fantlab ru

Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.32
Оценок:
858
Моя оценка:
-

подробнее

Бэтман Аполло

Другие названия: Batman Apollo

Роман, год; цикл «Рама II»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 57
Аннотация:

Приключения молодого вампира Рамы Второго продолжаются! К гламуру и дискурсу присоединяется протест, и всё это ради того, чтобы бесконечный поток человеческого страдания не пересыхал. Однако Рама не желает мириться с таким положением дел и при помощи новообретённых undead-способностей отправляется искать ответы на свои вопросы. На тернистом пути его ждут новая привязанность, потеря древнего тела, а также встречи не только со знаменитым Дракулой, но и с самим бэтманом.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Рама II»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 373

Активный словарный запас: низкий (2617 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Интерпресскон, 2014 // Крупная форма (роман)

номинант
Филигрань, 2014 // Большая Филигрань

Похожие произведения:

 

 


Бэтман Аполло
2013 г.
Бэтман Аполло
2015 г.
Полное собрание сочинений. Том 12. Бэтман Аполло
2016 г.
Бэтман Аполло
2017 г.
Бэтман Аполло
2017 г.
Бэтман Аполло
2018 г.
Batman  Apollo
2021 г.
Empire V. Бэтман Аполло
2021 г.
Batman Apollo
2022 г.

Аудиокниги:

Batman Apollo
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Batman Apollo
2014 г.
(польский)
Apolló batman
2015 г.
(венгерский)
Батман Аполо
2015 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надеюсь никто всерьез написанное не воспринимает. Потому что это полная дурка. Вся эта восточная дзенско-даосская метафизика, которая позиционируется как путь к свободе, истина о устройстве мира и освобождение от страданий.

На самом деле это просто очень сложный механизм эскапизма. Водителю Григорию для защиты достаточно религии.Неплохо, но в современном мире есть и куча других способов убежать от реальности: компьютерные игры, сериалы, порнуха, ставки, вещества, да даже просто рыбалка или в гараже с мужиками пива попить.

Но что делать когда ты нищий индус, который живет на улице и ест руками с пола. В таких нечеловеческих условиях никакая психика не выдержит. Вот тут то и были придуманы все эти ультраэскапические мировозрения, потому что по другому, в условиях такого сильного стресса человеку не выжить.

А как оно на самом деле? Да все просто. Возможно наука никогда и не найдет все ответы на загадки сознания, ну и что, «мы» это наше тело — это неоспоримый факт.

И если у вас возникают мысли о устройстве вселенной, дзенском просвещении, жизни после смерти и прочей псевдо философии это значит что мы не правильно обращаемся с нашим животным телом. Попробуйте наконец то нормально поесть, поспать и потрахаться.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В общем Бэтмэн Аполло — это такая история о Гарри Поттере от вампиров, из отличительных черт которого можно выделить разве что мизогинию (хотя она, вероятно, авторская). Почему Гарри Поттере? Ну потому что, как там, так и здесь, герой самых средних способностей, практически необучаемый, но зато Избранный, и на него постоянно валятся всякие ништяки. И буддизм. И немного про комп игры. И все.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало убойнейшее — под песню «Позови меня с собой» синий автобус с «Голубым огоньком» внутри рухнул в пропасть на Рублёвке. К сожалению, выдержать градус праздника на протяжении всего романа автору не удалось. Про гламур и дискурс в первой книге было сказано гораздо больше, чем про протест во второй. А ведь именно эта летописная составляющая и делает книги Пелевина интересными спустя годы — читая, вспоминаешь события и смыслы тех лет. Что же касается второй составляющей романа, философской, то она не более чем развёрнутый парафраз слов Экклесиаста: «Vanitas vanitatum et omnia vanitas».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«- Жизнь — коллективное мероприятие. А в лимбо мы одни... Вернее, ты один.

- Меня здесь вообще ни одного, — отозвался я. — Здесь просто никого нет. Никого и ничего.

- Точно, — сказал Озирис и шагнул к двери. — Но это не повод расслабляться...»

Продолжение приключений Рамы вышло своеобразным возвращением к ставшей привычной последние годы схеме романов автора (после сюжетного и идейного успеха «S.N.U.F.F.») — главный герой, который хочет понять нечто важное, и перемещаясь из одной локации в другую, выслушивает монологи разных персонажей, изредка задаёт уточняющие вопросы, чтобы услышать неизменное «Ты что, так ничего и не понял?». Таким был «Empire V», и таким же стало его продолжение. Но можно взглянуть на похождения Рамы и по-иному.

Герой Пелевина скитается по миру (будь это мир, которым правят вампиры или какой-то иной), в поисках ответов, которые занимают любого человека в любой реальности, но в большинстве случаев эта реальность наша с вами — возможно, это одна из причин, почему роман похож на путешествие по трактату буддистской философии или загробному миру из «Божественной комедии».

А может быть, это оммаж на видеоигры (которыми, как известно, очень увлекался автор), в особенности ролевые. Этим можно объяснить виртуальность локаций, в которые попадают его главные герои, равно как и помочь читателю напрямую ассоциировать себя с центральным персонажем (и точно также ничего не понимать в происходящем вокруг и в монологах встречаемых им NPC, что очень забавно подаётся именно в «Бэтмане» — специально приготовленный препарат крови и приспособление, отправляющее вампира в разновидность виртуальной реальности).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

И вновь реальная реальность преподала мне важный и глубокий урок. Опять оказалось, что я не снежинка, и вообще не один такой умный. Судя по отзывам многие лаборанты оценили роман Пелевина трезво и адекватно. Поэтому решил не рассусоливать и не гнать многостраничные филлипики, ограничившись — пока — пятью копейками.

Правильно отмечено, что по форме роман — эзотерический трактат о бренности всего сущего. Но по сути это политическое заявление. Гласит оно не мудрствуя лукаво — мир неизменен и вообще не существует, поэтому надо смириться со своим положением угнетенного раба и думать только про то, «где взять деньги?»

Это философия мелкого лавочника, трепещащего перед властью мира сего. По Пелевину — Великим Вампиром. Но кому же принадлежит эта мировая власть? Если отринуть всякие эзотерические загонки, только затуманивающие взгляд (именно поэтому разные персонажи книги талдычат Раме одно и то же разными словами — чтобы спутать сознание), власть сейчас принадлежит наиболее реакционным и наиболее шовинистическим кругам финансового капитала, то есть фашистам. И Виктор Олегович Пелевин, якобы поклонник и ученик Кастанеды и прочих Чжуан-цзы, со своей идеологией смирения и принятия якобы неизбывного положения вещей, является лакеем и пособником фашистов. За что имеет свой вполне осязаемый материальный гешефт.

Лакеем и оппортунистом он стал из-за своего происхождения из советской мещанской среды самого высокого полета (родители — московские совслужащие), потом на это наложились переживания и думы по поводу одновременного краха Советской системы и чтения буддийских мудрецов. Явился миру новый циник и мизантроп вооруженный лучшим в мире образованием и обладающий великолепным литературным талантом. И поставил осознанно свои таланты и знания на службу зла. Совершенно конкретного, а не высосанного из подземных нетопырей.

Есть старый диагноз Горького, высказанный в связи с первыми книгами Селина, о том, что эстетствующий и играющий в духовность буржуа, разочарованный как будто бы крахом европейской культуры после Первой мировой войны, готов к принятию фашизма. И этот диагноз все еще работает на новом витке глобальной политической реакции в мире победившего либерально-финансового капитализма. Фактически Пелевин — Луи-Фердинад Селин нашего времени и локации. Чтобы не стать заодно еще и новым Йозефом Геббельсом ему не хватает только соучастия в массовых убийствах, но он УЖЕ их оправдывает.

Вот только помимо прочего вранья, переполняющего страницы «Бэтмана Аполло» есть одно важное умолчание. Неизменный и вечный мир медийно-сенсорного угнетения, где важен только вопрос «где взять деньги?», возник приблизительно в 1975 году, как реакция финансового империализма на глобальную революционную ситуацию второй половины 1960-х годов. И уже сейчас, как старый зомби, этот «вечный» мир трещит по швам и расползается. Его крах скор и неминуем. И не важно насколько остроумно и едко будут стебаться и опровергать это персонажи вроде Пелевина. Перед каждым из нас встает выбор — последовать сладкоречивым советам Виктора Олеговича, смириться и в коленопреклоненной позе (привет БЛМ!) встретить драматические изменения в общественной эволюции человечества или занять активную жизненную позицию и осмысленно участвовать в позитивной перестройке дольнего мира.

При всем при том «клоун у пидарасов» хорошо отработал свой номер, обеспечив мне гневно-позитивную реакцию и творческую бессонницу на несколько суток. Роман написан на высоком художественном уровне, интересны приключения Рамы и оригинальны локации мистериального действа. Если бы роман был раза в полтора короче, получился бы увлекательный эзотерический боевик с реакционной подкладкой. А так нам достался иногда скучный до зевоты трактат, проповедующий солидаризм а ля Бенито Муссолини.

Так что после талантливой, умной и мерзопакостной книжонки Пелевина мне захотелось прочитать что-то светлое, жизнеутверждающее и доброе о хороших людях. Пойду примусь за Ирвина Уэлша.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может конечно я тупой, но я так и не понял, зачем автор большую часть книги пишет одно и то же. Глав герою раз объяснили что нет субъекта, два, три, но когда ему уже наверное раз в шестой говорят одно и тоже немного другими словами при других обстоятельствах я уже откровенно недоумевал. Нет субъекта, точка, что непонятного-то? Зачем это размусоливать на сотни страниц? В общем мне совсем не понравился баланс между сюжетом и философией. Основная философская мысль рассказана в самом начале, а потом по мере очень вялого развития сюжета пересказывается многократно не привнося ничего нового. Даже баблос не получалось вырабатывать, скукота.

Первая часть цикла в этом смысле по-интереснее была, хотя уже и там были видны эти проблемы.

К слову, заметил что по сюжету этот роман похож на СНАФФ, и там и тут классические «попаданцы», как я для себя это понимаю. Главный герой со своим мировозрением, попадает в новое для себя окружение, где ему открывают глаза на привычный мир. Самый простой для автора приём, все свои идеи можно высказать в рамках диалогов главного героя с более осведомлёнными товарищами. Но в Империи В к сожалению, кроме этих диалогов нет ничего. Слабенькая любовная история, которая и не любовная вовсе... ну высмеял всяко разно всех сильных мира сего. Но на «подвиг» в литературном смысле это всё-таки не тянет.

В общем по итогу, Снафф понравился гораздо больше Империи, там тоже всех высмеяли, тоже затронута тема свободы воли и смысла жизни, но кроме этого там ещё куча всего, а здесь ничего.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дочитал «Бэтмен Аполло» и должен заявить, что считаю книгу лучшей из всех пелевинских.

При это догадываюсь почему книгу считают неудачной: автор загрузил читателя по полной программе, соотношение между «бу-га-гашечками» и философией оказалось сильно в пользу последней (а многим хотелось бы видеть Пелевина просто рассказчиком анекдотов и автором метких афоризмов, и чтобы всё это было в лёгком психоделичном антураже), десакрализация оппозиции.

В общем, Пелевин решил перемолоть всё мироздание в виртуальную пыль и проделал это немного болезненно для читателя и достаточно неторопливо.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать тут как всегда нужно между строк. Книга об объективном идеализме, и её вообще нельзя рассматривать в отрыве от первой, это цельный путь героя. Героя вырванного из пофигистичного бытия и лишенного всех иллюзий. Текстовая часть по современным временам только понастальгировать (2018)

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, это твёрдая десятка, особенно после неоднократного прослушивания аудио книги в исполнении Александра Клюквина. В бумажном варианте книга заходит сложнее, т.к. слишком много мыслей, которые нужно обдумывать, и слишком много чеканных формулировок, которые хочется запомнить как афоризмы высокого качества. (В аудио формате пришлось бы слишком часто нажимать на паузу). «Аполло» — тот случай, когда продолжение оказывается много лучше основы, которая в данном случае выглядит как затравка. Да, всё лучшее, что могут поведать людям вампиры — здесь, во второй части. И самое тяжёлое конечно. Пелевинский человек снова и снова остаётся один на один с холодной пустотой космоса и ничто, а русскому человеку кроме всего прочего приходится тащить сквозь эту пустоту ещё и широкий щит Родины. Тем более если это вампир, русский вампир.

И конечно, это чистый Пелевин. Подделать или поручить писать за него умной машине невозможно. «Бэтман» — великолепная смесь соц-полит-злободневности, чапаевско-пустотной нереальности происходящего и русского духа стареющего поколения 3,14. И во всём лисий прищур, сильно затрудняющий без определённого умственного усилия отделение чистой сатиры от горькой иронии. Кроме шуток, чем плоха идея перенесения столицы куда-нибудь в центр страны в целях уменьшения запредельной интенсивности боли, которую вынужден излучать Владивосток, чтобы быть услышанным в Москве? Но нет. Отчасти мы все вампиры и для нас гуманизм к самим себе — это сбой в системе.

Удивительно, но эту книгу можно абсолютно серьёзно рекомендовать всем: патриотам и либералам, западникам и славянофилам, вате и цивилизации, политтехнологам и тем, кто радостно и убеждённо становится их жертвами. В России вопросы на общую тему «Как нам обустроить Россию» всегда стояли особенно остро просто потому, что она как кисель всегда невольно расползалась за свои границы, ибо «естественных» границ у неё нет. По-моему книга и об этом тоже. И Путин с его границей, которая «нигде не заканчивается» — истинно русский вампир. Теперь я это знаю. И ведь веришь, глядя вокруг, что кто-то намеренно культивирует здесь рафинированный, всё понимающий ум «Б» и с большим удовольствием ставит его в нечеловеческие условия. Нам внятно всё. Виктор Олегович объяснил почему.

Острые, насущные проблемы «общества», которого, как известно, мы никогда до конца не понимаем пока сами в нём живём, легче воспринимаются, если они поданы в качественном художественном виде. И «Аполло» в этом качестве для меня пока вне конкуренции.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга про Раму получилась скучноватой. Первую читал сразу после выхода, вторую только сейчас, поэтому детали первой слегка подзабылись. Однако, первую часть читал с бОльшим интересом. «Мяса» в книге страниц на десять, не больше, например

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«великая циклическая революция»
, а остальное — масло масляное, вода водянистая. Нельзя сказать, что книга не понравилась, но и особого удовольствия не испытал. До этого (осенью 2016) читал SNUFF, вот это настоящий шедевр от ПВО!

Читать только упоротым фанатам Пелевина и гламурного вампиризма, не упоротым можно пропустить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
DON'T SUCK MY DICK!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все тот же Рама, все те же проблемы с людишками и баблосом. Высокоморальный герой продолжает втайне мыслить о неком освобождении, что выливается в замену устаревшим «дискурсу» и «гламуру» — «протестом». Новая наука призвана освежить умы халдеев и разжижить «красную жидкость».

Одинаково холодно встреченная книга мне понравилась. Несмотря на опостылевшую формулу «олигархи/гламур/секс/заговор», книга читается легко и непринужденно. О самих протестах сказано ничтожно мало, видимо поэтому книгу и невзлюбили в т.н. «свободных кругах». Считается, что Пелевин должен жестко реагировать на происходящее в стране, денно и нощно следить на блогосферой и лицокнигой, чтобы вылить на них же свой очередной опус. Он и вылил. Спустя несколько лет после болотных событий, Пелевин реально оказался провидцем, т.к. эти события ничего не принесли и для большинства оказались полностью незамеченными.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Искренне надеялся, что преимущественно негативные отзывы на книгу вызваны чем-то субъективным, или хотя бы просто усталостью читателей от пера Виктора Олеговича. Но нет. Тягомотина продолжилась, как и пелевинский вампирский цикл «Рама II».

Мне нравится поздний Пелевин, возможно, не меньше, чем ранний. Его крепкая «Ананасная вода», великолепные «t», «Лампа Мафусаила» и «S.N.U.F.F.» наглядно демонстрируют, что при желании автору есть чем удивить фаната или просто читателя. С другой стороны, роман «Бэтман Аполло» одним махом объясняет всё, за что в позднего Пелевина упорно летят гнилые помидоры. Ибо если кому-то захочется раскритиковать творчество Пелевина, выделив все худшие стороны автора — ему достаточно просто беспристрастно пересказать основную мысль этой книги, не забывая так же объективно перечислить все её особенности. Грубо говоря, «Бэтман Аполло» — настоящая паршивая овца в прекрасном стаде книг одного из моих любимых авторов.

Рама Второй продолжает своё путешествие, если его можно так назвать, по ещё большему количеству локаций, ещё более беспредметных, бессмысленных и скучных, затевая ещё больше бесед с разного рода вампирами, халдеями и андэдами, чем в первой книге «Ампир В». Первый недостаток в том, что действительно все перемещения главного героя абсолютно бессмысленны и, конечно же, не вызывают сопереживания, так как они ничем сюжетно не обусловлены, они максимально внезапны и необходимы лишь для очередной беседы о «правильном понимании мира». Второй глубокий провал в том, что такого рода подача своего видения устройства мира невероятно скучна. Я хорошо отношусь к той части книг Виктора Олеговича, где он задвигает о солипсизме и буддизме, и меня всегда радовало, что до этого, в большинстве случаев, подача одного и того же разнопланова. Вспомнить хоть «Шлем Ужаса» — прекрасная подача своих идей в форме чата о внутреннем лабиринте ума, «S.N.U.F.F.» — подача солипсизма через сур и глаза видеохудожника, «Священная книга оборотня» — через хвост и культурное наследие мира в маленькой головке лисицы. Пелевину это удавалось много раз. Но не сейчас. Эксплуатация достаточно вымышленной, с одной стороны, и крайне безынтересной, с другой, фабулы не играет на руку донесению очередного трактата. Третий недостаток — вторичность социальных подколок, которые свойственны книгам Пелевина, здесь они повторяющиеся то из «t», то из «Generation П». Четвертый — глумление над «протестом» и над событиями на Болотной площади, как бы мы к ним не относились, вышли недоработанными, символическими, маркетинговыми ради большей продажи своего философского труда. И последний, пятый, недостаток... Представьте... Рома/Рама в течение почти двух книг объемом страниц по 300-400 слушает и слушает тех, кто его учит жизни, слушает и слушает. Сколько раз ему говорят учителя и собеседники: «Ты так ничего и не понял, Рама». Даже в мыслях Рамы частенько проскакивает после обильного загруза подобный абзац: «Я решил не спрашивать у него, что это такое, а он тем временем продолжал...» Понимаете, да? То есть автор сам как бы расслабляет своего слушателя, чтобы он особо и не заморачивался над ментальными выкладками. Не понял? Автор объяснит немного другими словами. Снова не понял? Автор объяснит метафорой. Блин, опять не понял? Автор объяснит шуткой или сведёт к шутке. И что самое смешное... Вот слушал все эти трактаты Рама в течение почти двух книг цикла. Что же происходит в самом конце? А я напомню: наконец-то Рама Второй стал настолько способным умничать, что сразу же научил жизни и своего водилу Григория, и затем мента полковника. Осознание этого меня просто выбило из колеи. Получается, автор прямым текстом говорит своему читателю: «Послушал урок в течение 700 страниц? Молодец. Теперь можешь ходить по улицам и умничать столь ценным и исключительным Знанием.»

Среди моря скучной тягомотины и вторичности могу выделить три кусочка, которые для меня имеют ценность в этой книге: 1) разговор с Дракулой (глава 11 «Dionysus the Oracular»); 2) разговор с Бэтманом Аполло (глава 15 «Omen»); 3) подколка в адрес Владимира Сорокина (приложение «Сркн»). Но эти фрагменты, естественно, не спасают.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тот редкий случай, когда последующий роман интереснее предыдущего. В «Empire V» показано тайное общество с его укладами, а в «Бэтман Аполло» раскрывается тема иллюзорности мира, непостоянства человеческого «я» и конечно же не оставляет равнодушным драматизм отношений Рамы и Софи. Роман еще раз доказывает, что конечной стадией мечты является пустота!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тех же щей да погуще лей! «Бэтман Аполло» — прямое продолжение истории Рамы 2. Прямое недоразвитие идей первой книги, те же темы, те же мысли, практически те же самые события... Я не знаю, что писать в отзыве на эту книгу. Всё абсолютно то же самое, что и в «Empire V». Создаётся впечатление, что спустя несколько лет после её издания Пелевина осенило:«Надо было написать не так, а вот так и вот так!«Но творить ремейки книг у нас не принято, поэтому автор написал формальное продолжение, сказав всё то, что можно было б написать ещё в предыдущей части.

Читать стоит только тем, кому очень понравилась история Рамы. Тем, кто считает, что Пелевин исписался — лучше сразу проходите мимо, эта книга вас только расстроит.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пелевин — гений, но по мере того, как проходят годы, мне всё больше хочется добавить к этому слову «злой». Слежу за его романами и читал почти все, «Жизнь насекомых» и «Поколение П» стали для меня в свое время сильнейшими откровениями (мне было тогда 17 и 20 соответственно), но по мере того, как книг становилось все больше, начала прорисовываться некая тенденция — у автора внезапно обнаружились тесные рамки и ограничения, за которые он выйти не может. Из романа в роман у него повторяются общие приемы и мотивы, почти в каждом его романе есть герой, который не врубается абсолютно ни во что, и персонажи, которые ему как дебилу объясняют на протяжении всего романа, о чем собственно роман, при этом его на протяжении всей фабулы бомбардируют фразами «Ты действительно ничего не понимаешь?», «Ты и этого не знаешь?», «Тебе не объяснили?». Автору кажется нравится строить сюжет именно таким образом, хотя можно было бы например давать персонажам грузить друг друга в равной степени. А я хочу напомнить, что по версии самого Пелевина получается, что придурком и недомерком персонажи считают не просто главного героя, но самого читателя, который (ну вы понимаете) смотрит в себя через персонажа, как через витраж. Другой чисто пелевинский штамп — фактического действия в романах очень мало, львиная доля содержания обретается в диалогах (интересных, содержательных, порой даже гениальных, не спорю), форма подачи при этом такая — герой попадает в новую локацию, встречает там одного-двух собеседников, и начинается диалог страниц на 10-20, затем пара страниц реального сюжета, чтобы бегло переставить декорации, герой попадает на новое место и снова 10-20 страниц общается там с новым собеседником. И так вся книга. Мортал Комбат философскими идеями... Также почти каждый роман заканчивается тем, что герой куда-то уходит или улетает из материального мира или хотя бы привычного окружения — улетают в небо Затворник и Шестипалый, уходят в горизонт нереальности 12 Вавиленов Татарских, с радужным взрывом вылетает из мира девушка-оборотень, сходит с вечного поезда герой «Желтой стрелы», сматывается от долгов герой «Чисел», уезжает в свою вечность граф Т... Я даже и не ждал, что с героем нового романа произойдет что-то другое, кроме полета, загруженного философскими мыслями.

Но от претензий к форме я перейду к содержанию, без спойлеров просто не получится, поэтому если вы еще не читали книгу и не хотите сейчас раскрытия фишек, то дальше не читайте. Граф Дракула (напоминаю, что это не вымышленный, а реальный персонаж, граф-маньяк из средневековья) возведен здесь в ранг святого и напоминает Будду. Бесконечный цинизм к людям сквозит во всем — автор ровняет людей со скотом так и эдак, смакуя тему с ненормальным удовольствием. «Взрывай свинью!» — так звучит приказ отдать душу человека на растерзание чертям в качестве отвлекающего маневра. Снова присутствуют мотивы педерастии, повторяемые с неизбывным постоянством в каждой книге, причем с заметной долей физиологизма — столько раз заикаться об одном и том же из праздного любопытства невозможно (привет Фрейду). И вообще есть что-то печальное в том, что человек околобуддийской философии пишет про нечистую силу, оборотней, кровопийц...

Роман получился по сути тот же «Ампир В», но с заметной примесью «Т» — герои и антураж из первого, а идеи из второго. Бренно бытие, мир ненастоящий, мы все ненастоящие, это просто бог сам с собой в наперстки играет, дробя свое сознание на якобы отдельные души... В «Т» это было показано с достаточно позитивной стороны, ничего ужасного в этом откровении в общем-то не было, но в «Бэтман Аполло» эта же идея была гипертрофирована и возведена в такой мрачный безысходный готический абсолют, что это обеспечило мне депрессию на 4 дня (не утрирую). При том, что я вижу всю глубину и самобытность автора и достойный уровень самой книги, я не могу назвать ее хорошей в первую очередь за ее упадничество и беспросветный пессимизм, имеющий к сожалению уровень убедительности достаточный для того, чтобы читатель мог поверить, что примерно так и обстоят дела на свете. Мало того, что нас нет и мира нет, так бог еще оказывается дробит себя на людей, чтобы их же заставлять страдать, и это есть единственная цель, зачем он вообще это делает. Да, хреновый бог... От этой точки начинается череда трещащих по швам нестыковок и ошибок. В начале объясняют, что рая и ада нет и все мировые религии ошибаются, а есть только хранилище душ как файлов, которые могут запускать ныряльщики в смерть... но уже вскоре герой приступает к своей работе — консервировать души богачей, чтобы те не попали в ад на растерзание чертям. Автор, определись. Великая Мышь — это кто? Иштар. И вот вдруг выясняется, что у американцев ВНЕЗАПНО тоже есть своя собственная Иштар... Великая Мышь выполняет какую функцию? Ее доят, добывая через нее баблос, вырабатываемый людьми, ее человеческая голова Гера сама говорит, что это противно и что сама она не может получать удовольствие от его потребления. И вот под конец оказывается, что Аполло, находящийся в том же положении, почему-то заинтересован в том, чтобы баблоса было как можно больше. Зачем спрашивается... От разговора с героем его отвлекает звонок по важному делу и он отправляет Раму пообщаться пока с Софи, а потом через пару глав выясняется, что Софи — это проекция самого Аполло, когда тот спит... То есть он по важному звонку спать ушел. Кстати о сне — сначала автор говорит, что люди хотят больше поспать, чтобы побыть в состоянии блаженного небытия, единственно способного дарить счастье... А затем выясняется, что человек вырабатывает своим страданием баблос 40 часов в сутки, т.к. якобы во сне время ускоряется (привет фильму «Начало») и там сновидца 16 часов гоняют по его жизненным неудачам. 24 + 16 = 40, такова логика автора, а мне хотелось бы напомнить, что ДАЖЕ если принять бессмыслицу с ускорением времени, то эти 16 часов проходят не за 0 часов реального времени, а за 6-8 часов, пока человек спит, то есть 40 часов тут никак не получается. Таких дыр в романе на самом деле огромное множество, но я благодарен, что они есть, через них я вижу, что это всего лишь книга, мрачная пугалка про тщетность бытия, которая к счастью не является правдой.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх