гастарбайтера, между злым и голодным вампиром и привычным для наших реалий четким пацаном из подворотни. И что особо ценно: автор не навязывает истину, а лишь дает пищу для размышлений, концентрированную и питательную, как армейский сухпаек.

Но кроме морально-этического посыла, реалистичного героя и тяжелой атмосферы, до зубовного скрежета резонирующей с происходящим, есть еще и техническая (даже технологическая) сторона дела, о которой сложно умолчать.

Авторский стиль узнаваем и вполне оригинален, хотя влияние Гамильтон и Батчера очевидно и во многом обусловлено жанром. Однако, акценты, которые авторы обычно расставляют в конце смысловых сцен, разбросаны по тексту слишком густо, слегка понижая удобочитаемость и придавая книге излишний налет героического пафоса. Я не могу сказать, что они совершенно не нужны, но стоит подумать об уменьшении их концентрации.

Динамика повествования, как это часто бывает у молодых писателей, неравномерна. Один из главных недочетов – топтание на месте, перемалывание раз за разом одних и тех же размышлений. Уже на первых страницах мы уясняем для себя, сколь прочны принципы героя и почему для него они так важны. Не нужно постоянно к этому возвращаться, иначе складывается впечатление, что в сознании Кира есть потайной ящичек со стеклянной дверкой и надписью «Разбить в случае критической ситуации». Раз за разом стекло крошится, и патефон, спрятанный в недрах шкафчика, начинает хрипеть старой, заезженной пластинкой.

В романе неожиданно простой сюжет, по большому счету основанный на цепи ничем не обоснованных совпадений. Напомню: место действия – Москва, один из крупнейших мегаполисов мира. Какие-то причинно-следственные связи должны были свести персонажей в каждом конкретном моменте времени и пространства. Но нет, герой блуждает в тумане, попадает в тупики, игнорирует факты и даже не пытается выстраивать рабочие гипотезы, которые свойственны качественному нуару, а на нужных людей Кирилл зачастую натыкается по воле слепого случая. Как это ни странно, но в изначально детективной книге не так уж много детектива. Многие ниточки сплетены рыхло, узелки развязаны, и концы уходят то ли в воду, то ли в молоко. Удивительная небрежность для столь старательного и, не побоюсь прослыть голословной, талантливого автора.

И все-таки, есть в книге моменты настолько эмоционально насыщенные, настолько яркие по смысловой нагрузке, что очевидные просчеты уходят на второстепенный план. Отзыв на произведение зачастую пишется для того, чтобы читатель мог понять, стоит ли книга прочтения? И вышеупомянутые моменты дают на этот вопрос однозначный положительный ответ. Но у начинающего автора наверняка есть еще один вопрос – стоит ли писать дальше? И, хотя решает каждый сам для себя, думаю, я не первая и не последняя, кто скажет, поднимая большой палец вверх:

– Автор! Пиши еще!

Потому что качественных книг очень мало, а правильных книг еще меньше. Потому что мир действительно не совершенен. Потому что плохих парней очень много, а хороший некромант всего один.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«All you need is love» (с)

Я считаю, что это книга о любви. Не о любви между мужчиной и женщиной, а о ЛЮБВИ: к детям, к родителям, к друзьям, к соседям, к животным, да просто к посторонним людям. О том, что необходимо всем и каждому, начиная от хомячков и заканчивая сущностями из потустороннего мира. И о том, что случается, когда этой самой ЛЮБВИ нет. Ведь именно отсутствие ЛЮБВИ делает нас одинокими, беззащитными, ранимыми, а некоторых превращает в чудовищ.

Главная особенность героя Демьянова, некроманта Кирилла, не способность уничтожать зомби и других иже с ними чудовищ, как может показаться сначала, а способность сочувствовать. Сочувствовать тому, кто из-за человеческой жестокости и желания наживы, стал монстром, и даже тому, у кого всего лишь пропала собака. Но посочувствовать и не помочь — это легко. Поэтому Кирилл не поднимает зомби, а упокаивает их, и именно поэтому ищет (и находит) пропавших людей и животных и помогает другу-следователю раскрывать убийства.

То, что автор повторяется в некоторых своих рассуждениях, связано, мне кажется, с желанием достучаться до читателя, убедиться, что слова вызвали какой-то отклик в душе, заставили ещё раз задуматься: а правильно ли я живу. Речь идёт не о смысле жизни, а о том зле, который каждый из нас когда-то совершил или совершит. И если благодаря этим словам автора кто-то не выбросит на улицу собаку или поможет совершенно постороннему человеку, значит зла в этом мире станет меньше. Чуть-чуть.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сергей Демьянов, «Некромант. Такая работа»

«Я не ем соевый творог.

Я не слушаю Диму Билана.

Я не поднимаю мертвых»

Вопрос о покупке книги стал очевидным именно в этот момент. И на него никак не повлияли оценки и мнения, собранные в Сети. Именно три коротких вышеприведенных предложения. Стандартные, казалось бы, отрицания любого хипстера нашей с вами современности. Или не хипстера, то не суть. В общем — тут автор молодец. Вроде бы ничего особенного и не сказал, но проникаешься. А это весьма и весьма хорошо для первой книги (если так оно и есть).

Повторюсь: вторая из двух купленных книг за год оказалась не просто хорошей. На общем фоне однотипных псевдо-фентезийных любовных романов в антураже доставших до осатанения клонов «янки из Коннектикута», брякнувшихся в очередной параллельный Гнилозажопинск, суперпупер Джонов-Чаков Рэмбо-Терминаторовичей около-сталкеровской тусовки и медленно, но верно сдыхающих постапокалиптичных недосамураев без шестиструнных пушек Гатлинга, равно как и набивших оскомину гламуро-золотых нео-вампиров — книга как глоток настоящего хлебного кваса летом, да не просто так, а в окружении совершенно одинаковых за разноликими фасадами емкостей с Е под видом лимонадов и прочих «вод». Или там соков. За это автору — отдельнейшее читательское спасибо.

Мне очень хотелось написать с «про» эт «контра», но сейчас загадывать не хочу. Попробую сказать то, что просто-напросто думаю. Итак, не забывая о Великом спящем и кореше Тсаттогве, попробуем начать говоритьо книге, а не самолюбоваться еще раз.

Городское фентези. Вернее — городское темное фентези. Жанр для русскоязычного читателя несколько странный. Заполненный под завязку совершенно типовыми клонами друг друга с непременными атрибутами в виде Избранного/романтичной нечисти/спасения мира. Славно то, что в данной книге такого нет. А странный жанр? Странный по одной простой причине: при всем разнообразии (или мразеобразии?!!) форм этого интереснейшего ответвления готического романа — есть каноны. Они заданы несколькими удачными произведениями, и что не выйди нового — сравнивают, чаще всего с ними. И, надо полагать не удивит, если первым окажется цикл про бодрых Дозорных от Лукьяненко.

Сейчас скажу что-то еретическое... я не очень люблю Дозоры. Более того — куда больше мне нравится Спектр. Но повесть об Антоне Городецком задала такие границы, что штурмовать их многим кажется недостижимым. И вот тут интересно. Тексты Лукьяненко не блещут оптимизмом, скорее наоборот — мрака у него хватает. Да что там, слово чести, мрачнейшие у него есть куски про героических сотрудников Гесера. Но, герой автора Демьянова, Кирилл, куда мрачнее. Он мрачнее своим образом жизни, тем самым, что подкупал в самом начале первой книги Лукьяненко и первой трети фильма Бекмамбетова. Герой «Такой работы» живет в обычном мире и владеет необычным ремеслом. Он привратник Аида, пусть этого и не сказано напрямую. Он тот человек, что подписал (в переносном смысле) хартию с Плутоном, не ожидая дивидендов и профита по окончанию сделки. Что он получает? Да, если вдуматься, ничего особенного. В основном головную боль и геморрой. Почему этим занимается? Ему это нравится. Даже автор может сказать — нет, это не так, я вовсе не это писал. И пусть себе говорит. Хороший персонаж отличается от шаблонного своей настоящестью и живым поведением.Кирилл, пусть он и мазохист в душе, настоящий. Ему нравится его работа. Как и Антону Городецкому.

Есть такой комикс. И игра. И фильм. Про Джона Константина. Мрачный дядька, знающий всех и вся в темном и скрытом мире Америки, упокаивающий демонов и мертвяков и ждущий своего конца. Он курит, есть всякую дрянь, пользуется странными артефактами и вхож в особую тусовку. Похож ли на него Кирилл? Да, также, как любой псевдо-средневековый фентезийный убиватель страховидлов путем рассечения оных мечом — будет похож на Геральта. Даже если он вовсе и не ведьмак, а травник, и зовут его Жуга. Так что в данном случае параллелей не избежать, но они легко пропускаются простой вещью: это книга про современное постсоветское пространство. И потому тут в переходах зомби просят милостыню и горбатятся на стройке. И вот эти штрихи лишь добавляют атмосферы. И это замечательно.

Идем дальше и добираемся до таких популярных в нашем секторе Галактики милых и прекрасных созданий, как вампиры. О-о-о, великая троица, матери кровавой любви, нарекаю Вас и имя Вам: Райс, Гамильтон и Майер — чтоб вам писать сказки о эльфах. Или цвельфах, тут уж на вкус и цвет. Как бы то ни было — эти три мазели убили вампиров, создав упырей. именно так, хотя существа «Некроманта» куда как ближе к упырям по самой моральной окраске. Но! Упырями, и никак иначе не хочется называть созданный образ хрен пойми чего, а не существа, воняющего спекшейся кровью, тухлым мясом и землей. Последнего схожего вампира я увидел в «Ночи страха», предпоследний был ажно в «Вампирах» Карпентера. Сергей Демьянов, один из немногих, ратует за истинную упырью натуру. То есть, скажем честно, тут есть красивые создания, но нет Калленов. тут есть могучие существа и странная магия, нонет ни Маскарада, ни Киндрэт. К слову, именно последних можно по праву считать конкурентом и Городецкому эт цетера, и всему тайному городу. Что касается главной упырицы.. то мне так хотелось увидеть великолепную Сельму Хайек в образе Мадроны из «Особо опасны», что даже обрадовался, увидев то, что есть у Сергея. Мать московских кровососов — хороша. Истинно, как на духу, говорю это.

Прочел в одном из мнений о «роялях в кустах», спасающих Кирилла. Подумал, вспомнил прекрасного Нила Геймана и его «Американских богов» с «Никогде» и плюнул. В конце концов, почему болтаться на дереве возможно, а вот Ворон — фу-фу-фу?!!

Специально не конкретизировал и не проводил параллелей с неведомыми мне анализами текста. Совершенно нет настроения, а книгу, как и музыкальный альбом, оценивают по всего двум параметрам: умению и атмосфере. Мастерства Сергею Демьянову уже не занимать, хотя «воды» в виде порой повторяющихся рассуждений обо всем вокруг и о Смерти в частности в книге порой много. В смысле на один разворот, но не везде. Также весьма годно возникают по ходу прочтения мысли о самом авторе как о человеке к плотном клеенчатом фартуке, сидящем в комнатушке у прозекторской и нарезающим колбасу большим таким ножом для рассечения мышц или даже костной ткани)) Но, снова — это на атмосферу и работает. Да еще как.

Резюмируя и перестав растекаться мыслями по стволу гипотетического тополя — книга стоит потраченных небольших денег, она живая и интересная. Читается влет, за вечер.

П.С: а вот брюнетка-«карлссон» с босыми пятками, жрущая монстра из-под кровати Малыша и радостно улыбающаяся ему ожицей, испачканной в неведомых жидкостях монстра — большой заход на продолжение. и самый мне, пожалуй, понравившийся персонаж.

П.П.С: СПАСИБО, АВТОР!

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

С первой страницы не читал, а продирался через текст. Я, как обычно, не утверждаю, что он плох, но говорю, что мне эта манера изложения была неудобна и неприятна. ГГ, в принципе, уже банален: денег мало, работает за идею и очень-очень-очень много размышляет (есть повторы).

Сюжет также не оригинален: одна проблема, потом ещё одна и ещё парочка, не вывозит? Вот, теперь начнём помогать.

Все описания и дополнительные ветки, созданные специально для создания мрачной атмосферы (тот же сон), не вызывают даже отвращения, хочется лишь сказать автору: не верю! И послать в грубой форме.

Полное.

Личное.

Неприятие.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Городское фэнтези. Отличное написанное. Скорее всё же не тёмное, а реалистичное. Жёсткое. Мрачное. Цепляющее. Можно даже сказать — нуар.

Магическая изнанка Москвы. Казалось бы заезженная тема, но здесь нет картонного мироустройства «Дозоров» Лукьяненко и размаха жизни нелюдей «Тайного города» Панова. Из аналогии приходят на ум цикл о Гарри Дрездене Джима Батчера и отчасти, вкраплениями — «Американские Боги» Нила Геймана.

Всё крутится вокруг денег и власти, а не каких-то там идеалов. На стройках зачастую работают бригады зомби, милостыню выпрашивают мёртвые нищие, а вампиры — не страшная выдумка, а ещё более страшная реальность. Реальность не для всех, но главный герой в ней живёт. И профессия у него соотвествующая: некромант. Но он не поднимает мертвецов, чтобы нажиться на рабском труде и не делает этого лишь потому, что способен на это или это кажется лучшим выходом, как герои многочисленных книг о попаданцах. У него есть принцицы. Не белый и пушистый, но и не конченый мерзавец, просто человек со своими тараканами в голове. Хотя с такой работой остаться простым человеком и непросто.

Да, главный герой — некромант, только он не поднимает мертвецов, а возвращает их обратно. Чистит плохие места. Косультирует друга-полицейского. Он не может переломить ситуацию, но делает то, что полагает своим долгом. А отказывает вампирам, берётся отыскать одного человека, выезжает на место преступления... и события начинают наворачиваться друг на друга, подобно снежному кому.

Книга, разумеется, понравится не всем, местами она очень жёсткая, но дело не в чернухе, расчленёнке и прочих неспортивных приёмах, к которым столь любят прибегать авторы тёмного фэнтези для создания атмосферы. Здесь этого почти нет. Здесь упор делается на психологию. И при этом книга написана очень здорово. Не получится пролистать по диагонали, выбрасывая целые абзацы. Она затягивает. И возможно заставит кого-то о чём-то задуматься. По крайней мере мне она чисто развлекательной не показалась. Хотя и с этим справилась просто на отлично.

Традиционное сравнение с напитками: пронзительно-горький.коктейль на основе джин-тоника с чем-то вроде дольки лимона и вишенки.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Факт — оригинально о некромантах среди российских авторов не пишет никто. На фоне томных красавиц и героев-любовников с мерзким характером и специфической профессией некромант Кирилл Сергея Демьянова выделяется очень и очень. Я впервые встретила попытку перенести особенности данной профессии на психологический портрет личности героя, и откровенно говоря, попытку довольно успешную.

Основная претензия читателей к книге — обилие философских отступлений. Думаю, многие его пролистывают, и, на мой взгляд, теряют очень много — постоянный внутренний диалог героя подчеркивает такой вот момент — Кириллу быть некромантом совсем не хочется. Он тоскует по обычной рутинной работе менеджера среднего звена с нормированным рабочим графиком, выходными и шашлыками с друзьями. Ему не хватает сытого покоя повседневности вместо постоянного страха за свою жизнь а то и чего похуже... Кирилл и в самом деле очень одинок и у него под рукой нету «самоучителя правильного некроманта», каждый его «бзик» выдумал он сам — здесь и бескорысное благородство, когда он с друзьями очищает город от зомби, и параноидальная подозрительность, когда кто-то из нежити или живых предлагает ему помощь или выгодную сделку. Но все эти самоограничения — его способ остаться человеком, в противовес Нику, его противнику.

Кирилл — очень сложная личность. Что такое одиночество и беспомощьность он понял еще в детстве. Когда ребенок видит существ, не существующих для обычного человека, он не может попросить отца о помощи или защите. Когда дружба с этим созданием не раз приводит его на волосок от гибели — неудивительно перестать доверять вообще. А когда любимый человек превращается в чудовище и даже после смерти желает мстить тебе за какие-то вывдуманные обиды... Пора разочароваться в любви?

Тем не менее, Любви автор отводит очень важную роль в романе. Она — та сила, которая может сделать существо всемогущим, или обратить его в прах. Ее можно использовать, ее можно дарить безвозмездно... Ею можно дорожить как самым большим сокровищем в мире, а можно бездарно растрачивать, не замечая... Но самое главное: жизнь без любви — очень унылое зрелище...

У книги есть недостатки: рваное повествование ( первая треть — расчлененка и охота на зомби, последняя треть скатывается в любовный роман...), заимствование у других авторов ( Карлос Кастанеда и Союзники, а-у-у!). Но что у книги не отнять — оригинальная трактовка образов героев, захватывающий сюжет, удачная попытка заглянуть в душу некроманту и, не в последнюю очередь, способность автора вызвать у читателяч сопереживание... Мне Кирилла, честное слово, при всей его запредельной крути, экзотических хобби ( вроде отстрела нечисти на заброшенных складах и уничтожение зомби в метро) и суперзаработках было очень жалко...

Если это дебют, то я с большой надеждой жду новые работы автора!

Мне понравилось. Поэтому...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Беря в руки эту книгу я ожидал, что меня ждет очередной «легкий», развлекательный роман, которыми славится серия «Фантастический боевик», однако, был весьма удивлен уже после прочтения нескольких страниц. Перед нами очень мрачное, «неудобное» и, что важно для дебютной книги, качественное темное фэнтези, призванное не только развлечь своего читателя, но и заставить задуматься над многими аспектами жизни. Согласитесь, что сейчас это довольно нечастое явление для российской фантастики.

Прежде всего стоит отметить, что Сергей Демьянов выбрал довольно оригинальную форму подачи материала. Заключается она в том, что помимо описания нескольких дней трудовых будней московского некроманта, роман наполнен изрядной долей его размышлений о жизни, мироустройстве, людях и многом другом, с одной стороны эти отступления очень сильно тормозят повествование, но с другой — добавляют атмосферности происходящему, создают объем окружающему миру, а также помогают нам лучше понять главного героя и объясняют ту или иную мотивацию его действий.

Также, стоит отнести к несомненным плюсам произведения тщательно продуманный мир и невероятно «живых» героев. Казалось бы, Сергей пошел по самому простому пути и действие книги перенес в Москву, столь любимую среди русскоязычных авторов городского фэнтези, но помимо столицы, Демьянов создал, так называемое, Гемаланг Танах — иное измерение, где обитают духи, мертвецы, вещие сны и жуткие кошмары. Главное правило этого мира — убей, чтобы не быть убитым. Здесь происходит некоторая часть событий романа и именно этот отрезок повествования, по моему мнению, самая удачная находка автора. Что же касается героев, то редкий случай, когда автор уделял столько внимания второстепенным персонажам, в романе нет ни одного действующего лица, которое было бы ущербным или картонным и это не идет в ущерб проработке главного героя, некроманта Кирилла, он получился просто идеальным, то есть полновесным художественным образом. Обычно, в фантастике, мы встречаем героя «без страха и упрека», готового в одиночку броситься и растерзать тысячи, а то и миллионы, врагов при этом спасая прекрасных принцесс, которые отдают ему свою любовь, как после, так и во время спасения. Но только не в этом случае — Кирилл отнюдь несамодостаточен в своей работе и крайне несчастливый в личной жизни, однако в критические моменты он находит смелость и наглость противостоять Злу, в меру циничный, далеко не брутальный, достаточно обаятельный, в общем, если бы не его Дар, то самый обычный мужчина средних лет, именно такому герою читатель верит больше всего.

Что же касается минусов, то их, как мне показалось, всего два — во-первых, в размышлениях Кирилла в течении всего повествования периодически появляются самоповторы, а во-вторых — автору следовало добавить немного истории описываемого мира.

Итог: дебют Сергея Демьянова более, чем удался и, если бы не некоторые огрехи, то «Некромант. Такая работа» стал бы эталоном российского городского фэнтези.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх