FantLab ru

Энтони Райан «Песнь крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Голосов:
1350
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь крови

Blood Song

Роман, год; цикл «Тень ворона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 92
Аннотация:

Эпическое фэнтези, исследующее темы межличностных и межгосударственных конфликтов, вопросы верности и религии. Ваэлин Эль Сорна, брат Шестого ордена, с детства был обучен сражаться и убивать во имя Веры. Он заработал множество имён и почти столько же шрамов, а также страшного пса и коня с дурным характером. Неправедная война короля, одержимого безумием или гениальностью, загнала его в ловушку, и Ваэлину придётся найти ответ на вопрос, который определит судьбу королевства: кем является тот, кто ждёт?

© Перевод аннотации Croaker

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Песнь крови
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Blood Song
2012 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Il Canto del Sangue
2013 г.
(итальянский)
Vaelin al Sorna
2013 г.
(голландский)
A canção do sangue
2014 г.
(португальский)
A vér éneke
2014 г.
(венгерский)
Das Lied des Blutes
2014 г.
(немецкий)
Kan Şarkısı
2014 г.
(турецкий)
La Voix du Sang
2014 г.
(французский)
Piesn krwi
2014 г.
(польский)
Píseň krve
2014 г.
(чешский)
ブラッド・ソング / Blood Song
2014 г.
(японский)
黯影之子 / Blood Song
2014 г.
(китайский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2018 г.

Песнь крови это дебют Райана и яркий пример того, как ты можешь самостоятельно пробиться, даже если отказали издательства. Да здравствует интернет! И теперь он официально переведен и издан на 12 языках(13, если считать оригинал на английском)! Да уж, за него взялись всерьез..

Стиль изложения у автора довольно гладкий, читается легко. В нашем переводе выловила пару забавностей. «Тамошний мастер» — серьезно?

Должна сказать, видно что автор историк по образованию, ибо строение общества у него любопытное. Вера без веры и всего с парой фанатиков. Это как если бы у нас религия была построена на явлениях природы, электричества например. (Может так было б и лучше)

Также правдоподобные интриги короля и реакция народа. За это ему жирная пятерка.

Сама книга делится примерно на три части.

Первая часть — обучение. Она мне наиболее понравилась. В этой части постепенно раскрывают концепцию орденов и показывают разницу. И видно, что автор из последних сил держится, чтоб не скатиться в мэри сьюшность, и распределяет часть навыков по команде. Однако ближе к выпуску героя остапа понесло. Наш герой ничего особенного не сделав во время обучения (ну подрался со стражниками) подходит к выпускному экзамену звездой Королевства. Казалось бы, можно списать на шикарные гены, но, как кричал Станиславский «не веееееерююююю!».

Вторая часть повествует о действиях в королевстве и менее упорядочена, ну а следующая война на юге.

И тут начинает начисто теряться интерес к герою. В чем смысл сопереживать герою, которому подсказывают каждый пу...вдох, ему даже напрягаться не надо! Это же читерство чистой воды. Поэтому обучение было интереснее и живее. И мотивация героя под сомнением. И казалось бы станет интереснее, когда пропадет способность....но не стало.

Второстепенные герои гораздо интереснее и вызывают больше сопереживания. Та же принцесса зацепила гораздо больше.

Также по книге растыкано множество зацепок и не все вылезли в конце. Имхо, конец вообще вышел сказочный. Из серии, палочкой махнул и все стало круто.

Но для дебюта, в принципе простительно. Итог: крепкий середнячок. Желаю автора роста и совершенствования мастерства

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2018 г.

Хорошое героическое фэнтези. Может и лучшая за последнее время. Только непонятно почему концовка смазана. Задумана Большая серия, зачем торопиться....…?

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2018 г.

Очень достойный четко проработанный фэнтезийный роман с тщательно реконструированной вселенной с государствами, вероисповеданиями, политическими и прочими интригами и конечно сверхъестественными способностями и мерзкой нечистой силой.

Главгерой — Ваэлин Аль-Сорна — непобедимый воин, с десяти лет отданный в орден своего рода рыцарей веры, и постепенно выросший в королевского военачальника в армии вторжения. Собственно книга частично стилизована под записи писателя -хрониста той самой империи, куда эта армия вторгалась. По пути к месту финального поединка Аль-Сорна и рассказывает свою историю.

Процесс формирования из малолетних послушников полноправных братьев изображён достоверно и увлекательно. С учётом того, что отсев за семь лет обучения составил половину состава (из десяти мальчиков дожили до выпускного испытания — боя насмерть одновременно против троих вооруженных преступников), только пятеро), частично объясняется высокий уровень подготовки выживших и самого Аль-Сорны. Суровых приключений — масса, военные действия — также логичны и интересны, нечистая сила — мрачная и ужасающая, боевая дружба — крепкая, политика — грязная и похожая на правду.

В общем и целом — книга высокого качества, концентрат идей, без проходной информации. Но в этом может быть как раз и недостаток для определенного вида читателей — хотя книга читается легко, но сама по себе достаточно сложная — как никак писал профессор — историк и это чувствуется.

Что касается названия — на мой взгляд, оно хотя и отражает интригу произведения, но очень банальное, вероятно поэтому книга также долго шла до читателя. Укажу, что это не про вампира и не про вендетту, а также не про высокорожденного дворянина.

Рекомендую!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2018 г.

Книга для меня вышла неровной: часть про детство и юность героя понравилась, про его более зрелые годы читалось уже с куда меньшим интересом, ближе к концу приходилось заставлять себя и разве что на последних главах интерес вернулся вновь.

Первая треть, если не добрая половина книги посвящена взрослению героя, и она вышла действительно увлекательной: жизнь в Ордене, который отныне стал домом Ваэлина, главного героя, сурова и полна испытаний, но и персонажи пока только мальчишки, которых насильно собрали в одну разношерстную компанию, которой только предстоит превратиться в сплоченную группу. Эта часть романа, пожалуй, вышла наиболее живой и яркой, и мне кажется связно это с тем, что мрачные реалии здесь скрашиваются благодаря возрасту персонажей.

Однако уже здесь можно заметить, как резко начинает подчеркиваться исключительность персонажа. Для меня, как для читателя, это еще было терпимо до тех пор, пока её можно было списать на способности или происхождение персонажа, однако как только стало ясно, каким даром обладает Ваэлин и что тот из себя представляет, интерес к главному герою с моей стороны практически умер и так и не ожил до конца книги. Для меня так остался открытым вопрос, по какой причине мне сопереживать персонажу, который обладает волшебной способностью, которая буквально ведет его под ручку по сюжету?

Герой к тому моменту по сюжету уже успевает заметно вырасти и оказался в самом центре клубка интриг, большинство из которых умело плетет ни абы кто, а король, которому герой довольно неуклюже и неожиданно для себя предоставил себя в пользование. Исключительность персонажа проявляется еще и в том, что его чуть ли не юных лет знает каждая собака и все, кому не лень, имеют на него какие-то свои виды, однако позже, когда Ваэлин обрастает кучей титулов и прозвищ, одно вычурнее другого, а его слава выходит далеко за пределы королевства, то крутость героя принимается как данность и на такие мелочи уже перестаешь обращать внимание.

Исчезновение дара героя на какое-то время вселяет в меня надежду на интересное развитие событий в связи с этой способностью, однако его не происходит. И хотя персонаж вслух произносит, что молчание его «песни» для него оказалось чем-то сродни потери конечности, потеря эта как-то не особо ощущается, тем более далее по сюжету способность эта возвращается.

Уже под самый конец в романе прибавляется динамики, даже появляются поводы поволноваться за персонажей – второстепенных, не главного героя, нет, немного приоткрывается завеса касательно тайны связанной с какой-то глобальной угрозой, о которой я, если честно, к тому моменту уже основательно успела подзабыть.

Ах да, и еще книга начинается с конца, где мы узнаем, что главный герой находится в безвыходной ситуации, в которой просто не предусмотрено варианта, в котором он остался бы в живых: так вот разрешается эта ситуация по щелчку пальцев и благодаря небольшой речи. Потому что такой вот герой классный, смирись, читатель.

Если немного откреститься от главного героя, то у книги есть свои достоинства. Я не достаточно хорошо знакома с жанром фэнтези, чтобы судить об оригинальности данного романа, однако вселенная, в которой развивается сюжет, показалась мне хоть и не идеальной, но достаточно добротно прописанной. Встретилось также немало второстепенных персонажей, чьё развитие – самостоятельное, а не в тени главного героя – я бы даже была не прочь увидеть. В целом роман вышел неплохим, хотя, исходя из отзывов, я и ожидала чего-то большего.

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 января 2018 г.

По мне книга очень хороша. Не шедевр, слишком уж рафинированно хорош главный герой, но, пожалуй, одна из лучших за последнее время.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2017 г.

Книга весьма приятная. Меня очень порадовало как здесь описано столкновение идеального придуманного мира (мудрый и добрый король, строгие и непогрешимые ревнители веры) с реальным. Действительно, соглашусь с предыдущим комментатором, что непонятно с чего у героев возникают очень сильные убеждения, но это всего пару раз за книгу, как по мне, не смертельный недочёт. Зато этические проблемы весьма солидные!

Конец вот только оставил странное ощущение неполноты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну убил он этого Ожидающего. Ну вернулся он обратно в Извне. Так ведь, собака, снова полезет в этот мир и в этот орден. Более того, их вообще много. И множество орденцев будут подвергаться опасности и быть на волосок от смерти. Так оправдана ли была эта война в пустыне для изобличения одиночного предателя?

Так что, надеюсь на продолжение

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2017 г.

Вялая героика.

Сюжет — взросление и развитие Ггероя в декорациях классического фэнтези. Взросление — беспощадно затянутая и предельно унылая часть, непонятно зачем вообще автору оно сдалось, всю необходимую для сюжет информацию можно было дать во флэшбеках. Взрослая жизнь получилась более интересной, но и она прямо скажем не блещет. У Райана вероятно всего одна, но серьезная проблема — видимо он пропустил все «жесткое» фэнтези вышедшее за последние лет десять и основывал свою работу на скучном классическом фэнтези 80-90х гг. Злодеи «криво ухмыляются» и «недобро поглядывают» у положительных героях — «прямой взгляд» и «дружеская улыбка» — и тому подобный набор штампов. Сам Ггерой разговаривает и ведет себя как школьный отличник у которого за спиной стоит его строгая мама и этой маме он изо всех сил старается понравиться, что тоже интереса к тексту не добавляет. Я не требую создания сеттинга «подонки против подонков», просто у автора не живые герои разговаривающие человеческим языком — а какая то фабрика по производству картона. Кроме того в романе полно колоссальных логических дыр, которые видимо сам автор не замечает и которые вполне можно было бы простить, но их настолько много что весь текст примерно к середине превращается во что то водевильное по глупости происходящего.

Окружающий социальный мир почти не прописан, образы природы и локации не удались. Редкий случай когда у автора не получилось ничего.

Если коротко — штампованное классическое фэнтези для самого юного читателя. В самих штампах нет ничего плохого, как ничего плохого нет в кирпичах из которых строят дом, лишь бы этот дом вышел удобным. Тут дом совсем не получился. Я честно говоря и не предполагал, что в эпохе «после появления Аберкромби» можно выдавать такие «медленные» и унылые тексты. Русские авторы — как Корнев или Круз кроют Райана как бык овцу по живости слога.

Не смог дочитать, не желаю терять время. Соответственно не оцениваю.

Рекомендую любителям классического фэнтези и читателям прекрасного пола.

P.S. Из книги мог бы получиться неплохой сценарий для RPG игры.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 августа 2017 г.

Чтение цикловых книг подчас становится неблагодарным делом. Вот ты прочёл книжку и хочешь дальше. Ан-нет, либо автор ленится, либо перевода нет. Конкретно в этом случае была переведена первая книга цикла. И сразу думается: «Ну, наверное, что-то средненькое, раз продукт не будоражит общественность и никто не собирается переводить последующие книги». «Tower Lord» уже как 3 года скучает и ждёт талантливого, да хотя бы и просто переводчика. Но краткое описание вкупе с немногочисленными отзывами сделали своё дело и я решил почитать. Уж больно люблю я мрачное, не столько дарковое, сколько прагматичное фэнтези. Хотя, если бы только это, я бы не решился на прочтение. Книга обещала показать становление героя, не шаблонного, а полноценного сложного героя, как минимум одного. Соединение данных пунктов не оставило меня равнодушным.

Ну что ж, увлекательно проходит время, я закрываю в 2 часа ночи последнюю страницу книги. И одно из моих чувств это удивление: «Как так?! Такое классное фэнтези, уникальная работа, готовая всерьёз соперничать с произведениями таких мастеров как Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Скотт Бэккер и т.д. И такая вот реклама, что мало кто в курсе знает о такой книге и о таком авторе как Энтони Райан. Это ещё один аргумент в пользу того, что не всегда стоит доверять массе и её предпочтениям, бывает и так, что лучшее прячется в закоулках. Лайв либ подтвердил мои подозрения, выдав биографию автора, вот кусок: «Свой дебютный роман в жанре эпического фэнтези, «Песнь крови», Райан писал шесть с половиной лет, а затем ещё год получал отказы от литературных агентств (он считает, что ему отказали почти все британские агенты). В таких обстоятельствах Энтони решил попробовать издаваться самостоятельно — через площадки, публикующие электронные книги. С августа по декабрь 2011 года роман не очень успешно продавался на Smashwords...». И только чуть позже ситуация улучшилась. Не знаю как вас, а лично я чувствую гнев. Ежегодно издательства издают тонны макулатуры, которая даже в камине плохо горит, а переводчики тратят уйму времени на перевод «шедевров», которые даже к третьему сорту не отнесёшь, а тут продолжение крутой во всех смыслах трилогии отказываются переводить. Я подозреваю, что следующие по списку книги могут быть хуже по содержанию. Такая болезнь часто присутствует у писателей, не у всех хватает «художественной выносливости» для поддержания ровного темпа на протяжении всего цикла, не говоря уже о его усилении. На это намекает и небольшой промежуток времени, спустя который автор выложил продолжение в виде двух книг. И всё-таки видна мощь фантаста в строках и я не верю, что Энтони Райан мог чрезмерно деградировать в следующих своих работах. Однако, пытаться оценить книги, которые ещё не читал и давать на них рецензию заранее — дело гиблое и не совсем хорошее. Давайте всё таки рассмотрим то, что есть и прочитано.

Ну можно сразу сказать, что краткое описание романа и беглый осмотр немногочисленных рецензий не обманули. Я действительно увидел реализацию данных выше пунктов. Однако, дело этим не ограничилось. Я увидел даже больше, чем мне обещали, а где-то даже врали и откровенно занижали продукт. Идём структурированно и по пунктам.

Мрачное прагматичное фэнтези. Мне не очень нравится, когда данную книгу причисляют к категории «Dark Fantasy». Когда я вижу на книге данный ярлык, в голове мелькают образы борьбы абсолютного зла против зла относительного и всё-таки абсолютное зло побеждает, все персонажи лютые засранцы, чьё плохое поведение не всегда мотивировано, а атмосферу произведения переполняет и такой же лютый пафос. Так вот, здесь вы этого не найдёте. Этот мир... серый и реалистичный, проникнутый атмосферой страдающего полутёмного средневековья. Так бы я это назвал. Все персонажи, так или иначе, но хорошо прописаны. Их нельзя назвать добрыми, но то зло которые они вынуждены совершать можно понять и принять. Король шантажирует,убивает «ненужных», зачастую добрых и хороших людей и в целом относится к ним как пешкам, разменной монете или хуже того как к биомусору, использует Веру как предлог для пакостных действий? Ну он и должен так делать. Чтобы объединить четыре разрозненных феода, избежать кровопролитных междоусобиц и феодальных воин, наладить единую торговлю,сделать жизнь горожан мирной, в перспективе присоединить новые территории и сделать свой народ ещё богаче, король в данных реалиях и должен быть таким и править по законам Макиавелли, ибо все усилия направлены в светлое будущее. Этот мир никого не жалеет. Будьте готовы увидеть смерть интересных персонажей, автор не прочь попрощаться с ними по возможности, вызвав у вас горечь во рту. Будьте также готовы увидеть кое-что и похуже чем смерть.

Становление героя. Возможно я тут буду даже пристрастнее, чем обычно. Я в принципе обожаю читать книги, где персонаж и его окружение (но прежде всего главный герой) молоды и наблюдать как меняется ко времени их мировоззрение, рушаться под напором обстоятельств иллюзии и формируются новые идеалы и представления. В таких книгах, ещё больше идёт соприкосновение с главными героями, силён психологический компонент, а потому начинаешь чутче и более остро реагировать на них, поскольку мы видели их детство, их взросление, передряги в которые они попадают, морально-этические дилеммы и сделки с совестью,а потому мы лучше видим и понимаем их поступки, понимаем чем они мотивированы. И данный роман не оплошал с этим моментом. Пропадает всякий эффект Станиславского, когда видишь не просто совокупность шаблонов, не просто персонажей, а реальных по восприятию людей, личностей. И, конечно же, главной личностью (вишенкой на этом великолепном вкусном торте) является Ваэлин Аль-Сорна. Именно вокруг этого героя будет крутится история, вы будете наблюдать за развитием истории и событий с его стороны. Видеть его реакцию на то или иное действие и будете наблюдать как он будет лавировать между... добром и злом? Вот это трудно сказать. Герой будет стремиться оставаться добрым и хорошим. Однако, ему предстоит принимать решения где нет абсолютно правильного или неправильного ответа, искать насколько это возможно правильный путь из моральной дилемы, когда вокруг всё либо черное, либо серое. Вот что лучше: поддержать своим авторитетом короля в бессмысленной (на первый взгляд, конечно же, так как никто не даст главному герою все ответы на вопросы «зачем» и «почему») захватнической (!) войне за « Веру» (якобы наших притесняют и надо вмешаться) или отказаться (что вроде бы хорошо), но тогда король «позаботится» о твоих родственниках. И так на протяжении всего романа Ваэлин Аль-Сорна пытается то и дело узнать об этом мире и его подоплёке как можно больше при этом постоянно приобретая синяки на своём теле и испытывая свою душу на стойкость. Не думайте, что после такого наш герой останется без шрамов телесных или духовных. Он приобретёт привычку врать на каждом шагу, а его солдаты-подопечные дадут ему кличку Ваэлин «Кислая Рожа», однако он будет следовать своим принципам насколько это возможным и всё таки сохранит свою доброту, преданность своим друзьям и делу. Друзья и прочее окружение прописаны также на высоком уровне, что можно было бы про каждого написать что-то в своём духе, но из уважения к возможным будущим читателям данной рецензии я проявлю сдержанность и перейду к следующему пункту.

Героическое фэнтези? Элемент становления личности, разжеванный в предыдущем пункте, действительно силён, но нужно ли на данное произведение вешать ярлык «героическое фэнтези». В метках (в том числе и на фантлабе) указано именно так. Если поначалу и кажется так, то постепенно иллюзия развеивается. Я думаю это сделано специально. Есть такие писатели, который буквально заставляют хавать информацию о мире и захлёбываться ей. Наш герой действительно начинает историю где-то на задворках, но потом мы узнаём, что не всё так просто и кровь у героя не совсем крестьянская и способности незаурядные, что родители у него были важными фигурами, что он сам интересная фигура и даже часть пророчеств, а потом происходит крупно-масщтабный межгосударственный конфликт и Ваэлин становится его вестником. Ваэлин, таким образом, начинает играть всё большую и большую роль. Автор, специально выбрал такую модель развития сюжета. Она не только помогает лучше описать героя и втянуть его в события. Но и лучше, качественнее описать сами события. Уже с середины романа виден отчетливый «эпик». Обширность мира и его содержание раскрывается как бы постепенно и под конец уже трудно определить героик это или эпик. Да я думаю и автор не задумывался над этими категориями, а просто делал своё дело. Однако, чувствуется что данная книга была некоторой прелюдией к чему-то ещё более всеобъемлещему, тому что наверняка описывается в следующей книги. Предчувствую читателей, несогласных со мной, просто такое категоричное присуждение книги к категории может создать не совсем верное представление о книге. Однако, как я сказал для самой книги вопрос не столь важен.

Фух. Знаете, уже ночь и спать охота, а писать можно ещё и ещё. Можно вставить парочку сумбурных рассуждений, ну например о религии, о религиозной системе в произведении, которая действительно является продуманной и логично вплетенной в систему описываемого мира. Лично я, когда читал, видел некоторые аллюзии на современные и архаичные религии. Особо чувствуется влияние восточных религий в романе, какие-то индуистско-будистские и парсистские нотки. При этом нет наглого копирования, автор придумал действительно свои, самодостаточные религии, которые, опять же повторюсь, великолепно вписаны в сюжет и в сам мир в целом. Ставится много вопросов, связанных с религией (еретики, толерантность, крестовые походы). При этом надо сказать, что упор делается на одну из религий, которая является центральной в романе. Так называемая «Вера», Вера в Ушедших и Вовне. Я не буду особо расписывать их (чтобы читатель сам получил удовольствие от чтения про данный аспект), но я не мог не обозначить религиозный вопрос, так как он далеко не является второстепенным, вы поймёте это походу романа и (заинтригую) полностью осознаете в конце. Можно сказать, что религия ещё больше подчеркивает средневековую, такой по-средневековому жесткую и мрачную, при этом небезобоснованную атмосферу описываемого мира. Я обычно прочитав хорошую книгу, тут же лезу в интернет и начинаю вычитывать факты из биографии писателя. И знаете, я почти не сомневался, что данную книгу написал историк по образованию. Вот что пишет лайв либ: «Он достаточно долго проработал на государственной службе Великобритании в качестве исследователя, историк по образованию, проживает в Лондоне.». Ну вот прям чувствуется. Не может человек написать так книгу, не зная исторических законов и сведений в этой области, а также в области государственного правоведения. Другие авторы, конечно же, тоже пишут неплохо и атмосферу неплохую создают, только чувствуешь во время чтения что-то неправильное, какие-то нестыковки (почему находясь в данной местности, они верят в такого-то бога (богов) или не верят и имеют такую форму правления?), а тут всё логично и исторически выверено, при этом нет ощущения сухости и отсутствия фантазии в происходящем.

Напоследок можно сказать, что это действительно классное фэнтези, которое стоит почитать, независимо от того что там дальше случится по циклу. Книге, естественно, ставлю 10 из 10.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июня 2017 г.

Ну после «Песни льда и пламени» Мартина, данная книга кажется немного, детской что ли, особенно рассуждения героев, да и вообще всего в целом. Поэтому те кто ищет что-то типа Джо Аберкромби или Анджея Сапковского, то тут этого очень и очень мало, а тем кому хочется чего-то полегче, им вполне подойдёт.

Что мне уж сильно не понравилось так это то, что глав герой это Марти Сью детектед, самый-самый аж просто блестит на солнце, поведение других же очень шаблонно, а мир слишком картонный. Были пару неожиданных моментов, но в общей массе они не спасают ситуацию.

Какие ещё недостатки есть у данного «ЩИДЕВРА», ну кроме тех ясень пень уникумов, по мнению которых нужно было обязательно влепить от 8 до 10 без зазрения совести и тем самым обмануть тучу людей, подставив в топ вместо чего-то стоящего типичную фэнтезийку. Хорошо что остальные более вдумчивые люди, что поставили среднею оценку, вполне конкретно разжевали и показали без сомнения все его достоинства. Поэтому советую с начало прочитать именно все сдержанные комменты, если уж собрались почитать что то действительно стоящее, а не этот избитый набор из удачных идей, штампов про справедливость и попсовых идеальных героях.

Можете так же зайти ко мне и почитайте другие мой ужасные и вызывающие комментарий. Спасибо за внимание. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 мая 2017 г.

Книгу мне порекомендовал фантлаб (сам!). И аннотации вкупе с читательскими отзывами настроили на позитив. Но оказалось все далеко не так радужно.

Сюжет взросления талантливого, выдающегося персонажа — это всегда выигрышный ход, Роулинг со Скоттом Кардом соврать не дадут. Само по себе — это уже довольно читерский прием. Надо умудриться написать так, чтобы не зацепить читателя, главное правильно расставить мотивации и набросать в текст причин любить героя, ибо именно с этим самым героем читатель, разумеется, себя и будет отождествлять.

В этой книге с причинами для любви все ок, герой талантлив как черт, нагибает всех прям с ходу, но с мотивациями какие-то проблемы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот мы видим: отец везет мальчика в местное кадетское училище. И оставляет там. Проходит страница, и вуаля, мальчик решает ненавидеть своего отца. но Почему? С каких таких сладких этих самых он его вдруг ненавидит? Проблема в том, что автор не показал никаких к этому предпосылок. Герой не успел пострадать достаточно сильно, чтобы проникнуться такими чувствами. Дальше — больше. Паренек сталкивается с другим пареньком. Они более-менее мирно разговаривают, а в следующей главе мы выясняем, что они, оказывается, чуть лине злейшие враги. Как так-то? Опять же автор нам только говорит: гг ненавидит того-то. Он рассказывает, а не показывает.

И примерно с этого места доверие к книге подорвано.

Начинаешь обращать внимание на героя, более пристальное чем обычно. И сильно бросается в глаза его убер крутость.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
При этом в самых трудных и опасных ситуациях героя спасает постоянно какой-то рояль. То интуиция внезапная, то волк, то еще что-то. Почти каждое важное событие в жизни героя связано с этим роялем, который, как оказывается, дар героя. Иными словами, в основных поворотных моментах, именно этот дар определял действия героя, говорил ему: кого надо убить, кого не надо, куда пойти, что сказать. И если так, то... чего стоит сам главный герой? Кто он такой? Просто хмырь, который умеет драться, и то, ему этот самый дар помогает. Он него самого почтиничего не зависит — плыви по течению, слушай свою песенку, кроши врагов, влюбляй в себя девиц.

Отдельно хотелось бы добавить вот что:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Описания в книге так себе. Редко встретишь действительно хорошее описание места действия, чтобы оно выглядело естественно, а не очередной локацией для квеста. Соответственно, атмосферы тоже маловато.

Вот, собственно, и все.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2017 г.

Гм. Книга цепляет. Но не настолько, чтобы бросить все и погрузиться в этот суровый мир.

Интриги, фрагменты сюжета разбросаны грамотно. Однако, ничто не мешало Ваэлину нарушить слово и не убивать. Нет, конечно, вышло бы откровенно хреново, но уж лучше побыть вруном, чем убийцей?

Персонажи для меня показались абсолютно безликими, но автору спасибо, что не раскрутил гг до сверхвысот. Одаренный — ну ладно, чего уж, мало их, что ли. Мечом хорошо владеет? Так он не лучший следопыт или стрелок. Все это распределилось по отряду, что избавило нас от гг, который в каждой бочке затычка.

Янус неплохо прописан. Да и вообще, причины и побуждения действий героев на высоте.

Жалко, что не раскрыта тема с Верой, как он будет метаться между Верой и тем, что ему сказали.

Иногда вместо действительно интересной интриги была простая недосказанность. Немного бесит.

Жалко Баркуса, хотя я до последнего надеялся, что он, ээ, совершил акт каннибализма. Мда.

Кручено-верчено вышло с Седьмым орденом. То он плохой, то хороший, то ее нет, то он есть. Про остальные Ордены и вовсе мельком.

Интересная история между Нортом и Ваэлином, а также их отцами.

Немного нелепо вышло в финальной битве, я не ел, не глядел фильмы, ожидал эпикбатла. Однако нет. Но хоть карты вскрыли, концовка же.

Немного тяжелая в эмоциональном плане, но интересная, без прикрас суровая жизнь героя, который терзается, которого используют, плюя на его желания и убеждения.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2016 г.

настоящая мужская литература,читается на одном вдохе. возможно и есть недостатки , но когда произведение проглатывается за полтора дня, это не существенно.такое ощущение , что автор влез в голову к каждому мальчишке , взял их героические фантазии и мечты и перенес на бумагу. частенько ловишь себя на диком желании оказаться рядом с героем или на его месте,абсолютно серьезно без метафор и преувеличений.при всем этом она отнюдь не наивная,а мрачная средневековая сказка. вообщем лично от меня книге 11 Кодзим из 10)

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 декабря 2016 г.

Книга выше всяческих похвал. Этакий яркий и остросюжетный героик фэнтези, с постепенным и вполне логичным восхождением главного лица, по лестнице славы и доблести. Откровенно говоря британские писатели меня приятно удивляют Аберкромби, Мартин, теперь вот Райан, все их книги читаются запоем.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2016 г.

Отличный образец героического фэнтези.

Плюсы.

1.Очень эмоционально написано. Человек, отправленный на смертельный поединок без единого (как представляется его недругам) шанса выжить, рассказывает историю своей жизни, которая есть История Долга.

2. Выбор точки повествования. Формально повествование ведётся от лица хрониста, друга и кумира которого убил главный герой. Однако читатель получает возможность проследить — (а) — что происходило на самом деле; — (б) — что утаил рассказчик (главный герой); — (с) — как воспринимает сказанное имперский хронист, записывающий повествование.

3. Поджанр. Внутри фэнтезийной оболочки скрывается сегмент детектива: главный герой со товарищи, помимо своего военного долга ищут демона в человеческом обличье (формально — не столько за прошлые убийства, сколько потому, что эта тварь может разрушить королевство и веру). Это ставит вопрос, что такое человек: можно ли считать «человеком» того, кто долгие годы прикрывается, совершая вполне человеческие поступки, но втайне вынашивая абсолютно античеловеческие планы? Признаюсь, я так и не разгадал, кто же в конце окажется воплощением Зла. )))))

4. Описание взросления ГГ, его обучения, становления как личности, и всё это — во взаимодействии с окружающими персонажами, а не просто констатацией, как было сложно, но за 10 дней супермен всё освоил. Непростые отношения с равными ему и сильными мира сего на высоте. Характеры основных мужских персонажей прописаны довольно убедительно.

5. Концовка. Люблю, когда высшая справедливость (которая превышает справедливость судебную) пафосно ставит мелочных говн, решивших отомстить сыну за отца на их подлинное место. Но это — ИМХО, вам такое не нравится — не читайте. ))))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя прямо об этом не сказано, но правители — король и император договорились за спинами общественности по-тихому спасти главного героя, оставив с носом всех его недругов

Теперь минусы.

1. Абсолютно невыразительная любовная линия. Во-первых, она там не нужна. Лучше бы автор отправил главного героя в бордель или заставил метаться в поисках любви, которая никак не идёт. Последний вариант вообще бы лёг в книгу на 100 %, тем более, что жанр, всё-таки — героика, а не эпик, можно было бы обойтись без любви ГГ, кинув несколько заметок в стиле «нравилась, но слишком разный стиль жизни».

2. Смазанная, скомканная вторая часть романа. Очевидно, что автор продумал первую часть — социализацию в качестве машины смерти и конец, тогда как пребывание на чужом континенте в экспедиционных войсках выглядит довольно шаблонно.

3. Сама песнь крови. Ну хорошо, в мире, который описывает Энтони Райан, нет магии. На самом деле, магия — не обязательный элемент фэнтези; можно и обойтись. Но если ты описываешь материализированную интуицию, тем более, что в Голосе Крови, то продумай этот момент. Покажи сомнения, ошибки, переоценки ситуации. Покажи, что ГГ протестует против этого голоса крови. Вот если бы в вас вдруг заговорил внутренний голос, вы бы его так сразу послушались? Не возникло бы желание послать всё к чёрту?

Жизнь — не компьютерная игра, в которой зажигается лампочка «ты обнаружен».

Кстати, влияние, которую книга испытала от компьютерных игр жанра РПГ и Файтинг, минусом не считаю. Эту книгу оно не портит.

4. Самый главный минус — Э. Райан откровенно слил внешнеполитическую интригу. Если в книге ГГ всем своим видом показывает, что ему непонятны цели и задачи войны, то уж читатель должен делать это щёлкая пальцами. Но нет: мы так и не понимаем, на кой чёрт старый лицемерный король-интриган решил сначала напасть на огромную южную империю (и это — не прерывая своего перманентного конфликта с морской олигархической республикой), а затем — почему так быстро обломился и всех сдал. Люди, как король Янус не совершают необдуманных поступков, а в романе лихо закрученная интрига попросту сливается в мусорное ведро.

Резюме: несмотря на ряд совершенно глупых и нелогичных ляпов, не до конца продуманный сюжет, книга берёт за душу своей эмоциональностью и симпатией к главному герою — Ваэлину. Ставлю «9», но перечитаю с большим удовольствием, нежели многие книги, более профессионально написанные на «10».

Читать тем, кто любит героику про крутых северных парней (но не викингов)

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 февраля 2016 г.

Не самый плохой образец героического фэнтези, унаследовавший все преимущества жанра. Впрочем, типичные недостатки тоже на месте.

Кто бы мог подумать, но Ваэлин Эль-Сорна — смелый и несокрушимый воин, полководец — то и дело впадает в рефлексию, слабо дружит с головой, постоянно ошибается. До тех пор, пока не обнаруживает в себе могущественную «песнь крови». С этого мгновения он становится и вовсе супер-героем, интеллектуалом и стратегом, которых не видывал свет.

На протяжении романа главного героя окружают весьма типичные и узнаваемые друзья и враги, подобные личины которых постоянно мелькают в многочисленных фэнтези-романах. Несмотря на клишированность, свита героя и остальные персонажи весьма цельные. Прописаны неплохо. Разве что глобальный злодей совсем невнятный.

В целом, роман получился несколько наивный, излишне кинематографичный, местами даже напоминающий сценарий для компьютерной игры. Оно и понятно. Автор, несомненно одарённый, но всё же новичок. И естественно, что сплёл он паутину повествования на основе собственных вкусовых переживаний. Нет-нет, да и выглянет из под образа Шерин подружка Короля Севера, здоровенный травильный пёс, набивший оскомину волк, как символ мудрости. И далее по списку.

«Песнь крови» — классическая коммерция. Предсказуемые эмоции, намеренно расставленные акценты в концовках ключевых глав. Пафос.

Но в то же время — это воплотившаяся мечта, огромный шаг для нового автора и при всех своих минусах — вполне сносный уровень. Где-то даже зачитаешься. А в другом месте плюнешь от негодования. Неровно, но талантливо.

Жаль, что нельзя поставить дробную оценку, потому что до 8 баллов не дотягивает, на мой взгляд, совсем немного.

Ну да ладно, 8 из 10 пишем (7.5 в уме).

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх