fantlab ru

Гиллиан Флинн «Острые предметы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Оценок:
262
Моя оценка:
-

подробнее

Острые предметы

Sharp Objects

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

Камилла Паркер, не особо удачливый репортер одной из не особо успешных газет Чикаго, мечтает о блестящей карьере. И вот девушке выпадает счастливый шанс, способный резко повысить ее журналистский статус, — Камиллу посылают корреспондентом в маленький городок, где жертвой маньяка стали несколько малолетних девочек. Ее задача выдать читателям сенсационное сообщение с места событий. Дело в том, что Камилла в этом городе родилась и выросла, а потому кому, как не ей, легче других найти общий язык с жителями и выяснить нюансы расследования. Но погружение в страшную реальность провинциальной жизни оборачивается для нее цепью кошмаров, достойных кисти Иеронима Босха…

Награды и премии:


лауреат
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2007 // Стальной кинжал Яна Флеминга

лауреат
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2007 // Кинжал Джона Кризи "Свежая кровь"

Номинации на премии:


номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2007 // Лучший дебютный роман

номинант
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2007 // Золотой кинжал

номинант
Премия Барри / Barry Award, 2007 // Лучший дебютный роман

Экранизации:

«Острые предметы» / «Sharp Objects» 2018, США, реж: Жан-Марк Валле



Похожие произведения:

 

 


Острые предметы
2013 г.
Острые предметы
2014 г.
Острые предметы
2017 г.
Острые предметы
2018 г.
Острые предметы
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Sharp Objects
2007 г.
(английский)
Гострі предмети
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не люблю такие книги. Всего в них чересчур, всего переизбыток: то ли автор не знает, когда нужно остановиться, то ли думает, что много — это хорошо. Вот и сыпятся на читателя запасы засохших пауков из всех банок, собранных в старом ненавидимом доме, из которого не убежать.

А еще я не люблю «больные» книги. Они, как и люди, отпугивают меня своей ненормальностью. Посмотреть, почитать — да, но тут перебор сумасшедших на см² страницы. Еще и озабоченные все подряд.

Ну и стиля нет. Какое-то рваное полотно, все в прорехах и дырах. Все говорят, как герои старого американского плохого фильма — наигранно и с претензией.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

МАССАКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ ИЛИ ТАРТТ ДЛЯ БЕДНЫХ

...– Странно себя ощущаешь, когда твой успех строится на чем-то столь ужасном...

А еще более странно должна бы ощущать себя, осознанно сгребая грязь, которой в нормальных условиях побрезгует желтая пресса самого низкого пошиба, тщательно разминая и вылепливая конфету, которую непритязательный читательский/зрительский вкус не только схарчит, не поперхнувшись, но еще, глядишь, объявит шедевром психологической прозы. Должна бы, но не ощущает, да и с чего бы? Успех, как война, все спишет. Знакомьтесь: Гиллиан Флинн. признанная мастерица сделанных на потребу вашему дурновкусию книг. Хотя, вы наверняка знаете ее «Исчезнувшую», пусть не роман (я тоже не читала), но фильм, снятый по нему, четыре года назад, шел с большим резонансом.

Берем красавицу-южанку-аристократку (тип Скарлетт) с глубокими психологическими проблемами и болезненной потребностью в сепф-харме. Добавляем четыре грана Лолиты и восемь унций Лоры Палмер. Приправляем умершей много лет назад при неясных обстоятельствах младшей сестренкой и матерью, что обрушила на героиню груз травмирующей нелюбви. Остро перчим серийными убийствами девочек-подростков с ужасающими подробностями и томим все на медленном огне атмосферы Твин-Пикса. Можно подавать. А если от этого блюда вас стошнит или случится несварение — что ж, значит вы еще не безнадежны. В отличии от миллионов поклонников Гиллиан Флинн.

Она такая Донна Тартт для бедных и я не случайно назвала это имя, «Маленький друг» ко времени появления «Острых предметов» уже четыре года. как был написан, а предположить у госпожи Флинн отсутствие знакомства со знаковыми для родной американской литературы остросюжетным романом, было бы равнозначно обвинению ее в непрофессионализме. В сути «Острые предметы» — адаптированный к масскульту «Маленький друг». То же застывшее мошкой в янтаре вневременья лето в южном штате, та же аристократическая семья, где со смертью среднего ребенка остальные перестают существовать для матери; те же предоставленные самим себе девочки, которые творят, что хотят. Где у Тартт безупречно психологически выверенно, Флинн берет количеством шокирующих подробностей; что у Тартт филигранно — у Флинн неряшливо (к чему стараться, пипл и так схавает); Тартт пишет драму, в которой сочувствуешь всем, Флинн балаганный фарс, где не жаль никого. включая героиню и убитых девочек.

Надо бы и хорошего чего сказать о книжке, что же все хаять. Сюжет неплохо держит в напряжении. Хотя сакраментальное: «Убийца — садовник!» я воскликнула в конце первой трети и не ошиблась. Боже ж мой, ну что еще? Ну хотя бы крохотную симпатичную деталь, которая разбавила бы этот бред собачий. О, вот, Гиллиан Флинн в студенчестве подрабатывала, рекламируя забегаловку быстрой еды в костюме гамбургера. Может быть, останься она по сей день на этом посту, пользы человечеству было бы побольше, хотя качество жизни в этом случае было бы на порядок ниже. На несколько порядков. Она выбрала успех и кто кинет в нее камень. А вы поддержите — читайте и смотрите.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно стандартный романчик о «жутких событиях, происходящих в богом забытом городке», где все друг друга знают с яслей, мужья пьют и бьют, жены шипят как змеи, кто-то кому-то изменяет, девочки-подростки пробуют наркоту, курят и занимаются сексом, а мальчики-футболисты насилуют по кругу чир-лидерш. На фоне этой не очень примечательной «пасторали» обязательно объявляется маньяк, похищающий малолетних хулиганок, которых выставляет потом на обозрение общественности — задушенных и без зубов. Рядом с обязательным маньяком непременно же визуализируется герой, который покинул эту обитель зла много лет назад, но вынужден — вернуться и окунуться (вспомнить все, найти убийцу и попутно заглянуть в глаза самому себе в юности).

Роман поверхностный (фильм получился намного более цельным) и может рассматриваться только как дополнение к киноверсии — для разъяснения ряда деталей. Текст суховатый, участники действия даны штрихами, даже главная героиня какая-то картонная, что уж говорить о второстепенных персонажах. Сценаристам пришлось постараться и им респект, но не Флинн, увы.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жирнее сала

Чернее угля ©

***

Фильм «Исчезнувшая» в свое время наделал немало шуму. В какой-то мере он даже известнее исходника – одноименного романа Гиллиан Флинн. Вышеназванный роман уж точно известнее «Острых предметов». И здесь нет ничего удивительного.

Книга «Острые предметы» в какой-то мере автобиографична. Вот только какова эта мера? После прочтения хотелось бы знать ответ. Простоты интернета уверяют, что Флинн в своем прошлом работала в криминальной хронике. Тем же занимается и героиня «Острых предметов» Камилла. Помимо этого Камилла связана с Чикаго, что тоже имеет корни в биографии Гиллиан. Но вот дальше начинается дикий треш.

Итак, журналистка Камилла получает задание – отправиться в родной захолустный городок, чтобы «поплясать на костях» — собрать материал про убийство маленькой девочки и про пропажу другой. Героиня немного сопротивляется, но в конечном счете соглашается. Местные жители довольно холодно принимают Камиллу. Сперва даже непонятна причина – то ли за её бегство из городка, то ли за её профессию. Ближе к концу книги Гиллиан дает ответ, хоть он и неоднозначен.

Завязка романа выполнена чисто в детективном стиле. Журналистка ведет собственное (с ленцой) расследование, натыкается на кучу препятствий и отсутствие особо важных улик и свидетельств. Но уже ближе к середине произведение резко меняет направление. Теперь это не детектив, а социальная (семейно-бытовая) драма. Дело в том, что Камилла приезжает в город и селится к своей матери, которую зовет «Адора» (имя матери), совершенно не называя её мамой или матушкой. Вот тут-то и начинается треш, о котором упомянуто выше. Отношения в семье Камиллы – это самое странное в романе. Всё настолько отвратительно и черно, что Пола Хокинс с её героинями («Девушка из поезда» и «В тихом омуте») – это цветочки. Насколько же Флинн не любит созданных её персонажей? Процентов на 100. Не меньше. Всё настолько плохо, что даже и не верится.

Минусы романа вполне очевидны и быстро бросаются в глаза. Скучноватый язык повествования, многочисленные отвлечения в сторону, вялотекущий сюжет (при малом-то объёме книги!), ужасные персонажи, совершенно не вызывающие симпатии со стороны читателей. И многочисленные жирные пробелы в логике повествования. Например, что стоило Камилле упорно заняться своей проблемой со

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
шрамами? Косметическая хирургия или татуировки. Но нет, ей проще горевать и удручаться.
Или как вам такое? Копы упорно подозревают одного человека, но ни обвинений, ни допроса толком не делают. В итоге весь город агрессивно реагирует на этого «подозреваемого». А уж про буйство
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сексуальной жизни подростков 13-ти лет я вообще молчу. Почему-то все героини у Флинн в 13 лет имеют внушительную грудь. Видимо, не лыком там шиты
.

Заключение: у романа была неплохая перспектива – маленький городок, зверские убийства. Местами книга понравилась. Всё-таки загадка главного антагониста получилась толковой. Не скажу, что угадать было совсем нельзя. Но я не угадал. В общем, не рекомендую для первого знакомства с творчеством автора выбирать «Острые предметы». Уверен, что два других романа у Флинн будут посерьезнее.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завязка, в общем-то, стандартная для произведений подобного толка (триллеров и ужасов, например): журналистка едет в захолустный городок, в котором прошло её детство, чтобы написать статью о серийных убийствах девочек, которым преступник вырвал зубы. А по ходу дела всплывает множество мрачных тёмных тайн как героини, так и членов её семьи.

Повествование слишком концентрированное. Неинтересно читать совсем простые книги без изюминок, но когда этих изюминок — целое ведро, они набивают оскомину. Куда ни плюнь, везде беспросветный мрак: депрессии, пьянство, разврат, наркотики, психические расстройства. Никакой игры на контрастах. Вдобавок текст изобилует мерзковатыми подробностями, без которых, как по мне, вполне можно было обойтись: например, с каких мест волосы в водостоке и так далее.

Женские персонажи выписаны неплохо; по крайней мере, не возникало ощущения, словно жуёшь картон. Весьма правдоподобно описана героиня и её душевный надлом, её аутоагрессия и, быть может, откровенная ненависть к себе. А вот мужские — никакие, просто фон для женщин. Бросается в глаза то, что автор именно женщина. А вот чего у текста не отнять, так это атмосферности. Атмосфера эта, правда, нездоровая. Больная совсем атмосфера. Неприятная даже. Но, какой бы она ни была, она всё-таки есть, и это определённо плюс — хорошо, когда книга имеет свой характер, даже если он какой-то конченный.

Концовка очень скомканная, особенно в сочетании с общим неспешным темпом повествования. И — предсказуемая. По крайней мере, я достаточно быстро догадался о том, кто настоящий убийца. Детективная составляющая, как таковая, очень слабая; большую часть книги героиня терзается внутренними демонами, а не ведёт журналистское расследование.

В целом, книга не хватает звёзд с неба. Но если хочется почитать что-то лёгкое (в плане восприятия) и при этом злое (когда плохое настроение и хочется ненавидеть весь мир), эта книга подходит идеально. Пропустил через себя всю эту мерзонькую мрачноту, и обрёл катарсис.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень обидно: задумка интересная, хочется читать и понять, что же здесь случилось. Но мешает странная манера повествования. Все выглядит примерно так:

«Я журналистка. Вы знаете, какая я журналистка? Такая вот вся духовно богатая, такая вот вся никем не понятая! И я приехала в город. Там я провела мое детство. Вся такая загадочная».

«Вот моя мать. Она меня воспитывала. Такую загадочную, такую вот всю в таких вот штучках. Такую духовно богатую».

«А это наша соседка. Она такая вот загадочная и необычная. В детстве она подарила мне игрушечного мишку из чугуна. Это было очень загадочно и нестандартно».

И так постоянно. Только начинается интересное повествование, как оно вдруг прерывается пространными рассуждениями главной героини, ее рассказами о себе и об окружающих. Ну их к чертям.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все нормальные люди, скорее всего, читали романы Г. Флинн по мере их выпуска, поэтому видели, как автор с каждой книгой «растет». Я же прочитал романы с точностью наоборот и, естественно, последней книгой были «Острые предметы». После того, как я дочитал сие произведение, я сделал вывод, что Гиллиан Флинн либо сумасшедшая либо чертовски талантлива. Все ее книги очень жесткие, главные герои изгои и отшельники, не знающие любви, не видящие заботы родителей. Вообще я впервые читал роман, в котором 13-летняя девочка принимает наркотики и вообще оказывается убийцей. Мне почему-то кажется, что нужно быть немного не в себе, чтоб такое придумать, но в то же время именно это делает концовку немного неожиданной. Если сравнивать «Острые предметы» с «Темными тайнами» и «Исчезнувшей», то первая книга намного слабее, как в сюжете, так и в изложении текста и передачи общей атмосферы книги. Не знаю, почему Стивен Кинг так нахваливал это произведение, мне было немного скучно его читать. Однако из-за уважения к двум другим романам автора, ставлю 7.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие разворачивается в маленьком провинциальном городе, из тех, где десятилетиями ничего не меняется, а местные жители тихо сходят с ума от однообразия. Казалось бы, в таком месте ничего не может случиться, хотя бы потому, что время там не движется. Однако в этом пыльном захолустье убивают двух девочек, и на расследование убийств выезжает репортер чикагской «Дейли пост». Журналистку зовут Камилла, она сама родом из этих мест, что и явилось основной причиной отправки ее в командировку. Ну к тому же ее редактор надеется, что встреча с родными доставит девушке удовольствие. Как бы не так....

Чего в этой книге много — так это тараканов. Практически каждая особа женского пола снабжена волей автора парой-другой отменных экземпляров. Вообще текст далек от классических детективов. Это скорее длинный разговор о глубоких детских травмах, которые отзываются даже через несколько поколений, о психологических проблемах, с которыми сталкивается едва ли не каждая женщина в этом городе, где социальные роли расписаны чуть ли не с детского сада, о болезненной ревности и катастрофической нехватке любви.

Мужская психология аккуратно обойдена стороной. Мужчины здесь не более, чем статисты, которым достается в лучшем случае роль партнера для секса, а как правило — молчаливого мужа, мало отличающегося от тени отца Гамлета.

Но вернемся к собственно детективу. Расследование движется через череду психических расстройств, бесконечные стаканы бурбона, секс и наркотики. Написано неплохо, хотя местами с неадекватом все же перебор. Намеки на убийцу подбрасываются не раз, но развязка все равно кажется довольно неожиданной. А уж уточнение про пол...

Резюме:

Читается довольно легко, но рекомендовать никому бы не стала. Слишком много нездоровых людей на единицу текста. Хотя знающие толк в извращениях, наверное, оценят.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Острые предметы» — дебютный роман Гиллиан Флинн, и единственное, что он показывает ярко, так это разницу в исполнении между первым романом и последующими. Да, «Темные тайны» стоят на голову, а то и на две выше, читать их гораздо приятнее, да и быстрее, все-таки захватывающий и интригующий сюжет неплохо так этому способствуют. «Острые предметы», увы, не смогли меня увлечь.

Американская глухомань, скелеты в шкафах маленького городка, где все друг друга знают, маньяк, убивающий маленьких девочек и выдирающий им зубы… Все это стало уже каким-то клише и не особо интригует. Подобное можно найти у Кинга, в «Секретных материалах», в каждом третьем второсортном триллере, да много еще где. Главная героиня тоже не вдохновляет. Здесь это девушка-репортер, приехавшая в город освещать положение дел с маньяком, потому что когда-то росла в этом самом городе. Девушка очень богата своими тараканами в голове и, как это водится у Флинн, с исковерканной психикой. Не сильно, но заметно. Прочие персонажи выписаны картонно. Сам ход расследования не впечатляет неожиданными поворотами, хотя концовку я предсказать не смог, уж слишком она отдает wtf.

В общем, перед нами дебют, который к прочтению не обязателен, но который показывает, с чего автор начинала, и к чему пришла. Сам по себе роман слабоват, и начни я с него знакомство с автором, лимит доверия Флинн бы не получила. А так, прочитал, пожал плечами и забыл.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый роман Гиллиан Флинн во многом уступает её же «Тёмным тайным». Язык более плоский, хуже закручена интрига, предсказуемая развязка. Но созданная в книге атмосфера затхлого провинциального городка действительно хороша, а героине хочется сопереживать, несмотря на все её многочисленные пороки и недостатки.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я ожидал большего. Как же нахваливает Гиллиан Флинн мой любимый Стивен Кинг! «Сказать, что это потрясающий дебют — не сказать почти ничего»... Какой интересный фильм « Исчезнувшая « по роману той же Флинн выпустил в прошлом году Дэвид Финчер! Увы...

Итак, журналистка Камилла Прикер приезжает в город своего детства. Здесь зверски убиты две девочки, и Милле поручено написать об этом серию статей. Завязка довольно банальная. Флинн пытается с этим бороться, но, по-моему, писательнице не хватает чувства меры. Обычно в подобных историях журналист — сильная личность, из тех, что в огне не горят и в воде не тонут. Камилла же, напротив, — слабая, ранимая, а в голове у неё тараканы размером со слона. Простите, мне трудно поверить в такую журналистку, тем более — криминального репортёра. Всё-таки это профессия для людей с крепкими нервами. Происходящему автор стремится придать черты античной трагедии (над семьей Камиллы тяготеет своего рода проклятие), но получается скорее пособие для психоаналитика.

Роман «Острые предметы» издан в серии «Звёзды мирового детектива», но на этот счёт не надо обольщаться. Вычислить, кто же расправился с теми девочками, не так уж сложно. Мне это удалось гораздо раньше Камиллы Прикер и полиции. Как социальный роман эта книга воспринимается лучше. Городок Уинд-Гапе — та ещё клоака! Беспорядочный секс, алкоголь, наркотики и отсутствие перспектив прилагаются. Впрочем, всего этого хватает и в российской глубинке. Ну а местный колорит, изображение американского юга в полной мере оценят лишь те, кто там бывал.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

О «популярности» писательницы Гиллиан Флинн, последние годы не трубят — разве что желтые страницы низкосортных печатных изданий про «зеленых человечков».

Автор щедро обласкана не только таблоидами, критиками, но и признанными знатоками пера – подобными Стивену Кингу и иже с ними.

В такой ситуации (массовости рупора таланта) – пройти мимо книг Флинн – захочешь не получится! Потому начал знакомство с романа «Темные тайны» — пересилив себя, со скрежетом одолел от силы ¼ и забросил в «долгий ящик».

Время шло, прочел новость, что в ближайшем будущем один из романов («Исчезнувшая») будет экранизирован Дэвидом Финчером, который в довесок рапортовал о своих неимоверных восхищениях в сторону автора – и что будет работать с ней, и только с ней! Волна любопытства снова накрыла – на сей раз решил знакомиться с первой книги, той самой, которая собрала две номинации ассоциации писателей-криминалистов.

«Острые предметы» — читается несколько «веселее», но по прочтении скажу мнение:

- Детективная составляющая — довольно слаба

- Текст тягуч, как патока – ровно, тихо и откровенно уныло

- «Вскрытие» человеческих пороков и струпьев – описаны довольно «живописно», порой жестковато, однако не шокируют, и даже не удивляют – все чинно, картинно и как-то … театрально!

В конечном итоге – на выходе: довольно посредственный детектив, с причудливыми действующими лицами и уж совсем неправдопобными «мотивами», как нравственными, так и физиологическими (изрезанное «прилагательными» тело протагонистки – недоумение, да и только). Лишний раз убедился, что госпожа Флинн – автор отнюдь «не мой». Посмотрим, что наваяет Финчер, потому как читать «Исчезнувшую» желания абсолютно отсутствует.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рекомендация Кинга для такой книги звучит забавно. Если сам Кинг в своих романах провинцию США изображает довольно уютно (хоть и жутковато), то от провинции Флинн понимаешь, что наша жизнь(российская) такая простая и милая по сравнению с городом-свинофермой, в десяти часах езды от Чикаго.

Роман любопытный. Хотя бы тем, что пороки общества тут не расписываются как нечто ужасное, а наоборот — рядовое явление. Наркотики, алкоголь, психические расстройства, беспорядочный секс. Грязная штука, при чтении которой я с неприятным чувством поймал себя на мысли — раз они так просто жрут наркотки и им становится легко и хорошо, может это не так то и плохо? По мне звоночек недобрый, не стоит подобные посылы вносить в книгу. Какой-нибудь подросток по прочтении посчитает что это есть норма, что так делают все.

Однако это этическая сторона романа. Детективная составляющая слабовата. Характеры персонажей — о, это отдельная песня. Кошмарные образы (не в плане качества, а изображенных личностей). Загнивающие в своей скорлупе, закрывающие глаза на монструозность окружающих сумасшедшие.

Черная, мрачная, мизантропичная книга, от которой лично мне было не оторваться. Действительно триллер. Последние страницы читал дома, что мне не свойственно (обычно только общественный транспорт). Забил на все домашние дела, лишь бы понять кто убийца и был весьма удивлен, хотя результат вроде бы и закономерен.

Буду и дальше знакомиться с творчеством автора

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

По первой книге талант Флинн вполне ощутим, но до чего же он мизантропичен. Она не первая. кто написала о тихом ужасе провинции, но если ранее преобладала стилистика скелетов в шкафу ( даже и у Кинга), то в «Острых предметах» глубинная одноэтажная самостная Америка представляет собой сущий ад, вместилище неприкровенного порока и насилия. Все обо всем знают. Словом, Содом с Гоморрой и авторская манера изложения пркатически не оставляет места праведникам.

Удивительно, что вот Астафьева ругали за «Людочку», дескать, чернуха, а там ведь локальный случай рассказан. «Острые предметы» всеми расхвалены, обласканы премиями, но по существу более антиамериканской ( подрывающей основы как бы сельского базиса — глубинки) книги так сразу и не вспомнишь. Детективная составляющая так себе, зато фон и типажи прописаны убийственно. Талантливая автор, не зря ее Кейт похвалила ( понятно, что не ровня). Однако вторая по очередности чтения книга Флинн не может не наводить на мысли об ограниченности авторской палитры и выбора героев. Буду рад ошибиться.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мое знакомство с творчеством американской писательницы Гиллиан Флинн началось с романа «Темные тайны», в котором она смогла блестяще продемонстрировать свой незаурядный талант к созданию мрачных психологических историй.

Поэтому нет ничего странного в том, что как только на прилавках отечественных магазинов появилась дебютная книга Флинн под названием «Острые предметы», я не долго думая решил ознакомиться и с ней.

Что же бывший телекритик журнала «Entertainment Weekly» приготовила читателям на этот раз?...

Так вот, в центре сюжета находится журналистка чикагской газеты «The Daily Post» Камилла Прикер, которая по поручению редактора вынуждена отправиться в свой родной городок Уинд-Гап, расположенный в юго-восточной части долины Миссури, чтобы написать статью о прошлогодней гибели одной маленькой девочки и о нынешнем исчезновении другой.

Камилле предстоит вернуться не только на хорошо знакомые улицы, но и в дом, в котором она провела свое детство, омраченное безразличием матери и приемного отца, а также преждевременной смертью младшей сестры по имени Мэриан, что естественно не преминет отразиться на ее и без того расшатанном душевном здоровье.

В общем, начало истории было положено, акценты расставлены и в результате... в результате, ничего. Ничего по-настоящему интересного, за что я был бы готов безоговорочно хвалить произведение Флинн.

Собственно, далее я хотел бы рассказать о слабых сторонах романа, но с теми самыми оговорками.

Выше я уже упомянул, что психика Камиллы оставляет желать лучшего, в основном, из-за событий, произошедших с ней в детском и подростковом возрасте. И автору действительно удалось явить читателям образ надломленной женщины, у которой никак не получается жить как все обычные люди. Плюс отношение главной героини к острым предметам придает ее персонажу особую мрачную изюминку. Однако, если в случае Либби Дэй из «Темных тайн», я смог поверить в ее депрессивного персонажа, поскольку трагедия случившаяся с ней была по-настоящему ужасной, то в случае Камиллы у меня этого не получилось. Мне не хватило достоверности в ее характере, пусть даже на ее долю тоже выпало много плохого, в том числе и смерть обожаемой сестренки.

Второй недостаток романа — его детективная линия. Нет, интрига в «Острых предметах», конечно, присутствует, как и само расследование совершенных в городке преступлений, но, право слово, не настолько гениальное и захватывающее, чтобы быть отмеченным двумя наградами Британской ассоциации писателей детективного жанра.

Единственное, что, на мой взгляд, спасает книгу, это финал, преподносящий весьма неожиданный сюрприз.

Резюмируя, остается сказать, что первый роман Гиллиан Флинн получился пусть и неровным, но уж точно многообещающим.

В нем виден большой потенциал, позволяющий его обладательнице надеется на долгую и плодотворную карьеру в литературе.

А для дебюта, согласитесь, это не так уж и мало...

P.S. Напоследок, хотелось бы отметить среднее качество редактуры текста в издании от «Азбуки». Спонтанных изменений фамилий некоторых персонажей (например, «Пейпемейкер» спустя 128 страниц превращается в «Пейпамейкер») и проигнорированной приставки «младший» в имени мальчика Бобби (вместо нее «Бобби Дж.»; хотя по контексту и так понятно что «Дж.» от англ. «Junior») как-то многовато для такой коротенькой книжки.

Да чего уж говорить, когда даже в аннотации допущена явная ошибка в имени главной героини («Камилла Паркер» вместо «Камиллы Прикер»; англ. «Camille Preaker»). М-да...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх