Элеонора Раткевич «Слушай, флейтист!»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Прошлое, настоящее и будущее человечества сходятся в разоренном войной мире, в котором пытаются выжить разрозненные враждующие племена, с трудом сохраняющие остатки современных знаний и технологий.
Входит в:
— сборник «Ближе смерти и дальше счастья», 2005 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 71
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2666 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 58% — на редкость выше среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Иштар, 4 января 2008 г.
А мне нравится! Потому что оригинально, интересно и все с той же философией!
JrCherNik, 27 июля 2023 г.
Очень любопытно, что основной сюжет истории идёт как будто стороной. По идее, в центре сюжета межклановые интриги в постапокалиптическом будущем. Однако главный герой, Кен — наёмный убийца, флейтист, в эту интригу как будто не вовлечён. В центре истории, вместо этого, его отношения с нанимателями — с обещавшей ему себя девушкой, с её братом, с их кланом. И с самим собой, ведь он живой человек с прошлым, настоящим и планами на будущее.
И в итоге получается, что даже конкретная идея рассказа, какой она представляется, завязана именно на наёмном убийце и тех изменениях его жизни, что невольно происходят по мере развития сюжета.
Из-за этого в некоторых моментах динамика провисает. Персонажи куда-то идут, что-то делают — а ничего по существу не происходит. Как и во многих своих произведениях, Раткевич немало места уделяет чувственным переживаниям. Однако при этом получается, что где этих переживаний нет, текст становится излишне сухим. А где начинаются чувства, страдает описательная часть — персонажи внезапно оказываются в пустоте, поглощённые эмоциями.
Впрочем, произведение всё равно понравилось. Видно думающего автора, предлагающего свои идеи и соображения в форме повествования. Я ценю такие приглашения к размышлениями.
elent, 10 июля 2006 г.
Повесть очень оригинальна. Так опоэтизировать палачество — это надо уметь.
Bizon, 13 июня 2014 г.
Повесть оставила противоречивые впечатления. Смысл написаного понятен, но сама идея вызывает отторжение. Читаешь и ловишь себя постоянно на мысли: «Что это? Так не бывает» Потому что такого быть в принципе не может.» Только теоретически можно представить наемного убийцу и интригана-политика в одном лице. А вообразить, чтобы голодающее племя хранило и отдавало лучшие продукты незнакомцу, это ненаучная фантастика, ибо хронический голод определяет поведение. Главный герой, флейтист, так и остался загадкой, ни понятны ни образ его мыслей, ни поступки. Ясна только мотивация.
Несообразностей в повести многовато для такого небольшого объема. Есть и находки — кланы построенные по принципу остаточных знаний, во главе которых стоят не политики, а работники умственного труда. Если же говорить о жанре постапокалиптики, то именно вариант описанный автором на мой взгляд самый реалистичный, и именно поэтому ставлю повести высокие 7 баллов.
Думаю это произведение будет интересно исключительно фанатам постапокалиптики. Отличается отсутствием чернухи, зомби и сталкеров.
illusion, 10 июля 2010 г.
Первое знакомство с автором. Красивая картинка, интересный мир...Но все настолько поверхностно, что, начав читать с интересом, закончила я повесть через силу. Надуманные диалоги, психология героев практически не прописана, так, по крайней мере, показалось лично мне. И как то я не уловила момент, когда безжалостный убийца (по сути, палач) превратился в няшку-героя с трагическим прошлым :smile:
Тем не менее, я заинтересовалась и попробую читать автора дальше. А пока
Северина, 28 февраля 2023 г.
Успешная попытка романтизировать палача. В мировой литературе часто встречается наёмный убийца, который весь из себя герой сугубо положительный. А вот палач-садист, который не только изощрённо убивает, но и умело пытает — в качестве супергероя-спасителя мне до сих пор не попадался.
Киллер Кен, у которого «в чёрных глазах высокомерный и удивлённый смех» (!), один стОит целого войска, движется бесшумно, разит без промаха, убивает без жалости. Сначала всех, кого ему оплатят, потом только плохих.
Мир, в котором угораздило родиться главным и второстепенным героям, слишком жесток, чтобы вольготно жилось людям добрым и благородным. После разрушительной войны человечество изо всех сил пытается выжить. Любыми способами. Поэтому садюге Кену в таком мире самое место.
А вот клан, который нанял супер-пупер-убийцу, в постапокалипсическом мире Раткевич протянул бы недолго. Соплеменники Свена и Джой как раз чересчур добры и благородны.
Но на то и фантастика, чтобы помечтать о невозможном.
Уведомления, 2 марта 2006 г.
Рассказ потрясающий. Реальность исковерканная настолько, что расплатой за дружбу и честь становиться работа палача. Но любовь лечит многие раны