fantlab ru

Дэн Браун «Инферно»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.50
Оценок:
973
Моя оценка:
-

подробнее

Инферно

Inferno

Роман, год; цикл «Роберт Лэнгдон»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 46
Аннотация:

…Оказавшись в самом загадочном городе Италии – Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2013 // Детектив и Триллер (29 132 голоса)

Экранизации:

«Инферно» / «Inferno» 2016, Венгрия, США, реж: Рон Ховард



Похожие произведения:

 

 


Инферно
2013 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2016 г.
Инферно
2018 г.
Инферно
2020 г.

Аудиокниги:

Инферно
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Inferno
2013 г.
(английский)
Інферно
2013 г.
(украинский)
Inferno
2016 г.
(польский)
Інферно
2017 г.
(украинский)
Інферно
2018 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга захватила не на шутку!

Здесь объединены Роберт Лэнгдон, искусство и биология ^ _ ^

Что может быть прекраснее этого?

В Брауна есть фишка делать неожиданные повороты на счет «главного злодея» ... Так вот, в этой книге (среди 4 прочитанных) этот поворот оказался непредсказуемым!

Я была шокирована узнав кто был соратником Цобриста.

А сам Цобрист? Гений или псих? И то, и другое! Человек с очень развитым интеллектом, который так сильно любил человечество, что решил уничтожить половину ... Ну .. я так думала сначала ... Но его идея гораздо гениальнее и зловещее, чем просто выпустить в мир чуму в XXI в., Его идея гораздо гуманнее, но в то же время гораздо более жестокая!

В чем она заключается? Прочитайте сами! Однозначно это того стоит!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

странно, что в жанре не указано, что там фантастика присутствует. Отличный роман. на уровне Ангелов и демонов. Браун молодец, умеет обманывать читателя как никто другой. Спасибо ему за это.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертая часть, на мой взгляд, лучшая книга в серии. Профессор Роберт Лэнгдон теряет память и вместе со своей новой спутницей должен в обратном порядке восстановить события, способствывающие этому. На этот раз почвой для приключений послужил Данте и его «Божественная комедия». Также книга затронет, как никогда актуальные для 2020 года вопросы вирусов и Теорию золотого миллиарда. «Инферно» пусть и изъезженным приёмом потерей памяти, удаётся до самого конца держать читателя в напряжение. Каждый раз нам будут подкидывать твисты и вводить в заблуждение. Порой настолько неочевидные, что многим это может не понравиться. Меня покоробил последний момент с преследовательницей. Но концовка на мой взгляд искупает все. Теперь можно однозначно сказать, что Роберт Лэнгдон живёт в параллельной реальности. И мне такой поворот кажется классным. Книга заставляет задуматься, а я люблю посидеть и поразмыслить над прочитанным.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дэн Браун, пожалуй, один из самых ругаемых писателей современности. И есть за что: здесь и откровенная «голливудность», и мелкие непростительные ошибки, и относительная ненаучность, и кочующие из книги в книгу типажи, сюжетные повороты и интриги, которых опытный читатель и Брауна и вообще раскусывает при первом появлении...

Но, всё-таки, надо отдать должное: Браун действительно умеет цеплять своими сюжетами, читать его определённо не скучно, а за экскурс в европейскую и не только культуры так и вообще много чего можно простить. Но самое главное: Браун регулярно касается неудобных, неприятных и не имеющих однозначного решения тем. Кто прав в споре между религией и наукой, и может ли здесь вообще кто-то быть прав? Стоит ли дальше доверять НАСА буквально выбрасывать в пустоту миллионы или доверить это компаниям куда более расчётливым — и совершенно не понимающим, во что именно они ввязываются? Необходима ли тайная слежка за людьми, если она грубо нарушает права человека и легко может быть использована в политических целях — но при этом действительно помогает находить и обезвреживать террористов до того, как они устроят теракт, а не после?

«Инферно», собственно, вновь построен по тем же вышеперечисленным канонам — и роль неудобной темы на этот раз занимает перенаселение. И дело даже не в том, что нету «жизненного пространства» — его-то как раз немало. Не хватает провианта, не хватает ресурсов, растёт безработица и, соответственно, социальные кризисы, легко перетекающие в конфликты и войны. Мы уже с этим сталкиваемся, а у детей и внуков всё будет ещё хуже. И что делать? Игнорировать проблему нельзя. Искусственно уменьшать население планеты тоже — контролировать процесс не получится, без контроля он спокойно приведёт к концу света, да и вообще никакое это не решение.

Дэн Браун, тем не менее, умудряется найти третий путь. Да, он тоже не хорош собою и принесёт немало горя — и автор сам показывает, как он этому не рад. Да, с точки зрения науки это тот ещё фейспалм. Но на сегодняшний день это, пожалуй, действительно лучшее решение.

Итог: типичная брауновская книга, хотя определённый прогресс заметен. Только на этот раз это ещё и роман-предупреждение.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это второй роман Дэна Брауна, после «Кода да Винчи», который я прочитала, и, да, это важно: мне стиль Дэна Брауна еще не надоел… Но обо всем по порядку.

Что очень понравилось:

С момента прочтения «КдВ» я явно успела забыть, что персонажи Дэна Брауна редко оказываются теми, кем их представил автор. Или наоборот, они говорят о себе правду, когда ни читатель, ни главный герой уже ни от кого не ожидают ее услышать. Некоторые повороты предсказуемы, но пара – нет, а один и вовсе заставил перечитать несколько глав, чтобы понять, как это вообще возможно. Оказалось, еще как возможно. И даже вполне логично.

Ну и концовка порадовала. Понятно, что будет дальше с персонажами, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что будет дальше с человечеством – совсем не понятно.

А вот про логику в романе следует сказать отдельно. Хитросплетение сюжета – это какой-то абсолютно безумный огромный узел. Разобраться в нем полностью просто в процессе чтения … у меня, например, до конца не получилось. (И по хорошему надо бы прочитать второй раз: осталось странное ощущение, что где-то либо я что-то упустила, либо автор сбился, но что и где…) Да эта книга – просто рай любителей головоломок.

Кстати, всем рекомендую, дочитав книгу, хотя бы пролистать ее еще раз сначала. Внезапно выясняется, что некоторые фразы значат совсем не то, что показалось при первом прочтении. (Притом сразу правильно их истолковать невозможно. Мне кажется, или автор над читателем немного шутит?)

О том, что не понравилось:

Детали и обстоятельства разные, но принцип абсолютно тот же, что и в «Коде да Винчи» (с другими сравнить не могу). Временной отрезок 1-2 сутки, за которые профессор Лэнгдон в сопровождении некоей потрясающе умной спутницы (как же ему на них везет) успевает побывать в нескольких странах, поучаствовать в десятке погонь, решить полсотни логических задач, при этом находя время полюбоваться на шедевры мирового искусства.

Спутницы – отдельно прекрасная тема. Сам профессор имеет обширные познания только в своей области – символогии, это правильно. Но та необходимая для решения «загадок» информация, которой не может знать Лэнгдон, всегда будет в голове очередной его подруги. Загадки всегда решаются, это даже как-то неинтересно.

Об отличительных чертах:

Неизменно прекрасны экскурсы в историю и культуру. Подробнейшие описания мест действия и артефактов. Эту особенность можно любить или не любить (я люблю; хотя на некоторых моментах обилие описаний смотрятся в сюжете довольно странно), но она есть.

Кстати, совет издателям (ну вдруг) – сделайте цветную вклейку, как в школьных учебниках, с фотографиями описываемых мест и предметов. (Не то, чтобы мне было лень гуглить, но не всегда возможность есть). Читатели будут благодарны.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ад ближе, чем кажется

***

Что ждать от «Инферно» после довольно слабого «Утраченного символа»? Тут либо Дэн Браун вернулся бы на прежнюю колею, либо можно ставить крест на цикле. И надо сказать, что автор всё-таки чуть-чуть да исправился.

…Роберт Лэнгдон приходит в себя в незнакомом месте, напоминающем больницу. Ему говорят, что в него стреляли, хуже того, профессор не помнит событий последних двух дней. Казалось бы, Роберту можно отлежаться да восстановиться. Вот только в больницу входит женщина с оружием и начинает стрельбу. Лэнгдону помогает сбежать врач по имени Сиенна Брукс (помогают Роберту только женщины, он прямо-таки Джеймс Бонд). Совсем тяжко становится, когда профессор понимает, что и правительство США не готово ему помогать. И тут он находит некий загадочный артефакт, основанный на бессмертном произведении Данте…

Среди положительных сторон романа стоит отметить ряд нововведений и возвращение к проверенным методам. Во-первых, из старого в глаза бросается место действия – Италия. В прошлой книге это была Америка, которая не особо вызывала пиетет (приелось, чего уж). Во-вторых, интрига и драйв. «Утраченный символ» местами буксовал, особенно в финале (мешали пространные рассуждения). «Инферно» же срывается с места в карьер. Это пока что первая такая книга у Брауна. Обычно начало романов Дэна весьма длинное. Из нового – Браун отошёл от идеи с тайными обществами. И хотя тут есть одно из таких (Консорциум), но теоретически его можно было бы выключить из произведения, то есть он не является системообразующим. Зато основой для книги является «Божественная комедия» Данте – литературное произведение. Если раньше мы видели в качестве основы легенды, картины, то здесь – книга. И отсылки к труду Данте получились здоровские! Бэкграунд желателен, но можно обойтись и без него. Отдельно стоит отметить изменение отношения Лэнгдона путём некоторых твистов (к чему или кому – спойлер). Это немного раскачивает произведение.

По части минусов – многие традиционны для Брауна: слабая связь с прошлыми романами (и с будущим, увы); Лэнгдон всё так же удачен, практически бессмертен, помогает ему как всегда молодая и красивая. Но отдельно стоит сказать про финал. Равно как и в «Утраченном символе», финал произведения вышел смазанным. И если в «Символе» подкачала динамика и тональность (очень медленное повествование и уклон в идею «Библия – это всё»), то «Инферно» к концу скатился к странным идеям (речь о вирусе), открытости (и какова же итоговая помощь Сиенны? Каков же итог вируса?).

Заключение: в целом, роман получился интересным. Снова высокая динамика, любопытная основа («Божественная комедия»), классный антураж (Флоренция), много интриг и твистов. И поскольку книга не сводится к финалу, то всё-таки «Инферно» будет получше «Утраченного символа». Но далеко не уровень «Ангелов и демонов», и уж тем более не «Код да Винчи». Посмотрим, что будет в произведении.

8 уровней ада из 10.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересную тему выдвинул на обсуждение Дэн Браун, ввиду последних событий происходящих на нашей земле связанных с корона вирусом. Ведь по факту никто в данный момент не может дать точный ответ, кто и для чего запустил этот вирус на нашу планету, Дэн Браун я думаю и не предполагал, что его роман станет в каком то смысле пророческим, конечно много чего не сходится с реальной жизнью, но и есть много связанного, взять, ту же Италию. Вообщем всем к прочтению кого интересует данная тематика.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из всех романов цикла про Роберта Лэнгдона «Инферно» мне понравился меньше всего. Хотя само название «инферно» — «ад» говорит о том, что угроза, которую предстоит отвести главному герою, в этот раз грандиозная. Здесь, в отличии от предыдущих романов цикла, видим не одного, а сразу двоих одержимых идеей фикс — сумасшедшего учёного, пытающегося спасти людей, вдвое уменьшив их количество и влюблённую в него фанатку, которая традиционно для произведений Брауна, всё время находится рядом с Лэнгдоном.

Бесспорно, роман написан в лучших традициях детективного жанра и включает в себя элементы триллера и апокалиптической фантастики. Читается легко и с большим интересом. Поэтому довольно скоро стал бестселлером. И всё таки поражает однообразие Дэна Брауна, с которым он преподносит каждый из романов цикла. Вот и «Инферно» далеко не стал исключением. Полная загадок завязка, напряжённое развитие событий, в стиле шпионского триллера, вплоть до самой кульминации. И в итоге расплывчатый конец, столь характерный для автора.

В пользу «Инферно» говорит тот факт, что в нём затрагивается много проблем философского, культурного, религиозного и главное — морально-этического характера. Поражает сама идея спасения человечества от самих себя. Иначе сосуществование «хомо сапиенс» на этой планете станет взаимно опасным. Это все равно, что мы вывезем пассажиров с «Титаника» на своём корабле, но по пути половину из них утопим, так как наш корабль не в состоянии всех перевезти. Естественно безумец, выдвинувший эту идею, считает себя капитаном такого корабля и в итоге сам же и гибнет раньше своей команды.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне вот нравится как пишет Браун. Интересно читать его книги, захватывающе. И вот и эта книга оказалась для меня настолько интересной, что я несколько раз чуть не проезжала свою станцию!!! А еще захотелось прочесть Данте Алигьери «Божественная комедия» )))

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман жвачка который читаешь не отрываясь, блокбастер в мире литературы. Хоть роман и входит в цикл о Роберте Лэнгдоне, связывает их лишь наличие главного героя. В книге меньше уделяется символике и исторических фактов в сравнении с предыдущими романами, автор разбавляет это вставками про архитектуру и разными точками зрения на основную проблему человечества 21 века. Это 4 роман цикла и по прежнему у нас нет сквозного сюжета, в этом плане автор не прогрессирует. Концовка в этой книге крайне необычная, думаю она должна нести свой эффект на последующие романы о Роберте Ленгдоне.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Открываю глаза. Где я? Что со мной? Почему голова так болит? А я в больнице, у меня амнезия? А что я, черт возьми, делаю во Флоренции? А, блин, меня пытаются убить. Скорее бежим. А это что за проектор? О, он разъяснит ситуацию… но прежде надо разгадать послание, заключенное в нем. Опять по нам стреляют. Бежим. Смотри, какое красивое здание, его построили в… Опять стреляют. Промывка мозгов. Прячемся. Клаустрофобия, клаустрофобия. А вот эта картина была привезена с… Тайный переход. Реклама айфона. Летим в другую страну, там ожидает нас разгадка. А тут нас ожидает очередной резкий поворот сюжета, держитесь и не вылетайте в кювет. Черт, жизнь всего человечества легла на твои плечи. Ты разве не знала, что Данте был… А теперь кардинальный переворот сюжета на 180 градусов и летим снова в другую страну и тут нам суждено спасти жизнь всего человечества. Но сперва, полюбуемся этим огромным сооружением. Снова за работу. Спускаемся в подземелье, потом со скоростью света выбегаем оттуда и пускаемся в погоню, ибо Лэнгдон круче всех военных и полицейских вместе взятых и только он может спасти нас. Хеппи-энд. Финальный поцелуй очаровательной спутницы, которая сопровождала вас, по сложившейся традиции, в ваших приключениях.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, я добралась до четвертой книги о профессоре символогии Роберте Лэнгдоне. Надо отметить, что предыдущая, третья, книга меня разочаровала. И сейчас я стояла на распутье: читать или не читать эту книгу, стоит ли разочаровываться дальше или все же рискнуть? Я рискнула. Книга значительно интереснее третьей, на мой взгляд, но червячок сомнения и зловредности не дает мне поставить ей высокий балл.

Сюжет довольно динамичный, повороты событий напоминают крутые виражи. Автор снова радует своими познаниями в культуре и архитектуре Италии. Конечно, не обошлось без штампов и неточностей, но спишем это на особенность автора и художественность текста, не претендующего на достоверность. Сюдет вновь разворачивается в сердце Европы — в италии, на этот раз на узких улочках Флоренции — родины Данте. Собственно, вокруг Данте и его бессмертного труда — «Божественной комедии» — и крутится всё действие. Ах да, там еще есть амнезия и сумасшедший ученый, жаждущий радикально решить проблему перенаселения планеты. И во всем этом варится наш профессор вкупе с очередной красоткой, обладающей недюжинным интеллектом. Захватывает, не правда ли? И что-то напоминает... нет? Может, все предыдущие истории о профессоре, обладающем талантом, влипать в передряги и спасать мир?

А вот тут самое интересной — стиль. Стиль автора остался прежним, хотя, казалось бы, история «Утраченного символа» должна была бы подтолкнуть его к изменениям. Лэнгдон остается картонным плоским персонажем, начисто лишенным лица и харизмы. Замени его на любого другого, и ничего не изменится. Ни какой изюминки в его характере нет, разве что мягкотелость. Ни юмора, ни сарказма, ни импульсивности. Есть цель, есть загадка — разгадал загадку, нашел цель.

Увы, линия с разгадываем загадок Дантова «Ада», картин и шарад уже далеко не так увлекательна и запутана, как в «коде Да Винчи». Видны попытки автора вернуться на прежнюю стезю, но недотягивает он и скатывается к посредственности.

Интересно, что в ходе повествования автор не встает ни на чью позицию, он просто излагает факты: есть теория, что количество людей на планете надо «почистить», а есть противоположное. Ни то, ни другое ни хорошо, ни плохо. Каждый пусть решит для себя. И если поначалу читатель ужаснется этой идее, то потом начнет осознавать, что есть в ней рациональное зерно, особенно если отринуть эмоции и взглянуть на проблему перенаселенности Земли глазами статистики и математики.

Финал весьма непредсказуем. Ожидаешь одного, а получаешь диаметрально противоположное. Хотя даже такой финал кажется по прошествии времени вполне закономерным и отторжения не вызывает.

Я не могу сказать, что автор исписался. Но может быть, пропал интерес к истории Лэнгдона и остался только интерес коммерческий?

Итог. Это в большей степени фантастика, чем предыдущие книги Брауна о Лэнгдоне. Написана средне. Весьма. Да, действие напряженное и стремительно развивающееся, сдобренное многими интересными фактами из культурологии и генной инженерии. Много интересного поведал автор о Флоренции. Но герои статичны и картонны, воздух вокруг них словно застыл — нет движения, нет динамики, нет эмоций и нет жизни. Они как манекены. Особого следа книга не оставила, несмотря на важность заявленной проблемы. Кое-какие зерна относительно нее заронила, но не более. Хотя, должна отметить, что подана проблема перенаселенности планеты весьма нетривиально и философия трансгуманизма вплетена в сюжет очень ненавязчиво, даже виртуозно, поскольку идеи его не вызывают отторжения и перестают ужасать к концу книги.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Инферно» — очередной роман Дэна Брауна с Робертом Лэнгдоном в главной роли. Не скажу, что долгожданный, но приступала к чтению с интересом.

Дело в том, что профессор религиозной символогии Лэнгдон очень напоминает другого профессора — доктора Джонса. Да, того самого, археолога, искателя приключений, артефактов и истины, Индиану Джонса. Не вдаваясь в подробности, оба профессионалы в своей специализации. Используя свои знания в различных областях, путешествуя по любопытным точкам земного шара, герои исследуют, расследуют и решают Загадки. Именно этим подкупают описания приключений Роберта Лэнгдона. Каждое его путешествие — квест с цепочкой интеллектуальных ребусов, затрагивающих сферы истории, литературы, изобразительного искусства, науки, религии... Продвигая своего героя вдоль этих хлебных крошек, с решением каждой головоломки приоткрывая завесу основной тайны, писатель попутно подкидывает пищу для размышлений и поисков заинтересовавшемуся читателю. Плюс подобных романов-загадок в том, что следуя за главным героем в его квесте, получаешь возможность узнать что-то новое, расширить свой кругозор, приобщиться к тайне.

Собственно, остальная часть романа оригинальностью не отличается и смахивает, опять же, на киношно-постановочные конспирологические триллеры-боевички с мегазлодеями, заговорами против человечества, крупными мировыми организациями, убийствами, погонями, девушкой-сопровождающей Лэнгдона (сродни интриге «а кто в следующий раз будет новой девушкой Бонда?»), неоправданной везучестью главного героя (между прочим, «ботаника», вовсе не супермена) et cetera. Но зная творчество Д.Брауна, этого можно было ожидать.

Благодарна писателю за своеобразный виртуальный тур (состоявшийся не без помощи сети интернет, к сожалению) по Палаццо Веккьо во Флоренции, Дворцу дожей и собору Сан-Марко в Венеции, Собору Святой Софии (музею Айя-София) и Базилике Цистерна в Стамбуле. Многочисленные отсылки к «Божественной Комедии» Данте и «Карте Ада» Сандро Боттичелли вдохновили на перепрочтение и изучение этих знаменитых шедевров мирового искусства.

И все же... Да, в романе затрагиваются и поднимаются весомые для рода людского проблемы. Однако при всей своей якобы реальности, творение Д.Брауна в душе след не оставляет, будто не о нас, о каком-то другом, выдуманном, человечестве идет речь... Нет в «Инферно» той надрывности писателей-провидцев, что даже в фантастических произведениях умеют задеть за живое и заставить задуматься.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно было посмотреть, за что на этот раз взялся Браун. Тему он выбрал конечно актуальную и весьма не тривиальную во всех отношениях — перенаселенность планеты. Начало оказалось вполне достойным — мне, например, было трудно отложить книгу по окончанию главы, чтобы не начать следующую. Но постепенно, примерно к середине, однообразие действий (погони/догоняшки) и усыпляющие описания достопримечательностей резко снизило интерес. На этом фоне все больше начали бросаться в глаза притянутые за уши приемы, чтобы продлить роман, как то: случайности, возникающие в самые ответственные моменты; резкое отупение профессионалов спецназа и т.п. Одна же мысль вообще не давала покоя и нормально читать роман — зачем злодею-гению потребовалось раскрывать (хоть и в запутанном виде) свой план? Я конечно понимаю, что без этого бы и романа не было, но все же как это несколько топорно что ли. Хорошо, что еще концовка не подвела, а то был бы совсем сопливый голливудский хеппи-энд.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение этой книги немного напоминает американские горки, но только такие — не очень крутые, для солидных людей, которые не любят вот этого всего с визгами и криками. То задумываешься над тем, почему Дэн Браун пишет так коряво и его приемы настолько очевидны, то ни над чем не думаешь, потому что жадно читаешь и не можешь оторваться.

Схема, при которой раскрытие одной загадки ведет к другой, чересчур запутанная, чрезмерно утяжеляет историю, сильно тормозя развитие сюжета, и кажется, существует исключительно per se, потому как неясно, а зачем главный антагонист вообще ее устроил. Это как квест, который начинается, когда ты входишь в первую комнату, но никак с реальной жизнью при этом не связан.

Роман сильно растянут в угоду объему — сюжет и герои не раз топчутся на месте просто потому, что автор хочет сделать еще один клиффхангер, втиснуть еще одну малоосмысленную главку и создать саспенс из пустоты. Умница профессор начинает тупить на ровном месте (особенно это заметно в моменте с могилой дожа), герои бегают по странным локациям вместо того, чтоб найти интернет-кафе, и тому подобные странные эпизоды.

Интрига в романе создана искусственно и из самых отстойных ингредиентов — амнезия, специфическое заболевание и савант: каждый по отдельности они еще кое-как могут сработать, хотя и сложно воздержаться от закатывания глаз, но сведенные вместе, эта гремучая смесь создает фарсовую комедию положений, когда за персонажей скорее стыдишься, нежели сопереживаешь им.

Поражает какая-то чрезмерная взвинченность и избыточная чувствительность всех героев без исключения — на любой внешний раздражитель они обязательно реагируют полным спектром эмоций. Автор как будто заставляет персонажей использовать все наличные средства выражения своих чувств и в идеальной экранизации их всех должен играть Джим Керри. Учитывая, что пишет Браун довольно суконным языком, несмотря на все свои механические попытки разнообразить вокабуляр, выглядит такие упражнения тела и мимики довольно неприятно.

Не могу не признать, однако, что ряд сюжетных поворотов застал меня врасплох, некоторые моменты были неожиданны и исполнены действительно изящно и убедительно. Кроме того, Брауна стоит уважать за то, что сделал модным и популярным жанр искусствоведческого детектива — и хотя именно в этом романе лекций по Данте, Божественной комедии и Флоренции было явно с переизбытком, читать все это было познавательно и метами даже интересно. Возможно, ему стоило лучше бы заняться написанием сценариев к компьютерным играм — там бы недостатки его стиля нивелировались интерактивностью, а достоинства были бы очевидны даже злопыхателям.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх