fantlab ru

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.83
Оценок:
30
Моя оценка:
-

подробнее

Кукла дядюшки Тулли

The Dark Unwinding

Роман, год; цикл «Кукла дядюшки Тулли»

Аннотация:

Англия, середина XIX века. Юная Кэтрин Тулман отправляется по поручению тетушки в фамильное поместье, где, по слухам, обитает их безумный дядюшка. Но когда Кэтрин приезжает в поместье, вместо сумасшедшего она видит гениального изобретателя, который с помощью машин заставляет людей верить в чудеса. Зловещие тайны, запутанные истории и романтические приключения – вот что обнаруживает Кэтрин в старинном особняке.

Входит в:



Кукла дядюшки Тулли
2013 г.
Кукла дядюшки Тулли
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Dark Unwinding
2012 г.
(английский)
Stranwyne Castle. Das trügerische Flüstern des Windes
2014 г.
(немецкий)
La fabbrica delle meraviglie
2015 г.
(итальянский)
Mécanique infernale
2015 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что мне хочется отметить — со мной снова приключилось “ну, попалась бы мне эта история лет 10-13 назад, вот тогда был бы восторг” — книжка ну уж очень детская. Она и позиционируется-то для подросткового чтения, но все равно, на мой взгляд, мимо. Ее нужно читать лет в 9-14 максимум, читателям постарше уже будет бросаться в глаза вся наивность, наигранность и хаотичность происходящего. Хотя плохой это историю не делает, конечно, но обо всем по порядку.

Первые 50-70 страниц (в электронке) я фыркала и начинала было плеваться, потому что это был прямо-таки сборник “Клише для самых маленьких”:

- Если кучера попросить снять чемодан, то он его обязательно роняет с “угрозой всему содержимому”

- Если появляется комната, вся заставленная часами, то они обязательно начнут оглушающе звонить именно тогда, когда героиня будет внутри комнаты

- Если в какой-то темной комнате есть зеркало — то обязательно позади своего отражения ГГ увидит чьи-то жуткие глаза и испугается

- Если есть кухарка — то, естественно, толстая и сварливая

- Если в поместье есть жители — то они автоматически ненавидят новоприбывшую ГГ с первой же секунды, как ее замечают

- Если родители ГГ, то мертвые, а тетка, у которой ГГ живет — жадная и вредная, а сын тетки — обязательно ленивая толстая штуковина, бесконечно жрущая конфетки

- Если героине говорят “не трогай это” и “не спрашивай это” она первым же делом трогает и спрашивает, а затем пугается и грустит от последствий

- и эти если можно еще продолжить, но не буду)

В общем, да, начиналось все как-то безрадостно xD

А дальше, потихонечку, на первый план вышла сама история о Кэтрин Тулман, которая должна убедиться в том, что дядюшка Тулли съехал с катушек и упечь его в соответствующее заведение, чтоб не разбазаривал наследство племянничка. И стало интересно и даже в какой-то степени увлекательно наблюдать за происходящим с героиней, за ее знакомством и общением с жителями поместья, играми с дядюшкой, странными ночными происшествиями, и, по итогу, за метаморфозами, через которые Кэтрин проходит в процессе принятия сложного решения.

Все это в декорациях Викторианской Англии, с большим количеством деталей и описаний. Довольно симпатичных, если снова не пытаться их обдумывать...и тут достаточно будет привести цитату “...дернула шнурок корсета и позволила ему упасть прямо на грязный пол…”, чтобы показать, что все не очень хорошо. О том, что корсет того времени не снимается “дерганьем за шнурок” и тем более никто в здравом уме не стал бы снимать его в одно движение (сперва слегка распускают шнуровку, затем, через некоторое время, уже снимают корсет, иначе организм скажет вам большое НЕ спасибо), можно узнать потратив 5 минут на ютубчике. И некий медикамент, играющий роль в истории, имеет несколько иное действие, сильно отличное от того, что пыталась изобразить автор. Описания работы механизмов в мастерской дядюшки и прочего тоже какие-то туманные и невнятные.

История очень динамичная, постоянно что-то происходит, но местами это выглядело очень сумбурно и непонятно, так что приходилось перечитывать абзацы, чтоб понять, кто, зачем и куда.

Герои, на самом деле, неплохие. И ГГ, и дядюшка, Дейви с кроликом, и другие жители деревни живые, колоритные. Стоит отметить, что меня даже никто не бесил, а это редкость хД

Единственное замечание касается того, что ну не ведут себя так взрослые люди, как во многих моментах вели себя персонажи. Их реакции и эмоции местами чрезмерно яркие и преувеличенные, что немного отвлекало и рушило атмосферу.

В общем и целом, хотя из отзыва, возможно, так и не кажется, но книга мне понравилась. Она быстро читается, отлично развлекает, в ней нет всякой дряни и откровенной тупости, и если спросить меня, получила ли я удовольствие, то я отвечу, что да, определенно да. И от самой истории, и от того, что тут есть что разобрать xD

Отдельно стоит упомянуть, что это дебютный роман автора и что ему есть куда расти, а это начало уже гораздо лучше, чем работы многих опытных авторов, пишущих подростковую литературу.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ну что за крипи-стори мне попалась» – думала я на первых главах. Девочка приезжает к сумасшедшему дядюшке в странное поместье, где куча механических кукол, до жути похожих на живых людей, негостеприимные слуги, смех в коридорах и атмосфера первоклассного деревенского хоррора. Моргающие сами по себе куклы и расчески, норовящие тайком перепрыгнуть из одного ящика в другой, не добавили уверенности в завтрашнем дне главной героини. Бедная Кэтрин, которой пришлось привязывать себя на ночь к кровати, только бы не гулять по краю бездны.

Дядюшка Тулли покорил мое сердце. А еще болтушка Мэри, рьяно оберегающая репутацию своей леди. Кэтрин, как главная героиня всего этого бардака, оставила равнодушной, хотя в те моменты, когда ее взгляд пересекался с глазами цвета северного моря, мне хотелось ее стукнуть. Да, я понимаю, другие времена, другие нравы, девушкам ее возраста и положения ни в коем случае нельзя заводить интрижки с людьми подобного толка, да даже в одной комнате находиться без свидетелей и то неприлично. И все же: ты сходишь с ума, впереди тебя ждет беспросветное существование, на тебя бросают штормовые взгляды, так поцелуй же ты уже его!

Что слегка раздражало, так это размазанность повествования. Вот героиня разговаривает с кем-то, строит планы, бежит, спасается от очередной напасти, и вдруг.. ложится спать. Практически каждая глава начинается с того, как она открывает глаза в своей постели. Я не против, если это такая фишка, но сложилось ощущение, что автор просто не знает, как перескочить из одной главы в другую, не прерывая повествования. Поэтому у меня в голове половину места заняли утренние пробуждения в кровати, а это не самое интересное, что есть в книге.

Разгадка оказывается довольно простой, главный злодей вычислен относительно быстро (ограниченное количество персонажей просто обязывает), но от этого читать не менее интересно. Атмосфера великолепная, и лично меня не покидало ощущение, что после всех невзгод все обязательно будет хорошо. Вроде бы читаешь, переживаешь за главную героиню, но знаешь, что в конце влюбленные будут вместе, злодеи будут наказаны, все разрушенное будет восстановлено и большими буквами вспыхнет в небе «the end». Шэрон немножко обманула ожидания, сделав зарубку на следующую книгу. Не могу винить ее в желании втравить читателя в чтение целого цикла, но имхо без этих намеков на будущие приключения было бы гораздо интереснее. Не думала, что буду ратовать за типичный хэппи-энд, но тут он однозначно просился.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении всего чтения романа меня не покидала мысль о схожнести этой истории с книгами Алана Брэдли о приключениях Флавии. Не по тематике, но по настроению, по характеру, по атмосфере, в какой-то степени даже по стилю. А еще в последнее время мне полюбились истории в стиле стимпанка, об автоматонах, заводных куклах и разных фантастических механизмах и все это в антураже викторианской Англии.

Книга вызвала противоречивые впечатления. С одной стороны, это легкий для чтения, динамичный по сюжету роман, этакая милая, чуть сентиментальная история о воссоединении семьи, слегка приправленая стимпанком. С другой — мои ожидания оправдались не до конца. Англия — ее пространство и время — очерчены очень схематично. По сути все описание эпохи сводится к упоминанию конной повозки как основного средства передвижения, свечей — как средства освещения, корсета и кринолина. Стимпанк здесь тоже весьма условен: дядюшка Тулли создает механические игрушки — удивительные и чудесные, но игрушки. И внимания им уделяется не столь много, как могло бы показаться поначалу. Хотелось развития этого момента, но увы...

Зато много внимания уделяется главной героине, от лица которой идет повествование, — Кетрин Тулман. Семнадцатилетняя девушка отправляется по поручению деспотичной тетки в поместье дяди, дабы выяснить состояние финансов. И что же она там находит? По первости ей кажется, что в имении живет эксцентричный старичок, разбазаривающий наследство своего племяника на свои необычные прихоти и прикормивший несколько сотен нахлебников. Однако позже девушка проникается симпатией к дяде и его нелюдимом помощникам. Порой мне очень хотелось встряхнуть Кетрин — настолько глупой она мне казалась. Ближе к финалу романа она стала вызывать у меня что-то вроде симпатии. Можно, конечно, списать ее недалекость и некую надменность на юный возраст и воспитание, однако факт остается фактом. Изменения в поведении и намерениях Кэтрин произошли стремительно — ей понадобилось меньше месяца, чтобы осознать, что тетка не права в своих стремлениях, и встать на защиту дяди. Что ж, это похвально — даже ценой собственого благополучия защищать то, что считаешь правильным. Бросается в глаза, что характеры в романе блеклые и неживые. Автору не удалось наделить их колоритными чертами. Каждого героя можно охарактеризовать одной присущей ему чертой: Кетрин взбалмошная, дядюшка эксцентричный, Мэри болтлива, кухарка мрачная, ее племянник угрюмый... Здесь даже главный злодей слабовато прописан и на злодея не тянет. И внешне герои практически не обрисованы. Есть и намек на любовную линию, которая, судя по всему, получит развитие в следующей книге.

Сюжет интересный, стремительно развивающийся и непредсказуемый. В этом плюс романа. Повествование затягивает, нигде не тормозится и не провисает, даже наоборот — местами хотелось бы побольше подробностей и описаний чудесных механизмов, создаваемых мистером Тулли. Серьезности, драматизма, напряженной интриги от романа ждать не стоит. Здесь нет ожидаемой готичности, почти нет описаний старинной усадьбы и ее обитателей, здесь есть захватывающий сюжет с несколькими интересными идеями, но они пока только намечены, заявлены на будущее. А еще стандартный набор в стиле историй 19 века «для девочек»: бедная сирота на иждивении у деспотичной тетки, старинный дом, загадочный дядюшка, вересковая пустошь, мрачный нелюдимый красавец... Что из всего этого можно собрать? Как оказалось, весьма нетривиальный сюжет, хоть и не без недостатков...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Тиканье часов – это так здорово. Ты точно знаешь, когда раздастся следующий щелчок, если только не забудешь их завести. С часами так просто, всегда заранее понятно, что они сделают»

Почему-то я ждала от книги совсем другого... Я думала, что всяким механическим штучкам будет уделено больше внимания и так как для меня это первое знакомство с жанром «стимпанк», я несколько разочарована.

Я долго думала, какую же оценку поставить книге. Она вроде бы неплоха, интересный сюжет (для меня совсем непредсказуемый), но не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Может автору не удалось убедить меня, что все персонажи являются полноценными личностями?..

Из всех персонажей книги только двое вызвали во мне хоть какие-то эмоции. Мне очень понравился дядюшка Тулли. Его так и хочется спасти от всех и вся. Он так наивен и искренен в своих словах и поступках, что тяжело воспринимать его как взрослого человека. Кроме него, мне понравилась болтушка Мэри — хоть кто-то живой, среди всех пришибленных персонажей…

Но всё это могло быть опущено, если б конец не стал самым большим разочарованием во всей книге. Я не ожидала такого. Принятие глупых решений не должно быть концовкой книги. А из-за смерти одного из персонажей я готова была выкинуть книгу в окно… И только потом, когда я узнала, что автор оказывается написал продолжение, стало ясно, что невнятная концовка — это зачин для второй части. Однако это стало для меня еще одним минусом, так как я устала от всяких продолжений...

Как итог, я могу сказать, что книгу читать можно, но только не надо от неё ничего особенного ожидать и тогда, быть может, она доставит больше удовольствия…

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На удивление для меня самой после закрытия книги поняла, что она мне понравилась. Не так, чтобы шедевр и «вау!», но время на нее не показалось потраченным зря.

Целевая аудитория? Подозреваю, что девочки от 9 до 99 лет, которые разгадку тайн книжных персонажей предпочитают слащавым лав-стори. :)

Поэтому первое впечатление при начале чтения было... странное: с одной стороны — типичная подростковая приключень в историческом антураже и по сюжету, и по манере изложения, да и героиня, несмотря на свои почти восемнадцать, рассуждает больше в стиле современного подростка, чем викторианской барышни, с другой — все герои (кроме малыша Дэвида) — и главные, и второстепенные — более-менее взрослые люди со своими (пусть и наивно изложенными) взрослыми проблемами.

Это странное так и осталось до конца книги. Очень целомудренная (достаточно назвать парное катание на роликах вместо поцелуев и вздохов при луне) любовная линия, игрушечные — и в прямом, и в переносном смысле — шпионские страсти, хеппи-энд с имущественной точки зрения у ГГ и внушающий оптимизм финал, но при этом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
опиумные страсти-мордасти, смерть лапушки-кролика и гибель Дэвида

Но если не ожидать от романа серьезной драмы, готических ужасов или вдумчивой клок-панковской фантастики (да — все игрушки дядюшки-аутиста основаны на использовании часовых механизмов), а просто проживать с героиней все ее приключения, огорчаться, пугаться и радоваться вместе с ней, верить, что ее перерождение от маленькой интриганки и рациональной эгоистки в самоотверженную и храбрую барышню оказалось возможным всего за месяц общения с хорошими (преимущественно хорошими — даже, если при первой встречи они встретили ее неласково) людьми, то от чтения можно получить столько же положительных эмоций, сколько досталось мне. :)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это определенно не сказка, как указано на обложке. Это даже не готическая история, если не считать пары моментов. Это история выбора между личным счастьем и счастьем многих людей. Правда, с самого начала понимаешь, что выбора-то собственно нет — понятно, что выберет Кэтрин.

В этой книге интересно не столько изменение ее сознания, сколько то, как она строила отношения с жителями поместья: хмурой кухаркой, недружелюбным помощником дяди, самим дядей — сумасшедшим ученым, замкнутым мальчиком. Именно изменения в их отношениях и были самыми интересными моментами.

Один из минусов — обложка, в которую издатели по глупости привнесли спойлер. Сюжет, однако, с легкостью раскрывается и без него.

Интрига не захватывает, все странности, происходящие с Кэтрин становятся понятны почти сразу. Концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
напоминает последнюю книгу Поступи Хаоса — определенная неопределенность. По большому счету, в итоге полный хэппиэнд, даже если он и надуман.

Единственное, что позволила себе автор, так это привнести немного драмы в конце повествования. Хотя и это выглядит искуственным, лишь для нагнетания настроения.

В итоге интересная книга, но главная тема выглядит второстепенной.

П.С. И плюс ко всему очень часто попадаются выражения, которые 100% не употреблялись бы девушкой в середине 19 века, равно как и некоторые моменты поведения. Но если с поведением все ясно, то вопрос сомнительных фразочек остается открытым — ляп автора или очередного «гениального» переводчика?

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх