Джордж Р. Р. Мартин «Герой»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Двадцать лет отдал Каген службе в армии Земли, ни разу не побывав на той планете, интересы которой защищал. Теперь он устал от постоянных перел`тов и стычек и хочет наконец насладиться жизнью на прародине человечества...
Входит в:
— цикл «Тысяча миров» > Повести и рассказы
— журнал «Galaxy Science Fiction, February 1971», 1971 г.
— сборник «A Song for Lya and Other Stories», 1976 г.
— антологию «Science Fiction Jubiläums Band: 25 Jahre Heyne Science Fiction & Fantasy, 1960-1985», 1985 г.
— антологию «Space Infantry», 1989 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Wondrous Beginnings», 2003 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
- /языки:
- русский (5), английский (5), немецкий (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Гольдич (4), И. Оганесова (2), Б. Руллькёттер (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
newcomer, 6 февраля 2008 г.
Армия – не место для вольностей. Даже выходя на пенсию, офицеры остаются неотъемлемой частью жесткой системы. Но разве преступны мечты о мирной жизни? Обидно, когда все заслуги оборачиваются в конце концов пустым звуком, а единственное место, где тебя вспомнят – Музей боевой славы на военной планете…
just_kidding, 8 октября 2007 г.
Каждой войне нужны свои герои. См. фильм «Хвост виляет собакой» :glasses:
lex_art, 7 января 2022 г.
Про предсказуемость сюжета написало много комментаторов. Да, безусловно, сюжет предсказуем. Но при этом автор добавил в рассказ достаточно деталей, чтобы он стал еще и неоднозначен. Но давайте взглянем на ситуацию с другой точки зрения. Предположим, что высшее командование — это не группа садистов и психопатов. Какие у них есть резоны поступать так, как они поступают?
По ходу рассказа становится понятно, что герой войны — это не заслуженное звание. Герой войны — это должность. По крайней мере в далеком будущем, изображенном в рассказе. Следовательно, героем ты будешь только тогда, когда ты на рабочем месте. При увольнении ты теряешь все льготы. А что остается после увольнения? Остается склонность к определеному образу жизни, которая вне войны потенциально вредна окружающим. А еше привязанность к определенного вида наркотикам, которые запрещены в приличных местах, таких как Земля.
Как следует поступать с ветеранами, которые 20 лет прожили на войне? Гуманный ответ — пытаться интегрировать обратно в общество. А что делать, если интеграция невозможна? Хорошо, если ветераны войны с другой планеты. Это упрощает дело, когда они становятся ненужными. Можно вполне себе гуманно вернуть человека в ту среду, из которой он был изьят, что и было предложено главному герою. Но что если подобный ветеран на Земле — это действительно хорек в курятнике? Высшее командование Земли явно не из-за понтов отгораживается от своих вояк при помощи силовых полей. Очевидно, что были прецеденты. И как прикажете выпустить такую машину убийства на Землю, если непосредственный коммандир этой машины не рискует остаться с ней в одном помещении без страховки?
Очевидно, земляне уже набили шишек, делая героев-головорезов из своих. Поняли, что интегрировать боевого наркомана обратно в спокойное общество не получается. Как результат решили, что нужно производить их из неземлян. Для этих целей и есть военные планеты. Беда в том, что реальное положение вещей конфликтует с юридическими нормами, которые формально признают за уволившився солдатом с военной планеты всю полноту гражданских прав, хотя для блага всех окружающих он должен быть поражен в них. Нежелание делить людей на нормальных и бракованных приводит к тому, что бракованных быть не должно. Что если альтернативы у командования действительно не было, а единственный грех коммандования в том, что оно не подарило герою безболезненную смерть?
geodem, 8 сентября 2017 г.
Джон Каген — старший офицер Штурмового отряда и один из сотен представителей Военного Мира Экспедиционного корпуса Земли военнослужащих выживших на полях жестоких сражений. Перед нами судьба ветеранов: обратная сторона медали. Скрытая «правда» войны. Стоит только один раз дать слабину, и...
Приятного прочтения!
GrandDuchess, 7 августа 2009 г.
20 лет это невозможно долгий срок чтобы оставаться в живых пока вокруг умирают другие. и потом тебя так жестоко обманывают. почему? войнассс. армия не может позволить себе потерять человека не ставшего ни пушечным мясом ни убийцей. это деморализует. государство/империя не хочет чтобы с планетарной переферии все вдруг рванули на землю. так и криминал повысится и безработность. как не пожертвовать одним отщепенцем/переселенцем в пользу одного героя и не получить очередную подачку от государства, поддержку населения, очередную партию новобранцев, желающих отомстить. война это производственная машина котороя зарабатывает уйму денег и продвигает карьеры.
не так уж плохо для начинающего писателя (71 год!)
Тимолеонт, 12 сентября 2023 г.
Ну предсказуемый сюжет, и что? Разве все рассказы пишутся ради ВНЕЗАПНЫХ сюжетных поворотов? Эта же история про безысходность, про невозможность вырваться из своего замкнутого круга и изменить жить, отойти от задачи, ради выполнения которой тебя создали. Тем более, что описанный образ действия — абсолютно бестолков и бессмысленен, что свидетельствует только о полной деградации общества, способного на такую мелочную месть из-за своего костного шовинизма и дурости. И да, сильно напомнило один рассказ Шекли, где несчастному ГГ раз за разом не давали умиреть, а постоянно воскрешали и отправляли обратно в бой. И тут можно поспорить, какая из двух методик более гуманна и практична.
gaid, 4 января 2016 г.
Сложно заставить своих соотечественников воевать за свои идеалы на другом континенте, а тем более на другой планете и другой системе. Да и «идеалы» понятие притянутое за «уши». Поэтому приходится брать на войну за ресурсы и территорию «контрактников», в данном рассказе — войнов с другой планеты. Но «как это ни странно» желание развиваться, увидеть лучшую жизнь, есть не только у коренных землян. Оно не охватывает все слои населения, завоеванных и дружеских планет, но в каждом случае есть своя группа «отщепенцев». И мы сталкиваемся одним из таких — героем войны, который хочет увидеть, то за что он боролся не один год. Увидеть Землю, быть там героем, получить признание, заслужено встретить пенсию. Но, у высших управленцев другой взгляд на данную ситуацию. Земля для избранных, не для «людей», которые завоевывают новые территории на благо власть имущим. Они по умолчанию — низшая каста.
Героя искренне жалко, он верил в свое будущее, но когда имеешь дело с людьми, сложно рассчитывать на справедливость.
KiLLaRMy, 14 февраля 2009 г.
Этот рассказ прямой протест автора, на то, что тогда творилось во Вьетнаме!!! Резкий, мощный протест армии, властям, автор взял и перевёл состояние тех дней на много столетий вперёд и высказал своё мнение!!!
alex1970, 4 июля 2014 г.
Мертвый герой гораздо удобнее живого отставника, который может просветить окружающих и которому просто может не понравиться то, за что он 20 лет воевал.
Простая мысль, оформленная в предсказуемый и не слишком увлекательный рассказ.
Как пишет здесь же сам Мартин, первый рассказ, который журналы купили у него. Скорее всего, из-за модной тогда антивоенной темы
VovaZ, 3 июля 2019 г.
Военный герой хорош, пока он на войне. Для общества он, как правило, лишний. Сейчас, после Афгана и Чечни, эта идея кажется банальной и наивной. Однако Мартин написал рассказ, несомненно, под влиянием войны во Вьетнаме, и печальных судеб её ветеранов.
По литературным параметрам рассказ простоват, на мой вкус.
romanpetr, 8 января 2012 г.
Первое серьёзное творение автора, пропущенное суровыми цензорами научной фантастики на встречу с читателями оного жанра. Герой этого рассказа, как ни банально это звучит — герой чужой войны; в которую он уже ввергнут вот уже как 20 лет и нет другого исхода для него. Все за него уже решили и судьбу его предопределили сильные мира того...Он рожден для убийства, для захвата территорий, для устрашения, для карательных мер — в общем для ведения войны. Его начальники воспринимают, уже, ни как человека, а только боевую машину-единицу.
Рассказ своего рода протест на политику США конца 60х-начало 70ых , когда американцы ввязывались в любые территориальные военные акции в слаборазвитых странах с целью засадить там проамериканских марионеток для собственной выгоды. А солдатами становились там обыкновенные мальчишки-призывники, превращавшимися там в обыкновенное пушечное мясо. Некоторые ещё до сих пор продолжают « воевать» во Вьетконге , правда, в психиатрических лечебницах и домах престарелых... Они уже никогда не вернутся в отчие дома с тех войн....
AlisterOrm, 7 ноября 2022 г.
Суровая правда жизни?
На войне слишком много театра, особенно во взаимоотношениях так называемых «своих». Награды, звания, похлопывания по плечу... Сплошной самообман. В таких условиях очень быстро идёт процесс лишения человечности, и в реальности, той самой «суровой правде жизни», суровые бойцы будут друг для друга лютыми волками сразу же, как только уйдёт причина для вечной борьбы спина к спине. Допускать это... существо в мир обычных людей, чтобы он, согласуясь со своей природой, преобразовал окружающее под себя?
Самое печальное — что всем на всех наплевать, и потерю «героя» никто толком не заметит — никого не интересует, кем он был, и какую душу в себе нёс. Пушечное мясо, куда деваться.
Антивоенный рассказ, очередное высказывание американского писателя против омерзительной и несправедливой войны, которую вела его страна. Доколе?...
kkk72, 3 декабря 2007 г.
Неплохой рассказ, хотя и несколько сыроват. Концовка рассказа довольно очевидна, но от этого не менее печальна. Герои войны нужны только на войне, а в мирное время от них пытаются избавиться.
Yazewa, 20 декабря 2010 г.
Очень предсказуемо, но тем не менее — написано хорошо и чрезвычайно убедительно. И никаких положительных героев!
azgaar, 11 апреля 2009 г.
А где то в параллельной вселенной Мартин до сих пор работает журналистом в газете, и чек за этот рассказ на 94 доллара валяется за шкафом издательства «Galaxy».
Первый проффесиональный рассказ великого. Советую прочитать всем — рассказ на порядок выше раннего творчества, начиная с него Мартин начинает считать своим основным хлебом писательство, а журналистику — вторичной.