Захар Прилепин «Допрос»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Новикова и его товарища несправедливо обвиняют в убийстве. После допроса с пристрастием их отпускают. Но этим всё не заканчивается.
Входит в:
— сборник «Восьмёрка», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 28 мая 2014 г.
Жуть, конечно. В одночасье рушится весь мир, — и при этом человек понимает, что всё это едва ли не закономерно. И, как в любой экстренной ситуации, другими глазами видит и происходящее, и близких людей, и всё происходившее с ним... Страшно и при том до страшного же обыденно.
vfvfhm, 29 мая 2016 г.
Да уж, Кафка в чистом виде! И без всякой мистики или трансцедентных переживаний. Просто однажды вышел человек из дому, а его схватили и превратили в таракана. То есть помогли понять ему, что он таракан и место его в этой жизни в вонючем углу за мусорным ведром. И вот он поднимает бунт, пытается доказать себе и окружающим, что он все же человек и достоинство имеет. А выходит из его потуг и смех и грех, только новая череда унижений. Да еще и самые близкие говорят: ну и что же, что таракан. Тараканы тоже люди и те же самые гражданские права имеют.
И как все точно, ярко, жутко жизненно. Давно уже такого не было, чтобы бросив читать, я вскакивал и бегал от волнения по комнате. Слишком за живое цепляет Захар, самые тонкие струны души теребит не щадя моего читательского стыда.
И при этом ухитряется вместить в этот кордебалет жути и много веселых моментов. В повести есть юмор как бросающийся в глаза, так и скрытый, тонкий контекстный.
Вот бы какое его произведение экранизировать. Замечательный арт-хаус можно было бы забабахать в духе раннего фон Триера.
Демьян К, 28 ноября 2019 г.
Согласен — с одной стороны, конечно, почти Кафка, только Кафка по-русски, с милыми русскому сердцу подробностями (пластиковой бутылкой по голове — очень эффективно и даже синяков не остаётся). С другой — кажется, Прилепин просто постебался над известным либеральным мифом о том, что любая жертва наших доблестных правоохранительных органов достойна любви, уважения и сочувствия. Не достойна — ни любви, ни уважения, ни сочувствия. Ибо даются они за нечто другое — не за страдания от несправедливых действий пластиковой бутылки следователя, а за более серьёзные поступки.
Scavenger, 31 июля 2021 г.
А по-моему никто из комментаторов не понял, что тут столкнулись «две правды». Да, рухнул его мир, но страшно не это. страшно то, что никто не понимает. Главный герой буквально кричит