FantLab ru

Игорь Смит «Артефактор Горта»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.81
Голосов:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Артефактор Горта

Другие названия: Тринадцать дней из жизни мага

Роман, год (сетевая публикация); цикл «Артефактор Горта»

Аннотация:

Когда-то маги Свободных территорий слишком понадеялись на своё могущество, за что и поплатились: страшное колдовство некромантов империи Ном привело к сокрушительному удару и уничтожению всего живого на Свободных территориях. Прошло почти два века и теперь эти земли называют Потерянными: только зомби, и множество видов агрессивных монстров бродят здесь и охотятся друг на друга и на команды поисковиков, которые стремятся сюда за артефактами, оставшимися в развалинах башен магов.

Наш современник, Олег, попавший в результате случайной активации телепорта на Горт, не обладал выдающимися способностями, но теперь всё изменится: ведь он становится не только первым магом Свободных территорий, но и борцом с некромантами и их страшной магией.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 326

Активный словарный запас: низкий (2456 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 90 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Артефактор Горта
2013 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно проходная книга про попаданца в магчиеский мир. Читается в целом нормально, но совершенно ничего выдающегося. Если хочется попадания в магические миры, то лучше уже почитать Объектный подход например

Оценка: 5
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне понравилось.Достаточно немудрено , но интересно. Сюжет развивается молниеносно. Обязательно куплю продолжение !

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На редкость коряво и костноязычно написано. Следов работы редактора я совершенно не заметила. Возьмем самое начало текста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Ещё один-два МОИХ ответных выстрела из травмата, и «коллеги» поймут, что они спокойно могут войти в галерею и добить МЕНЯ», – мелькнула невесёлая мысль.

И тут МОЁ внимание привлёк неясный свет, исходивший из основания разбитой статуэтки. Обтекая МЕНЯ, свет стал быстро сгущаться, и МНЕ показалось, будто я нахожусь в каком-то подобии водяной капли с чёткими границами.

Я понимаю, что человек пишет от первого лица, но нельзя же так безжалостно эксплуатировать личное местоимение! Пять штук на три предложения.

Идем дальше:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таких светильников было много, они располагались на равных расстояниях друг от друга, и теперь я мог рассмотреть ПОМЕЩЕНИЕ, где очнулся. «Похоже, приплыл…» – уныло подумал я, разглядывая довольно обширное ПОМЕЩЕНИЕ без дверей и окон, одновременно похожее на заваленный старыми вещами подвал и заброшенную лабораторию. Посреди ПОМЕЩЕНИЯ находился ряд МАССИВНЫХ столов из почерневшего дерева, уСТАВленных МАССИВНЫМИ колбами, разнокалиберными мензурками и непонятными предметами, у дальней стены отдельно СТОЯЛ ещё один стол, стена рядом с ним была скрыта полками.

В трех предложениях подряд повторять слово «помещение» — это перебор. Неужели синонимов нет? Два раза повторено «массивный» — по отношению к столам и к колбам. Опять других слов нет? Да и употребление в одном предложении «уставленных» — «стоял» текст не красит. Если бы такие перлы встречались поодиночке, разделенные пространствами «гладких» абзацев, то еще не так бросались бы в глаза, но все вместе в кротеньком отрывке... Убивают наповал. На этом фоне повтор с чередованием более обыденных слов (столов...стены...стол... стена) даже как-то теряется.

А вот еще шедевр выражения мыслей:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Итак, предупреждая твои вопросы, расскажу о нашем мире. – Хранитель повозился в кресле, устраиваясь поудобнее, и продолжил: – То, что ты видишь, – лаборатория, она же учебный центр одного из закрытых комплексов МАГических исследований. Несколько таких комплексов были созданы после начала войны империи Ном против нас, МАГов Свободных территорий. Я, МАГ-артефактор О'Нос, погиб в первые дни войны, когда приграничный замок, в котором я находился для обновления МАГического заряда охранных артефактов, был полностью уничтожен внезапным ударом МАГов империи Ном. Благодаря тому, что замок находился на пересечении линий Силы, я смог удержать свой дух в умирающем теле до прибытия первого отряда Стражи Свободных территорий. К сожалению, МАГ, который прибыл вместе с отрядом, не владел должной квалификацией по переносу душ. Восстановить МОЮ память в полном объёме не удалось, большая часть МОИХ личных воспоминаний и знаний была утрачена. После того как отряд Стражи был практически полностью уничтожен, уцелевший МАГ передал хран с МОИМ духом главе нашей Гильдии МАГов-артефакторов. Когда стало ясно, что утраты МОЕГО духа не позволят полностью восстановить МОЮ личность, хран был передан МАГу Лордану для формирования на основе МОЕГО духа Хранителя лаборатории МАГов-артефакторов, которая была спешно развёрнута для создания новых МАГических артефактов и обучения МАГов. По сути, тот вид, в котором ты сейчас МЕНЯ видишь, – это результат успешного эксперимента по созданию ХРАНИТЕЛЕЙ лаборатории. В течение войны из-за постоянных потерь МАГов для обучения стало не хватать. Поэтому в этой и нескольких других лабораториях живые наставники-МАГи были заменены ХРАНИТЕЛЯМИ, которые следили за безопасностью лабораторий и занимались обучением новых МАГов. Все прочие ХРАНИТЕЛИ были созданы путём копирования МОЕЙ личности-духа, вместе с тем, исходя из разной направленности, каждому ХРАНИТЕЛЮ были переданы знания МАГов иной специализации. МАГ Лордан, гений в своём роде, который занимался созданием ХРАНИТЕЛЕЙ, не учёл, что все они – это базовая копия МОЕЙ исходной личности. Благодаря этому все ХРАНИТЕЛИ оказались связаны единой сетью МАГической связи. Но об этом мы узнали уже после окончания войны. Судя по тому, что все другие лаборатории покинуты МАГами Свободных территорий, война закончилась не в нашу пользу. – ХРАНИТЕЛЬ с хмурым выражением лица передёрнул плечами.

Как можно заметить, в этом отрывке многократно повторяются вариации слов «маг», «мой», «хранители». Я даже не сразу поняла смысл абзаца. Сначала автор нещадно злоупотребляет словами с корнем «маг», затем — своим любимым местоимением «мой», а под конец 7 раз упоминает «хранитель» в 9-ти предложениях.

Нормально читать не получилось, но по диагонали я этот шЫдевр просмотрела. Надеялась, что автор распишется, и конец выйдет намного лучше. Однако мечты таки и остались мечтами. А сюжет не настолько увлекателен, чтобы не замечать ляпов. Мужская «стрелялка-мочилка» про крутого героя, бонусы и плюшки так и сыпятся на него с разных сторон.

Специалист по технической безопасности, добравшись до офиса клиента, вдруг попал в крупномасштабную перестрелку с применением гранатометов(!). Наличие с собой «травматика» я понимаю, но как сюда вписывается знание тактики боя и поведение, словно у опытного ветерана, побывавшего не в одной заварушке? Это нынче так тренируют всех компьютерщиков и людей, занимающихся электроникой? Герою жутко везет, везет вопреки логике событий; он остается жив, перемещается в другой мир, знакомится с Хранителем, одним махом оказывается обладателем всех его усовершенствованных знаний, обретает друзей и борется с врагами. Не буду пересказывать весь незамысловатый сюжет, скажу только, что развивается он семимильными шагами или даже скачками. Возможно, кто-то назовет это динамикой, но я не могу согласиться. Повествование слишком поверхностное, с перечислением действий, без единой лишней мысли. Стиль подачи нарочито юмористический, герой разговаривает преимущественно хохмочками, которые мне, к сожалению, остроумными и уместными не показались.

И еще привела в недоумение странная манера автора писать события задом наперед — сначала история, потом пошагово предыстория, затем продолжение истории и т. д. Учитывая, что периодически Игорь Смит вставляет куски текста от лица других персонажей, вообще каша получается.

Так что мне не понравились ни крутой герой, без усилий становящийся еще круче (хотя вроде и так дальше некуда), ни сюжет, ни рваная манера повествования с перескоками по времени и от персонажа к персонажу, ни язык написания.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх