fantlab ru

Лоис Макмастер Буджолд «Криоожог»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
907
Моя оценка:
-

подробнее

Криоожог

CryoBurn

Роман, год; цикл «Барраярский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Майлзу 39 лет, он все еще Имперский Аудитор. Планета, на которой происходит действие романа, ранее не упоминалась — это «Новая Надежда-2» (или Кибу Дайни). История будет рассказана с трех точек зрения: Майлза, его оруженосца Роика и местного паренька по имени Джин.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

На русском языке существует любительский перевод романа.

Время действия — 38 год с рождения Майлза.



В произведение входит:


7.50 (2)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— антологию «Fangs for the Mammaries», 2010 г.


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2010 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 8-е место

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2010 // Научная фантастика (188 голосов)

номинант
Локус / Locus Award, 2011 // Роман НФ

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2011 // Роман

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2012 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Криоожог
2012 г.
Судьба
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Fangs for the Mammaries
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каждый хоть чего-то стоящий писатель должен хоть раз плотно затронуть тему смерти.

Буджолд не раз подходила к ней (особенно близко — в «Танце отражений»), но в романе «Криоожог» затронула ее вплотную.

Имперский аудитор лорд Майлз Форкосиган с поручением от императора Грегора прибывает на планету «Надежда-2» (Кибо-Дайни), чтобы выяснить, что скрывается за настойчивым стремлением корпорации «Белая Хризантема» распространить сферу своей деятельности на Комарру.

Планета «Надежда-2» одержима страхом перед смертью. Ее обитатели фактически всю жизнь работают на то, чтобы в старости их заморозили — с тем, чтобы разморозить лет через сто, когда изобретут какой-нибудь эликсир бессмертия. Только вот незадача — эликсира все нет и нет, улицы полны размороженными Рип Ван Винклями, люди стремятся во гроб хрустальный смолоду, экономика вот-вот треснет под тяжестью сотен тысяч недо-покойников, избирательными правами которых распоряжаются корпорации... Словом, Майлз, как обычно, прыгает прямо в змеиное гнездо.

Чем закончится этот прыжок, рассказывать смысла нет — книга должна говорить сама за себя. Наверное, стоит сказать, что если бы не не очень пронзительная и светлая последняя глава, это был бы нормальный фант-детектив на уровне «Дипломатического иммунитета». Но эта последняя глава переворачивает все и поднимает книгу до уровня «Памяти».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

До последних страниц собирался поставить 7. Неплохая книга, в меру детективная, в мера что называется по-Майлзовски динамичная, но уже, наверное, стандартная:frown:

И тут конец, самый конец я имею ввиду, выбивающий табуретку из-под ног... Так в 500 словах (вроде сама Буджолд написала: 5 историй по 100 слов, сам не пересчитывал, верю автору) высказать ТРАГЕДИЮ, надо иметь талант (в котором я и раньше не сомневался, но сейчас еще больше утвердился).

Лоис Макмастер Буджолд — (сомневаюсь, что вы когда-либо услышите мои слова) Вы настоящий МАСТЕР своего нелегкого писательского дела. Те 1.5 месяца, что я читал Ваши книги, я по-настоящему погрузился в Вашу вселенную. И теперь мне безмерно жаль, что я на некоторое (надеюсь на недолгое) время расстаюсь с Майлзом, и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
навсегда расстаюсь с Эйрелом Форкосиганом.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буджолд, как всегда, радует меня своими творениями:appl:! Впрочем, как и многие длинные циклы, автор сбивается на обычную скучную цепь: берем прежнего героя и суем его в новое приключение. Да, никакой цикл не может быть вечным:sad:

Очень интересно было читать про то, как одурманенный наркотиками Майлз общался с насекомыми:super:. Его согласие привязать себя за ногу, как курицу, дабы, одурманенный наркотиком, он не упал с крыши — привычно вызвало уважение. Впрочем, в книге, как и в любой из этого цикла, мне нравится решительно все, кроме нижеперечисленного:

Все-таки, высшее образование изрядно мешает читать фантастику. Цитирую о миссис Сато: «... теплый стеганый халат, защищавший ее как от простуды, так и от любопытных глаз» — какая еще простуда, если она в стерильной комнате? А если комната и не совсем стерильна, спасибо детям, то она непременно заболеет, у миссис Сато нет иммунитета — и холод в ее случае не причем:dont:.

У Майлза аллергия на введенный ему наркотик — так почему он стал драться с неистовством берсерка, вместо того чтобы тихо рухнуть в анафилактическом шоке? Ни одна аллергическая реакция не выгладет так, как была безграмотно описана. Это не совсем общеизвестные вещи, но фантаст уровня Буджолд должен иногда хотя бы иногда консультироваться:weep:

Мне очень жаль прощаться с Майлзом Форкосиганом, самым необычным из супер-героев, но это неизбежно. Дальше будет только хуже. А пока — 9. раньше было 10:frown:

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна (похоже, последняя) встреча с Майлзом доставила огромное удовольствие.

Новая планета со своими особенностями.

Майлз вырос, хоть сам в этом не признаётся.

Марк, похоже, избавился от большинства своих комплексов.

Карин... а вот Карин (на мой взгляд) осталась такой же обаятельной. что и раньше.

Роик, как всегда надежен. :smile:

Финал книги закономерен, как бы ни хотелось обратного.

Жаль расставаться с любимыми героями, но, к сожалению. это неизбежно.

Спасибо тете Лоис.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возвращение Майлза не триумфально, но всячески нами приветствуется! Да, «вор Косыгин» несколько подрастерял былую прыть, но по-прежнему на голову выше своих противников и врагов. Грешен, люблю. И этим всё сказано.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор затрагивает интересный социальный момент – криозаморозку. Причем в обществе, где возможен и обратный процесс, а не мифическая надежда, как у нас. Ваша покорная слуга пребывает в убеждении, что, если анабиоз и возможен, то заморозка должна происходить уж точно не нынешними средствами.

Кажется, Буджолд разделяет мою точку зрения. Такие технологии должны проходить проверку временем. А то потом окажется, что в наличии миллионы трупов – ну чуточку с составом лопухнулись… не рассчитали… Да и как рассчитаешь что будет через тридцать лет? Через пятьдесят? Через сто? Тут на завтра-то планы срываются. А уж вопрос о том, кому ты будешь нужен через сто лет даже вовсе не стоит. И сейчас-то никто никому не нужен. Тем более, если вас целая планета – при такой конкуренции мемуары вряд ли будут востребованы.

Несмотря на большой разрыв с предыдущим романом цикла – а это все-таки восемь лет реального времени! – Буджолд осталась верна себе. В книге сохраняются равно как достоинства, так и недостатки всего Барраярского цикла. Стоит ли его читать? Безусловно! Надо ли спорить о личных пристрастиях автора к убогим? Удивляет, конечно, но не думаю.

Да, многие обвиняют Доктора в педофилии, а Буджолд, в той самой филии, где все герои-любовники убыточны. И в этих, и в похожих случаях я оставляю проблемы авторов им самим, предпочитая наслаждаться талантом.

Мир самодостаточен, интересен и многогранен. Не могу сказать, что мне туда надо, но это было любопытно. Далекая Кибу Даини выписана, как филиал Японии в открытом космосе, но особый акцент на этом не делается. Но ирония есть: как нация с самой длинной продолжительностью жизни, они, безусловно, должны заявить свое веское слово в технологии и практическом применении криозаморозки. Да, поправьте меня, если я ошибаюсь. Видела, Андорра впереди — но это не нация. ))

Поприключалось в декорациях средне, но продумано в целом хорошо и со смыслом.

Читабельность на хороша, но это не гениальна. Собственно, как всегда. Провела время со смыслом и не без удовольствия.

Интрига на уровне хорошего детектива, но не более. Снова профессионально, но не гениально.

Персонажи хороши, но, как справедливо замечено в некоторых отзывах, они устали. Точнее, устал Майлз, устал автор, да и мы немножечко утомились. Совершенно логичное развитие истории длиной в жизнь.

Не очень удались люди в этот раз. Особенно это заметно на фоне общей манеры Буджолд писать о людях надрыва и на надрыве – та же ущербность на фоне величия и обязательное несчастье за завесой шика. Она настолько уже ассоциируется с инь-ян образами, что однозначные персонажи выглядят для нее несколько странно. В тех же отзывах отмечают мальчика, но он, при всем уважении, никакой. Я понимаю, что становление личности, колебания, опять же, личная трагедия – но он все равно никакой. Вертится на языке Верочкина фраза «Пенсия на горизонте – а она туда же!» — применительно к Буджолд.

Есть люди, которые к старости молодеют душой и впадают в детство. Она не впала. Или еще не настолько стара. В общем, задора нет. Но Майлз вместе с автором вполне это осознают, что радует.

С идеями у Буджолд раз на раз не приходится, но в этот раз количество мыслей на единицу текста вполне прилично. В первую очередь, это рассуждения о криозаморозке как явлении и о психологии жизни в завтрашнем дне. Что поделать, мы все этим грешим. Чего стоит детское ожидание Нового Года!

Таких вот мыслей, искусно спрятанных в действии, очень и очень много. Они одноуровневы, но они есть, они прекрасно преподнесены и проиллюстрированы.

Душевность стала сдавать. При том, что по образу мыслей лично я считаю себя старой занудой (да и не только я, если честно), рефлексия старого пса у порога стала доставать даже меня. Вон как щенки задорно играют-то, а ведь бывало… Не, для меня такое пока не годится. Не торкнуло.

Слегка зацепила примерка криозаморозки на себя, и на этом -все.

Погружение как всегда хорошо своей ненавязчивостью.

Чем, кстати, страдает девяносто девять процентов Армады, начиная с Пехова, так это сложностью мира и неумением эту сложность подать. Если я взяла воспетого Пересмешника и на двух страницах просто растерялась от объяснений всякой мелкозначимой фигни. Знаете, на что похоже? На заре своей карьеры занималась я копировальной техникой. Начальник принес чумадан каталогов и сказал: «учи». Вот, очень похоже. Я беру книгу, вижу название устройства, циферки какие-то, производительность, еще какая-то цифирь непонятная – и вроде должна это учить. Пойди туда, не знамо куда… То есть читаешь о вещах, которые тебе неинтересны (пока еще, ладно) и узнаешь о них совершенно не нужную тебе на данном этапе информацию. А все, блин, потому, что «...мы используем в нашем двигателе энергию гравитационного распада плазмы!» (с)

Так вот, миры Буджолд этим не страдают и даже не наслаждаются. Ты живешь там так, будто это твой родной мир. Некоторые моменты вызывают удивление – но такое происходит и в повседневной жизни. Например, один из моих фантастических моментов – это пылесос соседей за тридцать тысяч гривен. Я, наверное, перед смертью и то буду удивляться людям, которые способны купить пылесос за тридцать тысяч гривен. Для старой двухкомнатной квартиры.

Так что удивляться будет чему, но в пределах разумного. Достоверность зашкаливает, реальность – реальнее некуда.

Ассоциации: «Звездные» эпопеи Доктора. Эти авторы вообще довольно схожи.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала в электронном варианте. Да, если бы я не купила электронную книгу, то вряд ли бы удалось достать роман. Как-то не поняла, почему роман называется «Криоожог», было бы понятнее, если в названии было бы криооживление.

Майлз стал взрослым, хотя по прежнему дурачится и сует свой нос во все дела. У него есть жена, куча детишек, он Имперский Аудитор. Однако он испытывает настальгию по прежним временам. Он все также страдает приступами, которые начались у него после криоживления. Он с головой бросается в тайну планеты Кибу Дайни, где все люди одержимы идеей криозаморозки.

Новый герой — местный мальчик Джин, от лица которого идет временами повествование, показался мене очень симпатичным.

В романе, правда не с первых страниц, но все же появляется Марк, что является приятной неожиданностью. Он все также объемист и склонен на всякие авантюры. Это забавляет.

Хочу отметить, что романы Буджолд отличаются тем, что можно взять любой роман цикла и прочитать первым. Она постепенно и ненавязчиво вводит в курс дела.

Встреча с любимыми героями удалась. Роман все также динамичен. Читается легко, а после прочтения испытываешь удивление от того, что все так быстро кончилось.

Финал романа показался мне слишком затянут, если бы не событие, проявившееся только в самом конце. Это словно удар по барабанным перепонкам. Такое оно имеет резонанс. Автор медленно ведет нас к тому, что Майлз уже не просто взрослый, а уже солидный мужчина. Он даже дурачиться перестает, настолько все серьезно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал давно, достаточно ровная книга из «Форкосигановской Саги», но последние три страницы с первых строк выбивают из зоны комфорта

И именно из-за них стоит прочитать её прочитать.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нежданно-негаданно произошедшая новая встреча с лордом-аудитором Форкосиганом – это уж такого масштаба подарок для его преданных поклонников, что вот лично мне здравость мышления сейчас отказывает целиком и полностью. Я просто и бесхитростно радуюсь. Ну разве мог хоть кто-нибудь из нас надеяться на эту новую встречу с одним из самых ярких и симпатичных героев Ф&Ф, имея ввиду, что последняя книга барраярского цикла вышла уже целых восемь лет назад, да и «сюжетных надежд» на продолжения она особо не давала? Тем не менее – вот он, «Криоожог», и лично меня он не разочаровал. (Впрочем, возможно, не стоит на меня обращать слишком много внимания: я, наверное, даже про то, как Майлз Форкосиган ходит туда-сюда, одевается по утрам, пьет кофе и общается со своим окружением — читала бы и умилительно радовалась. Фанаты – они страшные люди, факт))

Борясь за восстановление хоть капельки здравомыслия, попыталась заставить себя осознать прочитанный только что за вечер роман на тему его содержания, интриги, детективной составляющей и… вынуждена расписаться в полнейшем фиаско. Кажется, я уже успела почти забыть, о чём именно всё это было (*стеснительный смайлик*, честное слово)). Предполагаю, что именно здесь, в этом моменте, сконцентрируется всё недовольство и разочарование у тех, кто не настолько влюблен в Майлза и не защищен прекрасной анестезией этой любви: история о том, как умница-лорд-аудитор становится жертвой киднеппинга, раскрывает некий заговор торгующих как бы бессмертием крио-корпораций, намеренных по-тихому захватить часть Барраярской империи, размораживает замороженных полит-протестантов и, ну как уж может, воюет с невнятными местными хитменами, она .. мм.. как бы это сказать, чтобы никого не обидеть?.. не слишком уж интригует и увлекает. И не слишком много доверия вызывает – каждый желающий по три вагона своего персонального «не верю» сможет привести. Но! Бог бы с ней, с историей, потому что она – всего лишь каркас, на который нанизано самое главное: «Криоожог» — это потрясающе нежный, наполненный эмоциями роман (знаю-знаю, именно за это многи любят ругать Буджолд «дамским чтивом». О-кей. Ругающие – избегайте, я предупреждала, если что)). Для меня же — это грандиозное достоинство, ведь Лоис Буджолд в очередной раз проявила себя большим мастером тонкого и точного эпизода, который заставляет переживать и сопереживать. Мастером, с большим вниманием и любовью относящимся к своим героям – они живут, они дышат, они взаимодействуют друг с другом. Часто ли встретишь такой эпизод, когда ты буквально что видишь, буквально что дышишь в унисон с героями?

Роман – он о смерти и о поисках бессмертия, и он дивно гармонично «уравновешен» большим количеством детей: это и главы, рассказанные от лица героя-ребенка – трогательного умницы, потерявшего семью любителя животных, хозяина крошечного личного зоопарка. И эпизоды о детях Майлза со всеми его, Майлза, «морочками» по поводу отцовства и собственного взросления. И краткие.. о, по ходу чтения их почти невозможно заметить, они станут понятными только в самом конце.. краткие такие «напоминания» о том, что даже когда мы взрослые, мы всё равно — тоже чьи-то дети. А финал? Нуу.. я не позволила себе плакать от этого переизбытка эмоций, потому как вроде бы большой девочке неприлично, но.. так и есть: ради чтения одной только последней главы имеет смысл поскучать всю книгу, даже если она кажется не слишком увлекательной. Да что уж там. Похоже, что вся книга и была придумана ради этой одной, последней главы. Впрочем, чтобы получить этот эмоциональный «ядерный взрыв», сквозь не такое уж и большое количество страниц романа всё же придется пробраться..

И каков же ответ? Да похоже, что несмотря на все нафантазированные возможные и невозможные мультивселенные, ПВ-переходы, генную инженерию вкупе с клонированием и криовосстановлением из мертвых, никакого другого ответа на этическую сторону вопроса по поводу бессмертия всё же и не существует. Главное в жизни – это близкие люди. А бессмертие – оно таки невозможно. Да и надо ли ему существовать? Ну вот разве что если в детях? Но это уже совсем другой «взгляд» и совсем другая этическая сторона…

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, «Криоожог».

Такое ощущение, что автор цикл закрыла с недвусмысленным стуком.

Роман кончается тем, чем чуть было не начались «Осколки чести» — и это только одно из замкнувшихся колец.

Множество оговорок, оборванных идей, намерений, оставашихся «повисшими инертными концами», как нейроны в иллиановой голове — заиграли. И это не замученное повторение пройденного, как в Дип.Иммунитете, здесь мы видим создание новых связок, новых рифм, новых аллюзий.

Ах. сокрушительное деловое партнерство Марк-Карин, легко перебрасывающих туда-сюда роли плохого и хорошего полицеских!

Ах, очередной, энплюспервый неглупый подчиненный Майлза — создается ощущение, что многолетняя перетряска кадров в образовании руками пары Форкосиганов-старших дала-таки результат.

Ах, очередная, НОВАЯ для цикла, философская проблема!

Да, коллеги, Майлз уже немножко не тот. А может. мы привыкли. Ну, да. Победил пару корпораций, спас себя и еще пару миллионов человек за компанию. ах, и еще несколько клеток со зверушками. но мы ж того и ждали? Нет. Мы ждали, что он опять из себя наизнанку вывернется, предстанет в новом обличьи...

Нет? Нет. Майлз — цельная, состоявшаяся личность, сильно интегрированная с миром — семья, причем в трех поколениях. Незачем ему наизнанку. Буря и натиск, как обычно. Наденьте дождевики и уберите детей от ваших голубых экранов.

Естественно, раз главный герой не меняется, нужны другие главные герои — для динамики. Их есть. Они хороши. Они незамороченны, ясны, их намерения и рост очевидны.

Важно то, что Буджолд не изменяет своей привычке рассматривать избранную философскую проблему с разных сторон. Как деторождение в Дипиммунитете, как личная идентичность в Ученике воина и Памяти, здесь проблема (не скажу, какая) видится с множества точек зрения. И это не только взгляды и реакции разных людей, это еще и разные аспекты. В отношении себя-любимого. Себя-нелюбимого. Другого-любимого. Другого-лишнего. С точки зрения Больших Денег (а у них есть-таки своя точка зрения). С точки зрения макроэкономики и выживания социума в целом. С точки зрения демократии.

Короче, вывод такой: Майлз все тот же. Марк... э.. Все тот же. Мир — изменился.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман — прощание.

Конечно, это новая и интересная история, новые живые персонажи (ах, какой доктор!), новые философские проблемы и новая модель социума. Как ни странно, оказалось очень легко поверить в эти штабеля замороженных избирателей, в большую политику и большие интриги, чёрный рынок, на котором торгуют последней надеждой.

Но всё же это прощание. Наш герой уже взрослый солидный семьянин с кучей детей, и всё чаще на страницах романа он заглядывает в прошлое, а не в будущее. Воспоминания, печаль и горечь о навсегда утраченном, включая некоторые оставшиеся открытыми сюжетные линии прошлых книг. Время всё расставляет по местам, а для кого-то оно заканчивается.

Кто-то упоминал нереальность Джина, а по мне, нормальный такой невроз мальчика, у которого в одночасье отняли мать и дом, и всё, что он может — это строить свой маленький дом вокруг себя. Сестру он, конечно же, не любит, как это свойственно мальчикам-подросткам, — наоборот, нежная братская любовь всегда удивляла меня в книгах. У меня-то братья есть, и много, я точно знаю!

Как всегда, много красивых или поразительных сцен. Сцена оживления после заморозки просто прекрасна. Потрясающее описание человека, который не жив, не мёртв, не спит, не робот, ничего знакомого нам, — и в наших обезьяньих мозгах просто нет ничего, чем можно назвать это невероятное состояние, ведь мы все, по сути, всё ещё там, на дереве, что бы ни думали о своей культуре и цивилизации.

Авторские размышления во многом переданы в уста главного героя, и это выглядит верным ходом: он прожил уже не меньше половины жизни и ему есть, о чем подумать и о чём задуматься. Не случайно он обращается взглядом к корням, к своим предкам, которых никогда не знал и мало что о них слышал.

Конец закономерен, но всё равно поражает неожиданностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, чего мы все боялись каждую книгу...

Достойное завершение.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

После «Дипломатической неприкосновенности» вещь откровенно порадовала. И убедительно выстроенный мир Кибо-Дайни. И макроэкономика, практически целиком выстроенная на страхе смерти. И чеканные, на уровне афоризмов, сентенции: «маленький грязный секрет демократии: то, что у тебя есть голос, еще не означает, что у тебя есть выбор». И обаятельный, ненавязчивый юмор... Ну и конечно, Майлз в своем репертуаре — только до кондрашки доводит не начальников (а их и нет, кроме Грегора), а подчиненных. Этакая «беззаконная комета» в мирном барраярском консульстве...

Чертовски убедителен Роик в роли бессменного помощника м'лорда. И просто очень хорош Джин со своими зверюшками — решен не в ключе оливер-твистовой мелодрамы, нормальный двенадцатилетка, увлеченный любимым делом и куда более цельный, чем большинсво окружающих взрослых. Да, некоторое смещение акцентов произошло: теперь куда занимательнее не то, что происходит непосредственно с Майлзом, а то, что происходит ВОКРУГ него. Сам он — вполне устоявшаяся личность, хотя, если судить по его собственным словам: «Что если мои дети обнаружат, что никакой я не взрослый? Они будут страшно разочарованы» — вот уж действительно, в каждой шутке есть доля шутки! Так что закончив изменять себя, лорд Форкосиган (не специально! оно само так получилось!) принялся менять окружающих (по своему образу и подобию?).

Поставил 8, поскольку «эталонная» вещь в цикле (10 баллов) для меня лично — «Память». ИМХО, чувствуется в романе определенная авторская усталость... Впрочем, кто его знает? Мистрис Лоис Макмастер Буджолд вполне способна еще удивить. Ну, по крайней мере, я очень на это надеюсь.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Майлз по-прежнему Майлз, барраярский цикл — по-прежнему барраярский цикл, но на фоне предыдущих книг Буджолд последнее приключение Форкосигана несколько проигрывает. Действие лишено размаха — почти что производственный роман про следователя (ладно, имперского аудитора), которому помогают пионеры (ладно, беспартийные детишки) в борьбе хорошего с лучшим. Качество повествования все равно очень добротно, любителям Буджолд рекомендуется к прочтению (а тем, кто незнаком с ее вселенной, знакомство лучше начать с более ранних книг, например, с «Ученика воина»). Тем не менее, для меня эта книга входит в десятку прочитанных с наибольшим интересом в ушедшем году (но во многом это за счет предшествовавших работ в цикле, да и концовка «Криоожога» дает надежду на более масштабное продолжение).

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне понравилось. Прочёл с гораздо большим удовольствием чем предыдущий роман цикла «женитьба капитана Фортрапила». Майлз есть Майлз. Конечно, его случайнай встреча с Джином, да ещё в такой ситуации — совпадение не вероятное, (мальчик оказался настоящим «роялем в кустах») но получать удовольствие от чтения это совершенно не мешало.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга была очень тепло встречена читателями, свидетельством чего стали как номинация на Хьюго, так и неплохие результаты продаж. Главной же причиной этого стало то, что предыдущая книга саги вышла очень уж давно, в 2002 году, и читатели с удовольствием вернулись к любимому герою. Книга не стала самой заметной книгой серии, но увлекательный сюжет, интригующий мир и все то же Майлз, настырный и задорный, обеспечивают читателю увлекательное чтение. Вместе с этим, нельзя сказать, что последние книги привнесли в цикл что-то кардинально новое. В общем-то цикл стал предсказуемым. Видимо и сама Буджолд чувствует, что образ Майлза несколько заезжен, поэтому главным героем новой книги саги «Альянс капитана Форпатрила» (Captain Vorpatril's Alliance), которая выйдет в США в ноябре 2012 года, станет кузен Айвен.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх