Э. Э. «Док» Смит «Тедрик»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
История человеческой цивилизации подходит к концу. До глобальной катастрофы осталось меньше двухсот лет. Но надежда на спасение есть. Нужно всего лишь воздействовать на один из ключевых моментов прошлого и не дать погибнуть человеку, который может повернуть ход истории.
На основе этого рассказа и рассказа «Лорд Тэдрик», американский писатель Гордон Эклунд в 1978-1980 годах создал тетралогию романов, посвященную Тэдрику и использующую персонажей «Дока» Смита.
Входит в:
— цикл «Лорд Тедрик»
— журнал «ПиФ. Приключения и Фантастика. Выпуск 3», 1989 г.
— антологию «Месть роботов», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 24 июля 2008 г.
Вот, честно: единственное, что меня в этом произведении «напрягает» — так это «конан-варваровские» габариты подруги главного героя.
В остальном же — ну, это не современная фэнтези, конечно — это классическая Science Fantasy времен, когда сам жанр только начинался... Так зачем судить строго? :wink:
кириллыч, 20 февраля 2008 г.
интересно читается, и кстати здесь впервые прочитал о настоящем положении вещей с «Кровавым оком Сарпедиона».
Чем подкупает, что написано в 1953 году, а вот читается вполне современно. Техническая составляющая повествования выписана безупречно. Да и сама идея произведения хороша.
azgaar, 16 декабря 2009 г.
Отличный рассказ. Лично меня процесс изготовления оружия и доспехов заворожил. Сюжет не ахти какой конечно, но если сделать скидку на год написания, то очень даже ничего. За концовку еще +1.
antel, 15 июля 2008 г.
Сюжет, хотя и заезженный, интересен, но, как всегда у Смита, голое действие без каких-либо подробностей. Герои напоминают детсадовский рисунок, где точка, точка, огуречик..., они абсолютно плоские, неживые, намалеванные кое-как, без малейших личностных черт. Действие развивается слишком быстро как раз за счет почти полного отсутствия интересных подробностей, описаний, анализа событий. Все галопом от начала до конца, глазу и мозгу зацепиться просто не за что. Да и слог не очень. Тут даже на переводчика не погрешишь, Нахмансон все делает на редкость качественно, и сам пишет и переводит.
А в целом — в девяностом году неизбалованная хорошей фантастикой девочка читала это с удовольствием. Сейчас, конечно, такое произведение выглядит довольно убого.
god54, 4 июня 2021 г.
Может быть во время публикации этот рассказ что-то и представлял из себя, но сегодня он вызывает больше вопросов, чем полученных ответов. Что-то из фантастики, что-то из сражений на мечах, приправленной атеистической пропагандой, что-то из научных исследований, а в итоге только для любителей автора сего произведения.
artem-sailer, 18 августа 2015 г.
У Азимова в «Конце Вечности» тема раскрыта куда как шире, тут же просто Конан-варварская фантазия на тему. Подойдёт любителям сражений на мечах. Всерьёз, тем более сегодня, этот рассказ воспринимать невозможно. Героев нет, диалоги на уровне третьего класса средней школы, детали не прописаны. Еле-еле заставил себя дочитать до конца, потом пожалел потраченное зря время.
dnepr.sa, 27 апреля 2018 г.
Как любитель хронофантастики сначала обрадовался, что вначале два ученых откровенно обсуждают план измерить прошлое. Но потом я горько разочаровался, когда остальные 99% рассказа описывались средневековые драчки.
Потом в конце рассказа снова полстранички автор побаловал интересным описанием того, как один из ученых убивал свои копии в новообразовавшихся паралельных вселенных, чтоб занять свое место вместо них. Вот лично я бы убавил средневековья раз в 10 и уаеличил бы в рассказе фантастическую составляющую. Ведь такие идеи пропали зря!