fantlab ru

Пол Ди Филиппо «Стимпанк»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.71
Оценок:
106
Моя оценка:
-

подробнее

Стимпанк

The Steampunk Trilogy

Сборник, год

Аннотация:

Итак. В Англии на престоле — не королева Виктория, а юная самка тритона, но викторианские нормы остаются прежними...

В воспетом “черной школой визионеров” Массачусетсе случилось нашествие вполне лавкрафтовских монстров...

На юго-западе США Уолт Уитмен и Эмили Дикинсон, открывшие способ путешествовать между мирами, отправляются в самый странный из миров — “мир иной”...


В произведение входит:


7.56 (114)
-
9 отз.
7.19 (98)
-
4 отз.
6.97 (78)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Стимпанк
2006 г.
Стимпанк
2006 г.

Самиздат и фэнзины:

Рот, полный языков
2007 г.




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие повестей происходит в нашем мире паравековой давности, только сильно изломанном. Ученые создают жутковатых нелепых мутантов, детей забирают в дома терпимости, где им лучше, чем в домах родительских, великие поэты нашего мира встречаются, влюбляются, обнаруживают обманы, самообманы и чуждость того, кто казался невообразимо близким издали. События разворачиваются на трех континентах, по соседству, даже с перепиской между героями первой и второй повестей. Переписка эта не имеет значения для сюжета, но приближает одну историю к другой.

Первая повесть является детективно-иронической. Кого на трон не посади, хоть крокодилиху, англичане останутся англичанами. Национальный менталитет делает мир устойчивым к персональным перестройкам власти. Вторая повесть — мягкий ужастик на основе морского приключения и плутовского романа. Третья же — про любовь и путешествие в Аид, или во Внутреннюю Монголию. Думаю, в итоге на сухопутном корабле герои попали именно туда.

Поначалу нелепость мира шокирует, потом проникаешься ироническими нотками Автора и становится комфортно, следуешь за героями по весьма причудливым волнам сюжета, встречаешь персонажей одного чудесатее другого и с сожалением переворачиваешь последнюю страницу. Иногда полезно и приятно погрузиться в безумные фантазии, где королеву можно перепутать с тритоном, а на сухопутном корабле попасть в мир невинно убиенных младенцев, тем более в компании с Автором, которому не чужд юмор.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три повести из жанра стимпанка.

Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века.

Впечатления на меня не оказали, своеобразные сюжеты — для меня как знакомство с творчеством Пола Ди Филиппо. Отзывы более подробные дал в каждой странице произведений. Можно по всякому воспринимать сюжеты -от непринятия до восхищения, но это на любителей эпатажа.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая вещь!

Первая и вторая повесть заставили смеяться-ухмыляться-недоумевать.

Т

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ритонша на троне? Почему бы и нет!

Юная королева, ставшая на некоторое время проституткой, чтобы лучше узнать своих министров, послов и прочий высший свет? А кто сказал, что так нельзя?)

Урановый поезд в девятнадцатом веке? А куда без него!

Сделать Говарда Филиппа Лавкрафта своим кузеном (которого убили еще до того, как он смог вставить хоть словечко?)? Да!

Отправиться на поиски замаринованной половой губы? Вполне вероятно.

Кажется, что всё это-полный абсурд. Но язык, действия, слова, обстановка книги убеждают как раз-таки в обратном. Интересно, смешно, здорово. В некоторых моментах вроде бы надо грустить, но всё написано так, что грустить ну никак не получается..

Третья повесть чуть отличается от первых двух, хотя бы потому, что т

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ам действительно не смешно. Скорее грустно и серьезно. Причем эта серьезность нарастает постепенно, её как бы не замечаешь. Сперва главная героиня вызывает улыбку своими мыслями, действиями, но чем ближе к концу, тем больше начинаешь её понимать, сочувствовать...да и она сама меняется. Становится меньше этой Утонченности, Изысканности и больше мудрого понимания вещей. В итоге приходишь к выводу, что Эмили хорошая, просто ей как-то очень не повезло.

Одним словом: прекрасная книга.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Конечно, драйв не тот, что в «Рибофанке», но это вполне естественно — темп жизни в 19 веке несколько ниже, чем в 22 — или какой там предполагается.

Правду сказать, самого именно стимпанка, действительно, не так уж и много. То бишь с точки зрения наличия соответствующей техники — и близко к «Машине различий» Гибсона-Стерлинга не подходит. Скорее уж, альтернативка 19 века. Однако, может это и к лучшему — нет зацикленности на технических описаниях, все внимание — на людей.

Спору нет, обращается автор с историческими личностями, действительно, жестко. Хотя нет оснований полагать, что несправедливо. По крайней мере Дикинсон и Уитмен, вроде бы, вполне соответствуют. А что касается описания Агассиса — то он прекрасно вписывается в обычный англосаксонский расизм. Поскольку лично о нем я ранее не слыхал, возможно он и не был столь ярким расистом, но тогда он, скорее, исключение.

Что же касается некой сексуальной озабоченности персонажей — опять-таки, вполне вписывается в мои представления о том, что скрывалось за чопорным викторианским фасадом.

В общем, конечно, не шедевр, но твердая восьмерка. О потраченном времени не жалею.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы ди Филиппо был художником, он, несомненно, рисовал бы шаржи. Во всяком случае, именно этот жанр получается у автора лучше всего. В своеобразном кривом зеркале автор показывает нам портрет 19 века — века огромных достижений науки, века крайнего социального расслоения, века самых неожиданных идей, века жестокого и наивного. Все эти крайности автор доводит до абсурда, до своеобразного абсолюта. Фирменная едкая манера дает возможность ди Филиппо балансировать на грани между насмешкой и откровенной издевокй. Порой его сатира очень удачна, а иной раз кажется, что автору изменяет чувство меры. С другой стороны, в остроумии автору не откажешь. А уж оригинальных, а порой и совершено безумных идей хватает в каждой из историй.

Неоднозначное впечатление производит и тот факт, что в качестве героев своих произведений автор нередко использует реальных исторических персонажей и не слишком с ними церемонится. Любит ди Филиппо и использовать персонажей других авторов. При этом большинство из них выглядят совершенно карикатурными.

Каждую из повестей отличает сумбурный сюжет, но при этим за всем стебом скрываются и довольно интересные мысли и наблюдения автора.

Вопреки мнению большинства коллег больше всего мне понравились «Готтентоты», возможно, потому что это повесть — наиболее беззлобная и по-хорошему безумная, а вто «Виктория» все же показалась чересчур циничной.

«Стимпанк» — довольно необычный сборник. Он подойдет только читателям с довольно специфическим чувством юмора, а тем, кто воспринимает все чересчур серьезно, лучше сдержаться от знакомство с ди Филиппо.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читатель получает именно то, что обещает название книги — безбашенный иррациональный панк в обертке стим-культуры 19 века. Если охарактеризовать сборник кратко — в меру смешно, в меру умно, в меру грустно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Охарактеризую кратко — фигня.

Сказал бы грубее — дрянь, но в таком случае, кто тогда я, если прочел это до конца?

Первая повесть — «Виктория» хотя бы вписана в стимпанковый антураж. «Готтентоты» — глупые и безыскусные прыжки на могиле Лавкрафта, 2Уолт и Эмми» — просто слабо.

Резюме: не тратьте время.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантазия автора бьёт ключем!!! Яркие образы вдохновляют, стоит прочитать каждому, чтобы понять что у фантастики нет пределов и никакие временные рамки не удержат вдохновение писателей, ведь не обязательно писать о космических кораблях, бороздящих просторы вселенной, или без конца переписывать историю средиземья!)))

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повести Ди Филиппо, объединенные в «Стимпанковскую трилогию» (таково оригинальное название книги), выстроены в хронологическом порядке. Автор производит своеобразное художественное препарирование истории 19 века в самых различных её аспектах: наука, политика, эзотерика, культура... Ди Филиппо пишет ярко и сочно, остроумно и жестко, порой, даже действуя почти на грани фола. Свой бодрящий интеллектуальный коктейль, от которого, временами, буквально сносит читательскую «крышу», он составляет из смеси самых разных стилей, литературных персонажей, реальных исторических лиц, философских и политических идей...

Общая оценка «Стимпанка» могла бы быть и выше, но Ди Филиппо своей блестящей повестью «Виктория», открывшей трилогию, задал сам себе рекордную высоту. «Готтентоты» и «Уолт и Эмми» до этой рекордной планки дотянуться, увы, не смогли .

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три повести, достаточно схожи, чтобы быть объединенными в один сборник и достаточно разные,чтобы в сумме их можно назвать романом. В любом случае забавное и увлекательное чтение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все три части сборника в чем-то интересны и забавны, но качество их идет по ниспадающей. Зато что можно однозначно занести в плюсы — это интереснейшие обыгрыши многочисленных литературных цитат и появление в том или ином качестве реальных исторических лиц. Причем, что приятно, многие такие моменты снабжены примечаниями, чего так не хватало «Потерянным страницам». Но в целом же, похоже, «Стимпанк» — это не самая лучшая вещь ди Филиппо.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх