FantLab ru

Ким Ньюман «Дракенфелс»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Голосов:
88
Моя оценка:
-

подробнее

Дракенфелс

Drachenfels

Роман, год; цикл «Warhammer»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Двадцать пять лет назад наследный принц Освальд, сын графа-выборщика Остланда, и Женевьева Дьедонне сразили Великого Чародея Дракенфелса. А теперь в честь этого знаменательного события ставится пьеса, на премьеру которой соберутся все высшие аристократы Империи и все былые соратники принца. И, разумеется, для Женевьевы отведено почетное место...

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Е. Ластовцева (1)

Женевьева. Жажда крови
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Возможно, само произведение и не тянет на 10, но то насколько круто развернулся сюжет в концовке этого рассказа стоит внимания.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Императорский принц, вампирша, охотник за наградами, маг, ассасин, разбойник и проч. пробираются по древнему замку, где укрылся величайший злодей. Группа преодолевает многочисленные ловушки, участники один за другим жесткого погибают, но все же прорывается в логово врага и побеждает его…

Warhammer ли это? Где излишество пафоса? Где презренные орды Хаоса, сталкивающиеся с доблестной армией Империи? Почему группу не раздирают противоречия из-за происхождения и образа жизни каждого из них, как имперец и вампир не поубивали друг друга? Отчего «величайший» злодей, до того покорявший и разорявший страны, так быстро сдался паре «героев»? И где подручные, кои обязаны противостоять приключенцам на первых порах?

Впрочем, оказывается вскоре, что это лишь вступление к основной истории.

Она переносит нас в столицу Империи, к театральным деятелям, желающим поставить пьесу по той знаменитой победе над Злом. Финансирование безгранично, ищутся выжившие участники событий, подбираются лучшие актеры, сооружаются декорации. Организатору приходит в голову идея – что может быть лучше, чем поехать всей театральной труппой в заброшенный замок побежденного Чародея, пригласить туда всю аристократию Империи и явить их взорам произведение, о грандиозности которого будут говорить веками?

Само собой, все пойдет не по плану, и Зло напомнит о себе.

Книга непривычна. Настолько она отличается от остальных романов по вселенной Молота Войны, что можно подумать, будто действие происходит совсем в ином мире. (Анк-Морпорк?) Но названия, термины и немного фирменной готики возвращают к местной реальности. С одной стороны, это можно объяснить местом действия – столица, удаленная от ужасов бесконечных войн с зеленокожими, хаоситами и иже с ними; и персонажами – «»творческая интеллигенция», живущая в собственном, возвышенном мире образов.

С другой стороны– не такова ли задумка автора?..

Книга увлекательна. От начала до конца, даже после того, как приходит осознание, что все это грандиозная постановка. Пьеса о пьесе, если угодно. Именно этим можно объяснить условность в деталях, спокойное отношение к вампирам и мутантам, если они доказывают, что находятся на правильной стороне. Бутафорские кровь и расчлененку, клишированные темные ритуалы со сдиранием кожи и вырыванием глаз. Образцово уважительные взаимоотношения персонажей. Мгновенный переход на темную сторону некоторых из них, сопровождающийся объяснением причин тому устами изменников. Объяснить возвращение Чародея и его повторное, окончательное умерщвление методом, показательно символическим, скоротечным и неправдоподобным.

Тем не менее, несмотря на это, повествование интересное, а кульминация – почти неожиданная и шокирующая. Персонажи яркие и нетипичные для своих ролей – хотя бы своими характерами и мотивами.

Среди них выделяются только постаревшие участники похода, с пошатнувшейся психикой и здоровьем, преследуемые ужасами прошлого. Они стараются избежать очередной с ним встречи, но напрасно – впрочем, так и должно быть в подобных ситуациях (мы ведь не забываем, что это постановка?)

Выделяется и вампир Женевьева, имя которой выведено в название книги. Не тем, что является главной героиней, наоборот, тем, что стремится быть наблюдателем. Для нее происходящее – всего лишь очередной эпизод в богатой на похожие события не-жизни. Стремится, но все же не выдерживает, и помогает людям, пытаясь в привязанностях сохранить крупицы человечности.

Так что, если предположить, будто автор желал через персонажей показать, что важнее внутренняя суть, а не внешность, то цели он своей достиг. Если же нет, то, по крайней мере, он дал толчок мыслям в нужном направлении. А в оболочке из захватывающего сюжета, это действо еще и запоминается надолго.

В конечном итоге, «Дракенфелс», в отличие он некоторых других книг по вселенной стоит того, чтобы с ним ознакомиться.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что главное в книгах по «Боевому молоту»? Конечно же, пафос. Страшные враги, отважные и могучие герои, у которых оружие всегда идёт с приставкой «двуручный», таинственные и опасные колдуны... Как можно относится ко всему этому серьёзно?

Вот, видимо, и Ким Ньюман, мой американский тёзка, подумал так же. Поэтому сюжет «Дракенфелса» — это просто несколько ироничное энтезюшное приключение с элементами дарка и нуар-детектива. Ни героев, ни сюжет, не воспринимаешь всерьёз — всё ясно уже с самого начала, когда вполне типичная команда разношёрстных героев, оставляя позади себя кучи трупов, вторгаются в замок чародея Дракенфелса...

Именно этот элемент иронии и спасает роман — без него он был бы чудовищно скучен. Что театр Детлефа, что театр Ньюмана — всё одно есть полный эффект театрального представления, где вместо расчленённых трупов — просто искусно сделанные макеты, как в сериале «Кости». А уж главная героиня и вовсе стоит похвал. Наверное, это один из немногих вампиров, кто в нынешнем положении их засилья не раздражает.Женевьева никак не акцентирует внимания на своей не-мёртвой природе, но и не думает её скрывать. Она не рефлексирует, погружаясь в самоистязание за свою упыриную природу, но и не упивается сверхспособностями и бессмертием. Она просто живёт, по возможности жизни радуется, а всё остальное — так, разбавить вечность.

Неплохой полупародийный роман, вроде сделанный по всем канонам ФБшки, но на этих канонах отменно и отплясывающий.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тут прежде чем писать о книжке (спойлер: книжка хорошая!) надо сделать небольшое лирическое отступление. Я никогда не читал никакой художественной литературы по Вархаммеру ФБ (как, впрочем, и по Вархаммеру 40К, который меня и не прельщает что-то). Да и вообще книги по лицензированным вселенным – это в основном «ну, такое…». Или унылая фигня от безвестных литнегров, над которыми стоит надсмотрщик от правообладателя с хлыстом, или (если повезет) «каждый суслик – агроном», когда авторам дают свободу, но между собой их работы в результате не стыкуются примерно никак, и у каждого вселенная получается своя (тут, как и во всех вахо-книгах в целом – явно второй случай, но это дела не портит!)

Привлекло внимание следующее:

- Автор. Кима Ньюмана ценю, уважаю, уже хотя бы за пол-дюжины отличных рассказов, читанных когда-то. Дядька знает толк и в готических ужасах, и в кроваво-мясных бесчинствах, и иронии с поп-культурными отсылочками не чужд, что пришлось очень к месту. Сабж, положивший начало серии произведений про вампиршу Женевьеву Дьедонне (вышедшую позднее за пределы вселенной WH-FB), был написан им под псевдонимом «Джек Йовил» – чтоб никого это не вводило в заблуждение, если будете искать в сети.

-Все-таки сеттинг фэнтезийной Вахи мне нравится, даже учитывая знакомство с ним по одному прохождению «Dark Omen», чтению обзорной статьи в «Мире Фантастики» (на бумаге! 15 лет назад!) и еще каких-то разрозненных вики-материалов. Испытывал теплые ностальгические чувства, встречая полу-забытые имена и топонимы в тексте.

- Дико интересная и оригинальная на мой вкус сюжетная концепция, «вывернутого наизнанку квеста». Т.е. поход разношерстной и разноплеменной партии героев к Зловещей Цитадели Темного Властелина, с его последующим выпиливанием – это не кульминация романа, а собственно пролог его. Героические приключенцы аццкого сотону таки одолевают, овладевают и уестествляют всякими колюще-режущими штуками… ну а дальше мы переносимся на 25 лет вперед, где и развернется основное действо и произойдет все самое интересное.

К юбилею победы, кронпринц Остланда Освальд фон Кенигсвальд, некогда организовавший тот самый поход и самолично сокрушивший великого древнего чернокнижника Дракенфелса, планирует организовать грандиозную театрализованную постановку, собрав для этого своих старых товарищей, взяв на их роли лучших актеров Империи, наняв самого талантливого режиссера, да еще и пригласив на премьеру весь цвет имперского высшего общества. А премьера планируется в том самом замке покойного Дракенфелса, для аутентичности. Казалось бы, что могло пойти не так… Ну, примерно всё!

Вот. А теперь перейдем к собственно впечатлениям.

Завязка автором была выбрана необычная, да и вся книга представляет собой перескакивание между жанрами с разной тональностью: то эпическое фэнтези, то плутовской роман, то готик-хоррор, то мелодрама, то герметичный детектив про убийства в изолированном замке, а то и сплаттер с фонтанами крови и мозгов. Все это с элементами легкого юмора и периодическими отсылками к реальным литературным произведениям и театральным пьесам.

Временами некоторые повороты сюжета кажутся очень странными и надуманными. Особенно один ключевой поворот про коварное предательство одного из центральных персонажей – я еще в самом начале подумал, «а что если?...» Но потом решил: «Да не, бред какой-то, не может такого быть». Но в итоге – почти точно так и вышло! Двойная субверсия, блеать! о_О Не знаю, как к этому относиться. Однако, мне понравилось увиденное в одной из рецензий объяснение: вся «основная» история книги после пролога (ну, или существенная ее часть) происходит как бы «внутри» спектакля (второго, о котором упомянули в эпилоге) – т.е. это «пьеса о постановке пьесы и сопутствующих событиях» со всеми неизбежными условностями. В реальности все было по-другому – где-то сложнее и неоднозначнее, а где-то скучнее и прозаичнее, а тут работают законы драмы. Такая трактовка мне в голову не приходила, но теперь пришлась по душе!

Персонажи прописаны без особой глубины, но при всей своей схематичности вызывают симпатию и иногда даже сочувствие. Особенно интересен контраст: всякие простые вояки-рубаки, искалеченные телесно и психически столковением с невообразимым злом, и вынужденные спустя годы возвращаться на места боевой славы (а также страданий и ужаса) – а рядом с ними бессмертная и вечно молодая шестисотлетняя вампирша, для которой это приключение было хоть и запоминающимся, но лишь одним из многих ярких эпизодов.

Сама Женевьева очень интригующая, конечно – даже невзирая на то, что присутствует на страницах не сказать чтоб очень уж много для формально главной героини. А она, что интересно, и не стремится-то особо принимать участие во всем происходящем, скорее с некоторым отстраненным любопытством наблюдает за событиями, и лишь в отдельные ключевые моменты включается в действие.

А со вселенной автор обращается очень вольно. Одно только лояльно-непринужденное отношение людей к нежити в Священной Римской Империи чего стоит… Ладно Женевьева, у нее особые заслуги и какая-нибудь личная почетная грамота от императора. Но так-то, вампиров там всегда цивилизованные народы старого света недвусмысленно ненавидели и стремились уничтожить, как и слуг Хаоса – охотники на ведьм этим занимались всю дорогу, в т.ч. и в царствование прогрессивного Карла-Франца. Так что тут у нас очень условная Ваха, примите это как данность.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, смешанные чувства возникли при прочтении этого романа. Сначала, он показался довольно скучным и неинтересным. Не бросил лишь из-за того, что действие разворачивается вокруг театральной постановки, что довольно необычно для книг этого жанра.

Так же немного раздражал тот факт, что роман перенасыщен именами и фамилиями мимолетных персонажей, которых не запоминаеш, может фанаты вселеной их и знают, но мне, обычному читателю, было немного непонятно.

Концовку можно назвать более чем удачной и ради нее можно было и потерпеть немного нудноватый театральный детективчик фентезийного мира.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанр новеллизации вещь очень и очень условная. Особенно, если речь заходит об игровой вселенной. В отличие от кино и литературного мира, свободы здесь гораздо меньше. Любое проявление выдумки и фантазии напрочь забивают предельно жесткие правила, которым непременно должно следовать любому новеллизатору. Если в исконном мире, который он взялся описывать присутствуют орки, огры, гоблины, гномы и прочие литературные ископаемые фэнтези, то никуда от этого не деться. Будут они присутсвовать и в тексте. Нужны они там или нет – дело десятое. Можно конечно как Ким Ньюман, свести их персонализацию к абсолютному минимуму, просто меньше о них вспоминая. Мол где-то они там есть, ну и ладно, пусть будут. Главное чтоб в основное действие не лезли. А некоторых гномов даже заставить нести кое-какие общественные полезные функции.

Ким Нюман писатель ужасов и навсегда им останется. А уж от вампирской темы, своего излюбленного фетиша, он точно не отступится. Даже когда ради заработка нужно было написать фэнтези, он всё равно написал роман ужасов, немножко заретушированный под фэнтези. Если речь идёт о свободном творческом импульсе, то одно другому не помеха. Но когда конечный результат писательского труда приходится подгонять под узкорамочные жесткие стандарты, получается не очень хорошо. Но Ньюман даже из такого бесперспективного на первый взгляд вторсырья сумел сделать конфетку. Лихие, хоть и немного картонные герои-живчики у него населяют довольно куцый, плоский мирок, который служит отличной декорацией для их похождений в жанре детективного водевиля. Особенно, этого касается событий в замке Дракенфелс, стены которого покрыты несмываемо густым налётом готичности. Хороша публика явившаяся на спектакль, почти неотличима от персонажей-статистов из какого-нибудь вампирского романа про викторианскую Англию. Фарсовый сюжет с заметной долей иронии и несерьёзности. Ещё бы чуть-чуть и получилось бы просто превосходно… Но нарочитая поверхностность не даёт этому пройзойти. Всё какое-то ненастоящее, условно-игрушечное. И тем не менее, на фоне кажущейся простоты и лубочности видны контуры более самостоятельного, тематически независимого произведения. Правда, обрисованы они не очень чётко, но виной тому специфика новеллизации. Лица заинтересованные их разглядеть сумеют, надо только постараться.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх