fantlab ru

Виталий Абоян «Заложники пустоты»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.78
Оценок:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Заложники пустоты

Роман, год; цикл «Анклавы»

Аннотация:

Знаменитый цикл Вадима Панова «Анклавы» продолжается!

Катастрофа едва не привела к гибели все человечество, но тех, кто рвется к мировому господству, не останавливают такие мелочи. Они готовы все повторить, и судьбы отдельных людей их нисколько не волнуют. Какое им дело, например, до бывшего военнослужащего внутренних войск Баварского Султаната? Капралу Микмаку довелось убивать, и нельзя сказать, что это занятие ему пришлось по душе. Теперь Микмак зарабатывает продажей «бютена» — артефактов высокоразвитой технологии, которая существовала до злополучного Дня Станции. Откуда Микмаку было знать, что случайная находка в небоскребе, который стал подводным гротом, перевернет не только его жизнь, но и жизнь всего человечества…

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 368

Активный словарный запас: средний (2830 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 17%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Заложники пустоты
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: Последний из непрочитанных романов в цикле АНКЛАВЫ. Панов написал основное семикнижие, завершившееся Катастрофой и выходом человечества к другим мирам, а коллектив авторов потом написал ещё с десяток вещей о том, что происходило на Земле, разрушенной Катастрофой. И если основной цикл был киберпанком с примесью мистики и магии, то продолжение написано в условном поджанре постапокалипсический киберпанк.

В итоге: всё как обычно — таинственный макгаффин в виде флешки, за которым охотятся разные спецслужбы. Интриги Анклавов, их Служб Безопасности и различных криминальных группировок. Неожиданно много персонажей, и непонятно, какие из них проходные, а какие ключевые доя сюжета. Каждому герою автор пытается придать человечиский бэкграунд — больная бабушка, потерянная дочь, воспоминания о провалившейся спецоперации.

В итоге в игру вступает ИИ, появляются ложные воспоминания и т.д.

Излишне запутанно. Понятно почему серия долго не прожила. Хотя Абоян, на фоне большинства участников межавторских проектов, ещё умеет писать.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Анклавы, которые написал Панов всегда отличались шармом и интригой, которая скрывалась за действиями. А вот в данном романе все вроде бы и узнаваемо, но чувствуется халтура, где автору не удалось привнести что-то новое или хотя бы не уронить планку. И закрыл книгу и просто не понял, а в чем собственно был смысл? Развязка никчемная. Некоторые линии так и не доведены до конца. Герои не прописаны. Продолжать можно долго. Чем дальше в цикл Анклавов тем хуже становится.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ты помнишь, как все начиналось?»

Именно такая мысль у меня появилась сразу после закрытия книги. После предыдущей книги Виталия, «Ипостась», которая была хоть и интересна, но затянута и нудна (за счет философских мыслей), данная история сначала казалась глотком свежего воздуха. Тут и новое место, и интересные персонажи, вернувшиеся герои Панова (Мертвый, Холодов, Моратти, даже Мишенька Щеглов), хорошая завязка да и общая динамика сюжета на очень высоком уровне. Но вот концовка подводит: скомкано, непонятно, бессмысленно. В конечном итоге ни у одного героя так и не появилось какой-то осязаемой цели, которая смогла бы объяснить ВСЕ действия на протяжении повествования.

Отдельно хочется сказать об абсолютно стандартном как и для всего цикла, так и конкретно для Абояна приеме, как флэшбеки и «восстановление» памяти. Здесь они ужасны — повторяются много раз в разных частях, обрастая лишь небольшими деталями. В итоге, кстати, картинка так и не сложилась в одно целое (возможно, в следущих книгах). Более того, не было никакой причины для начала одновременного восстановления памяти сразу у Микмака и Джио. В целом, надо отметить, персонажи получились очень неплохо: каждый с какой-то своей фишкой, каждый со совей историей. Очень понравился Лешка, понравился во всем: и характер, и общение с бабушкой и Светой, и поведение в целом — он получился почти реальным. Хорош Микмак, промах с Джио: он был ненастоящим, его действия и и поступки не поддавались никакой логике вообще.

Хочется поблагодарить Виталия за создание своего собственного мира внутри другого: Акнлавы Абояна — это полноценная серия книг. Недаром, именно он смог первым «пригласить» в свою книгу старых героев Панова, и по-моему, им там комфортно.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной роман из серии «анклавы» «Заложники Пустоты», производит неоднозначное впечатление. С одной стороны кажется, будто бы все написано в рамках стандартов серии, но, тем не менее, создается впечатление, что писался в спешке, а работа корректоров оставляет желать лучшего.

Множество оборотов речи вроде: «а вот…», «так вот…» и особенно «так сказать», сильно бросается в глаза. Касательно последнего – это своеобразная метка автора. От нее неплохо бы избавиться, но все четыре романа стабильно «подписаны» автором в такой манере. И появляется это «словообразование» как раз в те моменты, когда идет неплохо выверенный текст, что портит впечатление от прочитанной фразы.

Далее следует особо отметить кое-какие вставки, которым вообще лучше бы не появляться в литературе подобной тематики. Первый и самый главный «баян» – шаблонное мнение о выборах в России. Понятно, откуда растут корни, но смотрится на фоне всего текста, как интернет-мем, вроде «Свидетеля из Фрязино» или «Чумазика». Не стоило делать такой своеобразный отсыл в сторону «нелегитимности» выборов в РФ в последние годы – явно это отрицательно влияет на восприятие мира Анклавов в целом. Именно в целом, ибо не про наследие «Болотной» вся серия. Все же, литература не должна быть навязчивой в этом плане. Во всяком случае, подобное имеет право на существование в литературе вообще, но не должно быть столь откровенно выделяющимся.

Следующий момент: «все то же, все те же». Понятно, что серия книг подразумевает приключения разных героев в одном, отдельно взятом мире. В данном случае, это Анклавы. И некоторые герои, так или иначе, кочуют потихоньку из романа в роман. Однако есть такой неприятный аспект, который называется предсказуемость. Бывает, приедаются фильмы на тему приведений и НЛО, и каждый очередной становится еще одной вариацией той же мелодии, только аккорды переставлены местами. В такие моменты, глаз цепляется за какую-то мелочь, и ты, словно заправский сыщик, распутываешь цепь дальнейших событий, а потом просто тупо досматриваешь, поражаясь своей блестящей дедукции.

И в продолжении этой же темы, создается впечатление, что Виталий в последнее время пишет свои романы по четко отработанной схеме. Однако, это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо потому, что автор четко оседлал волну Анклавов и уверенно держит свою доску на гребне. Плохо, потому что очередное творение начинает как две капли воды походить на предыдущее.

Пожалуй, о минусах все. Правда, в этот раз с ними вышел явный перебор.

Герои выписаны автором в традиционной манере вполне четко, но логику некоторых поступков, все же, можно подвергнуть критике. Локации тоже достаточно красочны и не лишены всех необходимых подробностей, которые их делают именно привлекательными. То мы побывали в Эдинбурге, то в Африке, то в Мьянме, теперь пробежались по Франции.

Еще одна значимая вещь – мистический окрас событий.

Другие миры, колонисты – а это словно вообще из другой оперы, но насколько органично это вписывается в формат, судить не приходится. Изучая мир Анклавов по романам Виталия, стал несколько иначе смотреть на эту Вселенную. Она постепенно приобрела жизненность, красочность и внутреннюю динамику. Думается, этот бесконечный сериал может продолжаться до тех пор, пока там не рванет очередная станция. Что это может быть – остается только гадать, но время покажет. И жива пока надежда, что авторов не занесет на обочину, когда они будут входить в очередной крутой поворот.

ЕС.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

За счет эпизодически мелькающих лиц оригинальной пенталогии, перманентно создается иллюзия максимального на сегодня приближения к «Анклавам» самого Панова. Но перегруз повествования фантомной психоделикой; дублирование одного и того же хода – потери памяти и постепенного ее, ничем не объясняемого, восстановления; а особенно регулярно мочащиеся в штаны персонажи, моментально доказывают, что до «отца-основателя» Абояну пока еще далеко. Ну, а за «итальянскую провинцию Тоскана, расположенную на Пиренейском полуострове» надо расстрелять всех, имеющих отношение к тексту: автора, корректора и редактора (последнего – если он был, если не было – расстрелять еще кого-нибудь))).

Вряд ли эксперимент по объединению «мира после Катастрофы» и мистической виртуальной реальности придется по душе кому-то кроме поклонников «Анклавов». (Не будь сам таковым – поставил бы оценку, минимум, на балл ниже). У адептов же «Цифры и Кауфмана» остается надежда, что обязательное продолжение «Заложников…» ничем не уступит предыдущим, более чем приличным, опытам Абояна во вселенной Панова.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

До сих пор не верится, что Вадим Панов разрешил другому писателю использовать «своих фирменных» персонажей. Наконец-то появился Максимилиан Кауфман, хорошо всем известный под прозвищем Мертвый. Помимо него, Виталий Абоян использовал президента СБА Ника Моратти, президента корпорации «Науком» Игоря Холодова. Вроде бы ничего сверхъестественного не произошло, но книга заиграла совсем другими красками.

Виталий Абоян создал свой собственный книжный сериал, внутри вселенной Анклавы. В какой-то мере, все его произведения между собой связаны. Автор постоянно придумывает что-то необычное для своих романов. Не стал исключением и последний — «Заложники пустоты». Сюжет состоит из нескольких параллельных линий, которые рассказывают про один и тот же объект, но с совершенно разных углов. Казалось бы, после Катастрофы на планете не осталось большей силы, чем Полигон N13, все нити тянутся туда. И только несколько человек в мире знают, что происходит за забором Станции. Но ничто не стоит на месте, а тем более человеческий гений, которому хочется обладать колоссальный властью. Один из безумных ученых создал чудо-прибор, а военные придумали, как его использовать в своих целях. И снова льется кровь, гибнут простые люди. Все, кто соприкоснулись с этим тайным знанием, должны умереть, такова цена абсолютной власти.

Каждая новая книга Виталия, это другой взгляд на вселенную Анклавов. Автор научился смешивать фантастику с мистикой, и оба направления отлично дополняют друг друга. Не обойдет своим вниманием писатель и новые Традиции, причем вплетет их в сюжет так, как может только он. То есть раскрытие тайн, связанных с Традицией, произойдет в самом конце произведения, хотя и после прочтения романа останется масса вопросов, на которые хотелось бы получить ответы.

Единственным недостатком, на мой взгляд, могу назвать отсутствие вразумительного конца. Промежуточный финал есть, но до полного понимания всей картины, придуманной Виталием Абояном, еще очень далеко. Очень надеюсь, что это не последняя книга в серии и мы увидим еще не одну книгу, продолжающую историю Земли после Катастрофы. Поделюсь еще одной (скорее всего несбыточной) мечтой, мне бы очень хотелось, чтобы сам Вадим Панов вернулся в этот мир и рассказал историю о новых мирах.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд автор перемудрил. Нет, конечно, характерная для всех книг цикла развязка, собирающаяся в единое целое из разных сюжетных линий, никуда не делась. Однако, именно эту книгу мне лично было читать тяжело. Видимо, сказались постоянные «перелёты» героев в прошлое и какие-то «свинцовые» синтаксические конструкции. И финал... Просто мутно или открыто для продолжения?

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх